Каршеринг авто в минске

Каршеринг в Минске — список компаний, условия и цены, плюсы и минусы каршеринга

Система каршеринга в последнее время набирает обороты. Этот вид передвижения становится всё более популярным и, как следствие, более доступным для широкого круга людей. И это объяснимо: теперь не обязательно задумываться о покупке автомобиля, если работаете вы в соседнем квартале, а длительные поездки совершаете несколько раз в год. Каршеринг упрощает и задачу для тех, чья машина находится на ремонте, а повседневные задачи всё так же требуют мобильности и оперативности.

В этой статье мы решили приоткрыть завесу тайны и подробно расскажем про каршеринг в Минске, какие каршеринги уже существуют на рынке, какие автомобили используются, каковы тарифы и стоимость проезда. Поделимся мы и личным опытом использования, а также подарим промокод на первую бесплатную поездку. Но обо всем по порядку.

Содержание статьи

Что такое каршеринг

Прежде чем разбираться в нюансах компаний-перевозчиков и преимуществах услуги в целом, нужно разобраться, что же эта услуга собой представляет.

Каршеринг (англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником.

Объяснить это понятие можно на реальном примере. Суть каршеринга совершенно проста: при необходимости вы можете воспользоваться полностью подготовленным автомобилем, предоставляемым компанией, за определенную плату (обычно — привязанную ко времени).

Всё что нужно, так это заранее пройти несложную регистрацию на выбранном сервисе, подтвердив свою личность и наличие водительских прав. Никакого дополнительного оформления ни на каком этапе от вас не потребуется. Выбираете машину в режиме онлайн при помощи вашего мобильного телефона, совершаете поездку в нужную вам точку, оплачиваете услугу — и вы снова ничем не обремененный пешеход!

Каршеринг в Минске

Несмотря на то, что каршеринг в Минске и в Беларуси в целом появился относительно недавно, сегодня на нашем рынке существует 5 каршеринговых компаний. В целом, все они предлагают одинаковые условия на аренду автомобилей. Но, естественно, чтобы конкурировать между собой, каждая из них придумывает различные маркетинговые уловки, которые будут выгодно отличать их от конкурентов.

Если переходить к конкретике, данную услугу в Минске предоставляют следующие компании: HELLO, Везуха, Anytime, Мультимоторс и каршеринг WestGroup. Подробнее о каждой из них мы поговорим чуть ниже.

Список компаний

Несмотря на то, что условия каршеринга в Минске практически одинаковые во всех компаниях, некоторые различия все же имеются. Например, компания « Anytime » рассчитывает клиентов, привязываясь исключительно ко времени пользования автомобилем. В то же время, «Везуха» предлагает и такие тарифы, которые учитывают время в пути одновременно с расстоянием, то есть за время простоя вы заплатите несколько меньше, чем за время непосредственно передвижения. С вариантами конкретных тарифов и пакетов услуг можно ознакомиться на официальных сайтах перевозчиков или в приложениях, поэтому сейчас мы с вами перейдем к менее освещенной, но не менее полезной информации, такой как промокоды на каршеринг и обзор его основных плюсов и минусов.

Как мы уже говорили выше, услугу каршеринга предлагает также WestGroup. Тем не менее, на момент написания статьи эта компания получила большое количество отрицательных отзывов, связанных с невозможностью зарегистрироваться на сервисе, отклонением заявок и отсутствием автомобилей. Мы решили проверить достоверность этих отзывов и установили приложение WestGroup. Сама регистрация прошла успешно, однако на весь город было доступно всего 6 машин. В связи с этим, далее мы будем рассматривать только три упомянутые выше компании.

Цены на каршеринг

Цены на каршеринг в Минске практически одинаковые у всех популярных компаний, реально отличаются на 1 копейку.

Поминутный тариф идеален если вам нужно проехать короткое расстояние и не в час пик, тогда ваша поездка может обойтись вам не более 2-3 руб. Но если вы попадете в пробку, то стоимость может составлять более 10 руб. В таком случае будет выгоднее выбрать перевозчика с иным расчетом стоимости либо брать такси, где стоимость фиксированная независимо от времени, проведенного в пути.

Предлагаемые автомобили

Автомобили практически все новые, как правило наиболее частый автомобиль в каршеринге в Минске это Фольксваген Поло, но есть и другие экземпляры.

Плюсы и минусы каршеринга

В большинстве своем люди покупаются на красивую рекламу и обещания, до мелочей продуманные отделами маркетинга и продаж. Именно поэтому очень важно заранее рассматривать все плюсы и минусы услуг, которыми собираетесь воспользоваться. Это касается и каршеринга.

Начнем мы с плюсов, так как их объективно больше.

Что касается недостатков, основных можно выделить всего два:

Стоит ли пользоваться каршерингом в Минске?

Всё привычное нам сегодня когда-то было новым и неизвестным, однако со временем стало совершенно обыденным. Как ни крути, у этого варианта передвижения преимуществ намного больше, чем недостатков. А выявление последних приобщит вас к улучшению подобных сервисов. Эта будет развиваться, и гораздо проще понять все ее детали, постепенно знакомясь с новыми возможностями, чем позже с головой окунаться во множество нюансов. В целом, попробовать каршеринг в Минске однозначно стоит, чтобы оценить подходит он вам или нет. В первом случае вы получите отличное подспорье для быстрых поездок, а во втором потратите всего несколько минут на регистрацию и пару рублей на использование машины.

Уже пользовались каршерингом в Минске? Будем рады узнать о вашем опыте в комментариях!

Источник

Минский Каршеринг. Обзор компаний, автомобилей, нюансы

Каршеринг набирает популярность не только в России, но и в странах постсоветского пространства. Европейский опыт так полюбился людям, что они с удовольствием берут автомобили напрокат в краткосрочную аренду и отказываются от личного транспорта.

Преимущества каршеринговой программы

Так, например, появление каршеринга в Минске обусловлено все теми же причинами, что и в других государствах. Так, плюсы такого прокатного автомобиля очевидны:

Также можно не переживать за пробки – автомобиль всегда можно оставить на любом доступном парковочном пространстве в рамках определенной зоны использования машины. Поэтому сегодня все больше людей предпочитают передвигаться именно так – имея свободу передвижения, но не отягощая себя необходимостью ухаживать за машиной.

В Минске принцип работы крашеринга от российского особо ничем не отличается. Также есть и свои представители сервиса, которые работают на данном рынке.

Какие компании работают здесь

Компаний, пришедших на белорусский рынок и оказывающих услуги краткосрочной аренды автомобилей, довольно много.

West Group

Одна из компаний которая присутствует на белорусском рынке, West Group. Как сообщает сам сервис, на этом рынке он уже более 5 лет и имеет своих постоянных и довольных клиентов. Как заявляют представители сервиса: они знают о прокате автомобилей все. Автопарк проходит регулярное обновление и всегда находится под контролем – все автомобили проходят тщательное ТО и соответствуют всем нормам безопасности.

Из плюсов тут можно отметить быструю регистрацию документов для дальнейшего пользования сервисом. Также плюсом становится и стоимость аренды. К услугам клиентов каршеринговый сервис предоставляет такие популярные автомобили свежего года выпуска, как:

Компания Вест Групп занимается и «классической» сдачей в аренду автомобилей, поэтому их каршеринговые авто не имеют опознавательных знаков.

Все автомобили будут предоставляться на специальных условиях – суточных и поминутных. Выбрать подходящий не составит особой проблемы.

бронированиеарендаожиданиекилометраж
МинутныйБесплатно (первые 3 бронирования), все остальные оцениваются по тарифу ожидания0,29 белорусских рублей в минуту0,06 белорусских рублей в минуту
Минутный (бизнес)Бесплатно (первые 3 бронирования), все остальные оцениваются по тарифу ожидания0,58 белорусских рублей в минуту0,12 белорусских рублей в минуту
СуточныйБесплатно (первые 3 бронирования), все остальные оцениваются по тарифу 0,06 белорусских рублей в минуту99 белорусских рублей в сутки1 км – 0,19 белорусских рублей, включено 350 км
Суточный (бизнес)Бесплатно (первые 3 бронирования), все остальные оцениваются по тарифу 0,12 белорусских рублей в минуту198 белорусских рублей в минуту1 км – 0,38 белорусских рублей, включено 350 км

Если говорить про лимит километража, то в тарифах с пометкой «Минутный» это 70 км. Ездить можно на автомобилях сервиса по всей территории Белоруссии, при этом завершать аренду допускается исключительно в пределах Минска.

AnyTime

Еще один сервис с названием, привычным россиянам – AnyTime. Всем клиентам компании сервис предоставляет такие автомобили напрокат, как Volkswagen Polo и Geely Emgrand 7. Сервис базируется в Минске, но использовать его можно на всей территории страны.

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минскеТак как у Энитайм нет ограничений по использо- одно удовольствиеванию авто, осмотр достопримечательностей Беларуси

Правда, есть определенные ограничения по завершению аренды – автомобиль можно оставлять в пределах кольцевой автодороги, Уручья, Боровлян или на территории аэропорта.

В компании работает несколько тарифов, которые позволят выбрать оптимальный вариант.

Минутный Базовый (минута)Базовый суточныйМинутный «Сказка» (минута)Суточный «Сказка»
бронированиеБесплатно первые 3, затем по тарифу ожиданиябесплатноБесплатно первые 3, затем по тарифу ожиданиябесплатно
аренда0,29 белорусских рублей59 белорусских рублей в сутки0,35 белорусских рублей69 белорусских рублей в сутки
ожидание0,07 белорусских рублей0,07 белорусских рублей
ответственность при повреждении машиныДо 1500 белорусских рублейДо 1500 белорусских рублейДо 500 белорусских рублейДо 500 белорусских рублей

Предусмотрены и определенные данные по перепробегу, в суточные тарифы включены пробеги до 120 км, все, что свыше, будет оплачиваться по цене 0, 29 белорусских рублей за километр.

Везуха клуб

Еще один сервис в Минске предлагает своим клиентам услуги краткосрочной аренды на современных автомобилях. К услугам желающих Nissan Almera и Ravon R2. Машины оснащены автоматической коробкой передач, так что особых управлений с их управлением не будет. Все они вовремя проходят техническое обслуживание и имеют заправленные баки, чистые кузова и салоны.

МинуткаАбонемент «По району»Абонемент «Дальнобой»
Аренда0,29 белорусских рублей за минуту55 белорусских рублей за сутки79 белорусских рублей за сутки
Ожидание0,05 белорусских рублей в минуту0,05 белорусских рублей в минуту0,05 белорусских рублей в минуту
БронированиеБесплатно 20 минут, затем оплатаБесплатно 20 минут, затем оплатаБесплатно 20 минут, затем оплата
Пробег55 км пробега в сутки, при перепробеге 0,2 белорусских рубля за км200 км пробега в сутки, при перепробеге 0,2 белорусских рубля за км

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минскемашинки «Везухи»

В планах открыть в Минске свои представительства заявляли и другие компании. Если все они решатся, то количество сервисов, предлагающих услуги краткосрочной аренды в Минске, заметно увеличится, что сразу же поднимет качество услуг. Кроме того, компании стремятся постоянно расширяться и начинают увеличивать свои парки автомобилей.

Условия использования сервиса

У каждого сервиса свои условия по использованию. Преимущественно стать клиентами сервисов могут люди возрастом старше 19 лет. Естественно, у них должны быть действующие водительские удостоверения.

Для регистрации в сервисах надо скачать мобильные приложения операторов и отправить им на рассмотрение пакет своих документов, включающий:

Это необходимо, чтобы можно было идентифицировать водителя и подтвердить его финансовую самостоятельность. Кроме того, указание номера банковской карты служит некоторой гарантией для сервисов. Ведь с нее будут автоматически списаны деньги, если водитель не хочет оплачивать нанесенный им ущерб автомобилю или полученные им штрафы.

Сервисы в Минске, как правило, предлагают передвижение по всей стране, однако ограничения есть только по завершению аренды – это следует делать преимущественно в черте города. Все границы зон парковок или окончания аренды можно посмотреть в карте мобильного приложения. Если же остаются вопросы, всегда можно позвонить на телефон горячей линии сервиса и уточнить всю необходимую информацию.

Что важно учитывать

Важно понимать, что прокатный автомобиль требует бережного обращения. Поэтому не стоит нарушать на нем правила дорожного движения и попадать в ДТП. Стоит помнить, что все штрафы, присланные с камер дорожного видеонаблюдения, будут отправлены тому, что в это время сидел за рулем авто.

Также важно понимать, что ответственность за внешнее состояние автомобиля целиком и полностью лежит на арендаторе. И именно ему придется оплачивать различные дефекты на кузове или грязь в салоне, если она появилась в период использования автомобиля им.

Обязательно следует осматривать автомобиль перед поездкой и фиксировать все дефекты, которые могут на нем обнаружиться. Это необходимо, чтобы сервис не списал деньги за восстановление с вас. Все дефекты надо сфотографировать и отправить специалистам компании, позвонив по телефону горячей линии компании.

В каждой компании есть своя система штрафов и наказаний за невыполнение тех или иных условий, например, курения в салоне, порчи GPS-оборудования и т.д. Информацию обо всех штрафах можно запросить у оператора.

Каршеринг – сервис современной мобильности. Он позволяет почувствовать свободу передвижений и не отказывать себе в радости вождения автомобиля. При этом не придется нести никаких дополнительных расходов, которые неизбежно идут рука об руку с личным автотранспортом.

Источник

Каршеринг в Минске. Обзор операторов, особенности и личный опыт

Каршеровод Игнат Аникеев съездил в Минск и основательно протестировал местный каршеринг.

Введение

Я давно хотел съездить в Минск и на майские решил-таки махнуть. Обычно в зарубежных поездках внутри города я передвигаюсь пешком или на общественном транспорте. Беру автомобиль в прокате, если нужно выбраться за город или в соседние города. В Минске же я сразу собирался опробовать местный каршеринг.

Далее я расскажу о своём опыте его использования и об особенностях, с которыми пришлось встретиться.

Об операторах

В Минске работают 3,5 оператора.

Anytime

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

В автопарке — знакомые пользователям Делимобиля VW Polo. Комплектация очень похожа, разве что климат-контроля нет. Большая часть — даже такого же цвета. Есть ещё Geely, но их очень мало и видно их, только если выбрать соответствующий фильтр в приложении.

Машин у Anytime больше всех (360 шт.). Как следствие, попадаются они чаще других. Из существенных минусов я бы отметил то, что бесплатно бронировать автомобили можно только один раз в сутки и на 15 минут. Даже после активной аренды. У Везухи два бесплатных бронирования по 20 минут в сутки, а у Hello — стандартные возобновляемые 20 минут бесплатной брони.

Везуха

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

В автопарке всего около 100 автомобилей: Nissan Almera, Ravon R2 и Kia Rio X-line, которые сам оператор у себя на сайте именует не иначе как роскошные 🙂

Машины очень яркие и отлично заметны на дороге, разве что спереди нет никаких отличительных обозначений, зато есть на крыше. Ездил только на Rio: удивило отсутствие парктроников, к которым так привык в Москве. Хорошо, что заметил это до хруста пластика, в остальном это тот же X-line, что и в Москве.

Hello

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

За три дня встретил только один VW Polo в центре (всего их 50, по данным оператора). Большая часть стоит по окраинам, поэтому так и не удалось прокатиться.

WestGroup

В автопарке — Skoda Rapid, VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio (всего около 30 шт., но на карте больше 10 не видел). В городе не увидел ни разу, даже не регистрировался.

Заправка

Во всех трёх каршерингах заправка производится с использованием топливных карт, но прикол в том, что «карта» выглядит как ключ от домофона. Правила заправки одинаковые: нельзя оставлять машину с горящей лампой, заправляемся на АЗС «Беларуснефть», пин-код — в приложении или прямо вместе с картой, фото чека с приборной панелью на фоне отправляем в техподдержку. По чеку начисляют от 4 до 5 Br на бонусный счёт в зависимости от оператора.

Мне заправлять машины не приходилось, потому что рядом всегда была машина с достаточным уровнем топлива.

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

Очень грязных машин я не встречал, только слегка запылившиеся. Возможно, это потому, что в Минске в принципе очень чисто.

Автопарк у всех свежий, разбитые машины не попадались. Один X-line от Везухи попался с царапинами. Кстати, известные повреждения оператор довольно оригинально отмечает — прикладывает подорожник и закрепляет пластырем. В Anytime проверить повреждения можно через неофициального бота в Телеграме — @AnyAutoBot.

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

У всех операторов, кроме WestGroup, есть возможность парковаться на городских платных открытых парковках, обозначенных жёлтыми щитами.

Удивительно, но в каждой машине есть запасное колесо и минимальный набор (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), а где-то — даже набор автомобилиста. Их нет в чек-листе при приёмке авто, но мне не попалось ни одной машины, в которой что-либо отсутствовало.

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

Трансфер в аэропорт

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

Ещё до поездки решил, как добираться из аэропорта до гостиницы, — на каршеринге, поскольку аэроэкспресса в Минске нет, на автобусе долго, а на такси я ездить не люблю. Зона завершения аренды в аэропорту есть только у Anytime (на момент выхода статьи появилась в WestGroup), что меня удивило, так как парковка бесплатная и общедоступная, никаких пропусков и карт не требуется ни при выезде, ни при въезде. От терминала только придётся прогуляться минут 5-7.

Аэропорт находится на приличном расстоянии от города — до центра 42 км. За часовую поездку отдали 18 белорусских рублей (Br) — около 550₽. Такси стоит от 25 до 40 Br.

Выехал с территории аэропорта — навигатор ведёт по какому-то странному просёлку и выводит прямиком на платную дорогу. Думаю, ну ладно, заплачу, так как альтернативных путей не наблюдалось. Жду привычного пункта оплаты, а его нет. После пары километров он попался на заправке. Заезжаю, и оказывается, что все легковые машины с белорусскими номерами передвигаются по платным дорогам в Беларуси бесплатно — отличные новости!

Передвижение по городу

По городу я успел поездить на метро, такси и каршеринге. Метро недорогое — около 20₽, но не очень удобное. По факту за три дня только один раз воспользовался им. Наземным транспортом не пользовался, так как не было такой необходимости.

Такси в среднем в два раза дороже каршеринга, но при этом всё равно недорогое. 11 минут поездки по тарифу эконом без повышающих коэффициентов обошлись в 3.9 Br (120₽). При этом приехала довольно свежая VW Jetta.

Каршеринг обойдётся от 0.29 до 0.31 Br (9 – 9.7₽) за минуту в движении и от 5 до 7 белорусских копеек (1.6 – 2.2₽) за минуту ожидания. В выходной день проблем с парковкой в центре не наблюдал, однако 11 мая было рабочим днём в Беларуси и пришлось немного покружить, чтобы припарковаться.

Хочу отметить, что движение очень спокойное, никто не гоняет, не нервничает, да и машин на дорогах значительно меньше, чем в Москве. В Беларуси не штрафуют за превышение до 10 км/ч, поэтому в городе все едут со скоростью 69 км/ч. В чате минских каршероводов даже стикер есть.

Каршеринг авто в минске. Смотреть фото Каршеринг авто в минске. Смотреть картинку Каршеринг авто в минске. Картинка про Каршеринг авто в минске. Фото Каршеринг авто в минске

Загородные поездки

При поездках за город в России каршеринг подходит не всегда, так как зона использования довольно сильно ограничена, да и лимиты по пробегу небольшие. В Беларуси же можно ездить на каршеринге по всей стране.

У операторов каршеринга Минска довольно гибкие тарифы:

Anytime — 69 Br/сутки (2 140₽), включено 120 км. 0.29 Br/км (9₽) сверх лимита.
Hello — 65 Br/сутки (2 015₽), включено 105 км. 0.29 Br/км (9₽) сверх лимита. Также есть пакеты на 3 и 9 часов.
Везуха — 79 Br/сутки (2 450₽), включено 200 км. 0.20 Br/км (6.2₽) сверх лимита. Также есть пакеты на 3 и 6 часов.
WestGroup — 80 Br/сутки (2 480₽), включено 350 км. 0.19 Br/км (5.9₽) сверх лимита. Важный момент — бензин не входит в стоимость.

Для сравнения: в классическом прокате за самую простую машину (VW Polo или аналогичная) просят от 90 Br в сутки + бензин за свой счёт. Будет выгодно только при очень больших суточных пробегах — от 500 км.

Везуха идеально подходит для дальних поездок. Во-первых, в Вехухе самый большой суточный лимит среди операторов с бензином, включённым в стоимость, а во-вторых, самая низкая цена за километр перепробега.

Только если вам нужно проехать меньше 160 км в сутки, то выгоднее будут Anytime и Hello. Если же больше, то даже 350 км у Везухи выйдут дешевле, чем на WestGroup. Чтобы WestGroup на таком расстоянии был дешевле, нужно тратить меньше 5.5 л/100 км. У меня меньше 6 л на X-line не получалось. Если хотите посчитать, какой оператор будет выгоден для вас, то я сделал табличку для расчёта, нужно лишь указать расстояние за сутки и расход топлива, с которым вы едете.

Во второй день я решил отправиться посмотреть на замки. Дорога в одну сторону — больше 100 км, поэтому выбрал Везуху. Несмотря на то, что все три оператора работают на платформе CarTrek, у Везухи нет фильтра по автомобилям, хотя он бы не помешал, так как ехать по трассе на Rio X-line значительно комфортнее, чем на Ravon. Но так как машин не очень много, то нужная модель была без труда найдена простым прокликиванием.

Суммарный пробег получился 263 км, а общий счёт — 92 Br (2850₽). Уже в процессе аренды я узнал от техподдержки, что при принятии авто можно выбрать автопродление суточного тарифа и ездить на машине несколько дней. По умолчанию же после окончания суток начинается обычный минутный тариф, что также может быть удобно. В моём случае я и замки посмотрел, и следующим утром ещё поездил на этой же машине, доплатив пару белорусских рублей за несколько минут сверх суток.

Чатики

Anytime на сайте разместил ссылку на чат каршероводов Минска, в котором собралось очень много пользователей (3900+). В чате постоянно есть представитель Anytime, который может ответить на любой вопрос. Но и пользователи не отстают и всегда готовы помочь.

У всех трёх операторов в приложении есть ссылки на правила и ответы на все основные вопросы, а если возникли трудности, то каждому можно написать в чат, отвечают быстро и по делу (@anytimeby, @vezuhaclub, @Hello_carsharing_Minsk).

Заключение

Минский каршеринг не разочаровал. Каких-либо особых отличий от московского не заметил. Видно, что им пользуются: машины постоянно перемещаются. По факту у нас ни разу не было ситуации, когда в центре мы не могли взять машину. Только один раз возле отеля не было машин ближе 15 минут.

Минский каршеринг сейчас похож на московский образца 2017 года. Машин достаточно, но часто приходится идти до машины 10-15 минут.

Менять крупные суммы при поездках в Минск и окрестности смысла нет. Почти везде принимают карты. Даже в небольшой сельской столовой принимали карту, хоть и без бесконтактной оплаты.

За время поездки мы ни разу не пользовались наличными деньгами. Собственно, мы даже не обменивали российские рубли на белорусские. Только во время прогулки по ботаническому саду мы об этом пожалели. Единственное кафе, которое принимало оплату картой, было закрыто. А ботанический сад отличный, рекомендую всем, кто любит прогулки на природе.

Промокоды для регистрации в минских каршерингах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *