Кедр авто 5 как понять что аккумулятор заряжен полностью
Зарядное устройство Кедр Авто 5
Аккумуляторная батарея автомобиля постоянно заряжается о время работы двигателя, однако не во всех случаях ей удается полностью восстановить заряд. В зимнее время используется множество дополнительных электроприборов и если водитель ездит на не большие расстояния, то рано или поздно АКБ сядет. К тому же на холоде снижается показатель емкости. Поэтому важно иметь хорошее ЗУ, например Кедр Авто 5.
Обзор устройства
Зарядное устройство Кедр Авто 5 выполнено в пластмассовом корпусе. На лицевой панели в левой части расположен амперметр, который индицирует текущее значение зарядного тока. В правой части находятся две кнопки режимов работы – «Автомат» и «Цикл». Над кнопками можно увидеть два светодиодных индикатора, которые во время работы показывают, какой из режимов включен.
На задней панели находятся шнур питания и два шнура с зажимами для подключения заряжаемой АКБ. В корпусе устройства предусмотрены отверстия для свободной циркуляции воздуха. Это необходимо для исключения перегрева элементов схемы.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 5
ЗУ обладает впечатляющим диапазоном допустимого напряжения питания. Это говорит о том, что в процессе зарядки аккумулятора, контроль за состоянием можно свести к минимуму.
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 170-240 Вольт |
Максимальный зарядный ток | 5 Ампер |
Напряжение заряда | 15 Вольт |
Алгоритм заряда | Плавное уменьшение тока |
Потребляемая мощность | до 100 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 14 до 190 А/ч |
Амперметр | Стрелочный |
Размеры | 185x130x90 мм |
Вес | 600 грамм |
Важно! Хоть производитель и заявляет, что можно заряжать аккумуляторы с емкость до 190 А/ч, но это займет очень много времени. Оптимальным вариантом будут АКБ с емкость до 55А/ч.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Исходя из максимального тока зарядки, данное устройство можно применять для обслуживания аккумуляторных батарей с емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, заряд малым током продолжительное время положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому Кедр Авто 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч.
Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:
В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются с разрядом малым током. Соотношение времени заряд/разряд – 45/15сек.
В устройстве предусмотрена защита от переполюсовки и подключения полностью разряженной батареи. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.
Как заряжать АКБ
Для зарядки аккумулятора следует подключить его к клеммам с соблюдением полярности. После включения устройства в электрическую розетку нужно выбрать режим работы, нажав соответствующую кнопку. Над кнопкой должен загореться индикатор.
Показания амперметра в начальном периоде времени должны быть в пределах 5 А. При отсутствии показаний амперметра нужно еще раз проверить правильность подключения аккумулятора и проверить напряжение на его клеммах.
Внимание! При напряжении менее 10 В на клеммах АКБ, встроенная защита ЗУ не даст ему включиться.
Для проведения десульфатации используется режим «Цикл». Дополнительно необходимо подключить нагрузку к клеммам параллельно аккумулятору. Величина нагрузки – 0.5 – 1А. Можно использовать автомобильную лампочку 12 В 6-12Вт.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Кедр Авто 5 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 5? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон, 20 лет
Недавно приобрел на рынке ЗУ Кедр Авто 5. Устроила простота работы с зарядкой, полная автоматизация.
Игорь, 30 лет
Что мне не понравилось в Кедр 5, так это то, что его нельзя использовать как источник питания. Да и проблема с зарядом глубоко посаженных АКБ. Впрочем, если не допускать сильного разряда и не лениться заглядывать в авто, то Кедр вполне себя оправдывает.
Александр, 28 лет
Вместо сломавшегося ЗУ с ручной регулировкой купил себе «Автомат» Кедр Авто 5. Поначалу было непривычно, что регулировки не нужны, но потом привык. Только странно, что производители не озаботились установкой предохранителей. Ситуации бывают разные.
Как правильно пользоваться ЗУ «Кедр» для аккумуляторов
Практически каждый автомобилист, который основное время эксплуатирует машину в пределах города, имеет в распоряжении собственное зарядное устройство. Увы, но в таком режиме генератор попросту не успевает компенсировать потраченный на пуски двигателя заряд. Вот и приходится подключать АКБ к зарядному устройству.
При этом выбор зарядных устройств (ЗУ) на российском рынке достаточно обширный. Среди них автомобилисты с опытом выделяют продукцию под названием «Кедр». Это простые, но функциональные и надёжные аппараты. С их помощью можно зарядить даже глубоко и полностью посаженые источники питания, что было доказано на практике неоднократно.
Если же вы никогда не имели дела с такими ЗУ, нужно узнать об их разновидностях и разобраться с правилами использования.
О чём важно помнить
Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.
Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.
Оригинальные ЗУ «Кедр» производит компания НИИПП в Томске. Подделки или неоригинальные ЗУ представлены брендом Дюны.
Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.
Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.
Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.
Предлагаемый ассортимент
Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.
Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.
Тут стоит выделить следующие модели:
Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.
Кедр М
Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.
Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:
Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.
В плане технических характеристик можно выделить такие:
ЗУ Кедр М будет заряжать АКБ, если она посажена не ниже 10 В. В противном случае сработает защита.
Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю.
Кедр Авто 4А
Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.
Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.
Есть 3 основных функции:
Что же касается характеристик, то они такие:
Кедр Авто 10
Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.
Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.
Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.
С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.
Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.
Рекомендации по эксплуатации
Теперь следует ознакомиться с инструкцией к зарядному устройству Кедр для автомобильных аккумуляторов.
На самом деле здесь ничего сложного нет. В особенности, если речь идёт о современных моделях, выпуск которых продолжается до сих пор. Кедр Авто 4А и 10А можно купить без особых проблем.
Что же касается того, как пользоваться тем или иным зарядным устройством марки Кедр для восстановления своего аккумулятора, то здесь можно представить короткую, но понятную инструкцию.
Есть 2 основных режима, с которыми вам предстоит работать. Это Цикл и Автомат.
У каждого из них есть свои особенности.
Режим Автомат
Начать следует с того, как заряжать севший аккумулятор зарядным устройством на примере Кедр Авто 4А в режиме Автомат.
Эта модель пользуется наибольшим спросом на российском рынке. Именно про Кедр Авто 4А представлено наибольшее количество отзывов, подавляющее большинство из которых положительные.
Если вам нужно зарядить аккумулятор, пользуясь устройством Кедр, это делают в режиме Автомат. Сам процесс выглядит следующим образом:
Теперь можно разъединить компоненты. Сначала вынимается вилка из розетки, затем снимается минусовая клемма, а потом плюсовая. Подключение рекомендуют выполнять в обратной последовательности. Первым подключается минус, а за ним плюс.
Режим Цикл
Режим Цикл необходим, если вашу батарею настигли последствия сульфатации. Именно десульфатация является сутью режима под названием Цикл.
Здесь процедура будет выглядеть так:
Перед процедурой зарядки обслуживаемой АКБ нужно не забыть открутить пробки на банках. Когда процесс завершится, сначала вынимайте вилку из розетки и только после этого снимайте клеммы.
Зарядные устройства Кедр производства НИИПП действительно заслуживают вашего внимания. Они стоят буквально 2–3 тысячи рублей от производителя, либо немного дороже у перекупщиков и представителей.
Каждый автомобилист сам решает, какое ЗУ ему использовать. К тому же характеристики и возможности зарядников Кедр подходят не всем современным аккумуляторным батареям, что также важно учитывать.
Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос.
31.12.13 22:17 Ответ на сообщение Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vld
31.12.13 22:45 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя konrpda
31.12.13 22:48 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Артём
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
31.12.13 22:51 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Лис
01.01.14 00:40 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Артём
01.01.14 02:06 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Артём
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
01.01.14 03:29 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Konstantan
не ори на меня! я тоже личность. ©
01.01.14 11:37 Ответ на сообщение Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vld
аккуму нагреться до комнатной температуры дал? или сразу с улицы на зарядку поставил?
