Кдм расшифровка аббревиатуры машина
Кдм расшифровка аббревиатуры машина
Комплексные дорожные машины
с 1992
ранее: АООТ «КДМ»
Комитет демократической молодёжи
марка универсальной уборочной машины
Комитет по делам молодёжи
клапан противодымовой вентиляции
кокс доменный малофосфорный
комбинированная дорожная машина
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Кунгурские дорожные мастерские
Коллекция драгоценных мгновений
Полезное
Смотреть что такое «КДМ» в других словарях:
КДМ- — картоноделательная машина КДМ 1 в маркировке Источник: http://www.regnum.ru/expnews/187415.html … Словарь сокращений и аббревиатур
КДМ — комплект демонстрационных материалов … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
КДМ — кокс доменный малофосфорный комбинированная дорожная машина (в маркировке) комбинированная дорожная машина Комитет демократической молодёжи марка универсальной уборочной машины … Словарь сокращений русского языка
КПДМ — КДМ КПДМ Комитет по делам молодёжи скаутск … Словарь сокращений и аббревиатур
Бумагоделательная машина — (БДМ) многосекционный агрегат непрерывного действия, на котором из сильно разбавленной водой волокнистой суспензии получают бумагу и некоторые виды картона. Содержание 1 История 1.1 Бумагоделательные машины первого поко … Википедия
Дыхательная арматура — комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения проектных величин внутреннего давления и вакуума внутри нефтехранилищ различный конструкций. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть … Википедия
НАМИБИЯ. ЭКОНОМИКА — Экономика Намибии в сильной степени зависит от внешнего мира. Германские, а затем и южноафриканские власти рассматривали Намибию как поселенческую колонию, в которой использовался дешевый подневольный труд согнанных в резерваты африканских… … Энциклопедия Кольера
Смоленск — У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленск (значения). Город Смоленск … Википедия
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Обзор комбинированных дорожных машин
Принцип комбинированности, заложенный в основу этого вида техники, прост: на базу автомобильного шасси в зависимости от сезона устанавливается сменное навесное оборудование для содержания дорог в чистоте летом и уборки от снега в зимнее время года. Один и тот же автомобиль легко превращается в летний период в моечную или подметальную машину, а зимой в снегоуборочную или противогололедную. Перечислять производителей этих коммунальных машин можно долго – это ОАО «Ряжский авторемонтный завод», АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод», ОАО «Завод КДМ», АО «Мценский завод коммунального машиностроения», завод «Смолмаш», ОАО «Тосненский механический завод», компания «Меркатор-Холдинг», «РГ-Техно». Делают такую технику и гиганты автомобильной индустрии, такие как КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КрАЗ. Комбинированные дорожные надстройки устанавливаются как на «родные» шасси, так и на шасси VOLVO, MAN, Scania, Ford и многих других. Давайте посмотрим, что нового появилось на рынке этой спецтехники.
В кабине водителя установлен датчик наличия подачи смеси в лотке разбрасывателя. На приборной панели система автоматического дозирования ПГМ, автоматика поддерживает заданные параметры ширины, плотности посыпки и увлажнения смеси. Причем это не зависит от скорости движения автомобиля – транспортер и разбрасывающий диск отключаются, если скорость движения становится меньше 5 км/ч.
Поворотный отвал шириной от 3 м имеет рабочий угол 30° и эффективно применяется на скорости до 30 км/ч. Он снабжен системой защиты при наезде на препятствия, камни, мусор и проч.)
Средняя щетка – с возможностью прижима, обрабатывает полосу дороги на ширину до 2,67 м, для увеличения жесткости при колейности на трассе в ней установлены поочередно диски с металлическим и пролипропиленовым ворсом. Дополнительно машина может быть оснащена другими видами оборудования, такими как скоростной отвал (ширина 3,1 м) боковой отвал (2 м), или высокопроизводительным роторным снегоочистителем отечественного производства. Радует, что данная КДМ была изготовлена при тесном участии в разработке АО «УралАвтодор».
Примерно в это же время «РИАТ» и «Меркатор Холдинг» анонсировали модель ЭД600АК.
Эта новая комбинированная дорожная машина – их совместная разработка. В качестве базы используется шасси полноприводного самосвала КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с мотором Cummins ISL, развивающим мощность 400 л.с. Название спецшасси происходит от Ванкорского нефтегазового месторождения в Красноярском крае, именно для эксплуатации в том регионе и был создан самосвал на базе КАМАЗ-6522. Этот «северный» вариант предназначен специально для работы в условиях, максимально «недружелюбных» для автомобильной техники. С учетом сурового климата Якутии и была создана специализированная КДМ для обслуживания местных автодорог. Но если убрать «северные опции», то ЭД600АК подходит и для более теплых климатических условий.
ЭД600АК способна работать круглогодично, нести на себе весь комплекс навесного оборудования, необходимого для поддержания в порядке дорожной инфраструктуры, а при необходимости эта КДМ может прокладывать и поддерживать в рабочем состоянии дороги-зимники. Гарантией надежности оборудования является применение навесного оборудования производства компании Bucher. Кроме бокового и переднего отвалов, а также распределителя противогололедных реагентов на КДМ устанавливается еще фрезерно-роторный снегоочиститель от Bucher производительностью 2800 м 3 /ч. Без него очистить дорогу в Сибири весьма сложно, ведь снег нужно не просто сдвинуть в сторону обочины – его нужно еще отбросить. Из отечественного навесного оборудования машина комплектуется только фронтальным моечным агрегатом МФ-300 и мойкой для ограждений барьерного типа ОМБ-1М от «Меркатор Холдинга». Испытания новинки в реальных условиях Якутии полностью удовлетворили первого заказчика – МУАД АК «АЛРОСА».
АО «Великолукский завод «Лесхозмаш», известный производством гидроманипуляторов и машин для лесного хозяйства, не смог пройти мимо столь популярной техники, предлагая свои версии комбинированных дорожных машин. Среди стандартных КДМ этот завод предлагает оригинальные модели, оснащенные манипулятором собственной конструкции, с помощью которого осуществляется погрузка-разгрузка сыпучих, штучных или длинномерных грузов, причем параметры установки позволяют перемещать грузы как на свою, так и на рядом стоящую машину.
Дополнительно можно заказать скоростной или передний отвал, а также переднюю и среднюю щетки. Для навесного оборудования установлен гидравлический привод. Снаряженная масса КДМ 12,5 т, полная – 25 т, манипулятор может работать с грузами длиной до 7,6 м.
АО «Тосненский механический завод» кроме стандартных комбинированных дорожных машин выпускает КДМ, работающую на газе. Одна из популярных моделей завода МКДУ-2 в метановой версии получила индекс ГМ и оснащается газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 мощностью 260 л.с. База – самосвальное шасси КАМАЗ-65115-30. Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода. Все оборудование быстросъемное и смонтировано на раме с металлическими опорами.
Управление работой навесного оборудования осуществляется пультом из кабины водителя или дополнительным выносным пультом. В базовой комплектации распределитель твердых реагентов с автономным двигателем, центральная щетка и передний поворотный отвал. КДМ с газобаллонным оборудованием отлично подходит для всесезонного содержания автомобильных дорог, а учитывая работу двигателя на метане, еще и существенно снижает расходы на топливо. Газовых баллонов восемь, из них четыре на 80 л и четыре на 100 л, общий объем составляет 720 л.
Распределитель реагентов автоматический, нового поколения, с компактными размерами и низко расположенным центром тяжести. Впереди установлена плита – быстродействующий адаптер для навесного оборудования, управление которым осуществляется из кабины с помощью одного джойстика. Передний отвал из серии HPD, устанавливаемый на эту модель, признан на сегодня одним из самых «тихих» и быстрых в мире. Предназначенный для скоростной уборки загородных магистралей, во всех сравнительных тестах с аналогичным оборудованием других производителей он показал лучший результат уборки.
К плюсам переднего отвала также можно отнести отполированное изнутри полиэтиленовое крыло, гибкие вставки ножа, копирующие сегментами ножа профиль дорожного полотна, а также низкий уровень шума и отсутствие передачи вибрации на шасси. Боковой отвал на всех скоростях имеет возможность плавной регулировки угла раскрытия. В наличии механическая система плавающего режима в продольном и поперечном направлении. Учитывая массу отвалов и острые углы ножей, КДМ, оснащенная ими, может эффективно работать при скорости до 90 км/ч.
Как видим, все чаще и чаще на рынок выходят новые модели востребованных повсеместно комбинированных дорожных машин, разработанных в тесной связке с представителями организаций, эксплуатирующих КДМ при обслуживании дорожной инфраструктуры. Хочется надеяться, что такой тандем позволит получить действительно качественную и надежную технику, с помощью которой наши дороги и автомагистрали в течение всего года будут поддерживаться в надлежащей чистоте. А армия настоящих трудяг-автомобилей, рядовых дорожной службы, будет пополняться новыми улучшенными моделями – дороги будут очищаться более качественно, ездить по ним будет удобнее, и количество аварий радикально уменьшится.
Комбинированная дорожная машина: обзор, история, характеристики
КДМ или комбинированная дорожная машина – это специальная техника, которая очень востребована в наше время. Использование данного агрегата практикуется в самых разных сферах деятельности, среди которых:
Следует признать, что данная коммунальная техника отличается чрезвычайно высокой универсальностью и оптимальными техническими характеристиками. Если прибавить к этому огромный выбор всевозможного навесного оборудования, то получится многофункциональная и простая в обслуживании машина, выполняющая самые разные задачи.
Как выглядит комплексная дорожная машина?
КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:
Использование КДМ
К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.
Сезонное использование КДМ
Отдельное внимание важно уделить сезонности, ведь от того, когда будет задействована машина, зависит очень многое. Предположим, что спецтехника приобретается для работы в зимнее время. Это подразумевает использование промежуточной базы, для установки навесного оборудования. В зимнее время года самым популярным навесным оборудованием являются отвалы, щётки и пескоразбрасыватель.
Цена на КДМ для летних работ будет немного отличаться от зимних, так как данные агрегаты дополнительно комплектуются специальными цистернами. С их помощью значительно упрощается уборка дорожных покрытий и прилегающих территорий.
Новые коммунальные дорожные машины прослужат очень долго, а за счёт дополнительного оборудования, они позволят выполнить огромное количество различных работ.
Основные виды КМД
Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.
По модели автомобиля и установленной на него шасси
КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.
По весовой категории
Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.
По монтажу цистерны или разбрасывателя песка
Могут быть КДМ с устройствами, установленными:
Как правильно выбрать КДМ?
Сегодня большое количество заводов и предприятий выпускают комбинированную технику, с помощью которой удобно обслуживать дорожные покрытия. Открыв каталог можно увидеть большое количество моделей, однако не все одинаково хороши и в равной степени могут использоваться. Дело в том, что определённые изделия не подходят для работы на небольших просёлочных дорогах, а другие нельзя использовать на многополосных автомобильных магистралях. Выбор зависит от того, какие работы будут осуществляться данным агрегатом чаще всего.
Однако есть и другие нюансы, определяющие потенциальный выбор подобной специальной техники. К подобным моментам относится:
В виду того, что базой для КДМ может послужить любой из следующих грузовых автомобилей: «КамаЗ», «Маз», «ЗиЛ», «Урал», важно учесть каждый из перечисленных выше пунктов, прежде чем сделать окончательный выбор и купить коммунальную дорожную машину.
Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?
На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.
Брянское производственное объединение «Ирмаш»
Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.
Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.
Курганский завод дорожных машин
Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:
Мценский завод коммунального машиностроения
Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.
Кроме этого, на заводе изготавливаются:
Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».
Арзамасский завод коммунального машиностроения
Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.
Кемеровский опытный ремонтно-механический завод
Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.
Производственная
Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:
Обзор комбинированных дорожных машин
Рядовые дорожной службы
Лишний раз расшифровывать аббревиатуру КДМ, наверное, не стоит. Все, кто тем или иным образом связан с обслуживанием автомобильных дорог и городских улиц, а также многочисленные водители и даже пешеходы, увидев ярко-оранжевый спецавтомобиль, энергично сдвигающий к обочине снежную массу, зимой посыпающий реагентами скользкие участки или подметающий мусор летом, с уверенностью скажут, что за этими тремя буквами скрываются комбинированные дорожные машины.
В кабине водителя установлен датчик наличия подачи смеси в лотке разбрасывателя. На приборной панели система автоматического дозирования ПГМ, автоматика поддерживает заданные параметры ширины, плотности посыпки и увлажнения смеси. Причем это не зависит от скорости движения автомобиля – транспортер и разбрасывающий диск отключаются, если скорость движения становится меньше 5 км/ч.
Поворотный отвал шириной от 3 м имеет рабочий угол 30° и эффективно применяется на скорости до 30 км/ч. Он снабжен системой защиты при наезде на препятствия, камни, мусор и проч.)
Средняя щетка – с возможностью прижима, обрабатывает полосу дороги на ширину до 2,67 м, для увеличения жесткости при колейности на трассе в ней установлены поочередно диски с металлическим и пролипропиленовым ворсом. Дополнительно машина может быть оснащена другими видами оборудования, такими как скоростной отвал (ширина 3,1 м) боковой отвал (2 м), или высокопроизводительным роторным снегоочистителем отечественного производства. Радует, что данная КДМ была изготовлена при тесном участии в разработке АО «УралАвтодор».
Примерно в это же время «РИАТ» и «Меркатор Холдинг» анонсировали модель ЭД600АК.
Эта новая комбинированная дорожная машина – их совместная разработка. В качестве базы используется шасси полноприводного самосвала КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с мотором Cummins ISL, развивающим мощность 400 л.с. Название спецшасси происходит от Ванкорского нефтегазового месторождения в Красноярском крае, именно для эксплуатации в том регионе и был создан самосвал на базе КАМАЗ-6522. Этот «северный» вариант предназначен специально для работы в условиях, максимально «недружелюбных» для автомобильной техники. С учетом сурового климата Якутии и была создана специализированная КДМ для обслуживания местных автодорог. Но если убрать «северные опции», то ЭД600АК подходит и для более теплых климатических условий.
ЭД600АК способна работать круглогодично, нести на себе весь комплекс навесного оборудования, необходимого для поддержания в порядке дорожной инфраструктуры, а при необходимости эта КДМ может прокладывать и поддерживать в рабочем состоянии дороги-зимники. Гарантией надежности оборудования является применение навесного оборудования производства компании Bucher. Кроме бокового и переднего отвалов, а также распределителя противогололедных реагентов на КДМ устанавливается еще фрезерно-роторный снегоочиститель от Bucher производительностью 2800 м3/ч. Без него очистить дорогу в Сибири весьма сложно, ведь снег нужно не просто сдвинуть в сторону обочины – его нужно еще отбросить. Из отечественного навесного оборудования машина комплектуется только фронтальным моечным агрегатом МФ-300 и мойкой для ограждений барьерного типа ОМБ-1М от «Меркатор Холдинга». Испытания новинки в реальных условиях Якутии полностью удовлетворили первого заказчика – МУАД АК «АЛРОСА».
Одна из таких моделей – КДМ-650-05, рассчитанная на всесезонную работу. В качестве базового шасси используется КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Манипулятор марки VPL 70-76D установлен за кабиной, в комплекте с грейфером А-35 для сыпучих грузов. Далее следует самосвальный кузов с задней разгрузкой емкостью 11 м3, в кузов может устанавливаться бункер для песка емкостью 5,5 м3. В базовой комплектации передний отвал длинной 3,5 м с резиновыми ножами, как вариант при заказе машины его можно заменить на комбинированный.
Дополнительно можно заказать скоростной или передний отвал, а также переднюю и среднюю щетки. Для навесного оборудования установлен гидравлический привод. Снаряженная масса КДМ 12,5 т, полная – 25 т, манипулятор может работать с грузами длиной до 7,6 м.
АО «Тосненский механический завод» кроме стандартных комбинированных дорожных машин выпускает КДМ, работающую на газе. Одна из популярных моделей завода МКДУ-2 в метановой версии получила индекс ГМ и оснащается газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 мощностью 260 л.с. База – самосвальное шасси КАМАЗ-65115-30. Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода. Все оборудование быстросъемное и смонтировано на раме с металлическими опорами.
Управление работой навесного оборудования осуществляется пультом из кабины водителя или дополнительным выносным пультом. В базовой комплектации распределитель твердых реагентов с автономным двигателем, центральная щетка и передний поворотный отвал. КДМ с газобаллонным оборудованием отлично подходит для всесезонного содержания автомобильных дорог, а учитывая работу двигателя на метане, еще и существенно снижает расходы на топливо. Газовых баллонов восемь, из них четыре на 80 л и четыре на 100 л, общий объем составляет 720 л.
В середине прошлого года финская компания Arctic Machine на своих производственных мощностях, расположенных в Санкт-Петербурге, изготовила КДМ на шасси Mercedes Actros 3341 с колесной формулой 6х4. В отличие от конкурентов внутри самосвального кузова расположен кассетный кузов с системой «мультилифт». Стенки бункера имеют переменную крутизну, наличие вибратора не дает замерзать влажной смеси. Вместимость бункера для сухих реагентов равна 9 м3, в баки для жидких реагентов вмещается до 5,4 м3. Рабочие параметры поддерживаются автоматически и не зависят от скорости движения машины, а транспортер по желанию заказчика может быть установлен или шнековый, или ленточный.
Распределитель реагентов автоматический, нового поколения, с компактными размерами и низко расположенным центром тяжести. Впереди установлена плита – быстродействующий адаптер для навесного оборудования, управление которым осуществляется из кабины с помощью одного джойстика. Передний отвал из серии HPD, устанавливаемый на эту модель, признан на сегодня одним из самых «тихих» и быстрых в мире. Предназначенный для скоростной уборки загородных магистралей, во всех сравнительных тестах с аналогичным оборудованием других производителей он показал лучший результат уборки.
К плюсам переднего отвала также можно отнести отполированное изнутри полиэтиленовое крыло, гибкие вставки ножа, копирующие сегментами ножа профиль дорожного полотна, а также низкий уровень шума и отсутствие передачи вибрации на шасси. Боковой отвал на всех скоростях имеет возможность плавной регулировки угла раскрытия. В наличии механическая система плавающего режима в продольном и поперечном направлении. Учитывая массу отвалов и острые углы ножей, КДМ, оснащенная ими, может эффективно работать при скорости до 90 км/ч.
Как видим, все чаще и чаще на рынок выходят новые модели востребованных повсеместно комбинированных дорожных машин, разработанных в тесной связке с представителями организаций, эксплуатирующих КДМ при обслуживании дорожной инфраструктуры. Хочется надеяться, что такой тандем позволит получить действительно качественную и надежную технику, с помощью которой наши дороги и автомагистрали в течение всего года будут поддерживаться в надлежащей чистоте. А армия настоящих трудяг-автомобилей, рядовых дорожной службы, будет пополняться новыми улучшенными моделями – дороги будут очищаться более качественно, ездить по ним будет удобнее, и количество аварий радикально уменьшится.
Типы навесного оборудования
Без навесного оборудования «КАМАЗ» или другая марка авто представляет собой обычный грузовик. В комбинированную дорожную машину, выполняющую ряд задач, его превращают соответствующие устройства. Навесное оборудование в зависимости от направления использования подразделяется на типы:
Навесное оборудование для КДМ «Смолмаш» – от щётки до отвала – изготавливается только из материалов высокого качества. Это гарантирует длительный срок службы. Все устройства управляются из кабиныавтомобиля, что упрощает эксплуатацию.