Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет

Неисправности карбюратора

Задача карбюратора – делать правильную смесь (1 часть бензина и 16 частей воздуха). При таком соотношении смесь эффективно воспламеняется, и двигатель работает с максимальной мощностью. Когда проявляются первые неисправности карбюратора, мотор начинает работать рывками, пропадает холостой ход или увеличивается расход бензина. Определить причину поломок бывает сложно, поэтому рассмотрим основные признаки неисправностей.

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Также немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндро поршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Характерные неисправности карбюратора

Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска. Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет. При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Высокие обороты холостого хода

Пониженные/повышенные обороты холостого хода может вызывать:

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

Затрудненный запуск холодного двигателя может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

Чрезмерный расход топлива. Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Немалую роль играет и стиль вождения автомобиля.

1, 4, 13, 17, 20 — винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 — малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы второй камеры; 3 — распылитель эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6, 7 — заглушки каналов эконостата; 8, 21 — балансировочные отверстия поплавковой камеры; 9 — ось воздушной заслонки; 10, 15 — винты крепления воздушной заслонки; 11 — малый диффузор (распылитель) второй камеры; 12 — воздушная заслонка; 14 — канал главного воздушного жиклера второй камеры; 16 — канал главного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 — заглушки каналов холостого хода; 22 — распылитель ускорительного насоса

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

Автомобиль дергает в процессе движения, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

Провалы при резком нажатие «газа», которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Источник

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет

Было также пока перед пуском не стал подкачивать топливо.

подкачивать это как, открываю капот и двигаю рычажок бензонасоса?

Прежде, чем повернуть ключ, нажимаешь на педаль газа 3-5 раз, подсос на всю, заводимся, плавно задвигаем подсос до минимально стабильных оборотов! Ну а вообще, эт конечно не дело, нужно регулировать пусковые зазоры. Всегда так было?

Всегда ли так было? Езжу я на ней с февраля 2004 года, и той зимой были аналогичные проблемы, вот только количество неудачных поыток до победного запуска тогда было меньше, да и сами проблемы возникали только при более низкой температуре.

а может в баке водичка скопилась. сам говоришь когда долго стоит глючит. 😎

С водичкой в баке надо бороться заблаговременно, а то будет как у меня: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=46219

Было также пока перед пуском не стал подкачивать топливо.

подкачивать это как, открываю капот и двигаю рычажок бензонасоса?

Прежде, чем повернуть ключ, нажимаешь на педаль газа 3-5 раз, подсос на всю, заводимся, плавно задвигаем подсос до минимально стабильных оборотов! Ну а вообще, эт конечно не дело, нужно регулировать пусковые зазоры. Всегда так было?

Все так, только чем холоднее тем больше раз нажимаю.

Было также пока перед пуском не стал подкачивать топливо.

подкачивать это как, открываю капот и двигаю рычажок бензонасоса?

Прежде, чем повернуть ключ, нажимаешь на педаль газа 3-5 раз, подсос на всю, заводимся, плавно задвигаем подсос до минимально стабильных оборотов! Ну а вообще, эт конечно не дело, нужно регулировать пусковые зазоры. Всегда так было?

Все так, только чем холоднее тем больше раз нажимаю.

У меня такаяже хренть.. Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет

Источник

Ваз 2109 заводится и сразу глохнет – причины и способы решения

Модель ВАЗ-2109 имеет карбюраторный тип двигателя. Автомобиль российского производства, привлекающий покупателей невысокой стоимостью, потреблением малого количества горючего, возможностью быстрого и дешёвого ремонта, а также удовлетворяющими России техническими характеристиками. Но никакой транспорт не лишён слабых мест. «Болячка» есть и у ВАЗ-2109 – заводится и сразу глохнет. Опасность кроется в том, что мотор может перестать работать и на ходу, и во время начала движения. Что же является движущей силой и как устранить проблему? Обо всём в этой статье.

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

Отсутствие холостого хода в карбюраторе ВАЗ-2109 также приводит к тому, что автомобиль заводится и глохнет. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки, поэтому следует остановиться на ней поподробнее.

Холостой ход на ваз 2109

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнетОдной из причин того, что ВАЗ-2109 заводится и глохнет – проблемы с холостым ходом. На ВАЗ-2109 устанавливают карбюраторы «Солекс». Отличить узлы карбюратора по внешнему виду почти невозможно, различия есть во внутренних деталях.

Система холостого хода в карбюраторных узлах регулирует минимальные обороты двигателя и отвечает за расход горючего.

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

Действия при пропаже холостых оборотов

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнетЭлектромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

Клапан работает, если его игла работает, то есть «тонет».

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

Если из распылителя подтекает заметная невооружённым глазом струйка бензина, то это значит, что в работе карбюратора присутствуют неполадки. Такой момент заметен при работе двигателя на небольших оборотах.

Подсос воздуха

Проблемы с работой двигателя нередко происходит в связи с подсосом воздуха в топливной системе.

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Места потенциального забора воздуха:

Работа последнего проверяется просто: шланг вакуума отсоединяется от впускного коллектора, затыкается штуцер и заводится двигатель.

Если двигатель перестаёт «троить» после помещения заглушки обратно на штуцер, то проблема заключалась в усилителе.

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнетПоломка ускорительного насоса

Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:

Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».

Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

Источник

Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108

Здравствуйте! Не могу завести авто и поехать на работу. Вчера пытался отрегулировать угол опережения, увеличив угол. Авто начала вначале подергиваться. После 15 минут работы авто начинает на ходу дергаться еще сильнее, как будто глохнуть. Но так как на ходу была машина, при переключении передачи и отпускании педали сцепления она начинает снова ехать, но при нажатии на газ снова дергается.

В итоге кое-как доехал до дома с невероятными детонациями. Сейчас авто заводится и тут же глохнет, подсос не помогает, на педаль давлю не помогает. Подскажите, что может быть, с чего начать проверку? Заранее благодарен!

Авто в движении. После 10-ти км езды — моментальный спад оборотов. Двигатель заглох. Завелся через 10-15 мин. Тот же вариант после 40 км. Карбюратор.

Через блок от замка зажигания на катушку нет контакта 2109, причина.

Добрый день! Не могу завести машину ВАЗ 2109. После того, как во время работы двигателя, пошевелил шланг, на вакуумном усилителе тормозов. Машина заглохла и не заводится. Сейчас сл.

Не горит чек, не работает бензонасос, нет искры, в чем причина.

Пропала и все, что только уже не менял: и модульный блок, и свечи, и датчик на коленвал. Не помогает! Подскажите, пожалуйста.

Для начала УОЗ на место вернуть. А дальше смотреть чего не хватает, может искры нет, может бензина. А может ремень перескочил и в результате имеется то что имеется.

Вы объяснили, то что сейчас имеете. А вот, опишите всё подробнее: и то что было раньше, и с чего ваша история началась, и что именно самостоятельно сделал.

Сейчас можно только сказать по существующей детонации — имеется слишком раннее зажигание.

Карбюратор чистите начиная с самого штуцера подключения шланга с топливного насоса. Там стоит сеточка которая может засорилась уже.

УОЗ на место вернул, искра есть(проверено), бензин из насоса поступает(проверял), карб не трогал.

Изначально, как мне показалось, машине не хватает угла (как тупо реагировала на педаль газа), далее решил подкрутить угол в +. В итоге подкрутил, но как только выехал, вначале была детонация легкая, при переключении передач. Потом, после 15 минутной езды, авто как задетонировала, что чуть головой лобовое стекло не выбивал, именно при нажатии на газ.

Доехал таким образом до дома, выключил авто, через 10 сек завожу, а она заведется обороты поднимутся до нужных 1000 об., а затем заглохнет. И так несколько раз заводил, безрезультатно. Вот как-то так. Благодарю за ответы!

Карбюратор до этого проверялся, когда делали холостой ход, сеточку также всю вычистили(хотя там всё было чисто). Я вот думаю может быть действительно ремень перескочил и нужно выставить метки, а потом уже угол зажигания. Как считаете?

Тогда проверяйте свечи и провода, возможно где то пробивает под нагрузкой. Крышка трамблера тоже может быть виновата.

В камере бензин есть, метки все на месте

Попробуй сменить коммутатор были 2 случая похожих.

Всем спасибо за ответы! Проблема решилась благодаря чистке ГДС первой камеры, там была грязь. Плохо проверил карбюратор в первый раз.

Источник

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнетЕсли карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.

Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.

Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.

При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).

По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.

В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.

Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

— Пробуксовывает сцепление

Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.

Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.

Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки

— Неисправна система зажигания двигателя

Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.

Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.

Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».

Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Смотреть картинку Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Картинка про Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет. Фото Карбюратор солекс машина заводится и сразу глохнет Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя

Примечания и дополнения

— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *