Китайский авто faw b50
Честный отзыв о машинке
Здесь как бы лукавить не будем, и постараемся описать все минусы и плюсы этой модели. Владею им все таки без малого три года.
Изначально к китайским машинам многие относились с презрением, я в том числе. Но получше узнав этот автомобиль, решился на покупку, тем более достался мне он чуть дороже Гранты и дешевле значительно той же KIA или Hyundai.
Кузов
Кузов на самом деле 2008 года еще, из рестайлинга была поменяна передняя решетка и панель приборов. Но в принципе остается относительно современным, немного европейский.
Металл достойный, ждал худшего. Но когда был замят порог, то кузовщики отметили что он мягкий, легко тянется (не знаю хорошо или плохо), главное что когда тянули он не рвался. Естественно он не оценкован, как многие утверждали. Поэтому при покупке обработал обязательно.
Лакокрасачное покрытие очень тоненькое (до 80-90мкр доходит). Легко царапается очень. Объясняется это тем, что оно полностью маздовское (совпадает код краски даже, по крайней мере мой цвет, это 100%).
Главный минус по кузову это труднодоступные запчасти (мало где есть кузовщины). Это факт.
Мотор и коробка
Двигатель стоит старенький, 1.6л BWH VW 8V на 103.4 л.с. ГРМ ремень с одним роликом натяжителя. Нормальный мотор, тяговит, НО из за того что он 8 клапанный расход у него относительно большой (10-11л город), да откровенно говоря слабоват для 1300кг. Зато очень простой в эксплуатации и дешевый. На него запчасти найти не проблема. Китайцы его оставили как есть, без своих изменений. Менял правда два раза термостат (первый раз на 87г второй уже на 82г, на форумах VW встречал похожее). Хотелось бы мотор по современнее (но цена машины говорит сама за себя опять же) Коробка то же самое VW и пятиступенчатая. Короткоходная, не хватает 6 передачи (на 120км/ч 3500 оборотов, на 140км/ч уже 4100об, а на 180 все 5200об). Но мне хватает того что есть, но могли бы и лучше.
Салон автомобиля
Салон тоже достойно выглядит. У меня комплектация с «кожей» (кто ее там наклал конечно) да еще и бежевой (смотрится очень круто). К нему тоже есть вопросы, например, в некоторых местах швы кривоваты будут. Но самый главный минус это то, что сиденья очень жесткие (для кого то плюсом будет) но хочется комфорта. Нет подогрева сидений (машина неадаптирована под РФ условия вообще), для меня это не важно впринципе.
Пластик очень хороший, пусть жесткий, но очень хороший. Не скрипучий самое главное. Опять же есть минус конечно-это скрип задней полки и стекла (из за направляющих, проблема мазд тоже). Но за все время я еще не занялся этим вопросом.
Машинка конечно большая, но места в салоне маловато. Со своим ростом 192см я сижу отлично конечно, но для задних пассажиров маловато места остается, сам за собой я еле сажусь.
Багажник реально огромный, но опять же блин, очень узкий проем, большие вещи не протискнеш. Место в нем позваляет газовую плиту погрузить, но проем не даст ее засунуть туда. Плюс конечно то что еще сиденья складываются 60/40, но ровного пола не образую. Одному поспать там можно)))
А так есть все и климат контроль однозонный, и парктроники с отображением на зеркале заднего вида и бортовой комп и круиз контроль, все самое необходимое считаю.
Ходовая часть
Тут вообще все просто. Она полностью до единого болтика от мазды 6 первого поколения. Убедился в этом когда менял аморты передние и задние, плюс втулки стабилизатора, плюс подшипники ступиц передних(на очереди задний левый зараза, но там ступица в сборе). Вообще это болезнь их. Опять же это плюсы огромные. Минус в том что машинка очень жесткая, как и мазда в принципе, но от этого тоже плюс есть. А именно мне очень нравится как проходишь повороты крутые на высокой скорости, крена нет практически. Сказывается низкий клириенс еще (по паспорту он 150мм, но реально она ниже, это заметно по свесу переднего бампера, который весь зашеркан снизу).
Также когда покупал летние колеса ориентиром была мазда (вылет мин и макс и разболтовка и так далее) и максимальный размер шин. Ведь по идее нужно 205/55/16 но неплохо встали 205/60/16, что прибавило мне немного клириенс.
Вот такие пироги. Машинка очень нравится на самом деле, бывали мысли ее продать конечно, но это психи по отношению к ней, это проходит. Просто реальной замены ей пока нет, а пересаживатся на машинки меньшего размера и классом не хочется. Просто сейчас рынок новых машин, как и бу, взбесился, все хотят купить дешево и продать задорого)))) (я не исключение)
Кто дочитал, тот молодец))))На все вопросы и критику(надеюсь она будет))) отвечу в коментах.
Всем удачи, ребят!
Обновлённый седан FAW Besturn B50 оценили в рублях
«Китаец» построен на «тележке» Мазды 6 первого поколения. Двигатель и «механика» достались седану от Фольксвагена («вторая» Jetta поделилась). «Автомат» — японский Aisin.
У себя на родине четырёхдверка FAW Besturn B50 обновилась в 2013 году. Теперь результат рестайлинга могут оценить и россияне. Передок основательно перекроен: новые решётка, фары, бампер, светодиодные ходовые огни. Сзади коррекция не столь радикальная, но заметная. Салон — совсем другой. И что интересно, базовая цена теперь ниже как минимум на 10 000: седан стоит от 539 до 639 тысяч рублей.
Правда, двигатель 1.8 (138 л.с.), ставший главным нововведением, до нас пока, похоже, не добрался. Седан довольствуется прежним восьмиклапанником 1.6 (103 л.с., 145 Н•м). С ним можно подружить «механику» с пятью ступенями или «автомат» с шестью. Привод — исключительно передний. Подвески и спереди, и сзади — независимые, пружинные: много- и двухрычажка. Тормоза — дисковые, на ведущих колёсах вентилируемые. Усилитель руля — гидравлический.
Количество комплектаций сокращено с пяти до четырёх. Базовая, как водится у китайцев, богатая: передние подушки безопасности, АБС, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, регулировка руля по высоте и вылету, электростеклоподъёмники на всех дверях (у водителя с автоматическим режимом) и так далее. Максимальная версия — можно сказать, роскошная. Тут и кожаный салон, и «климат», и круиз-контроль, и люк с электроприводом, и всякие приятные мелочи. Да только вряд ли всё это сильно поможет компании FAW на российском рынке. По итогам первого полугодия продажи китайских автопроизводителей в России рухнули более чем на 60%. Спрос на новые машины в 2015-м может впервые за 17 лет сократиться и в самой Поднебесной из-за нестабильного фондового рынка.
FAW Besturn B50
Автомобиль FAW Besturn B50 не продается в салонах официальных дилеров FAW.
Технические характеристики FAW Besturn B50
Модельный год | 2013 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1435 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 450 |
Страна сборки | Китай |
Модификации FAW Besturn B50
FAW Besturn B50 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Рабочий объем, см 3 | 1600 |
Мощность, л.с. / оборотах | 103/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/3800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FAW Besturn B50 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1600 |
Мощность, л.с. / оборотах | 103/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/3800 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники FAW Besturn B50 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев FAW Besturn B50
FAW Besturn B50, 2012 г
Достоинства : огромный багажник. Шумоизоляция.
Недостатки : шумно работают стойки подвески. Штатная резина.
FAW Besturn B50, 2013 г
Достоинства : относительно небольшая цена для машины такого класса.
Недостатки : двигатель 1,6 слабоват для такой машины. Писк магнитолы при управлении с руля. Нет подогрева сидений. Стучат амортизаторы.
Олег, Нижний Новгород
FAW Besturn B50, 2013 г
Достоинства : комплектация. Мягкая подвеска.
Недостатки : стуки в подвеске. Скрипы в салоне.
FAW Besturn B50, 2012 г
Достоинства : дизайн. Надежность. Экономичность. Комфорт.
Недостатки : низкая подвеска. Плохая динамика. Слабая поддержка производителя в РФ.
FAW Besturn B50, 2013 г
В первых строках хочу сказать, что негативные мнения тех, кто и представления не имеет о данной марке авто и не знает историю завода. Я три года ездил на FAW VITA без проблем, только ТО, продал, так как захотелось чего-то побольше. Тут и подвернулся FAW Besturn B50, я и раздумывать не стал. За два с половиной года, как я и предполагал, катаюсь в свое удовольствие без проблем. Воткнул туда родную мультимедиа, заднюю камеру и кроме ТО никаких затрат. А по поводу «китаец», смешно. Завод FAW с 1953 года выпускает грузовые и правительственные машинки, за любой косяк расстрел, как при Сталине у нас. Да я помню тот Лексус на «Рязанке» столкнувшись с маршруткой из восьми подушек ни одна не сработала, опять Китай виноват? А по поводу FAW Besturn B50 полазайте на форуме владельцев и все поймете. А с косяками у всех случается на 100 машин 10 точно с косяками. А Бестурн мне в самый раз и по цене и по качеству и по стилю все в норме. И главное не кушает много по городу. Да, и, я владелец, а не какой-нибудь «рекламщик».
Достоинства : экономичность. Уверенность. Качество. Стиль. Дешевое ТО.
Недостатки : не обнаружил.
FAW Besturn B50, 2012 г
Достоинства : удобный салон. Эргономика. Подвеска.
FAW Besturn B50: цена, фото, характеристики
Китайский производитель грузовой техники FAW вышел на рынок с легковой моделью Besturn B50 в 2009 году. Сотрудничество с ведущими дизайнерскими ателье и постоянное совершенствование конструкции позволили конкурировать с продукцией мировых автоконцернов.
Это 4-дверный седан среднего класса с бензиновым двигателем и трансмиссией, дополненной механической или автоматической коробкой передач. Машину отличает характерный дизайн, отличные эксплуатационные и динамические характеристики, приемлемая цена и расширенная система сервисной поддержки.
Содержание:
Внешние отличия
С первого взгляда заметно влияние различных дизайнерских решений на облик машины. Экстерьер автомобиля опровергает устойчивое мнение о неспособности китайских инженеров создать оригинальную концептуальную идею.
Передний бампер ФАВ Бестурн Б50 дополняется широким воздуховодом для продувки радиатора и стильными противотуманными фарами, которые создают усиленный световой поток. Капот моторного отсека имеет несколько выпуклую форму, что позволяет водителю учитывать габариты автомобиля с повышенной точностью. Кроме того наклон капота обеспечивает визуальное увеличение длины машины.
Колесные арки сделаны несколько раздутыми для улучшения аэродинамики и подчеркивания солидного вида машины. Спортивный стиль подчеркивают двери кузова FAW Besturn B50 с наклонными выштамповками.
Расположение передних стоек обеспечивает хороший обзор водителю и пассажирам. Для этих же целей увеличена площадь лобового стекла. Крыша имеет приподнятую форму для увеличения внутреннего объема салона.
Задняя часть машины образована массивным пластиковым бампером, наклонными стойками и багажником. Крышка багажника имеет прямую форму. Световые приборы выполнены разрезными для увеличения общей площади.
Интерьер
Салон машины не имеет особенных изысков. Элементы отделки и обивка сидений выполнены из светлых материалов.
Центральная панель изготовлена из пластичного материала, который достаточно приятный и мягкий на ощупь. Приборная панель ограничена козырьком, который позволяет контролировать параметры даже при ярком солнечном освещении. Приборы обеспечивают возможность фиксации параметров работы двигателя, систем автомобиля его скорости и пробега. При этом все шкалы дополняются красной подсветкой.
Руль выполнен по 4-спицевой схеме и обтянут эластичным материалом. На верхних перекладинах установлены кнопки управления бортовым компьютером и мультимедийной системой. Под центральной кнопкой расположена подушка безопасности. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте установки.
Над центральным тоннелем FAW Besturn B50 установлен пульт управления и регулировки параметров системы вентиляции и обогрева. Чуть выше находится дисплей системы развлечений и дефлекторы подачи воздуха в салон.
Сиденья водителя и пассажиров имеют повышенную жесткость, однако находиться в них достаточно комфортно. Регулировка сидений производится в различных направлениях, учитывая все особенности фигуры. В состав кресел включены подголовники. Между задними креслами установлен откидной подлокотник, который обеспечивает повышенный комфорт при поездках на дальние расстояния.
Внутрисалонное зеркало заднего вида оснащено кнопками управления мобильного телефона и дополнено индикацией работы парктроника.
Большое внутреннее пространство салона и продуманная эргономика рабочего места предполагает повышенные удобство при эксплуатации автомобиля.
Багажное отделение имеет внутренний объем 450 литров и полностью изолировано от пассажирского салона. Внутреннее пространство багажника освещается при поднятой крышке.
Рестайлинг
Успех первой серии FAW Besturn B50, а также учет опыта эксплуатации привели к появлению рестайлинговой версии этой модели в 2016 году. Теперь автомобиль приобрел ярко выраженный спортивный облик и улучшенные динамические характеристики.
В первую очередь изменения коснулись внешнего вида машины. Новыми стали:
Интерьер машины претерпел кардинальные изменения. Руль избавился от нижних боковых спиц и стал более функциональным. Центральная консоль получила единый козырек, позволяющий без ошибок воспринимать информацию с приборов и дисплеев. Улучшилась эргономика рабочего места водителя, некоторые элементы управления системами были расположены на новых местах.
Новые кресла ФАВ Б50 дополнены удлиненными подушками и усиленными валиками боковой поддержки. Теперь все регулировки производятся с помощью электроприводов. Задние кресла имеют спинку с возможностью раздельного складывания.
Новая модель также оснащается полностью независимой подвеской, электромеханическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозными механизмами всех колес. Антиюзовая автоматика ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят в стандартную комплектацию автомобиля.
Технические параметры FAW Besturn B50
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 103 л.с. | 145 H*m | 12,8 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Основные характеристики автомобиля:
Машина комплектуется четырехцилиндровым двигателем с инжекторным питанием. Для улучшения экологических параметров рестайлинговые версии стали оснащать двигателями с уменьшенным объемом до 1.4 л, дополненные турбонаддувом.
Трансмиссия может комплектоваться механической пятиступенчатой, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач с возможностью выбора нескольких режимов. При этом следует учитывать, что автоматическая трансмиссия несколько снижает динамику машины и приводит к росту расхода топлива.
Независимая подвеска ФАВ Бестурн Б50 имеет двойные поперечные рычаги спереди, а задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме. Также в состав подвески входят стабилизаторы устойчивости и амортизаторы. Подобная конструкция обеспечивает полное гашение возникающих колебаний кузова при движении.
Для эффективного торможения все колеса оснащаются дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками. Тормозные устройства работают под контролем датчиков ABS и EBD. Данные системы обеспечивают безопасное торможение даже в экстремальных дорожных условиях.
Цена и комплектации
Автомобиль выпускается в трех основных комплектациях:
При расширенных опциях заказчик получает FAW Besturn B50 с такими дополнениями:
Цена машины раннего модельного ряда от 590 000 рублей до 670 000 рублей. Рестайлинговые модели обойдутся дороже: от 780 000 рублей до 1 140 000 рублей в максимальной комплектации.
Автомобиль Бестурн Б50 обязательно понравится автолюбителям, привыкшим к неспешному и комфортному стилю вождения. При этом модель всегда подчеркнет индивидуальность своего владельца и не даст потеряться в общем потоке машин.
Видео
FAW Besturn B50 Premium AT
FAW Besturn B50 2012, 113 л. с. — отзыв владельца
Бывшая — FAW Besturn B50 Premium AT
Отзыв владельца
Иногда это честно – с самого начала озвучить финал истории. Потому что тем, кому финал этот не понравится, можно будет просто не тратить время на чтение. Так вот финал прост: FAW Besturn B-50 – это хороший китайский автомобиль. Тех, кому это интересно, приглашаю под кат.
FAW Besturn B-50 (далее – Бестурн, для простоты восприятия) – легковой автомобиль С-класса (отмечу, что сам производитель считает его В-классом, что спорно), который выпускается Первой Автомобильной Фабрикой, китайским аналогом и внебрачным родственником отечественного Завода имени Лихачёва (то бишь ЗиЛ). Компания эта с историей, основана в 50-х годах прошлого столетия и у нас более известная своими грузовиками. Но вот теперь пришло время попробовать себя и на весьма тесном рынке легковых автомобилей. В принципе, китайцы пробовали зайти на наш рынок ещё в начале 2000-х, однако официально они здесь с 2007-го года. Компания крупная, у себя на родине занимает второе место по продажам и объёмам производства, выпускает широкий ассортимент автомобильной продукции – от малолитражек до автобусов, – тесно дружит с уважаемыми иностранными производителями. В частности, с концерном VAG – собственно, для нас он более известен как Volkswagen. В общем, не подпольная артель братьев Хунь.
В России автомобиль не собирается – это настоящий китайский автомобиль с соответствующей наклейкой “ССС” на лобовом стекле (означает что-то вроде “настоящее китайское качество”).
=== Техническое описание автомобиля ===
Автомобиль FAW Besturn B-50 – легковой автомобиль в кузове типа “седан”. Создан на платформе японской Mazda 6 первого поколения, внешний вид создан в итальянском ателье Italdesign Giugiaro, представлен в 2008-м году. Помимо “тележки” от Mazda, “сердцем” автомобиля является лицензионная копия двигателя от VW Jetta первого поколения. В рассматриваемом экземпляре установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач типа Tiptronic производства японского концерна AISIN (модель TF-60SN, так же устанавливалась на VG Golf и Passat, Audi A3 и т. п.).
Двигатель: 4-цилиндровый, 8-клапанный, инжекторный, мощностью 103 л. с. и с крутящим моментом 145 Нм при 3800 об/мин. Бензин – АИ-95, ёмкость бензобака – 58 литров, расход топлива (в смешанном цикле, фактический по пробегу) – 10 литров на 100 километров. (Показатель сильно зависит от манеры езды – у меня получалось и 9 литров на “сотню”, но для этого ездить надо крайне флегматично.)
Длина автомобиля – 4600 мм, ширина – 1785 мм, высота – 1435 мм, колёсная база – 2675 мм, клиренс – 165 мм. Размерность шин – 195/65 R15. Ёмкость багажник – 480 л. Полная масса автомобиля – 1775 кг, снаряжённая масса – 1325 кг.
Комплектация – Premium AT, в которую входят: ABS+EBD, дисковые тормоза “по кругу”, 4 подушки безопасности (водительская, переднего пассажира и 2 передние боковые), кожаный салон (светлая кожа), сиденье водителя с электрорегулировками по вылету, высоте и наклону спинки, система круиз-контроля, климат-контроль, гидравлический усилитель руля, электрический двухпозиционный люк в крыше, электрические стеклоподъёмники “по кругу”, бортовой компьютер, встроенный в приборную панель, передние противотуманные фары, паркторник, датчик давления в шинах, “умное” салонное зеркало заднего вида (с функцией самозатемнения, bluetooth и встроенными индикаторами парктроника, датчика давления в шинах и компаса), аудиосистема с поддержкой MP3 и USB-входом, мультифункциональный руль, центральный замок, иммобилайзер и штатная сигнализация, легкосплавные диски (4 штуки, запаска – обычная штамповка), лакокрасочное покрытие типа “металлик”.
Стоимость автомобиля – 669 000 рублей, 619 000 рублей по акции на момент покупки и 490 000 рублей по особой акции, поскольку выпущен в июне 2012 года (т. е. “годовалое новьё”).
Снаружи автомобиль прекрасен. Особенно в моём чёрном цвете и особенно когда он отмыт и надраен. Несколько крупноватой выглядит решётка радиатора, а вот задние фонари, наоборот, маловаты и простоваты. В целом же внешний вид вполне закончен и самостоятелен. Разумеется, без заимствований тут никуда, но и в музыке всего 7 нот.
Вместо традиционных повторителей поворотов в передних крыльях – изящные (но фальшивые) отверстия как бы воздуховодов. На самом деле это просто накладная решётка. А сами повторители встроены в боковые зеркала, причём не только снаружи, но так же и с внутренней стороны – соответствующая стрелочка моргает с краю зеркала. Решение правильное – всегда можешь видеть, включил ты поворотник или нет. Никакой антенны типа “плавник” на машине нет. Нет так же и всяких лишних рюшечек и обводов.
Крышка багажника открывается снаружи при помощи специального рычажка, спрятанного под кромкой. Проём неплохой, а внутри так вообще полно места. К сожалению, крышка багажника сама до упора в верх не открывается – примерно на половине останавливается.
Клиренс выглядит несколько сомнительным – если сзади не опасаешься притереться к бордюру, то спереди такие опасения есть. И они, надо сказать, не беспочвенны.
Молдингов на боковых дверях нет – видимо, дань моде. Впрочем, никто не мешает приклеить их самостоятельно, благо и место есть, и цвет кузова чёрный.
Открываем дверь, забираемся в салон.
Внешний вид салона лучше, чем он есть на самом деле – чудес не бывает и пластик, конечно, весь жёсткий. Тем не менее, качество действительно “настоящее китайское” – огрехи сборки на глаза не лезут, искать их надо целенаправленно. Сиденья жестковатые, надо искать удобную позицию – мне удалось найти только при помощи дополнительных приспособлений, вроде валика для шеи и надувной подушки для поясницы. Хотя водительское сиденье оборудовано и поясничным подпором, пусть он слабо выражен. Кожа прошита хорошо, претензий к этому нет. Она скользит, спина на ней потеет, но пока что мне не попадалось кожаных сидений, где бы оно было не так. Боковая поддержка просто есть. В целом, сиденья как сиденья – приноровиться можно и ладно. Никакого “китайского запаха” в новой машине не было.
Плечам, ногам и, отчасти, голове свободно.
Обзорность хорошая. Да, боковые стойки могли бы быть и поменьше, а салонное зеркало куда-нибудь уехать, но на самом деле всё, что нужно видеть водителю, с водительского места видно. У водителя и переднего пассажира есть откидывающиеся козырьки – в каждом из них есть по индивидуальному зеркалу.
Часто встречалось мнение, что люк в крыше не нужен – блажь. Возможно, но… Смотрим на потолок – люк прикрыт отодвигающейся шторкой. Сдвигаем её и в салоне сразу становится заметно больше света, а голове становится свободнее.
На двери водителя кнопки управления стеклоподъёмниками всех четырёх дверей (водительский – автоматический, опускается и поднимается полностью сам), блокировка всех ЭСП кроме водительского, управление положением боковых зеркал. Управления центральным замком, увы, нет – только кнопкой на дверной ручке. Причём работает ЦЗ как-то глуповато – закрывается автоматически после начала движения, открывается после остановки двигателя, а вот при обычной остановке сначала надо отпереть водительскую дверь, потом её запереть и только потом открываются все замки. Десантники ВДВ и их последователи будут недовольны!
Между передними сиденьями размещается центральный бокс-подлокотник с двумя отделениями – маленьким в подлокотнике и большим под ним. Там же, на торпедо, два подстаканника. Традиционный бардачок у переднего пассажира и менее традиционный, но полезный отсек по центру приборной панели. Бесполезная для меня пепельница и прикуриватель убраны за рычагом селектора АКПП в центральной части приборной панели. Слева от руля, внизу, располагается отдельный отсек с полноценным (не mini!) USB-входом, туда очень удобно помещается и закрывается флешка. Правда, саму флешку запинхуть туда не так уж и просто – лапища у меня больно здоровая.
Баранка руля обшита мягкой кожей. Стежки не грубые, хват нормальный, приятный. На самом руле располагаются клавиши управления аудиосистемой (слева) и круиз-контролем (справа). Подрулевые переключатели увесистые, с рукоятками на торцах. Переключатель режимов работы дворника оборудован колёсиком управления паузой работы стеклоочистителей, а переключатель сигналов поворота – управлением режимами работы фар головного освещения и колёсиком управления ПТФ (передними и задними). В итоге никуда тянуться для включения всех необходимых приборов не надо – всё под рукой. Руль, увы, регулируется только по высоте.
Приборная панель прекрасно видна, в солнечную погоду ничего не бликует, стрелки тахометра и спидометра крупные, как и циферблаты. Подкачал экранчик бортового компьютера – подсветка не очень мощная, в яркий солнечный день изображение на нём блекнет, хотя и остаётся видимым. Обод руля приборную панель не перекрывает, все контрольные лампы прекрасно видны. Подсветка смешанная, преимущественно красного цвета. Кому как, а я нахожу это правильным – красный цвет возбуждает, ночью ехать немного легче.
По центру приборной доски располагается дисплей бортового компьютера. Количество оставшегося топлива в баке и температура двигателя отображаются при помощи шкал – вроде бы и неудобно, но вроде бы и лишняя информация не особо нужна. По центру дисплея – положение селектора АКПП (в ручном режиме – текущая передача), оставшийся пробег (рассчитывается), мгновенный расход топлива или общая средняя скорость движения за всё время пробега (выбирается кнопкой), в нижней части – два варианта текущего пробега (можно обнулить) и общий пробег автомобиля (тоже можно обнулить, но уже не штатными средствами).
На центральной части приборной панели – аудиосистема и рукоятки управления климатом. Рукоятки крупные, вращаются приятно, со щелчком. По центру “крутилок” имеются клавиши – выключение работы вентилятора (слева), включение интенсивного обдува лобового стекла и переключение режимов обдува (по центру) и включение автоматического поддержания заданной температуры (справа). Над ними располагаются кнопки управления обогревом заднего и боковых зеркал, переключателем режимов рециркуляции воздуха и режимов работы кондиционера. Отрадно, что система запоминает все предыдущие настройки и включает их при включении зажигания. Точно так же она запоминает настройки работы аудиосистемы. Сама аудиосистема традиционная – экран по центру и разные кнопочки вокруг него. На экране в том числе выводится информация о текущем режиме работы климатической установки.
Зеркало заднего вида не простое, а умное. Оно умеет самозатемняться, если сзади какой-то идиот светит дальним светом – штукенция удобная. В него встроены показания парктроника (три зоны – лево, центр, право; три позиции – далеко, ближе, совсем близко) и датчика давления в шинах (показывает, какое колесо спустило), а так же компас и отображения номера входящего телефонного звонка. Да-да, телефонного звонка – туда же встроен микрофон и bluetooth. Звук транслируется через колонки (можно отключить), а говорить следует в микрофон. Правда, расположение микрофона откровенно неудачное – в него банально надо орать.
Селектор переключения режимов АКПП увесистый, добротный. Переключаются режимы “лесенкой”, т. е. никакой кнопки блокировки на селекторе нет. Режимы работы АКПП следующие: P (парковка) – R (задний ход) – N (нейтраль) – D (drive) – S (sport). Режим D имеет вариант М (ручное управление) – можно самостоятельно переключатель передачи снизу вверх и наоборот. Режим S от D отличается только моментом переключения передачи – в первом они переключаются позднее и двигатель активнее “крутится”. Ну и ручник… он есть и работает. 🙂
Сзади места предостаточно “вглубь” и “вширь”, а вот голове (моей) уже маловато места – крыша покатая. По центру есть убираемый подлокотник с двумя подстаканниками. Минус – нет карманов в задних пассажирских дверях. Зато есть все три подголовника, в том числе и для центрального пассажира. И ремень безопасности у него не поясной.
