Карта ленэнерго для автомобилей
Электрозаправочные станции от Ленэнерго и AVT&Со
30 мая Ленэнерго официально открыло 14 из 15 ЭЗС, 5 из них для быстрой зарядки ( одна из пяти, на Моисеенко 18 сломалась уже в день презентации).
Карта активации ЭЗС, выдают при предъявлении ПТС в офисе по адресу: ул.Красного Текстильщика, 10-12, лит.О
Пулковское шоссе, д.35, к. 4 лит. Б
Рядом с аэропортом Пулково.
Крестовский остров, Гребной клуб «Стрела» Северная дорога, д. 27
Подъехать не получится, дорога перекрыта на период проведения Кубка Конфедераций.
Не далеко от предыдущей: Северная дорога д.74/2
На пересечении: ул. Парашютная с дорогой в Каменку (рядом с АЗС Shell).
Пятая быстрая ЭЗС не работает, туда не поехал.
Медленные зарядки Ленэнерго мне пока без надобности, ввиду отсутствия у меня кабеля тип2-тип1.
Зарядка на подземной парковке в ТРЦ Питерлэнд, Приморский пр.72
Тут постаралась компания AVT&Co.
Все отмеченные ЭЗС имеют встроенный кабель и заряжают пока бесплатно.
Mitsubishi i-MiEV 2014, двигатель электрический, 67 л. с., задний привод — заправка
Машины в продаже
Mitsubishi Outlander, 2018
Mitsubishi ASX, 2021
Mitsubishi Pajero, 2014
Mitsubishi ASX, 2014
Комментарии 13
А если ехать транзитом через Петербург, как воспользоваться заправками?
Когда уже наконец превозобладает здравый смысл и разрешат заряжатся на подземных парковках? Внесите поправки в СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности. Это я к правительству. :)) И мои поздравления электро-петербуржцам.
Нам об этом пока только мечтать…
В Питере получается сеть работающих Фастов больше чем в Москве?!)))
На данный момент да, сейчас в Москве только 2 работающих и с беспрепятственным доступом быстрых ЭЗС(
Олег привет! Будут ли в Москве какие то движения по фастам, или все так и останется?!
И да, кстати! В Альметьевске на Татнефти 2-ую Терру53 поставили…
m.tatar-inform.ru/news/2017/06/19/558632/
Что примечательно, она платная 10руб./мин. С Учётом ёмкости примерно средний чек у Лифа будет до 150-180 руб, у Миявки 120-140 руб за зарядку. И теперь на машине с батой на 60 кВт, можно спокойно ездить между Уфой и Казанью.
Привет Денис! Пока силньных подвижек в этом вопросе, к сожалению, не наблюдается(
Последние новости, сейчас приняли в опытную эксплуатацию быструю отечественную ЭЗС от рязанского ГРПЗ.
На данный момент да, сейчас в Москве только 2 работающих и с беспрепятственным доступом быстрых ЭЗС(
А на Обручева работает? На Садовнической всё же ограниченный доступ. Или я не все знаю?
На Обручева быструю, к сожалению, сняли, осталась только медленная. На Садовническую доступ ежедневно всем с 08.00 до 20.00. PlugShare используешь? Там вся актуальная инфа по ЭЗС.
Нам об этом пока только мечтать…
В Питере получается сеть работающих Фастов больше чем в Москве?!)))
Это хорошо! Но в отличии от «японцев» и «американцев», требующих CHAdeMO и CCS, Рено Зое достаточно переменки «Энсто»-шек или той же «Форы» с Менекесом на 22-43 кВт, а это намного проще и дешевле. Будем надеяться, что по примеру «Татнефти», мощных постояннок будет больше и такие станции как Terra53 от АВВ, будут не только в крупных городах, но и на большинстве обещанных АЗС между городами.
Да, ЗОЕ приятное исключение в мире элекроиобилей)
Электрозаправки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Первые зарядные станции были установлены в 2015 году, а уже к началу 2021 году их количество составило 53 ЭЗС. Из них 40 зарядных станций быстрого типа, время зарядки на которых составляет от 40 минут в зависимости от модели станции.
ПАО «Россети Ленэнерго» занимает лидирующее положение по количеству быстрых зарядных станций на территории Санкт-Петербурга.
Нажмите на значок зарядной станции на карте, чтобы узнать тип зарядки, используемые разъемы, возможность доступа.
установлены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
для обычной и быстрой зарядки автомобиля
Как пользоваться
зарядными станциями?
Приезжайте на любую электрозаправку и следуйте указаниям, размещенным на самой станции, или скачайте файлы с инструкцией здесь
Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос
Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.
Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.
В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.
В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.
Где заряжать электромобиль в мегаполисе
Перед приобретением электромобиля нужно ответить на важный вопрос: где заряжаться? Многие не рассматривают даже возможность приобретения электроавто, так как считают, что его негде заряжать. Постараемся восполнить недостаток информированности.
1. Публичная инфраструктура
В Санкт-Петербурге компанией Ленэнерго установлено около 30 зарядных станций производства АВВ с портами Chademo (японский стандарт зарядки постоянным током, используется на Nissan Leaf), CCS (европейский стандарт, также постоянный ток) и Type 2 (европейский стандарт, переменный ток). Иногда они ломаются, но есть чат в WhatsApp, куда можно сообщить о поломке, и ее по возможности устраняют. И главное — заряжаться на них можно пока что абсолютно бесплатно. Раньше требовалось получение магнитной карты, но уже год как это требование отменено.
Все станции есть в международном приложении Plugshare, в котором также можно посмотреть информацию, когда последний раз заряжались на этой зарядке и свободна ли она сейчас. В других странах данное приложение используется для оплаты зарядки. Также в этом приложении есть чат, и можно спросить занявшего станцию, когда он планирует забрать машину. Если указан значок гаечного ключа, совсем не обязательно, что станция на ремонте. Возможно, она еще официально не введена в эксплуатацию, но уже работает в режиме пуско-наладки, что не мешает ее использовать.
Однако, к примеру, забронировать зарядку невозможно. Поэтому, подъехав к станции, можно обнаружить что кто-то недавно начал заряжаться и не скоро ее освободит. Некоторые станции позволяют одновременно заряжать два электромобиля по разным портам, но какие именно — информации нет.
Зарядка на стации будет занимать не менее 40 минут, поэтому заряжаться на них есть смысл только в том случае, если нужно приехать куда-то поблизости по делам. В противном случае это просто ненужная трата времени.
2. Удлинитель из окна
Поскольку электромобиль можно заряжать от бытовой сети, некоторые владельцы спускают из окна удлинитель и включают в него зарядку. Это, конечно, полный колхоз и безобразие. Так что и писать о таком способе не хочется.
3. Собственная станция в паркинге/гараже.
Если есть машиноместо, то в паркинге можно разместить личную зарядную станцию, и вечером цивилизованно ставить на зарядку электроавто и спокойно идти спать. Можно обойтись обычной розеткой, но в таком случае нужно иметь ввиду, что батарею емкостью 40 кВт за ночь зарядить не удастся. Для установки такой станции может потребоваться увеличение мощности на паркинг. Это бумажная процедура, поскольку станция использует сравнительно небольшую мощность, ее всегда предоставляют. Некоторые управляющие компании опасаются установки таких станций, полагая, что при зарядке аккумуляторов выделяется водород. Но поскольку батареи литий ионные, конечно, никакой водород они не выделяют. Приходится объяснять и убеждать. Оплата осуществляется по счетчику управляющей компании либо энергоснабжающей организации, в зависимости от того, как решили оформить документы.
Этот способ позволяет совсем не тратить времени на зарядку, поскольку электромобиль заряжается, пока его владелец спит.
4. Своя станция во дворе дома
Это тоже реально в условиях мегаполиса. Существует порядок предоставления земельных участков, закрепленный в Земельном кодексе — разрешение на использование (не собственность, не аренда, а именно разрешение). В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1300 такие разрешения выдаются для размещения зарядных станций (терминалов) для электротранспорта. В каждом регионе существует свой порядок исполнения этого постановления.
После получения прав на участок подается заявление на получение ТУ (в Санкт-Петербурге это можно сделать удаленно через личный кабинет Ленэнерго). Поскольку станция зарядки переменного тока — довольно простое устройство с точки зрения энергетиков, а мощность невелика (не более 15 кВт 3 фазы), ТУ выдается без особых сложностей. После его выполнения инспектор пломбирует счетчик, находящийся в станции, и составляет акт о выполнении ТУ. Затем заключается договор с энергоснабжающей организацией, нужно ежемесячно сдавать показания и платить, как за квартиру.
В данном случае владелец электроавто также не завязан на публичную инфраструктуру, и фактически не тратит время на зарядку. Можно установить график зарядки, чтобы электромобиль заряжался только по ночному тарифу. И чтобы машина была прогрета к нужному времени, можно настроить время включения климат-контроля.
Таким образом, невозможность зарядки в мегаполисе — это скорее миф как следствие отсутствия достаточной информации.
Адреса электрозаправок Санкт-Петербурга
Вы сами понимаете, что работа электрозаправки — дело изменчивое. Технически владелец может вдруг решить закрыть ее для общего пользования. Мы делаем всё возможное, чтобы поддерживать этот список самым актуальным — добавляем в него открытые станции и исключаем те, о которых появились негативные отзывы.
Сотни питерских электромобилистов будут благодарны за ваш вклад в поддержание самого полного и актуального перечня электрозаправок страны. Если вы знаете об электрозаправке, которая не упомянута здесь, или увидели, что доступ к одной из перечисленных здесь станций закрыт — отправьте нам сведения об этом через удобную форму.
Списки по городам:
Type 2, 63А, 380В.
Исправить/дополнить список
Введите их, пожалуйста, в форму справа — адрес пока неизвестной нам электрозаправки, комментарии к расположению, технические свойства зарядной станции и условия оплаты, если она предусмотрена. Или — если вы, наоборот, узнали, что одна из перечисленных станций не работает, как должна, расскажите нам об этой ситуации.
Если вы сможете еще и сфотографировать электрозаправку (хотя бы просто на телефон) и добавить эту фотографию в поле «файл» — будет просто отлично. Мы хотим снабдить весь этот список фотографиями — ведь так будет намного лучше, правда?
И оставьте, пожалуйста, контактный адрес e-mail, чтобы мы могли поблагодарить вас лично и уточнить что-то, если понадобится.
Сколько стоит зарядная станция для электромобиля
Это не проблема для России: здесь как минимум 10 лет будут продавать Рено, Хендай и Киа с двигателями внутреннего сгорания, а вот будут ли после 2025 года новые Порше с такими — непонятно. Одно понятно: тренд на электромобили не думает утихать.
Мы с мужем задумались о покупке электромобиля в семью. А наш друг уже приобрел два электрокара и установил две зарядные станции у себя в подземном паркинге и на даче. Мы решили ему в этом помочь. Расскажу, что получилось и с какими нюансами пришлось столкнуться.
Что вообще называют электромобилем
Электромобилями нередко называют и гибридные автомобили, ведь некоторые из них могут ехать исключительно на заряде батареи.
Гибридные автомобили бывают двух типов. Первые заряжаются сами от себя, пример такой машины — Toyota Prius. Ее батарея заряжается во время работы двигателя внутреннего сгорания и от рекуперации при торможении — это когда часть энергии, высвобождающейся при работе колодок и тормозных дисков, возвращается в виде электроэнергии, которая запасается в батарее.
Другие гибриды — подзаряжаемые, они же плагин-гибриды, PHEV — можно заряжать от розетки. Например, Porsche Panamera Hybrid.
В таком автомобиле есть маломощный двигатель внутреннего сгорания и электромотор с батареей небольшой емкости, которая помогает бензиновому мотору в сложных режимах движения: старт с места, движение в пробке и так далее. Заряда таких машин достаточно для передвижения на короткие дистанции по городу в полностью электрическом режиме. А когда автомобиль выезжает за город, подключается двигатель внутреннего сгорания.
Преимущества подзаряжаемых гибридов:
Недостатки подзаряжаемых гибридов:
Электромобиль — автомобиль, который приводит в движение один или несколько электродвигателей, работающих от батареи.