Китайские авто на выставке
Самые крутые тачки Пекинского автосалона 2018
Я не был в Китае шесть лет. За это время тут многое изменилось — улицы стали чище, люди культурнее и опрятнее, автопарк — богаче. Разумеется, касается это и собственных автобрендов крупнейшего в мире рынка. Выставка Auto China, также известная как Пекинский автосалон — зеркало творящейся в Китае… нет, не революции, но эволюции.
Китайский автопром развивается, маховик медленно, но верно раскручивается. 10 назад китайские машины были плохонькими во всех смыслах пиратскими копиями, единственным достоинством которых была низкая цена. 5-7 лет назад мы узнали, что китайцы могут сами делать вполне качественные автомобили за разумные деньги. Момент хрупкого равновесия между ценой и качеством… И вот сегодня на автосалоне я увидел совсем другие китайские автомобили, которые по качеству экстерьера и интерьера не уступают именитым конкурентам.
Разумеется, вопросы все равно остаются — в одной машине пахнет дешевым пластиком, в другой крутилки крутятся «невкусно», в третьей заимствование европейских дизайнерских решений слишком очевидно… Впрочем, откровенных «пиратских копий» на салоне почти не было. И это тоже свидетельство эволюции.
Но сейчас я хочу поговорить с вами даже не о копиях, а о самых интересных аппаратах выставки Auto China — как китайских, так и созданных европейцами или американцами с прицелом на «условно бесконечно-емкий» китайский рынок.
DongFeng Aeolus EPi
В то время, как 99.9% процентов автомобилей в наше время стали кроссоверами, автомобильная компания DongFeng решила пойти против течения, как та рыба с постера в подвале Лестера Найгарда. «What If You’re Right And They’re Wrong?». Поэтому этот аппарат на первом месте в моем списке. Вместо набивших оскомину SUV — смелый и хорошо проработанный концепт электрического спорткара. 4 мотор-колеса, запас хода 500 км и полная зарядка за 15 минут — не сейчас, но в обозримом будущем.
Кроссоверы, впрочем, у DongFeng тоже есть — это большой «семиместник» T5 и показанный две недели назад ix5, примечательный тем, что это один из первых автомобилей с интегрированной облачной системой автономного вождения Windlink — вариация ОС Baidu DuerOS. Этот софт разработан совместно с китайским IT-гигантом Baidu, и интегрирован в платформу под названием Appolo.
Ее главное отличие от всех мировых конкурентов — открытый исходный код и абсолютная бесплатность. Своего рода, аналог Android от Google в мире беспилотных автомобилей. Система умеет распознавать лица и голосовые команды, вести автомобиль в объезд препятствий, планировать маршруты, управлять «умным домом » и многое другое.
Главный лимузиностроитель Китая — Honqi, дочерняя марка «Первого Автомобильного Завода» FAW, некогда созданного по подобию и на базе продукции ЗИЛа. Вместо консервативных до боли в костях седанов со стилизованным красным флажком-гребешком-маскотом на капоте — умопомрачительное купе радикального зеленого цвета. Вау!
Западные журналисты не жалеют эпитетов, предлагая читателям самим выбрать, что им больше нравится — новый кросс-седан от Maybach или этот Honqi. Ну вы поняли.
Элегантное купе с дверями в духе «крыло чайки», как и все модели молодой марки из Гонконга, нарисовано в итальянском ателье Pininfarina. Сумма контракта — свыше 100 миллионов евро. Начинка — традиционная для продукции Hybrid Kinetics. Электромоторы мощностью под 1000 л.с., запас хода под 1000 км — благодаря батарее, подзаряжаемой от газотурбинного генератора с ресурсом 50 тысяч часов.
Премьера, премьера! Внутрь этого автомобиля меня не пустили, а жаль. Новый Lexus ES — глобальная новинка, впервые вживую засвеченная именно в китайской столице. Автомобиль построен на платформе GA-K (общей с новой Camry), и немного крупнее предшественника.
В остальном — все как любят поклонники марки. Комплектация F-Sport, адаптивная подвеска, гибридная трансмиссия, передний привод, экономия топлива и вот это все. Благодаря новой многорычажке и более жесткому и легкому кузову, автомобиль будет более «драйверским».
Серийная версия «электрического» X3 станет третьим электрокаром в линейке немецкой марки.
И причем, «чистым» электрокаром: iX3 будет конкурентом Jaguar I-Pace, Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQ C. Мощность силовой установки составит 270 л.с., батареи — производства Samsung. Запас хода по реалистичному циклу WLTP — более 400 км, полная зарядка на «суперчарджере» за полчаса.
Американские марки в Китае любят едва ли не больше, чем в самой Америке. Новый кроссовер Lincoln Aviator был буквально облеплен китайскими журналистами и маскирующимися под них промышленными шпионами, совершенно не стесняющимися делать замеры деталей линейками и макросъемку стыков и деталей интерьера.
Новый Lincoln того стоит — большой, спортивный, крутой. Выросший из Ford Explorer, Aviator — проповедник нового стиля марки. Под капотом — битурбированный V6 на 3.5 л и гибридная трансмиссия.
Именно Китай в свое время спас марку Buick от попадания на свалку истории, поэтому новый концепт от Buick благодарно демонстрирует все, что модно в Поднебесной. Кроссовер, электрический, с большим (во всех смыслах) лейбаком на передке.
4 секунды до сотки, пробег на заряде 595 км, зарядка за 40 минут, мощность силовой установки 550 л.с. К черту подробности, тем более, у меня их нет — но смотрите, какой красавчик! Примерно таким же по дизайну будет новый серийный кроссовер марки.
Вы спросите, что это за недоразумение на крошечных колесиках? Я отвечу, что колесики не такие уж мелкие, а перед вами — первый в мире серийный автомобиль, практически полностью созданный по технологии 3D-печати.
Это совместная работа китайских «печатников» Polymaker и итальянского производителя электромобилей XEV. В компании утверждают, что уже собрали 7000 европейских (!) заказов на LSEV — 5000 для Почты Италии и 2000 для лизинговой компании ARVAL. Благодаря технологии 3D-печати, количество деталей сокращено с традиционных 2000 до всего 57, разумеется, не включая компоненты привода. Вес аппарата — всего 450 кг. Розничная цена — около 7000 Евро, максималка 69 км.ч., запас хода — 150 км.
Geely Icon и Lynk & Co 01
В активе китайского гиганта Geely — не только собственное название, но и целиком бренды Volvo и Lotus, плюс «молодежный» саббренд Link & Co, а еще хороший пакет акций концерна Daimler, владеющего маркой Mercedes-Benz. Другими словами, могут себе позволить делать прикольные симпатичные машинки, и делают это, используя платформу новенького XC40 (CMA).
Концепты, как например, Geely Icon… или серийные машины, как Lynk & Co 01. Оснащенный гибридным или чисто электрическим приводом, такой кроссовер будет продаваться даже в Европе. Дорого.
Это первый кроссовер чешской марки, созданный специально для китайского рынка. Самый настоящий кроссоверный аналог «рапида», построенный на той же платформе A05 (PQ25). Во главу угла тут возведены не дизайнерские изыски, а функциональность и вместительность. Багажник просто бездонный. Вот бы нам в Россию такую машинку, да по цене Creta, да с полным приводом.
Да, вы не ослышались — как и подавляющее большинство продаваемых в Китае кроссоверов, Kamiq бывает только переднеприводным. В Китае все деньги крутятся вокруг городов, а дороги там хорошие.
И еще знаете что? Концепты китайской выставки показались мне даже интереснее, чем то, что я показывал вам из Женевы полтора месяца назад.
Не переключайте канал, и скоро я расскажу вам про новинки от остальных китайских брендов, большую часть из которых вы точно никогда не видели. Запасайтесь попкорном, это будет увлекательно! А пока делитесь мнениями по поводу тех автомобилей, которые мне показались наиболее интересными.
Комментарии 91
Шкода, бмв, Лексус. это УГ в сравнении с китайцами
На фоне китайских концептов всё остальное выглядит УГ.=))) Молодцы китайцы!
Мне одному показались все эти Лексусы, Бмв и Шкоды самыми унылыми авто на выставке?
Если бы об этом сверху думали, и не воровали у людей, будет бы порядок. Не кагда такого не будет!
Ты забыл что до 91 года мы строили дороги, заводы, дома, школы и тд… в Казахстанах, Узбекистанах, Таджикистанах, Украстанах и других потом сбежавших и нихрена нам не вернувших странах
А ещё Прибалтика, Польша, Чехия, Германия, Молдовия которые отстраивались после ВОВ за наши деньги и которые считают нас окупантами (поганые пи…сы!)
