Каталог автошин для легковых автомобилей
Шины легковые
Шины для легковых автомобилей
Цены на шины легковые
Название шин | Цена |
---|---|
Nokian Nordman 7 205/55 R16 94T | от 5 600 р. |
Cordiant Snow Cross 2 185/65 R15 92T | от 3 700 р. |
Cordiant Snow Cross 185/65 R15 92T | от 3 610 р. |
Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55 R16 94T | от 5 870 р. |
Cordiant Snow Cross 205/55 R16 94T | от 4 770 р. |
Легковушки — самый многочисленный класс машин на дорогах. На их владельцев производители покрышек ориентируются в первую очередь. Автомобилисту порой сложно разобраться в продукции десятков брендов и выбрать легковые шины, которые лучше всего подойдут для его стиля вождения и условий эксплуатации.
Выбор автошин в зависимости от сезона
Автомобильная резина делится на три категории:
— летняя — рекомендована для использования при температуре выше +5-7 градусов;
— зимняя — используется при температуре ниже +5-7 градусов;
— всесезонная — температурный режим ее использования не ниже 5 градусов и не выше +20 градусов.
Летняя резина по сравнению с зимней более жесткая. Но при низких температурах она дубеет, ухудшается управляемость транспортным средством и снижается безопасность. Зимние шины подразделяют на европейские, рассчитанные на сухие расчищенные дороги и температуру около нуля, и скандинавские, которые подходят для суровой зимы. Кроме того, для передвижения по снегу и льду применяются покрышки с шипами. Всесезонные рекомендуется использовать только жителям южных регионов с мягким климатом.
Различают три вида рисунка:
— направленный с улучшенной способностью отводить воду от колеса;
— ненаправленный — универсальный протектор, который устанавливают на большинство легковушек;
— ассиметричный — эта технология придает внутренней и внешней сторонам шины разные качества. Например, одна сторона рассчитана на сухую поверхность, вторая — на мокрую.
Типоразмеры и индексы
Размеры автошины должны соответствовать рекомендованным производителем. Типоразмер изделия определяется по его маркировке, где первое число обозначает ширину покрышки в миллиметрах, второе — профиль в процентах. Далее обозначается посадочный диаметр в дюймах. Чтобы правильно купить легковые шины, нужно учесть индексы нагрузки и скорости. Первый показатель показывает, какйю максимальную нагрузку выдерживает шина, при движении на максимальной скорости. Индекс скорости нужно подбирать в зависимости от стиля вождения. Высокоскоростные шины на малых скоростях ухудшают сцепление и сильно шумят.
Каталог шин
Статьи
На нашем сайте возможно купить шины в любое время суток для легковых автомобилей, а можно заказать и купить шины для мотоциклов, скутеров и тяжелых внедорожников. Мы выполняем оперативную доставку изделий по городу и области. Вы не будете переплачивать за услуги посредников, ведь наша компания заключает прямые договора с производителями автошин. Обратите внимание на многообразие выбора шин, у вас есть возможность подобрать шины, согласно типоразмерам. Шипованные и нешипованные зимние автошины классифицированы по брендам, размерам и составу изделий.
Вам нужны летние покрышки с направленным, симметричным и несимметричным рисунком протектора, внедорожные шины, которые только появились в этом сезоне? Добро пожаловать в удобные и современные разделы нашего каталога. Если вам необходимы проверенные временем хиты продаж от известных брендов, то вы можете купить шины на сайте нашей компании. Наша компания занимается продажей шин на протяжении длительного времени, поэтому мы гарантируем оперативность, профессионализм и качественные консультации в случае необходимости.
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Новые шины
Размеры и параметры
Cordiant Snow Cross
Goodyear UltraGrip
Toyo Proxes CF2
Nokian Hakka Green 3
Nokian Nordman SX2
Nokian Nordman 7
Michelin X-Ice North 4
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Cordiant Comfort 2
Nokian Hakkapeliitta 8
Pirelli Cinturato P1
Pirelli Cinturato P7
Goodyear Eagle Sport
Goodyear UltraGrip Ice
Nokian Hakkapeliitta SUV
Bridgestone Turanza T005
Cordiant Snow Cross 2
Bridgestone Turanza T001
Nokian Hakkapeliitta 9
Nexen Winguard
Nokian Nordman SUV
Pirelli Formula Energy
Michelin Energy XM2
Michelin Primacy 4
Автомобильные шины
Шины — это важный элемент автомобиля, который выполняет функцию контакта транспортного средства с дорожной поверхностью. Резина влияет на безопасность водителя и пассажиров благодаря свойствам сцепления, торможения и управляемости. Способна повысить комфорт передвижения, снижая уровень внешнего шума. Шины поглощают механические вибрации и увеличивают плавность хода, равномерно распределяя нагрузку на элементы ходовой части автомобиля. Также автомобильные покрышки являются важным элементом внешнего декора авто.
Существует большое многообразие резины, которая различается по типу протектора, технологиям производства, назначению и функциональности, а цены варьируются от 1220 до 999 999 руб.
Поэтому важен правильный подход к выбору резины, который учитывает ряд критериев и параметров:
Как и другие элементы автомобиля, авто резина подвержена износу. Требуется контролировать точный пробег шин, своевременно проводить диагностику дефектов, а также менять покрышки после истечения срока эксплуатации, который указан производителем.
Существующие типы шин для автомобилей по сезонности
Резина на автомобиль обладает сезонным назначением и создается с учетом температуры в разное время года. Подготовка и смена шин является важным критерием обеспечения безопасности на дороге. Несоответствие покрышек времени года приводит к снижению характеристик управляемости, потере сцепления с дорогой, а также повышению скорости износа протектора.
Каждый тип шин на авто обладает своим показателем прочности резиновой смеси, который помогает им эффективно работать в своем температурном диапазоне. Покрышки для разного времени года отличаются количеством защитных элементов протектора, а также его направленностью и наличием/отсутствием симметричности рисунка. Время замены резины осуществляется в определенные календарные дни в начале каждого сезона.
Летние шины
Состав резиновой смеси делается упругим и прочным, чтобы летние шины эффективно сопротивлялись высоким температурам и не становились мягкими, теряя износоустойчивость. Основной упор в характеристиках производительности делается на работе в сухую и влажную погоду, сопротивлении аквапланированию, повышении комфорта и экономичности. Конструктивные особенности летних шин отличаются небольшой глубиной защитных элементов протектора, поэтому они малоэффективны на снегу или обледенелой дороге.
Зимние шины
Проектируются с учетом эксплуатации в минусовую температуру. Протектор зимней шины обладает мягкой структурой, не позволяющей при сильном морозе “дубеть” и терять упругость. Рисунок протектора обладает увеличенным количеством защитных секторов с глубокой посадкой, которые помогают автомобилю сохранять стабильность на сложных поверхностях: снегу, сугробах, наледи и слякоти.
Оборудованы специальными ламелями, которые усеяны металлическими шипами. Они помогают шинам увеличить сцепление и тормозные характеристики за счет врезания протектора в поверхность снега и льда. Шипованная резина особенно эффективна при больших снежных заносах и наледях, но понижает уровень акустического комфорта при езде по асфальту.
Такая резина не оборудована металлическими шипами, но их отсутствие компенсируется сложной структурой защитного рисунка. Многочисленные блоки протектора формируют большое количество граней, которые цепляются за снег и наледь за счет повышенного коэффициента трения. Шины на липучках хорошо адаптированы для работы в условиях мягкой европейской зимы.
Всесезонные шины
Адаптированы для работы в любой сезон года благодаря универсальному протектору и составу смеси. Всесезонные шины обладают стандартным составом резины, куда входит каучук, углерод и другие традиционные элементы. Но их пропорции отличаются, формируя усредненный показатель плотности резины. Такие покрышки легко переносят перепады температур, что в сочетании с универсальным блочным рисунком значительно расширяет календарный диапазон работы всесезонных шин.
Как определить степень износа по протектору шин
Большинство премиальных моделей оснащены специальным индикатором износа. Когда протекторные элементы уменьшаются до уровня индикатора, шина больше не может считаться безопасной из-за потери своих ездовых качеств. Степень износа шин без индикатора измеряется с помощью штангенциркуля или линейки, которую необходимо расположить перпендикулярно к плоскости профиля между блоками протектора. Допустимая глубина защитных элементов должна быть не менее 1,6-2 мм. Также уровень износа определяется в любом сервисном центре. Привлечение специалистов даст более точный результат, ведь стирание покрышки часто происходит неравномерно и полная диагностика будет эффективнее.
Какие шины можно устанавливать на автомобиль
В блоке про типы шин мы обсуждали модели для разных сезонов, а также некоторые параметры подбора. Однако, существует еще ряд критериев, по которым можно определить соответствие покрышек тому или иному автомобилю:
Шины по модели автомобиля
Выбор шин для легкового автомобиля по параметрам
Подбор шин для легкового автомобиля можно произвести с помощью введенных вручную параметров. Так как подбор по модели автомобиля сужает выборку нестандартных решений и предоставляет варианты исходя из рекомендуемых характеристик под штатные колёса. Ввод ручных параметров на сайте позволяет увидеть интересные варианты дизайна или необычные размеры дисков для авто, открывая больше возможностей для тюнинга вашего автомобиля.
