Китайские грузовики в россии

Грузовики из китая до 1,5 тонн, продающиеся в россии в 2018 — 2019, 2020 году

Модели внутреннего рынка Китая

Внутренние модели в Китае обычно являются копиями популярных в других странах автомобилей. Это ситуация наблюдается только в легковой отрасли, но грузовая в стране налажена лучше чем в большинстве других государств.

JinBei Cowboy

Предприятие выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличием моделей является кабина. У 1027 она одинарная, а у 1044 двойная. Также они оснащены:

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Покупателей модели привлекает низкая цена в 350 тыс. рублей.

Chenggong Victory K1

Еще один небольшой грузовик стоимостью в 350 тыс. рублей. Он обладает подходящими для большинства перевозочных работ характеристиками:

Проблемой использования машин ориентированных на внутренний рынок является китайская маркировка всех деталей.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Lifan T11

Китайский мини грузовик до 1 тонны. Транспорт создан для использования в условиях тесных китайских улиц. Стоимость за базовую комплектацию 250 тыс. рублей. Грузовик оснащен мотором на 1 литр с мощностью в 70 л. с.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Lifan T21

Улучшенная предыдущая модель. Мотор объемом в 1,3 литра выдает до 97 л. с. За несколько десятых объема придется доплатить 100 тыс. рублей.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Karry Q22 B

Малотоннажное мини авто стоимостью в 340 тыс. рублей. Обладает надежным двигателем в 1,2 литра и седельными фургонами. Увеличенный размер грузовой платформы позволяет загружать габаритные грузы.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Sinotruk STEYR EXPO 6×6

Крупный самосвал, основная задача которого перевозка тяжелых грузов. Оснащен мощным мотором и комфортабельной, оборудованной кабиной пилота.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Sinotruk HOWO EXPO

Мощные модели грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Выпуск начался в 2012 году, но в Россию автомобили дошли только в 2015.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Howo Expo 4*2

Самая старая модель из линейки малотоннажных авто. Она оснащена качественным двигателем, обладающим турбонаддувом. Используется для перевозки по асфальтированному полотну.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Howo 4*2

Используется в качестве тягача автопоездов с седельными фургонами. Максимальный вес, который можно зацеплять достигает 55 тонн. Кабина пилота оснащена удобным седлом и набором необходимой техники.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Первый китайский грузовик

Впереди будут рассмотрены марки самых известных и наиболее активно поставляемых в страны СНГ грузовиков. На постсоветском пространстве активнее всего востребованы грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому в основном рассматриваемая техника будет относиться к этому классу. Все поставщики, экспортирующие грузовики китайские на американские и европейские рынки, занимают лидирующие позиции автопрома. Beijing Light Automobile Co. − пекинский завод легких автомобилей самым первым начал поставки этого вида транспорта (до 1988 года − пекинский автозавод № 2). В мае 1966 года именно на этом заводе сошел с конвейера первый китайский легкий бескапотный грузовик.

Эта марка является самостоятельной разработкой китайских конструкторов. Отличительной чертой является сбалансированность важнейших характеристик. На краш-тестах автомобиль показал достойную надежность и получил заслуженные баллы. Подвеска кабины превосходно справляется с вибрациями на любых дорожных покрытиях, успешно гася их. Руль имеет стандартные механизмы управления по наклону и вертикали.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

В комплектацию входит кондиционер с функцией отопителя, а при установке полного пакета опций будет присутствовать и климат-контроль. Эргономичное место для сна, которое предоставит все удобства для водителя.

Также самые суровые тесты прошла система звукоизоляции кабины, что позволило добиться мирового уровня по шумоподавлению в кабине. Присутствует система диагностики, работающая самостоятельно в автоматическом режиме.

В грузовиках с большими габаритами HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые КПП Fuller или ZF. Кроме того, грузовики этого класса могут похвастаться опцией, которой нет у других китайских грузовиков – полностью автоматическая коробка, поступающая в Китай из США.

Самосвалы Foton

Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – еще одна молодая компания, образованная лишь в 1996 году из более чем сотни мелких, в результате их слияния. Кампания государственная и к сегодняшнему дню не упускает лидерских позиций на рынке больших машин.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Foton Motors строго следит за соблюдением международных стандартов качества «ISO 9001», что позволило ей добиться исключительной репутации.

Компания нашла свою долю потребителя и выпускает технику под торговой маркой AUMAN.

Самосвалы AUMAN начали выходить с конвейера в 2002 году, а уже через два года были удостоены награды за коммерческий автомобиль с наиболее большим количеством баллов по безопасности. Технологически AUMAN мало чем отличается от Shaanxi и практически полностью повторяет их по основным агрегатным узлам.

Самосвалы JAC

Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – молодая китайская компания, основанная всего лишь в 1991 году, однако, уже успела завоевать популярность не только на родном рынке. Можно сказать, что она первопроходец в производстве грузовой техник. Идеология компании нацелена на создание самосвалов для всего мира, воплощая в своей марке лучший опыт, накопленный различными предприятиями.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Кабина самосвалов этой марки может похвастаться завидной комфортабельностью. Присутствуют анатомические сидения, очень информативная панель приборов, с которой ни один важный показатель работы техники не останется без должного внимания. Имеется спальное место. Руль имеет ставшие уже стандартными регулировки по высоте и по наклону.

Отличительной чертой самосвалов JAC, выделяющей их на фоне конкурентов, является потрясающая обзорность из кабины, чему, несомненно, способствуют большие зеркала заднего вида.

Рама этих самосвалов оснащена также непростой конструкцией. Она выполнена из двух швеллеров, имеющих диаметр 5 и 8 миллиметров. Как вы уже поняли, меньший находится внутри большего швеллера. Таким образом, конструкция добавила в прочности.

Надежными автомобилями обогатила автомобильный рынок сравнительно молодая китайская компания JAC. Она пытается сочетать в своих транспортных средствах наработки различных всемирно известных предприятий. Поэтому данная китайская спецтехника вышла на разные рынки сбыта – в том числе, и России.

Фургоны JAC отличаются своей эргономичностью. Среди представленных китайский грузовиков кабины этого бренда являются наиболее удобными и комфортными. Спальное место имеют практические все модели этой компании. Запчасти к JAC можно приобрести почти на каждом предприятии, которое предоставляет ремонт китайских грузовиков.

Отличаются фургоны и самосвалы компании JAC своим обзором. Связанно это с наличием больших стекол и зеркал заднего вида. Китайский тягач этой марки достаточно хорош в городских условиях развозки грузов.

Плюсы и минусы китайских грузовиков

С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.

В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.

Высокое качество по низким ценам – особенности китайских грузовиков

Китайские грузовики малой грузоподъемности — модельный ряд (до 1.5 тонн)

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииПод одной маркой кроется сразу два относительно небольших грузовых автомобиля, которые отличаются между собой по своим рабочим характеристикам и форме кабины. Модель V21 оборудована одинарной кабиной и способна увезти до 890 кг, модель V22 – с двойной кабиной и грузоподъемностью в 550 кг.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииКраткие технические характеристики и цена

Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль, все еще продающийся в стране. Он может вывезти до 935 кг, а модели грузовика также отличаются между собой по вместимости кабины. Привод у грузовика задний, а коробка передач имеет пять ступеней.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииКитайские малотоннажные грузовики могут быть представлены моделями, имеющими размер малый даже для этой категории, однако данный автомобиль вполне способен увезти до тонны груза.

Цена на б/у 2012-2013г.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииКраткие технические характеристики и цена

Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль с грузоподъемностью в размере одной тонны, оборудован 2,8-литровым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро 2. Несмотря на возраст, еще выставляется на продажу.

Где купить и отзывы

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииОдин из старейших на российском рынке, грузовик Донг Фенг пользуется высокой популярностью. Он сравнительно мощный (3,2-литровый двигатель с мощностью 110 л.с.) и выносливый (грузоподъемность до полутора тонн). Качественный и надежный грузовой автомобиль.

Цена появится в ближайшее время

Где купить и отзывы

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииЭтот грузовик имеет три подвида, которые отличаются между собой по размеру кабины, притом на все три автомобиля ставят 3.3-литровый двигатель, мощность которого составляет 95 «лошадей», а максимальный вес перевозимого им груза достигает 1,4 тонны.

Цена появится в ближайшее время

Где купить и отзывы

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииСвоего рода мини-грузовик. Очень компактный грузовой автомобиль открытого типа с небольшим литровым двигателем с мощностью 48 л.с. При своей малой мощности способен перевозить груз до 0,9 тонны, притом, что сам он весит не больше полутора тонн.

Где купить и отзывы

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииПрактически не отличается от предыдущей модели, оборудован таким же двигателем, и способен перевозить такие же грузы. Отличается размером кабины и весом, ориентировочная стоимость – 6,6 тысяч долл. США.

Где купить и отзывы

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииДанный грузовик способен перевозить грузы весом до 990 килограмм при общем весе в 3 с лишним тонны. Сравнительно мощный автомобиль с 3,1-литровым двигателем, способным выдать мощность в размере 90 л.с. Благодаря откидной кабине удобен в обслуживании.

Где купить и отзывы

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россииВыпущенный в 2007 году, этот грузовик практически покинул отечественный рынок. Он отличается необычной формой кузова, и способен увезти груз весом до 990 килограмм. Оборудован мощным двигателем и кабиной с четырьмя местами для пассажиров.

Где купить и отзывы

Сравнительно компактный и малогабаритный грузовик DongFeng имеет две основных разновидности – К01 и К02, которые, впрочем, мало друг от друга отличаются. В авто установлен 1,3-литровый двигатель, способный выдать мощность в 83 л.с. с Euro III.

Где купить и отзывы

JMC Light Duty Truck

Автомобиль разработан в 2006 году, и выпал из свободной продажи, однако многие машины этой марки до сих пор успешно служат своим владельцам для перевозки грузов весом до тонны.

Цена появится в ближайшее время

Где купить и отзывы

Все перечисленные китайские грузовики до 1,5 тонн, продающиеся в России, либо поставляются, либо некогда поставлялись в нашу страну. Фактически, китайцам удалось занять всю нишу легковых автомобилей в России, так как отечественная автомобилестроительная промышленность ориентирована на тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью. Все эти автомобили соответствуют китайским стандартам качества, однако большая часть из них не дотягивает по своим характеристикам до аналогичных европейских автомобилей. Тем не менее, эти автомобили остаются достаточно востребованными, поскольку они отличаются легкостью в обслуживании и сравнительно низкой стоимостью. Китайские малые грузовики – это отличный автотранспорт для перевозки негабаритных грузов.

Преимущества и недостатки китайских грузовиков

Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:

Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:

Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.

Преимущества китайских грузовиков:

Shaanxi

Завод Shaanxi в сравнении с остальными игроками этой отрасли можно назвать небольшим. Грузовики этой марки, поставляемые на российский рынок, являются ничем иным как MAN серии F2000 и различимы только решеткой радиатора. Кабина самосвала Shaanxi стопроцентный аналог кабины MAN F2000. ОН оснащается проверенной и зарекомендовавшей себя топливной системой Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Возможна комплектация с механической девятиступенчатой КПП FULLERС. Специально для российского рынка самосвалы оснащаются электрофакельным подогревом топлива и топливным фильтром с электрическим подогревом. Присутствует отопитель салона.

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

C 2008 года техника SHAANXI, производимая на экспорт, поставляется под маркой SHACMAN.

Заключение

Китайские производители имеют дурную репутацию на рынке. Это связано с большим процентом брака и постоянным воровством интеллектуальной собственности производителей из других стран. Но в отношении грузовиков и тягачей страна вышла на высокий уровень качества.

За небольшую цену, каждый желающий имеет возможность приобрести качественный грузовик. Особенно актуальны китайские модели для предприятий, закупающих машины в большом количестве. Для российских покупателей предоставляются хорошие условия для сотрудничества и дальнейшего обслуживания техники.

