Киа оптима сегмент авто

Оптимальный бизнес-класс: особенности KIA Optima четвертого поколения

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Корея против Японии

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Отличник для среднего класса

C новым поколением «Оптима» стала безопаснее. Кузов наполовину (51% против 20% у предшественника) сделан из прогрессивных сталей повышенной прочности. Седан хорошо сопротивляется коррозии. Даже в больших городах с химией на дорогах сколы годами держатся без ржавчины. Кузов частично оцинкован, и если машина начинает «цвести», значит, она была в аварии и ее сделали абы как. Толщина краски с завода — 100–130 микрон и до 90 микрон — на внутренних элементах вроде стойки между дверьми.

В список недостатков многие автовладельцы записывают камеру заднего вида. Она всегда открыта и быстро обрастает коркой из грязи, особенно в межсезонье, которое длится у нас в России, бывает, дольше, чем «сезонье».

Клиренс авто — 155 мм. Его увеличили на 20 мм по сравнению с машинами, продающимися в Европе. Даже у варианта «КИА Оптима» в спортивном обвесе бампер висит высоко — бордюров можно не бояться.

Бизнес по-корейски

Четвертое поколение стало немного тише. Мотор меньше слышно, но через арки в салон по-прежнему прорывается шум дороги. После 120 км/ч приходится повышать голос или делать музыку громче. Для некоторых водителей это повод разориться на шумоизоляцию.

Передняя панель — в мягком пластике, на ухабистой дороге не скрипит. Для меломанов доступна опциональная премиум-система Harman/Kardon. Есть беспроводная зарядка, хотя сейчас ей в классе никого не удивишь. Зато вентиляция передних сидений пока встречается редко, а у «Оптимы» она в наличии.

У многих владельцев, особенно крупной комплекции, после первых 20–40 тысяч километров пробега на краях подушек передних сидений появляются глубокие заломы, из-за чего кресла выглядят неряшливо. Быстро обрастают царапинами пластиковые вставки под рояльный лак. Они мягкие и за пару месяцев владения даже у аккуратных водителей покрываются паутиной «ссадин». Совет: сразу после завода прятать декор под пленку.

На заднем ряду много места во всех направлениях: над головой и в ногах есть запас даже у рослых пассажиров. В долгую дорогу на второй ряд можно усадить троих с относительным комфортом.

Объем багажника у отформатированной «Оптимы» — 510 литров, что для класса D хороший результат. Жаль только, что, кроме пары лямок для канистры, полноразмерной запаски и крючков для сетки-органайзера, в нем ничего нет. Некоторые водители сетуют на излишне «дубовый» пластик кромки багажника. На холоде защитная планка становится ломкой и ее легко ненароком расколоть тяжелым чемоданом.

Популярное

Три двигателя — три разных автомобиля

На выбор покупателей — три бензиновых двигателя: 2-литровый атмосферный мощностью 150 л. с., 2,4-литровый атмосферный с непосредственным впрыском мощностью 188 л. с. и топовый — турбированный 2-литровый, в активе которого 245 л. с. В паре со 150-сильным мотором может работать шестиступенчатая механическая коробка, остальным положена безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Средний расход, согласно паспорту, у всех трех двигателей составляет около восьми литров, в реальности — ближе к тринадцати.

Самый скромный дуэт с атмосферным двухлитровым мотором оставляет чувство недосказанности. Вроде бы машина держится в потоке, но в затяжных обгонах на трассе чувствуется недостаток мощности. В городе об этом забываешь, а в долгой дороге снова вспоминаешь. В паре с 2,4-литровым агрегатом АКПП работает слаженно, и тут уже машина радует динамикой. Самый мощный 245-сильный мотор с трансмиссией «подружен» хорошо. Пара получилась динамичной и провоцирует на быструю езду, хотя иногда турбояма отчетливо чувствуется.

Электроника предлагает четыре настройки езды: стандартные Eco, Sport и Comfort, а также Smart, в котором машина сама подбирает стиль движения. Правда, в «умном» состоянии автомобиль медленно меняет свой характер, «думая» пару секунд при каждом переключении между режимами.

Подвеска «Оптимы» настроена под наши дороги и неплохо справляется с глубокими ямами. Небольшие неровности передаются на руль мелкой вибрацией, но она не досаждает. Даже на 18-дюймовых колесах в версии GT машина остается комфортной. Некоторые владельцы отмечают «искусственность» в поведении машины. Подвеска, по их мнению, излишне прыгучая, а на руле некоторым может не хватить обратной связи от передних колес.

Источник

Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry

Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.

Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.

Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.

Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.

Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.

Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?

Источник

Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Марку Kia не зря считают одной из самых, если не самой динамичной компанией на автомобильном рынке. Судите сами: только недавно, в позапрошлом году, мы встречали новое поколение седана бизнес-класса Kia Optima. И вот пожалуйста: встречайте обновленную версию этого популярного в России автомобиля.

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Kia Optime GT LineKia Optima GT

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

Каким ты был.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
12 / 12.56,2 / 6,38,3 / 8,5

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

Киа оптима сегмент авто. Смотреть фото Киа оптима сегмент авто. Смотреть картинку Киа оптима сегмент авто. Картинка про Киа оптима сегмент авто. Фото Киа оптима сегмент авто

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *