Керамические колодки плюсы и минусы для авто
Керамика керамике рознь. Развеем заблуждения
Автолюбители, которые любят высокие скорости, нередко останавливают свой выбор на так называемых керамических колодах: бытует мнение, что они лучше подходят для активного стиля вождения. На самом деле это не всегда так.
Из-за разнообразия информации в интернете у многих людей керамические колодки ассоциируются со спортивными. Путаница возникает из-за того, что для многих автомобилей, и не только гоночных, часто используют карбон-керамические диски. Это более дорогие диски, их применяют на таких машинах как Bugatti Veyron, Porsche Carrera GT, Audi R8, способных развивать высокую скорость. Отсюда идет заблуждение, что слово «керамика» в сочетании с колодками – это спорт. Хотя на самом деле для карбон-керамических дисков требуются специальные колодки и далеко не всегда они имеют в составе керамику.
Этой путанице нередко способствует информация на сайтах различных производителей тормозных колодок, как правило, небольших фирм, позволяющих себе вольности в формулировках для создания маркетингового эффекта. И потребитель попадает в этакую «информационную кашу». Например, на одном из таких сайтов представлена серия колодок под названием Performance Ceramic. Слово Performance должно означать, что колодки предназначены, в первую очередь, для активного вождения. При этом в перечне достоинств перечисляются довольно противоречивые характеристики: тихое торможение, малый износ тормозных дисков и улучшенные тормозные характеристики. При этом не уточняется, в сравнении с какими колодками они обладают «улучшенными тормозными характеристиками». Иными словами, эта характеристика ни к чему не обязывает. Плюс каждый такой производитель вводит еще и свою классификацию типов колодок.
На самом деле отличия тормозных колодок для быстрых и спортивных авто от «гражданских» очень велики. Задачи у них принципиально разные. В спорте главное качество торможения в экстремальных условиях, тут все направлено для достижения результата на соревнованиях. Все остальные характеристики колодок уходят на второй план. Настоящие спортивные колодки отличаются высоким коэффициентом трения и выдерживают очень высокие температуры, их фрикционная смесь состоит только из тех компонентов, которые нужны для высоких нагрузок, а не для обеспечения комфорта или долговечности. Если мы говорим конкретно про автомобили, которые участвуют в автогонках, то тут гонщикам все равно, что эти колодки сильно шумят и «убивают» тормозной диск. Задача таких колодок – «выжить» во время гонки при частом торможении на высокой скорости.
«Керамические» колодки для гражданских автомобилей решают совершенно другие задачи. Помимо безопасности торможения, тут важен ещё и комфорт. Поэтому «гражданская керамика» обладает следующими качествами: отсутствием шумов при торможении, низким пылеобразованием, бережным отношением к тормозному диску и, как правило, несколько меньшим коэффициентом трения (по сравнению с «обычными» колодками из материала класса «low-steel»).
Важно понимать, что «керамические» тормозные колодки на обычных автомобилях не призваны тормозить лучше чем «обычные» колодки. Их задача – обеспечить повышенный комфорт при торможении, поэтому фрикционная смесь «керамических» колодок разрабатывается с учётом понимания первоочередных ожиданий автовладельцев. Когда вы видите на колодках Nisshinbo (или колодках других именитых брендов) надпись «Ceramic», надо понимать, что это значит для покупателя. Все понимают, что керамика в колодках – это хорошо, но мало кто знает, почему именно. Керамика гарантирует, что эти колодки не пылят, не шумят и меньше изнашивают тормозные диски. Да, такие колодки, как правило, дороже обычных, зато они более комфортные, и если все как следует подсчитать – и более экономичные.
Что такое керамика в колодках?
Керамика – неорганическое соединение, хотя такие колодки и входят в группу NAO (безасбестовая органика): в их фрикционной смеси нет стали, но довольно много меди. Само обозначение «керамика» больше маркетинговое (в хорошем смысле этого слова), оно проще для позиционирования колодок на рынке. Вообще, термин «керамика» означает содержание в составе керамических компонентов, на основе оксида кремния (SiO2). Но наверняка в огромном море предложений найдутся «керамические» колодки, где керамики как таковой (в её прямом химическом понимании) нет вообще. Но если производитель дорожит своей репутацией, основные преимущества «керамических» колодок будут соответствовать колодкам этого типа. Поэтому ещё раз обращаем ваше внимание на то, что, купив неизвестные (даже недешевые) «керамические» тормозные колодки, будьте осторожны и не испытывайте их на прочность в уличных гонках.
Отдельная история – это карбоно-керамические диски. Они легче обычных и выдерживают более высокие температуры. Но это тоже очень узкая сфера. Повторимся, что тут мы говорим о довольно дорогих автомобилях или об автогонках. Для таких дисков, естественно, нужны специальные тормозные колодки. Например, Textar выпускает специальные колодки для таких дисков, но для гражданских машин в продаже их нигде не найдешь.
Отличия керамических колодок от их предшественниц
Основное преимущество керамических колодок перед металлизированными (изготовленными с применением металлического волокна) заключается в отсутствии этого самого волокна. Безусловно, сталь эффективно отводит образующееся в процессе торможения тепло, но она же является источником характерного скрипа тормозов. Кроме того, сталь обладает абразивными свойствами, что приводит к повышенному износу тормозных дисков. Использование вместо стали смеси меди и керамики позволило новым тормозным колодкам эффективно противостоять воздействию высоких температур, обладать большей теплопроводностью и износоустойчивостью. Помимо этого значительно снизился износ тормозных дисков и издаваемый при торможении шум. Характерный скрип тормозов исчез, так как керамический композит гасит шум, перенося основные колебания в диапазон, не воспринимаемый человеческим ухом.
Другой секрет бесшумной работы кроется в нанесении на поверхность колодки скосов и проточек и использовании изолирующей прослойки.
Скосы (или фаски) наносятся на боковые поверхности колодки и обеспечивают плавное увеличение тормозного усилия при соприкосновении колодки с поверхностью тормозного диска в начале торможения. Кроме того, скосы немного снижают площадь соприкосновения колодки, что также способствует снижению шума.
Проточки наносятся на рабочую поверхность вертикально, горизонтально либо по диагонали. Они служат для смещения частоты возникающих звуковых колебаний выше порога их восприятия человеческим ухом. Кроме того, проточки служат для удаления пыли и газов, возникающих в следствие трения и препятствующих дальнейшему торможению.
Изолирующая прослойка, в свою очередь, поглощает и рассеивает вызывающие шум колебания.
Еще одним преимуществом керамических колодок является отсутствие пыли. То есть пыль то, конечно, от них есть. Любой фрикционный материал образует пыль в процессе износа. Только керамические колодки образуют ее намного меньше, она имеет более светлый оттенок и не так обильно оседает на деталях автомобиля. Так что с применением керамических колодок, ваши колесные диски будут выглядеть намного опрятнее.
Применение керамического композита позволило значительно увеличить срок службы тормозных колодок. Согласно проведенным исследованиям, этот срок в полтора раза превышает показатели колодок предыдущего поколения, для которых аналогичный срок службы мог быть достигнут только в ущерб показателям шума и эффективности торможения.
В заключение хотелось бы отметить, что цена комплекта керамических тормозных колодок незначительно превосходит цену обычных. При обилии эксплуатационных преимуществ это делает выбор в пользу керамики весьма оправданным.
Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото
Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.
История создания
Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.
После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.
Плюсы и минусы керамики: коротко о главном
Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:
Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.
Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.
Несколько мифов
Популярность и распространение керамических деталей тормозной системы привели к появлению необоснованных мифов:
Отличия керамических дисков от обычных
Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно.
Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум.
Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.
Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.
Что выбрать?
Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.
Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.
Отзывы водителей: вся правда о керамике
Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:
Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;
Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;
Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;
Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;
Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;
Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;
Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.
Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.
ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?
Топливная система common rail: что это и как работает,виды
Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото
Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото
5 МИФОВ О КЕРАМИЧЕСКИХ КОЛОДКАХ
Появление на рынке автомобильных запчастей тормозных колодок с таким необычным компонентом, как керамика обусловлено двумя основными причинами.
Долгие годы тормозные колодки изготавливались с применением асбеста. Специалистам прекрасно известно его негативное влияние на человеческий организм и окружающую среду. Но основным, опасным для человека фактором, являются мощные канцерогенные свойства этого минерала.
Идеальное торможение и управляемость
Значительно возросший уровень управляемости, «отзывчивая» система вождения автомобилей, которые строились на Американских и Европейских автозаводах в 80-х — начале 90-х годов, привел к тому, что водители стали ощущать малейшие биения, вибрации или иной дискомфорт в тормозной системе. И вслед за возросшим уровнем комфорта вождения автомобиля следующим логичным шагом потребителей стали более высокие требования к работе тормозных механизмов.
Так, две эти причины – борьба с сокращением вредных выбросов и повышенные запросы автолюбителей, более не соглашавшихся с посредственным качеством, – привели к активной исследовательской работе автопроизводителей по разработке иного состава тормозной колодки.
В течение десятка лет рядом компаний предлагались различные замены асбесту в этой детали тормозной системы. Были произведены тормозные колодки с включением в них органических материалов, ферросплавов. Также были выпущены колодки, армированные кевларовыми нитями. Все они имели свои существенные недостатки.
Итогом этой работы стало появление на мировом рынке нескольких удачных вариантов керамических колодок без содержания асбеста, выпущенных в разное время несколькими независимыми лабораториями. Многолетний практический опыт этих исследователей стал залогом того, что эта продукция пришлась по вкусу даже предвзятым водителям и удовлетворила самые притязательные требования по вибрации, шуму и выделению пыли.
Сегодня керамическая колодка получила самое широкое распространение и признание своих более высоких эксплуатационных качеств в сравнении с традиционной асбестовой.
1. Существует предубеждение, что керамические колодки в полной мере проявляют свои свойства только на спортивных автомобилях, поскольку требуют прогрева и к тому же достаточно агрессивно ведут себя по отношению к тормозному диску. Это не совсем так. Существует и обычная, так называемая «уличная» керамика, которая показывает хорошие фрикционные свойства даже при холодном торможении. Такие колодки подходят для каждодневного использования и достаточно бережно относятся к тормозным дискам.
2. Керамические тормозные колодки необходимо устанавливать только в паре с керамическими тормозными дисками. Это предположение в корне не верно, поскольку изначально керамические колодки появились на мировом рынке как разновидность стандартной детали. Керамические колодки прекрасно подходят к традиционным металлическим дискам и надежно работают в совокупности с ними.
3. Керамические колодки вредят тормозному диску. Сейчас уже трудно отследить откуда возникло это заблуждение. На самом деле, в результате многочисленных испытаний и лабораторных исследований*, было установлено, что они обеспечивают равномерный износ тормозного диска. (*По результатам испытаний, проведенных по заказу Friction Master, керамической тормозной колодки CMX1258 в Link Testing Laboratories по протоколу US City Traffic, тормозной диск потерял всего 1,1 грамма массы, тогда как при использовании стандартных полуметаллических колодок диск терял от 1,6 до 2,0 грамм массы. Test Request #: 111787-1 )
4. Керамика в тормозах ненадежна. Чтобы доказать ошибочность этого суждения, необходимо обратиться к устройству тормозного механизма.
Его основными элементами являются:
• Тормозной цилиндр
• Тормозной диск
• Суппорт
• Тормозные колодки
При нажатии на педаль тормоза тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску. В результате автомобиль замедляется, а энергия благодаря силе трения преобразуется в тепло, нагревая диск. Это часто приводит к перегреву диска, его деформации, появлению биения и вибраций в рулевом управлении.
В отличии от традиционных колодок, керамические менее чувствительны к нагреву — это создает больший запас надежности всей системы торможения.
Таким образом, практика применения керамических колодок полностью опровергает это утверждение.
5. Высокая стоимость. Отчасти это действительно было так на первоначальном этапе появления этих запчастей на российском рынке. Однако, сейчас цены на керамические колодки, представленные в магазинах, более чем доступны.
Но, также хотелось бы отметить, что тормозная система играет важнейшую роль в обеспечении безопасного вождения, личной безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому символическая экономия при выборе комплектующих тормозной системы в большинстве случаев неуместна. Здесь необходимо применять те компоненты, которые способны дать максимальную безопасность всем участникам движения.
FRICTION MASTER стал первым брендом, поставившим на Российский рынок полную линейку керамических колодок в 2007 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке среди производителей аналогичных запчастей.
В ассортименте FRICTION MASTER имеются 4 полноценных линейки дисковых тормозных колодок.
Одна из них – тормозные колодки CERAMIC (CMX), характеризуется максимальным сроком службы и сниженным пылевыделением.
Установив тормозные колодки CERAMIC (CMX), Вы получите:
• Больший срок службы колодок и тормозных дисков
• Гораздо меньше пыли и следов выработки на колесных дисках.
Интересная статья о керамических тормозных колодках
21 век-век инноваций. Они коснулись буквально всех аспектов жизни человека. И создание керамических тормозных колодок — прямое тому доказательство. Однозначно они заслуживают внимания и по многим причинам. Еще в начале 90-х годов крупные производители тормозных колодок задумались о применении керамического элемента во фрикционе колодок. Результаты превзошли ожидания. Тормозные колодки на керамической основе обладали настолько выдающимися характеристиками, что ими стали укомплектовывать серийные автомобили. Этот факт стал стимулирующим для рынка и дал толчок для независимых производителей в качестве аналогов для автомобилей выпущенных ранее.
Главным и очень существенным отличием керамических колодок от органических (с металлизированными волокнами) является отсутствие самого волокна. Металл, несомненно, хорошо отводит тепло образующееся в процессе трения. Но эта же сталь является основной причиной скрипов в тормозной системе. Помимо этого сталь достаточно абразивная, что ведет к повышенному износу тормозных дисков. В результате долгих испытаний было принято решение вместо стали использовать смесь медной стружки и керамического компонента. Это сделало более эффективным противостояние высоким температурам, обладать большей теплопроводностью и износоустойчивостью. При этом значительно снизился износ тормозных дисков и шум, возникающий при торможении. Этот шум исчезает благодаря физической особенности керамики, которая переносит главные колебания в диапазон неслышимый человеческим ухом.
Еще одним важным фактором снижающим уровень шума в тормозной системе являются скосы и проточки, использование изолирующих прокладок. Скосы позволяют сделать увеличение тормозного усилия более плавным при начале контакта колодки с тормозным диском. Скосы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что в свою очередь снижает уровень шума.
Проточки так же играют свою роль в снижении шума, так же способствует выводу отработанного фрикциона из пятна контакта диска с колодкой.
Еще одним положительным фактором «за» использование керамических колодок — минимальный выброс пыли. В трении этот фактор неизбежен, так как какими бы не были инновации — законы физики никто не отменял. В органических колодках процент выброса гораздо больше чем у керамики. Казалось бы, этот фактор не так важен, но порой фрикционной пыли бывает очень много. При использовании керамики выброс пыли в разы меньше и она сама по себе светлого цвета.
Замечено что керамика в 1,5 раза повышает срок эксплуатации комплекта колодок по сравнению с органическими аналогами. Примечательно, что это происходит без ущерба для эксплуатационных характеристик самой колодки.
Цена керамических колодок, несомненно, выше, чем органика, но при обилии эксплуатационных преимуществ это делает выбор в пользу керамики очень оправданным.