Киа соренто машина не видит ключ
Иммобилайзер не видит ключ
С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.
Как понять, что не работает иммобилайзер?
Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:
Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:
Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля
Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.
Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.
Проблемы | Причина возникновения | Что делать? |
---|---|---|
Неисправности по питанию блока управления двигателем | Низкий заряд АКБ | Зарядить или заменить АКБ |
Обрыв проводки | Обнаружить и устранить обрыв | |
Перегорание предохранителя | Осмотреть предохранители, прозвонить цепи на предмет замыкания, заменить перегоревшие предохранители | |
Погнулись, отошли или окислились контакты ЭБУ | Осмотреть разъемы ЭБУ, выровнять и/или почистить контакты | |
Выход из строя прошивки | Повреждение файлов ПО контроллера | Перепрошить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер |
Поломка памяти блока управления | Отремонтировать (перепаять флэш и прошить блок) или заменить ЭБУ, прописать ключи или отшить иммобилайзер | |
Физическая поломка чипа и магнитное облучение | Удары, перегрев, намокание ключа | Завести авто другим ключом, купить и прописать новый ключ |
Облучение ключа источником ЭМИ | Убрать источник излучения, завестись другим ключом, заменить и прописать новый ключ | |
Падение уровня заряда АКБ | Оставление авто с работающими электроприборами, предельный износ батареи | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Плохой контакт антенны с приемником | Повреждение или окисление контактов | Осмотреть проводку, зачистить клеммы, восстановить контакты |
Поломка антенны | Заменить антенну | |
Нарушение связи иммобилайзера и ЭБУ | Плохой контакт, окисление разъемов | Прозвонить проводку, зачистить контакты, восстановить целостность |
Поломка блока иммо или ЭБУ | Продиагностировать блоки, заменить неисправные, прошить ключи или отшить функцию иммобилайзера | |
Неисправность по цепям питания блока иммобилайзера | Обрыв проводов, окисление разъемов | Проверить проводку, восстановить целостность, очистить разъемы |
Иммобилайзер не видит ключ в морозы | Низкий заряд аккумулятора | Произвести зарядку или замену АКБ |
Неисправен блок обхода иммо в охранной системе с автозапуском | Проверить обходчик иммобилайзера, установленный в нём чип, антенны обходчика | |
Замерзание электронных компонентов | Отогреть ключ | |
Разряжен элемент питания в активном ключе | Исчерпан срок службы батарейки | Заменить батарейку |
Не работает или работает неправильно блок обхода иммобилайзера | Поломка блока обхода | Отремонтировать или починить блок обхода |
Смещение метки в обходчике | Поправить метку |
Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.
Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ
Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.
Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.
Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:
Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер
Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.
Чип в ключе иммобилайзера
Использование дополнительного ключа
Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.
При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.
Обход с помощью перемычек
На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео
Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:
Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.
Установка обходчика
Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:
Схема обходчика иммобилайзера
Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.
Кодовое отключение иммобилайзера
Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:
Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406
На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.
Замена блока управления
Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.
Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.
Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера
Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:
Обучающий мастер-ключ с красной меткой
Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.
Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер
В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.
Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?
Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.
Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?
Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.
Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?
Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.
Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?
Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.
Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?
Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.
Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?
Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.
Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?
Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!
Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?
При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.
Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?
Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.
Может кто сталкивался с такой проблемой. Периодически машина не видит ключ, приходиться по несколько раз жать на кнопку открытия или закрытия. Так же находясь в машине такое то же случалось, что не видит ключ. Батарейки заменил, ничего не поменялось. Понятно, что проблема в ключе, но что и куда смотреть?
KIA Sorento 2010, 197 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 11
У меня иногда когда сажусь в машину почему то пищит, как будто ключа не видит, но заводиться нормально.
у меня такая же фигня. заметил одну закономерность, у меня на основном ключе висит пейджер от сигналки. и если класть в карман оба ключа то орет и не видит ключ, а если в разные то срабатывает нормально
Была такая ситуация спасло только когда в подлокотник вставлял потом психонул разабрал ключ протер всю плату спиртом и всё работает
Также обращаю ваше внимание, будьте очень осторожны. Если вы приехали куда-то, вышли и не можете закрыть машину, штатной или сторонней сигналкой, то лучше от машины там не отходить, скорей всего злоумышленники пасутся и глушат сигнал. У меня был случай, припарковался возле ЖД вокзала в Харькове, не могу поставить на сигналку, машина не реагирует ни на свой брелок, ни на аллигатор. Осматриваюсь, сидят в кафе рядом два типа в масках, хотя за столиками никто в масках не сидит. Смог закрыть только кнопкой на двери и то с десятого раза, от машины не отходил. Переехал потом подальше с этого места и обе сигналки закрыли авто без проблем.
нет кнопки — нет проблем!
Обычно такая проблема возникает именно с севшей батарейкой. Когда менял на дешёвую, то быстро повторялась ситуация.
Мож и контакты. если батарейку сменил и 0 эффекта
Кстати корейцы доработали. Сегодня аинул куртку с ключем в багажник. И при каждой остановке на приборке писал ключ не в машине.
Батарейка для иммобилайзера не нужна. Второй ключ как работает?
Попробуй когда не видит вставить в штатное место, если заработает, то думаю все же в батарейке дело
(На заметку) Если вдруг перестаёт работать штатный пульт ЦЗ
Вчера вечером, как обычно приехав на парковку к дому, закрываю машину штатным брелком ЦЗ (сигналка стоит, просто иногда закрываю с неё, иногда штатно, чтобы держать под контролем исправность обеих систем), а замок не срабатывает, хотя лампочка на брелке и мигает. Ну, думаю, батарейка садится, закрыл на сигналку, и пошёл спать.
Сегодня купил новые батарейки, вставил в оба брелка, пошел к машине пробовать. Не тут то было! Лампочка на брелке опять мигает, и ничего не происходит! Сам центральный замок с кнопки на двери работает отлично. С сигналки тоже. Получается, что потеряна связь с обоими брелками ЦЗ.
Наконец-то за полтора года абсолютно беспроблемной эксплуатации в машине что-то сломалось — «обрадовался» я 🙂 А то уж совсем странно и неприлично. Знакомые иной раз на обслуживание своих коней по месячной зарплате тратят, а я езжу в свое удовольствие с довольной мордой, мерзавец.
Полез в интернет искать проблему, ничего внятного кроме советов ехать к официалам и перепрошивать ключи не нашел. Глянул цены на новый штатный блок иммобилайзера, взгрустнул, полез искать дальше. Должно же быть «народное» средство!
И оно есть. Вся проблема в концевике замка зажигания, оказывается это конструктивный брак замка. Концевик тупо залипает, и машина думает что ключ в замке, поэтому и не даёт закрыть себя штатным способом. Для исправления ситуации следует нажать на личинку замка пальцем и услышать щелчок, личинка «отлипнет», после чего все будет работать.
Происходит это только в жару. Сейчас у меня в городе как раз over +30 днём. Странно, но в прошлом году за весь отпуск в Абхазии, где жара была и поболее, ничего подобного не было.
Всем добра! Ну и фотка, чтобы было сразу понятно, куда тыкать 🙂
Век живи — век учись 🙂
Для чего я так долго и нудно пишу?
Во первых вспомнил все в мельчайших подробностях и отчаяние, и жуткий холод, и стыд за собственное оболдуйство, а во вторых хочу чтобы ни с кем подобного не произошло, и учились вы не на собственном опыте, как произошло со моно, а на чужих ошибках!
И как уже переживший всю эту историю еще раз дам несколько советов, в качестве награды, тем кто прочитал до конца мою историю и имеет автомобиль с безключевым доступом и сигнализацией с радиометкой:
1. Возьмите за правило постоянно держать при себе батарейки для радиометки и брелока безключевого доступа, в моем случае это один и тот же типоразмер батарейка таблеточного типа CR2032.
2. Если у вас стоит навороченная сигнализация, возите с собой карточку с кодом, который поможет вам разблокировать сигнализацию, если нет, то на всякий случай телефоны каких ни будь служб помощи на дорогах, которые смогут реально оказать вам помощь, так как не всегда мы способны самостоятельно помочь себе сами, несмотря на опыт и знания, ситуации бывают всякие.
3. Для вскрытия заглушки блокиратора селектора переключения передач автоматической коробки обязательно пополните свои бортовой инструмент тоненькой шлицевой отверткой (отдельное спасибо деду на ниве) иначе придется ломать пластик.
4. В брелоке безключевого доступа спрятан штырь которым можно нажать на блокиратор селектора передач.
5. Если вы еще ни разу не выдавливали заглушку в бампере своего автомобиля, то не поленитесь, в хорошую плюсовую погоду, когда пластик бампера не колкий как на морозе, попробуйте выдавить заглушки, там ничего сложного нет, но в первый раз они выдавливаются очень трудно и прочитайте сначала как это делать правильно в инструкции по эксплуатации, там давить надо в определенное место, иначе сломаете.
Вот собственно и все.
Кто сказал что автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора!
В современных автомобилях ваша жизнь и пуск двигателя могут быть зависимы и от заряда в батарейках брелока безключевого доступа или радиометки сигнализации!
Как говорится ни гвоздя, вам ни жезла, и от себя добавлю, и ни разряженных батареек 🙂
Для справки, может кто не знает, на фото внизу слева от селектора переключения в панели та самая заглушка.
Киа соренто машина не видит ключ
Заранее спасибо. С уважением rodson.
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Возможно проблема в кнопке безключевого доступа на ручке двери. Если она умирает симптомы похожие.
Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Вован74 Будут ошибки, пишите, посмотрю мурзилку.[/quote]
[quote=»ASpirin писал(а): Возможно проблема в кнопке безключевого доступа на ручке двери. Если она умирает симптомы похожие.
Re: Проблема с безключевым доступом
Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk
Re: Проблема с безключевым доступом
Дело в том, что в гнезде принцип работы другой, там обычный рамочный иммобилайзер (как на обычном ключе).
По поводу версии Алексея ASpirin, я не знаю как будет вести себя система если к примеру залипла кнопка на двери. Но не исключаю что может быть глюк. Нормальным сканером можно просмотреть состояние кнопок, тоесть нажата или нет.
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Re: Проблема с безключевым доступом
Доброго. Спасибо что откликнулись.
Re: Проблема с безключевым доступом
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1