Карбюратор для мотоцикла микуни

Японская кухня Регулировка карбюратора «Микуни»

Скорость разгона и отдача от двигателя мотоцикла во многом зависит от комплектующих, которые составляет с двигателем внутреннего сгорания одно целое. Среди них можно отметить выхлопную систему и самое главное, — карбюратор. На сегодняшний день на рынке запасных частей представлено огромное количество различных комплектующих и выбор карбюраторов также достаточно широк. То как мотоцикл будет реагировать на ручку газа, да и в целом общее состояние двигателя во многом зависит от карбюратора, который выполняет свою работу. Начинающим мотоциклистам не так просто подобрать достойный вариант, с которым не будет проблем. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре мы поговорим о карбюраторах и подробнее разберем карбюратор Микуни.

Что такое карбюратор и какова его главная задача

Прежде чем обсуждать самые интересные новинки, которые вы можете рассматривать как вариант для установки на ваш мотоцикл, необходимо разобраться, что такое карбюратор.

Итак, карбюратор – это специальный механизм, являющийся узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания. Главной задачей, которую выполняют карбюратор, это смешивание топлива с воздухом и регулирование количества горючей смеси, поступающей в двигатель автомобиля или мотоцикла. Сегодня мы редко можем встретить карбюратор на автомобиле, так как с развитием технологий появился более практичный и эффективный механизм – инжектор. Однако карбюраторная система на мотоцикле, — это вполне привычная история. Тот же карбюратор Микуни, встречается довольно часто.

Многие люди при выборе мотоцикла осознанно приходят к выбору мотоцикла с карбюраторной системой подачи топлива. Хоть инжектор это и более современный механизм, который имеет некоторые преимущества для обычного мотоциклиста, но карбюратор по-прежнему находится в строю. Как правило, карбюраторную систему выбирают байкеры, увлекающиеся стантрайдингом, где инжектор не позволяет получить полный контроль над мотоциклом.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Советы по установке карбюратора Mikuni

Теоретически данное транспортное устройство можно смонтировать на любой движок любого двухколесного. Все же, без специального переходника это невозможно. Многие готовы на подобный «геромой», поскольку именно этот элемент подготовки и подачи топлива для совкоциклов считается самым оптимальным вариантом.

Мы же, в свою очередь, советуем вам использовать «Микуни» серии «VM» из-за обширной подходимости (пригодно к установке и на двухтактные и на четырехтактные моторы).

Такой «карбешник» имеет в сечении круглый дроссельный золотник, а вот диаметр диффузора может колебаться в диапазоне 16-44 мм. Все же выбирайте топливные механизмы с таким показателем, что равен 26 мм. Стоит он не дешево, зато довольно таки распространен. Ищите в интернете, но помните, что хоть на Яву, хоть на Иж его придется монтировать, предварительно отыскав на автомобильном рынке или же в специализированных магазинах резиновые переходники и металлические хомуты крепления. Необходимый диаметр легко подбирается при помощи штангенциркуля. И помните, что даже простая замена устройства для подготовки и смеси топлива наверняка принесет интересные результаты.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни



Карбюратор Микуни

В этом обзоре нам бы хотелось рассказать вам о карбюраторе Mikuni, а именно, модели VM 22. Данное устройство производится одной из японских компаний, что наводит на первые мысли о том, что механизм достаточно надежен. И действительно, как показывает практика карбюраторы Микуни могут прослужить вам достаточно долго и не докучать постоянными поломками во время эксплуатации. Секрет такой надежности кроется в неприлично простом устройстве. Некоторые могут сказать, что такая простая конструкция просто не может быть надежной, и будут неправы.

Многие владельцы мотоциклов, на которых был установлен карбюратор Микуни рассказывали о том, как хорош данный агрегат. Кстати, стоит сказать еще и то, что модель Mikuni VM 22 как правило устанавливается на мотоциклы с двигателем, имеющим объем 125 см3. Среди таких мотоциклов можно отметить Honda CBR 125R, Yamaha YBR 125 и другие мотоциклы от японских производителей.


Устройство карбюратора Mikuni

Карбюратор Микуни устройство и регулировка – самый главный вопрос, которым задаются владельцы этого устройства. Для начала поговорим о том, как устроен карбюратор Микуни. Как уже говорилось выше, модель VM 22 отличается своей высокой надежностью, что определенно добавляет уверенности водителю мотоцикла. Только благодаря грамотному устройству этого карбюратора, многие мотоциклисты делают свой выбор в его сторону.

В принципе, карбюратор Mikuni ничем не отличается от других карбюраторов, но все же имеет свои уникальные особенности. Данное устройство имеет классическое крепление, что позволяет установить карбюратор на большинство существующих сегодня моделей. Mikuni MV 22 имеет всем привычную круглую дроссельную заслонку, с которой также не придется ломать голову.

Особенно часто владельцами данных карбюраторов отмечается непревзойденная воздушная заслонка. Как рассказывает один из мотоциклистов, воздушную заслонку на карбюраторе Mikuni можно назвать полноценным подсосом, который очень помогает в холодное время. В общем, благодаря устройству карбюратора японского производства, это лучший вариант, который можно установить на мотоцикл с двигателем 125 см3.

Карбюратор Микуни VM22.Разборка и описание.

Простой карбюратор Микуни устанавливаемый на питбайки с объемом 110-140сс. Простая технологичная модель не требующая обслуживания при установленных нормальным воздушном (нормальный- это не прямоток) и топливных фильтрах. Минимум регулировок: холостые обороты и обогащение смеси. Игла имеет несколько регулировочных канавок. Имеет овальный диффузор в месте дроссельной круглой заслонки.

Стрелка показывает на винт регулировки холостых оборотов. Регулировка осуществляется подъемом или опусканием дроссельной заслонки.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Сливное отверстие выполняет две функции: 1. При превышении уровня топлива в поплавковой камере через трубку сливается через указанное отверстие и по шлангу сливается под мотор. Отверстие в трубке маленького диаметра и в большинстве случаев сигнализирует об увеличенном уровне топлива. Перевожу: если из этого шланга начинает капать бензин, то не держит игла, возможно попала соринка. Для начала снимите шланг подачи топлива, расслабьте сливной винт и слейте из поплавковой камеры бензин и не закручивая винт постарайтесь продуть через отверстие подачи топлива. Потом закрутите винт и откройте кран. Если не потечет через некоторое время, то все нормально! 2. Если открутить винт-пробку, то через это же отверстие сольется весь бензин из поплавковой камеры. Рекомендую так сливать бензин перед перевозкой пита в салоне и ремонтом карбюратора. На рисунке. 1- Винт-пробка. 2- Резиновое кольцо установленное мной для увеличения диаметра под большего диаметра воздушный патрубок.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Так выглядит трубка перелива. Через нее, так же, поддерживается необходимое давление в поплавковой камере.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Вот так выглядит «хитрый» винтик. Конусом при затяжке от перекрывает сливное отверстие. В месте где нет резьбы проходит воздух или сливается лишний бензин из поплавковой камеры.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

1-Рычаг подсоса. 2- Сливное отверстие, топлива при падении и тд. 3- Винт слива топлива. 4- Подача топлива в карбюратор.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

1- «Главный» жиклер с «флейтой» отвечает за подачу топлива в двигатель на оборотах выше холостых. Количество подачи топлива регулирует игла, имеющая разное сечение на рабочей длине. При опущенной дроссельной заслонке игла выполняет функцию пробки. 2- Поплавок поддерживает уровень топлива в поплавковой камере. 3- Жиклер холостого хода. 4- Винт регулировки качества смеси. Перед тем, как его вывинтить надо его вкрутить считая обороты, что бы при сборке установить первоначальное положение.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Поплавок относительно корпуса стоял в таком положении, изначально.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

При разборке, лучше снять поплавок, что бы не нарушить настройки. Для этого необходимо вытащить ось поплавка (2) нажатием на нее и снять поплавок с запорной иглой.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Будьте осторожны с запорной иглой(1)! Старайтесь не повредить слой резиновый на кончике иглы.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

1- Крепежная скобка иглы на язычке поплавка. 2- Язычок поплавка (подгибанием язычка регулируется уровень топлива в поплавковой камере, если его согнуть, то придется регулировать… 3- Игла. Кончик иглы имеет специальное эластичное напыление для увеличения надежности по перекрыванию подачи топлива из бака в карбюратор. Его лучше не протирать, а помыть мягкой косточкой в бензине или под давлением из баллона ВД или подобной хрени сдуть всю грязь с него, (если стоит топливный фильтр, то все должно быть чистым).

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

1- Подпружиненный штырь. 2- Крепежная скобка иглы. 3- Язычок поплавка.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Главный жиклер можно выкручивать и отверткой и рожковым ключом, но есть одно НО! Всегда, если есть ключ откручивайте именно им. Отверткой пользуйтесь в крайних случаях потому, что вся грязь и срезанные шлицами кусочки могут попасть в жиклер.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Жиклер имеет большое пропускное отверстие, но и он может засориться. Проверить его легко, достаточно посмотреть на свет и увидеть чистое отверстие. Я обычно пользуюсь зубочисткой для чистки, если не получается выдуть воздухом соринку (с внутренней стороны). Это делать надо осторожно, что бы не поцарапать его и не увеличить диаметр.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Посадочное седло запорной иглы. Крепится скобой и имеет уплотнительное кольцо. С ним надо быть осторожным. Любая царапина может стать причиной пропускания топлива и перелив.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Седло имеет большое отверстие, засор которого может быть вызван, только владельцем заливающего в бак гравий и не имеющего топливный фильтр. Но! Бывают и такие… Не царапайте его!

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

При сборке карбюратора осторожно вставьте седло иглы. Постарайтесь не срезать о фаски отверстия. Далее установите фиксирующую пластинку и привинтите ее.

Так выглядит жиклер холостого хода. Если он забит, то не будет устойчивой работы на холостых оборотах.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

В диффузоре видны на неразобранном карбюраторе непонятные отверстия. Так вот, маленькое отверстие рядом с иглой дроссельной заслонки — это холостой ход. На фото видно где отверстие под иглу (2) и отверстие через которое поступает бензин при холостом ходе.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Отверстие для иглы дроссельной заслонки. Когда поднимается игла, то начинает открывать подачу топлива и чем выше поднято тем больше зазор между стенкой и иглой и больше поступает топлива. Сдерживает поток топлива и готовит смесь главный жиклер с флейтой.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Холостой ход регулируется самым примитивным способом. При вкручивании винта он механически поднимает заслонку вверх, что обеспечивает больший поток воздуха, который из маленького отверстия через жиклер холостого хода забирает смесь (бензин с пузырьками воздуха).

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Подсос. Система подсоса на этом карбюраторе выполнена немного нестандартно. В карбюраторе нет воздушной заслоки, которая перекрывает поток воздуха заставляя высасывать мотор больше бензина, чем положено. В данном случае сделан обводной канал (воздух поступает минуя дроссельную заслонку) со свим жиклером. Эта система работает самостоятельно без участия дроссельной заслонки. Она сделана примитивно и надежно. Но я предпочитаю традиционную систему с воздушной заслонкой. Больше вариантов завести пит в холодное время и режимов можно выбрать больше для запуска мотора.

Тут два варианта подсос/без подсоса или переводя ВКЛ/ВЫКЛ.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Разбирается система легко. Откручиваем винт рычага и 50% работы сделано.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Винт имеет шайбу стальную волнообразную. Это сделано для дополнительной фиксации рычага, что бы на ходу не открылся подсос от тряски. Шайба прижимает рычаг. И если вы завели пит, то я бы рекомендовал поймать среднее положение, что бы уменьшить обороты мотора на холодном движке. И это возможно.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Механизм подсоса закрыт пыльником, что бы не попадала грязь.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Откручиваем систему подсоса.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Фото если кто забыл где что стоит.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Механизм прост, но эффективен и достаточно надежен при отсутствии грязи.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Принцип таков: рычаг вытягивает «пробку» и открывает канал для подачи готовой смеси в ДВС. Клапаном или пробкой служит резина за вальцованная в подпружиненный поршень механизма.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Винт качества смеси. Внимание! Если не хотите потом его долго настраивать, то первым делом возьмите нормальную отвертку. Я для таких целей использую биты, что бы не срывать шлицы — это раз. Второе — начните его вкручивать считая обороты. При сборке вкрутите полностью и открутите на обороты, которые посчитали. В 50% случаев, вам не придется настраивать карбюратор.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Винт, как винт, только с конусом на конце.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Далее просто все втыкаем от куда вытащили всякие винтики.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Карбюратор подстраивается под каждый конкретный мотор и время года. Есть основные правила для начальных установок нового или «незнакомого» карбюратора.

1. Установить Иглу золотника в среднее положение. (Стопорную шайбу установить в среднюю проточку на игле) 2. Открутить винт Качества на 2.5 оборота. 3. Закрутить винт Холостого Хода, чтобы Заслонка карбюратора приподнялась и был виден зазор между диффузором и нижней кромкой Заслонки. 4. Установить карбюратор на двигатель. 5. Отрегулировать свободный ход тросика газа. 6. Завести двигатель, прогреть и отрегулировать Холостой Ход. 7. Все остальные регулировки (качественные) проводятся после пробных поездок и по цвету электродов на Свече.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Принцип работы и особенности

И теперь, мы переходим к самому главному – принципу работы данного карбюратора. Как уже упоминалось выше, модель карбюратора Mikuni MV 22 имеет уникальную в своем роде воздушную заслонку. Благодаря существующим двум положениям, можно регулировать количество обогащенной смеси, поступающей в камеру двигателя внутреннего сгорания. Разберем эти два положения чуть подробнее.

Стандартное положение (опущенный флажок) – в этом положении дополнительный канал для поступления обогащенной смеси закрыт, т.е. двигатель получает только то топливо, которое подается карбюратором напрямую.

Положение открытого канала – именно в этом положении, когда флажок поднят вверх, в камеру сгорания через карбюратор поступает дополнительное топливо.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Зачем нужен флажок?

К слову, стоит немного рассказать, зачем поднимать флажок вверх и для чего карбюратор Микуни был им оснащен. Все дело в том, что, когда флажок находится в верхнем положении, двигатель получает большее количество горючего. Следовательно, мотоцикл начинает работать на более высоких оборотах. Использование данного флажка очень помогает в холодное время, например, осенью или весной. Также, нередко мотоциклисты пользуются им с утра, когда мотоцикл стоял всю ночь.

Флажок необходим для того, чтобы у байкера была возможность быстро завести двигатель мотоцикла и прогреть его. И если утром холодный запуск производится не с таким трудом, то запустить двигатель осенью гораздо сложнее. Благодаря поднятому вверх флажку, вы можете дать мотоциклу поработать какое-то время на «подсосе», и хорошо прогреть двигатель. Затем флажок опускается вниз, в стандартное положение, и теперь можно начинать эксплуатацию в привычном для него режиме.

Роль флажка в карбюраторе

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Источник

Карбюратор Микуни — идеальный выбор для мотоцикла средней мощности

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Устройство карбюратора Mikuni

Карбюратор Микуни устройство и регулировка – самый главный вопрос, которым задаются владельцы этого устройства. Для начала поговорим о том, как устроен карбюратор Микуни. Как уже говорилось выше, модель VM 22 отличается своей высокой надежностью, что определенно добавляет уверенности водителю мотоцикла. Только благодаря грамотному устройству этого карбюратора, многие мотоциклисты делают свой выбор в его сторону.

В принципе, карбюратор Mikuni ничем не отличается от других карбюраторов, но все же имеет свои уникальные особенности. Данное устройство имеет классическое крепление, что позволяет установить карбюратор на большинство существующих сегодня моделей. Mikuni MV 22 имеет всем привычную круглую дроссельную заслонку, с которой также не придется ломать голову.

Особенно часто владельцами данных карбюраторов отмечается непревзойденная воздушная заслонка. Как рассказывает один из мотоциклистов, воздушную заслонку на карбюраторе Mikuni можно назвать полноценным подсосом, который очень помогает в холодное время. В общем, благодаря устройству карбюратора японского производства, это лучший вариант, который можно установить на мотоцикл с двигателем 125 см3.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Рекомендуем прочитать:

Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5
Сборка, разборка, ремонт и тюнинг
Ремонт двигателя Иж Юпитер 5
Советы специалистов

Прочитали? Напишите комментарий

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Одноцилиндровые двухтактные мотоциклы Иж Планета 5,4,3 оснащались в основном, поплавковыми карбюраторами серии К. В данной статье, будет подробно описано устройство таких карбюраторов, их неисправности и регулировка.

Карбюратор Mikuni VM 24

Мы начинаем серию статей, посвященных карбюраторам.

Карбюратор Mikuni VM 24 – пожалуй, самый лучший карбюратор на данный момент, исходя из соотношения цена-качество.