Вот если бы не вливали в них бабло а вливали в Россию тогда бы все было по другому…
Красное наступление: все новинки китайского автопрома в России
Китайские автокомпании представили новые машины для россиян
Changan Uni-k
Появление флагманского кроссовера компании ожидалось еще минувшим летом. Однако Uni-k прошел сертификационные испытания и получил соответствующие документы только в середине осени. Новинка Changan отличается экстравагантным дизайном. Двери снабжены убирающимися дверными ручками.
Кресла и карты дверей Changan Uni-k отделаны кожей наппа, что выглядит нетривиально в сегменте среднеценовых кроссоверов. Расположенная по центру торпедо приборная панель состоит из трех цветных дисплеев, что также достаточно редко встречается. У дилеров автомобиль появится в начале следующего года. Покупателем предложат версии с передним и полным приводом, и 233-сильным турбомотором объемом два литра.
JAC T8 Pro
Во второй половине 2022 года ожидается пополнение в достаточно скромном ряду полноразмерных пикапов, представленных в нашей стране — на рынкеe появится новый JAC T8 Pro. Он придет на смену грузовичку Т6, который в России продают по цене от 1,6 млн рублей.
Рамная конструкция, подключаемый полный привод, шестиступенчатая механическая трансмиссия и клиренс в 22 см, в теории должны наделить автомобиль неплохими внедорожными качествами. Заявленная грузоподъемность составляет 900 кг, пикап с полутораметровым кузовом оснащен 211-сильным турбодизелем.
JAC S4
Чуть раньше пикапа (ориентировочно весной) у дилеров JAC должен появиться обновленный кроссовер S4. Автомобиль получил новые бамперы, измененную решетку радиатора и более узкую переднюю светотехнику. В салоне новая цифровая панель приборов, появилась платформа для беспроводной зарядки смартфона, которая расположена на центральном тоннеле в нише под передней панелью.
В российской спецификации переднеприводный автомобиль будет оснащаться 136-сильным бензиновым турбомотором (на родине он оптимизирован под 150 лошадиных сил) в сочетании с вариатором или шестиступенчатой механикой.
Geely KX 11
Новинка от Geely — кроссовер KX 11 — дебютировала в конце апреля в автосалоне в Шанхае. В российском офисе Geely уточнили, что в России этот автомобиль появится ближе ко во второй половине 2022 года. В Китае машина снабжена функцией автоматической беспилотной парковки, которая активируется нажатием кнопки на брелке.
KX наверняка удивит потенциальных клиентов большим экраном мультимедийной системы диагональю один метр. Причем это тачскрин монитора, и он больше похож на домашний телевизор. Экран занимает все пространство передней панели между водителем и пассажиром. Кроссовер оснащается двухлитровым турбомотором Volvo в двух вариантах мощности: 218 и 238 лошадиных сил.
Haval Dargo
В российском представительстве Haval не раскрыли свои планы по выводу на рынок новых моделей. Впрочем, по данным портала «Китайские автомобили», в начале следующего года на заводе компании в Тульской области планируется начать сборку компактного внедорожника Haval Dargo (в Китае эта модель называется Big Dog).
Бывший главный дизайнер Land Rover Филл Симмонс, который несколько лет назад перешел в китайскую компанию, постарался придать кроссоверу максимально брутальный облик и сделать его непохожим на все что у Haval было прежде. В итоге автомобиль получил угловатый кузов с некрашеными бамперами. В салоне «китайца» на манер Jeep Wrangler массивные ручки расположены на торпедо, и на боковых стойках кузова.
Exeed VX
Компания Chery уже объявила о старте продаж премиального кроссовера Exceed VX. Этот автомобиль уже не назвать даже среднеценовым, его стоимость начинается с отметки в 3,3 млн рублей.
Приблизительно за те же деньги (если не брать в расчет дилерские накрутки) можно приобрести Mazda CX-9 или Hyundai Palisade.
Полноприводный семиместный кроссовер доступен только с 249-сильный турбированным мотором объемом в два литра в сочетании с роботизированной трансмиссией. Есть у этого кроссовера такие опции, как панорамная крыша с люком, который автоматически закрывается, получив сигнал от датчика дождя.
Еxceed LX
Изначально планировалось, что одномерно с VX на нашем рынке появится и более компактный кроссовер Exceed LX. Однако пандемия и последовавшие проблемы с полупроводниками нарушили планы китайской компании: модель придет к российским дилерам ближе к середине следующего года.
В основе LX — Chery Tiggo 7, обе машины построены на одной платформе и имеют унифицированный кузов. Премиальный кроссовер отличается более дорогим оформлением интерьера с обилием кожи, вставок под дерево и двумя 12-дюймовыми дисплеями.
Chery Tiggo 4 Pro
Дизайн обновленной модели китайский автопроизводитель запатентовал в нашей стране еще в конце февраля. Однако к дилерам Tiggo 4 Pro поступит только в начале будущего года. У «паркетника» изменилась форма бамперов, светотехники и решетки радиатора. В салоне появилась новая передняя панель с дисплеем мультимедиа диагональю 10,3 дюйма и сенсорный блок управления микроклиматом.
Chery Omoda 5
В российском офисе Chery планируют вывести в следующем году, дебютировавший на недавнем автосалоне в Гуанчжоу, кроссовер Omoda 5 (названия для китайского рынка). Как именно будет называться эта модель в нашей стране, не сообщается.
Китайская Octavia и дешевые кроссоверы: 80 новинок мотор-шоу в Пекине
Из-за пандемии коронавируса европейские и евероамериканские автосалоны один за другим уходят в онлайн, откладываются на неопределенные сроки или вовсе закрываются. На этом фоне становится новым центром мировой автоиндустрии и главным местом притяжения практически всех крупных автопроизводителей.
Первый тревожный звонок прозвучал еще в марте, когда правительство Швейцарии запретило проведение автосалона в Женеве за несколько дней до его открытия. Затем по цепной реакции об отменах и переходах на онлайн-формат объявили организаторы автосалонов в Нью-Йорке и Париже. А переформатированное мотор-шоу в Детройте, которое должно было традиционно пройти в январе, перенесли на сентябрь 2021.
Причем надо понимать, что подобная реакция выставочных площадок связана не только с ограничениями со стороны властей, но и с самим автобизнесом. Производители из-за кризиса приостанавливают разработки некоторых моделей, а порой и переносят старт производства готовящихся к выпуску автомобилей.
Соответственно, ими пересматриваются календари запусков и выходов машин на те или иные рынки. Автосалоны в свою очередь чувствительно реагируют на подобные действия автомобильных компаний. Ведь отказ от участия даже двух-трех крупных игроков становится критичным для организаторов выставок.
На этом фоне сам факт открытия Пекинского мотор-шоу, которое было перенесено с апреля на сентябрь, — уже достижение. При этом стоит учесть, что несмотря на все ограничения и профилактические меры со стороны министерства здравоохранения Китая, выставка открыта для посетителей, а количеству мировых и локальных премьер может позавидовать любой докризисный салон.
На стендах китайской выставки разместилось 785 автомобилей. Более 80 из них обозначаются как абсолютно новые и впервые показываются широкой публике вживую. Хотя на звание громких мировых премьер, конечно же, все восемь десятков не тянут. Многие из них уже были показаны онлайн или на специальных закрытых мероприятиях. С другой стороны, даже два десятка совершенно новых моделей и концепт-каров от крупнейших автопроизводителей — уровень любого международного допандемийного салона.
Конечно, главные участники выставки — это все же местные автопроизводители. Как бы успешно в последние годы они не выступали за рубежом, основной ареал сбыта для них — это по-прежнему внутренний рынок. Тем более, что несмотря на мировой кризис и спад продаж, его общий объем к концу года все равно должен превысить 25 000 000 автомобилей.
Причем среди новинок, подготовленных производителем для домашней выставки, есть модели, которые могут быть интересны не только местной публике, но и россиянам.
Так, Haval, у которого есть собственный завод в России, представил новый компактный кроссовер, который в гамме компании может заменить модель H2. Напомним, что нынешнее поколение переднеприводного компакта покинуло российский рынок годом ранее из-за не очень высокого спроса на модель.
Другая интересная премьера — серийный вариант нашумевшего концепта Geely PreFace. Машина получила более привлекательное для местного рынка название Xingrui. Седан построен на «вольвовской» платформе CMA и оснащен 2-литровым бензиновым турбомотором с непосредственнмы впрыском серии Drive-E. Серийная модель, как и ожидалось, почти не отличается от концепта. Geely c модели начинает использовать новый корпоративный стиль, который называется Tech 4.0.
Главная фишка — решетка радиатора, где к так называемым «разводам воды» добавляется вертикальные ламели называющиеся водопадом. Кроме того, на машине применяется мултимедийный комплекс нового поколения, а также целый набор продвинутых водительских ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.
Кроме того, Geely, владеющая бывшей London Taxi Company, которая на данный момент называется LEVC, показала новую модель LX. Машина представляет собой удлиненный лондонский кэб в дизайном в стиле неоретро. Впрочем, новый автомобиль предназначен не для столицы Великобритании, а в первую очередь будет продаваться в Китае. Официально он будет доступен на рынке Поднебесной уже в конце октября.
В таком же стиле неоретро выполнен новый концептуальный седан Greate Wall Chaopai. Дизайн автомобиля выполнен по мотивам автомобилей 1950-1960-х, а в движение машину приводит полностью электрическая силовая установка.
Компания Changan представила в Пекине новый большой кроссовер Uni. Машина длиной свыше 4,9 метров пока дебютировала в виде концепта, однако появление серийной версии — вопрос времени. И такой автомобиль вполне может появиться на российском рынке. Ведь сейчас у нас представлены паркетники CS35 Plus и CS55 Plus. И именно такой крупной модели не хватает в кроссоверной линейке Changan в России.
GAC представил на Пекинском автосалоне обновленный минивэн GM8. Изменения коснулись оформления экстерьера и интерьера. Также расширился список опций и салонного оборудования. Напомним, что на нашем рынке модель представлена под именем GN8 и сейчас остается одной из самых дорогих машин из Китая.
А вот новый лифтбэк BAIC B70, которого уже успели прозвать китайской «Октавией», обрел серийный облик. Впрочем, принципиальных изменений в сравнении с концепткаром он не получил.
Пекинское мотор-шоу — площадка для дебюта обновленного кроссовера Exeed TXL. Напомним, что Exeed — новый премиальный суббренд китайской Chery, под которым продаются наиболее хорошо оснащенные и богато отделанные автомобили концерна. Новинка примечательная еще и тем, что может стать одной из самых свежих моделей, которая появится на нашем рынке. Ведь российский офис Chery сейчас готовит к запуску марку Exeed в нашей стране.
Но, пожалуй, самая интересная новинка Пекина — это и не автомобиль вовсе, а премьера от стартапа Xpeng Motors. Компания попробовала себя на новом поприще, представив летающий автомобиль Xpeng Traveler T1. Пока что это только концепт, однако выглядит он как самый настоящий летательный аппарат. У него восемь винтов на четырех опорах и двухместная кабина. Ожидается, что он сможет подниматься и опускаться вертикально, и перемещаться на высоте от 5 до 25 метров. Причем в полностью автономном режиме.
Объем китайского рынка таков, что на выставку не стали пропускать и иностранные компании. Audi и BMW привезли целую россыпь новинок. Так, компания из Ингольштадта показала в Пекине кроссовер Q5 Sportback, который должен составить конкуренцию BMW X4 и Mercedes GLC Coupe.
Баварцы в свою очередь помимо новых спортивных седана и купе M3 и M4 привезли в Китай удлиненную версию рестайлинговой «пятерки» с растянутой на 130 мм колесной базой, а также гибридные модификации своих кроссоверов X5 и X6. К слову, удлиненный баварский седан пятой серии предназначен только для местного китайского рынка.
Тренд на зеленые технологии подхватила и Honda, представившая концепт-предвестник своего первого полностью электрического кроссовера. Прототип, названный SUV e: concept, в ближайшем будущем получит серийную версию, которую начнут выпускать в первую очередь для китайского рынка. Производство новинки наладят на совместном предприятии GAC-Honda.
Купе-кроссовер получил безрамочные двери, массивные колесные арки и защитный пластиковый обвес. Кроме этого, машина оснащается трапециевидными головными фарами, объединенными полосой со светодиодными элементами, а также просвечивающимся фирменным логотипом компании Honda. У машины полностью отсутствуют ручки дверей и боковые зеркала заднего вида. Последние заменили камеры.
Точные технические характеристики автомобиля пока не раскрываются, однако производитель уверяет, что запас хода даже у самых простых версий будет превышать 300-350 км. Японцы также заявляют, что несмотря на более крупные габариты, главным конкурентом машины они видят грядущий компактны кроссовер Model Y от Tesla.