Карта приемки автомобиля в ремонт на сто
Карта приемки автомобиля в ремонт на сто
Операции, связанные с передачей транспортного средства в аренду, заключением договора купли-продажи или ремонтом, фиксируются актом приема-передачи автомобиля. Составляется он как отдельный бланк или как пункт договора. С юридической точки зрения, акт подтверждает перевод автомобиля другому собственнику.
Что включить в текст документа
Унифицированной формы акт передачи не имеет. В его содержании отражаются условия организации или владельца физического лица. В конце статьи можно скачать примерный образец.
При составлении в бланк включают следующие пункты:
В содержании обязательно должны отражаться:
Как составить описание транспортного средства
Чтобы передать автомобиль в сервисный центр, необходимо подробное описание его параметров и технического состояния. В бланк включаются следующие пункты.
В случаях, когда мастер находит поломку, не указанную в описании во время приема на ремонт, он уведомляет владельца транспортного средства. При отказе от ремонта неисправности или замены запчасти собственник подтверждает в письменном виде.
Если впоследствии владелец автомобиля передумал и снова предоставил транспортное средство в сервисный центр, повторное подписание соглашения не требуется. Достаточно продлить ранее заполненный бланк. Однако такие случаи не распространены.
Какие документы обязательны для ремонта
Чтобы визит в сервисный центр не был напрасным, и автомобиль был принят в мастерской, владельцу нужно предоставить следующие бумаги.
Полезные рекомендации
При составлении документа важно следить за правильностью описания. В перечень вносятся только существующие дефекты. Соответствовать действительности должно и описание комплектующих.
Мастер предоставляет собственнику полную информацию о выявленных повреждениях. Даже если их исправление не планируется, наличие дефектов вносится в акт приема-передачи. Это предотвратит возможные претензии.
Как автосервису оформлять заказ‑наряды, чтобы предотвратить споры
Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.
Зачем автосервису заказ-наряд
Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.
Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.
Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.
Где взять бланк заказ-наряда
Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Что должно быть написано в заказ-наряде
Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.
Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.
Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.
В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.
Когда заказ-наряд не нужен
Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным.
Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.
Образец заказ-наряда
Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть
Что нужно знать при сдаче автомобиля в автосервис?
Передача автомобиля третьим лицам всегда риск. Будь то оставить его на мойке, отдать парковщику или на ремонт в автосервис.
Хорошо, если Вы можете присутствовать при работах с автомобилем. А если нет?
На мойке, мы как правило, находимся рядом, если не сдали на химчистку салона. Немного сложнее обстоят дела в автосервисах. Да, по закону владелец имеет право находится в ремзоне на протяжении всего ремонта. Но иногда это не очень удобно. Кому-то не ловко стоять за спиной механика, у кого-то нет времени, а если ремонт затяжной – не ездить же каждый день контролировать ход работ.
Кто несет ответственность, если за это время что-то произойдёт с автомобилем? И как потом бороться с отговорками по типу «У вас уже, так и было»?
Взаимоотношения автомобилиста и автосервиса регулирует закон «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», согласно которому, автосервис (исполнитель) обязан заключить договор на оказание заявленных работ.
Договор заключается в письменной форме и включает в себя: заказ-наряд, документ об оплате и должен содержать следующие сведения:
• Фирменное наименование и юридический адрес организации-исполнителя (для ИП — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
• Фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
• Дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если выполнение работ осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены периоды выполнения таких работ;
• По обоюдному согласию автосервиса и клиента, в договоре могут быть предусмотрены промежуточные сроки выполнения работ;
• Цена выполняемых работ и порядок оплаты;
• Марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
• По взаимному согласию, возможно указать цену автомобиля (иди другого ТС);
• Перечень выполняемых работ, запасных частей и материалов, предоставленных автосервисом, их стоимость и количество;
• В случае, если клиент привез свои запчасти, в договоре должен быть указан перечень запасных частей и материалов, предоставленных клиентом;
• Гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
• Должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
•Другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
Если работы можно выполнить при клиенте: подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие – договор может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека, заявки договора и т.п.
Клиент вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность сотрудников автосервиса. Техцентр обязан обеспечить возможность нахождения клиента в производственных помещениях с учетом соблюдения режима работы и правил техники безопасности.
Если необходимо оставить машину для выполнения работ, автосервис обязан одновременно с договором составить акт приема-передачи, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставленных клиентом запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Акт приема-передачи подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).
Экземпляры договора и акта приема – передачи выдаются потребителю.
О навязанных услугах:
В процессе проведения ремонта, клиент может поручить автосервису проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Автосервис не вправе, без согласования с клиентом, оказывать дополнительные платные услуги, а также обусловливать выполнение одних услуг работ обязательным выполнением других. Однако, если возникает необходимость провести дополнительные работы или использовать запчасти, автосервис должен предупредить клиента и до получения от него указаний приостановить выполнение работы.
Клиент может отказаться от оплаты услуг, которые были выполнены без согласования. Если выяснится, что оплаченные работы можно было и не делать, вправе потребовать возврат денег (Правда это нужно доказать).
Однако в договоре может содержаться пункт, в котором будет оговорено время, в течении которого автосервис должен предупредить, а клиент отреагировать на необходимость проведения дополнительных работ или использования запчастей. Если за это время клиент не принял никакого решения, то сервис может поступать на своё усмотрение. Это стоит учитывать, если сдаете машину впервые или не уверены в честности автосервиса.
При приеме автомобиля на ремонт мы, в Автономии, оформляем полный пакет документов:
• Заявка — договор с указанием вида работ и их стоимости.
• При поступлении в сервис, автомобиль проходит процедуру прямой приемки: визуальный осмотр на наличие повреждений, проверка светового оборудования, наличие ошибок на щитке приборов.
Стоимость работ оговаривается перед приемом автомобиля и остается неизменной. А предварительную калькуляцию можно увидеть в личном кабинете при регистрации.
Все дополнительные работы и расходные материалы согласовываются с клиентом в обязательном порядке.
Будем рады Вас видеть в техцентре Автономия 😊
Автомобильные акты: скачать чистый бланк
Год документа: 2019
Вид документа: Акты
Форматы для скачивания: DOC, PDF
Автомобильные акты подтверждают, что одно лицо передало другому транспортное средство, оказало услуги или необходимые работы с ТС. Подобные документы составляются на любое движущееся средство: от мопеда до грузовой машины. Участвующими сторонами могут стать разные категории лиц, акт составляется между юрлицами, между частными лицами. Также документальное закрепление передачи авто может быть составлено, если одним участником выступает физическое лицо, а вторым – юридическое.
Подобные акты составляются в разных жизненных ситуациях: от продажи до передачи машины на ремонт или сервисное обслуживание. Составляются бумаги также и для осмотра технического состояния машины. Такие документы нужны после транспортных происшествий, для оформления страховых полисов, для осмотра в ГИБДД.
Мы подробно разберем разные виды актов, рассмотрим, что прописывается в таких документах, а также – их образцы.
Акт приема-передачи автомобиля
Приемка-передача транспортного средства может осуществляться при смене собственника (при продаже по договору покупки), при смене владельца (по договору сдачи в аренду, лизинге), для передачи ТС в автосервис.
Правоотношения могут быть как между юридическими и физическими лицами, так и в смешанных договоренностях. Это случаи, когда одно лицо – юридическое, а другое частное. Такие ситуации наиболее распространены: юрлицо – автосервис, автосалон или официальный дилер. Для физических лиц правоотношения, в основном, касаются купли-продажи поддержанных авто.
Наиболее распространенным случаем выступает смена собственника по договору купли-продажи. Считается, что акт приемки – необязательный документ при проведении подобных сделок. Однако без него нельзя разорвать договор через судебные разбирательства. Особенно это касается случаев, если в документе не прописаны пункты, касающиеся приема-передачи транспортного средства.
Таким образом, закрепить факт смены собственника можно двумя способами:
При этом последний пункт наиболее желателен. Акт станет приложением к договору, в нем нужно подробно описать технические характеристики ТС, внутреннее убранство, явные дефекты и поломки, а также согласие, что принимающая сторона не имеет претензий к передающей. И этот факт закрепляется подписями участников.
Бумага составляется по количеству сторон. Обычно печатается два варианта. Вы можете бесплатно скачать бланк, который будет стандартным при передаче ТС от одного водителя другому (с передачей или без права собственности).
Такую же бумагу можно составить, если собственность переходит по договору дарения. Дело в том, что с этим документом различные письменные договоренности принимают юридическое силу и разорвать их можно только путем судебных разбирательств. К примеру, если покупатель считает, что продавец нарушил его права как потребителя.
Рассмотрим частные случаи составления актов.
Акт приемки автомобиля в автосервис
Передача движущего средства на ремонт и обслуживание обязательно должна закрепляться передаточным актом. Большинство станций техобслуживания этим пренебрегают. Однако в будущем, при возникновении претензий, устные договоренности не будут иметь силы, оспорить свое положение в суде, ссылаясь на них, будет невозможно.
Любой крупный сервис без оговорок составит приемочный акт на ремонт и обслуживание.
В документе прописываются стандартные установки:
Документ визируется сторонами.
Единого образца бумаги нет, поэтому каждое СТО пользуется своим шаблоном, однако описанные выше сведения – общие для большинства станций.
Акт к договору аренды
Временное пользование машиной закрепляется в договоре аренды, а фактическая передача и дальнейший возврат прописывается в передаточном акте и акте возврата.
Каждый арендодатель пользуется своим шаблоном для сдачи в аренду. Обычно это общепринятые нормы при передачи ТС: указание, к какому договору передается, когда и где составлен акт оценки, подробности об арендованном авто (технические характеристики, дефекты, опись внутреннего составляющего, неисправности).
Аренда машин рискованна для обеих сторон: арендодатель может обезопасить себя при возможном ущербе, арендатор – при возврате авто, чтобы владелец не обвинил его в ущербе, который тот не причинял.
Акт осмотра автомобиля в ГИБДД
Акт осмотра используется Госавтоинспекцией для постановки транспортного средства на учет. Зачастую процедура проводится при смене собственника в различных правоотношениях: дарение, покупка и прочее.
Для этого предварительно проводится осмотр средства сотрудником ГИБДД и специализированным мастером. В бланке осмотра фиксируются:
В конце перечисляются лица, которые присутствовали при осмотре, ими визируется документ.
Акт осмотра технического состояния автомобиля
После осмотра и оценки технического состояния машины, результатом такой процедура становится составление акта. В документе прописываются подробно: состояние кузова, бампера, шин, фар, коробки передач и прочих элементов машины. Описываются настоящие и будущие неисправности авто.
Составление такого акта может быть:
При этом периодичность может быть различной, зависит это от специфики организации.
Кроме детального описания и дачи оценки состояния авто, в акте прописываются его характеристики, сведения из паспорта ТС, информация о техосмотре.
Акт осмотра после ДТП
Составление акта осмотра после ДТП – один из распространенных случаев такого документооборота. По акту оценивается степень повреждений и рассчитывается причиненный ущерб. Высчитанные суммы используются страховой компанией для выплаты страховки владельцу.
Как и все автомобильные акты, документ об осмотре после ДТП составляется в свободной форме, но страховой важно, чтобы оценщик прописал следующие пункты:
К бумаге прикладываются фотографии и схема машины с обозначениями и степенью повреждений (значительные, незначительные и места, на которые пришлись удары при столкновении).
Акт о повреждении ТС подписывается оценщиком, владельцем движущего средства и свидетелями (если таковые присутствовали при проведении процедуры).
Акт дефектовки транспортного средства
Акт дефектовки является одновременно мерой оценки необходимости проведения ремонта того или иного элемента транспортного средства, а также основанием для списания узлов и деталей.
Подробно описываются дефекты двигателя, коробки передач, колес и прочих элементов авто.
Дефектный акт не имеет единой формы, организация может составлять его на простом листе бумаги или на бланке с фирменным обозначением.
Зачастую дефектовочный акт составляется в виде таблицы, в которой перечисляются обнаруженные дефекты, возможность или невозможность ремонта (замены), причины невозможности устранения дефектов.
Оценка дается специально созданной комиссией, каждый член которой подписывает документ.
В бухгалтерском учете компании такая бумага относится к первичной отчетности, по ней списываются детали, запасные части или основные средства целиком. Акт является основанием для необходимости ремонта, по нему рассчитывается его стоимость.
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
Данный документ используется для фактического доказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учете автомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованных при ремонте.
Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в нем подробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастей была произведена, какие дефекты и неисправности устранены.
При составлении СТО полагается на собственно разработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленную форму, в бумаге должны быть оговорены:
Справка является подтверждением качественного и полного проведения ремонта авто.
Акт замера расхода топлива машины
Для постоянного контроля расхода топлива транспортными средствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расхода топлива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельная норма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.
Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую она состоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этим ТС.
В акте прописывается:
Если грузовое или служебное авто используется как в городе, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будет разный расход топлива.
В дальнейшем водитель, инженер и бухгалтер, ведущий автотранспортный парк опираются на составленные акты контрольного замера.
Акт закрепления ТС за водителем
Подобные акты относятся к внутриорганизационному документообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудником компании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определенным водителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно для закрепления грузового и служебного автомобиля.
Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающих неисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машину нес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ее ремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.
Процедура закрепления имеет следующий вид:
В готовом передаточном акте прописывается основание его составления (приказ руководителя), дата и место. По тексту прописываются результаты осмотра, дается информация о закрепленном лице. В конце документ подписывается участниками процедуры. Составляется бумага в письменном или печатном виде.
Если закрепленный за авто водитель отсутствует и на время ТС передается другому сотруднику компании – составляется передаточный акт. В нем обязательно прописываются технические характеристики и состояние ТС на момент передачи.
Акт об оказании транспортных услуг
Подписание акта о выполнении транспортных услуг – конечный этап в договоренности оказания услуг. Такой документ используется логистическими компаниями, перевозчиками в отношении своих клиентов. Составляется бумага тем, кто транспортные услуги исполнил. При этом не важен их вид, это могут быть пассажирские перевозки, транспортировка грузов. Также не важен вид транспорта.
Акт является доказательством исполнения работ по договору оказания транспортных услуг и является приложением к нему. Однако только с его составлением возможно разорвать условия договора через суд и доказать нарушения своих прав.
Акт составляется в любой форме: свободной или установленной организацией. Зачастую компании по перевозке грузов, осуществления пассажирских рейсов составляют собственные единые шаблоны.
В акте указываются:
Предоставление услуг заверяется подписями сторон.
Видео
Скачать документы
Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте
Карта приемки автомобиля в ремонт на сто
Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.
Регулирование
Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.
Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.
В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).
Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».
Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.
Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.
Срок ремонта автомобиля: общие положения
Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.
Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.
Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы: