Картинг как называется машина
Картинг во всех ракурсах: от теории до практики
Картинг — вид спорта, который в благодарность выдает море адреналина. Ни с чем не сравнимые эмоции, почти физическое ощущение близости асфальта, скорость, испытание, стремление быть первым. В Москве этот вид спорта стал трендом: начиная от корпоративных «покатушек» на картодроме в честь юбилея фирмы и заканчивая серьезными тренировками с профессиональными гонщиками.
Карт — это микролитражный автомобиль на маленьких колесиках, без кузова, дифференциала и упругой подвески. Фактически он состоит из сиденья, рамы и маленького двигателя. Различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный популярен как вид развлечения и доступен любому. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими легко даже без водительских навыков. Все начинают с прокатного, многие потом переходят на ступеньку выше. Это спортивный картинг, который ориентирован на более подготовленных гонщиков, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач.
На профессиональных треках спортивный карт может сдаваться в прокат, но стоимость заезда на нем будет в разы выше — 10—15 тыс. руб. за шесть заездов, каждый по 15 минут. Те, кто уже жить не может без рыка мотора, обзаводятся собственными гоночными болидами — их цена колеблется от 5 тыс. до 8 тыс. евро. Резину приходится менять каждый день, комплект стоит в районе 200 евро. Удовольствие не из самых дешевых, но те, кому не по карману, всегда могут взять в прокат за 800 руб. машинку попроще и получить свою порцию кайфа. В Москве несколько десятков картодромов, обычно это целые комплексы с барами и ресторанами. Закрытые треки, где выдают даже обувь с комбинезоном, больше подходят для начинающих, тогда как под открытым небом уже гоняют профессионалы.
«Мы с друзьями катаемся года четыре, у нас свой турнир, призы, группа в социальной сети, сделали свои сайт и приложение, перед каждой гонкой SMS-рассылка со временем и местом заезда», — рассказывает 36-летний топ-менеджер Максим Кисловский. Его команда из 15 человек собирается раз в неделю в картинг-клубах, а в конце года подсчитывает очки, и победитель получает переходящий кубок и подарок — два авиабилета в любую точку мира. Спонсором выступает строительная компания одного из участников.
Таких частных турниров в Москве каждую неделю проводятся тысячи. Но картинг как вид спорта появился не вчера, и занимаются им не только обеспеченные люди. «Перед законами физики все равны независимо от социального статуса, амбиций и числа машин в гараже. Стоит облачиться в комбинезон, опустить забрало шлема — и определить, кто есть кто на трассе, можно лишь по технике езды, — считает Кисловский. — И тут никогда не бывает скучно, даже когда ждешь своей очереди, ведь только в картинге можно следить за гонками с расстояния вытянутой руки».
Алексей Карачев, вице-чемпион Германии «Формулы-3»,
шеф-инструктор гоночной академии Mercedes AMG
Это основа гоночного спорта. Несмотря на размеры, машины мощные, доходят до 50 л.с. Если ты ставишь лучшее время круга на карте, то даже на автодроме для «Формулы» ты сможешь проехать хорошо. Все, кто научился водить карт, справятся с любой машиной.
Какие трассы больше подходят для новичков — открытые или закрытые?
На закрытых площадках вы не зависите от погоды, зато на трассах под открытым небом ощущения скорости сильно меняются. Я бы для новичков и людей, которые просто хотят хорошо провести время, больше рекомендовал крытые картодромы по нескольким причинам. Во-первых, на открытых трассах нет такой развитой инфраструктуры. Они все-таки больше ориентированы на спортсменов. В крытых картодромах есть уютные кафе, где можно посидеть, перекусить и посмотреть на заезды других пилотов.
Как правильно подобрать машину?
Надо посмотреть распечатку с лучшим временем за день и выбрать машину, которая показывала самое быстрое время круга.
Как научиться быстро и правильно управлять картом?
Я бы порекомендовал для начала взять уроки у профессиональных гонщиков. Это позволит вам сэкономить время и деньги и начать как можно раньше получать максимальное удовольствие от пилотирования карта и даже выигрывать в соревнованиях.
Когда появился картинг, доподлинно неизвестно. Русская «Википедия» утверждает, что картинг придумали военные летчики в США после Второй мировой войны, которые гоняли по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но первый моторный карт построил американский инженер Арт Ингелс, работавший на производителя гоночных моторов Kurtis Kraft. Ингелс установил на обычную тележку моторчик от газонокосилки, который приводил в движение задние колеса через велосипедную цепь. Маленькие, но юркие автомобильчики быстро стали популярными, американская молодежь стала устраивать гонки на парковках возле супермаркетов, а в 1959 году первые карты показали на Парижском автосалоне. До СССР слава дошла так же быстро.
«Наподобие азиатского гриппа накатила на Европу волна нового спортивного увлечения. Она идет из Америки, захватив сначала Англию, и спорадически сейчас распространяется на континенте, достигнув Скандинавии», — писал в 1960 году советский журнал «За рулем», описывая новые гонки «на так называемых го-картах, то есть карликовых автомобилях без кузова и какой-либо подвески колес».
Первые советские мини-болиды поехали из дворцов пионеров — в одном из таких полезных в то время заведений в Харькове и открылась в начале 1960-х первая секция картинга. Но картинг со временем стал увлечением избранных. В основном в такие секции можно было попасть только «по блату». На Западе же картинг получил массовое распространение, там стали выпускать в конце 1960-х первые советские болиды. В те годы выходил журнал «Техника молодежи», где размещались чертежи картов, многие своими руками в гаражах собирали машины из подручных материалов — в ход шли даже вертолетные колеса. К моменту распада СССР в 5 тыс. секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тыс. человек. Ежегодно проводились соревнования союзных республик. С распадом империи картинг пришел в упадок, как и весь спорт в те годы.
Старт после финиша
Карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч, но разбиться на карте маловероятно. «Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать», — успокаивает менеджер картинг-клуба.
Профессиональный картинг – основа основ.
Ни для кого не секрет, что автоспорт в нашей стране пережил второе рождение после падения режима Советского Союза, и сейчас он вынужден подниматься вновь на прежний уровень с самого нуля. И это в то время, как Европа, Япония, Австралия и Америка непрерывно развивались в этой стихии с появлением первых автомобилей. Еще 6 лет тому назад в нашей стране был всего лишь один трек, способный принимать на себе соревнования – это реконструированный АДМ в Мячково. Сейчас появляется множество новых трасс, всё больше и больше людей вовлекается в автоспорт, кто-то начинает заниматься этим профессионально. Каждый год нам приносит весомое пополнение из новых пилотов.
Однако, путь к высоким результатам и быстрым временам круга пролегает не через большие профессиональные треки и мощные автомобили. Самый эффективный способ познать все нюансы быстрого пилотирования — окунуться в мир маленьких, но невероятно быстрых автомобильчиков. Да, речь пойдет о профессиональном картинге.
Именно с него начинают свой путь практически все профессиональные пилоты топовых гоночных серий. В современном мире автоспорта тяжело претендовать на высокие результаты минуя эту школу. Я с радостью вспоминаю те потрясающие 7 лет, проведенные в картинге. Это была настоящая и яркая жизнь, проведенная в борьбе над собственными страхами, над самосовершенствованием, над формированием харизмы и уверенности в собственных силах. И всё это в погоне за сладостной победой, за право стать сильнейшим спортсменом.
С 8-ми лет я был погружен в гонки моей семьей. Отец – мастер спорта СССР и Чемпион СССР по ралли. Поэтому любовь к автоспорту мне была привита с рождения. Чтобы купить мне мой первый карт, был продан семейный автомобиль. Так и началось мое шествие по захватывающему миру автоспорта.
Забавно наблюдать уже взрослыми глазами за маленькими картингистами, которые уже в свои 8 лет точно знают, чего хотят добиться, и готовы за это трудиться без какого-либо отдыха. Это настоящие взрослые мужички с понятным и трезвым мышлением, крепким характером и сильной волей к победе. Такое боевое детство, с большой вероятностью, положительно отразится на будущем молодого человека. Навыки, полученные в битве за победу, хорошо помогают и в дальнейшей жизни. Этого заряда хватит надолго.
Но картинг – это не только детское занятие. Вовсе нет! Этим видом автоспорта может заниматься любой желающий при наличии крепкого здоровья. Это невероятно эмоциональное хобби, которое очень полезно сказывается на общих навыках пилотирования и чувстве автомобиля. Если душа лежит больше к полноразмерным автомобилям и широким трекам – не беда. Картинг станет прекрасным и более бюджетным помощником в вашем совершенствовании как пилота. Просто важно понять, что все пути к совершенствованию в автомобильном спорте проходят через универсальную и могущественную школу картинга. Будь вы любитель кольцевых гонок или заядлый раллист.
Чему именно учит картинг?
Прежде всего учит работать со взглядом, так как именно правильная и своевременная привязка глазами к определенной точке трассы и является для нас путеводной нитью, которая ведет нас по треку, заставляя вовремя тормозить, нажимать на газ и прописывать идеальную траекторию. Большинство наших учеников, которые только пришли в этот спорт, страдают именно этой проблемой – взгляд перед капотом. Мы должны смотреть максимально далеко вперед, указывая взглядом все точки, по которым мы проедем через несколько десятков метров впереди. Ведь чем дальше мы смотрим, тем меньше чувствуем скорость (меньше ее боимся), и тем больше мы видим и понимаем, куда ехать. Ведь самый страшный дестабилизатор для психологического равновесия человека – это неизвестность. Правильный взгляд с поворотом головы в сторону поворота уберет раз и на всегда скованность и нерешительность при прохождении круга. Главное — не забыть про него в момент какой-либо критической ситуации.
Помимо этого профессиональный картинг полезен для постановки правильных навыков управления автомобилем на высокой скорости. Он сразу дает понимание о том, что занос — это сильная ошибка, и что самое быстрое прохождение круга таится на грани ухода автомобиля в занос. Это учит работать с жесткой спортивной техникой деликатно и мягко, избегая любых резких провокационных движений, несмотря на постоянную тряску, высоченную скорость и литры адреналина. После таких тренировок, управление даже мощным автомобилем на гоночном треке вряд ли сильно впечатлит или напугает до слез, скорее всего, вы быстро и хладнокровно поймете, как приручить этого буйного зверя.
А на закусочку у нас для Вас приготовлено самое горячее блюдо – видео быстрого круга на 28-сильном профессиональном карте с тренировки на недавно открывшемся картодроме Atron International Circuit. Подписывайтесь на наш канал в Youtube и следите за обновлениями:
P.S.: Не путайте профессиональный картинг с прокатным, ведь между ними лежит большая разница в стиле пилотирования. Наиболее правильным и полезным, конечно же, является профессиональный.
Скоро готовится обзор теста на треке Mercedes-AMG GT S и BMW M4. Увидимся на треке, Друзья! =)
Что такое карт
Что такое карт
Картинг немыслим без картов – специальных автомобилей для этого вида спорта и досуга. Рассмотрим, что же такое карт, какие они бывают и чем отличаются от спортивных автомобилей.
Что такое карт для картинга
Карт относится по классу к гоночным автомобилям. Правда, простейшим, без кузова. Заезды и гонки на картах — картинг. Самые мощные карты можно разогнать до 250-260 км/ч.
Чем карт отличается от спортивной машины
Основное отличие карта от спортивного автомобиля – отсутствие кузова. Это не дает карту развивать такие большие скорости, на которые способны мощные спортивные авто. Однако конструкция позволяет ловить адреналин и чувствовать скорость по полной программе.
Внешне карт очень похож на профессиональные болиды Формулы 1. И действительно, многие спортсмены и чемпионы Формулы начинали свой гоночный путь именно на картинге.
Если вы уже знаете, на каком карте хотите покататься, выбирайте удобный клуб на Карте картингов и бронируйте заезд с помощью нашей удобной системы!
История изобретения карта
Через год 3 человека — Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу – создают первую в мире компанию по производству спортивных картов. Она называлась Go Kart. Дела фирмы шли настолько успешно, что вскоре совладельцы построили первый картодром на стадионе.
Интерес к этому виду спорта стремительно рос, через 3-4 года только в Англии было около 100 фирм, которые занимались производством картов и запчастей. Начали издавать и специализированный журнал Karting. А в 1964 году первый карт произвели и в СССР, на Рижском авторемонтном заводе. На подобных образцах советские спортсмены стали принимать участие в соревнованиях.
Про картинг! Полезные азы)
Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.
В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.
Секреты Евгения Новикова
Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.
Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.
Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.
Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.
Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро
Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.
Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.
Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!
Еще раз о технике пилотирования
От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.
Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-
кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?
Азбука идеальных траекторий
Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.
Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.
Классический 90-градусный поворот
Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.
Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.
Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.
Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.
Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.
Картинг. История возникновения и виды Преимущества и особенности
Картинг сегодня является один из самых интересных и доступных видов автомобильного спорта. Его главное преимущество заключается в том, что к занятиям допускаются лица любого пола и возраста. А, как известно, ездить на легковом автомобиле можно только с 18 лет. В данный вид спорта очень часто приходят дети, поскольку управление маленьким гоночным автомобилем позволяет натренировать навыки, которые пригодятся в дальнейшем, а также дисциплинирует, формирует чувство ответственности. «Билеты на картинг со скидкой на МегаКупон».
Немного истории
Картинг зародился в 1930-х гг. в Соединенных Штатах, где дети наперегонки съезжали с горок в тележках. С английского само слово «cart» переводится как «тележка». Однако спортом он еще не являлся — это было всего лишь детской забавой.
Следующим этапом развития стала 2-я Мировая война, когда американские пилоты начали использовать тележки для транспортировки боеприпасов, а в свободное время проводили любительские соревнования. В 1956 г. был сконструирован первый карт — автомобиль для картинга. Его автором стал Арт Инглс, бывший военный летчик, который в то время трудился на производстве гоночных машин. Спустя год был налажен массовый выпуск этого изобретения, а также разработан первый регламент проведения гонок. Вскоре новые гоночные автомобили распространились по Европе. В разных уголках планеты открывались картодромы — специально оборудованные площадки для занятий и соревнований, станции технического обслуживания картов и магазины, торгующие специализированными товарами.
В 1962 г. была сформирована Международная комиссия по картингу, а спустя еще пару лет впервые прошел Чемпионат мира.
И все же картинг был популярен весьма недолго. Увлекаться им стали все меньше, и этому послужило удорожание гоночных машин. Со временем их конструкция усложнялась, мощность росла, производители уделяли больше внимания безопасности, и, как следствие, увеличивалась стоимость. Кроме того, более совершенные машины требовали и более совершенных навыков управления ими, а потому картинг из любительского довольно быстро перерос в профессиональный спорт. Сегодня существуют карты с реактивными двигателями, способные двигаться со скоростью 260-407 км/ч.
В СССР картинг пришел в 1961 г. Первая публичная гонка прошла на Центральном стадионе г. Москва. В ней приняли участие всего 2 автомобиля, сконструированные и построенные группой изобретателей во главе с Ю. Мелиховым.
В настоящее время этот спорт пользуется мировым признанием. Заниматься им могут и профессионалы, и любители. Для многих спортсменов он становится первым этапом на пути к «Формуле-1″. Неудивительно, что многие известные гонщики, такие как Шумахер или Алонсо, начинали свою карьеру именно с этой спортивной дисциплины.
Современный картинг и его виды
Состязания по картингу представляют собой гонки на небольших машинах — картах. Это автомобили, не имеющие кузова, с маленькими колесами, конструкция которых включает в себя только раму, мотор и сиденье для пилота.
Современный картинг подразделяется на 2 направления:
Прокатный
Выступает видом активного отдыха и доступен для всех желающих, независимо от пола и возраста. Детям разрешено управлять картом с 6 лет. Площадки для любительских занятий еще более безопасны, чем профессиональные, а для управления гоночным автомобилем не требуется обладать специальными умениями. Прокатные карты не имеют КПП, соответственно, у них отсутствуют педали сцепления и рычаг переключения передач. Их рама очень крепкая, а мотор менее мощный, чем у спортивных.
Кроме того, на площадке постоянно присутствует инструктор, готовый прийти на помощь в любой затруднительной ситуации. Главное, дождаться его и не спешить покинуть карт.
Чтобы заниматься любительским картингом, не потребуется больших капиталовложений, поскольку нет нужды покупать собственное авто, дополнительное снаряжение и экипировку — на картодромах это все предоставляется в аренду.
Сеанс рассчитан на 15 мин., при этом карт предоставляется напрокат вместе с защитным обмундированием, которое включает в себя:
Спортивный
Предназначен для профессионалов и подразумевает участие в соревнованиях на специально оборудованных трассах. Он признается спортом высоких достижений, а потому требует совершенно другого подхода к водителю, площадке для занятий и, конечно же, автомобилю.
Требования к пилоту
Цель каждого профессионального пилота — выиграть гонку. А для этого необходимы не только особые умения, но и природные задатки, в том числе:
В картинге, как и в других видах автомобильного спорта, могут принимать участие разные машины, отличающиеся настройками и техническими характеристиками. А потому гонщику необходимо разбираться в устройстве карта, его особенностях, а также правильно давать оценку дорожным условиям и состоянию трассы.
Виды трасс
Площадки для картинга могут быть открытыми и закрытыми. Закрытые оборудуются в картинг-клубах или развлекательных центрах. Занятия на них могут проходить в любое время года, вне зависимости от погодных условий — здесь всегда будет сухо и сцепление с покрытием не ухудшится.
Открытые трассы могут иметь большую протяженность, а покрытием могут выступать бетон, дерево, резина или асфальт. Их главный недостаток — в большой зависимости от погоды. Так, при снегопаде эксплуатировать открытые трассы невозможно, а при дожде — весьма затруднительно. Карт на мокрой поверхности плохо управляем, а потому большая вероятность аварии. Поэтому при неблагоприятных климатических явлениях спортсменам ни в коем случае не следует пренебрегать защитной экипировкой.
Особенности авто
Спортивный карт относится к гоночным одноместным машинам и по своей конструкции почти не отличается от других гоночных авто. Две его основные особенности заключаются в отсутствии дифференциала и элементов подвески (пружин и амортизаторов), что определяет специфику управления картом. Мотор в спортивном карте находится справа от водителя, в то время как в прокатном он расположен сзади. Вес спортивного карта с полным снаряжением составляет 70—80 кг.
Классы участников
Состязания по профессиональному картингу проходят с разделением участников на классы. В каждом из них выявляется свой победитель. Классы по-разному формируются в разных странах, в России их выделяется 4:
Какие качества формирует картинг
Управление гоночной машиной предполагает маневрирование на высокой скорости, в условиях сильных физических и психологических перегрузок. Благодаря систематическим тренировкам картинг помогает выработать следующие навыки и личностные качества:
О профессионализме в управлении картом следует сказать отдельно. Пилоту необходимо мастерски владеть техникой движения на большой скорости в условиях постоянного изменения трассы. Помимо наличия стратегического и тактического мышления, ему требуется природная способность «чувствовать» свой автомобиль и дорожную ситуацию. Если стратегию и тактику можно освоить, то «шестое чувство» дается человеку от природы.
Воля к победе — обязательная личностная составляющая картингиста. В процессе тренировок и состязаний спортсмены учатся преодолевать неудачи, формируется стремление к спортивной борьбе.