Карпрайс выкуп кредитных авто
CarPrice. Всё что нужно знать о сервисе
Всем привет. Хочу поделиться с вами своим опытом пользования автомобильным аукционом Carprice.
Сразу предупрежу, здесь не будет ни срывов покровов, ни хвалебностей. Я просто постараюсь максимально подробно описать, как сейчас выглядит процедура работы карпрайса со стороны продавца и в конце дать несколько полезных советов для тех, кто планирует туда обратиться.
Ниже будет много текста, поэтому сэкономлю время тем, кому не интересно читать обзор целиком:
1. Мне повезло с ценой, но судя по отзывам вы вполне можете получить в Carprice предложение и по низу рынка. Идти стоит только если к этому готовы и продать вам надо быстро. При завышенных ожиданиях просто потеряете зря время и расстроитесь от оценки.
2. От подъезда к офису до получения итогового предложения примерно 2 часа. Закладывайте еще время на мойку и полчаса-час на оформление документов при продаже.
3. Попыток обмануть не заметил. Агрессивно к продаже не склоняют.
4. При продаже Carprice даёт 3 цены: деньги прямо сейчас, банковский перевод через 2-3 дня и оплата через месяц. Первый вариант невыгодный, поэтому если у вас горит какая-то сделка, берите в расчет еще 3-4 дня на получение денег.
Ну а теперь и сам репортаж.
Карпрайс – что за зверь?
Большинство из вас наверняка знает, что такое Карпрайс. И совсем не уверен, что по своей воле )) Пару лет назад всё вокруг было в этой упоротой рекламе «Тачку пригнал – деньги забрал» с Жуковым. Сейчас включил вспомнить – снова в голове залипло. Абсолютно проклято.
Да и здесь на форуме про них уже не раз писали. Но на всякий случай расскажу для тех, кто не сталкивался. Carprice – это автомобильный аукцион, выросший из идеи бывшего стажера Манхейма (крупный американский аукцион, где продают в основном «живые» авто) открыть его российский филиал. С филиалом не выгорело, поэтому сделали своё, но похожее. Как и американцы, они торгуют всем, включая бывший каршеринг и лизинговые авто.
У физлиц Карпрайс покупает машины только день в день. Схема такая – приходишь, твою машину осматривают, делают отчет и выставляют на аукцион дилерам (физики напрямую купить не могут), зарегенным на Carprice. По итогу либо соглашаешься с озвученной ценой и продаёшь машину, либо отказываешься и уходишь. Все это происходит за несколько часов в один день.
Возможно, в комментах сейчас кто-то возразит, что продажа напрямую физлицам тоже есть, и он будет отчасти прав. Некоторое время назад Carprice действительно запускал большой аукцион, где тачку можно было сдать на комиссию на несколько дней, и её могли напрямую купить все – и дилеры, и физики. Но лавку ОЧЕНЬ быстро прикрыли. Думаю причина похожа на то как запускались прямые онлайн-продажи новых машин у Хёндая – пригрозили бойкотом дилеры, которые таким образом потеряли бы кучу потенциальных клиентов. И карпрайс похоже решил сдать назад.
В общем, если максимально упростить, в сегодняшнем виде Карпрайс – это такой агрегатор, где машину борются люди, которые в большинстве случаев потом пойдут её продавать уже напрямую. Это не столько аукцион как аукцион, сколько сервис срочного выкупа с элементами аукциона.
В общем, история такая. Я купил себе красную Chery Tiggo Pro 7 три месяца назад. Многие граждане, знатоки рынка, начали меня донимать: «Ты свою Chery Tiggo не продашь потом». Типа на вторичке китайцы никому не нужны и так далее.
По-моему, идеальная кандидатура для теста. Машину я продавать не планирую, тем более в нынешнем рынке, но понять оценку интересно. Если китайцы и вправду никому не нужны, то тут уж точно ничего не предложат.))
Подготовка к визиту
И ЛАДНО ПРИЗНАЮ ВОЗМОЖНО ОНИ БЫЛИ ПРАВЫ (шутка)
Зашёл я значит на сайт записаться, а моей машины просто нет. Точнее она есть, но нельзя поставить правильный год выпуска – седьмая Tiggo Pro в списке была только 2020 года выпуска, а у меня 2021.
Пришлось решать проблему по старинке и звонить в Carprice по телефону. Записаться само собой получилось, но остался без оценки, которую присылают, если заполнять заявку через сайт. То, что машины не нашлось в списке объяснили тем, что еще никто кроме меня не пытался продавать такую 21 года, пообещали добавить.
В смс прислали список документов, который надо иметь с собой и попросили помыть машину.
Дальше что-то снова не задалось. Всё сделал, как мне сказали, съездил помыл машину, но уже по дороге к адресу меня застал проливной дождь, так что машина была опять грязной (((
Когда приехал, не сразу нашел, как к ним попасть. Офис Carpice видно, но кругом запрещена парковка. Было бы полезно, если бы писали, как заезжать и куда парковаться. Оказывается, нужно было ехать к шлагбауму и проситься у охранника в нужное мне заведение – тогда пускают на внутреннюю территорию. Чтобы это узнать, пришлось бросить машину на улице, бежать спрашивать в офис что делать, и только потом заезжать.
В офисе Carprice. Осмотр машины
На месте встретил сотрудник. Он уже ждал ко времени, но как выяснилось, заранее записываться вообще не обязательно, можно приезжать даже просто с улицы. Разница будет только в том, что если кто-то уже запишется на время когда ты приедешь, то придётся ждать своей очереди. Сотрудник был вообще один, то есть это может затянуться.
Сначала проверил документы (ПТС, СТС, мой паспорт) и пробил машину по базам (ничего сверхъественного – автокод, проверка на аресты и т.д.). Заполнили вместе сумасшедшего размера анкету про состояние и комплектацию машины, перечислял все допоборудование. Не совсем понял зачем делать это устно если почти всё можно посмотреть по тем же докам и базам.
Кстати, в рассказе про Carprice на Драйве писали про скандалы, которые случались, когда из-за копеечных штрафов срывались покупки дорогущих авто уровня Панамеры. Типа человека с машиной за 5 лямов отправляли гасить штраф в 2 тысячи, и это конечно полный ад. У меня штрафов не было, но специально спросил, как с этим дела сейчас. Выяснилось, что проблему таки решили: штрафы до 200 тысяч теперь платит сам карпрайс и вычитает их из тех денег, что вам дадут за машину. Сказали, что сейчас выставлять на аукцион готовы что угодно, лишь бы не было ареста (и то, в целом, решаемо) или откровенных косяков по докам.
На следующем этапе техосмотр, совмещенный с фотосессией для аукциона.
Карпрайсовец с подозрительным видом бегал вокруг машины с толщинометром в поисках аварий, лез под капот, чекал электронику. Не знаю почему, но больше всего внимания было именно к внешнему виду – хотя чего там смотреть, машина новая абсолютно. Отфоткал вообще всё, лез в каждый зазор. У меня царапин-то даже еще не появилось, а он где-то нашел и отфоткал(( Поругал, что машина недостаточно чистая. Возникло ощущение, что все это делается специально, чтобы подготовить к цене пониже. Потом небольшой кружок по территории со мной за рулём (этого по понятной причине не заснял) – проверяли работу двигателя, коробки и подвески. В общем-то и всё.
Все эти данные собираются в отчет о состоянии машины, по которому покупатели и будут принимать решение делать ли ставку. Копия отчета мне прилетела на телефон смской в момент запуска аукциона. Там все характеристики авто, фотосет плюс разбор повреждений.
Как у Carprice проходит аукцион
Сам аукцион все много раз видели. Минут 10-15 ждешь, пока сотрудник загрузит фотки и всё настроит. Потом садишься в зону отдыха и медитируешь 20-30 минут перед экраном. Сам аукцион идёт 20 минут, но он может продляться, если делают ставки перед его завершением.
Собственно, сижу жду. Капают ставочки. Сначала почти не идут, ближе к концу есть какая-то активность. Как уверяет Карпрайс, «За вашу машину на аукционе будут бороться более 10000 дилеров!». Насчет десяти тысяч не знаю, но 46 набралось (на самом деле побольше, об этом ниже). Не знаю, много это или мало, но за соседний Outlander торговались сильно активнее. Кстати, счетчик показывал, что за день уже прошло 311 аукционов.
В конце ставки прям пошли, в последние минуты прошло больше 10 ставок, даже давали дополнительное время. Смотреть было, если честно, весьма волнующе. Эмоции, азарт! Последней ставкой дали 1 млн 499 тысяч. Я немного разочаровался, но потом произошла магия. Оказывается, то что на экране – это не была выигравшая ставка, типа их было даже больше.
Как оценивает Caprice, или Китайцы Никому Не Нужны
А выигравшая ставка вот:
В итоге за мой трехмесячный автомобиль, который новым стоил 1 млн 679 млн (без учета допов примерно на 100 тысяч) мне в конечном счёте предложили 1 млн 606 тысяч! Практически те же деньги, за сколько и брал. Продавать машину, как вы помните, я не собирался, но на минуту ёкнуло)
В глазах у менеджера было явное удивление. Он сказал, чтобы я за эти деньги продавал не думая, цена отличная. За китайца, говорит, так хорошо ещё не предлагали, прям идеал. Почти за что купил, за то и мог продать. Радостно, что моя китайская машинка абсолютно ликвидна на российском рынке. Те, кто говорил, что не продашь идут лесом!
Три цены на скрине – это, как следует из описания, сроки, в которые можно получить деньги. Самый выгодный вариант второй – карпрайс пришлет безнальный перевод по реквизитам через 3-4 рабочих дня. То есть если идти в выходной, то срок увеличится, нужно иметь это в виду при срочной продаже. В первом варианте деньги кидают на карту в тот же день. Но сумма будет ещё меньше, чем написано, 2-3% комиссии от перевода заберёт банк. Третий вариант непонятно на кого рассчитан без комментариев.
Кстати, я сейчас пробую свои силы в видеоблогинге, и снял о визите в Carprice вот такой ролик. Там гораздо больше эмоций от аукциона)) Посмотрите, если досюда дочитали и если вам интересно))
Мнение – стоит ли игра свеч?
Да, если вы понимаете, зачем туда пришли. По скорости работы, отношению, компетентности сотрудника и даже по предложенной цене у меня никаких нареканий не возникло, и мне как автовладельцу это все ничего не стоило. Сама процедура простая и в целом понятная, всё удобно. Заняла полчаса на мойку, 40 минут на доехать и около 2 часов на месте. Если бы продал, можно было бы просто забрать деньги и ничего больше не делать – с регистрации они могут снять сами, только плати. Встреченные организационные косяки по ходу я описал выше, но больше ничего значимого не было. Я бы хотел, чтобы у всех это всё проходило так, как у меня.
А вот зачем стоит ходить в Carprice чтобы не было негатива я постараюсь разобрать в следующем пункте.
Что я могу посоветовать тем, кто думает сходить в Карпрайс
1. В первую очередь проверьте, соответствуете ли вы этим параметрам:
• Самое главное. Вы понимаете, что скорее всего продаете машину дилерам для дальнейшей перепродажи, и готовы получить цену ниже ваших ожиданий относительно самостоятельной работы с Авто ру, Авито и иже с ними. Плюс здесь в большой экономии времени и в том, что фактически вы получаете все предложения от дилеров одновременно, чем если бы ходили к ним по очереди. Минус – из этих предложений уже вычтена комиссия, которую они заплатили карпрайсу.
• Машину вам нужно продать срочно, по-настоящему срочно, вот прямо сегодня, край – пара дней. Например, у вас горит сделка по недвижимости или что-то в таком духе.
• Вы хотите, чтоб все прошло за один раз, быстро, без проблем и не хотите ездить и показывать машину непонятным людям. Здесь всё максимально безопасно – никто не «запирает» машину на несколько часов, не пытается навязать договор реализации и заставить подписывать пустые документы.
• Ваша машина – рухлядь или строжайший неликвид, который самому продавать неимоверно долго, а в трейдин не берут (или вы не планируете потом ничего покупать взамен).
Если есть хотя бы три из четырех – никаких разочарований не будет, уйдёте довольными, этот сервис специально для таких ситуаций. Если нет – хорошо подумайте, надо ли вам это. Шанс уйти с хорошей ценой за хорошее авто вполне осязаем, но у вас должно быть что-то ликвидное и классное. Поэтому лучше ориентироваться на критерии выше.
2. Помните, что тот отчет, который падает к вам смской, видите не только вы, но и все дилеры, которые участвуют в аукционе. Поэтому если у вас нет цели продавать машину, а вы хотите сходить «просто прицениться» – лучше не надо. Пользуйтесь Carprice только если вы уверены (или почти уверены), что вам точно нужно продать.
3. Идите с пониманием, что если у вас нормальная беспроблемная и ликвидная машина, то карпрайс по деньгам не выиграет у самостоятельной продажи (иначе как дилерам зарабатывать), но вполне может выиграть у трейдина – особенно если вы не покупаете взамен новую машину (то есть не получаете скидку за трейдин, которая компенсирует недооценку автомобиля).
4. Лучше всего планировать поездку на выходные или понедельник. В случае удачной продажи на перевод по наиболее выгодному варианту (который безналичный перевод, №2) карпрайсу нужно 3-4 рабочих дня. Исходя из того, что деньги нужны поскорее, если прийти уже в среду, то получить их точно удастся только в начале следующей недели.
5. Вроде не писал об этом выше. После аукциона взять паузу и уйти подумать из офиса на пару дней нельзя – предложение у них действует что-то вроде пары часов, но факту надо быть готовым принять решение сразу. Здесь же упомяну, может, кому-то будет полезно – если есть гендоверенность на машину, собственника в офис тащить не надо, для сделки он не понадобится.
6. Мелкий совет в конце. В диалогах с менеджером не ведитесь на критику чистоты, состояния машины и т.д. Я думаю это часть спектакля, чтобы вы больше радовались по итогам аукциона и с большей вероятностью продали машину.
Покупатель, выигравший на карпрайсе мой аукцион, правда, наверное, расстроился, и думает, что я «нехороший человек, редиска» — немножко не так в выражениях, но примерно так. Он, наверное, нацелился уже на мой автомобиль…
Пусть простит меня. Надеюсь, он не обижается. Машина классная, китайский автопром рулит. Кто не понимает, тот ничего и не поймёт. Китайцы научились делать и отличные мобильные телефоны и машины.
Carprice. Как это работает в 2021 году
Есть такой сервис – Carpice. Он позиционирует себя как аукцион быстрой продажи автомобилей и обещает выкупить любую машину за 2 часа. Мне всегда было интересно, как такая концепция может выжить в мире, где каждый дилер предлагает скидку за трейд-ин, а на вторичке машины отрывают с руками еще до того, как ты успеешь выложить объявление.
Подвернулся удобный повод – появились мысли обновить свой Volvo XC60. Марка относительно редкая, и, как показывает практика, закоронелые вольвоводы на что-то другое пересаживаются нечасто. Типичный сценарий смены машины – поход в родной салон и покупка новой модели в трейдин, что мне за прошедшие шесть лет предлагали уже раза три. Но в последнее время почему-то звонить перестали.
На рынке же объявлений немного. Конкретно по моей (I рестайлинг, Summum, 190 л.с. на дизеле, 2015 год) на всю страну набралось дай бог полтора десятка. Самые дешевые варианты начинались с 1,3 млн за мутную машину в Минске и доходили до 2,2 млн. за авто с 60 тысячами пробега и 1 собственником в Питере.
Поэтому решил совместить приятное с полезным – посмотреть, сколько предложат за машину в карпрайсе, и заодно засветиться перед дилерами с товаром.
1. Вот эта бричка скоро отправится на карпрайсовое поле экспериментов. Дальше я расскажу, как выглядит весь процесс со стороны продавца, и что мне удалось выяснить о методах работы Carprice.
2. Реклама Carprice обещает оценить машину за две минуты. Для этого просят заполнить форму: ввести марку машины, год выпуска, модель и адрес электронной почты. Телефон на этом этапе не требуют.
3. Не соврали – сразу после ввода данных на ящик упало письмо. Авто оценили в вилке 1,3 – 1,88 млн. Скорее всего, это буквально спарсенный разброс объявлений о продаже моей конкретной модели, который, с одной стороны, должен подготовить продавца к цене, и, с другой, дать ему надежду на верхнюю планку.
Буквально через минуту после записи позвонил Карпрайс. Девушка уточнила, не в залоге ли машина, и спросила, могу ли я продиктовать ей VIN. Скорее всего, таким образом они заранее пробивают авто, чтобы оценить его для себя перед аукционом – читал здесь же на Пикабу, что самые «вкусные» машины Карпрайс предпочитает не продавать на быстром аукционе, а выкупать себе, чтобы потом продать уже на каком-то другом аукционе за совсем другую цену.
Номер давать не стал, и, на удивление, никаких возражений не последовало. На прощание попросили перед походом в салон помыть машину, взять с собой второй комплект ключей и сервисную книжку.
В общей сложности за сутки из Карпрайса звонили еще раза два. Только уже не живой человек, а автомат. Просили подтвердить, что приеду и не забыть документы. Видимо, такое у них происходит часто.
4. Прошло 2 дня. Машина помыта, пора в путь. В Уфе у Carprice всего один салон, в Сипайлово. В здании куча разных офисов, но у этих ребят отдельный вход и специальная тестовая площадка во дворе. Аукционщики занимают весь третий этаж.
5. Доступная для посетителей часть помещения небольшая – стойка, пара офисных столов, кофейный уголок и зал ожидания. В момент моего визита там работал один менеджер. Других посетителей не было.
6. После короткого приветствия сотрудник попросил документы на машину. После короткой проверки вместе заполнили подробную анкету по состоянию и установленному оборудованию. Все это заняло минут 15.
7. Затем настал черед техосмотра. Прикрыв номера спецтабличкой (когда читал обзоры, думал, они их фотошопят – оказалось нет, способ старый дедовский), менеджер провел всю классическую чайную церемонию автоподобора. Фотографировал и снимал со всех сторон, смотрел под капот, облазил все поверхности с толщиномером, заводил машину и смотрел выхлоп и т.д. Успешно нашел поменянный, но не отраженный в сервисной книжке задний бампер. Эта часть заняла почти час.
Дальше меня позвали за руль и начался тест-драйв. Менеджер на ходу проверял машину, и следил за тем, как работают коробка и двигатель в разных ситуациях. Проехались по кочкам, въехали в ворота, лишили девственности спорт-режим, сделали кружок по территории и запарковались с использованием камеры и парктроников. Весь процесс карпрайсовец писал на видео – его потом выложат в специальный кабинет, чтобы на работоспособность машины могли посмотреть участники аукциона.
8. Снова поднялись в офис. Менеджер пошел выставлять машину на аукцион, и предложил подождать в зоне ожидания.
9. Пока ждешь, можно выпить кофе или чай с печеньками конфетами.
10. Наконец, запустился аукцион, и машина появилась на экране.
11. Здесь стоит сказать несколько слов, как это вообще работает:
• В аукционе могут участвовать только юрлица и ИП, предварительно зарегистрировавшиеся на Карпрайсе. Конечно, можно предположить, что кто-то из них может приобрести машину для личного или служебного пользования, но мы с вами понимаем, кто там сидит на самом деле 😀 Следовательно, странно ожидать, что они предложат цену выше рынка – им за вами еще машину продавать.
• Когда авто уходит на аукцион, участники видят отчет о проверке машины: комплектность и оборудование, все найденные менеджером косяки, видео с тест-драйва и история обслуживания у официалов. Такой же отчет сразу автоматически прилетает смской продавцу. Как мне сказали, это нововведение с этого года – раньше такой аудит могли получить только покупатели.
• Аукцион длится примерно 20 минут. После того, как он закончится, по правилам Карпрайса, не отходя от кассы нужно принять решение о продаже или не продаже машины. На практике есть возможность подумать в течение дня – «забыть» какой-нибудь документ, и уехать его подвезти.
• Если сделка происходит, то дальше делать почти ничего не надо – подписать договор и через несколько дней сняться с учета в гаи (либо за деньги карпрайс сделает это сам). Машину сразу оставляют в офисе.
Фрагмент отчета, который видят участники аукциона:
12. Первое время не происходило абсолютно ничего, 0 ставок. Как мне сказали, это нормально – сначала люди просто изучают отчет. Решение о покупке они должны принимать только по нему: никаких показов-осмотров машины не предусмотрено.
Через несколько минут начался движ. Сначала предложили 37 тысяч (лол), а потом сразу 933 тысячи. Дальше покупатели оживились, и авто бодро прошло до 1,5 миллионов ставкой аж из карельского Медвежьегорска. Всего было сделано 17 ставок, а аукцион завершился на цифре в 1 609 000 рублей.
Деньги можно получить тремя способами – либо прямо сейчас на карту (1,54 млн), но из них придется отдать еще три процента комиссии банку, либо в течение 4 дней переводом по банковским реквизитам (1,6 млн), что звучит намного разумнее. Есть вариант для экстремалов – ждать месяц за 16 тысяч сверху (правда не совсем понятно, зачем он – если есть столько времени, почему не попытаться продать самому?).
13. Так или иначе, мне показалось, что 1,6 ляма за машину с 1 владельцем, 60 тысячами пробега и минимальными косяками по экстерьеру – маловато. В итоге менеджер позвонил руководству, в чем-то их поубеждал и договорился провести так называемый «экспресс-аукцион». Правда сказал, что делают они их редко, и скоро хотят эту практику вообще прекратить. По сути, это такой же аукцион, но начинается он с его последней цены (т.е. с 1,6 млн). Еще 20 минут, и цену удалось поднять на 80 тысяч.
В результате за 2 с небольшим часа времени я получил красивый техосмотр машины и оффер на 1 млн 680 тысяч рублей (или 1 млн 745 тысяч, если ждать их месяц). Карпрайс не обманул – это действительно на 60 тысяч больше, чем в последний раз предлагали в трейд-ине. Правда нюанс, наверное, в том, что трейд-ин обычно оценку авто дополняет еще скидкой на новую машину. 🙂
14. Пара наблюдений и выводов по итогам.
• По словам менеджера, покупают они действительно любые машины за редкими исключениями типа перебитых винов или проблемных кредитов. Например, в сервисе выставлялась восстановленная «Победа» 1956 года, на которую владелец год не мог найти покупателя.
• Услугами карпрайса чаще пользуются выглядящие обеспеченными люди, которые не хотят отвечать в опроснике, почему они продают машину. К моему удивлению, сказал, что приходят в основном мужчины, а не женщины.
• Volvo какого-то особого хайпа у покупателей не вызвала. Пока я смотрел за своим аукционом, реальное месиво шло за двухсотый Крузак 2008 года (почти 150 ставок) и Октавию 2016 года (83 ставки). Как ни странно, хорошо зашли коммерческие авто – с руками отрывали микроавтобус Мерседес Спринтер и старый грузовичок FAW.
• Менеджер говорит, что очень много продают Форды и Опели – видимо, это связано с тем, что компании ушли из России, и «родной» трейдин перестал быть актуальным. В остальном топ продаж классический – корейцы и ваг.
• Видел, что сливают много старья, с которым, похоже, просто лень возиться.
По самому сервису как сервису никаких вопросов нет. Все действительно четко, быстро, удобно, вежливо. Из-за отказа от сделки мозги не выносили, просто предупредили, что предложение действует только 2 часа.
Авто я выставлял в Уфе. Большая часть участников аукциона были без преувеличения в тысячах километров от города, а это означает затраты на транспортировку. Наверное, если бы сделка шла в Москве или в Питере, то оффер бы получился бы чуть лучше, но в этом я абсолютно не уверен.
Предложенный по итогам ценник, на мой взгляд, совершенно адекватный для тех, кому нужно продать машину очень срочно. И, наверное, вполне адекватный для интровертов, которые боятся, что их обманут или пристукнут за гаражами при самостоятельной продаже.
Остальным важно понимать, что после вашей цены здесь есть еще как минимум маржа дилера, который заберет машину у карпрайса. Какого-то подвоха или обмана нет – просто идеальную рыночную цену вы не получите. Это сервис для быстрой продажи авто, и полезен он именно для этой задачи.
P.S. Немного изучил рынок новых автомобилей и нахожусь в диком шоке от цен и политики навязывания допов в духе защиты картера и ковриков на 300 тысяч. Кто-то знает, что происходит и есть ли шанс, что это в ближайшее время закончится?
Наврядли это закончится в ближайшие год/два, покупатели забирают как не в себя.
Но если надумал менять, то обзвони все салоны интересующей марки в радиусе +1000км.
2 месяца назад покупал, в итоге нашёл без допов и даже со скидкой, но за 1000 км, от своего города.
Когда уезжал из салона, даже не верил, что получилось без ковриков за 100к уехать.
«Всё, я могу уезжать? Точно? Смотрите, я уже завожу. Смотрите, я начал движение. «
Происходит то, что деньги обесценились а товара мало. И то и другое произошло на общемировом уровне и во всех секторах. Потому сейчас «рынок продавца».
Закончится это когда либо у покупателей закончатся деньги либо у продавцов появится избыток товара. Я ставлю на первое 🙂
ставка ЦБ растет и будет расти, кредиты будут дорожать, деньги у покупашек кончатся и на этом завершится сие недоразумение.
лютое закрытие отложенного спроса (то, что сейчас и происходит) всегда приводит к грандиозным провалам продаж в следующих периодах.
Продавали бы сами, смогли выставить за 1,8-2 млн.
Ответ на пост «Случай при продаже авто ч.2»
А у нас был такой случай. Решил друг купить первое авто в жизни и тк навыка вождения не было, решили покупать не дорогой авто. Выбор пал на поло 2013 года. Много их посмотрели. Поехали в Видное. По отчетам все хорошо, 1 владелец, без дтп и адекватный пробег. Договорились на сервис. Приехали и по итогу зовет нас мастер и говорит. Тачку не берите, пробег на ней скручен, фактический за 200+, и еще хозяин мне денег предлагал 5000р, чтоб я вас обманул. Сказал он это потом при хозяине (кроме денег). Хотелось ему ебальничек разбить. При этом когда мы уходили, он нас еще догонял и предлагал цену снизить. А мастеру уважение. Было это года 3-4 назад. Если читаешь, всех благ тебе!
Неловкая ситуация при покупке авто ч.2
К тому моменту я уже осмотрел бампер и левую часть авто.
— Ладно, как скажете. Вот смотрите
Тыкаю в бампер. Под сколами чёрной краски в нескольких местах виден голубой цвет (красили тупо по старой краске), говорю: бампер не родной, но это не беда. Крыло переднее к сожалению тоже, если позволите я сдерну подкрылок и покажу. Родной цвет крыла бордовый. Двери снимали. Разрешите снять резинки (Я потом верну все на место). Показываю, что дверь тоже бордо, но задняя уже золотого цвета. Грубый напыл лака в дверном проеме заднего крыла меня смущает, скидываю резинки, и обшивку задней стойки, виден сварочный шов, хотя и при открытом багажнике видно, что сварочный шов не родной, крыло приварили.
Мужичок все это время ходит за мной и осматривает те места, которые я указал, я на него не смотрю, просто иду дальше и продолжаю озвучивать.
— С правой стороны задняя дверь родная, но её красили, очевидно, чтобы после полного восстановления она не отличалась от всех остальных деталей. Родной цвет передней правой двери темно синий. Скинув обшивку передней стойки, говорю, что подушки безопасности тоже не восстановили, руль и торпедо, вероятно, сменили.
На тот момент своего сервиса у меня ещё не было, как мог его успокоил и показал, что и как можно устранить в будущем, чтобы косяки хотя бы не так бросались в глаза. Или продать как есть, но не по той цене, что он выставил изначально, как за идеальный авто.
Осадок остался сильный, с тех пор, если попадались авто с похожими проблемами, то собственнику просто говорил: «извините, я подумаю, только начал смотреть».