Категория автомобили сегмента e
Автомобиль E-класса
Что такое класс Е
В Европе класс Е считается ввиду своей престижности высшим из средних классов, поэтому данные автомобили так популярны. Они чрезвычайно вместительны и просторны. В них хватит места 5 пассажирам, причем каждому будет удобно. Такие авто, как правило, имеют две разновидности кузовов, а именно седан и универсал, из которых можно сделать выбор согласно собственным предпочтениям и эксплуатационными особенностями. Намного реже встречаются автомобили с кузовом хэтчбек. Цена и качество полностью зависят от марки и комплектации машины.
Что нужно знать
Автомобили Е-класса стоят недешево. Из-за этого не каждый автолюбитель может позволить себе приобрести «железного коня» из этой категории. Но если Вы все-таки решили купить такой автомобиль, то должны знать о некоторых преимуществах и недостатках машин этого класса. Комфортабельный салон отделан дорогими и качественными материалами. К тому же во время поездки Вы не заметите неровностей трассы и незначительных препятствий.
Но есть и обратная сторона медали. Во-первых, достаточно дорогое обслуживание автомобиля. Вам придется тратить немалую сумму денег ежегодно для того, чтобы поддерживать машину в хорошем состоянии. Во-вторых, у автомобилей данного класса повышенный расход топлива, а это дополнительные затраты на не самый дешевый бензин. В-третьих, при регулярной эксплуатации такое авто очень быстро теряет в цене, то есть при необходимости продать его Вы не сможете рассчитывать на возвращение приблизительно той суммы, которую Вы потратили на его покупку.
Если у Вас возникли вопросы, связанные с выбором автомобиля, квалифицированные специалисты ГК FAVORIT MOTORS корректно на них ответят.
Автомобили «E-класса»
Список авто «E-класса» (высший средний класс) всех марок (новинки 2021-2022 года): цены и характеристики, фото и обзоры.
Автомобили «высшего среднего класса» (по европейской размерной классификации «E-класс») – это, своего рода «пограничный сегмент» между «среднеразмерными» и «представительскими» машинами. Классическим представителем этого сегмента является «бизнес-седан» (но, не все автомобили размера «Е-класса» соответствуют «бизнес-классу» по уровню оснащения).
Премиальный электроседан в серийном виде дебютировал 9 февраля 2021 года, в ходе специальной онлайн-презентации. Четырёхдверка может похвастать изящным дизайном и прогрессивной «начинкой», а предлагается не только в стандартной, но и в «заряженной» RS-версии.
Премиальный кросс-универсал 4-го воплощения (на базе 5-го А6) был представлен 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он обладает красивой внешностью и современным и практичным салоном, а оснащается двумя производительными двигателями V6.
Бизнес-седан премиум-класса седьмого поколения (индекс «XV70») дебютировал в апреле 2018 года – на Пекинском автосалоне. Тут всё традиционно: внушительная внешность, роскошный салон, прогрессивная техническая «начинка» и богатое оснащение.
Шестой «релиз» четырехдверки (индекс «XV70») справил дебют в январе 2017 года – на автосалоне в Детройте. Он «щеголяет»: динамичной внешностью, броским и качественным салоном, мощными бензиновыми моторами и богатым уровнем оснащения.
Машина пятой генерации (в России ранее известная как Optima) дебютировала 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле. Она отличается смелым дизайном а-ля «четырехдверное купе», современным салоном и широким выбором двигателей.
«Заряженная» четырехдверка пятой генерации справила дебют в апреле 2019 года. Она может похвастать солидной внешностью и роскошным салоном, которые «соседствуют» с высокопроизводительной «начинкой» и драйверским характером.
«Заряженный» премиум-лифтбек второго поколения впервые показали публике в апреле 2019 года, в ходе онлайн-презентации. В его активе – элегантный дизайн, роскошный салон и высокий уровень практичности, которые подкреплены действительно драйверским характером.
Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.
Премиальный бизнес-седан дебютировал 30 марта 2020 года в ходе прямой онлайн-трансляции, проведенной из Южной Кореи. Он «щеголяет» элегантной внешностью, современным и роскошным салоном, а также высокопроизводительной техникой.
Премиальный трёхобъёмник бизнес-класса, являющийся флагманом марки DS, представили 25 февраля 2020 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать стильной внешностью, роскошным салоном и современной технической и технологической «начинкой».
Автомобили Е-класса
К Е-классу относят автомобили высшего среднего класса, этот сегмент также называют бизнес-классом. Средние параметры такого автомобиля:
Объем двигателя в среднем начинается от двух литров, а мощность от 150 лошадиных сил. В последнее время замечается резкий спад в продажах таких машин, что связано с перенасыщением рынка, и, естественно, довольно высокой стоимостью, которая начинается от 800 тысяч рублей. Ездить на таких полноразмерных машинах в условиях города для неопытного водителя – сплошное мучение, тогда как на более маневренных авто более низких классов можно спокойно вписаться в любой поворот, занять место на парковке. Да и в плане экономии Е-класс не очень радует – расход топлива довольно высокий.
Рассмотрим самых популярных представителей данного сегмента.
По популярности уже несколько лет держится в ТОП продаж бизнес-седан Toyota Camry. Новое авто обойдется в пределах одного миллиона рублей. На рынке доступны комплектации с с 2.4-3.5 литровыми бензиновыми двигателями мощностью 167-277 л.с., трансмиссия идет как механическая на 5 ступеней, так и 5/6 ступенчатая автоматика. Расход топлива в среднем цикле колеблется от 8 до 10 литров на сотню.
Nissan Teana – еще один автомобиль из Японии, который также пользуется определенным спросом у обеспеченного слоя населения. Цены на этот седан стартуют с отметки в 1 миллион. Характеристики тоже стандартные для данного класса – 2,5-3,5 литровые двигатели мощностью до 249 л.с. в качестве трансмиссии стоит бесступенчатая автоматическая коробка. Машина впервые появилась в 2005 году и с того времени пережила 2 поколения, а с 2014 начат выпуск третьего поколения, что говорит о достаточно большой популярности как на рынках Азии, так и в странах Европы.
Из более доступных авто класса Е можно рассмотреть среднеразмерный седан Mitsubishi Galant, который выпускался с 1969 по 2012 год, и за это время было продано около 5 млн экземпляров, что не такой уж плохой показатель. Правда, вначале Галант выпускался, как компактное авто, но с тех пор автомобиль прошел через 10 поколений.
Цена нового автомобиля составляет от 750 тыс. до 900 тыс. рублей. Двигатель – 2,4 литра, мощность – 158 лошадиных сил. К сожалению последняя модификация не пользовалась таким большим спросом, как предыдущие, и производство решили прекратить, сосредоточив внимание на более популярных моделях – Митсубиси Лансер и Аутлэндер.
Из корейских авто класса Е внимание стоит обратить на модель Hyundai Genesis, которая запущена в производство в 2008 году и позиционируется, как Премиум спорт-седан. Приставка “Премиум” означает, что автомобиль действительно дорогой – от полтора миллиона рублей.
Характеристики подтверждают высокий статус автомобиля – 3,8-литровый бензиновый двигатель, мощностью 290 лошадей, 6 АКПП, задний привод.
Hyundai выпускает еще две модели в данном классе, которые, правда, особой популярностью не пользуются, но встретить на наших улицах их можно: Hyundai i50 и Hyundai Grandeur. Стоит сказать, что Грандер довольно популярен в странах Латинской и Южной Америки, куда начал поставляться еще в 80-х годах.
Если рассматривать производителей автомобилей из Европы, то им тоже есть, что представить в данном классе. Достаточно только заметить, что наши “Волги” – ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 – это яркие представители высшего среднего класса, не зря в СССР на них разъезжало вся партийное руководство, директора заводов и состоятельные люди того времени. Автомобили эти уже давно не выпускают, но на дорогах они еще довольно часто встречаются. Кстати, в объявлениях о продажах б/у авто их можно найти очень много, но потребление бензина на уровне от 10 до 15 литров – это конечно слишком много.
Mercedes-Benz E-Klasse – самый яркий представитель данного семейства, он же и самый дорогой – от двух до пяти миллионов рублей. Поставляется в Россию с двух и трехлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями, 6МКП или 5/7 АКП, в задних и полноприводных вариантах. Выходит как в кузове седан, так и универсал. Универсалы сейчас очень популярны в Европе, да и у нас тоже.
Audi A6, которая выходит в разных модификациях кузова – седан и универсал (Audi A6 Avant и allroad quattro), – на этот автомобиль тоже стоит обратить внимание.
Цены стартуют от 1.8 млн до 5 млн за заряженные S и RS серии. Но даже и самая скромная комплектация за 1,8 млн рублей отличается хорошими характеристиками – двухлитровый бензиновый двигатель на 180 лошадей, расход – от 6-7 литров в смешанном цикле.
Еще один продукт концерна Фольксваген – Skoda Superb. Он уже более доступен среднему классу – цены от 900 тыс. до 1.9 млн. рублей. Поступает в продажу этот “чех” с 1.8/2.8-литровыми бензиновыми двигателями или 1.9 дизель. Трансмиссия – 5/6МКП или 5-ступенчатый TipTronic. Идет как универсал, так и седан.
Как видим выбор достаточно широкий, как по моделям, так и по стоимости. Перечислить все автомобили данного класса невозможно, назовем еще несколько моделей:
Из китайских авто бизнес-класса можно выделить BYD G6 и Geely Emgrand E8. Привлекательны они прежде всего ценой – 18-20 тысяч долларов за E-class – это неимоверно дешево.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристики
Европейская и американская классификация
И наоборот, классификация американских седанов среднего размера охватывает как сегмент D, так и сегмент E. С увеличением размеров европейских автомобильных сегментов Toyota Camry перешла из сегмента E в сегмент D, оставаясь автомобилем среднего размера.
Текущие модели
В 2020 году самыми продаваемыми автомобилями E-сегмента в Европе были Mercedes-Benz E-class, BMW 5 Series, Audi A6, Volvo V90 / S90 и Porsche Taycan.
BMW 5 серии
7-го поколения (2016 – настоящее время)
Audi A6
5-го поколения (2018 – настоящее время)
Volvo S90
1-го поколения (2016-настоящее время)
Porsche Taycan
1st generation (2019-настоящее время)
Менее 10.000 продаж
Audi A7
2nd generation (2018-настоящее время)
Tesla Model S
1-го поколения (2012-настоящее время)
Lexus ES
7-го поколения (2018-настоящее время)
Jaguar XF
2nd generation (2015-настоящее время)
Maserati Ghibli
3-го поколения (2013-настоящее время)
Porsche Panamera
2nd generation (2017-настоящее время)
BMW 8 Series Gran Coupé
2nd generation (2018-настоящее время)
Показатели продаж в Европе
2020 Оценка | Марка | Модель | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | % изменение (2019–2020 гг.) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мерседес Бенц | E-класс | 106,559 | 99 565 | 84 771 | 99 494 | 127 638 | 117 906 | 107 453 | 70 171 | |
2 | BMW | 5 серии | 107 307 | 98 701 | 88 898 | 81 599 | 109 953 | 108 653 | 89 326 | 59 814 | |
3 | Audi | A6 / S6 / RS6 / A6 allroad quattro | 82 883 | 84 283 | 95 329 | 93 479 | 78 944 | 71 258 | 83 012 | 55 737 | |
4 | Вольво | S90 / V90 | — | — | — | 10 834 | 55 193 | 56 192 | 40 315 | 23 578 | |
5 | Porche | Тайкан | — | — | — | — | — | — | 746 | 12,332 | |
6 | Audi | Audi A7 / S7 / RS7 | 8 986 | 8 473 | 10 196 | 9 120 | 6111 | 8 935 | 8 185 | 5 807 | |
7 | Тесла | Модель S | 3911 | 8 841 | 15 169 | 11 564 | 16 026 | 17 386 | 8 635 | 5 562 | |
8 | Мерседес Бенц | CLS-Класс | 15 139 | 10 289 | 12 600 | 7 803 | 5,116 | 9 113 | 8 428 | 3 895 | |
9 | Лексус | ES | — | — | — | — | — | 217 | 3 818 | 3 699 | |
10 | Ягуар | XF | 20 414 | 20 609 | 16 416 | 16 024 | 12 501 | 10 375 | 5 935 | 2450 | |
11 | BMW | 6 серии | 8 549 | 7 880 | 7 370 | 5732 | 5 610 | 10 703 | 5 362 | 2 060 | |
12 | Maserati | Ghibli | 339 | 4 238 | 4 644 | 4,124 | 2 981 | 2,534 | 1,723 | 1 006 | |
13 | Полярная звезда | Polestar 1 | — | — | — | — | — | — | 0 | 65 | Новый |
14 | Инфинити | Q70 | 339 | 145 | 560 | 484 | 362 | 64 | 21 год | 4 | |
15 | Лексус | GS | 1 922 | 2,032 | 1,373 | 2,023 | 1 508 | 1,066 | 163 | 1 | |
16 | Бытие | G80 | — | 163 | 228 | 131 | 49 | 30 | 9 | 0 | |
BMW | 8 серии | — | — | — | — | — | 1,299 | (перемещен в F-сегмент) | |||
Вольво | V70 / XC70 | 40 260 | 46 438 | 49 263 | 30 436 | 511 | 21 год | (заменен на серию V90) | |||
Chrysler / Lancia | 300C / Тема | 2 236 | 392 | 28 год | 19 | 16 | 12 | ||||
Итого по сегменту | 402 673 | 394 931 | 389 184 | 366 603 | 422 525 | 415 757 | 363 131 | 246 181 | | ||
Источник |
1. В таблицу включены не только автомобили E-сегмента, но и автомобили, соответствующие F-сегменту по габаритам ( Chrysler 300 2011 года ).
2. Первоначально наш источник информации включал BMW 8 серии в E-сегмент, но позже перешел в F-сегмент.
Доля рынка в Европе
A, B, C, D, E, F. J, M, S: разбираем европейскую классификацию авто
Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.
От А до S
Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:
B — маленькие автомобили;
C — среднеразмерные автомобили;
D — полноразмерные автомобили;
E — автомобили бизнес-класса;
F — представительские автомобили;
S — спортивные купе;
M — минивэны и коммерческие автомобили;
J — кроссоверы и внедорожники.
У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.
Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.
Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.
A-класс
Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.
B-класс
Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.
C-класс
Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).
D-класс
Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.
Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.
E-класс
Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.
F-класс
S-класс
S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.
M-класс
Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.
J-класс
Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.
В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».