Кедр авто 4а моргает лампочка
Зарядка аккумулятора «Кедр Автомат 4А» (обновлено)
Позавчера оставил машину с включенными туманками (выходил через пассажирскую дверь, поэтому машина не пищала).
За рабочий день высадил аккумулятор в ноль. Пришлось прикуривать машину.
Собственного зарядного устройства у меня нет, отдолжил у коллеги зарядку «кедр автомат 4а», у меня у отца такой есть, но ехать далеко слишком.
В общем, есть негатив про этот зарядник «Кедр Автомат 4А», да и чтобы зарядить аккумулятор по максимуму, придется поплясать, т.к. вы не сможете полностью зарядить аккум в автоматическом режиме (только частично).
Небольшая вставка: аккумулятор заряжался кедром всю ночь, в режиме автомата. Потом автомат решил что хватит и отключил зарядник. Понятное дело что автоматом не восстановить плотность (даже индикатор на аккумуляторе так и остался в черном). Надо еще гонять на цикле.
Утром перед работой заехал в «Автомотив», проверить плотность банок, ну и вообще спросить что дальше делать. Сказал консультанту всю предысторию и что заряжал аккум на автомате кедром.
Вежливый консультант снял крышку и померил плотность в каждой банке. После сказал «все ок, просто кедр ваш недозарядил, погоняйте на цикле».
Меня удивил ответ консультанта, ведь все пишут что кедр – это не есть хорошо.
На что консультанта сказал «да все с ним хорошо»
Денег кстати не взял. Еще раз ему большое спасибо
Теперь о самом процессе зарядки Кедром:
1. Подключаем кредр к аккумулятору соблюдая полярность. Вставляем в вилку в розетку и жмем кнопку «автомат» и оставляем его на ночь. В общем когда кедр насытится, он включит красную лампочку и перестанет заряжать
2. Автоматом кедр зарядит аккумулятор не полностью, но этого вполне хватит чтобы заводить машину и кататься. Для полной зарядки, нам понадобится прогнать аккумулятор на цикле зарядка/разрядка. Для этого:
А) подключаем клеммы кедра к аккумулятору. И присоединяем к клеммам лампочку от габаритов (обязательно лампочку, а не светодиод), я планирую подключить лампу от заднего тормоза (только надо зафиксировать её, чтобы не прожгла пластмассу или пол). Лампа начинает светить, следовательно давать нагрузку – это сильно повлияет на скорость разрядки в сторону уменьшения, иначе будете ждать в разы дольше
Б) включаете кедр в розетку. Он начнет делать зарядку и разрядку, увидите это на шкале, стрелка начнет показывать в цикле от 4х до нуля попеременно. 4 ампера с каждым циклом разрядки будет уменьшаться до 1 ампера. В общем пока это все.
На сколько я помню максимальное количество амперов потихоньку будет стремиться к единице. Когда стрелка замрёт на единице – ГОТОВО! Аккум готов. Можно подавать с зеленью и острым соусом. Не забудьте про вино к нему, и не какое-то там дешёвое винцо за 250р, а хорошее качественное вино за 350р! )
Если я чего-то напутал или приврал – пишите в коммент. Аккумуляторы заряжал именно так.
Кстати, в повествовании речь о аккумуляторе Титан Арктик на 62
Аккумулятору 5 лет и я высаживал его в ноль наверное раз 10. Заряжал вышеуказанным способом. Пару раз таскал перед зимой на диагностику и профессиональный заряд. Пока с ним все хорошо.
Кедр проследил больше 10 лет, за что ему спасибо.
На замену взял вот такого китайца SON-1206D (1600рублей). С интеллектуальной зарядкой и автоматическим отключением. Обзоры есть в интернете и на ютюб.
японец, спец по авто сказал! «дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете. «
Исправлено пользователем 200978 (22.12.10 22:49)
В ответ на: А РИСОК НЕМА? А ОН ВООБЩЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ?
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
В ответ на: на аккуме должен быть указан максимум-минимум, заряжайте в режиме авто, как зарядится, зарядный ток упадет до примерно 1 ампера, при полной зарядке ток будет прыгать от нуля до ампера (кедр 10 так); после зарядки авто можно поставить на цикл на сутки привесив лампочку к примеру
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Играю джаз. Продаю Родину.
В ответ на: есть окошечко. там 2 поплавка, которые часто называют зелененькая и красненькая лампочки.
если индикатор белый требуется доливка дисцилированной воды
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Исправлено пользователем Vovis (22.12.10 23:15)
В ответ на: Кедр довольно тупое создание, если на автомате отключился быстро то ставить на цикл, можно без всяких лампочек. И гонять в таком режиме хотя бы сутки.
Вместе со вторым купил «Кедр». Теперь, правда, не приходится заряжать (ттт).
-Мальчик, хочешь «Жигули»? Представляешь: такой маленький и уже «Жигули»?
В ответ на: Никаких лампочек вешать не надо. у него внутри есть специальная нагрузка.
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
В ответ на: На цикле так и должно быть, по гоняйте немного может что и восстановит. Вообще похоже что батарейке каюк, заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт. Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
не ори на меня! я тоже личность. ©
В ответ на: заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт. Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
В ответ на: а немного-это сколько?
В данном случае процентов на 90 показатель, если его приходится заряжать при такой погоде, я так предполагаю что не завелся, да и в автомате быстро упал ток, думаю каюк всё-таки ему.
Про лампочку да, но тогда уж не на цикле,сгорит быстро)
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
В ответ на: и еще,когда пытался снять акк-намучался на гайке,которая держит кроштейн прижимной к аакумулятору какой то порошок,еле откурутил гайку.Это что не подскжите?
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
В ответ на: На цикле так и должно быть, по гоняйте немного может что и восстановит. Вообще похоже что батарейке каюк, заметьте напряжение без кедра, почти уверен что сильно ниже 10 вольт. Если так то АКБ на выброс ну или как запасной
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
В ответ на: Разрядку то ему делали лампочкой
Смысла в этом случае нет, он так его высадит в ноль, раз уж он уже не жив был, сначала зарядить нужно а потом уже гонять так сказать до полной зарядки.
Вообще кедр, ну во всяком случае тот, что трансформаторный хорошо и так заряжает, во всяком случае у меня проблем еще небыло.
Solaris ’12 1.6 сток
Escudo ’94 1.6 OffRoad
В ответ на: Разрядку то ему делали лампочкой?
Напряжение показатель косвенный, тем более на заведённом)). Вот завтра морозы придут, они и покажут.
Либо докатитесь до кумуляторного магазина, они вам вилкой в него ткнут и скажут правду. или неправду)
Живу просто- потому и «Просто Вася»
Исправлено пользователем Picaro (24.01.15 22:11)
В ответ на: Подскажите, в чем может быть дело. Полностью разряженный аккумулятор обычно заряжался кедром на «авто» за 4-8 часов. Сейчас стоит сутки на «авто» и до сих пор не зарядился. В чем дело, сдох? Я думал что когда сдохнет он наоборот, будет сразу выключаться с «авто», что типа заряжен. А не заряжать бесконечно, как у меня.
Определённо сдох. Только кто?
Какой ёмкости аккумулятор? Кедр в розетку включен? Какой ток показывает? Есть чем напряжение на клеммах аккумулятора померить?
Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»
Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.
Различные модели зарядных устройств «Кедр»
«Кедр-М»
Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.
Зарядное устройство «Кедр-М»
Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.
Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.
В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение в сети питания, В | 220 |
Номинал заряжаемого аккумулятора, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, ватт | до 85 |
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек | от 15 до 75 |
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек | от 5 до 25 |
Допустимая температура окружающей среды, С | от 10 до 40 |
Допустимая влажность воздуха, % | 98 (при 25 С) |
Допустимое атмосферное, | 84 кПа |
Характеристики | Значение |
Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.
В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.
Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».
Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1
Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2
Список элементов принципиальной схемы
Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.
Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»
Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.
Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания ЗУ, В | 220 |
Номинал заряжаемых АКБ, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, А | до 85 |
Характеристики | Значение |
Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.
Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
Автомат
Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:
Устанавливаем режим «Автомат»
Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:
Подключаем лампочку и клеммы
Устанавливаем режим «Цикл»
Отзывы
В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.
В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.
Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.
Вернуться к содержанию
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов «Кедр»
Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
«Кедр М»
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Технические данные ЗУ «Кедр М»:
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
Характеристики устройства согласно инструкции:
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»
Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Автомат
Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:
После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.
Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:
Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.