Керамической покрытие для авто своими руками
Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?
Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.
Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть
Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.
Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom
Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).
Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним
Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян
На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня
Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.
Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов
Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.
Керамическое покрытие DPRO
Эта запись уже 3 про нанесение керамических защитных покрытий своими руками.
В этот раз хочу рассказать про состав, который по своим свойствам может конкурировать с именитыми защитными покрытиями на основе диоксида кремния, но в тоже время выделяется шикарной ценой Керамика DPRO.
Первое нанесение состава производил в октябре 2019, керамика отлично отработала весь зимний сезон. Поэтому сейчас могу дать свою оценку и рекомендации. По всем доработкам делаю записи спустя минимум месяц, чтобы точно понять все плюсы и минусы.
Для любителей быстренько нанести керамику на мойке самообслуживания данная запись будет не интересна!
1. Тщательно моем автомобиль. Тщательно значит в 2 фазы. Смываем первичную грязь при помощи безконтактного щелочного состава. После с губкой моем обычным ручным шампунем.
2. Очищаем кузов от битума, смол, металла, разметки.
Очистку можно производить как химическими средствами, так глиной и автоскрабом, лучше делать это комбинированно.
Я пользовался синей глиной, в качестве лубриканта развел тройную дозу шампуня для ручной мойки в накачной распылитель и обильно смачивал зону контакта. Если после очистки глиной не будет производится полировка, то во время очистки как можно чаще переминайте абразив, тем самым загоняя грязь внутрь. Так риск оставить царапины глиной минимален.
В результате кузов автомобиля должен стать идеально гладким, без каких либо вкраплений.
3. Сушим автомобиль и заклеиваем резинки резинки и не окрашенный пластик.
Даже если полировка не запланирована, маскировка нужна. Керамика при попадании на резину, структурный пластик, стекло оставляет жирные пятна, которые после высыхания не удалить.
4. Обезжириваем автомобиль.
5. Лёгкая полировка финишной пастой. После глины осталась мелкая риска, из-за того что я редко переминал глину и абразивные частицы царапали кузов. Все это легко ушло после одного прохода финишной пастой Menzerna FF3000 + мягкий голубой круг.
6. После полировки повторяем пункты 1, 3, 4 и приступаем к нанесению керамического покрытия.
В комплекте с флаконом керамики 30 мл. поставляется, аппликатор и салфетка для нанесения. Салфетку можно разрезать пополам, её хватит на 2 нанесения. Для защиты кожи рук советую использовать перчатки (нитриловые/виниловые/латексные). Рабочую поверхность аппликатора обворачивем салфеткой, наносим ровную полоску состава и начинаем обрабатывать элемент. Глазами контролируем как ложится керамика, состав должен тянутся по ЛКП, по мере необходимости добавляем на салфетку. Движения при нанесении продольно — поперечные, что покрыть все участки кузова. После нанесения состава выжидаем 3 — 5 минут и начинаем располировку. Как понять, что пора растирать? В месте нанесения появляется радужный эффект.
Для располировки понадобится несколько микрофибр для первичного удаления и плюшевое полотенце для финишного растирания. Как только заметили, что пора растирать керамику, берём чистую мягкую микрофибру и без нажима, продольными движениями снимаем остатки состава. После берем вторую микрофибру и финишно располировываем. Никаких пятен и следов не должно остаться на лаке.
Так повторяем со всеми элементами. Моя обычная последовательность нанесения: крыша — капот, бампера — крышка багажника, левая сторона (крылья, двери, порог), правая сторона. По времени, нанесение одного слоя занимает примерно 40 — 60 минут.
Расход состава на первый слой составляет 7 — 10 мл.
На последующие слои расход уменьшается.
Керамика нанесена в 3 слоя, с промежуточной сушкой 1 час. Весь процесс нанесения состава и полировки занял 8 часов.
После нанесения, автомобиль желательно оставить в теплом помещении минимум на 6 — 8 часов для кристаллизации состава.
Микрофибры после нанесения сразу же следует выстирать, в противном случае после застывания керамики очистить их невозможно.
Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками
От появления царапин, сколов и других дефектов на автомобиле не застрахован никто. Причем это может случиться даже с машиной тех автовладельцев, которые ездят очень аккуратно. В результате кузов автомобиля нуждается в регулярной полировке, обновлении лакокрасочного покрытия, которые стоят достаточно дорого. Чтобы сэкономить, защитить транспортное средство и придать ему привлекательный вид, можно использовать керамическое покрытие, наносимое на авто.
Что такое керамическое покрытие и из чего состоит
Керамика на авто является современным способом защиты автомобильного кузова от агрессивного воздействия окружающей среды (царапин, сколов, трещин УФ-облучения, грязи, пыли, воды и т.д.). Это обеспечивается за счет нанесения на поверхность особых составов, которые покрывают ее тонкой пленкой, незаметной невооруженным взглядом.
Данную технологию разработал немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. Со временем она была усовершенствована, в составляющие покрытия добавили новые компоненты.
Керамический состав представляет собой смесь из кварцевого песка, полимеров и природных минералов. Чтобы придать покрытию антистатический эффект и обеспечить равномерность нанесения, в него также добавляют органический растворитель кремния.
В керамике присутствуют и поверхностно-активные вещества, оксид алюминия. Данные компоненты обеспечивают влагоотталкивающие и термоустойчивые качества. Добавление диоксида титана придает поверхности блеск. В результате кузов автомобиля выглядит как новый.
После нанесения керамического покрытия основная поверхность машины перестает контактировать с внешними раздражителями. Благодаря этому обеспечивается ее надежная защита.
В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
Керамическое покрытие бывает двух типов:
Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.
Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.
Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.
Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.
Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.
Преимущества
Керамическое покрытие, наносимое на авто, по отзывам обладает следующими преимуществами:
Благодаря большому количеству достоинств керамическая обработка пользуется большой популярностью у автовладельцев.
Недостатки
Прежде чем прибегнуть к керамическому покрытию, следует учесть и его недостатки:
Как стало понятно, минусов у керамики очень мало и все они несущественные. Обеспечить правильный уход за автомобилем будет несложно, если знать, как это правильно делать. Высокая стоимость окупится благодаря долгому сроку службы покрытия. Что касается второго пункта, защитить от таких повреждений не сможет ни одна технология.
Аналоги защитных покрытий
Основным аналогом керамики является обработка жидким стеклом. Сравнение двух технологий было представлено выше, поэтому не будем останавливаться на данном варианте.
Также кузов можно покрыть восковым составом. Он тоже обеспечивает надежную защиту, позволяет скрыть уже имеющиеся мелкие дефекты, но хватает его всего на 2-3 мойки автомобиля. К тому же он оберегает только от маленьких царапин.
Еще одним аналогом керамики является нанесение тефлонового покрытия. Оно скрывает небольшие повреждения и предотвращает новые. Его хватает примерно на 6-7 месяцев. Однако, несмотря на маленький срок службы, такое покрытие стоит достаточно дорого. К тому же его можно наносить только на идеально ровные поверхности, а в дальнейшем допустима исключительно бесконтактная мойка.
Еще одной альтернативой является оклейка кузова специализированной защитной пленкой. Она придает автомобилю привлекательный внешний вид, обеспечивает качественную защиту. Однако наклеить ее самостоятельно будет проблематично. К тому же для проведения работ потребуется демонтаж некоторых деталей. Со временем пленка может пожелтеть или помутнеть, уже не будет выглядеть так привлекательно.
Основные производители керамического покрытия
Чтобы керамическое покрытие выполняло возложенные на него задачи, нужно ответственно подойти к выбору производителя. Самыми качественными считаются составы от следующих брендов:
Приобрести данные составы можно в специализированных магазинах для автовладельцев или через интернет.
Как нанести своими руками
Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.
Рекомендации по нанесению
Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.
Пошагово
Процесс нанесения состоит из несколько этапов:
Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.
После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.
Нанесение керамики происходит следующим образом:
Обратите внимание! Керамика может наноситься в несколько слоев (до 10). Перед каждым новым покрытием необходимо выждать минимум 60 минут, чтобы предыдущее затвердело.
Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:
Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
Правила ухода за керамическим покрытием:
Чтобы дольше сохранить защитные функции керамики, сверху рекомендуется наносить состав Gyeon Cure, Gyeon Can Coat или ему подобные. Делать это желательно раз в полгода.
Если было решено наносить керамическое покрытие самостоятельно, нужно оценить свои силы. Когда есть малейшие сомнения в том, что это получится, то лучше обратиться в автосервис. Если нанести некачественно состав, то это будет сильно заметно. К тому же такое покрытие становится бессмысленно, потому же оно практическими не обладает защитными функциями. В результате придется платить дважды: сначала на покупку состава и потом на его повторное приобретение + за работу специалистов.
Дачный Детейлинг. Мойка, полировка и керамика своими руками
Продолжаю тему о самостоятельном уходе за автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
Если хочется преобразить автомобиль, перед автолюбителем всегда есть 2 пути.
Первый — отдать профессионалам. Скорее всего это самый разумный ход, но и не самый доступный.
Второй — заморочиться и сделать самому. Это сложнее, занимает много времени и требует терпения.
Сегодня речь пойдет именно о втором варианте 🙂
Ко мне в гости приехал мой подписчик Дима на своей Skoda Octavia красивого изумрудного цвета.
Для тех, кто не хочет читать, вижу смысл сразу посмотреть ролик
Если смотреть желания нет, даю текстовый формат
Для мойки арок, колес и дисков мы забодяжим ручной шампунь или пенный очиститель дисков в ведре с решеткой пескоуловителем. Зачем? будем почаще промывать щетки, которыми пользуемся, чтобы ничего не зацарапать
В передней части у Октавии пластиковые накладки в арках
Мы их тщательно промываем
и наносим универсальный очиститель-обезжириватель
После щеткой для арок с длинной ручкой чистим, начиная с верхних частей, опускаясь к нижним
В задней части в арках используется войлочный материал, который чаще всего после мойки остается грязным у большинства. Специально для таких случаев можно использовать щетку для шин с жестким ворсом, которая в паре с универсальным очистителем позволяет вычистить все в идеал
Рекомендую арки промывать сразу. Не ждать пока закончите мыть диски и шины. Химия подсыхает на арках, и вы не добьетесь результата. Почистили арки. Сразу промойте тщательно.
Этап №2. Шины и диски
Часто встречается ситуация — диски отмылись, а резина нет. После высыхания она как была коричневая, так и остается 🙁 более того, у многих не держится чернение резины и ложится пятнами на покрышку… Причина проста. Шина грязная. Загрязнения сидят в порах резины и по сути человек мажет «чернилку» прямо поверх грязи. Когда начинаешь чистку пена коричневая. Чаще всего нужно делать несколько подходов, чтобы все вычистить. Тогда чернила кладется ровно и держится как положено.
Вот вам пример грязи на покрышках у моего бати
Как сделать жидкое стекло для авто своими руками
Большинство автовладельцев, хоть раз полировавших свой автомобиль, слышали о жидком стекле. На сегодняшний день – это наиболее распространенная средство для полировки. А можно ли сделать жидкое стекло для авто своими руками. В домашних условиях и из простых ингредиентов? Конечно, можно! И мы расскажем как.
Жидкое стекло для автомобиля
Жидкое стекло широко используется в промышленности, строительстве, быту и многих других сферах нашей жизни. Автовладельцами оно часто применяется для полировки автомобиля, защиты его поверхности от внешних неблагоприятных воздействий.
Средство обладает отличными влагозащитными свойствами.
Оно хорошо подходит для защиты кузова, стекол и фар машины от грязи, пыли и мелких царапин. После нанесения покрытия, автомобиль надежно защищен от грязевых потоков осенью и весной, а так же от химических реагентов, используемых дорожными службам, в зимний период года. В процессе полировки заполняются все микротрещины на поверхности кузова и лакокрасочному покрытию возвращается былой блеск и цвет.
Преимущества и недостатки
После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:
Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:
После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.
Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.
Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.
Из чего состоит жидкое стекло
Основу состава вещества составляет диоксид кремния. Его доля в составе средства – 10 – 20 процентов от объема. Ещё в состав входят различные химические добавки. Они могут быть разными у каждого производителя.
Как выбрать состав
На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:
Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.
Главное – наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.
Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.
Приготовление жидкого стекла
Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.
Первый способ
Для этого рецепта вам потребуются:
Процесс приготовления:
Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.
Второй способ
Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:
Процесс приготовления:
Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.
Технология полировки
Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:
Подготовка к процессу
Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.
Полировку следует проводить в сухом теплом помещении.
Нанесение средства
После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.
Результаты полировки
Теперь вы знаете как правильно обработать автомобиль защитным средством. И не важно, приготовите вы его самостоятельно или купите готовое – главное не нарушить технологию нанесения.
И помните: мыть автомобиль после обработки можно не раньше чем через две недели.
И тогда ваш автомобиль не только заблестит как новенький, но и будет надолго защищен от грязи, пыли и мелких повреждений. Процессы полировки и приготовления средства можно посмотреть на видео.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Непонятно сколько брать песка одну часть по весу или по объему., Вместо песка можно взять стекло размолотой.