Ширина шины автомобиля
Ширина шины — это расстояние от одной боковой части протектора до другой. Данный параметр отображается в маркировке шин в миллиметрах. Например, размер 205/55 R17 указывает на ширину шины в 205 мм. Ширина профиля подбирается под размер обода диска, который должен быть на 25% меньше. При посадке шины большего размера, покрышка просто не встанет на диск, а нарушение пропорций в меньшую сторону приведет к разбалансировке колес и увеличению уровня вибраций во время движения.
Диаметр шины автомобиля
Диаметр шины — параметр, который включает в себя расстояние от одного края лицевой части профиля до другой. Показатель измеряется в дюймах и напрямую связан с диаметром диска. Существует два вида диаметра:
Как выбрать покрышки по соотношению цена/качество
При подборе нужной модели шин всегда берется во внимание соотношение ездовых характеристик и стоимости. Существует огромное количество марок, которые делятся на ценовые сегменты:
Бюджетный. Модели с компромиссным типом характеристик. Основной упор в их производстве делается на сохранении базовых требований к безопасности и производительности. Применение недорогих материалов и несложных технологических решений позволяет экономить на конечной цене продукта.
Средний. Существует практически у любого бренда. Этот сегмент старается балансировать между стоимостью и производительностью, делая упор на развитии одного из качеств. Например, шины с хорошей адаптацией к езде по сухому асфальту, но с компромиссами в работе на других поверхностях.
Премиальный. Делает максимальный упор на производительность, комфорт и высокую износоустойчивость. Как правило, разработка и производство таких шин требует привлечения больших инвестиций в развитие технологий, использования дорогостоящих материалов. Также цену премиальных шин формирует имя бренда.
Модели с хорошим соотношением цены и качества существуют в каждом сегменте, поэтому выбор шин должен делаться исходя из основных показателей производительности в самых важных категориях.
Износоустойчивость
Показатель устойчивости к износу определяет срок службы модели без потери ее начальных ездовых качеств. Каждая шина обладает своим уровнем износоустойчивости, который зависит от состава резиновой смеси, структуры протектора, толщины шины, внедрения специальных технологий производства.
Но также существуют внешние факторы, которые влияют на износ:
Тормозной путь на мокром асфальте
В отличие от ситуации в сухую погоду, наличие воды на дороге приводит к снижению сцепления и увеличению тормозного пути, благодаря эффекту аквапланирования. Он образуется из-за попадания воды в область между протектором шины и поверхностью дороги. В такой ситуации контакт покрышки с дорогой сильно уменьшается или вовсе пропадает, повышая риск потери контроля над автомобилем и увеличивая тормозной путь. Тормозить на мокром асфальте иногда бывает опасней, чем на льду или снегу, так как полностью пропадает эффект трения в пятне контакта.
Во время дождя с торможением способен справиться протектор с симметричным направленным рисунком, который оборудован специальными водоотводящими ламелями и массивными сцепными блоками. Они эффективно выводят воду из-под колеса, сохраняя стабильность и положение автомобиля при торможении.
Расход топлива
На уровень потребления топлива автомобиля, помимо других факторов, влияет сила сопротивления качению. Это совокупность воздействия различных сил, которые увеличивают потребление энергии, обеспечивающей вращение колеса. Чем больше энергии необходимо для вращения, тем больше топлива расходует двигатель.
Снизить расход топлива можно с помощью выбора следующих моделей:
На сервисе ВсеКолеса.ру можно подобрать подходящую модель с учетом всех этих характеристик в оптимальном соотношении стоимости и качества.
Цены на шины для авто
Существует мнение, что цена шины формируется только с учетом ездовых качеств. Но оценка той или иной модели зависит от целого ряда факторов. Например, премиальности и раскрученности бренда, его вложений в развитие рекламы своего продукта и степени охвата рынка.
На конечную цену влияет и техническая база модели: какие технологии использовались при производстве, стоимость основных и дополнительных материалов, наличие дорогих добавок в виде кремния или силики.
Размер шин также влияет на стоимость. Модели большего диаметра, как правило, стоят дороже. Сюда также можно отнести повышение цены из-за узкого назначения шин. В пример можно привести покрышки Ultra High Perfomance для спортивных автомобилей с увеличенной мощностью или шины повышенной проходимости для 4×4 внедорожников.
На нашем ресурсе возможно подобрать подходящую модель с использованием удобного ценового фильтра. Где можно указать конкретную стоимость или настроить любой диапазон цен.
Каталог с самым большим выбором автомобильных шин
ВсеКолёса.ру — это каталог автошин с самым широким ассортиментом. Удобная фильтрация поможет быстро найти модель по любому запросу, а система подбора шин по модели автомобиля избавит вас от лишних проблем с сопоставлением характеристик.
Площадка содержит объемную базу тестов от крупных автомобильных журналов, которая формирует внедренную в каталог систему рейтинга по основным параметрам качества и производительности каждой модели. Вы можете подобрать шины по кошельку или основываясь на отзывах покупателей, отсортировать покрышки с лучшим акустическим комфортом или модели, которые отличаются хорошей экономичностью. У вас есть возможность выбрать шины по размеру, типу и рисунку протектора, а также сделать выборку по сезону или определенному бренду.
Где в Москве купить шины для авто по лучшей цене и с самым удобным инструментом подбора под ваш автомобиль?
Выбрать и купить резину на авто в вашем городе можно с помощью нашего сервиса. Площадка ВсеКолеса.ру насчитывает более 344 153 предложения шин, обладает удобной навигацией и широким диапазоном цен от 1220 ₽ до 999 999 ₽.
Вы легко можете купить шины на авто, даже если не разбираетесь в технических тонкостях автомобиля и особенностях его комплектующих. Наш сервис сотрудничает с 160 магазинами по всей России, которые ежедневно обновляют и пополняют свои предложения.
Шины: характеристики, типы, виды
Сезон
Время года, на которое рассчитана резина.
Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.
Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.
Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для легковых авто, для SUV / внедорожников и для микроавтобусов; встречаются также модели смешанного назначения — легковые / SUV. Вот более подробное описание каждого варианта.
— Легковая. К шинам для обычных легковых авто относятся изделия, имеющие высоту профиля менее 10 см, а также сравнительно невысокий индекс нагрузки. Они рассчитаны преимущественно на ровные дороги и более или менее благоприятные условия эксплуатации.
— SUV / внедорожная. Шины для внедорожников, а также SUV — автомобилей с кузовом «универсал», полным приводом и отдельными чертами внедорожников (высокий просвет, рамное шасси). Эти виды авто предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».
— Микроавтобусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.
Назначение
Общая специализация шины.
Данный параметр указывается для моделей, которые рассчитаны на специфический формат эксплуатации и заметно отличаются от обычных покрышек для «повседневного» применения. В наше время встречаются такие варианты назначения: спортивные шины (в том числе полуслики и слики, а также модели для дрифта); резина повышенной проходимости — вседорожная (All-Terrain) и внедорожная (Mud-Terrain); а также экономичные решения, позволяющие снизить потребление топлива. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:
— Спортивная. Спортивные шины общего назначения. Имеют высокий индекс скорости и улучшенную управляемость на больших скоростях, внешне выделяются низким профилем и небольшой глубиной рисунка на протекторе. В отличие от сликов и полусликов (см. ниже), обычные спортивные шины предназначаются в основном для обычных дорог с твердым покрытием.
— Для дрифта. Специализированная резина, предназначенная для дрифта — трюковой езды с применением управляемых заносов. Как правило, имеет низкий профиль и усиленную конструкцию, позволяющую эффективно противостоять повышенным нагрузкам (прежде всего поперечным). А некоторые из подобных моделей производятся с применением специальных добавок, которые окрашивают «дым из-под колес» в разные цвета.
— Вседорожные (All-Terrain). Универсальные шины повышенной проходимости, рассчитанные в основном на грунтовые дороги и бездорожье, однако достаточно эффективные и на ровном асфальте. Уступают внедорожным (см. ниже) по эффективности на пересеченной местности, зато лучше ведут себя на твердом покрытии. Так что именно подобная резина будет оптимальным выбором для тех, кому, помимо труднопроходимой местности, приходится часто ездить и по обычным дорогам. Внешне шины этого назначения характеризуются прежде всего довольно глубоким протектором и высоким профилем.
— Внедорожные (Mud-Terrain). Шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. выше); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.
— Экономичная. Резина, для которой заявлено относительно низкое сопротивление качению, благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива. Многие из подобных шин действительно имеют высокий индекс сопротивления качению (см. соответствующий пункт) — A, B или C. Впрочем, в некоторых моделях индекс сопротивления не указывается, и их относят к экономичным исключительно на основе заявлений производителя.
Посадочный диаметр
Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.
В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 17″, 18″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″.
Ширина
Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины.
Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определённые отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.
Профиль
Высота профиля шины. Данный параметр принято указывать в процентах от ширины, так как практическое значение имеет не сама по себе высота, а ее соотношение с шириной профиля.
В целом чем ниже профиль — тем устойчивее шина, тем лучше она подходит для скоростной езды по ровным дорогам. Более высокие профили, в свою очередь, лучше работают на неровных поверхностях и преодолении препятствий, за счет чего они хороши для плохих дорог и бездорожья. Если говорить о конкретных цифрах, то в наше время на рынке представлены в основном такие варианты:
— Низкопрофильные шины: 25 %, 30 %, 35 %, 40 %;
— Среднепрофильные: 45 %, 50 %, 55 %, 60 %;
— Высокопрофильные: 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 82 %, 85 %, а также 90 % и более.
Индекс скорости
Индекс скорости, которому соответствует резина.
Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:
F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;
Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».
Индекс нагрузки
Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:
В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.
Рисунок протектора
Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:
— Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.
— Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.
Под шип
Шипованные
Run Flat
Технология, позволяющая шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность максимум через пару километров, то на резине RunFlat можно без проблем проехать несколько десятков километров — этого обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счет усиленной конструкции, в частности, повышенной жесткости боковин. У разных производителей для этой технологии могут использоваться и другие названия, помимо Run Flat — например, Flat Run или Zero Pressure.
Отдельно отметим, что использовать шины с этой особенностью можно только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах. Без такой системы велика вероятность того, что водитель заметит повреждение покрышки далеко не сразу — а это чревато сразу несколькими неприятными последствиями. Во-первых, можно упустить время, необходимое для исправления ситуации — в итоге ресурса спущенной шины может не хватить для того, чтобы нормально доехать до мастерской или СТО. Во-вторых, езда на спущенной покрышке Run Flat требует неторопливости и особой аккуратности, движение в обычном стиле на такой шине может привести к потере управления.
Seal (герметизация прокола)
Технология, позволяющая шине автоматически «залечивать» небольшие проколы и продолжать движение практически без потери воздуха и без ущерба для рабочих характеристик колеса.
У разных производителей шины с данной особенностью могут иметь разную маркировку: Seal Inside (Pirelli), Selfseal (Michelin), Conti Seal (Continental) и т. п. Однако принцип действия технологии герметизации прокола во всех случаях одинаков: с внутренней стороны покрышки, напротив протектора, наносится слой особого герметизирующего вещества. При проколе такое вещество практически мгновенно проникает в образовавшееся отверстие и запечатывает его. В большинстве моделей технология Seal позволяет нейтрализовать проколы размером до 5 – 6 мм, в том числе множественные; причем эффективная герметизация достигается даже в тех случаях, когда предмет, ставший причиной повреждения, не остался в шине. Впрочем, конкретные свойства резины с этой особенностью не помешает уточнить отдельно.
Сопротивление качению
Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).
При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.
Сцепление на мокрой дороге
Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.
Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Износостойкость (Treadwear)
Коэффициент износоустойчивости шины согласно стандарту Treadwear, введенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.
Данный коэффициент указывает, какое расстояние шина способна пройти до тех пор, пока протектор не достигнет критического уровня износа. Treadwear обозначается в условных баллах; формально каждые 100 баллов соответствуют 48 тыс. км (30 тыс. миль). Однако стоит учитывать, что тестирование по данному стандарту производится в идеальных условиях — на ровных дорогах, без большого количества резких ускорений и торможений, при стабильной температуре и т. п. Поэтому на практике реальная износоустойчивость, как правило, оказывается ниже минимум на 20 – 30 %; а для полной гарантии заявленный показатель вообще рекомендуется делить на два. К примеру, формально значение Treadwear 240 соответствует пробегу 48*2,4=115,2 тыс. км — однако на практике навряд ли стоит рассчитывать более чем на 90 тыс. км, а лучше всего ориентироваться на значение 55 – 58 тыс. км.
В целом уровни Treadwear до 250 включительно считаются довольно невысокими, 251 – 300 — средними,301 – 350 — выше среднего, а показатель свыше 350 присущ для наиболее долговечных моделей шин. Отметим, что данная характеристика приводится в основном для летних, реже — всесезонных шин; зимняя резина должна быть довольно мягкой, из-за чего в ней трудно добиться более-менее солидных показателей износостойкости.
Уровень шума
Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.
Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.
Рейтинг (место в тесте)
Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.
Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.