Китайские авто hover m2
Тест драйв Great Wall Hover M2 –
«И в пир и в мир (Hover M2 1.5)»
О Great Wall Hover M2
Грейт Вол Ховер М2
GW Hover M2 – новинка на рынке бюджетных кроссоверов
Впрочем, нам всего хватает, ничего экстремального не предполагается, максимум пара километров по все еще сухой после аномально жаркого лета грунтовке. Да и не везем мы почти ничего, кроме самих себя и пары килограмм шашлыков…
Нет, сразу разочарую читателя, никаких рассказов про то, как обделенная здравомыслием московская молодежь застряла в колхозных полях на «пузотерках», как называют такие автомобили владельцы внедорожников, не будет. Отдых на природе ничем омрачен не был. Тем не менее, те самые километры грунтовки, связывающей несколько деревень и старых дачных поселков, заставили задуматься о том, из чего приходится выбирать при покупке автомобиля владельцу домика в деревне. Ведь пройдет еще месяц, зарядят дожди, грунтовка раскиснет, и городскому автомобильчику придется здесь ой как не сладко, а там и зима не за горами.
Конечно, речь не о состоятельных владельцах коттеджей, а о тех, чей уровень доходов позволяет приобрести автомобиль в диапазоне от 300 до 600 тысяч и это будет единственная машина в семье, а значит она должна быть максимально универсальна – и в пир, и в мир. При кажущемся богатстве выбора на современном рынке полноприводных автомобилей в этом ценовом сегменте не так много. Абсолютное большинство кроссоверов далеко перешагивает верхний ценовой предел.
Остаются болезненно патриотичные Нивы и УАЗики, автомобили без всякой доли иронии достойные, но слишком узкоспециализированные. Разве что Chevrolet Niva может претендовать на относительную комфортность как в городе, так и вне его пределов. Еще есть китайские пикапы, но надо ли говорить, что в городе пикап – не самое удобное средство передвижения.
Тем интереснее мне было буквально на следующей неделе после этого выезда на природу познакомиться с новым игроком сегмента бюджетных кроссоверов на российском рынке.
Тест-драйв Great Wall Hover M2 состоялся на испытательном автополигоне НАМИ недалеко от подмосковного города Дмитров.
Переосмысление «крутого мишки»
Уже с первого взгляда на новинку становится понятно, что многим она придется по душе. Вполне современный дизайн, не лишенный определенной брутальности, но не агрессивный. Анфас Hover M2 выглядит вполне дружелюбно с легким намеком на улыбку. Но в то же время пластиковый внедорожный обвес и массивный передний бампер придают облику автомобиля солидности.
При том, что в длинну M2 имеет всего четыре метра, а в ширину и в высоту – 1,7 метра, маленьким он не выглядит. Более того, кузов больше напоминает минивен, чем внедорожник. Особенно такому впечатлению способствуют пропорционально небольшие колеса – литые диски R16 обуты в почти низкопрофильную резину 195/55. Дорожный просвет не велик – 16 с небольшим сантиметров.
И за всем этим безошибочно угадывается другая модель Great Wall – CoolBear. Представители GW сами признают, что Hover M2 – это просто полноприводная модификация городского молодежного минивена. Однако конструкторы и дизайнеры из Поднебесной существенно над ней потрудились. Если CoolBear – это китайское воплощение Toyota bB, то Hover M2 – гораздо более самостоятельная модель. Конечно, и здесь можно разглядеть заимствованные черты (что-то от Nissan Nout, что-то от Skoda Yeti), но стоит ли придираться, если в результате получился вполне привлекательный автомобиль, который нельзя упрекнуть в прямом копировании чужих стилевых решений.
Салон модели приятно удивляет качеством исполнения. До сих пор считается, что китайские автомобили и качество – это слова из разных семантических рядов. В случае с Hover M2 это не так. Материалы не выглядят дорого, но вполне добротно, детали подогнаны друг к другу аккуратно. Небольшое недоумение вызывает разве что слишком мягкий, явно склонный к появлению задиров материал, использованный в отделке дверей.
Вряд ли будет преувеличением сказать, что богатство оснащения в M2 вне конкуренции – тут и мультимедийная система с большим цветным сенсорным экраном, DVD-проигрывателем, навигацией, Bluetooth и массой других полезных функций. И климат-контроль. Само собой присутствуют подогрев сидений, электростеклоподъемники на все четыре двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, две подушки безопасности, парктроник, ABS с EBD… И все это дополняется рулевым колесом с управлением магнитолой и электролюком.
Эргономика водительского места особых нареканий не вызывает. Пространства и над головой и со стороны переднего пассажира более чем достаточно, посадка по-внедорожному прямая. Чуть непривычно центральное расположение панели приборов на торпедо, но к этому быстро привыкаешь. Единственным не слишком удобным в использовании элементом оказались кнопки управления подогревом сидений – они расположены справа, под рукой водителя, но так низко, что их не видно за водительским креслом.
Сзади комфортно поместятся два пассажира любой комплекции или трое не слишком упитанных мужчин, рост при этом значения практически не имеет. С точки зрения перевозки грузов M2 тоже демонстрирует вполне приличные для компактного кроссовера показатели. Багажник имеет заявленный объем в 330 литров. При сложенных задних сиденьях 1100. Этого вполне хватит для перевозки даже весьма габаритных предметов. Однако, чего Hover M2 действительно не хватает, так это грузоподъемности – она составляет всего 407 кг.
Подробный осмотр автомобиля и обсуждение его особенностей с коллегой, присутствовавшим на тест-драйве, заняли больше часа, а между тем пора было уже и на полигон, опробовать M2 в разных дорожных условиях.
Все по-честному
На 110 км/ч включаю пятую… Оказывается не стоило. Дальнейший разгон дается с трудом, еле-еле добираюсь до 140 км/ч. Педаль газа в пол, но дальше никак. Между тем максимальная скорость, заявленная производителем 158 км/ч.
Идем на второй круг. Разгоняемся. На сей раз держу четвертую передачу почти до красной зоны на тахометре. 140 км/ч – пятая. M2 продолжает уверенно набирать скорость, стрелка спидометра переходит за отметку 160 км/ч и замирает. Все – максимум. В конце круга резко оттормаживаюсь, ожидая, что сработает ABS, но нет, просто уверенное торможение без блокировки вплоть до остановки, и это где-то со 120 км/ч.
Что ж в тех. характеристиках все честно, свои 158 км/ч Hover M2 идет. Более того автомобиль позволяет водителю чувствовать себя уверенно даже на таких предельных для себя скоростях.
При съезде с круга замечаю эстакаду. Посмотрим на новинку снизу. Под днищем сразу обнаруживается несколько сюрпризов. Во-первых, подтекающее из коробки масло. Скорее всего, сочится из под сливной гайки. Вряд ли это характерный дефект, но все же не приятно. Во-вторых, практически никак не защищенные механизмы стояночного тормоза, грязь и агрессивная среда вполне могут им повредить. И наконец, очень низко расположенные рычаги в независимой передней подвеске – в колею лучше не попадать, расстояние от земли до картера заднего дифференциала и нижних рычагов немногим больше, чем у среднестатистической легковушки.
И все же, раз уж автомобиль заявлен как кроссовер, отправляемся на «грунт». Кольцо «равнинной» грунтовки на полигоне – это 14 км самых разнообразных типов бездорожья. Начинается все с сухой каменистой дороги. По ней M2 бежит, особо не замечая камней и ям. Впрочем, чем быстрее, тем меньше трясет. А вот на небольших скоростях комфортным передвижение по такой грунтовке не назовешь. Практически то же самое касается и участка дороги, вымощенного булыжником.
