Киа соул машина для кого
Отзывы о Киа Соул, все минусы и плюсы
О Kia Soul мир узнал в 2008 г. Это выходец из Кореи, который за десяток лет пережил несколько модернизаций. В 2019 г выпустили хэтчбек третьего поколения. Отзывы о «Киа Соул» преимущественно положительные, хотя автомобиль наряду с достоинствами имеет недостатки.
Отзывы о дизайне
Если хочется выделиться, то однозначно следует купить «Киа Соул»: яркий дизайн, эпатажный внешний вид. Транспортное средство никого не оставляет равнодушным и вызывает либо восторг, либо сильное неприятие.
Автомобиль первого поколения сделан больше «на любителя». Он одновременно объединяет в себе черты микровэна, хэтчбека и вседорожника. Плоская горизонтальная крыша, крупные фары, вздутые арки колес придают ему серьезный вид. Передняя часть Kia Soul представлена радиаторной решеткой среднего размера, крупногабаритным воздухозаборником, большими круглыми «противотуманками».
При создании Kia Soul второго поколения дизайнеры осовременили его экстерьер. Передняя часть выглядит более громоздко и грозно за счет современных головных фар, дополненных ДХО, и «широкой пасти» воздуховода. По сравнению со своим предшественником эта модель кажется более «мускулистой», так как дверные поверхности и колесные арки более раздутые. Стало доступно три цвета: черный, яркий желтый и красный.
В 2019г появился автомобиль третьего поколения, который стал больше в длину почти на 6 см. По отзывам автолюбителей «Кия Соул», проемы дверей стали выше и шире, кузов стал крепче за счет использования прочных сталей. Современный вид придают автомобилю «прищуренные» фары, большая радиаторная решетка с хромовой окантовкой, задние фары в форме бумерангов.
Ключевые особенности транспортного средства – на видео:
Новый «Соул» имеет несколько версий – X-Line, Designer Collection, GT-Line. «Икслайн» отличается наружным обвесом из неокрашенного пластика; GT-Line – бампером, красными вставками в интерьере; Designer Collection – двуцветным кузовом, необычными «противотуманками».
Комфорт в салоне
Интерьер «Киа Соул» первого поколения более приятный, чем внешний вид. Отделка выполнена в двух цветах, что подчеркивает спортивную направленность автомобиля. Общая эргономика фронтальной части способствует удобному управлению транспортным средством. На возраст «Киа Соул» первого поколения указывает лишь руль без дополнительных настроек.
Автомобиль второго поколения более комфортабельный, чем его предшественник. Судя по отзывам владельцев транспортного средства, шумоизоляция внутри Kia Soul стала лучше. В салон вмещается до 5 пассажиров. Сиденья расположены таким образом, что ни водитель, ни пассажиры не стеснены в пространстве. А наличие центрального подголовника создает дополнительные удобства.
В «Киа Соул» 2019г салон немного увеличился. Для водителя и пассажира переднего ряда еще больше расширилось пространство за счет удлинения хода сидений. Передняя панель напоминает панель самолета, в центре которой находится сенсорный дисплей 10,25 дюйма.
Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем, кондиционером, подлокотниками с правой стороны от водителя и между пассажирами второго ряда, мощной аудиосистемой, 10 динамиками, LED подсветкой, которая мерцает в такт музыке. Для задних сидений, как и для передних, предусмотрен подогрев дивана. Обивка выполняется по желанию покупателя в черном, бежевом, коричневом или сером цвете. Ее делают из кожи, ткани либо комбинируют оба материала.
Управляемость
Соул нельзя отнести к разряду гоночных машин. Авто 1.6 MPi АТ быстро срывается с места. Но уже при скорости 70 км/ч оно замедляет ход. По данным экспертов, чтобы разогнаться до 100 км/ч, понадобится почти 15 секунд. При скорости 130 км/ч машина не сбрасывает темп, уверенно держится, если не совершать резких обгонов.
Отзывы о «Киа Соул» с механикой более лестные, чем об «автомате». По паспорту они опережают своих собратьев с АКПП всего на 1 секунду. Но в реальности кажется, что гораздо быстрее.
Вне асфальта автомобиль не очень резвый. Во время езды по пригородным неровным дорогам чувствуется поперечная раскачка. Так что можно сделать вывод, что это чисто городское асфальтное транспортное средство.
«Киа Соул» оснащен хорошими тормозами. Они отличаются точностью и эффективностью. Тормозной путь при скорости 100 км/ч составляет 38 м на сухом асфальте и летней резине.
Мнение о технических характеристиках
Вся линейка двигателей «Киа Соул» представлена следующими силовыми агрегатами:
Моторы 1.6 л идут в паре с механической и автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 2.0 л – в паре с «автоматом».
В России длительное время наблюдался низкий спрос на транспортные средства с турбодизельным мотором, поэтому с 2015 г компания «Киа» свернула производство этой версии машин.
Популярностью пользуются бензиновые «Киа Соул» объемом 1.6 л. Автовладельцы придерживаются мнения, что они подходят для тех, кто ценит в машине практичность и экономичность. Как показывает практика, ресурс нового агрегата составляет от 300 до 350 тысяч км. На особую динамику с таким двигателем рассчитывать не приходится, но для комфортной и не слишком быстрой езды вполне подходит.
Не получают водители большого удовольствия также от управления динамикой бензинового авто объемом 2.0 л. Мотор в связке с 6-ступенчатым автоматом позволяет быстро совершать обгон, уверенно тянет транспортное средство в пробках. Однако при разгоне с небольшой скорости, особенно при подъеме в гору, машине не хватает тяги.
Частые проблемы и поломки
По отзывам владельцев «Киа Соул» имеет ряд недостатков, которые являются первопричиной частых поломок. Автовладельцы обращаются в мастерскую при появлении следующих проблем:
С увеличением пробега у автомобиля нередко выходят из строя детали или целые системы. При наличии гарантии следует обратиться в официальный автосалон. Постгарантийные авто придется ремонтировать за свой счет.
Стоимость эксплуатации и обслуживания
Производитель «Киа Соул» советует проводить техобслуживание раз в 12 месяцев или через каждые 15 тыс. км. Оно недешевое, и в зависимости от пробега и перечня выполняемых операций сумма варьируется от 5 до 32 тыс. рублей.
Основываясь на отзывы о «Киа Соул», стоимость ТО для машины с пробегом более 50 тысяч км получается не менее 15 тысяч рублей с учетом выполнения всех рекомендаций автодилера.
Средний расход топлива у Kia Soul составляет на сотню километров от 4,5 до 8,3 л. Зимой по Москве «съедает» 9 л, но это вместе с подогревом салона, простоями в пробках.
По данным экспертов, стоимость эксплуатации автомобиля обойдется его владельцу в 9 руб. 59 коп. за каждый пройденный километр. Сюда включена страховка, топливо и техобслуживание.
Преимущества «Киа Соул»
В 2015г. авторитетное агентство J.D. Power оценило все достоинства Soul. Автомобиль получил высшие баллы по всем параметрам и занял первую строчку в рейтинге, опередив конкурентов от Mazda, Toyota. В 2016-2017 гг он стал лучшим по качеству в своей категории.
К ключевым преимуществам «Киа Соул» водители относят:
К преимуществам транспортного средства относят жесткую подвеску из-за ее долговечности и надежности. Хотя по отзывам реальных владельцев «Киа Соул» это больше минус, чем плюс.
Все минусы «Киа Соул»
О всех минусах «Киа Соул» потенциальные покупатели судят преимущественно по отзывам реальных владельцев. К основным недостаткам транспортного средства водители относят:
По отзывам опытных владельцев «Киа Соул», не все минусы связаны с особенностями производства. Многие проблемы возникают в результате неправильной эксплуатации.
Чтобы машина прослужила больше, необходимо выбирать качественное масло и менять его через каждые 50-60 тыс. км, заправляться на проверенных АЗС, вовремя заменять изношенные детали.
Отзывы водителей
Александр Ушинский, Москва
Автомобиль приобрел в начале 2015 г. За 4 года наездил около 70 тысяч км. Езжу в основном по городу. На 100 км берет 10 л 95-го бензина. Напрягает то, что из-за отсутствия климат-контроля приходится постоянно щелкать кондер туда-сюда. А в общем я доволен: комфортное транспортное средство, хороший обзор, маленький снаружи и широкий внутри.
Никита Сердюк, Омск
У меня Соул второго поколения, автомат, 1.6-литровый мотор, 125 лошадиных сил. Что касается динамики, то это полное бревно. До сотни разгоняется за 13 секунд. Жалею, надо было «механику» брать, было бы быстрее. Расход топлива по городу – 11/100 км.
Юрий Михаленя, Тверь
Раньше у меня была Lada Priora. Потом она посыпалась, и я продал ее на запчасти. Купил подержанный «Киа Соул», 1.6-литровый дизель. По городу «съедает» около 8 л, за городом – 5-6 л. Пробег машины 80 тысяч км, но крупных поломок пока не было. Не жалею вложенных денег, машина стоит этого.
Алексей Руденя, Новосибирск
Ровно год у меня был Soul. Машина крепкая, но подвеска оставляет желать лучшего. Если попадаешь в колею, вообще беда. Начинает носить в разные стороны, я на скорости 110 км/ч чуть с дороги не слетел, еле вырулил. На задних дверях появились сколы. Обратился к дилерам, те сказали, механические повреждения не устраняют по гарантии.
«Киа Соул» – отличный вариант для тех, кто любит обратить на себя внимание. Это автомобиль, который подходит абсолютно всем: мужчинам и женщинам, молодежи и пенсионерам. Безопасность и комфорт – ключевые козыри транспортного средства.
Приобретение автомобиля и почему Kia Soul SK3? Первые впечатления.
Всем привет!
С моей короллы уже нужно было пересаживаться, да и финансовая возможность появилась. Так что я стал искать автомобиль.
Критерии были следующие:
► Азиатский кроссовер (не китай)
► Не старше 2017 года
► AT или CVT
► Пробег до 100 000 км
► Понятно, что уложиться в отведенный бюджет
► Рейлинги
► Круиз-контроль
► Климат-контроль
► Задние стеклоподъемники
► Желательно камера заднего вида
► Желательно полный привод
Смотрел Nissan Qashqai 2017-2018 полный и передний привод и надо сказать, что я купил бы одного из них, если бы не Soul`a. Попадались полу-живые X-Trail. Пытался найти Mitsubishi Outlander, но в моем городе не попалось ни одного объявления, которое стоило бы смотреть. Я рассматривал как вариант поездку в Краснодар или Краснодарский край, а то и в Москву, но все решилось в Ростове. О самом приобретении будет первый пост.
Неплохой кашкай стоял в Ключ-авто Ростов на Аксайском. Хорошая комплектация, пробег 20ткм, один хозяин, обслуживание на дилере, отличное состояние. Окрас переднего левого крыла, замена переднего бампера и левой фары. Вопросов более не вызвала машина. Собственно кроме нее я ничего так и не посмотрел.
Как у тоетавода, взращенного в семье тоетаводов, конечно для меня было болью осознание того, что я не смогу пересесть на тоету по выставленным параметрам. Кроме того по ночам случались обильные поллюции на Toyota С-HR. Но 1.9 млн. Я не был готов ни морально ни материально. Мне ПОКА не нужна машина, в багажник которой я не могу позволить себе накидать дров, потому что тачка стоит 2 мульта. Мне нужна машина попроще.
Была суббота. Накануне горел рынок «Классик». Со взрывами и фейрверком (горели склады с пиротехникой), так что я уже около 1,5 часов по полуперекрытому городу пытался пробраться посмотреть 2 X-Traila. Один на Шолохова на площадке. Так сказать «размяться», поскольку заведомо чувствовался подвох. Второй в Аксае у «частника», который профессионально занимается машинами (ну, все поняли) но вот этот X-Trail — это именно его, но оформлен на брата свата кума мужа жены… Но вопросов вызывал меньше.
У меня на руках к тому времени было предложение от одного из ОД Ростова по KIA Soul (хотя изначально рассматривал Seltos, который ждать до полу года) с учетом сдачи моей машины по трейд-ин. Предложение было такое: 1 380 000 (за черный Kia Soul SK3 2020, 2.0, АТ6, Luxe с кучей допов) + моя королла в трейд-ин. И оно меня не устраивало по бюджету. С этим я объездил все салоны KIA в Ростове и обзвонил Шахты и весь Краснодар. Все хором сказали, что лучше предложение сделать они не могут.
Еду я значит смотреть ниссанов и в ватсап прилетает от менеджера что-то вроде «Ну что?». Я говорю, что нехватает +/- 200к. Завязалась переписка, в которой я написал: «1.3 и я приеду к вам еще раз поговорить.» И получил согласие (т.е. сбил ценник еще на 80).
Ценник складывался из:
1) Стоимости автомобиля (+ 1 329 900)
2) Стоимости допов (+ 300 000)
3) Минус стоимость оценки моей короллы по трейд-ин (- 200 000)
4) Минус скидка по трейд-ин на машину (- 30 000)
5) Минус скидка по трейд-ин на допы (- 50 000)
Промежуточный итог 1 379 900. Минус скидка 80к просто так.
В итоге в эквивалентах материальных ценностей: 1,3 млн + моя королла.
К стати, забегая вперед. Заботливо приныканный комплект литых дисков (реплика оригинала) и годовалой резиной Hankook Ventus Prime 3 отдал знакомому шиномонтажнику за 10к. Да и комплект лета, который я взял за 1500 чисто на продажу отдал тому же шиномонтажнику за 1000. Отдал на штампах, на которых ее получил с фирменными колпаками (которые тоже достались мне с машиной) и на зимней резине, купленной за 1500 чисто на продажу и откровенно умирающей. Собственно эти деньги позволили мне в т.ч. добиться ценника в 1.3, но я доплатил 9000 за предоплаченное т.о. Вот честно, посчитал этот доп. договор полезным. Захотелось.
Список согласованных допов:
● Газовые упоры капота
● Прим (Антикор и антишум в одном флаконе днища и арок)
● Локеры (пластиковые подкрылки)
● Защитная сетка в бампер
● Тонировка задняя полусфера LLumar 5%
● Тонировка передняя полусфера LLumar атермальная
● ШВИ салона кроме пола
● Защита картера
● Сигнализация (которую я бы сам выбрал бы потом)
● Хорошие зимние колеса (Очень хорошие (с толстым человечком). Сначала предложили тигар. Сказал, что это не резина)
● Резиновые коврики салон+багажник.
Политика дилеров про допы, конечно атас полный. Тебе сразу с порога заявляют, что допов на эту машину на 300 т.р. На этом дилере хоть допы жирные. А некоторые, где я был в Ростове за 200 и половины списка не давали. Можно конечно пальцы гнуть, трясти ЗЗПП у них перед лицом, но что тогда? Скажут:»Ой, вы знаете, а вот только что забронировали эту машину. Следующую ждать пол года…» Ну и что ты им сделаешь?
Вышеописанный кашкай выходил 1 445 000. Минус оценка по трейд-ин короллы. Минус можно было поторговаться немного. Да и с рейлингами он был. И привод полный. Но прикинул, что за 1.3 в принципе потяну по деньгам. И сделал выбор в пользу новой машины.
Да, рейлингов в комплектации Luxe нет, но это мы вот-вот поправим. Уже заказал — едут. Будет естественно пост про установку. К стати, без сверления крыши. Да, привод передний. Но НОВАЯ машина. У нас в семье еще никогда новой машины не было. Не так, чтоб это кого-то гложило, но попробовать очень хотелось.
Да и морда нового соула запала в мой soul (позволил себе каламбурчик) с первого раза, когда я его увидел в центре ростова, припаркованным во дворе. «Морда от Рэнджровера» — подумал я про себя и присвистнул. Крутая тачка. Выглядит очень классно.
В итоге в пт. отдал 5т.р. задаток в чт. выгнал машину из салона.
Оч крутое чувство, конечно. Ощущение новой машины… Пересадка с 16-и летней короллы в НОВУЮ машину другого класса. Я до сих пор не могу привыкнуть, что у меня новая машина.
ОСАГО взял в салоне, чтоб не вступать в долгие полемики со страховщиками. Кроме того этому способствовало АБСОЛЮТНО СВИНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДИЛЕРА, ОТКАЗАВШЕГО В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ VIN НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ, ДАЖЕ ПОСЛЕ ФАКТА ОПЛАТЫ ЗАДАТКА. Удалось немного еще деньжат подзаработать и была мысль уехать из салона уже в КАСКО. Но в салоне вин так и не дали. К стати каско получилось сделать очень выгодно. В ближайшем посте расскажу как.
Почему же именно SOUL SK3?
1) Мне безумно нравится его морда
2) Коробка — гидротрансформатор. Не вариатор, не робот.
3) Большой клиренс с короткими свесами. (У кашкая и аутлэндера такой-же)
4) Возможность установить пусть не оригинальные, но очень приличные рейлинги без сверления крыши)
5) На удивление просторный салон. При моем росте 187 см и внушительной комплекции я ОЧЕНЬ вальяжно сижу за баранкой и сажусь сам за собой с ЗАПАСОМ!
6) Напичканность базовой комплектации, дополненной плюшками Luxe
7) Багажник маленький? Меня это не смущает. Не меньше, чем был на королле — уже хорошо. ОГРОМНОЕ подполье, в которое ушло ВСЕ, что занимало и без того небольшой объем багажника короллы. Для всего остального есть рейлинги и 500 литровый бокс для них.
8) Марка KIA не вызывает лично у меня негатива. Про задранные движки свою точку зрения изложу отдельным постом позже. У мамы KIA Ceed JD — пока проблем не доставляет никаких.
9) Понравился салон. По началу немного напрягало обилие кругляшей и овалов, сейчас уже нравится.
10) Хорошая мультимедиа. и играет оно прилично (по крайней мере в шумке). Королла была достаточно музыкальной после шумки для машины, но KIA звучит лучше.
11) Ограничение по длине гаража. Да, не критично, т.к. гараж у родителей и ночую я там откровенно говоря не часто. Но тем не менее. Аут не встал бы. Кашкай в притык. Соул встал с запасом.
Первые ощущения — космос. Пока обкатываю движок — обороты выше 3-х тысяч в режиме «дедушка» на программы ECO не поднимал, но даже при этом есть динамика у машины! По крайней мере в городе в этом стиле езды я ни разу еще не испытал недостаток тяги.
Кроме того, что это новая машина и от моей короллы между ними 2, а то и 3 поколения технологий (хорошо это или плохо для меня навсегда останется спорным вопросом) это еще и машина другого класса. Может конечно недокроссовер. Но чем он не попадает в эту категорию? Только тем, что в отличии от полноценных кросоверов у него багажник меньше и в городе проще ездить и парковаться? Да и что такое современный городской кроссовер? Машина, которая с меньшей долей вероятности не повредит бампер при парковке к бордюру? Не более, пожалуй. Посмотрите на любой кроссовер современный, предлагаемый как на полном, так и на переднем приводе. Ну серьезно? Машина повышенной проходимости на переднем приводе? Да забудьте. По опыту короллы, я вам скажу. Проходимость зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от трех факторов (я конечно говорю про не подготовленные для офф-роуд джипы, а «гражданские» автомобили без внедорожных допов): 1) Прокладки между рулем и сидением и 2) Геометрии (клиренс и свесы) и 3) Резина. Так что мне как-то параллельно, как кто позиционирует эту машину.
Она подходит мне:
— внешне
— по оснащению
— выполнит мои потребности добраться по бездорожью туда, где я хочу разбить палатку
— по цене
— по стоимости владения и обслуживания.
Не сказать, что что-то принципиально новое есть в этой машине, по сравнению с короллой:
1) Ну климат — да. Но меня и кондиционер более чем устраивал. Климат я вынес в требования исключительно из соображений ликвидности на вторичном рынке.
2) Камера заднего вида. В королле была
3) Круиз-контроль — в королле был
4) Мультируль — в королле был
Чего в королле не было — так это:
— датчик света
— электрический предварительный отопитель салона
— ДХО (к стати на королле вместо ДХО использовал туманки, переподключив их так, чтоб не зависило включен ближний свет, или нет)
— датчики давления в шинах
— задних стеклоподъемников
Ну, круто. Да. Но согласитесь, без этого можно жить. Приятные дополнения конечно…
Не могу сказать, что машина влияла на мою завышенную самооценку… Но. Выходить из нового соула с этой морденью кабанячей приятней, чем из 16 летней короллы. Пусть и крутой.
5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I
Кубические формы — это, безусловно, стильно. А ещё очень громко на скорости и грязно в межсезонье. Салон — одновременно и просторный, и совершенно не практичный. Соул первого поколения буквально соткан из противоречий: в них-то мы сегодня и разберёмся.
Немного об истоках
И стория Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая «четверка» мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.
Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».
В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже. Как метко сформулировал один из владельцев Соула, «то кажется, что отхватил мечту, то думаю, что обманули меня». Так в чем мечта, и в чем обманули?
Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками. Здесь (в «Люксе») сверкают красными полосками заводских пломб. ». Качество пластика на первом поколении Соула тоже оставляет желать лучшего: он жёсткий и неуютный.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».
Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».
Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно. Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.
И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу. Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.
Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.
Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер: «Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.
Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.
Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.
Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича. В результате рычания много, а вот скорость машина набирает слабо. На это обстоятельство жалуются даже дамы, которые вообще-то не склонны воспринимать любой едущий впереди автомобиль как личный вызов.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Отмечают и не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.
С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.
Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем. Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».
Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!
Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км. Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И. в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…
При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11
Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.