Кикстартер мопеда зид 50

Минироллер ЗДК 2.501 «Зид-50» Аркан

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Добрый день, хочу поведать о 5 летней работе над мопедом под порядковым номером 700.

Теперь немного истории про модель и восстановление.

История создания мини-роллера «ЗиД-50-Аркан».

В 1999-ом году конструкторами СКБ завода имени В.А.Дегтярёва впервые была начата подготовка к серийному производству модели скутера с коробкой передач. Специалисты из Тольятти представили первую разработку дизайна машины. Но в серийное производство она пошла в несколько ином обличии. Дизайн кузова скутера, подготовленный владимирской студией подошёлся больше по вкусу. Также работниками СКБ была разработана и испытана вариаторная версия Аркана, конструкторы объединили силовой агрегат с трансмиссией в один корпус. Но всё ограничилось опытным образцом.

Вот что писалось на рекламных страницах в то время: — К весенне-летнему сезону 2001 года мотоциклетостроители ОАО «ЗиД» подготовили очередную новинку для мотолюбителей – мини-роллер «ЗиД-50 Аркан», или скутер – более распространённое название мототехники данного класса. Он удобен в управлении, мобилен, красив, имеет принудительное воздушное охлаждение, раздельную систему смазки, электростартер, двигатель капотированный, т.е. закрытый и компактно размещён под седлом водителя. На приборном щитке есть указатели уровня масла и топлива, лампочка указателя поворотов продублирована зуммером (звуковым сигналом).

В бюро эстетики СКБ, молодым дизайнером Алексеем Бобылёвым в 2000 году был подготовлен макет перспективного мокика ЗиД-80 Аркан-2. Современный дизайн, дисковый тормоз переднего колеса. 80-и кубовый двигатель имел пятиступенчатую коробку передач, электростартер и систему раздельной смазки.

Но, к сожалению, макет так и остался макетом.

До 2003 года было выпушено до 1000 мопедов.

Приветствую вас дорогие форумчане. Давно читаю ваш форум, параллельно сижу на других форумах. И так решил я тут создать тему про редкого краснокнижного зверя ЗИД 50 Аркан. Он же мини-роллер ЗДК 2.501 (2000-2003г.в) точное количество выпущенных Арканов не известно. У меня самый не крайний известный из сети это номер 700 порядковый. В Туле у Зякина стоит в музее с номером 778. Так же через мои руки прошли номера 606 и 616 2012 г.в.

По доброй традиции можно рассказать о мини роллере спустя три года после его приобретения.

2014 год.

17 апреля листая известный сайт решил на удачу набрать давно возбуждающие меня из юности пять букв «Аркан» и о чудо! В продаже два Аркана один в 15 минутах езды от меня, другой на Дальнем востоке у пацанов заблудился.
Поехал я смотреть — покупать дивный мини роллер. Классическая картина- пыльный побитый жизнью после малолетнего гонщика Аркан. Погрузили в ГАЗель отвез в клуб для диагностики данного аппарата. Первые робкие пробы разобраться с роллером. Подключение АКБ, проверка электрооборудования, и попытка запустить ДВС. В общем ДВС не запустился. Потом установили что клин двигателя, поршень разрушен задрана гильза, шатун согнулся.

ДВС и роллер были отправлены в гараж на хранение.
Осенью нашел товарищей и единомышленников из г.Коврова кто помог мне отвезти в ремонт данный двигатель и попасть в нужные руки.

«Разборка двигателя, дефектовка. В ходе ревизии были выявлены детали к замене. Сальники двигателя, диски сцепления, поршень, палец, сепаратор, шатун КВ, ремонт карбюратора и настройка.

Произведены работы с двигателем, полная разборка двигателя, выпрессовка шатуна КВ. Проверка на деформацию блинов КВ, установка усиленного шатуна СКБ (аналог для мотобольных «Пилотов» и ЗИДовских картингов). Запрессовка шатуна с новым усиленным коренным подшипником. Балансировка КВ на биение. Достигнут просто идеальный результат по балансировке. По цилиндру проводились следующие работы, расточка цилиндра — пригар и дефект зеркала цилиндра. расточили под 55см3 под японский поршень. Проверка посадки головки цилиндра с цилиндром. Хонингование цилиндра. Установка нового поршня с игольчатым подшипником и хромированными кольцами. КПП и посадочные места в картере не разболтаны и валы почти без износа по пятну контакта. Заменены сальники двигателя произведена сборка, перед этим проверка работы центробежного масленого насоса РС-2. Проверка работоспособности электростартера. Двигатель был собран и обкатан на стенде сначала в холодном режиме. После запуск на другом стенде уже в режиме обкатки. И прошел первичную обкатку.Настройку карбюратора на стенде тоже проверили. По опыту СКБэшников в таком варианте с соблюдением всех режимов и правильности обслуживания ресурс составит 20.000 км. Или 6 лет повседневной езды или 3 года в спортивном режиме. Данный вариант очень хорошо себя зарекомендовал себя в картингах ЗИДа.»

В начале апреля очень сильно прогрессировал мототоксикоз. И я решил установить двигатель и поставить на ход данный Аркан. И начал с самой главной проблемы восстановление и поиском троса газа и делителя. Купил в Сокольниках трос с планкой от Сепии и начал колдовать. В общем отвлекся на другой проект и забросил его.
Пополнил фотографиями подробными сеть ДВС ЗИД Аркана с раздельной системой смазки, стартером и принудительным охлаждением. Так особенности конструкции роллера.

Спустя год позвонил бывший владелец Аркана и сказал что нашел руководство по эксполуатации и документы на него. Все было отсканировано и выложено в сеть первый раз (надеюсь это стало полезно).

Мототоксикоз меня довел до умопомрачения. Я 28 февраля вызвал ГАЗель и перевез в мотосервис своих хороших ребят байкеров.
И понеслось…
1)Новые ручки сцепления и тормоза (производства ЗИД), новый левый пульт (пр-ва Старый Оскол), новые квадратные зеркала производства ЗИД, новые поворотники комплект (капли) производства Киржач. Новая ручка газа с оригинальной резинкой, новая резинка руля. Новый АКБ 12V4Ам/ч. Свеча.
2)Двигатель занял свое место, установил его, сегодня куплю АКБ и свечку.
3)Наконец-то ЗИД 50 Аркан запустился во время моего владения. Запустился легко с стартера. Перед этим естественно карбюратор все таки посмотрели, хотя уверяли кто перебирал ДВС что он настроен. Заслонку поставили наоборот (как так. вы же профи) и закрутили винт подачи топлива в ноль.
Масляный насос открывали в ручную подавая масло в лепестковый клапан. Разгазовывается очень легко, посторонних шумов нет, все четко работает. Электрика работает полностью, свет, поворотники, датчики, генератор заряжает АКБ.
4)Стал я обладателем совершенно случайно еще двух Арканов с номерами 606 и 616 (один в состоянии рама с передней Вилкой). Второй без двигателя (ранее установили туда обычный ДВС от Пилота).
Теперь у меня их 3 штуки (вот такое неожиданное начало сезона).
Так же в пути еще новый родной стартер на Аркана.

Два года искал стартер. нашел новый в г.Коврове один из последних Может быть и последний, порядковый номер 1243. Пока лежал в больнице друзья из мотосервиса заменили купленный стартер.
Перегнал в гараж. Пять лет и окончательно поставлена точка в ремонте мини роллера ЗИД Аркан.

Источник

ЗиД 50 Пилот: мопед по-российски

Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Дизайн

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Выглядит мопед, как маленький эндуро, коим он и является. Длинноходные подвески, задранный хвост, вынесенный наверх глушитель, минимум пластика — при взгляде на фото сразу становится понятно, что создавался он для пересечённой местности. Конечно, мокик ЗиД 50 Пилот нельзя назвать полноценным двухколёсным внедорожником, но с просёлочными дорогами и грунтовками он справляется отлично.

Недостатки

Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.

Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.

Технические характеристики ЗиД Пилот 50

ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные «Карпаты» и «Риги». Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.

Двигатель

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Обычный 2-тактный мотор воздушного охлаждения с 2 клапанами и одной свечкой, способный разогнать мопед ЗиД Пилот до 60 километров в час. Производителем заявлена максимальная скорость в 50 км/ч, но это было сделано, чтобы по документам байк соответствовал требованиям, предъявляемым к мопедам. Мощность двигателя — 2,7 лошадиных сил, крутящий момент — порядка 2 Нм.

Трансмиссия

Архаичная 3-ступенчатая коробка передач работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама, механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.

Электроника

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Электронной начинки в Пилоте практически нет. Он лишён даже аккумулятора! Так что светооптика питается напрямую от генератора. Электростартера тоже нет — извольте довольствоваться кикстартером. Всё просто, даже примитивно, и поэтому очень надёжно.

Вес и габариты

Сухой вес мопеда составляет всего 87 кг, а снаряженный — около 100 кг. Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.

Управляемость

Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.

Расход топлива

2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км. У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Без специальных прав позволяет управлять устройством малый объём двигателя

Ремонт и тюнинг

Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.

Ремонт

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка. Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.

Запчасти

Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.

Тюнинг

Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол, но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.

Модификации мотоцикла

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Самая первая версия называлась ЗиД 50 01, и именно она и является классическим «Пилотом». На её основе была сконструирована грузовая модификация 50 02, и «Актив» — точно такой же мокик, но чуть видоизменённый внешне. А позднее байк был заменён на ЗиД Lifan, оснащённый китайским 4-тактным двигателем и новой трансмиссией.

Первая ласточка

ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и «Пилот», двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50–01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 «Пилот», она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.

Плюсы и минусы

Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.

Преимущества

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Недостатки

Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50

Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовой

Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.

Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.

Отзывы владельцев

Зид 50 — мой первый байк!! Помню впечатления свои — едет мощно, на ямах можно даже скорость не снижать, тормозит уверенно! Проблем иногда подкидывал, карб сдох через пару недель, в остальном нормально. Давно уже продал, конечно, но воспоминания приятные остались. Александр, Пушкино.

До сих пор храню лифановскую модификацию в деревне, летом катаюсь до магазина и по делам. Простенький и надежный дрын, знай себе масло меняй вовремя и катайся, сколько влезет. Только свечки помирают часто. Дмитрий, Тула.

Хороший для своей эпохи мопед, но сейчас он конкуренции не выдерживает, любой дешевый китайский скутер ему не уступит. В нынешних реалиях не рекомендую. Борис, Комсомольск-на-Амуре.

Вывод

Мотоцикл ЗиД 50 Пилот отлично подходит в качестве первого байка, на котором можно научиться основам езды. Простая конструкция поможет научиться разбираться в конструкции мототехники, а солидный дорожный просвет даст возможность проехать там, куда не рискнут соваться владельцы многих больших байков.

Технические характеристики

Мощность:2.7 Л.с.
Крутящий момент:2 Нм Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN — четырехтактные)
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:49 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем
Привод:Цепь (штатная ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — 42 зубца)
Рама:Стальная
Вес:87 кг
Емкость бака:6 л.
Максимальная скорость:50 км/ч
Колесная база:1300 мм

Обзор модельного ряда

Модельный ряд состоит из следующих моделей:

Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50
Модельный ряд мопеда имеет несколько вариантов

В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.

Источник

Мопед Зид 50 Пилот

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Несмотря на простую конструкцию, мопед ZID 50 Pilot показывает довольно неплохие результаты на любом дорожном покрытии. Легкий вес и большой дорожный просвет дают возможность его обладателю переезжать через различные препятствия, бордюры и не испытывать при этом никаких трудностей. Неприхотливый в обслуживании двигатель в 50 куб. см. набирает обороты достаточно резво, но при одном условии: ехать на нем одному. Максимальная нагрузка в 100 кг. дает о себе знать.

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

На просторах интернета можно найти много интересных статей по тюнингу этой модели, которые позволят не только прибавить пару лошадиных сил вашему «железному коню», но и добиться более комфортной и безопасной езды.

Технические характеристики мопеда Зид 50 Пилот

Купить Зид 50 Пилот

Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть фото Кикстартер мопеда зид 50. Смотреть картинку Кикстартер мопеда зид 50. Картинка про Кикстартер мопеда зид 50. Фото Кикстартер мопеда зид 50

Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться.

Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *