Китайская машина на подобие крузака
Китайский клон Land Cruiser 200 оказался больше и дешевле оригинала
Вслед за Range Rover Sport китайские автопроизводители скопировали еще один крупный внедорожник. На этот раз клонированию подвергся внедорожник Toyota Land Cruiser 200.
Автомобиль до боли напоминающий легендарный японский внедорожник выпустила никому неизвестная в России китайская марка Hengtian, модель получила название L4600.
Если спереди машина хотя бы еще как-то отличается от оригинального Land Cruiser 200, то корма автомобиля полностью скопирована у Toyota. При этом китайцы сделали копию по размерам больше оригинала. Длина Hengtian составляет 5 089 мм, ширина – 2 026 мм, а высота достигает 1 872 мм. Для сравнения, длина Land Cruiser 200 составляет 4 950 мм, ширина – 1 980 мм, а высота – 1 955 мм. Колесная база китайского внедорожника больше на 100 мм и равняется 2 950 мм.
Под капот китайского клона Land Cruiser 200 устанавливается бензиновый двигатель объемом 4,6 литра китайской компании Futai Power Co. Его мощность составляет 286 лошадиных сил. На выбор предлагается механическая или автоматическую коробки передач. Можно заказать автомобиль в пяти или семиместном исполнении.
Китайская марка Hengtian существует с 2011 года, у компании есть свой завод в городе Яань провинции Сычуань, мощностью 100 000 машин в год. При этом китайский клон Toyota Land Cruiser 200 стоит в 6 раз дешевле оригинала. А вот логотип автомобиля скопирован с другого японского бренда и напоминает перевернутую эмблему Infiniti.
Когда не хватает на «Крузак»: ТОП-3 китайских альтернативы Toyota Land Cruiser 200
Проходимость, комфорт, дешевизна — каждый из конкурентов предлагает что-то одно.
Фото: Toyota Land Cruiser 200, источник: Toyota
Toyota Land Cruiser 200 россияне любят, но не каждый может выложить за него от 4 000 000 рублей. Редакция портала Driver-News составила ТОП-3 китайских альтернатив «Крузаку» — от самого дешевого до самого проходимого.
Фото: Hawtai Laville, источник: Hawtai
На российском рынке предлагается Hawtai Laville, который обойдется от 949 800 рублей. Кросс оснащен 1,5-литровым турбодизелем на 145 лошадиных сил, пару которому составляет 5-ступенчатая «механика». За доплату в 50 000 «деревянных» можно получить версию с «автоматом». Машинка комплектуется только передним приводом.
Уже в «базе» паркетник обладает кожаным салоном, двумя эйрбегами, ABS, EBD, кондиционером, кнопочным зажиганием сенсорным развлекательным комплексом, электростеклоподъемниками, подогревом сидений и 17-дюймовыми колесами.
«Гелик», Land Cruiser и другие: как китайцы копируют известные модели
Просто так взять и «скопипастить» дизайн знаменитого западного автомобиля — дело нехитрое. В арсенале многих китайских компаний есть десятки, а то и сотни практически точных копий известных машин из США, Европы и Японии. Но вот куда сложнее, например, клонировать сразу несколько совершенно разных моделей, отделив от них самые лучшие гены. У кого-то это получается так себе, однако на некоторых машинах подобные «двойные», а то и «тройные» стандарты выглядят вполне гармонично.
В 2010 года пекинская компания Hawtai выпустила кроссовер B35, в основу которого легла платформа Hyundai Santa Fe. При этом китайцы посчитали внешность южнокорейского «донора» недостаточно яркой, поэтому новому автомобилю решили придать черты премиальных «европейцев». В оформлении оптики и воздухозаборников можно без труда увидеть сходство с Audi Q7, а при взгляде на массивную радиаторную решетку с характерным сетчатым узором на ум незамедлительно приходит Jaguar XF. А вот общие пропорции кузова и оформление салона говорят о «родстве» с Porsche Cayenne первого поколения.
Но вот техническая начинка у китайского клона куда скромнее. В движение Hawtai B35 приводится 1,8-литровым 150-сильным бензиновым турбмотором, либо 2,0-литровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил. Двигатели работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой или со стареньким четырехдиапазонным «автоматом». Кстати, эта пародия на европейский премиум официально продавалась и в России — в 2015 года сборку китайского кроссовера наладили на черкесском заводе «Дервейс» под названием Boliger. Шесть лет назад автомобиль можно было приобрести примерно за 800 тыс. рублей.
Компания Suzhou Eagle специализируется на производстве электромобилей самой разной направленности — от гольф-картов для перевозки по полю игроков с клюшками до больших городских мусоровозов. Однако в 2015 году китайцы пошли на смелый эксперимент: на Шанхайском автосалоне дебютировало купе под названием Carrie, при создании которого разработчики явно черпали вдохновение у Porsche 981 Cayman.
С этим спорткаром творение Eagle роднит форма кормы, задняя оптика и даже классическая красно-оранжева эмблема Porsche Crest на капоте, в которой название немецкой марки просто заменили на «Eagle». При этом на «лицо» автомобиля натянули характерную улыбку Ferrari F12berlinetta. В те времена в Porsche только планировали выпуск электрокаров, а в Ferrari, кажется, о «зеленых» машинах тогда даже и не думали. Но вот Suzhou Eagle Carrie получил два электромотора со скромной суммарной отдачей в 120 лошадиных сил. И если разгон до «сотни» был более менее сносным — 4,8 сек., то максимальная скорость не шла ни в какое сравнение с европейскими спорткарами — всего 120 км/ч.
Во внешности передка BYD F8 без труда можно узнать Mercedes-Benz CLK в кузове А209, однако задняя часть автомобиля срисована с французского Renault Megane CC. В то же время складной жесткий верх позаимствовали у еще у одного «Мерседеса» — SLK, благодаря которому, кстати, F8 вошел в историю в качестве первой машины из КНР с подобной конструкцией крыши.
А вот с технической начинкой китайцы мудрить не стали: под капотом у BYD F8 разместили простенькую рядную атмосферную «четверку» объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил, работающую в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Китайский «французо-немец» успехом не пользовался — с 2009 по 2010 год компания BYD выпустила чуть более сотни подобных кабриолетов.
Марка Beijing Auto, входящая в корпорацию BAIC, многим известна благодаря волне себе удачной копии внедорожника Gelandewagen, которая продается под названием BJ80. Однако в арсенале бренда есть и «90-ая» модель, базирующаяся на Mercedes-Benz GL второго поколения. Причем вполне легально, поскольку у BAIC и концерна Daimler в Китае есть совместное предприятие по производству машин для местного рынка. Поэтому линейка двигателей Beijing BJ90 представлена «мерседесовскими» агрегатами: трехлитровым 333-сильным бензиновым V6 и четырехлитровым агрегатом V8 мощностью 422 лошадиные силы.
Beijing BJ90 не только по габаритам не отличается от своего платформенного «донора», но и в профиль практически идентичен второму GL. Однако в передней части кузова сходство с немцем заканчивается: при разработке радиаторной решетки и фронтальной оптики явно оглядывались на Jeep Grand Cherokee.
В 2020 году малоизвестная китайская фирма Hengtian Automobile представила большой внедорожник L4600, который внешне копирует сразу две модели Toyota — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. При этом пародией назвать модель язык не поворачивается — судя, по характеристикам, это вполне серьезный автомобиль. Hengtian L4600 с рамной конструкцией оснащен 4,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с шестиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с жестким подключением переднего моста.
По некоторым характеристикам «китаец» превосходит знаменитый «Крузак». К примеру, дорожный просвет у L4600 составляет 232 мм, что на 2 мм больше, чем у японца. Внедорожник из КНР способен преодолевать броды глубиной до 800 мм, тогда как этот показатель у LC200 на 100 мм меньше. Наконец, у автомобиля Hengtian есть блокировка заднего дифференциала, тогда как для Land Cruiser 200 подобная опция доступна лишь на избранных рынках.
Бренд Landwind за пределами КНР знаменит, прежде всего, клонированием автомобилей марки Land Rover, с которой китайцы долго судились из-за обвинений в плагиате. Но на самом деле досталось не только британцам — у Landwind копии известных моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, Mazda и Toyota. А в начале 2017 года китайцы выпустили кроссовер E36, который по своей общей форме кузова уже очень напоминает Mitsubishi ASX, а в передней части — Lada XRay.
У новой модели АвтоВАЗа был полностью скопирован фирменный «икс-фейс», придуманный тогдашним шеф-дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином. Форма головной оптики и ее графика, радиаторная решетка, хромированные молдинги в виде бумерангов — все было срисовано у британского специалиста, носящего титул «лучшего дизайнера 1997 года».
Автопроизводители из Индии не так знамениты своей склонностью к копированию западных машин, как их китайские соседи, однако очень смелые эксперименты там тоже бывают. Совсем недавно местная фирма Force Motors представила огромный рамный внедорожник под названием Trax Cruiser, представляющий из себя гибрид Mercedes-Benz G-Class и старого Toyota Land Cruiser (J70). Автомобиль доступен в двух основных модификациях: с салоном на 10 и аж на 13 человек, причем в последнем случае внутри не будет предусмотрено мест для багажа.
Китайская копия Toyota Land Cruiser оказалась больше и роскошнее оригинала
По размерам Hengtian L4600 больше актуального Land Cruiser 200: длина достигает 5239 миллиметров, ширина — 2026 миллиметров, высота — 1932 миллиметров, а колесная база равна 2950 миллиметрам. Для сравнения, те же показатели Land Cruiser 200 — 4950 x 1970 x 1950 миллиметров, колесная база — 2850 миллиметров.
Видео: Secret Autochannel
Внешне китайский Hengtian L4600 похож сразу на две модели Toyota: спереди новинка напоминает актуальный Land Cruiser Prado, а сзади почти идентична дорестайлинговому Land Cruiser 200 образца 2007 года. Кузовные панели и оптика оригинальные, хоть и визуально идентичны японским.
Архитектура шасси китайского внедорожника копирует Land Cruiser. Двигатель и трансмиссия местного производства, но за основу взяты японские агрегаты: под капотом 4,6-литровый 286-сильный бензиновый двигатель производства Futai Power Co., коробка передач автоматическая.
Премьера Hengtian L4600 не за горами: презентацию планировали провести в апреле, но поскольку автосалон в Пекине не состоится из-за коронавируса, производитель может ограничиться онлайн дебютом.
От цены китайской копии Land Cruiser зависят рыночные перспективы: если новинка будет многократно дешевле оригинала, модель наверняка станет популярной. Китайские СМИ прогнозируют стартовую цену в районе 270 тысяч юаней (3,03 миллиона рублей по текущему курсу). Для сравнения, базовый Toyota Land Cruiser 200 в Поднебесной стоит около 800 тысяч юаней (9 миллионов рублей).
Китайский клон Toyota Land Cruiser 200.
Изначально первый Land Cruiser который скопировали китайцы была дорестайлинговая 60-я серия. Под какой маркой продавалась это копия не известно также не известно, какой устанавливался на нее двигатель, известно лишь то, что но был бензиновый. Также известно, что она пользовалась очень большой популярностью у китайцев.
В последнее время в средствах массовой информации Китая всё чаще говорят о новой автомобильной марке «Hengtian Automotive Group», которая сконцентрирована на выпуске внедорожников и пикапов. В 2015-м году компания заявила о выпуске нового внедорожника Hengtian Yueye SUV, который представляет собой нелегально перелицованный Land Cruiser 200. Но судя по вывеске «Toyota Production System Spirit» (TPS) с оф. презентации, без внедрения «тойотовских» технологий тут не обошлось. Чуть ранее «Hengtian Automotive Group» объявила о строительстве в городе Яань (провинция Сычуань) нового завода с годовой производственной мощностью сто тысяч автомобилей. Первые прототипы под кодовым названием HC-1 и Н5, появились в 2014-м году. А первые серийные машины сошли с конвейера в декабре 2015 года. Стоимость китайского Land Cruiser 200 не уточняется.
На выбор устанавливаются два двигателя собственной разработки. Первый 3-х литровый бензиновый V6 который работает в паре с 6-ти ступенчатой МКП. Второй 4-х литровый V8 который работает в паре 8-ми ступенчатой АКП. Рама и силовая структура кузова Hengtian Yueli SUV полностью повторяет Land Cruiser 200. При этом дизайн ряда наружных панелей были практически полностью изменены. Кто-то скажет, что визуально спереди Hengtian Yueye SUV напоминает Jeep Grand Cherokee. Но китайцы, создавая этот внедорожник, оглядывались вовсе не на Grand Cherokee а на младшего брата Land Cruiser 200 серию 150 Prado. По словам китайцев фары и решётка радиатора смотрятся как единое целое, также фары имеют дневные ходовые огни LED. Салон Yueli SUV выполнен практически полностью оригинальным. Разве что центральная часть консоли сильно напоминает LX 570, а пассажирская часть напоминает Range Rover Sport первого поколения. В переднюю панель интегрирован дисплей мультимедийной системы ненормально больших размеров. Сиденья и бокс подлокотника практически полностью скопированы с Land Cruiser 200. Сколько штук будут выпускать китайский Land Cruiser 200 и будут ли его продавать за пределами Китая не уточняется.