Источник

Эволюция китайских грузовиков: от копии ЗИС до Geely на метаноле и топ продаж в РФ за 2020 год 15:49, 2 апреля 2021 Версия для печати

Китайские грузовики в россии. Смотреть фото Китайские грузовики в россии. Смотреть картинку Китайские грузовики в россии. Картинка про Китайские грузовики в россии. Фото Китайские грузовики в россии

Рассказываем об особенностях грузовых автомобилей Китая — от военного китайского грузовика до современных экспортных реалий плюс топ продаж в России за 2020 год.

Грузовое автомобилестроение в Китае, как нетрудно догадаться, началось с производства военных грузовиков. Одними из первенцев китайского автопрома стали грузовики с символичным названием Jiefang CA-10 и CA-30, что переводится как «освобождение».

«Цзефанг CA-10» была создан в 1956 году в Чаньчуне на заводе FAW (First Automotive Works — первый автомобильный завод) при участии специалистов из Советского Союза, даже внешне он был копией нашего ЗИС-150. Эту модель выпускали целых 30 лет, до 1986 года.

Однако уже через 2 года после запуска производства Jiefang CA-10 появился Jiefang CA-30, отличающийся от «старшего брата» как минимум колёсной формулой 6х6. С производства он был снят чуть раньше своего предшественника — в 1979 году. Известно, что Jiefang CA-30 имел 5,6-литровый дизель мощностью 90 л. с., 5-ступенчатую коробку передач, массу более 5 тонн и мог развивать скорость до 64 км/ч.

В ВС Китая грузовики Jiefang использовали для транспортировки грузов и личного состава. На их базе также создавались бензовозы, ремонтные автомобили и командно-штабные машины.

Несмотря на то, что завод выпускал очень много продукции по заказу Народно-освободительной армии Китая, в гражданском обиходе эти автомобили тоже встречались. Причём здесь выпускали не только грузовики, но и, к примеру, представительские лимузины «Хунци», напоминающие нечто среднее между американским «Кадиллаком» и советской «Чайкой».

«Вспоминаю, как летом 1956 года мне довелось присутствовать на пуске первого в Китае автомобильного завода в Чанчуне. Это было одно из 156 предприятий, которые сооружались с советской помощью, чтобы заложить основу индустриализации КНР. Рядом со мной у конвейера стоял 30-летний инженер, стажировавшийся на московском «ЗИЛе». Это был мой ровесник Цзян Цзэминь – будущий председатель КНР. На наших глазах из цеха выехал первый грузовик «Цзефан». Он вскоре обрел у китайцев такую же популярность, как у нас «полуторка»», — пишет свидетель тех событий Всеволод Овчинников в своей книге «Впечатления и размышления от одиннадцати лет работы в Китае и семи лет в Японии».

«Приехав в 2006 году на открытие Года России в Китае, я был рад узнать, что завод в Чанчуне, именуемый «Первый автомобильный», по объему продаж лидирует в отрасли. Он ежегодно производит более миллиона машин, из которых 20 тысяч экспортирует», — продолжает автор.

Неопознанные грузоперевозящие объекты — феномен китайского авторынка

Феномен китайского рынка грузовиков заключается в том, что сегодня он остаётся малоизученным. Причём конкретные цифры не может назвать даже министерство промышленности Китая.

Скорее всего, это связано с тем, что, помимо пары десятков известных брендов, там то и дело возникают фирмы «однодневки», успевающие выпустить одну-другую модель.

Более того, не все производители могут опознать конкурентов. Крупные компании торгуют своими комплектующими в колоссальных масштабах, что позволяет мелким фирмам производить свои грузовики с обилием чужих деталей. Кабины, двигатели, мосты и коробки передач и вовсе зачастую делают независимые фирмы, продающие их как первым, так и вторым.

В своём материале для «Авто ревю» Максим Чернявский так описывает сложившуюся тенденцию: «Во время моего посещения завода Dongfeng у цеха стоял явно новый грузовик с неизвестной эмблемой, но на компонентах марки. Что это за машина, не смогли ответить ни директор, ни главный конструктор завода.»

Приключения китайцев в России

Китайские марки грузовиков на дорогах России не редкость. Популярности китайских грузовиков в России способствует ослабление рубля в отношении мировых валют, растущее экономическое партнёрство РФ и КНР, «гонка вооружений» между производителями стран, в которой Китаю периодически удаётся вырываться вперёд и удачное соседство. Благодаря последнему фактору в приграничных регионах можно встретить малоизвестные даже по китайским меркам машины из Поднебесной.

Несколько лет назад в РФ состоялся триумф китайских строительных самосвалов, связанный в первую очередь с реализацией правительственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2.0». Тогда «гости» из Китая составили серьёзную конкуренцию нашему КАМАЗу и белорусскому МАЗу.

В этом сегменте лидером на рынке РФ стал трёхосный Shacman (в экспортном варианте, а в оригинале — (Shaanxi) SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. К слову, трёхосный SX3259 и четырёхосный SX3318 этой фирмы тоже пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Кабины самосвалов Shacman (Shaanxi) практически аналогичны кабине MAN F2000.

Ранее первые строчки топа китайских самосвалов в России занимала продукция марки Howo, принадлежащей знаменитому концерну SINOTRUK. Их новинку 5-летней давности Howo A7 с кабиной от Volvo FH (установленной по лицензии) и фирменной китайской светотехникой с нетерпением ждали на нашем рынке.

Также у нас хорошо известны самосвалы компании JAC (Jiangtiuat Automobile Co, Ltd). Главной фишкой этих самосвалов стали большие стёкла кабины и массивные зеркала заднего вида, в совокупности открывающие водителю шикарную обзорность. Да и в целом кабины JAC славятся комфортабельностью и функциональностью: чего только стоят анатомические сиденья и детально проработанная приборная панель, спальное место тоже присутствует. Рама самосвалов JAC, как правило, выполнена из двух швеллеров диаметром 5 и 8 мм, где меньший находится внутри большого, что добавляет прочности.

Хоть отделившийся в далёком 1969-м году от FAW производитель Dongfeng и выпускает грузовики всех классов, в России наибольшую народную любовь снискали их самосвалы серии Kinland T-lift и тягачи. Начав с военных грузовиков (аналогов «Урала»), выпускающихся по сей день (например, EQ-2180) фирма успешно освоила рынок гражданской техники. Кроме того, Dongfeng является партнёром японской Nissan-Diesel и Volvo, что, безусловно, отражается на её продукции. Особенно примечательны тягачи новых поколений Dongfeng КХ. Это самые европеизированные грузовики производства концерна. Магистральный тягач Dongfeng KX оснащён дизелем Cummins (с ними у Dongfeng совместное КБ) объёмом 13 л и автоматизированной КП ZF или ручной Volvo.

CAMC (China Automobile Maanshan Company, основанная в 2003-м году, одна из самых молодых китайских компаний на рынке РФ, у нас продаются их самосвалы серии HN. CAMC имеет лицензию Mitsubishi Fuso, но при этом активно устанавливает на свои модели китайские двигатели, мосты и КП.

FOTON — ещё один относительно молодой китайский бренд, появившийся в 1996 году. Производит широкий спектр грузовых автомобилей наряду с легковушками: крупнотоннажные грузовики —Auman, лёгкие — серия S и Aumark. Первые оснащаются двигателями Cummins ISG12 с мощностью до 470 л.с. и комплектующими от ведущих американских и европейских производителей, последний и вовсе создан на базе Mercedes. Ещё в начале «двухтысячных» Foton Motor Group попала в десятку лучших автомобилестроительных компаний Китая.

В лёгком классе у нас демонстрирует успехи фирма Yuejin, наследница старейшей китайской автокомпании Nanjing Automobile Co, с 1947 года выпускающей копии советских грузовиков ГАЗ-67 и ГАЗ-51. У себя на родине эти грузовики тоже занимают лидирующие позиции.

Особняком на нашем рынке грузовых автомобилей стоит бренд мало- и среднетоннажников BAW, имеющий свой завод в Ульяновске, где производят популярную модель Фenix.

А пионерами производства лёгких грузовиков в Китае является JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co), существовавшая как госкомпания с 1964-го года и в 1999-м получившая своё нынешнее название. У JAC есть и тяжелые грузовики Gallop, но они продаются с меньшим успехом.

FAW, подаривший Китаю Jiefang, о котором говорится в самом начале статьи, выпускает все типы автомобилей на мощностях десятков заводов, однако у нас популярнее всего их самосвалы J5 и J6, среди которых встречаются и самосвалы, и тягачи.

Хоть крупнотоннажные аналоги Mercedes SК в Китае по лицензии производит несколько компаний, в России чаще всего можно увидеть продукцию Beifang-Benchi (в переводе — «Северный Бенц»). Что интересно, на территории КНР Beifang-Benchi стали делать свои машины существенно позже, чем в Европе. Им же принадлежит бренд Beiben. Несмотря на свои «немецкие корни» в лице Mercedes, сегодня Beifang-Benchi стремится к выпуску грузовиков, на 90% состоящих из китайских комплектующих.

Нишу китайских карьерных самосвалов и прочей спецтехники на рынке РФ успешно захватила компания XCMG, хоть их продукция и стала экспортироваться в Россию лишь с 2013-го года. Первое время модели XCMG не выдерживали сурового российского климата, но постепенно производителю удалось адаптировать их под наши реалии. Официальный дистрибьютор XCMG в РФ называется XCMG RU и имеет свою дилерскую сеть. Концерн ратует за экологичное производство и делает всё, чтобы выбросы в атмосферу на их заводах были сведены к минимуму.

Китайская метаноловая революция

В Поднебесной производители стремятся охватить все сегменты рынка. Это приводит к тому, что компании, специализирующиеся на легковых машинах, вдруг заявляют о выходе на рынок грузового автопрома.

Geely — наиболее яркий пример такой фирмы из знакомых российскому потребителю. Сейчас у Geely выходит новый революционный тягач М100, работающий на метаноле (метиловом спирте). До легковушек этот бренд выпускал скутеры, а теперь пришёл черёд грузовой автотехники.

Впервые новинку представили публике в 2019-м году. Уже тогда было известно, что этот китайский грузовой автомобиль выйдет как минимум в 3-х модификациях: для дорог общего пользования, горной местности и для междугородних перевозок.

Трёхосный тягач М100 с приводом на 4 колеса внешне напоминает Volvo FH. Это объясняется тем, что ещё 5 лет назад компания выкупила долю (а именно — 8%) Volvo Trucks. К слову, и эксперименты с грузовиками на метаноле для Volvo не в новинку.

Двигатель Geely М100 — это уже известный Weichai объемом 12,54 л, мощностью 460 л.с., но адаптированный под метанол совместными усилиями специалистов этих компаний, Он соответствует классу Евро-6. Предусмотрены турбонаддув, система рециркуляции газов и интеркуллеры и 3 каталитических конвертера. У грузовика 2 топливных бака: на 620 и 510 л.

По мнению разработчиков, использование двигателя на метаноле экологичнее и на 18% экономичнее, чем с каким-либо другим дизтопливом. Как они утверждают, эксплуатационный ресурс нового двигателя достигает 1 млн км, а саму идею создания мотора, работающего на метиловом спирте, Geely вынашивала целых 15 лет.

Стоимость грузовика на внутреннем рынке эквивалентна приблизительно 4 млн рублей РФ.

Топ продаж китайских грузовиков в РФ-2020

Согласно статистике autoreview.ru, самым продаваемым новым китайским грузовиком в 2020-м году стал Shacman SX3258. Причём он не попал даже в топ-20, возглавляемый российскими и европейскими конкурентами. Всего за год было продано в России 883 единицы этой модели.

Общая же картина продаж новых грузовиков (массой более 3,5 т), по данным портала, отражена в таблице ниже. Первый бренд из Китая возникает здесь только на 11-й строчке, и это снова Shacman.

На основе этой таблицы можно составить и топ китайских марок грузовиков в РФ-2020:

К слову, в мировом топе сегодня фигурируют примерно те же марки, что и в российском.

Хоть мы и не можем прогнозировать бума китайских грузовиков в России, каким он был в 2013-м году, Китаю по-прежнему есть что предложить отечественному и мировому рынку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *