Каризма какой класс авто
Mitsubishi Carisma. Обзор
Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.
Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.
В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Mitsubishi Carisma.
Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 «типов» Каризм: DA2A – 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A – 1.9 TDI (турбодизель) DA5A – 1900 DIESEL (EURO3)
Все эти модификации имеют два типа кузова – седан и хэтчбэк DA6A – 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант – 25, но правда «эти ребята» выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к «родственному» Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.
Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 – 4308! Для сравнения Галант 2.0 – 340, 2.5 – 278, Лансер 1.3 – 281, Спэйс Вагон 2.0 – 45 Из достижений Mitsubishi Carisma можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).
Надо заметить, что нынешняя надежность Mitsubishi Carisma оставляет желать лучшего – в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе «Характеристики»). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.
Советы по покупке автомобилей: Mitsubishi
Может быть, Mitsubishi Carisma и не оставила эпохального следа в истории мирового автомобилестроения. Однако эта довольно скромная, без особых претензий модель отличается весьма привлекательной ценой и неплохими потребительскими свойствами.
Согласитесь, за эти деньги оснащение очень даже приличное, учитывая габариты автомобиля. К тому же качество сборки салона нареканий не вызывает, Разве что сиденья быстро протираются, но их можно легко закрыть обычными чехлами.
Вообще, несмотря на голландское происхождение (модель собирали на заводе NedCar в Нидерландах), Carisma не подпортила имидж японских автопроизводителей. Например, в последнем рейтинге надежности немецкой TUV среди 6-7-летних автомобилей Mitsubishi Carisma занимает 27-е место из 99 моделей, не слишком много проигрывая лидерам списка. Правда, среди 8-9-летних машин Carisma уже на 54-м месте, а среди 10-11-летних — на 43-м.
На нашем вторичном рынке можно встретить как машины, привезенные из Европы, так и проданные изначально в России. Причем последнихдовольно много, ведь, скажем, в 2003 году Carisma была третьей по популярности иномаркой в стране, а в 2004-м — четвертой. Проданные в России автомобили имеют одно достоинство: они адаптированы для наших дорог. Правда, увеличенный дорожный просвет имеет и обратную сторону: подвеска стала более жесткой. Иногда привозят в Россию и Carisma из Японии. Оказывается, в 1996-1998 годах ее туда завозили из Голландии. Но модель, как говорится, не пошла. В продаже можно найти машины трех фаз развития, ведь Carisma пережила аж две модернизации (в 1999 и 2002 годах). Мастера говорят, что лучше всего брать автомобили, собранные после весны 1999 года. Оказывается, дорестайлинговые машины страдали некоторыми «детскими болезнями», да и качество сборки у них оказалось чуть хуже. Вариантов кузова два: седан или 5-дверный хетчбэк. Последний автомобиль, если честно, смотрится интереснее, да и в его практичности никто не сомневается.
Первое время Carisma оснащалась стандартными моторами: бензиновыми объемом 1,6 л (90 л.с, а позже 103 л.с.) и 1,8 л (116 или 140 л.с), а также дизелем объемом 1,9 л. Причем дизель постоянно модернизировался. Сперва он имел 90 л.с, затем мощность выросла до 102 л.с, а после и вовсе до 115 л.с. Однако со временем гамму двигателей расширили. Появился 1,3-литровый агрегат, выдававший 82 л.с, и знаменитый двигатель 1,8 л с системой прямого впрыска топлива GDI (125 л.с). Последний мотор вызывает наибольшее количество споров. Поэтому о нем мы поговорим в первую очередь.
Система GDI была весьма прогрессивной для своего времени. В таких моторах топливо и воздух подаются непосредственно в цилиндры под очень высоким давлением. Для этого используются специальный топливный насос и соответствующие форсунки. Главные достоинства двигателей GDI — низкий расход топлива, высокая мощность, а также очень неплохой крутящий момент на низах, благодаря чему ездить на автомобиле удобно. Однако есть и серьезные минусы, о которых покупатели подержанных автомобилей должны знать в обязательном порядке.
Многие пугаются агрегата объемом 1,3 л. И напрасно. К надежности 82-сильного движка претензий нет, да и тянет он неплохо. По крайней мере для города возможностей хватает (в этом помогают две первые короткие передачи). Поэтому если вы спокойный и рассудительный человек, да к тому же хотите сэкономить, то можете смело смотреть на 1,3-литровую Carisma.
Иногда можно услышать, что у Carisma слабенькие амортизаторы, которые часто ломаются. Этот миф родился в тот момент, когда к нам только начали поставлять данную модель. Первое время амортизаторы действительно часто стучали и текли. Однако машины, выпущенные в конце 1998 года, уже имели более надежные стойки, которые должны исправно служить как минимум 100 000 км. Потом, правда, они могут попросить замены, поэтому покупателю 5-7-летнего автомобиля нужно быть к этому готовым.
И если вспомнить, что на 90 000 км надо делать большое ТО, а на 100 000-120 000 км может «умереть» сцепление, то понимаешь, что покупка подобной Carisma — не самое выгодное вложение средств. Так что настоятельно объясните все эти нюансы продавцу и попросите приличную скидку.
Mitsubishi Carisma — довольно популярный автомобиль на нашем вторичном рынке. Найти подходящую машину не составит большого труда, однако перед покупкой надо быть внимательным. Лучше всего отказаться от Carisma с двигателем GDI. Также очень осторожно надо подходить к моделям, имеющим пробег около 90 000-100 000 км. Они могут потребовать весьма дорогостоящего ремонта.
ПРИМЕРКА
Исследуемая нами Mitsubishi Carisma 2002 года выпуска изначально куплена в России. По словам продавца, он выбрал Carisma из-за хорошего соотношения цена/качество, ведь она была одной из самых доступных моделей такого размера («корейцы» не в счет). И за все годы Mitsubishi Carisma ни разу не разочаровала. Автомобиль не подводил и исправно ездил, хотя кое-какие поломки возникали (например, довольно быстро износились стойки заднего стабилизатора, но их поменяли по гарантии). Проведенное исследование на станции «Mitsubishi» полностью подтвердило слова владельца. Машина действительно находится в хорошем состоянии. Однако мастера сразу предупредили; будущему покупателю предстоят серьезные траты. Ведь машина сейчас имеет пробег 88 000 км. А это значит, что уже совсем скоро надо будет делать большое ТО с заменой ремня ГРМ и многих технологических жидкостей. Кроме того, через 10 000-15 000 км придется «перетряхивать» подвеску.
В 1997 году на машину начали ставить знаменитый двигатель GDI объемом 1,8 л, выдававший 125 л.с. Однако долгое время японцы боялись поставлять в Россию этот силовой агрегат. В1999 году Carisma подверглась первому рестайлингу. Модернизация пошла на пользу. И это касается не только внешнего вида (изменились бамперы, фары, решетка радиатора), но и салона. Самое приятное, что рестайлин-говые Carisma получили лучшее оснащение. Кроме того, повысилась надежность. А еще на поставляемых в Россию автомобилях появился 1,8-литровый двигатель GDI.
В 2002 году Mitsubishi Carisma обзавелась самым скромным 1,3-литровым мотором, составившим компанию 1.6- и 1.8-литровым агрегатам и дизелю объемом 1,9 л. В конце того же 2002 года Carisma еще раз подверглась модернизации. Ну а в декабре 2003 года производство автомобиля было прекращено. На смену ему так ничего и не пришло.
История Mitsubishi Carisma.
История создания автомобиля Митсубиси Каризма (Mitsubishi Carisma) начинается на заводе НедКар (NedCar).
Завод NedCar
В начале августа 1991 года из-за финансовых трудностей, угрожающих закрытием завода DAF (город Борн), правительство Голландии совместно с Мицубиси и Вольво организует совместное предприятие на базе этого завода.
В 1996 году компании приступают к производству совместно разработанных автомобилей Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40, собранных на одной платформе. Каризма стала первой моделью Мицубиси, собранной в Европе.
В 1999 году голландское правительство продает свои акции совместного предприятия компаниям Вольво и Митсубиши, а позднее в марте 2001 года Вольво продаст свои акции Митсубиши. Так начинал свою историю завод Митсубиши Моторс — НедКар (официально Netherlands Car BV). Последние автомобили Вольво были произведены на этом заводе в 2004 году. С тех пор завод производил исключительно автомобили Mitsubishi, всего 5% от мирового объема производства компании Митсубиси.
Из-за долгового кризиса 2008 года производство автомобилей Mitsubishi в Европе стало под вопросом.
В итоге в начале февраля 2012 года Mitsubishi Motors объявила, что полностью остановит производство своих автомобилей в Нидерландах к концу 2012 года. На помощь заводу пришло правительство Нидерландов и компания VDL. Они выкупили предприятие у японцев.
С июля 2014 года на заводе VDL NedCar производится сборка части моделей MINI концерна BMW Group.
О модели Mitsubishi Carisma
Целью создания совместного c Volvo и голландцами предприятия был выпуск автомобиля класса D для европейского рынка, продаваемого под марками Вольво и Мицубиси. На совместный проект было потрачено более двух миллиардов долларов. Дизайн автомобиля разрабатывался немецким отделением японской компании. Официальная презентация автомобиля состоялась 31 января 1995 года на Амстердамском автосалоне. Модель получила название Carisma, сочетание английского слова car (автомобиль) и греческого kharisma (божественный дар). Сначала выпускалась только версия хетчбек, но уже через четыре месяца свет увидела версия Carisma в кузове седан.
Автомобили комплектовались как механическими так и автоматическими коробками передач. Устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 литров, а так же две модификации дизельных двигателей объемом 1.9 литров. Бензиновые двигатели с объемом 1.8 MPI (распределенный впрыск) позднее были заменены на новые, более технологически совершенные 1.8 GDI (непосредственный впрыск).
По некоторым источникам, автомобиль насчитывает более трех тысяч модификаций (наборов кодов опций, вариантов комплектации).
Первый рестайл Mitsubishi Carisma 1999 года
Первую серьезную модернизацию автомобиль получил в апреле 1999 года, изменились: оптика, бамперы, капот, решетка радиатора и интерьер.
Стеклянные фары поменяли на пластиковые с серебристой окантовкой и в добавок они стали единым целым с указателями поворота. Пластик указателей поворота поменял цвет с желтого на белый, да и сами фонари слегка изменились. Капот получил «клюв», решетку разбили на две части, на каждой из них сделали хромированную окантовку и изменили форму отверстий воздухозаборников. Формы бамперов изменили на более острые, добавив пластиковые черные накладки. Крышка багажника и пятая дверь получили характерную выштамповку, напоминающую антикрыло. На хетчбеке значительно улучшился задний обзор. За счет всех внешних изменений машина приобрела более привлекательный и агрессивный вид.
В салоне сразу обращаешь внимание на измененную приборную панель и центральную консоль. Рестайлинговая версия Каризмы получила новый многофункциональный ЖК-дисплей взамен прежних часов. На нем отображается информация о наружной температуре, работе системы вентиляции, данные о расходе топлива и различная информация с бортового компьютера и магнитолы.
Также у рестайл-версии 1999 года были изменены элементы подвески для лучшего обеспечения курсовой устойчивости автомобиля, расширена колея колес, увеличен диаметр тормозных дисков.
В 2002 году европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP провел тест Mitsubishi Carisma с оценкой активной и пассивной безопасности, где автомобиль набрал три звезды.
Второй рестайл Mitsubishi Carisma 2002 года
Вторую, почти что косметическую модификацию автомобиль получил в 2002 году. С решеток радиатора убрали хромированную окантовку, фирменная эмблема поменяла цвет с красного на серебристый. Передняя эмблема на «клюве» капота стала крупнее. Задние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Окантовка фар сменила цвет с серебристого на черный.
В 2004 году компания Mitsubishi прекратила производство модели Mitsubishi Carisma. За 9 лет было собрано порядка 350000 автомобилей.
В рейтинге TUV (союз немецкого наздора) 2010 года автомобиль занимает места выше средних в общем списке надежности автомобилей: для 10 — 11 летних автомобилей — 28 место из 71 (22.2% отказов), для возрастов 4 — 7 лет — 52 место из 118 (8.9% отказов). В рейтинге TUV 2011 года Каризма, к сожалению, уже не участвует.
Тестируем нашу Mitsubishi Carisma
В декабре исполнилось 2 года, как в нашей семье поселилась Mitsubishi Carisma 1.6: 2003 год, механическая КПП, простенькая комплектация Classic, адаптированная подвеска (машина импортировалась официальным дилером).
Машинка используется отцом ежедневно, с утра до вечера вся в разъездах по работе, а на выходных обычно везет родителей в лес на пикник. То есть не скучает: всего проехали 37000 км по нашим не очень хорошим дорогам (сейчас пробег – 111800 км).
Авто покупалось осознанно, после долгих обдумываний, выборов и сравнений с конкурентами (б/у Шкода Октавия Тур, Форд Фокус, Пежо 406, Шевроле Ласетти, Рено Меган, Опель Вектра, новая Лада Приора…): нужна была простая и экономичная машина, с большим багажником и достаточным клиренсом, с АБС, гидроусилителем руля, минимум с двумя подушками безопасности и кондиционером. Мне очень хотелось универсал или хетчбек, отец поначалу был категорически против (только седан!) – но я его таки переубедил, за что уже не раз получал устную благодарность (когда в Каризме перевозилось то, что ни в какой седан по габаритам и подавно не влезет: тумбы, столы, водонагревательный бак, манежи/матрацы и т.п.). Об имеющихся проблемах и недостатках данной модели знали, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решились на покупку, о чем, честно, не пожалели ни разу.
В общем, уже можно подвести некоторые итоги, прикинуть расходы по эксплуатации и постараться более-менее объективно рассказать о данной модели – может, кому будет полезно при выборе подержанного авто за 8-9 тысяч долларов.
Пролог
Mitsubishi Carisma выпускалась с 1995 по 2004 год, в 1999 и 2001 году перенесла рестайлинги (внешность, салон, задние дисковые тормоза и т.п.). Машина не совсем японская, т.к. производилась на совместном с Volvo заводе NedCar в Нидерландах, на одной линии с Volvo S40/V40 (у этих моделей немало общих запчастей), а среди агрегатов имела, например, французскую КПП Renault (ставилась с 1.6 двигателями), французские же кнопки стеклоподъемников (сразу следует отметить, что все проблемы модели в основном связаны именно с заимствованными узлами). Двигатели: 1.3, 1.6 MPI, 1.8 GDI, 1.8 МРІ, 1.9 D, КПП – два варианта механики (для 1.6 и 1.8 моторов) плюс автомат. Кузова – седан и хетчбек (точнее – лифтбек). Встречаются комплектации Classic, Comfort, Sport, Elegance, Avance и Dynamics.
Размеры: длина – 4475 мм, ширина – 1710 мм, высота – 1405 мм, колесная база – 2550 мм. Снаряженная масса – 1200 кг.
На рынках РФ и Украины продавалась Carisma с адаптированной подвеской (увеличенный клиренс).
На этой же платформе построен и компактвэн Mitsubishi SpaceStar.
1. Снаружи
Сегодня дизайн Каризмы не назовешь современным – но он и не отталкивает: смотрится приятно, образ цельный (у седана таки бросается в глаза в хвост багажника), может чуть строгий, хоть и довольно простенький: каких-то ярких, запоминающихся деталей, дизайнерских находок, пожалуй, и нет. Разве что оригинальные зеркала заднего вида на ножках, да задние фонари по-прежнему напоминают о BMW 3-серии (кузов Е46). Адаптированная подвеска (клиренс – 165 мм) со слегка «задранной» задней частью и 15-дюймовые колеса с 65-ым профилем (это у нас, а родные — 195/60 R15), конечно, не добавляют автомобилю динамичности, но зато это несомненные плюсы к практичности, что нам было и есть важнее эстетики. По этой же причине не планируем ставить и пороги, хоть с ними и красивее.
А самым несуразным элементом во внешности, пожалуй, является дворник на 5-той двери – ну совсем он громоздкий и несовременный, сразу выдает возраст машины (всё-таки Каризма разрабатывалась в начале 90-х).
Цвет серебристый металлик – может и банальный, зато практичный. Мы бы не отказались от белого, но таких Каризм почти не встречал (да и те – GDI), впрочем, и выбирать не приходилось, не в салоне ведь покупали (ясно, что в первую очередь выбирали по состоянию, ну и черные сразу исключали).
Еще стОит отметить не очень удобные дверные ручки (не под естественный хват, да и хлипенькие на вид, но работают исправно) и большую нажимающуюся кнопку-замок на багажнике – тоже «привет из девяностых»! Зато банка глушителя – из нержавейки и потому до сих пор блестит как у кота глаза (в отличие, например, от ржавого глушителя моего Аутлендера).
В общем, внешне машина может и не для молодёжи, но как семейное средство передвижения и как «рабочая лошадка» — в самый раз! Ехать за рулем Каризмы стыдно Вам уж точно не будет. Да и в целом образ авто считаю мужским.
2. Внутри
Заглядываем в салон – и улыбаемся веселенькой синей тканевой обивке сидений и дверных карт. Впрочем, сама ткань довольно плотная (не чета нынешнему велюру в том же Аутлендере) и до сих пор не потерлась.
Садимся за руль: посадка довольно низкая (сиденье расположено близко к полу), но нам с отцом (у обоих рост около 190см) в самый раз – и до потолка места еще достаточно. Само сиденье плотное, с приличной боковой поддержкой (может даже кому-то покажется тесным), в нем сидеть удобно, спина в дальней дороге не устает. А вот подголовник с дыркой – мне не нравится.
До педалей и руля достаешь нормально (регулировка только по углу наклона), а вот сам руль мне не очень нравится – ибо великоват в диаметре, хотя толщина обода нормальная (правда, совсем пластмассовый он или даже «резиновый»… эх, обшить бы кожей…).
О том, что машина разрабатывалась давно, свидетельствуют многие детали. Например, небольшой угол наклона лобового стекла, близко расположенная левая стойка (зато она не толстая и потому не мешает обзору), неглубокая «торпеда». Дверная карта совсем близко – и она «плоская», ручка на неразвитом подлокотнике расположена так, что надо выгибать кисть, чтоб за нее взяться, а карман в двери с отклоняющейся «стенкой» – и не карман вовсе… так, щель для блокнота… туда кроме тряпочки ничего и не запихнёшь. Бардачок перчаточный ящик, кстати, тоже не слишком велик.
Зато в чём явное отличие этой машины «прошлого поколения» от большинства нынешних авто того же класса – так это гораздо более качественный пластик салона… Он мягкий и на вид, и главное на ощупь (твердая лишь центральная часть: козырёк БК и вниз от него) – и спустя 11 лет выглядит как новый и нигде не скрипит-не стучит (естественно, при должном уходе).
Нет претензий и к приборам: два крупных циферблата (спидометр, тахометр) и два маленьких по бокам (уровень топлива, ТОЖ) с четкими и хорошо читаемыми в любое время дня и ночи цифрами/рисками/стрелками. Есть датчик забортной, температуры, показатель среднего расхода топлива и часы – эта информация выводится на дисплей в центре панели (в комплектациях со штатной магнитолой там показывается и частота радиостанции, и номер трека, и информация RDS). Три классических вращающиеся ручки «печки» – просто и понятно, и расположены удобно. Любопытно, что отдельной кнопки кондиционера нет – надо нажать на саму «крутилку» со снежинкой.
Ниже на консоли – карман с крышечкой и пепельница, плюс ниша для мелочевки. Между сиденьями – неглубокая ниша. А вот подлокотника явно не хватает (можно купить с разборки – но это товар дефицитный и потому цены на него ниже 100$ не опускаются).
Нравится и подсветка приборки: ненавязчивая лунно-белая, с достаточной яркостью. Что интересно, в версии Classic яркость не регулируется – колесико реостата есть только на «топовом» подрулевом блоке вместе с кнопкой ПТФ. Кстати, сам этот блок и, соответственно, кнопки включения передних/задней ПТФ и регулировки зеркал, расположен неудобно – спрятан за спицей руля.
Обзорность хорошая, задние подголовники не мешают, но вот с задним габаритом мы так и не подружились – ну не чувствуется он, и всё тут! Поставили парктроник.
Кстати, в движении заднее стекло почти всегда остается чистым.
Еще сразу отмечу (выявилось в процессе эксплуатации) довольно большую неочищаемую зону вдоль левой стойки (дворник не доходит до неё примерно 5 см), что не есть хорошо: мешается.
Но это всё мелочи и субъективные ощущения. А из объективных «проколов» отмечу совсем неодинаковые зазоры на стыках передней панели и левой/правой дверных карт – ну явно бросается в глаза:
Объяснение этому нахожу простое: все-таки сборка не японская, а голландская…мало ли что покурил там сборщик перед работой… ну не досмотрели…бывает… 🙂
Садимся на задние сиденья: тут вполне просторно, места для ног достаточно, явно больше чем в той же Октавии Тур (при своем росте 190см я могу усесться «сам за собой» и колени не будут упираться в спинку переднего сиденья), но вот подсунуть ступни под передние сиденья почти нельзя – не влазят (сиденья установлены близко к полу). Заднее сиденье отформовано больше под двоих – центральному пассажиру будет не так удобно, плюс великоват тоннель в полу. По моим ощущениям, сзади сидишь как бы «провалившись» назад: приходится «выглядывать» вперед, да и колени оказываются высоко. Но зато потолок на голову не давит… И нечего выглядывать: везут – едь! 🙂 Из прелестей жизни для задних пассажиров – только карманы в передних сиденьях, зато есть крючки для одежды на обеих потолочных ручках. Стеклоподьемники – ручные, но это нас мало беспокоит – сзади почти никто не ездит, а задние стекла если и открывались когда, то только при покупке и из интереса.
Кстати, плафон подсветки в версии Classic лишь один на всех – по центру потолка.
Ну и заглянем в багажник: хетчбек – вещь! Паспортный объем – 430 литров, «калитка» большая и поднимается высоко, под полом – полноразмерная запаска, домкрат, плюс влезет еще немного инструмента. На крышке – две удобные ручки для закрывания, пачкаться не прийдется. Погрузочная высота, правда, великовата. И проём снизу несколько заужен фонарями – на той же Октавии сделано лучше (да и, к слову, багажник там огромный – это известно).
Сиденье разделено в пропорции 2/3, спинка, опускаясь, образует практически ровный пол, а чтоб ее положить, надо поднять подушку и главное – снять подголовники, которые девать-то и некуда.
В багажнике есть крючки, есть слева ниша для аптечки, а еще мы сделали выключение подсветки.
Общий итог по интерьеру: пусть он и не самый современный, пусть нет модных штучек типа электроприводов, климата и есть огрехи по эргономике (большой руль, неудобные дверные карты), зато в целом салон и багажник просторные, сиденья удобные, приборы читабельные, пластик качественный, да и общее настроение внутри – дружелюбное, что ли… ничего не раздражает, всё устраивает. Годится!
3. В движении
Двигатель 1.6 (4G92) далеко не новой конструкции, зато – проверенный временем, надежный, простой, неприхотливый. Работает на холостом ходу тихо. Его 103 лошадки это, конечно, не табун, и ждать супер-динамики не нужно, но разгоняют машину довольно бодренько (особенно в районе 4000 об/мин) – не исключено, что заслуга в этом «коротких» 1ой и 2ой передач. Правда, 5я – «прямая» и на ней по трассе так просто уже не ускоришься и не обгонишь.
Чтоб описать работу КПП, можно сказать лишь одно: она французская… а значит – не блещет четкостью переключения, хода рычага велики, на нем чувствуются вибрации, ну и задняя включается «влево и от себя», с подтягиванием стопорного кольца: всё как на нашем бывшем Пежо 405 🙂 И подгуживает коробка постоянно – даже будучи полностью исправной.
Управляемость Каризмы в штатных режимах ничем плохим не выделяется: руль не «пустой», хотя и недостаточно информативный, крены в поворотах умеренные… а если колеса поменьше профиля поставить, то будет еще лучше.
А вот плавность хода – совсем не плавная :), несмотря на заднюю многорычажку. На «европейских» Каризмах не ездил, но эта адаптированная подвеска явно жесткая. Причем она не сильно-то упругой или «всеядной» стала в ходе адаптации…скорее – короткоходной, «зажатой», что ли… В общем, потряхивает изрядно (а вот когда загруженная — едет мягче). Но работает подвеска тихо. Да и в целом по акустическому комфорту Каризма хороша: родная шумоизоляция присутствует (убедились, когда разбирали салон), и это чувствуется (опять же – преимущество «старых» машин). Досаждают только стуки камушков по аркам и днищу в районе порогов.
А еще из посторонних шумов сразу обращаешь внимание на стук передних стекол, если их хоть немного приоткрыть – не держатся крепко в проемах.
Что сильно напрягает в вечернее и ночное время суток, так это ну очень плохой головной свет, и это всем известно. Мы почти сразу поменяли лампочки на более мощные, поставили оригинальные ПТФ (кстати, радует наличие «максимальной» проводки даже в базовой комплектации: доставляй любую опцию и просто подключай контакты), но без биксеноновых линз – никуда. Насобираем денег – обязательно поставим!
И о расходе бензина… Паспортные показатели: 10 л/100км – город, 5,7 – трасса, 7,3 – смешанный. У нас получается по городу около 8,5 летом и 9,8 зимой, по трассе при 90-100 км/ч – около 6,2-6,5. А ещё для интереса весь 2013 год отец записывал все факты заправок и километраж – итого фактический средний годовой расход составил вполне приемлемые 8,53 л/100км ( О РАСХОДЕ ). Кстати, радует большой 60-литровый бак: учитывая расход, по трассе его смело хватает на почти на 800 км.
Вроде и всё. Как видите – ничего критичного. По сути – важна заботиться о «реношной» КПП и не нервничать из-за кнопок ЭСП 🙂
Из полезных доработок посоветовал бы:
— салонный фильтр – ставится элементарно: ставим фильтр салона
— шумовиброизоляция крыши, передних дверей: делали сами ШВИ крыши и ШВИ дверей
— подкрылки и металлическая защита двигателя (ставились еще до нас)
— ПТФ и блочок с кнопкой, MR 740608: ставим ПТФ блок с кнопкой
— замена ламп на более мощные: лампы 1 и лампы 2
— биксенон в фары: пока ещё мечтаем
Кроме того, мы поменяли магнитолу и сигнализацию, купили новые «дворники» alca, поставили ветровики ( ветровики ), затонировались, купили на лето комплект оригинальных литых дисков от Лансер9 ( диски от Лансер9 ), и недавно – новые летние шины Goodyear EfficientGrip Perfomance ( колёсики ).
Что касается обслуживания и ремонтов, то в нашем случае по машине до пробега 111800 км было сделано следующее:
1. до нас (до пробега 71300 км)
— масло Мобил1
— замена ремня ГРМ (Dayco) на 60000 км (зачем-то, но всё равно спасибо)
— замена свечей на 60 000 км
— замена тормозных колодок
— замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (слева)
— замена втулок и тяг заднего стабилизатора
— замена АКБ
2. мы
— замена масла каждые 10-11 тыщ км: льем Xenum X1 5W-40, масляный фильтр Кнехт ОС196 (кстати, такой же и на Лансере9, и на Аутлендере): масло+фильтр
— замена масла в КПП – Elf NFP 75W-80 (3,4 литра): масло КПП
— замена обоих ступичных подшипников (SKF): подшипник
— замена стоек переднего и заднего стабилизатора, замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (справа): ремонтик1 и ремонтик2
— ремонт сигнала
— замена лямбда-зонда (при покупке выдавало ошибку Р0135)
— новая АКБ
— чистка форсунок и дросселя
В ближайшей перспективе – замена антифриза и тормозной жидкости, тормозных колодок «по кругу», замена форсунок омывайки лобового стекла на «веерные». А на следующую зиму уже просятся новые шины.
Так что затраты не существенные, ничего «военного», машинка только радует (т-т-т три раза через левое плечо и стучу по дереву).
5. Выводы
Учитывая личный опыт эксплуатации, могу смело утверждать, что покупать Mitsubishi Carisma 1.6 можно. Автомобиль с отличным сочетанием цена/качество, автомобиль-друг, который лишь помогает, но не командует вами и ничуть ничем не раздражает: надежный, экономичный, проходимый, простой и просторный. Оправдывает себя на все 300 %, полностью справляется с поставленными задачами рабочей машины на каждый день и семейного вместительного хетча. Проблем не доставляет, а все «слабые места» давно изучены и не критичны. Только жесткий. И линзы таки надо поставить 🙂