Картинка призрачного гонщика на мотоцикле
Как в кино. Цепи и пламя Призрачного гонщика, воплощенные в «Харлее» минчанина
На волне обсуждений полнометражного сериала киновселенной Marvel мы решили вспомнить о супергерое, который, на наш взгляд, наиболее приближен к теме дорог. Конечно, речь пойдет о Заратосе, или Призрачном гонщике (Ghost Rider). В преддверии самого крупного мотофестиваля страны, который пройдет в Бресте, мы встретились с одним из участников мероприятия и его тюнингованным байком. Образ пылающего демона на испепеляющем мотоцикле мы примерили на минского байкера (хотя он сам просит называть себя мотоциклистом) Дэна и его достаточно редкий Harley Davidson V-Rod.
О Гонщике и фильме
Призрачный гонщик изначально был воплощен в серии вестерн-комиксов от Marvel. Но позже имя перекочевало в мир супергеройских битв в современных декорациях. А вместо верного коня гонщик восседал на кастом-байке инфернального дизайна. По сюжету так произошло после того, как эстафета демонической трансформации досталась мотоциклисту-каскадеру Джонни Блэйзу. Он смог превращаться в скелетообразную пылающую огнем нечисть, карать мистическим огнем и ультимативным взором (посмотрев в глаза Гонщику, злодей испытывал боль, равную той, которую он причинил всем своим жертвам).
В 2007 году наконец выпустили фильм про адского супергероя, роль которого досталась Николасу Кейджу (к слову, фанату этой серии комиксов). И многие считают эту роль началом заката карьеры актера. Критики разгромили картину, несмотря на коммерческий успех в прокате. Оценки не поднимались выше шестерки по десятибалльной шкале. Признаться честно, фильм действительно плоховат, игра Кейджа, который, откровенно говоря, не очень тянет на супербойца, — еще хуже. Но все же блокбастер есть за что уважать — хотя бы за визуальное воплощение на большом экране образа демона-байкера. Ну а сам мотоцикл Райдера (для съемок был построен реально ездящий кастом) — вообще выше всяких похвал. Такой байк существует в единственном экземпляре. Для фотосета в стиле Ghost Rider мы подыскали мотоцикл в более классическом облике, правда не без серьезных доработок.
О байке
«Это Harley Davidson V-Rod, выпущенный на столетие бренда в 2003 году ограниченным тиражом, — показывает технику наш герой Денис (Дэн), которому на сегодняшний вечер суждено стать Призрачный гонщиком. — Байк купили на аукционе в Штатах, и он на самом деле уникальный. Сама по себе модель выбивается из любой линейки „Харлеев“. Мотоцикл был построен как альтернатива мощным классическим „дорожникам“ и заряженным японским круизерам. И стал во многих смыслах первым как в своем классе, так и в линейке компании. Помните анекдот о мотоциклисте и байкерах, заканчивающийся фразой „вы каждый сезон разные“? V-Rod создан для уравнения в правах представителей обоих движений. „Спорты“ ассоциируются с дикой скоростью, чопперы — в большей степени с вальяжностью и особой культурой, а данная модель сочетает в себе эти фронты».
Для V-Rod придумали нестандартный принцип рамы. Часть, имеющая форму топливного бака, на самом деле им не является. В ней, под крышкой фальш-бака, размещен воздушный фильтр. А сам бак расположен под сиденьем водителя — для понижения центра тяжести и, как результат, лучшей управляемости. Обычно «Харлеи» комплектуют мотором собственной разработки. Но, опять же, это не про V-Rod. Американцам нужен был более спортивный двигатель. Они не постеснялись обратиться за помощью к коллегам, уже показавшим мастерство в конструировании таких агрегатов, — инженерам из Porsche. Получился V-twin «Revolution» объемом 1247 куб. см с водяным охлаждением. В моторе сочетались высокие показатели крутящего момента и серьезная мощность. Машина выдает 120 «лошадей» и способна разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды. А это динамика «спортов», никак не чопперов (для последних актуален разгон за 5—6 секунд, кроме «заряженных» типа Boulevard, VTX 1800, Vulcan, Warrior и других спецверсий для тех, кто любит «погорячее»).
«Чоппер с супердинамикой — как раз то, что мне было нужно. То, о чем я долго мечтал, — говорит Дэн. — Моя история общения с двухколесной техникой начиналась с Jawa и Cezet еще в старших классах. Позднее, в 18 лет, на одной закрытой мототусовке я встретил свою первую „мотолюбовь“ — единственный на то время в Минске настоящий спортбайк. Это была омологированная модель из чемпионата мира по мотогонкам — Yamaha YZF 750R, и, поверьте, это был крутейший байк в 2000 году. В результате первые „взрослые“ деньги, отложенные на машину, были незамедлительно потрачены. Дальше на протяжении 15 лет были и другие мотоциклы: и „спорты“, и „туристы“, и чопперы — на чем я только не перекатался. В общем, есть с чем сравнивать. У „харлеводов“ есть расхожая фраза: „Рано или поздно все мотоциклисты приходят к Harley Davidson“. V-Rod стал для меня воплощением этой идеи без отказа от старых „привычек“».
«На этом байке не нужно сидеть в позе эмбриона, а можно развалиться, как на троне, — продолжает мотоциклист. — А при удачной работе сцепления и выкручивании ручки он уносит вперед с самолетным ускорением. Чтобы описать ощущения, приведу, пожалуй, пример. Однажды ночью подъезжаю к перекрестку на выезде из города. Слышу сзади приближающееся жужжание. „Спортов“ человек восемь. Остановились по обе стороны от меня, смотрят. Подгазовывают с ухмылками. Я к этим ребятам отношусь спокойно: сам таким был когда-то. Но понял сразу — это вызов. Загорелся зеленый, и на первой сотне метров мой V-Rod уже вез пару корпусов оппонентам. Со старта до 70 км/ч с ним трудно тягаться, если не иметь должных навыков. Потом, конечно, обогнали, но какой смысл разгоняться на чоппере больше 200 км/ч? Ведь при отсутствии минимальной аэродинамики и даже лобовика поток ветра делает из тебя парус! Хотя чисто технически V-Rod на это способен — максималка 222 км/ч».
О тюнинге
После покупки Дэн решил преобразовать мотоцикл. И без того редкий байк он захотел персонифицировать еще больше. И в качестве стилевой концепции выбрал образ Призрачного гонщика. Мастер выполнил на фальш-баке аэрографию — изображение самого Заратоса. Когда работа была готова, художник подал еще одну идею — гравировку в виде цепи, скользящей по всему мотоциклу, и дополнительный узор. Мастер пробивал уже готовый рисунок до металла, а потом покрывал поверхность лаком. Теперь Harley Davidson сверкает на солнце особыми огнями. Ночью, подобно демоническому байку, V-Rod также освежает дорогу пламенным светом — встроена яркая красная подсветка, но все диоды скрыты внутри панелей дизайна, чтобы мотоцикл не был похож на новогоднюю елку.