Кисточки на колеса грузовика
«Медведка», бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали 09:21, 6 ноября 2020 Версия для печати
Недавно в Сеть попало несколько видео, снятых в так называемых ловушках для грузовиков с отказавшими тормозами. Впечатлившись этим эффективным и полезным решением, журналисты взялись изучать, какие ещё удивительные гаджеты существуют в мире грузовиков.
Автоматические цепи противоскольжения
Цепи — отличное средство для повышения проходимости автомобиля, особенно зимой. Только вешать их — сущее мучение: расправить, правильно установить, чтобы они не съехали набок, всё затянуть, проехать, снова подтянуть ослабшие замки и провисшие звенья… По себе знаем, что пока их натянешь, весь перемажешься и всё проклянёшь. А цепи на грузовые колёса вешать ещё муторнее, ведь они намного больше и тяжелее! Впрочем, под зимнюю езду для грузовиков и автобусов уже давно придумана альтернатива этой каторге — автоматические цепи противоскольжения!
Устройство несложное: на ведущую ось ставятся два пневмоцилиндра, которые после нажатия водителем кнопки прижимают к колёсам диск с десятком коротких цепей. Машина едет, колёса вращаются и крутят этот диск, за счёт чего цепи и забрасываются под колёса, повышая «зацеп» шин примерно на 30–40%. Такие «роторные» цепи работают на скорости до 50 км/ч и призваны помогать на обледенелых подъёмах и дорогах.
«Медведка»
«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или российский ракетный противолодочный комплекс РПК-9, но и жаргонное название весьма необычного привода колёс. По-научному он называется привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмоцилиндра «медведка» опускается между колёс, плотно к ним прижимается, а дальше всё до гениальности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.
Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксовывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользоваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесосеке или стройплощадке это решение дешевле, легче и экономичнее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.
«Медведки» популярны в Скандинавии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе предлагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто используется и на снегоболотоходах, вроде российского аппарата «Тром».
Портальный шнековый снегоочиститель
Уже совсем скоро нас ждут «дни жестянщика» и всем знакомые грузовики с «шапками» снега на фургонах и прицепах, откуда он будет щедро сыпаться на крыши легковых соседей по потоку. Впрочем, чистить после сильного снегопада здоровенную фуру — это не с «девяточки» снежок смахнуть. Например, у стандартного европейского 3-осного 13,6-метрового полуприцепа площадь крыши около 33 квадратных метров! И снега, в зависимости от его толщины и консистенции, там может скопиться от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. А ведь бывают прицепы и сцепки ещё длиннее…
Чистить столько снега вручную долго и муторно. Поэтому придумали П-образные стойки для грузовиков, на которых подвешен опускаемый на тросе на крышу фургона или прицепа снежный отвал.
Опрокидыватель для автосцепок
В мире грузоперевозок сыпучие грузы (от песка и щебня до древесной щепы и зерна) возят не только на самосвалах, но и на обычных грузовиках и полуприцепах. Но как разгрузить такую технику, если у неё нет подъёмного кузова? Легко — надо поднять целиком грузовик или автопоезд и запрокинуть назад!
В Соединённых Штатах для разгрузки в бункеры или прямо на площадку применяют подъёмные рампы длиной до 30 метров: как раз под местные длиннющие автосцепки и грузовики. В зависимости от модели платформы поднимают грузовики и автопоезда полной массой до 82 тонн, задирая их на угол до 63 градусов!
Водитель в процессе подъёма выходит из кабины, но можно представить, что это были бы за ощущения — как у космонавта на старте. Кстати, аналогичные платформы (только короче) применяются и в России. Например, на зерносортировочных станциях.
Складной погрузчик «из коробки»
Перевозчики в Европе и Америке часто вешают на заднюю часть фургона или прицепа небольшой вилочный погрузчик и возят его с собой. Он пригодится для самостоятельной погрузки или разгрузки там, где нет высококлассных специалистов по разгрузке или грузового пандуса. Но весьма увесистый аппарат заметно удлиняет габариты грузовика, изрядно нагружает заднюю ось, а в непогоду его щедро поливает водой и заваливает снегом. И не забываем про криминальную составляющую: его попросту могут украсть.
Поэтому производители подъёмного оборудования уже придумали вариант поинтереснее — вроде погрузчика, который целиком помещается в запираемый ящик под прицепом!
Чтобы аппарат получился таким компактным, поставили складную грузовую стрелу и отказались от водительского места, заменив его дистанционным управлением. Зато погрузчик с трёхцилиндровым 35-сильным дизелем разгоняется до 6 км/ч, разворачивается почти на месте за счёт шарнирно-сочленённой рамы, имеет полный привод (в колёсах стоят гидромоторы) и гидравлические опоры. Сам погрузчик, в зависимости от модели, весит 1,5–1,8 тонны, а поднимает 1,5 или 2,1 тонны на высоту до 2,85 метра. Кстати, существует не только колёсный, но и гусеничный вариант.
Локомобиль
А вы знали, что грузовики могут ездить по железным дорогам? Специализированные фирмы выпускают направляющие стальные катки, которые опускаются на рельсы и не дают машине свалиться с путей. А количество вариантов исполнения позволяет поставить на «железку» практически любой автомобиль — хоть пикап, хоть здоровенную фуру. Такую технику удобно использовать для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Причём грузовик универсален: на рельсы он может заехать с любой стороны, а когда катки не нужны, они снимаются и машина работает на других объектах.
А ещё грузовик может работать на железной дороге маневровым локомотивом, ведь коэффициент сцепления резинового колеса с рельсами в несколько раз выше, чем у стальных колёс. И самым известным локомобилем в мире считается вездеход Mercedes-Benz Unimog, который за счёт полного привода и мостов с портальными редукторами может тащить железнодорожный состав массой до 1000 тонн! Правда, ценник на такой локомобиль получается заоблачный и может исчисляться сотнями тысяч евро.
Бутылки на колёсах
Самое крутое и «высокотехнологичное» решение для грузовиков мы оставили напоследок. Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разноцветные пластиковые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодельный индикатор того, что колёса… крутятся!
А чего бы им не крутиться, спрашивается? Причин может быть несколько. Так, после долгой стоянки или ночёвки на морозе тормозные колодки стояночного тормоза прицепа могут элементарно примёрзнуть. Когда под колёсами снег, лёд или мёрзлый асфальт, грузовик даже не почувствует, что колесо идёт юзом. В зеркало это можно не увидеть, а вот крутящиеся бутылки куда заметнее.
Точно так же зимой на ходу по скорости вращения бутылок можно понять, не подклинивают ли (износ, забились грязью) механизмы подвода колодок, из-за чего после торможения колодки не отходят до конца, греются и замедляют колесо.
Ну а если на ходу бутылка вдруг вообще остановилась, то это «привет» от энергоаккумулятора, который работает и как стояночный, и как аварийный тормоз. Как только «энергач» теряет воздух из-за утечек (например, обрыв пневмошланга снаружи или рабочей мембраны внутри), стоящая в нём мощнейшая разжимная пружина начинает прижимать колодки к тормозам, вплоть до полной блокировки колеса. И вот такая водительская хитрость поможет это вовремя заметить.
Балансировочные грузики
По типу
Найдено 150 товаров
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 928 р.
Цена за ед. товара: 482 р. 547 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 360 р.
Цена за ед. товара: 1 090 р. 1231 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 380 р.
Цена за ед. товара: 845 р. 954 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 6 936 р.
Цена за ед. товара: 1 734 р. 1959 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 6 936 р.
Цена за ед. товара: 1 734 р. 1959 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 420 р.
Цена за ед. товара: 355 р. 403 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 688 р.
Цена за ед. товара: 672 р. 762 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 072 р.
Цена за ед. товара: 1 268 р. 1432 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 716 р.
Цена за ед. товара: 1 179 р. 1332 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 556 р.
Цена за ед. товара: 889 р. 1004 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 692 р.
Цена за ед. товара: 1 423 р. 1607 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 452 р.
Цена за ед. товара: 863 р. 960 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 960 р.
Цена за ед. товара: 740 р. 823 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 140 р.
Цена за ед. товара: 535 р. 607 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 248 р.
Цена за ед. товара: 1 312 р. 1482 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 940 р.
Цена за ед. товара: 485 р. 550 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 252 р.
Цена за ед. товара: 563 р. 639 р.
Для устранения дисбаланса автомобильных колес используют балансировочные грузики. Их крепят на диски, определяя место установки по показаниям балансировочного стенда. Так удается исключить радиальное и осевое биение колеса во время движения.
Виды балансировочных грузиков
Параметры выбора
Вес грузика может составлять от 5 до 50 г. В зависимости от выявленного дисбаланса колеса устанавливается элемент с соответствующим весом для компенсации отклонений. В мастерской должно быть несколько видов грузиков для балансировки, чтобы можно было подобрать наиболее подходящие.
Назначение элементов также различное – для установки на литые и стальные диски. Как правило, стальные диски наиболее распространены, поэтому в мастерской должен быть большой запас грузиков для них.
Количество штук в упаковке может быть от 5 до 1000. В зависимости от того, какие изделия по назначению и весу вам требуются чаще, выбирайте соответствующую фасовку.
Колеса для тележек
Найдено 1832 товара
Категория
Грузоподъемность: 0,07 т
Материал контактной части: резина черная
Общая высота колеса: 129 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 176 р.
Цена за ед. товара: 196 р. 222 р.
Грузоподъемность: 0,1 т
Материал контактной части: резина черная
Общая высота колеса: 147 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 504 р.
Цена за ед. товара: 313 р. 355 р.
Грузоподъемность: 0,025 т
Материал контактной части: термопластичная серая резина
Общая высота колеса: 70 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 516 р.
Цена за ед. товара: 86 р. 99 р.
Грузоподъемность: 0,025 т
Материал контактной части: термопластичная серая резина
Общая высота колеса: 70 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 678 р.
Цена за ед. товара: 113 р. 130 р.
Грузоподъемность: 0,035 т
Материал контактной части: резина серая
Общая высота колеса: 69 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 390 р.
Цена за ед. товара: 65 р. 74 р.
Грузоподъемность: 0,185 т
Материал контактной части: резина черная
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 202 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 416 р.
Грузоподъемность: 0,185 т
Материал контактной части: резина черная
Общая высота колеса: 235 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 026 р.
Цена за ед. товара: 671 р. 725 р.
Грузоподъемность: 0,1 т
Материал контактной части: резина черная
Общая высота колеса: 147 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 410 р.
Цена за ед. товара: 235 р. 266 р.
Грузоподъемность: 0,05 т
Материал контактной части: термопластичная серая резина
Общая высота колеса: 100 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 206 р.
Цена за ед. товара: 201 р. 228 р.
Грузоподъемность: 0,05 т
Материал контактной части: термопластичная серая резина
Общая высота колеса: 100 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 954 р.
Цена за ед. товара: 159 р. 180 р.
Ролики и колеса для тележек – запасные части для ручных и гидравлических тележек. Как правило, необходимость их замены возникает при поломке или сильном износе. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать подходящие по типу и характеристикам для модели вашего оборудования.
Разновидности
Параметры выбора
Диаметр. У разных изделий может составлять от 82 до 200 мм. Подбирается под параметры оборудования.
Толщина. Достигает 35 – 50 мм. Чем выше значение, тем более устойчивы колеса для грузовых тележек.
Допустимая нагрузка. Может обозначаться и как грузоподъемность. Составляет до 200 – 450 кг у разных изделий.
Легче всего делать выбор под модель оборудования – только это гарантирует полную совместимость. Ведь колеса для хозяйственных тележек изготавливаются с такими элементами крепления, которые разработаны с учетом параметров конкретной техники. В противном случае придется учесть множество нюансов, например, диаметр и ширину посадочного отверстия под подшипник, общую толщину и т.д.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести колеса для тележек в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Казани и других городах РФ с гарантией производителя.
У любой работы есть себестоимость. В цену перевозки грузов на тележке придется заложить даже траты на замену изношенных колес. Чем реже возникает эта статья расходов, тем лучше для бюджета компании. Итальянский производитель Tellure Rota специализируется на производстве долговечных колес и предлагает сотни вариантов. Этот обзор поможет разобраться в многообразии и сократить себестоимость перевозки грузов.
Грузовые шины в Москве
Грузовая шина НШЗ NF202 R17.5 215/75 126/124M TL Рулевая
Грузовая шина НШЗ У-2 R20 8.25/ 125/122 J TT 10PR Камера Универсальная
Грузовая шина НШЗ NR202 R17.5 235/75 132/130M TL Ведущая
Грузовая шина НШЗ NF202 R17.5 235/75 132/130M TL Рулевая
Грузовая шина НШЗ Кама-310 R20 11.00/ 150/146K TT 16PR Камера Универсальная
Грузовая шина НШЗ NF201 R19.5 245/70 136/134M TL Рулевая
Грузовая шина НШЗ Кама-402 R20 12.00/ 154/149J TT 18PR Камера Универсальная
Грузовая шина НШЗ Кама 1260-2 R21 425/85 156G TT 18PR Камера Универсальная
Грузовая шина НШЗ NF201 R22.5 315/80 156/150L TL Рулевая
Грузовая шина НШЗ NF202 R22.5 315/70 154/150L TL Рулевая
Грузовая шина НШЗ ИД-304 R20 12.00/ 150/146J TT 16PR Камера Универсальная
Грузовая шина Tigar ROAD AGILE S R17.5 215/75 126/124M TL Универсальная M+S 3PMSF
Грузовая шина Pharos P.ONOFF DRIVE R22.5 315/80 156/150K TL Ведущая M+S
Грузовая шина Michelin X MULTI Z R22.5 315/80 156/150L TL Рулевая VM MI
Грузовая шина НШЗ ОИ-25 R20 14.00/ 140G TT 10PR Камера Универсальная
Грузовая шина Continental Conti Hybrid LD3 R17.5 235/75 132/130M TL 12PR Ведущая 3PMSF
Грузовая шина НШЗ NF202 R22.5 12.00/ 152/148L TL Рулевая
Грузовая шина НШЗ Кама-310 R20 12.00/ 150/146J TT 16PR Камера Универсальная
Грузовая шина Continental Conti Hybrid HS3 + R22.5 295/80 154/149M TL 16PR Рулевая M+S 3PMSF
Грузовая шина BF Goodrich Route Control T R22.5 385/65 160K TL Прицеп M+S
Не нашли то, что искали?
Широкий ассортимент грузовых шин в интернет-магазине «Колеса даром» позволяет подобрать достойный вариант покрышек с учетом располагаемого бюджета и индивидуальных пожеланий автовладельца. Множество вариаций существует для автомобилей как отечественного, так и зарубежного выпуска.
Критерии подбора грузовых шин
Выбор покрышек для грузового транспорта – задача не из простых. К ее выполнению стоит относится с высокой серьезностью. Грузовые шины кардинально отличаются от легковых в плане технических характеристик. Грамотно подобранная резина позволит сократить тормозной путь, обеспечить качественное сцепление, улучшить маневренность и управление.
При подборе грузовых шин следует учитывать:
Если вам сложно подобрать грузовые покрышки самостоятельно, можно обратиться за помощью к компетентным специалистам. Помните, что от качества исполнения шин зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому не стоит экономить на покрышках.
Владельцам грузового транспорта важно прибрести резину улучшенной проходимости и с высоким индексом нагрузки. Достойный варианты колес сегодня выпускает множество как отечественных, так и зарубежных компаний. Среди наиболее популярных брендов грузовых шин можно выделить: Hankook, GoodYear, Michelin, НКШЗ, Dunlop, Kormoran и другие. Продукция представленных производителей отвечает высокому качеству исполнения и обладает длительными заводскими гарантиями. Заказать грузовые шины в интернет-магазине «Колеса даром» автовладельцы могут с любого уголка страны.