Керамическое покрытие автомобиля на сколько хватает
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?
1. Что случилось?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть кузов керамикой, но не знают от чего она защищает, сколько слоев надо наносить и почему услуга не должна стоить дешево. В интернете немало информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые частые вопросы клиентов про керамику здесь, вдруг кому-нибудь будет интересно или полезно.
2. Что такое керамика?
Это состав, который впитывается в лак и защищает его от химии и реагентов. Что-то типа пропитки для замшевой обуви, только для ЛКП.
3. Зачем она нужна?
После керамики автомобиль будет блестеть, отталкивать грязь и воду. Кузов станет меньше пачкаться и легче отмываться на мойке.
4. Не проще ли обработать тачку воском?
Нет. У воска и керамики похожий эффект. Отличие в том, что летом воск нужно наносить раз в два месяца, а зимой — раз в две недели, а керамику — только раз в год. Последнее не только проще, но и выгоднее для владельца авто.
5. А керамика защитит от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика — от химии и реагентов. От сколов, царапин и других механических повреждений защитит только полиуретановая пленка. Помните это, даже если вам предлагают сделать 10 слоев за 100 000 ₽, которые будто бы защитят от всего.
6. Значит, керамика не убережет от паутинки на мойке?
Если владелец будет мыть авто по двухфазной технологии, то паутинки не будет. Если мойщик будет сушить кузов тряпкой с песком, то царапины появятся вне зависимости от того, в керамике автомобиль или нет.
7. Сколько слоев надо наносить?
У каждой керамики есть свои рекомендации от производителя. В зависимости от этого я наношу на кузов один, два или три слоя состава. Дальше — нет смысла, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и она не приносит пользу.
8. А я слышал, что некоторые делают по 5-10 слоев.
Это развод на деньги. Это то же самое, что мазать руки кремом больше трех раз. От этого нет толку, ведь крем не впитывается в кожу. Так и с керамикой. Все лишние слои мастер соберет микрофиброй, которой будет располировывать состав. То есть керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на кузове, а на тряпке, которую выбросят после работы.
9. Нужно ли полировать кузов перед керамикой?
Обязательно. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, надо убрать царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, сверху на кузове есть окислившейся слой лака, его надо снять, чтобы состав хорошо впитался в ЛКП.
10. А если авто новый?
Тоже. Во-первых, автомобиль могли поцарапать при транспортировке. Во-вторых, если он стоял в шоу-руме, то кузов протирали тряпками, чтобы убрать пыль. По моему опыту, примерно 95% новых машин уже с царапинами.
11. Сколько стоит услуга?
От 12 000 ₽ и выше. Например, нанести слой состава Nanolex Si3D на Тойоту Камри стоит 14 000 ₽. Максимальная защита BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD обойдется в 40 000 ₽.
12. Почему так дорого?
Бутылек керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. Да и работу уходит немало времени. Нужно потратить не меньше четырех часов, чтобы нанести один слой состава. После автомобиль необходимо высушить в сухом теплом помещении сутки, а за аренду надо платить.
13. И надолго хватит?
В среднем, на 20 тысяч километров или год. Это зависит от того, на какой мойке моют автомобиль, делают ли чистку кузова. Например, я наносил на свой Rav 4 слой Nanolex Si3D, состава хватило на 24 тысячи километров.
14. В какое время года лучше наносить керамику?
Без разницы. Главное — ездить на двухфазную мойку. Если покрыть машину керамикой зимой и соблюдать рекомендации по уходу, то летом она будет такой же блестящей как после услуги.
15. Как ухаживать за машиной в керамике?
Ездить только на двухфазную мойку и чистить кузов от битума и тормозной пыли 3-4 раза в год. А еще — не касаться кузова щеткой для чистки снега и, тем более, скребком для льда.
16. А если авто в пленке, керамика не нужна?
Если автомобиль весь в пленке, то сверху на нее можно нанести керамику. Покрытая керамикой пленка будет больше блестеть и меньше изнашиваться. Да и авто станет легче мыть.
Если забронирована часть кузова, то на остальные «голые» детали лучше нанести керамику. Тогда они будут лучше выглядеть и меньше стареть. Разница между ними и деталями в пленке будет почти незаметна.
Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ей не только незащищенные детали кузова, но и пленку. Например, если капот и фары в пленке, мы наносим состав и на нее. Это делается для того, чтобы вода стекала одинаково быстро со всего автомобиля, а кузов загрязнялся равномерно по всей длине.
Керамика За или Против.
Состав керамического покрытия
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
2. Блеск автомобиля
4. Защита от коррозии
5. Невосприимчивость к химикатам
6. Защита от ультрофиолета
7. Эффект нового автомобиля
Минусы керамического покрытия
1. Длительность процедуры
2. Самому сделать сложно
3. Есть риск разочароваться в сервисе
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.
Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.
Состав керамического покрытия
Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.
Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.
Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.
Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.
Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
1. Защита от механических воздействий
Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.
2. Блеск автомобиля
Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.
Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.
4. Защита от коррозии
При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.
5. Невосприимчивость к химикатам
Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.
6. Защита от ультрафиолета
Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.
7. Эффект нового автомобиля
Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.
Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:
поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.
В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.
Минусы керамического покрытия
Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.
1. Длительность процедуры
Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:
идеально вымыть автомобиль;
обезжирить поверхность машины;
тщательно отполировать ее.
Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.
2. Самому сделать сложно
Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.
3. Есть риск разочароваться в сервисе
Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.
Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.
Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.
Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?
Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.
По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.
Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).
Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.
И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.
Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.
С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.
Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.
К преимуществам можно отнести:
защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
привлекательный вид автомобиля и его статусность;
гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)
К недостаткам относится:
длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).
Данная статья найдена на просторах интернета (не является рекламой💰🙂)Чисто взята для рассуждения данной процедуры.Так как есть сомнения нанести ее на новый авто или нет.Жду совета от бывал🚘
Сколько же «живёт» эффект от керамики?!
Давайте поделимся впечатлениями и наблюдениями личными. Для начала что за эффект от керамики? Имхо, для меня это сохранение блеска, это если визуально. Производители некоторые чуть ли не обещают и защиту от механических повреждений. Оставим это на их совести. Но, блеск из за чего пропадает? Из за затирания лака при мойке и пескоструй. Ладно, тут недавно были жаркие споры по этим вопросам.
Теперь вернёмся к вопросу.
На днях один клиент прислал фото машины своей. В мае того года мы ее полировали и нанесли два слоя керамики и два слоя жидкого стекла.
Теперь фото спустя 10 месяцев и его отзыв.
Отмечу что хозяин педант и более чем уверен что очень часто посещает трёхфазные мойки. Следовательно ухаживает за ЛКП как положено. Увы, я не спросил про гидрофоб((( но трехфазка сама по себе его даёт. И так, а какие у вас есть примеры? У кого сколько сохраняется такой внешний вид?
Ах да, дополню свои наблюдения. Данную машину притерла фура((( вмятины были убраны без покраски, но одну дверь повело сильно. Но я не об этом. Вот такие царапины там были…
Ушли без проблем. Думали что до грунта расчесало. Не хочу спорить спасает ли керамика от КАМАЗа но что есть то есть.
Метки: рязань, полировка, керамика, жидкое стекло
Комментарии 94
поделюсь своими наблюдениями, блеск теряется только от неправильной мойки, на поверхность садится определенный налет от б.к химии…автомойщики как правило смывают все на оть.бись…да и на самообслужках стараются все сделать намного быстрее положеного, этот налет я называю мыльным больше, даже когда шампунь попадая на руку оставляет трудно смываемую мыльную пленку моешь под водой а толку ноль))).вот тут и выручает вторая фаза ручной мойки…она смывает ее до конца, чуть ли не обезжиривая кузов…блеск можно легко сохранить зная как мыть! и керамика как по мне это самовнушение…так как сам занимаюсь кузовщиной…и что только не понаобещали детейлеры нашего города лишь бы 40 тыс срубить))) все царапается также, сколы идут так же…и один фиг перекрашивать. полидемитесилоксан ну ни как не спасет от царапин)))
От царапин и сколов спасет лишь плёнка. У керамики немного другая задача.
willsan silant guard весь флакон 4 слоя 1,5 года блеск и гидрофоб до сих пор.
Ребят, а как ухаживать и мыть такое покрытие? Если я буду мыть машину мягкой губкой это не навредит?
Трёхфазная мойка и ни каких проблем
Ребят, а как ухаживать и мыть такое покрытие? Если я буду мыть машину мягкой губкой это не навредит?
Губку замени на микрофибровую варежку. Она безопаснее
Ребят, а как ухаживать и мыть такое покрытие? Если я буду мыть машину мягкой губкой это не навредит?
Ребят, а как ухаживать и мыть такое покрытие? Если я буду мыть машину мягкой губкой это не навредит?
Спасает от фуры, по-любому!
Надо делать такие фото спустя год с хвостиком
Соглашусь, все предыдущие фото не показывают реальной картины. Так они будут блестеть и без покрытия вообще и разницы не увидишь.
Надо делать такие фото спустя год с хвостиком
Читаем внимательно, фотки прислал клиент. Впрочем высвечивать 10см и выкладывать так же смысла нету… Ибо нет полной картины
Как раз высвечивать есть смысл, паутинку сразу видно, а чистые авто все блестят.
Ага, с затертым лаком особенно ярко.
С такого расстояния да и паутинка этому не помеха.
Зато от сколов не защищает
тут пленка только. но не от всех сколов
Наверное при таких повреждениях у камаза должно было раму повести 😂👍🏼 Выглядит очень хорошо! Планирую тоже после покраски застеклиться!
Керамика 2 года назад в один слой, царапинки конечно появились, но блестит все равно
Достойный пробег. Вид имеет
Моё мнение, «живучесть» любых покрытий зависит от эксплуатации авто (пыль, песок, химия на дорогах, щётки для снега, зверомойки) ну и конечно же КАМАЗЫ ))) Если щадящая эксплуатация, в регионах без пыли и химии, да и «правильная мойка» то эффект от покрытия сохраняется очень даже долго.
Риска в любом случае появится в течение полугода, если хозяин педант до мозга костей и снег с машины убирал не щеткой а вручную перчатками- она (риска) в любом случае будет. Блеск конечно останется.
Уже больше года и где паутинка, я не вижу. Надо уметь мыть чтоб её не было
Да простая замшевая салфетка при протирке после мойки оставляет риску, давно уже проверено.
Поэтому я ими не пользуюсь
Уже больше года и где паутинка, я не вижу. Надо уметь мыть чтоб её не было
Давайте не будем забывать, что есть мягкие, нормальные и uhs лаки, на фото у вас бмв с хорошим твердым лаком, этот лак и без покрытий год выживает без паутины с двухфазной мойкой))
А причём здесь лак, паутина появляется на защите, ведь лак под ней.
Мдааа…поверх защиты🤦♂️ керамика проникающее сврйство имеет и «поверх лака» не выступает и не лежит. Лак твердый сам по себе паутинится сложнее, а керамика дает скольжение устраняя воздушный пузырь между лкп и абразивом
Не смешите, есть мнение что несколько слоев керамики прибавляет микрон к ЛКП. Наверное придётся снова видео делать с толщиномером.
о Боже…пошел за попкорном, готов заплатить за это Вам, если вы покажете мне прирост в микронах…чесслово!
Усаживайтесь поудобнее))
Возьмем средний ЛКП где 100мкр это слой грунта, базы и лака из этих 100мкр пусть 50мкр будет именно лак, с которым работаем.
Итак…чтобы залачить ВСЮ машину тратится 2-4 литров лака и это даст нам прирос в 50мкр…значит 1мкр это примерно 60мл лака!
Едем дальше: керамик называется НАНО почему?))Ну частицы кварца, алмазов, суперменов и прочих веществ во флаконе с керамикой имеют размер 10 в минус 9й степени и это дает право составу называтьсо нанокерамикой…и что же получается?!
На средний седан, детейлер тратит на ОДИН слой 15-20мл керамики(плюс минус)…и маркетологи говорят, что это дает 1микрон …но позвольте, если 60мл лака дают 1мкр, то как 20мл керамики дают такой же прирост и да, вспоминаем, что частицы в керамике у нас 10 минус 9я степень, а значит в среднем 15-20мл керамики дают что то около 40-50 Нанометров(а это всего лишь 0,04 микрона)…Значит, чтобы получить хотя бы 1микрон от керамики, на машину надо вылить 2 литра керамики и это только математически, не считая таких вводных данных как испарение растворителей, «забор состава» втряпку и конечно же свойство натяжения молекулярного, которое просто порвет в пыль слой керамики под воздействием натяжения поверхностного!
Ну это я так, на пальцах)) так что бегите за толщинометром с погрешность до 30% )))
Или почитайте статейку полезную на эту тему
www.drive2.ru/b/522790017412628977/
Может быть Вы и правы, что я ошибся малость не микрон а 004 но это говорит о том что керамика не куда не проникает, нанесите её не растирая и сами в этом убедитесь, увидите не вооружённым глазом.
Подпишусь на Вас, летом сделаю пост для Вас если не забуду.
Договорились) Главное, чтобы вводные данные перед тестом были прописаны, чтобы понимать: что за состав, на что наносим, при каких условиях(вплоть до влажности и температуры) и собственно цель эксперимента.
о Боже…пошел за попкорном, готов заплатить за это Вам, если вы покажете мне прирост в микронах…чесслово!
Усаживайтесь поудобнее))
Возьмем средний ЛКП где 100мкр это слой грунта, базы и лака из этих 100мкр пусть 50мкр будет именно лак, с которым работаем.
Итак…чтобы залачить ВСЮ машину тратится 2-4 литров лака и это даст нам прирос в 50мкр…значит 1мкр это примерно 60мл лака!
Едем дальше: керамик называется НАНО почему?))Ну частицы кварца, алмазов, суперменов и прочих веществ во флаконе с керамикой имеют размер 10 в минус 9й степени и это дает право составу называтьсо нанокерамикой…и что же получается?!
На средний седан, детейлер тратит на ОДИН слой 15-20мл керамики(плюс минус)…и маркетологи говорят, что это дает 1микрон …но позвольте, если 60мл лака дают 1мкр, то как 20мл керамики дают такой же прирост и да, вспоминаем, что частицы в керамике у нас 10 минус 9я степень, а значит в среднем 15-20мл керамики дают что то около 40-50 Нанометров(а это всего лишь 0,04 микрона)…Значит, чтобы получить хотя бы 1микрон от керамики, на машину надо вылить 2 литра керамики и это только математически, не считая таких вводных данных как испарение растворителей, «забор состава» втряпку и конечно же свойство натяжения молекулярного, которое просто порвет в пыль слой керамики под воздействием натяжения поверхностного!
Ну это я так, на пальцах)) так что бегите за толщинометром с погрешность до 30% )))
Или почитайте статейку полезную на эту тему
www.drive2.ru/b/522790017412628977/
1000мкр это 1мм )) пусть теперь живут с этим)))
Илья, после этого жизнь уже не будет прежней 🤣🙈
Есть люди(притом из детейлинга), которые видели 10 слоев именно керамики на срезе после царапанья своего авто… Люди Икс среди нас😁