Каркас безопасности для авто

Каркас безопасности в автомобиле: Какие? Зачем? Для чего?

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

Каркас бывает разборным (сборным) и не разборным (вваренным):

Сборно-разборные каркасы — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Если к бутафорному (сборному) каркасу предъявлять какие-то особенные требования бессмысленно, т.к. конструкция не дает максимальной жесткости, то к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.
Каркасы жесткости существуют для двух или четырехдверных кузовов (двухдверные кузова и каркасы априори жестче). Также стоит отметить, что при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную.

Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех или пятиточечные ремни безопасности. Если Вы решитесь установить в свой автомобиль каркас безопасности (и многоточечные ремни), пройти техосмотр в России на такой машине будет весьма затруднительно – для этого нужно получить сертификат НАМИ. Да и эксплуатация по городу машин с каркасами по суди дела запрещена. В законах прописано, что управлять транспортным средством с каркасом можно только в шлеме и тут же подвох, что в шлеме ездить по городу запрещено. Идиотека и дурдом одним словом.

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см.

В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Часто трубы каркаса безопасности окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Источник

Матчасть 19. Каркас Безопасности.

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Данная статья будет полезна не только умным людям. но и в первую очередь стритракерам.

при дтп со столбом у нашего коллеги произошла не приятная ситуация…

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

как вы видите каркас просто смят(он болтовой, в сливу с каркас ставится другово типа, если он с омологацией). по этому перейдем к разъяснению.

Сначала о каркасе:
Зачем?

Что бы после дтп, ваша бренная тушка продолжила существовать, и что бы крыша не решила обнять пол и тд, то есть сохранить жизненно важное пространство.

Официальная формулировка:
«Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля.»

Каркас безопасности — это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову.


Болтовой каркас безопасности

Абсолютно разных цветов, форм, и практически из любой фольги. с вероятностью 99% собран каким то васей в гараже, который никогда ничего не проверял, и класть он хотел, на то что будет с каркасом в случае дтп.
А в случае дтп, прикрученная к кузову балка просто срывает болты, и стойка летит по салону, с целью разнести как можно больше, и навредить всем. осколки металлических болтов радужно стремятся к вашему прекрасному личику, с целью близкого знакомства)

Вариант номер два. тот кто собирал каркас удалил болты, и проварил его. тут все классно, НО никто не тестировал этот каркас, и даже не представляет, как он поведет себя в машине после дтп.

Вварной каркас с омологацией

Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статитеским нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут под пресс, или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность — крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой — омологация обязательна.

то есть: вы ставите каркас, который протестирован, каркас ВВАРИВАЕТСЯ в кузов, то есть он не может переместится по салону в произвольном направлении(ну кроме как допустим с куском пола)

К сожалению здравых людей мало, человек ставящий каркас по приложению J и с омологацией, уже заранее покупает ковш и ремни с омологацией, и делает все по уму, люди которые ставят болтовой каркас, ездят не пристегнутыми в стоковых сидушках, рискуют своей жизнью, больше, чем без каркаса. по этому итог: ставьте каркас с омологацией, а не шертортеб от дяди васи, не рискуйте своей жизнью.

Источник

Безопасный каркас: что дает его установка

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Для каждого заядлого автомобилиста думаю не ново данное приспособление. Его назначение понимает даже человек, не связанный с авто. Вы не ошибаетесь, каркас безопасности обеспечивает безопасность водителю, пассажирам. Сначала такое оснащение применялось в гоночных машинах. Да и сейчас, по большей части необходим для экстремального вида спорта. Конструкция изготавливается из круглых труб, предотвращая серьезную деформацию кузова, если машина перевернется или столкнется с препятствием на пути.

Разновидности каркасных конструкций безопасности

Материалом изготовления каркасов безопасности выступает стальное сырье, алюминий реже используется. В среднем масса такой конструкции может составлять от двадцати пяти до сорока килограмм. Окрашивание трубных элементов делается в яркой цветовой палитре, поверх которой наносится защитный слой. Обшивка каркасных деталей выполняется поролоном, также может быть вспененной изоляцией. Все это придает эстетики и одновременно обеспечивая безопасностью водителя.

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

В случае с первым вариантом, он не требует определенных и особых требований. Он все равно не обеспечивает максимальной жесткостью. Другое дело со спортивными, гоночными машинами, которые оборудуются сварными устройствами. Они должны соответствовать размерам, формой, применяются только качественные стальные материалы.

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Кроме этого существуют каркасы, которые ставятся на двухдверные или четырехдверные кузова. Кстати, монтаж большинства непростых каркасов преобразует авто из четырехместного в двухместный вариант.

Роль, выполняемая каркасом безопасности

Важно учитывать, что при установке конструкции, сиденья заднего ряда нужно отдать под переплетение и крепеж труб. В зависимости величины трубных элементов, каркас может доставлять неудобства и сложности с обзорностью. Часто к ним прикрепляют ремни безопасности четырех, пятиточечного типа.

При желании такой установки в свое транспортное средство, знайте, технический осмотр будет трудно пройти. Сначала потребуется наличие определенного сертификата. К тому же ездить на машине с каркасной конструкцией по городским улицам запрещено.

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Значимости каркасному устройству защиты отводится достаточное место в некотором массовом выпуске определенных марок. Знаменитая линейка Mercedes-Benz оснащена своеобразными дугами защиты, установленными за спинкой сидений. Если увеличивается наклон кузова, достигая параметра двадцать шесть, происходит автоматическим путем за три десятые доли секунды выпрямление, приобретая стандартное положение. Что создает защитный барьер для головы водителя, также пассажиров. Помимо этого используются усилитель кузова, различные вспомогательные уголки, лонжероны. Особенно это необходимо в зоне установки подвесок.

К глубокому сожалению, безопасный каркас ставят лишь на машины, участвующие в гоночных целях. Если учитывать тяжелые условия кузова, испытания ему приходится выносить запредельной нагрузки. Поэтому каркас может стать спасением для машин, и в первую очередь для водителя. Говоря про обычные авто, им скорей всего он не нужен. В современных автомобилях есть подушка безопасности, спасающая при ДТП.

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Однако находятся умельцы, впихивающие каркас безопасности в салон. Думаю, авто от этого не выиграет, только нарушится комфортное вождение из-за присутствия труб. Единственным выходом может послужить растяжка-распорка. Ее легко спрятать под капотом, не портя общего вида транспортного средства. В данном случае будет ощутима польза. Особенно для кузова, он приобретает повышенной жесткости, увеличивая комфортное управление. Можно купить такую деталь и установить самому.

Источник

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Всем привет!
Поделюсь опытом — как установить каркас и что для этого нужно.
Компании по установке каркасов выполняют свою работу отлично, но при определённых требованиях и условиях есть возможность и самостоятельной установки.
Для этого надо внимательно прочитать необходимые документы(ниже), понять для чего нужен каркас, где будет использоваться авто, подготовить нужное количество материала, инструмент и оборудование.
Изучаем :
Регламентирующие документы:
(КиТТ-2014) Kлассификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях
-Приложение 14 к КиТТ-2014 (О правилах применения каркасов безопасности) www.raf.su/kst/dokumenty-…rilozhenie-14-k-kitt-2014
Комитет спортивной техники, Статья 253 — 2009, Оборудование безопасности(Группа N, A, В, SP)Перевод соответствует оригиналу по состоянию текста оригинала на 01.07.2009
www.raf.su/kst/prilozheni…zopasnostigruppa-n-a-v-sp
Рассматриваем только статьи и пункты предусматривающие изготовление каркасов без любой дополнительной документации, это п.№3 Приложения 14 к КиТТ-2014 и п.8.1а Статья 253 Приложения J
8. СТРУКТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1 Общие замечания:
Каркас может быть:
a) Изготовлен в соответствии с требованиями приведенных ниже статей;
8.2 Определения
8.2.1) Клетка безопасности:
Пространственная трубчатая конструкция, установленная в салоне автомобиля в непосредственной близости от кузова и разработанная для предотвращения серьезной деформации кузова (шасси) в случае столкновения или переворота автомобиля.
Клетка безопасности состоит из следующих элементов:
8.2.3) Главная дуга (рисунок 253-1):
8.2.4) Передняя дуга (рисунок 253-1):
8.2.5) Продольная дуга (рисунок 253-2):
8.2.6) Продольная полудуга (рисунок 253-3):
8.2.7) Продольный элемент:
8.2.8) Поперечный элемент:
8.2.9) Диагональный элемент:
8.2.10) Съемные элементы:
8.2.11) Усилитель каркаса:
8.2.12) Монтажная опора:
8.2.13) Усилительная пластина:
8.2.14) Угловая косынка:

8.3.1) Основная структура
Основная структура должна быть составлена одним из нижеследующих способов:
• 1 Главная дуга + 1 Передняя дуга + 2 Продольных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-1) или
• 2 Продольных дуги + 2 Поперечных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-2) или
• 1 Главная дуга + 2 Продольных полудуги + 1 Поперечная распорка + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-3)

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

8.3.2) Концепция:
Определенная выше основная структура должна быть дополнена обязательными элементами и усилениями (см.статью 253-8.3.2.1), после чего могут быть добавлены разрешенные элементы и усиления (см.статью 253-8.3.2.2)
8.3.2.1 Обязательные элементы и усиления:
8.3.2.1.1 Диагональная распорка

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

8.3.2.1.2 Дверные распорки (для боковой защиты)

Источник

Каркас безопасности: оборудовать можно, но ездить с ним по дорогам — нет

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Каркас безопасности для авто. Смотреть фото Каркас безопасности для авто. Смотреть картинку Каркас безопасности для авто. Картинка про Каркас безопасности для авто. Фото Каркас безопасности для авто

Часто приходится слышать вопрос, можно ли ездить по дорогам общего пользования на обычном серийном автомобиле с вмонтированным каркасом безопасности? Однозначный ответ НЕТ здесь вряд ли кого-то устроит. Давайте разберемся вместе.

Вначале обратимся к официальной формулировке. «Каркас безопасности представляет собой пространственную конструкцию, предназначенную для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля» (РАФ, перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).

Основное предназначение каркаса безопасности – сохранить жизненное пространство для экипажа при столкновении, опрокидывании и т.д. Вначале каркасы были обязательными лишь для раллийных гонок, а впоследствии стали применяться и в других дисциплинах. То есть речь идет о спортивных соревнованиях. Здесь следует добавить, что происходящие на таких мероприятиях аварии не относятся к ДТП, а водитель, даже в самом тяжелом случае, не понесет ответственность за свои действия согласно КоАПу или УК РФ.

Поэтому и требования, предъявляемые к машинам, участвующим в спортивных соревнованиях – особые. Тот же каркас во многих случаях должен иметь омологацию и сертификат, наличие которых проверяет техническая инспекция.

Но станет ли омологация каркаса (РАФ или даже FIA) основанием для использования его в автомобиле, предназначенном для движения по дорогам общего пользования? Конечно же, нет. Доехать с каркасом удастся лишь до более-менее подкованного сотрудника ГИБДД, который тут же найдет множество оснований (самое распространенное – внесение изменений в конструкцию без согласования) для запрета дальнейшей эксплуатации машины. Само собой, со снятием номерных знаков.

Можно ли узаконить установку каркаса безопасности в обычный автомобиль? Теоретически – да. Практически… Судите сами. Для этого придется обратиться в ГИБДД за соответствующим разрешением. Но даже в том случае, если удастся его получить, радоваться не стоит. Придется опять ехать к чиновникам с целым пакетом документов. Понадобится:

— акт выполненных работ (они должны производиться в сертифицированной СТО или мастерской);

— заявление – декларация с подробным описанием изменений конструкции;

— копию лицензии изготовителя каркаса;

— сертификат на каркас.

После этого, может быть, удастся получить Свидетельство об установки нестандартного оборудования. Только на его основании каркас вносится в ПТС.

Удастся ли зарегистрировать автомобиль с каркасом безопасности? И в этом случае ответ отрицательный.

В ГИБДД непременно сошлются на приказ МВД РФ №1001/2008 года, утвердивший Правила регистрации автомототранспортных средств (в редакции 2011 года):

Ч. 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Некоторые юристы советуют, мол, если автомобиль прошел техосмотр, на дороге к нему вопросов не будет. Это не совсем так. Не стоит забывать, что с этого года действует новый порядок ТО. Проводят его коммерческие организации, которые контролируют ГИБДД и страховщики. Вряд ли кто-то захочет взять на себя ответственность и закрыть глаза на установленный в салоне каркас, чтобы выдать заветный талон. Так ведь и без лицензии остаться можно.

И напоследок. Если автомобиль с каркасом, ездить в таком согласно правил придется только в шлеме. Причем постоянно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *