Картинки чип тюнинг авто
Чип-тюнинг в картинках)))
Картинок будет много, Описаний мало:
Итак что бы сделать чип тюнинг нужно:
Иметь стандартные или доработанные прошивки.
Так же понадобится друг Даниил который умеет находить микро чипы и умеет заливать в них эти самые прошивки.
Набор разнообразных тороксов
Иголка и прочные нитки
Итак!
А Это наш мастер Колямба Огромный респект ему за предоставленный гараж, тепло и свет))))
Снимаем алюминиевую крышку- корпус
Берем нитки и иголку и откладываем их подальше… ОНИ НАМ НЕ ПОНАДОБЯТСЯ)))))
Ковыряем в разъеме отверткой пока верхняя плата не выйдет из зацепления. (Ковырял не я, точнее сказать не могу что да как)
Под пластмассовой крышечкой находится искомый девайс.
Снимаем крышечку.
Поддеваем отверткой микро-чип и аккуратно достаем его
Так выглядит родной
Выбираем из Волшебной коробочки
Дальнейшая работа обратная процессу разборки! Только нитки с иглой не достаем из дальнего угла а оставляем лежать там куда Вы их положили)))))
В тотоле:
1. Машина стала быстрее заводится
2. Вроде как бодрее едет на низах
3. С расходом пока непонятно. Будем засекать.
есть еще прошивка SUPER В нашем понимании динамическая. Но мне важнее сейчас Экономи чем динамика.
Подписываемся, ставим лайк! Жмем понравилось!
Коментим в конце концов!
Чип тюнинг. Современные обманы и уловки.
Чип тюнинг. Современные обманы и уловки.
Любые совпадения с реальными лицами и организациями случайны, все скриншоты взяты из свободного доступа сети интернет.
Вводя запрос через поисковик, от разнообразия предложений начинает кружиться голова.
Давайте разбираться где ложь, а где правда? Как не попасть к шарлатанам, которые могут только навредить вашему автомобилю.
Рынок просто изобилует предложениями, и каждый хвалит «свою корову» Но хвала эта ограничивается только рекламными лозунгами и не чем не подкреплена в 80% случаев. Основная цель, это «впарить» и никто гарантий Вам не даст, максимум время а манибек, но не более. Современные рыночные отношения, по крайней мере в РФ к сожалению.
По поводу гарантий. Если мы рассматриваем автомобиль не старше 3-4 лет, на него распространяется дилерская гарантия, и поверьте, она важна. К сожалению, в наше время цель преследуется простая, максимальная прибыль. Зачем нужны моторы и акпп которые не ломаются? Такие автомобили не приносят прибыли, и в этом есть точный расчет по ресурсу агрегатов. И вы обратитесь за рем. комплектом, запчастями на завод изготовитель или за аналогами. Интервал ТО 15 тысяч км. в условиях мегаполиса, не «обслуживаемые акпп» рекомендации 92 бензина для турбо моторов и тд. А ведь многие считают, инженеры производителя знают как лучше… Как лучше, что бы авто проходило максимум гарантийный период.
Мы немного отдалились от темы. Дилерская гарантия. Почти на всех современных автомобилях вмешательства в ЭБУ мотора определяются, и в случае поломки мотора, и тут уже не важно причиной явился чип, заводской брак или «детская болячка» вам откажут.
Что бы избежать этого, должны быть предоставлены гарантии в откате программы на заводскую в случае необходимости. Если уверяют, что гарантия 100% сохраняется, проходим мимо.
Различного рода «коробочки» проходим мимо, такого развода еще поискать, за Ваши же деньги угробят мотор. Принцип их действия очень прост. Ставится в разрез штатной проводки, подает ложные сигналы на подачу топлива и наддува. Грубо говоря они подают «низкий уровень наддува» ЭБУ подает команду, ок дуем больше. Подает ложный сигнал о недостатке топлива, ок льем больше. При этом, не смесь, не угол зажигания, не длительность впрыска, не лимитаторы не трогаются… Как следствие дикое повышение EGT, детонации, передувы, оплавление форсунок и тд.
Что в основном ищут? Обещания, на многих сайтах есть таблицы, типо было-стало. Заполненные само собой роботом… На резонный вопрос, откуда вы взяли такие точные цифры, покажите замеры, следует ответ, что это расчетная прибавка. Т.е по факту прибавки нет, или она далеко не такая радужная, как обещают. В 90% речи о том что софт обкатанный и речи нет, никаких тестовых испытаний, учитывание особенностей моторов и подавно. Вы получите сырой софт с кучей «багов» пагубно влияющих на мотор и агрегаты. Есть такое выражение «Написали софт, основываясь на том, как выглядит машина на картинке» И пообещали +35 лс и 50 момента, само собой обещания взяты тыкнув пальцем в небо. Забавно слышать, что на 2.4 атмо моторе прибавили 25 лс со 169 до 194)))
Особо хитрые товарищи (самые лучшие разработчики, как они себя называют) обещают плюс 15-20% на атмо моторах. Само собой только на словах
Или же нарисованные в пеинте графики, бывает и такое))) Сравните «левый» график и настоящий.
Что только не обещают, такого бреда еще поискать. Типо «эко тюнинг» или прошивка под 92 октан на турбо двс, обещание повышения ресурса после чипа, только у нас самое лучшее и плюс 50% мощности, и тому подобные сказки.
Особенно интересны сами отзывы. На некоторых сайтах, они даже настоящие)))
Вот пример, у человека сдох катализатор. Вполне нормальная ситуация на пробеге ближе к 200 тысячам. Варианта по сути два, менять кат на новый, или выбивать его и программно отключать контролирующие датчики. Но все чаще горе чип тюнеры, от жажды денег или банально от отсутствия каких либо элементарных знаний устройства автомобиля и работы его систем, предлагают ПРОГРАММНО ОТКЛЮЧИТЬ КАТАЛИЗАТОРЫ! Это типо, забитый или нефункционирующий элемент выпукной системы должен сам испариться) И вроде все довольны, человека больше не тревожит чек. Только тысяч через 10-20 полностью разрушенные катализаторы начинают плавиться, создают «пробку» и мотор банально не может отводить отработанные газы, мы получаем пробку в выпуске! Как минимум, человек потратит вскоре кучу денег на поиск проблемы, почему машина не едет и жрет как v12, поменяет массу датчиков, свечей, бензонасос и тд. Ведь чек гореть не будет. В худшем керамическая часть катализатора разрушится, и из-за образовавшейся «пробки» этой крошке некуда будет деваться, ее потянет в цилиндры через выпускные клапана. Финал печальный.
Хотя и это тоже развод, а не отзыв
Очень часто можно так же увидеть обещания пожизненной или достаточно долгой гарантии. Конечно же не на мотор, на него никто гарантий не даст. Распространяется это гарантия на софт, но прошивка «слететь» не может сама по себе, если только не совсем кривой софт. Повреждение или неработоспособность чипа и эбу в целом может быть вызвана только физическим воздействием, например дтп, или чьи то шаловливые ручки.
Учитывая, что у большинства «тюнеров» цель срубить на Вас денег и улыбаются они только до процедуры, спустя пол года например вряд ли с Вами будут возиться, если возникнут проблемы действительно связанные с чипом (например прошились зимой и все было хорошо, а летом при жаре началась детонация или зависание дросселя и тд)
Кто делает чип тюнинг? Тут есть 2 четких разделения:
1 Непосредственно Инженеры (калибровщики) Зачастую целые центры, или группы калибровщиков. Как правило специализируются на определённой группе моторов\концернов. Например на турбо дизельных моторах, или атмосферных бензиновых, турбо бензиновых и тд. Что бы сделать качественный продукт, должен быть просто гигантский багаж знаний и опыта. И тут мало окончить ВУЗ или прочитать пару книжек по теории работы ДВС. Действительно хорошие калибровщики имеют опыт работы именно по измению софта более 10-15 лет, и в 2-3 раза больший опыт в работе с моторами и диагностикой. Например «Вася» который окончил учебное заведение на автомеханика или диагноста, решивший что он теперь все знает и может самостоятельно делать тюнинг софт. Нечего нормального сделать не сможет, но обывателю сможет очень не плохо сесть на уши, кидаясь терминами в которых сам слабо понимает, и будет хаять всех вокруг, что этот софт говно, а вот так вообще делать нельзя и тд и тп. Но именно он сделает вам крутой чип. Хотя бывают и исключения, есть очень хорошие специалисты, но делают они всего одну или несколько моделей авто с одним и тем же ДВС и ЭБУ. Тут все просто, долгие годы изучения конкретно этого мотора, именно этой программы управления. И это не ради наживы, а ради интереса и желания довести до идеала. К сожалению такие встречаются крайне редко, и найти вы их в интернете через поиск не сможете.
За основу тюнинг софта, всегда берется заводская программа управления, для конкретного автомобиля учитывая год выпуска, мотор, кпп, рынок сбыта и тд
2 Часть «прощивальщики» Эти люди связующее звено между клиентом и непосредственно инженером(и) Задача на первый взгляд простая, считать софт с машины провести входящею диагностику, залить нужную тюнинг программу управления под пожелания клиента, ну и дальнейшее ведение клиента, решение различных вопросов связанных с чипом, доработки, обновления и тд. Необходимо понимать, что именно меняется, основные параметры работы мотора и их допуски, особенности акпп или мотора. Уметь правильно снимать логи под различной нагрузкой, для доработки чипа или корректировки под железо, иметь неплохой опыт в диагностике (диагностика это не считывание ошибок) Решение всех спорных вопросов, например связанных с манибеком, если клиента что-то не устроило. Так же, на нем лежит ответственность в том числе и материальная за порчу ЭБУ (положить при записи чипа) Заниматься рекламой и продвижением, постоянным пополнением оригинального оборудования(инструмента) Стоит все это очень недешево. Но основное это знания и опыт, которые как известно не купить.
К сожалению все чаще, люди которые вообще далеки от чип тюнинга и в целом понятия не имеют что делают. Причина простоя, купить китайский клон оборудования и скачать непонятный софт с торентов не трудно, или же купить за копейки непонятный фейк софт. В этом случае риски при записи софта крайне велики. Поведение такого «чипа» на машине непредсказуемо и может стать причиной дорогостоящих поломок. Не о какой поддержке или чему либо еще речи не идет. Залил непонятно что, заработал денег и до свиданья. При этом изначально идут обещания, что машина повалит, а расход сказочно снизится, обещания такого самого чипа от известного автора или ателье. К сожалению, все чаще приезжают авто после таких вот «спецов» на устранение их косяков. К ним, относятся так же работники ОД марки, которые свои прямые обязанности по ремонту и обслуживанию делают через известное место. Но пользуясь положением, дилер же не может навредить или накосячить (так к сожалению многие считают) обещают превратить ваш фокус или рапид в гоночный балид.
Подводя итог.
Все же качественных предложений и решений по тюнингу на рынке достаточно. Но не стоит кидаться на первые же рекламные объявления.
Что такое чип тюнинг и как он делается — история изнутри на примере моего Стингера.
Данный пост написан после моих экспериментов с моим Kia Stinger. Ваш опыт может отличаться от моего, прошу быть добрым и вежливым.
За неконструктивную беседу, идиотизм по типу: «поставь январь», «не надо трогать было», «осуждение меня с вашего уровня знаний» — БАН.
Любые адекватные вопросы приветствуются.
По данной схеме был создан блок управления Motec M142 для Kia Stinger GT компанией «Powertune Australia», цена разработки 10-ки тысяч долларов и срок разработки около года. Цена блока управления около 7000$. И да на таком блоке есть машина в России, которая оказалась самой быстрой мире. И эту машину настраивал я.
И так теперь начинаем разговор про чип тюнинг Stinger.
В современном мире крупные компании типа «Бош» или «Сименс» или некоторые другие создают мозги для автомобилей, производители ставят эти мозги и настраивают их с помощью своего программного обеспечения, которое никогда в жизни не попадет к простому смертному. Простым смертным достаются мозги и…возможность слить (если повезет через ОБД разъем, если нет с потрошением мозгов) их содержание в виде бинарного файла, выглядит это как то вот так:
Т.е. по сути несвязанный набор цифр в 16-ти ричном виде.
А далее происходит реверс инжиниринг.
Один из вариантов провести полное дисассемблирование софта, в кратце используются специальные программы Гидра или ИДА, которые переводят бинарный код в ассемблер (погуглите что это за язык программирования), а далее сотни часов на работу с кодом или так называемый реверс инжиниринг. Но и тут с нашими мозгами не все просто. Почему, я …пропущу этот момент. Скажем так, конфиденциальная информация.
Поэтому перейдем к более «простым вариантам«.
Если у вас блок управления «Бош», то вам скорее всего несметно повезло и …магическим образом появляется на черном рынке на продажу так называемый файл-описание (функшен шрамен). Файл размером на несколько десятков тысяч страниц. И для каждой прошивки он свой. Также в качестве попутного результата сборки прошивки на заводе, появляется A2l файл с описанием расположения карт, или не появляется. А потом из этого получается Дамос / Map Pack для редактора Winols. И продают это за вменяемые или не очень вменяемые деньги.
Но на Стингере нам не повезло, у нас Сименс-континентал и у нас нет никакого описания (т.е. у Сименса не воруют файлы и их не сливают в продажу). Т.е. мы имеем тупо вот такой бинарный файл и какие то более менее описанные прошивки для других сименсов, что лет на 10 старше Стингера.
А далее мы тратим 10-ки часов на сопоставление бинарного файла от другой машины со Стингером с поиском нужных нам карт (предварительно читаем несколько тысяч карт от другой машины и пытаемся понять что же там есть и что основное нам нужно) и тесты этих изменений.
Выглядит это вот так:
Слева одна машина, справа другая, далее в специальном редакторе, который стоит 1200 евро, сверяем куски файла в зависимости от душевного настроя и…ищем карты / коээфициенты.
Если карту размером 12х12 найти относительно просто, даже если отличается содержимое на 20%, то найти нужный нам коэффициент из одной цирфы, которая выглядит «1A90» или как то так, мягко говоря поиск иголки в стоге сена.
А еще интересный момент, все данные у нас лежат в бинарнике и к 10-чной системе исчисления имеют мало отношения. Вот например карта некоторой топливной смеси для одного из 100500 режимов работы машины:
Вроде бы понятные цифры, но…это код который приводится к нормальному виду с помощью безумного коэффициента пересчета (на фото обведен красным цветом, и те кто понимают, откуда берется этот коэффициент, пж-та не надо умничать):
Так вот когда мы потратили 10-ки часов на перенос нужных нам вещей мы приступаем к тестам.
Тут нам нужна тестовая тачка, а тестовый Стиг стоит 2 миллиона и есть он …эм…мало у кого.
Но чтобы тестить, нам надо демонтировать турбину и установить внешний датчик EGT (exhaust gas temperature или датчик температуры выхлопных газов) и датчик противодавления. Мы засверливаем коллектор и ставим их туда. Это а) дорого б) сложно. Но без этого можно спалить мотор со 100% вероятностью. Когда программисты из одной горе конторы правили прошивку оптимы ГТ, то естественно они не ставили никакие датчики. В результате только на Д2 десяток сожженных моторов. Это мой опыт с Оптимой ГТ.
А далее 10-ки разочарований. Что машина не едет. Что-то происходит, что…вообще невозможно понять.
для G70 Genesis моего товарища skyarch
Если посмотреть на картинку, то видно, что было 73 версии софта Ст.3 (вдумайтесь, только Ст.3, а до этого было 80 версий ст.2 и штук 40 ст.1), а теперь представьте. Каждую версию надо залить, покататься на ней как минимум один прогон, чтобы понять что изменилось, а в случае сложных изменений нужно покататься не менее 100-150км, чтобы сработали все адаптации машины.
На данный момент мне все понятно с нашими машинами.
А еще интересный момент, все прошивки по разному скомпилированы, т.е. в разных прошивках, годах выпуска и рынках софт как бы один и тот же, но скомпилирован по разному, а карты находятся в абсолютно разных частях файла. Чтобы перенести необходимые карты и найти их, это по сути заново провести тесты.
Для управления стингером на Ст1 по минимуму используются около 70-80 карт-коэффициентов. Это не затрагивая многие аспекты управления машиной. Если перекраивать целиком, то несколько сотен карт.
Далее, сколько же стоит такая работа.
Под Стига я купил Стига, купил весь хард / софт (чтобы читать, писать), редакторы и так уже около года или более, и у меня опыт настройки машин 10 лет.
Картинки чип тюнинг авто
Обманку специалисты поставили на первый Лямбда-зонд, отвечающий за регулирование смесеобразования, следовательно, теперь машина не особо понимает что у неё со смесью.
Вот фото для наглядности:
И таких примеров у меня, к сожалению, масса.
Конечно же прошивка была сделана кое-как человеком, явно не понимающим, что вообще происходит в дизельном моторе. Всё было исправлено и машина наконец-то нормально поехала. Но вот только человек заплатил за одну и ту же процедуру 2 раза, обидно.
И такие машины встречаются постоянно. удивляет доверчивость людей, которые в шиномонтаже «занедорого» соглашаются что-то прошить/отключить на своём же автомобиле. А потом выясняется, что в авто отключены все ошибки или турбина будет дуть, пока не развалится.
Особенно поражает «настройка» турбо-моторов за 5 минут. Хорошо, если просто мощности особо не прибавилось, но обычно ситуация обстоит куда хуже. А тот «чиптюнер» уже уехал на родину или просто игнорирует своего же клиента.
Многие из вас играли в пиратский Portal 2 и скорее всего ставили «таблетку» от «Skidrow»
AC/DChiptune_Thunderstruck
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Зачем люди делают чип-тюнинг на Hyundai Solaris и прочих атмо авто?
Я уже некоторое время занимаюсь чип-тюнингом, и ко мне приезжает достаточно много корейцев типа киа рио, хендай солярис, киа сид и подобные. Автомобили с движками 1,6 механикой или автоматом. Со всех сторон кричат что чип-тюнинг атмосферного двигателя это бесполезная трата времени, но у меня только за этот месяц было больше десятка таких машин и только один возврат. Причем штуки 4 из них были с пробегом меньше 20 тыс. км. Давайте разберемся, что же хотят изменить прошивкой в таких машинах? Ведь прошивкой атмо двигателя можно добиться прироста максимальной мощности не более 7%. Я всегда спрашиваю, чего хочет добиться прошивкой владелец. Для примера фото с рабочего места.
Первое, на что жалуются люди это неадекватная педаль газа и провалы. Почему так происходит? Опять же, в машину залезли экологи и испортили ее. Про электронную педаль газа я уже писал в предыдущих статьях, кратко напомню. С введением норм токсичности евро 4 электронная педаль газа стала необходима электронная педаль газа. Если раньше дроссельная заслонка была механически связана с педалью газа, то теперь в ногах у водителя джойстик, с помощью которого мы сообщаем ЭБУ автомобиля о том, с какой скоростью мы хотим двигаться, а уже ЭБУ решает, с какой скоростью мы будем двигаться.
А откуда же провалы и задумчивость при разгоне? Опять же, экологи. Воздух очень тяжелый, и затолкать его в движок не так просто. Если мы резко откроем дроссель, то ЭБУ не успеет точно посчитать, сколько нужно топлива. Сказывается инерционность датчиков, да и самого воздуха. Если топливо зальется больше, чем надо, то будет выброс СО, если меньше, чем надо, будет повышенный выброс оксидов азота. Не долго, в течении нескольких тактов, но этого достаточно, что б машина не прошла тесты по нормам токсичности. Что бы выбросов не было, решили что надо открывать дроссель мееедлеееено. Отсюда и провалы, отсюда и затупы при разгоне. С помощью чип-тюнинга можно сделать, что б дроссель открывался более линейно, вместе с нажатием на педаль газа.
Так же за счет изменения топливных карт и карт зажигания изменяется момент двигателя, особенно на низких и средних оборотах. Увеличивается эластичность двигателя, двигатель начинает тянуть с более низких оборотов.
Вот основные причины из-за которых делают чип на таких авто. И вот еще пара фото этого соляриса в процессе чип-тюнинга.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.
Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?
Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.
Существует три способа чип тюнинга прошивки:
— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.
Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.
Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.
Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.
Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.
Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.
Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.
При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.
Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).
На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.
Как влияет на ресурс двигателя
Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:
Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.
Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.
Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.
Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.
Возможные последствия самостоятельной установки
Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:
— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.
— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.
— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.
— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.
— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.
— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.
Рекомендации по использованию
Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:
Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.
Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.
Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.