в режиме «авто» кедр заряжает аккум не более чем на 80%.
до 100% можно добить только в режиме «цикл».
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
03.01.14 14:40 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя gringo
Короче, за бан спасибо, над формулировкой ржунимагу(«за надругательство над кедром в канун нового года»
)
03.01.14 19:10 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vld
03.01.14 19:19 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя GPRS_User
03.01.14 19:27 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vld
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
03.01.14 19:31 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Yura_18
03.01.14 21:33 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Yura_18
В ответ на: Исходя их личного опыта общения с кедром, это как раз индикация полного заряда по его мнению
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
03.01.14 21:38 Ответ на сообщение Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vld
03.01.14 22:16 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя gringo
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
04.01.14 12:30 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя gringo
В ответ на: чтоб на 100% зарядить, нада в режим «цикл» переключить (автоматом не переключается) и на ночь оставить.
Вне ассоциаций, вне конкуренции.
04.01.14 12:33 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Chuck_Norris
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
old, but not obsolete
11.10.15 21:29 Ответ на сообщение Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vld
Все, что происходит в жизни- не случайно.
11.10.15 21:39 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Деодат
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
old, but not obsolete
11.10.15 22:15 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Vs
Все, что происходит в жизни- не случайно.
11.10.15 22:31 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Деодат
нет понятия нагрузки в батарее и впринципе зависимости того что и чем заряжать. тут просто химия, больше ток быстрее зарядится.
old, but not obsolete
11.10.15 22:37 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Павел Сергеевич
Все, что происходит в жизни- не случайно.
11.10.15 22:42 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Деодат
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
11.10.15 22:43 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Павел Сергеевич
В ответ на: нет понятия нагрузки в батарее и впринципе зависимости того что и чем заряжать. тут просто химия, больше ток быстрее зарядится.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
12.10.15 00:00 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Павел Сергеевич
AE100-AEPEK 93′ (7A-FE + A246E + 89661-2D060)
12.10.15 23:13 Ответ на сообщение Re: Зарадка аккумулятором Кедр-авто 10А. Вопрос. пользователя Деодат
по идее если акк 75Ач
расчет на разрядный ток 0.1С = 7.5Ампер
умножаем 7.5*12 получаем 90 ватт это та нагрузка которую в идеале полностью новая батарея запитает в течении 10 часов в нормальном режиме.
Исправлено пользователем Павел Сергеевич (12.10.15 23:16)
Зарядное устройство для АКБ автомобиля Кедр Авто 5
Пока двигатель находится в рабочем состоянии, аккумулятор питает свой заряд от него (хотя и не всегда полностью восстанавливает его).
В зимний период времени автовладельцами используется много электроприборов внутри машины, поэтому аккумуляторная батарея растрачивает себя быстрее. Плюс ко всему отбирают силы поездки на короткие дистанции, а также снижение емкости на морозе.
Чтобы такого не случалось с вами, надо иметь хорошее зарядное устройство, которое обеспечит заряд АКБ на долгое время. В данной статье как раз пойдет речь о нем.
Что представляет собой зарядное устройство Кедр Авто 5
Зарядное устройство «Кедр Авто 5» имеет пластмассовую оболочку. На лицевой стороне слева располагается амперметр, который сигнализирует о показании силы тока, происходящей в данный момент.
Внутри ЗУ «Кедр Авто 5» имеются отверстия. Они необходимы для того, чтобы воздух мог циркулировать и не могло произойти перенагревание элементов схем, расположенных в корпусе батареи.
Характеристика и значение зарядного устройства Кедр Авто 5
У Кедра-Авто 5» прекрасный диапазон потенциального U-питания, благодаря чемуможно практически не контролировать зарядный процесс аккумуляторной батареи.
Из таблицы видно, что компания-изготовитель допускает емкость заряжаемой АКБ до 190 ампер в час.
Но лучше всего так не рисковать: это, во-первых, займет дольше времени, а во-вторых, для такого ЗУ идеальным вариантом будут аккумуляторы с емкостью поменьше (к примеру, в 55 ампер в час).
Специфика ЗУ Кедр Авто 5 и какие АКБ могут его использовать
Как уже говорилось выше, самым оптимальным вариантом будет использование данного ЗУ у аккумуляторных изделий с показателем емкости в 55 ампер в час. Можно его применять и для аккумуляторов с большей емкостью, просто тогда зарядка станет протекать намного медленней.
В таком случае, как показывает практика, срок службы батареи при такой неускоренной зарядке станет выше.
Правила зарядки «Кедр Авто 5» в режиме «Авто»:
При зарядке аккумуляторной батареи ЗУ «Кедр Авто 5» в режиме «Цикл» заряд/разряд будет происходить в периоде 45/15 секунд и чередоваться между собой малым поступлением тока.
В ЗУ имеется защита от переполюсовки, а также невозможности подключения обнуленной АКБ. Потому как не будет выходного тока.
Зарядка аккумулятора ЗУ Кедр Авто 5
Соблюдая полярность, необходимо подсоединить АКБ к клеммам зарядного устройства и включить в электросеть. Далее с помощью кнопки выбирается режим либо «Авто», либо «Цикл». Над нужным режимом загорится значок-индикатор.
Амперметр на начале заряда укажет на пятиамперный предел. Если показания отсутствует, то необходимо проверить, включен ли прибор в розетку и идет ли поступление силы тока.
Также надо посмотреть напряжение на клеммах и правильность подключения к ним. Необходимо помнить, если U
Зарядное устройство Кедр авто 5
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 01-08-2018
Здравствуйте друзья! В продолжение автомобильной тематики, сегодня речь пойдет об автомобильном зарядном устройстве Кедр Авто 5.
Каждый автовладелец в своём распоряжении обязательно должен иметь зарядное устройство. Время от времени, всем нам приходится подзаряжать автомобильный аккумулятор. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встаёт выбор покупки того или иного автомобильного зарядного устройства. Нам хочется, чтобы оно было не дорогое, компактное, надёжное, малогабаритное, при этом достаточно мощное. Всем этим требованиям отвечает Кедр Авто 5.
Два года назад я уже рассказывал об автомобильном зарядном устройстве Орион PW325, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. Сегодня будем разбираться с внутренним устройством зарядки Кедр Авто 5:
Как видите на лицевой панели расположено не так много органов управления. С левой стороны находится амперметр, по которому можно следить за силой зарядного тока. С правой стороны две кнопки. Кнопка автомат, и кнопка цикл, с двумя светодиодами. Как Вы уже заметили, в приборе отсутствует регулятор, отвечающий за регулировку зарядного тока. С одной стороны это преимущество, так как не нужно ломать голову, какой нужно выставить ток для зарядки аккумулятора. Возможно, для кого-то это будет просто находкой. Но я же предпочитаю иметь регулятор, при помощи которого можно выставить тот зарядный ток, который необходим мне, для конкретного аккумулятора. Из названия самого зарядного понятно, что он может обеспечить аккумулятор током, не превышающим 5 ампер, что в принципе достаточно для зарядки обычного 55 амперного аккумулятора. Но если вы располагаете аккумулятором с большей ёмкостью, то данная зарядка будет заряжать аккумулятор не значительно дольше, так как зарядный ток необходимо выставлять приблизительно одну десятую от ёмкости аккумулятора, соответственно больше 5 ампер Кедр Авто 5 выдать не может:
Данную зарядку производят в России, в городе Томске. Конкретный экземпляр был произведён в 2010 году, о чём свидетельствует наклейка на задней стороне прибора, а также штамп на основной плате, но об этом чуть позже:
Провода питания расположены с задней стороны устройства. В отличие от Орион PW325 зарядное устройство Кедр Авто 5 не имеет ниши для укладывания проводов а также отсутствует вентилятор охлаждения, так как устройство маломощное. Но зато провода выглядят более качественно:
Давайте посмотрим, что находится внутри. Открыв крышку, мы увидим много свободного места. Так как зарядное устройство построено по без трансформаторной схеме, то есть имеет импульсный блок питания. Внутри расположены две платы, одна собственно и есть зарядное устройство, а вторая, которая расположена на лицевой панели, это плата выбора режимов работы зарядки. В глаза сразу бросился саморез, которым прикрутили радиатор охлаждения к полупроводниковому прибору. Хотя это и радиатором назвать нельзя, это просто кусок металлической пластины, точнее это будет теплоотвод. Странно, что на заводе не нашлось болтика м3, хотя саморезом конечно проще прикрутить:
На амперметре видим шунт, который выполнен из куска медного провода скрученного в четыре кольца:
Прежде чем рассмотреть устройство более подробно, давайте обратимся к схеме зарядного устройства Кедр Авто5.
Кедр Авто 5 схема
Саму схему я срисовал непосредственно с самой зарядки, поэтому возможно какие-то неточности. Хотя проверил несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок я не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, всю схему я разделил на две части, из которых одна часть, это плата управления. Ну, собственно на самом деле оно так и есть. Она с основной платой соединяется тремя проводами: красный, черный, желтый, на схеме они подписаны:
Обратите внимание, что блок питания постоянно выдаёт 14,9 вольта на выходе, а коммутация всех режимов происходит при помощи полевого транзистора VT2, который в свою очередь управляется при помощи платы управления, построенной на микросхеме ATTINY26L-85U:
У зарядного устройства всего 2 режима. При помощи режима автомат, аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень маленького значения и поддерживается в таком состоянии неограниченно долго, при этом выкипание дистиллированной воды с аккумулятора не происходит. При помощи второго режима организована так называемая «до зарядка» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме происходит периодическое включение зарядного тока, а затем отключение его с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует к клеммам аккумулятора подключить малогабаритную лампочку на 12 вольт, мощностью 6-12 Ватт. Более подробно ознакомиться о работе зарядного устройство Кедр Авто 5, можно скачав инструкцию по применению в конце статьи:
О том, какой режим используется в данное время, сигнализирует светодиод, который расположен над своей кнопкой:
Питается плата управления при помощи стабилизированного напряжения, которое подаётся через КР142ЕН5А:
Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит вот так:
Как видите, в правом верхнем углу расположен штамп, на котором указана дата изготовления 2010 год.
Так как на плате применён SMD монтаж, то компоновка радиокомпонентов получилась достаточно плотная. Выпрямительный сдвоенный диод шоттки VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на теплоотводе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как внутреннее сопротивление его мало:
Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольта, используется управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, при помощи которой осуществляется гальваническая развязка низковольтный части с высоковольтной части зарядного устройства:
Кедр авто 5 инструкция по применению
У рассматриваемого зарядного устройства имеются некоторые особенности его эксплуатации. Прежде всего, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что полностью разряженный аккумулятор это зарядное устройство не может зарядить. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 8 Вольт, то зарядное устройство при помощи транзистора VT2 не может подключить к аккумулятору. Поэтому это следует помнить и не допускать глубоких разрядов аккумулятора. Как говорит производитель, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает ещё одно неудобство. Дело в том, что вы не можете подключить, допустим, простую лампочку накаливания к зарядному устройству, она не будет гореть. То есть прибор нельзя использовать как источник питания в отличие от Орион PW325. Чтобы более подробно изучить прибор смотрим инструкцию:
Инструкция по применению «зарядное устройство Кедр авто 5»
Как я упоминал выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого прибора я обнаружил, что если кратковременно замкнуть сток исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остаётся в открытом положении. На крокодилах плюс и минус зарядного устройства появляется напряжение 14,9 Вольт. Кому это необходимо, можно вывести отдельно кнопку без фиксации, и при помощи этой кнопки включать зарядное устройство принудительно. Тем самым можно будет заряжать полностью разряженный аккумулятор, а также появится возможность использовать зарядное устройство Кедр, как источник питания.
На этом буду завершать свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь, мой рассказ, и принципиальная схема зарядного устройства вам поможет в ремонте. Всем пока.