Карточка учета автомобиля в гибдд
Карточка учета транспортного средства
Покупка автомобиля требует оформления ряда регистрационных документов. Карточка учета транспортного средства – один из обязательных документов, который предназначен для учета автомобилей и контроля над транспортом, закрепленным за конкретным отделением ГИБДД. Рассмотрим, как ее получить, что в ней содержится, и в каких ситуациях она необходима.
Что такое карточка учета ТС
В карточке учета ТС содержатся полные сведения о транспортном средстве, которые необходимы в управлении ГИБДД. Эта информация необходима для контроля над сделками с ТС, его переделкой, случаями угона и розыска авто, передачи управления в третьи руки.
Образец документа сотрудниками Госавтоинспекции обычно владельцам автомобилей не предъявляется, поэтому с его внешним видом знакомы немногие водители. Карточка оформляется или в письменном, или в электронном виде (с 01.01.2018 г.). В первом случае документ заполняется в 3 экземплярах и направляется в:
За достоверность информации, содержащееся в карте, ответственность возлагается на начальника отделения ГИБДД, где она оформлялась. Экземпляры, предназначенные для других организаций, должны быть направлены в них в течение 3 дней.
Как получить карточку учета ТС
Чтобы получить документ, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию, где машина стоит на учете. Для запроса в ГИБДД необходимо подготовить:
Карточка является документом для внутреннего пользования, поэтому хранится в Госавтоинспекции. Владелец автомобиля может заключать сделки и совершать иные действия с транспортным средством без этого документа. Карта учета может потребоваться только в случае утери или порчи ПТС (может заменить документ).
Порядок получения карты различен в разных управлениях ГИБДД, так как единого законодательного порядка ее запроса и получения не существует. Запрос на получение может оформить владелец транспортного средства и третье лицо, если у него имеется нотариально заверенная доверенность на управление авто и совершение с ней иных действий.
Информация в карточке ТС
Бланк документа оформляется в соответствии с Приказом МВД № 125 от 31.03.1995. В карточку вносится следующая информация:
В документ прописываются сведения о владельце автомобиля и реквизиты документа, удостоверяющего личность, информация об учетных операциях с машиной, технических осмотрах (место проведения, дата, результат ТО).
При снятии машины с учета, карточка переводится в отдельную картотеку, где хранится в течение 3 лет, после чего утилизируется.
Итак, карточка учета ТС – это важный документ, который необходим для учета и контроля над транспортными средствами и операциями с ними со стороны владельцев, третьих лиц и сотрудников ГИБДД. Они хранятся в Госавтоинспекции, специальных реестрах и администрации по месту жительства владельца.
Документ оформляется при постановке транспорта на учет, содержит сведения о технических характеристиках автомобиля и операциях, проводимых с ним. Для совершения действий с автомобилей (купли-продажи, обмена, дарения, наследования, передачи по доверенности), карта не нужна, но может быть затребована владельцем машины в случае утери ПТС.
Карточка учёта транспортного средства – что это такое, где ее взять и зачем она нужна?
При покупке автомобиля, нужно пройти ряд процедур по оформлению транспортного средства. Одна из них – получение карточки учёта авто. Эта карточка даёт возможность получить целостное представление обо всех машинах, которые зарегистрированы в данном отделении ГИБДД.
Как можно получить карточку
Раньше было два варианта составления этого документа – заполнение в электронном виде или написание от руки. Сейчас остался только электронный вариант заполнения. Для этого нужно посетить отделение ГИБДД, в котором автомобиль будет поставлен на учёт.
При составлении карточки учёта вручную, нужно написать три экземпляра:
Все экземпляры передаются в соответствующие органы в течение трёх дней. Сегодня процедура создания учётной карточки автомобиля автоматизирована. Благодаря этому электронный вариант заполнения этого документа позволяет быстрее передать его в нужные инстанции. Но перед отправкой вся информация проверяется и обрабатывается. Далее она ежедневно поступает в региональный отдел, который по запросам других организаций передаёт им нужные данные.
Отдельная картотека создана для автомобилей с временной регистрацией. После снятия таких машин с учёта, их карточки уничтожают. Если же машину снимают с постоянного учёта, то карточка переводится в отдельную картотеку, где хранится ещё три года.
Правила заполнения карты учёта определены Приказом МВД РФ №125 от 1995 года.
Какая информация об автомобиле вносится в карточку?
Нужно знать какая информация содержится в карточке учёта транспортного средства. Каждая карточка имеет:
Для получения кода компании-изготовителя нужно использовать приложение к Приказу МВД №125. Также в приложении содержатся данные:
При временной регистрации поля 19 и 20 заполнять не нужно.
Для чего нужна карточка учёта автомобиля
Этот документ позволяет контролировать изменения в конструкции автомобиля во время техосмотров, а также быстро искать эту машину, если она была угнана.
За достоверность данных карточки учёта отвечает начальник подразделения автоинспекции.
В карточках ведут учёт:
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Что такое карточка учёта транспортного средства и как её получить?
Что представляет собой карточка учета авто
Карточка учета – что это за документ и для каких целей он необходим? Приобретая транспортное средство, автомобилист в обязательном порядке проходит ряд процедур, среди которых, в частности, содержится и оформление карточки учета. Основными функциями данного документа являются:
Что можно узнать из карточки учета
На основании ознакомления с данными, отраженными в карточке учета, сотрудники ГИБДД имеют возможность предоставить следующие сведения:
Сведения, вносимые в карточку учета
Полный перечень сведений, который содержится в карточке учета транспортного средства, представлен следующими пунктами:
Дополнительно к таким данным отражают также сведения по собственнику машины – физическому или юридическому лицу. Указывается код, в соответствии с которым можно определить, к какому документу, удостоверяющему личность, идет привязка карточки учета. Отражается адрес регистрации владельца авто с использованием допустимых сокращений, при этом в обязательном порядке отражается, временная ли она или постоянная.
Кроме основной информации в карточку учета также вносят и другие сведения, которые подлежат документированию. Так, к примеру, необходимо будет внести данные о том, что в автомобиле установлено правостороннее управление. Внешний же вид карточки представляет собой бумагу размером 207 на 147 мм, где требуемый перечень информации отображен с двух сторон.
Процедура оформления карточки учета
Где получить карточку учета транспортного средства?
Не так давно оформление карточек допускалось в двух возможных формах:
При условии, что бланк документа заполнялся в электронной форме, в таком случае необходимо было три экземпляра, каждый из которых предназначался для таких целей:
На основании последних изменений, которые направлены на создание единых электронных реестров документов, в настоящее время заполнение карточек осуществляется исключительно в электронном виде. Таким образом обеспечивается возможность использования внесенной информации буквально в любом отделении каждого региона Российской Федерации.
Нюансы оформления карточки учета
Также при оформлении документа потребуется учитывать следующие нюансы:
Внесение изменений в карточку учета
При условии необходимости внесения дополнительных сведений в карточку учета выполнить такое действие необходимо сразу после того, как они были внесены. Отражению в документе подлежат такие действия:
Так, к примеру, к таким изменениям относится изменение правого положения руля на левое.
Расходы, связанные с оформлением карточки учета
Точная сумма, связанная с оформлением карточки учета транспортного средства, будет определяться исходя из отдельных особенностей ее получения. Как правило, в стандартных случаях автомобилист перечисляет небольшую сумму гос. пошлины. Если потребуется лицензионная карточка, стоит учитывать, что ее предоставление может осуществлять исключительно транспортная инспекция. Оформление ее может быть необходимо при условии осуществления перевозки людей или грузов и стоимость может составлять 12 тыс. рублей.
Что такое карточка учета транспортного средства и зачем она нужна? Правила получения и внесения изменений
В то время как одни автовладельцы предпочитают регулярно менять автомобили, другие настолько привыкают к своему транспортному средству, что используют его в течение долгих лет с периодическим его переоборудованием.
Нужно понимать, что любое изменение автомобиля должно быть зафиксировано представителями ГИБДД. Именно для этого существует карточка учета автомобиля. Туда вносятся все необходимые поправки.
Для чего это нужно?
Карточка также дает возможность максимально оперативно выполнять мероприятия по розыску. Когда машина отправляется на техосмотр, документ также пригодится. Она включает в себя данные обо всех изменениях, которые были внесены в конструкцию автомобиля.
Если определенная информация указывается неверно, нужно обратиться к начальнику ГАИ, поскольку за внесенные данные ответственен только он. Представители ГИБДД по карточке учета собирают, обрабатывают и хранят все нужные сведения. Они также могут выдавать данные о:
Именно эта информация дает возможность максимально быстро провести мобилизационные мероприятия.
Какую информацию в себе содержит?
Документ включает в себя следующую информацию:
Как выглядит?
Указанная выше информация находится на бумаге размером 207 на 147 мм. Данные печатаются на обеих сторонах листа. Водитель может посмотреть пример уже заполненного бланка онлайн на сайте ГАИ. Также пример можно найти в самом ГИБДД. Как правило, подобная информация находится в свободном доступе и помещается на стенды.
Порядок и способы получения
После покупки автомобиля водитель обязательно должен получить карточку его учета. Ранее документ можно было как составить в электронном виде, так и заполнить от руки. В последнем варианте требовалось три экземпляра. Первый направлялся в картотеку регионального значения, второй – в местное ГИБДД, третий – в орган, приписанный к месту жительства владельца.
Карты перенаправлялись в ближайшие трое суток. Две последние копии направляли для того, чтобы они были внесены в картотеку по серии и месту регистрации.
Однако не так давно в силу вступил закон, гласящий, что карты должны заполняться исключительно в электронном виде. В этом случае копии после проверки автоматически направляются в необходимые органы. Если автомобиль регистрировался до появления данного закона, обычная карта может быть заменена электронной. Получить карточку можно в отделении ГИБДД, где регистрируется автомобиль.
Для этого нужно предоставить сотрудникам следующие документы:
При наличии доверенности получить карточку может другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Если карту нужно получить для машины на предприятии, регистрация проводится юридическим лицом, которое отмечается в графе о владельце. Практические рекомендации по постановке и снятию с учета в ГИБДД авто юридических лиц мы рассказывали тут.
Как внести изменения?
Если собственник вносит в автомобиль определенные изменения, это должно быть отображено в карточке учета. Внесение поправок требуется в таких случаях:
Чтобы внести изменения в карточку учета ТС, автовладелец должен сделать следующее:
Если причиной внесения изменений является смена фамилии или имени владельца (либо наименования юрлица), дополнительно потребуются документы, подтверждающие эту смену в соответствии с законодательством.
Стоимость получения
Карточка учета должна быть заведена при постановке машины на учет. Чтобы это было сделано, необходимо будет оплатить госпошлину за саму регистрацию, все остальные действий бесплатны (поскольку входят в комплекс регистрационных действий).
Карта учета транспортного средства требуется каждому автовладельцу. В ее заполнении и получении нет ничего сложного, но при наличии определенных вопросов можно лично обратиться к представителям ГИБДД. Кроме того важно своевременно вносить в карту актуальные изменения.
Карточка учета транспортного средства
Для каких целей вводятся изменения
Главная задача подобных нововведений — экономия времени. Новые правила призваны автоматизировать процесс оформления и упростить взаимодействие между разными ведомствами — ГИБДД, ГУВД, МВД и т.д. Информация сразу в электронном виде попадёт в региональную систему учёта транспортных средств после предварительной обработки и проверке. Затем отдельные ведомства получат доступ к ней без задержек.
На данный момент экземпляры для отделения ГИБДД и городского органа управления направляются в течение 3 дней. Они требуются для внесения информации в действующую картотеку.
В карточке учёта ТС информация разделена на основные пункты:
Все пункты помогают получить полное представление о каждом транспортном средстве. Если информация заполнена верно, то ошибок не случается. Карточка используется как основа для оформления всех остальных документов — техосмотра, страховки и прочего.
На видео о регистрации автомобиля
Ограничения в регистрационных действиях вносятся в карточку и требуют от владельца устранения. Оформление происходит в подразделении ГИБДД, но при наличии задолженностей или нарушений судебные приставы ограничивают эксплуатацию. Владелец не сможет продать или переоформить машину, если у него не будет действующей карточки учёта ТС.
Для чего необходима карточка учета ТС
Многие из нас привыкли сталкиваться с ограниченным количеством документов на транспортное средство – ПТС, свидетельство о регистрации права собственности и т.д. С другой стороны, список документальной базы, которая имеет отношение к вашему автомобилю, более обширный и некоторые бумаги, о наличии или необходимости которых вы даже не подозревали, могут потребоваться в самый не подходящий момент.
Итак, рассмотрим карточку учета транспортного средства – для чего она необходима собственнику ТС и какие функции выполняет своим наличием?
Приобретая машину, новый собственник транспортного средства проходит несколько этапов оформления положенной в таких случаях документации. Одним из таких документов становится карточка учета автомобиля. Сотрудниками ГИБДД собирается определенный перечень данных об автомобиле, собственником которого вы являетесь, и после соответствующей обработки заносится в общую форму.
Полный перечень сведений, которые содержатся в документе достаточно обширный, но в общем информация в нем представлена следующая:
Применение КУТС и как его получить в ГИБДД
Стоит отметить, что КУТС с недавнего времени может использоваться в качестве пассажирской таможенной декларации. Такое ее применение утверждено Приказом от 2011 года № 2621. В соответствии с текстом приказа даже при неоднократном пересечении границы с РФ при условии дальнейшего использования в личных целях (не для реализации) такой документ может применяться как декларация. Отдельной особенностью его применения с такой целью является то, что пересекаемая граница может быть только между странами, входящими в состав Таможенного союза.
Получение карточки осуществляется непосредственно в органе, где ее заполняют – в отделении ГИБДД территориального округа, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Как получить в ГИБДД карточку учета транспортного средства? Для того, чтобы сотрудники автоинспекции выдали его, потребуется предоставить определенный список документации:
Стоит отметить, что при наличии доверенности на управление ТС и выполнение с ним определенных функций получение может осуществить и другое лицо, предварительно предоставившее саму нотариальную доверенность и документ, удостоверяющий его личность.
Внешний вид КУТС и содержащиеся сведения
Как выглядит КУТС? КУТС представляет собой документ размером 207 мм x 147 мм, содержащий с обеих сторон информацию о транспортном средстве.
Образец карточки учета транспортного средства
Что содержит такой документ? В карточке учета ТС содержится следующая информация:
Образец карточки учета при желании можно посмотреть на официальном сайте автоинспекции, непосредственно в любом отделении ГИБДД на информационном стенде или скачать с нашего сайта.
>Карточка учета транспортного средства онлайн
Статус учета в карточке транспортного средства
3.5. В поле реквизита 4 («Прежн. гос. регистр. Она представляет собой бумагу размером 207*147мм. Сегодня есть возможность оформить документ как традиционным способом, так и в электронном виде для экономии времени.
При выборе традиционного способа карточка оформляется в трёх экземплярах:
В 2019 году в силу вступают изменения в законодательстве. С 1 июля ПТС оформляются только в электронном виде.
Это означает, что все новые автомобили будут получать электронные паспорта, а бумажки автомобилисты получать перестанут. По собственному желанию каждый сможет обменять бумажный документ на более удобный электронный. Для каких целей вводятся изменения Главная задача подобных нововведений — экономия времени.
Алгоритм корректировки информации для задачи учета распределенной спецпродукции («Спецпродукция») 9.2.1 Функциональные требования Для подсистемы «Спецпродукция» существует два основных вида учетной информации: постоянный учет.
Бланк заявления постановки на учет автомобиля в 2019 году
Первичным документом учета транспортных средств является карточка учета транспортных средств, заполняемая от руки или на печатающей машинке (ручной способ), а также с использованием ПЭВМ (автоматизированный способ). При автоматизированном способе используется экранная форма карточки учета транспортных средств.
Карточка заполняется на каждое транспортное средство, подлежащее регистрации, в соответствии с требованиями Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции Российской Федерации» и порядком, установленным в регистрационном подразделении ГАИ. 3.2. Поле реквизита 1 («Код технологической операции») заполняется кодом технологической операции в соответствии с Приложением 5 к настоящей Инструкции. При одновременном проведении двух или более технологических операций в поле реквизита указываются соответствующие коды в порядке последовательности выполненных регистрационных действий.
Инструкцияпо учету автомототранспортных средств и специальной продукции Госавтоинспекции(с изменениями от 29 июля 1997 г.)
Организовать с 1 июля 1995 года проверку документов и регистрационных знаков по АИПС «Документ» при постановке на учет транспортных средств, изменении их регистрационных данных, при государственных технических осмотрах, надзоре за движением и проведении различных розыскных мероприятий. 5.3. Привести до 1 июля 1995 года учет автомототранспортных средств в соответствие с требованиями прилагаемой Инструкции и организовать постановку их на автоматизированный региональный учет АИПС «Автомобиль» при совместимости программного обеспечения с АИПС «Розыск».
5.4. Установить предельный срок представления в базу регионального учета автомототранспортных средств сведений о зарегистрированном автомототранспорте в течение трех суток со дня его регистрации. 5.5. Взять под личный контроль обеспечение сохранности специальной продукции, оснащение служебных и складских помещений охранной, противопожарной сигнализацией и другими средствами защиты.
Карточка учета автомобиля в ГИБДД 2019 году: регистрационная карта ТС
Перенаправление карточек происходит в течение трех дней. Первые два экземпляра необходимы для внесения в картотеку по серии регионального знака и месту регистрации, а также городского района внутренних дел (по предприятию или фамилии физического лица).
был автоматизирован для установления оперативного сообщения между разными ведомствами. В таком формате электронная информация попадает в базу данных региональной учетной системы, пройдя предварительную обработку и проверку. Ежедневно ее передают в систему межрегионального отдела, который взаимодействует с организациями равного уровня в режиме запросов. Отдельные картотеки предназначены для : если автомобиль снимается с временного учета, его карточку уничтожают.
В том случае, когда машину снимают с постоянного учета, ее карточка оказывается в отдельной картотеке, где хранится на протяжении 3 лет. Как правильно вносить данные в учетную карточку ТС, изложено в приказе МВД РФ от 31.03.95 № 125 (далее по тексту – Приказ) и приложениях к нему.
Сегодня есть возможность оформить документ как традиционным способом, так и в электронном виде для экономии времени. При выборе традиционного способа карточка оформляется в трёх экземплярах:
ВАЖНО! В 2019 году в силу вступают изменения в законодательстве.
С 1 июля ПТС оформляются только в электронном виде.
Это означает, что все новые автомобили будут получать электронные паспорта, а бумажки автомобилисты получать перестанут. По собственному желанию каждый сможет обменять бумажный документ на более удобный электронный.
Главная задача подобных нововведений — экономия времени.
Новые правила призваны автоматизировать процесс оформления и упростить взаимодействие между разными ведомствами — ГИБДД, ГУВД, МВД и т.д.
Как получить
Для того чтобы узнать, как получить карточку учета транспортного средства в ГИБДД, стоит обратиться в отделение Госавтоинспекции, в котором вы хотите стать на учет. Такой документ может быть заполнен вручную или в электронном виде.
В первом случае создаются 3 экземпляра: дня местного подразделения ГИБДД, городского органа, приписанного к вашему месту жительства (или регистрации юридического лица) и для направления в региональную картотеку (ГУВД, МВД, УВД). Перенаправление карточек происходит в течение трех дней. Первые два экземпляра необходимы для внесения в картотеку по серии регионального знака и месту регистрации, а также городского района внутренних дел (по предприятию или фамилии физического лица).
Процесс создания карточки ТС был автоматизирован для установления оперативного сообщения между разными ведомствами. В таком формате электронная информация попадает в базу данных региональной учетной системы, пройдя предварительную обработку и проверку.
Ежедневно ее передают в систему межрегионального отдела, который взаимодействует с организациями равного уровня в режиме запросов.
Отдельные картотеки предназначены для временно зарегистрированных ТС: если автомобиль снимается с временного учета, его карточку уничтожают. В том случае, когда машину снимают с постоянного учета, ее карточка оказывается в отдельной картотеке, где хранится на протяжении 3 лет.
Правила заполнения
Как правильно вносить данные в учетную карточку ТС, изложено в приказе МВД РФ от 31.03.95 № 125 (далее по тексту – Приказ) и приложениях к нему. Так, код технологической операции заполняется по специальному кодификатору, который можно найти в Приложении 5. Дата операции заполняется в шестизначном формате без точек и пробелов. Регистрационный знак стоит указывать без регионального кода.
Информация об авто
Если до этого у автомобиля был еще один код регистрации, его стоит обозначить в специальном поле. В идентификационный номер закладывается информация о предприятии-изготовителе (первые 3 буквы или цифры), модели ТС (следующие 6 знаков), порядковом номере, назначенном на производстве (последние 8 знаков). Данные для поля о марке или модификации удастся найти в паспорте ТС или регистрационном свидетельстве.
Код типа автомобиля можно определить, воспользовавшись Приложением 7 к вышеупомянутому Приказу. Затем стоит подчеркнуть нужную категорию авто (А, В, С, D) и слово «прицеп», если вы собираетесь пользоваться таковым.
В отдельном поле указываются 2 последние цифры года выпуска. Если установить его невозможно, стоит поставить отметку «н/у» либо «Не установлен». Модель и номерной знак двигателя прописываются через дефис. Также обозначаются номерные значения, приписанные прицепу и шасси. Для того чтоб определить цвет кузова или кабины, воспользуйтесь Приложением 8.
Мощность двигателя указывается с такими единицами измерения, как киловатты или лошадиные силы. В следующие поля вписывается разрешенная масса и масса без нагрузки. Если этой информации нет в паспорте ТС, ее можно найти в руководстве по эксплуатации или заводской табличке под капотом авто.
Чтоб вписать код компании-изготовителя, пользуются Приложением 6. В случае временной регистрации не требуется заполнение полей 19 и 20. Коды видов регистрационной документации содержатся в Приложении 9, а форм собственности – в Приложении 10. Цифровые обозначения документов, подтверждающих право собственности, обозначены в Приложении 11.
Данные владельца ТС
Юридические лица обозначаются цифрой 1, а физические – 2. Для того чтобы указать код места рождения, следует руководствоваться информацией, указанной в Приложении 4. Обозначая документ, удостоверяющий личность, стоит поставить 1, если регистрация производится в привязке к паспорту, и 2 – когда используется удостоверение личности. При заполнении поля с адресом владельца ТС следует использовать указанные в Приказе сокращения.
Если регистрацию осуществляют в привязке к постоянному месту жительства, указывается цифра 1, по временному – 2. Поле 39 заполняется четырехзначным кодом, если машина пребывает на временном учете. В пункте «Особые отметки» стоит указать информацию о наличии правостороннего управления и другую важную информацию, не отнесенную к предыдущим пунктам.
Отдельный раздел посвящен регулярным техническим осмотрам: в нем будут отражены результаты проверки в ГИБДД, номер и серия талона, коды субъекта, подразделения автоинспекции и должностного лица, проводящего осмотр. Если в течение отчетного периода ТС дважды признано неисправным, повторную заметку в карточку не заносят. Подробно о том, как происходит постановка на учет в ГИБДД, – в отдельной статье.
Что представляет собой карточка?
Карточка учета транспортного средства — это документ, составляемый по форме, которая была введена в оборот приказом МВД России от 31.03.1995 № 125, устанавливавшим правила учета ТС в ГАИ. Данный нормативный акт уже утратил силу, однако, введенная им форма до сих пор применяется (в частности, ссылка на карточку учета присутствует в положениях действующего нормативного акта об учете автомобилей — приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, которым введены правила регистрации ТС). Карточка составляется по форме, приведенной в приложении № 1 к Инструкции по учету ТС по приказу № 125.
Инспекторы ГИБДД должны заполнять карточку на каждый автомобиль, который подлежит регистрации в соответствии с установленными требованиями. В предусмотренном законом порядке карточки могут редактироваться, переоформляться, изыматься из оборота. В случае, если ТС снимается с учета, то карточка, в которой были отражены сведения о нем, должна храниться в архивах Госавтоинспекции в течение 3 лет.
В карточке показываются:
По каждому осмотру приводятся:
Заполнение карточки производится в соответствии с Инструкцией по приказу № 125.
Отметим, что, поскольку приказ № 125 утратил силу, рассматриваемая форма карточки по существу является рекомендованной. На практике инспекторы ГАИ могут изменять ее структуру. Так, в некоторых случаях приведенные выше сведения могут быть, к примеру, дополнены данными:
Справка заверяется инспектором и печатью подразделения ГИБДД.
Рассмотрим теперь, в каких целях документ, о котором идет речь, используется на практике, и то, как получить карточку учета транспортного средства.
Для чего нужна карточка и как ее получить?
Карточка учета ТС — это, главным образом, документ внутреннего пользования, специально разработанный для инспекторов ГИБДД, которые отвечают за учет автомобилей. Специальных норм закона, которые предписывали бы инспекторам выдавать карточки непосредственно владельцам ТС, федеральным законодательством не предусмотрено. В большинстве правоотношений с участием собственника автомобиля карточка, о которой идет речь, не нужна.
Вместе с тем, можно выделить примеры таких правоотношений, где она будет незаменимым документом. Самая, возможно, масштабная из подобных сфер — правоотношения в рамках программ утилизации ТС. Сразу следует оговориться, что правила участия владельцев ТС в них достаточно поверхностно регламентированы положениями федерального законодательства: многое зависит от политики региональных дилеров.
Тем не менее, можно выделить пример типичной ситуации, при которой участнику программы утилизации может потребоваться карточка учета его ТС.
Речь идет о ситуации, когда владелец ТС самостоятельно снял машину с учета на утилизацию, но его участие в программе затруднено в силу того, что он не сохранил копию ПТС.
В этом случае автовладелец должен предоставить дилеру как раз ту карточку, о которой идет речь. Основные сведения, которые по ней нужны — это дата регистрации ТС, а также дата снятия машины с учета (и отметки о совершении данной операции). При этом дилеру потребуется оригинал карточки — копия не подойдет.
Крайне важно, чтобы в карточке были корректно отражены ФИО владельца ТС, реквизиты его паспорта, реквизиты ПТС. В графах, где отражаются сведения об учетных операциях, наименования таких операций должны быть приведены полностью: наличия только лишь кода недостаточно.
Для того чтобы получить карточку учета транспортного средства в ГИБДД, автовладельцу необходимо обратиться непосредственно в отдел ГИБДД, в котором автомобиль стоит на учете (либо был ранее поставлен на учет, если к моменту появления необходимости в получении карточки владелец ТС уже снял машину с регистрации). С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также имеющиеся документы на автомобиль (например, ПТС, свидетельство о регистрации).
Порядок получения карточки — поскольку, как мы уже отметили выше, она по существу считается неофициальным документом из-за того, что приказ, который ее ввел, уже утратил силу, может различаться на уровне конкретных подразделений Госавтоинспекции. В отдельных случаях может потребоваться запрос на оказание услуг в электронной форме — но с высокой вероятностью необходимые процедуры будут проведены при использовании традиционных, бумажных форм документов.