Однако дальше дорога сузилась до лесной колеи, пусть и не слишком глубокой, но оказавшейся для Hover M2 непреодолимой. Он то и дело цеплял картером заднего моста грунт и срезал рычагами земляные бортики. Выбраться же из влажных канавок, чтобы попробовать продолжить маршрут «в пол колеи» оказалось не так-то просто, сказался тип полного привода. Подключение задней оси происходит с ощутимым запаздыванием, передние колеса уже успевают набрать скорость вращения и только бессильно шлифуют влажный грунт, а задние проталкивают автомобиль вперед по колее.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Kadjar
(универсал 5-дв.)
Чуть-чуть экстрима
На обратном пути, на более менее сухом участке грунтовой трассы пробую работу ABS. Разгон до 60 км/ч, торможение до срабатывания ABS, резко руль влево и выравнивание. ABS стрекочет, но M2 почти идеально слушается руля и выполняет требуемый маневр. Никакого заноса при выравнивании не возникает, а снос передней оси в начале маневра настолько незначителен, что не с первого раза и заметишь.
После грунтовки оставалось только понять, какие подъемы доступны этому кроссоверу. На полигоне их масса, но нас интересовали максимальные значения. В том, что любой «гражданский» подъем M2 преодолеет я уже и так не сомневался. Мощности и крутящего момента 105 сильного двигателя вполне хватает в большинстве ситуаций. Но надо же добавить элемент экстрима – подъемы 30,40, 50, и 60 градусов на полигоне – испытание для «проходимцев» с понижающей передачей. В Hover M2 такого нет. Но мы попробуем.
Углы въезда\съезда у M2 24 и 27 градусов соответственно. Очень неплохие значения для автомобиля такого класса. По геометрической проходимости проблем на таких крутых горках возникнуть не должно.
Тест на грунтовке и подъемы показали, что на практике новинка от Great Wall в случае острой нужды позволит владельцу преодолевать участки даже достаточно сложного бездорожья, только полагаться придется не на возможности автомобиля, которые изначально не велики, а на собственный здравый смысл и изобретательность в выборе траектории движения.
Напоследок, уже по дороге к выезду с полигона, заехали на участок, имитирующий горный серпантин. Тут М2 еще раз приятно удивил. Даже на весьма приличной скорости он входит в крутые повороты уверенно, без сносов и визга резины. Можно, конечно, упомянуть заметные крены кузова, но, честно говоря, субъективно они даже меньше, чем у многих более дорогих и именитых одноклассников. Единственное, чего действительно не хватает, так это боковой поддержки у передних кресел, на серпантине такой недостаток особенно чувствуется. В остальном вождение этого нового китайца доставляет более чем положительные эмоции.
Перед тем как делать выводы по итогам дня проведенного на испытательном полигоне НАМИ с Hover M2, следует упомянуть, что в самой богатой комплектации, которая и была предоставлена на тест, новинка стоит 545 тысяч рублей. Исходя из этого, и надо ее оценивать. За относительно небольшие по современным меркам деньги предлагается максимально утилитарный городской автомобиль, позволяющий чувствовать себя комфортно практически в любых условиях. Компактность и динамика на небольших скоростях (вплоть до 60-70 км/ч) делают Hover M2 удобным в городе, энергоемкость подвески позволяет комфортно перемещаться на большие расстояния, не ощущая всем телом каждую выбоину российских дорог. Внедорожного потенциала модели должно вполне хватать, для поездок на дачу и пикники, и, уж во всяком случае, чтобы уверенно себя чувствовать зимой в городской снежной каше.
Да, можно было бы пожелать большей четкости и остроты в рулевом управлении, посетовать на невозможность установки колес большего диаметра для увеличения дорожного просвета (пространства в колесных арках явно не хватит), попенять на слишком долгий разгон до сотни… Но на то это и универсальный автомобиль на каждый день. Своего покупателя он, скорее всего, найдет. А для тех, кому жизненно необходимы «зажигалки», и бескомпромиссные «проходимцы» существуют другие автомобили, как правило, за куда большие деньги.
Грейт Вол Ховер М2 2021
цены и комплектации
Автокредит GreatWall Hover M2
кредитные программы:
Комплектации Hover M2 2021
В списке 3 комплектаций Грейт Вол Ховер М2 с описанием тех. характеристик и стоимостью от 323 400 руб. до 351100 руб.
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Задняя подвеска : Полузависимая, торсионная балка
Подушка безопасности водительская
Задние тормоза : Дисковые
Подушка безопасности переднего пассажира
Антиблокировочная система (ABS)
Передние противотуманные фары
Электропривод боковых зеркал
Обогрев заднего стекла
Размер шин : 195/55 R16
Алюминиевые колесные диски
Окраска кузова металлик
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Электрические стеклоподъемники передние
Вертикальная регулировка руля
Зеркала в противосолнечных козырьках
Электрические стеклоподъемники задние
Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40
Тканевая обивка салона
Тип трансмиссии : МКПП 5
Тип привода : Передний (2WD)
Используемое топливо : Бензин АИ-92
Объем двигателя, куб.см : 1497
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,4
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4011 x 1744 x 1695
Удельная мощность, кг/л.с. : 11.82
Ширина задней колеи, мм : 1445
Передаточное число 3-й передачи : 1.31
Передаточное число задней передачи : 3.25
Передаточное число 2-й передачи : 1.905
Объем топливного бака, л : 45
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 99 (73) / 6000
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Максимальная скорость, км/ч : 158
Гарантия производителя : 2 года или 50 000 км.
Передаточное число 4-й передачи : 0.97
Количество клапанов на цилиндр : 4
Передаточное число 5-й передачи : 0.816
Передаточное число 1-й передачи : 3.545
Колесная база, мм : 2499
Ширина передней колеи, мм : 1455
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 230
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 8.8
Допустимая полная масса, кг : 1577
Объем багажника, л : 600 (2460)
Расход топлива за городом, л/100 км : 6.9
Марка двигателя : GW4G15
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 138 (14) / 4200
Грейт Вол Ховер М2 2020 года – отзывы владельцев, фото, характеристики
Полноценный внедорожник Great Wall Hover впервые был представлен в 2005 году. Данная новинка позаимствовала очень многое от другой модели. В данном контексте речь идёт об Isuzu Axion, которая выпускалась с 2001 по 2004 год. Эти автомобили имеют полностью идентичный кузов и аналогичное шасси. При этом внешность моделей не является идентичной.
Great Wall Hover M2, купить который сегодня можно за 600000 рублей, имеет более привлекательную внешность и улучшенные технические характеристики. Хорошая устойчивость на дороге ощущается даже при соблюдении максимальных скоростных режимах. Качество подвески в данном случае выше, чем у конкурентов модели — Ford Kuga или Nissan Qashqai. Вследствие этого, при движении сглаживаются неровности дорожного покрытия.
Ховер М2 имеет хорошее базовое оснащение, высокую функциональность и впечатляющие качества проходимости. С момента его выпуска было проведено три рестайлинга, в которых конструкторы пытались учитывать все замечания потребителей, чтобы добиться положительного результата.
Внешность
Дизайн автомобиля весьма неординарный. Машина не похожа ни на один другой кроссовер или внедорожник. Китайцы использовали максимум прямых и квадратных линий. Выглядит машина необычно, но назвать ее стильной трудно. Единственные, кто применил ранее подобную «квадратность», – это корейцы в хетчбеке «Киа Соул». Но размеры Great Wall Hover M2 совершенно иные, да и отголосков «Киа» здесь нет. Спереди кроссовер отличается массивным некрашеным бампером с круглыми противотуманками, который плавно переходит на колесные арки. Решетка радиатора – прямоугольная, с фирменным логотипом марки. Фары – крупные, галогеновые, вытянутые слегка на сторону крыльев. Капот в машине по-грузовому плоский, как, впрочем, и крыша. Передние кузовные стойки – практически вертикальные. Низ дверей защищен широкими пластиковыми молдингами, которые тоже не красятся в цвет кузова. На крыше есть рейлинги, однако вряд ли кто из владельцев пользовался ими хотя бы раз.
Как отмечают отзывы, Great Wall Hover M2 плохо противостоит ударам. При незначительном ДТП вся эта пластиковая «бижутерия» начинает сыпаться. А найти что-либо на разборке (не говоря уже о новых элементах) очень трудно. Толщина краски довольно малая, и нередко царапины доходят до самого металла. Если проблему не устранить вовремя, кузов начнет мгновенно ржаветь.
Экстерьер
Искушенный иностранными машинами автолюбитель непременно обратит внимание на очень схожую внешность с аналогичной моделью, но только от КИА. С одной стороны скопировать удалось практически все главные элементы кузова, свесы, покат крыши, выштамповки, но и собственные дизайнерские нововведения сыграли свою роль.
Итак, «передок» приветствует классическим внедорожным стилем, с огромными фарами, раскинувшимися вдоль крыльев. Решетка радиатора с классической эмблемой, размещенной на крупной сетке.
Бампер составляет единую платформу со всем обвесом, это мощный пластиковый корпус обволакивающий весь периметр. По краям посажены кругляши противотуманок. «Юбка» помимо надежного пластика получает еще и алюминиевую защиту.
Силуэт выделяется в первую очередь просто громадным пластиковым защитным слоем на дверях и порогах. Так и хочется сказать, что среди владельцев Грейт Вол много любителей бездорожья. Кстати, в боковой части наиболее заметен квадратный стиль.
Сзади чего-то примечательного нет, в принципе единая линия дизайна и здесь находит подтверждение. Квадратный спуск крыши, ровные боковины, выделенные только задней оптикой. Бампер с учетом остального обвеса составляет единую сеть и аналогично «передку» подстегнут «юбкой» из алюминия.
Как ни странно, но производитель предусмотрел, что большинство владельцев постарается забраться в грязь, и защитный пластик усилили, теперь провести ремонт или искать запчасти не нужно, очень хорошее качество исполнения.
Размеры, клиренс
Судя по габаритам, новый Great Wall Hover M2 принадлежит к субкомпактному классу. Так, длина кузова составляет 4,01 метра, ширина – 1,74, высота – 1,72 метра. Величина колесной базы – ровно два с половиной метра. Снаряженная масса – почти как у легковушки (1170 килограмм).
Клиренс, к сожалению, тоже «легковой» – всего 16 с половиной сантиметров. Говорить о проходимости китайского кроссовера не приходится, ведь большинство модификаций на российский рынок поставлялись с передним приводов. Также здесь нет блокировок и раздаточной коробки.
Интерьер
Если внешние параметры еще дают определенный процент идентичности с японцем, то внутри, пожалуй, собственный стиль концерна. Исключительно китайский подход середины «нулевых». Конечно, качество, как материалов, так и сборки весьма плачевное, но в принципе существенных проблем нет, да и дискомфорта также.
Панели спидометра, как таковой нет. Главный «колодец» фиксирующий скорость находится над центральной консолью, как бы создает единую зону с приборами. В стороне находится небольшой экран, туда выводится основная информация с датчиков, это уровень топлива, масла, температура и так далее.
У Great Wall Hover даже фото могут представить всю печальность картины. Слишком своеобразный стиль расположения всех приборов, возможно именно поэтому пока данный автомобиль не имеет столь широкого спроса на российском рынке. Радует, что даже в базе получит собственную магнитолу, старенькую, но с не плохим функционалом.
В базе традиционная «печка», а топовая версия порадует даже климатом. Некоторые оставленные на Great Wall Hover отзывы свидетельствуют, что ремонт кондиционера станет основной проблемой, почему-то именно эта часть слабая в авто, да и запчасти аналогичные отыскать сложно. Но, тем не менее, в общем контрасте, достаточно не плохое авто. Тем более, учитывая столь шикарные габариты.
Сиденья огромные, причем имеется даже существенная боковая поддержка. Подушки вместительные, с хорошими валиками. Для задних пассажиров места немерено, там не то, что трое седоков, там все четверо уместятся. Причем и в ногах, и на диване места много.
Салон
Посадка в автомобиль довольно удобная, как говорят отзывы владельцев. Great Wall Hover M2 внутри не похож на остальных китайцев данного класса. Если в других моделях дизайн салона был скопирован с легковушек, то здесь кроссовер впечатляет грубым и угловатым интерьером, который вовсе не характерен компактных джипов. Да, роскошным его назвать очень трудно. Повсюду жесткий пластик и странная ткань, которая образует складки. Но уровень шумоизоляции на порядок выше, чем у других китайских аналогов.
Поскольку Great Wall Hover M2 – бюджетный автомобиль, здесь есть вопросы по эргономике. Так, владельцы жалуются на неудачное расположение рычага КПП. Он слишком короткий, и до него нужно постоянно дотягиваться. Не хватает диапазона регулировок руля, хотя он настраивается в двух направлениях. Также отсутствует возможность регулировки сиденья по высоте. Посадка довольно низкая. Вертикальные стойки мешают обзору. Магнитола звучит очень плохо. Еще владельцы негативно отзываются о расположении панели приборов. Как такового щитка здесь нет. Все, что доступно для водителя, – это огромный «будильник» на центральной консоли. Владельцы говорят, что в кроссовере неудачно размещен датчик уровня топлива в баке. В солнечный день он вовсе не информативен.
Но есть в этом автомобиле одно бесспорное преимущество. Это наличие свободного пространства. Места здесь хватает как спереди, так и сзади. Этого удалось достигнуть благодаря ровному полу и прямой крыше.
Технические характеристики Great Wall Hover M2
Для компактного кроссовера китайцы предусмотрели лишь один бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Им стал полуторалитровый атмосферный мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро-4 и работающий на 92-м бензине. Максимальная мощность, которую развивает этот мотор при шести тысячах оборотов – 105 лошадиных сил. Крутящий момент – 138 Нм. Он доступен при 4,2 тысячах оборотов. Как отмечают отзывы, динамические характеристики у Great Wall Hover M2 довольно слабые. На то есть свои причины. Это малый объем мотора, относительно большой вес и «топорная» аэродинамика. До 70 километров в час машина разгоняется кое-как бодро, но последние 30 до сотни набирает очень туго. Так, разгон с нуля до ста занимает порядка 17 секунд на механике. Других трансмиссий для этого мотора не предусмотрено. Что касается расхода топлива, на 100 километров пути машина тратит около восьми литров 92-го в смешанном цикле. В городе данный показатель достигает десяти литров.
«Грейт Вол Ховер М2», как и все современные авто, комплектуется катализатором выхлопных газов. Его ресурс составляет не более 60 тысяч километров. Далее он начинает забиваться, либо выходит из строя кислородный датчик. Проблему можно решить удалением катализатора с последующей перепрошивкой и установкой обманки лямбда-зонда.
Технические показатели
Технические характеристики у Грейт Вол Ховер м2 скромные, предложен всего один двигатель, это бензин с рабочим объемом 1,5 л. готовый генерировать 105 л.с., обладая 135 Нм. момента. В принципе мотор не плохой, отзывы владельцев на его работу в основном положительные, ремонт провести или запчасти найти не проблема, потому как это лишь отчасти измененная модификация японского «движка».
Средний расход топлива всего 9,5 литра, за городом, если передвигать исключительно по трассам, потребление не более 6 л. Желающие испытать машину на «офф-роуде» хотели бы иметь Ховер дизель, но судя по откликам, авто на бездорожье немножко не хватает клиренса, всего 160 мм. Кстати, адаптируется данный агрегат с «механикой» и доступен даже в полноприводном исполнении.
Что касается подвески, то ремонт неизбежен, тем более, что сама конструкция весьма не подготовлена для российских условий. Если спереди МакФерсон еще как-то выигрывает, то сзади система из пружин и телескопических амортизаторов, подкрепленных рычагами и поперечинами, находится на уровне обычной легковой машины. Абсолютно все неровности вбирает, поэтому проселочные или разбитые дороги помогут почувствовать всю прелесть отечественных «направлений».
Интересно, что запчасти довольно дорогие, а аналогичные запчасти не найти, если только не со старых Тойот, тогда разборка поможет. Лучше покупать оригинальные детали, чтобы не было проблем в обслуживании. Разбирать машину лучше доверять сервисам, если есть возможность по гарантии, машина в части подвески слишком прихотливая. Именно поэтому редко встретишь тюнинг агрегаты, слишком специфический автомобиль.
Если бы доработать подвеску, увеличить клиренс, можно смело использовать как «рабочею лошадку», проводить тюнинг, ведь наличие полного привода значительно увеличивает шансы машины. Обратите внимание на представленный обзор в конце, там будет сделан акцент на ремонт, какие проблемы могут подстерегать и чего тот же владелец Грейт Вал Хувер может избежать.
По электронике новшеств никаких, обычный гидроусилитель, парочка ассистентов для тормозов, и еще несколько приятных «плюшек» в салоне.
Ходовая часть
Автомобиль Great Wall Hover M2 имеет переднюю независимую подвеску с пружинными стойками «МакФерсон» и поперечным стабилизатором. Сзади применена архаичная балка с телескопическими амортизаторами. Что говорят о работе подвески Great Wall Hover M2 отзывы владельцев? Машина не отличается высокой плавностью хода. Автомобиль буквально подпрыгивает на каждой кочке и становится более-менее мягким, когда в багажнике есть 200 килограмм груза или скорость превышает 60 километров в час.
Рулевой механизм – рейка с гидроусилителем. Машина реагирует на руль с запозданием, поэтому от резких маневров стоит отказаться. Также, несмотря на наличие стабилизатора, автомобиль существенно кренится в поворотах.
Цена Great Wall Hover M2
К сожалению, автомобиль ушел с российского рынка, и найти новый «Грейт Вол Ховер М2» не представляется возможным. Китайский кроссовер продается на вторичном рынке. Его можно купить по цене от 400 до 450 тысяч рублей. Это будут модели 2013 года выпуска с пробегом от 40 до 120 тысяч километров.
«Грейт Вол Ховер М2» поставлялся в Россию в нескольких комплектациях. Базовая «Стандарт» включает в себя:
Промежуточная версия-люкс отличается более качественными отделочными материалами, а также задним парктроником и металлизированной покраской кузова. Максимальная комплектация, элит-класса, включает в себя:
Комплектации и цены
Грэйт Волл М2 на российском рынке представлен в трех комплектациях. Даже «база» обеспечивается вполне достойным перечнем оснащения, например подушки, противотуманки, полный электропакет с обогревом зеркал, кондиционер, замок, иммобилайзер, магнитола, регулируемая рулевая колонка, литье.
Стоимость начальной версии, от 400 000 руб. Более оснащенные модификации, оказались немного дороже, в среднем на 100 000 руб. Для них, помимо перечисленного оборудования, будут предложены еще парктроники, новая магнитола, кожаный салон, руль, привод зеркал, люка, климат и система для подключения телефонов – это «Люкс» комплектация для Great Wall модели Hover М2.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет китайский кроссовер «Грейт Вол Ховер М2». Как видите, машина не лишена недостатков. Очень трудно найти на этот автомобиль запчасти, поскольку машина официально ушла с рынка. Кроссовер не предназначен даже для легкого бездорожья, а слабый мотор вынуждает быть позади всего потока. С другой стороны, машина привлекает «сладкой» ценой. Найти аналогичный кроссовер-пятилетку за такие деньги довольно трудно. Поэтому эти недостатки ему простительны. При покупке стоит обращать внимание на пробег. Ведь мало кто из «китайцев» имеет ресурс более 150-200 тысяч километров. А обслуживать такие авто можно не на каждом сервисе.