Кастрюли диски на авто
Виды “кованых” дисков или маркетинговые хитрости
Сегодня мы бы хотели рассказать Вам о том какие бывают виды “кованых дисков”.
В мире существуют следующие виды “кованых дисков”:
1. Моноблочная штамповка(поковка)
При такой технологии кованые колеса получаются методом объёмной горячей штамповки за 2-3 перехода в закрытых штампах. Штампуются они на гидравлических прессах мощностью от 6 до 20 тысяч тонн. Заготовка при этом имеет вид “кастрюли”.
Затем штамповка проходит термическую обработку, этапы механической обработки: точение, фрезерование(на этом этапе формируется дизайн диска), сверление и нанесение лакокрасочного покрытия. Именно такой способ изготовления применяется на заводе дисков Slik.
2. Кованый диск с раскатаным ободом
Методом получения первичной заготовки также является объёмная горячая штамповка, только её вид отличается от моноблочной “кастрюли”. Затем у этой заготовки раскатывается обод определенного размера на специальных раскатных машинах.
Дальнейшая термическая и механическая обработка полученной заготовки полностью идентична моноблочной поковке.
3. Сборное кованое колесо
При таком подходе кованая лицевая часть изготавливается методом объёмной горячей штамповки и, отдельно происходит изготовление обода методом раскатки(при этом ширина обода может варьироваться от 6 до 12 дюймов). Полученные заготовки раздельно проходят соответствующую, идентичную предыдущим двум вариантам термическую и механическую обработку, на них наносят лакокрасочное покрытие, а затем производится сборка лицевой части с ободом при помощи крепёжных болтов.
Важной особенностью является то, что для всех этих видов дисков используются пластически деформируемые алюминиевые сплавы, такие как АВ, 6061 (Россия). Аналогичным зарубежным сплавом является сплав 6061.
4. Маркетинговые хитрости. Вольное толкование. Технология FlowForming
Зачастую продавцы легкосплавных дисков упрощают понятие кованых колёс, выдавая за них литые диски с раскатанным ободом(технология FlowForming).
Такие диски могут быть как моноблочными, так и сборными, но данные диски нельзя считать коваными, т.к. производятся они из алюминиевых сплавов литейной группы, таких как AlSi11, AlSi9, AlSi7 (сплавы алюминия Al и кремния Si) с последующей термической обработкой или без неё. Они изготавливаются путём гравитационного литья или под низким давлением с последующей раскаткой обода(для моноблочного диска) или присоединения отдельно раскатанного обода к отлитой лицевой части. Естественно, диски произведенные таким способом имеют более низкий вес по сравнению с обычным литым диском, но по своим механическим свойствам значительно уступают кованым дискам, т.к. являются литыми колёсами.
В конце концов литьё с раскатанными ободом может являться хорошей альтернативой литому колесу, но его нельзя сравнивать с кованым колесом.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 33
Я правильно понимаю, что части разборных дисков любого производителя раскатываются, и их можно назвать коваными условно?
Всех производителей нельзя грести под одну гребенку. Бывает раскатывают литую заготовку, а бывает, что кованую узкую раскатывают в широкую
А это можно определить каким-то относительно простым способом, не подвергая образец лабораторным испытаниям? )
не специалисту нет
Берите наши диски — бодрее уйдет
Выбрал из того что было) Сколько 1 диск стоит 15-й? 6400 где-то?
На prokoleso.ru
L542 — 6420
А задние мои не нашел.
Я вот за 4 новых диска с доставкой отдавал меньше 10т.р.😂
www.drive2.ru/l/486972601504104709/
ну из-за того, что пересорт… такое возможно… но всегда можно доукомплектовать
В моем случае — незачем) получилось бы 25680) а я почти за эту сумму колеса собрал на Continental ContiIceContact 2 185/65/15.
Но ведь горячая объемная штамповка сильно отличается от ковки, вот это и есть главный маркетинговый ход. По сути штамповка есть штамповка.
Здравствуйте
а можно поразвернутей — штамповка-есть штамповка?
Согласны, что ковка имеет несколько определений, и заготовка по правильному называется горячая объемная штамповка, но у нас в простонародье прижилось название кованый, как диз топливо называют соляркой, так и тут.
Нет, ковка и Гош-это два разных технологических процесса, а дизель и солярка это синонимы
Согласны с Вами, даже раньше на коробках так писали, но стереотипы взяли свое
Нет, ковка и Гош-это два разных технологических процесса, а дизель и солярка это синонимы
Объясните мне разницу — я не инженер, мне не понятно. Я понимаю так: Когда берут прокат, вставляют его в матрицу, прессуют, получают сложную форму без существенного изменения толщины исходного проката — это штамповка. Т.е. Первоначальные механические свойства задаются во время проката и от этого в основном и зависят. Когда берется бесформенный кусок отлитого металла, нагревают его и начинают лупить молотом придавая форму — это поковка. В этом случае механические свойства материала меняются во время придания формы (до того отливка имеет одни параметры размера кристаллов, их формы и включений различных дефектов, а после — совсем другие). В технологии «кованных» дисков есть отливка, есть её горячая деформация. Только не молотом, а прессом (но многократная), при этом, конечно её кристаллическая структура меняется. Разница в том, что её не лупит кувалдой (или пневматическим молотом) красномордый молотобоец, а давит пресс на дохренилион тонн. Можно ли из-за этого лишать процесс наименования «ковка», хотя бы условного? Если да то по каким веским критериям?
Ковка, это процесс, выполняемый на молоте и наковальне, а не на прессе и в закрытом штампе. Технологически другой процесс и механические свойства изделия значительно отличаются от горячей объемной штамповки.
Чем и на сколько отличаются?
Я думаю не стоит с этим заморачиваться, ковкой диски получить более чем проблематично, ковка более актуальна для ответственных изделий из сталей