Сиденья складываются в пропорции 40/60, рычажки открытия каждой части находятся в багажнике. Сам багажник просторный, места много. Подкачал его пол – есть выштамповка под запасное колесо, справа есть небольшая выштамповка под домкрат, а вот слева ничего нет. Пожадничали. Обивка багажника мягкая, ворсистая, но “липучка” к ней не хочется крепиться. Или, может, “липучка” у меня страдает старческой немощью.
Вставляем ключ-выкидушку, запускаем двигатель. “Пищалка” пищит, но не особо противно, а напоминание о необходимости пристегнуть ремень вкрадчивое, очень вежливое. Посторонних вибраций нет, двигатель прилично заглушен. После небольшого прогрева двигателя и коробки обороты падают, можно начинать движение.
Переключение передач плавное, без рывков и толчков. (Исключение – начало движения в горку или с горки, здесь толчок, понятное дело, есть.) Автомобиль вяло начинает своё движение, плавно катится. (Если крутить двигатель или стартовать в режиме S, то картина меняется – разгон вполне динамичный.) Управляется машина легко, дорогу держит хорошо (при такой-то колёсной базе). Шумоизоляция на уровне – разговаривать можно спокойно на любых скоростях и при любых оборотах двигателя. Как и в любой АКПП есть ощутимый “кикдаун” – секундная задумчивость и погнали. При ограниченном обгоне лучше или скорость заранее набирать, или переключаться в режим S.
При движении ничего не стучит, не тарахтит, не бренчит и только поскрипывает люк, но это конструктивная необходимость. В повороты машина заходит адекватно своим габаритам и скорости. На пересечённой местности и при парковке у бордюров следует быть повнимательнее – передний свес низковат.
Круиз-контроль просто работает. В наших условиях не особо нужная штука – отключается при первом же нажатии на педаль тормоза. Но иногда удобно проезжать в городе участки дорог, где много камер видеофиксации подряд – поставил 78 км/ч и не нарушаешь. 🙂
Текущий пробег автомобиля – около 9 800 километров. (Да-да, вот настолько я запоздал с обзором – обещал на 5 000 километров “обозреть”.) Проблемы? Нет, не слышал. ТО-0 пройдено, стоимость около 7 000 рублей. Межсервисный пробег – 15 000 километров, приличная дистанция. Глюков, ошибок, странностей в поведении Бестурна не было – всё работает себе спокойно и без выкрутасов. Почти.
Во-первых, несколько странно работает климат-контроль, что особенно заметно сейчас, при наступлении холодов. Ставишь, например, 27 °С, автоматика их честно набирает… и через какое-то время воздух явно становится прохладнее. Видимо, такой алгоритм работы. Не холодит, конечно, но вот только что дул тёплый воздух, а сейчас – просто воздух.
Во-вторых, в холодную погоду пошаливают датчики давления в шинах – не знаешь, то ли действительно колесо спускает, то ли просто из-за холода датчик врёт.
В-третьих аудиосистема прекрасно читает папки на флешке, но не умеет играть треки случайным образом из конкретной папки – только со всей флешки целиком. А входящий звонок или любая манипуляция с настройками, кроме регулировки громкости, сбивает режим случайного воспроизведения. Ну и порядок чтения файлов в папке тоже не очень понятный – все вновь добавленные файлы система предпочитает играть последними.
Про странности в поведении ЦЗ я уже сказал.
Подводя промежуточный итог следует сказать, что… да нечего тут говорить – очень приличный автомобиль. А за те деньги, что за него были заплачены – никаких вопросов быть не может. Впереди зима, по итогам который я постараюсь написать дополнение к своему текущему мнению. А пока что я вполне доволен. Вот правда добрее к людям я ни разу не стал.