Рассмотрим его поближе.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Многие сразу обратят внимание на место крепления данного карбюратора к патрубку.

Вы правы: оно нестандартное, и для состыковки данного карбюратора с впускным патрубком потребуется специальный переходник.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Карбюратор крайне прост в настройке, которая осуществляется посредством регулировочного винта (он находится возле фланца крепления воздушного фильтра).

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Данный винт отвечает за обогащение или обеднение смеси за счет поступающего воздуха. То есть соотношение бензин-воздух вы осуществляете не с помощью подачи или убавления топлива, а с помощью воздуха.

Подсос или, если вам привычнее, дроссель обогащения топливно-воздушной смеси находится сбоку карбюратора, что весьма удобно: вам не придется куда-то тянуться, чтобы вытянуть подсос, а нужно будет просто щелкнуть в бок и все.

Затрагивая тему устройства данного карбюратор: тут без особых изысков.

Обычный карбюратор с круглой дроссельной заслонкой, но несмотря на это, карбюратор зарекомендовал себя, как нельзя лучше, что подтверждается множеством положительных отзывов.

К слову, из личного опыта можем сказать, что при должной настройке подсосом вам придется пользоваться крайне редко. Например, для запуска подсос нам понадобился при температуре близкой к нулю, и то только на прогрев в первые 2-5 мину. В теплое же время года о подсосе вы едва ли вспомните, уж больно хорошо данный карбюратор работает.

Ну и, самый важный для покупателя вопрос: на какой мотор данный карбюратор ставить?

Знаете, он настолько хорош, что прекрасно работает на YX 140. При это весьма ощутимо увеличивается динамика, запуск и удобство настроек и эксплуатации.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

На YX 150 данный карбюратор тоже великолепно работает, обеспечивая при этом прекрасные динамические показатели и легкость запуска, а если у вас еще и YX 150 со стартером, то это вообще просто сказка.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

На YX 160 и на Zonghen 160 все тоже более чем хорошо: эдакий универсальный карбюратор. Можно, конечно, на 160 моторах поставить жиклер побольше, но если вы не гонитесь за каждой 0.001 л.с, то ставьте, настраиваете и радуйтесь жизни)

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

К сожалению, возможности данного карбюратора не безграничны. Например, для 125 моторчиков данного карбюратора многовато, а вот для тюнингованных моторов свыше 160 сс – уже маловато.

Если вы хотите получить достаточно универсальный и при этом невероятно качественный карбюратор, то это то, что вам надо) Да, цена у него выше аналогов, но это того стоит, и вы не пожалеете! Легкий запуск в любое время года и удобство настроек – это то, что вам нужно)

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель Планеты выпускалась в нескольких вариациях. Ранние переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Затем стали устанавливать К-65И и более прогрессивные К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни
Все три карбюратора: слева вверху — К62И, справа вверху — К68И, снизу — К65И

Все три карбюратора имеют схожий принцип работы. Из бака через топливный кран горючее попадает в поплавковую камеру. Поплавки изготовлены из бензостойкого легкого материала. Как только бензин наполнит камеру, поплавки всплывут и запорная игла перекроет канал подачи топлива.

Из камеры топливо через главный топливный жиклер попадает в распылитель. В нем топливо смешивается с воздухом, поступившем через специальное отверстие в корпусе распылителя. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор) а затем в цилиндр двигателя. Это дозирующая система называется главной. И работает она только на средних и высоких оборотах двигателя, когда дроссель поднят более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах в карбюраторе предусмотрена система холостого хода. Она состоит из топливной трубки, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, отверстий переходного и холостого хода в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке за счет действия разрежения в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный канал. В результате, образовавшаяся смесь при небольшом открытии дросселя выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в конце диффузора).

Если продолжать поднимать дроссель, то разрежение возрастет в зоне переходного отверстия и через него также начнет поступать смесь. В общем, при поднятии дроссельной заслонки (повороте рычага газа) смесь обедняется и количество оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Увеличивается скорость потока воздуха и за счет понижения давления в смесительной камере, повышается подача топлива.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

В карбюраторе мотоцикла Иж Планета-5 также присутствует система пуска и прогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Корректор-обогатитель установлен на корпусе карбюратора либо выведен на руль мотоцикла при помощи троса. При его поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадет в специальную полость, где оно смешается с воздухом, поступающим из воздушного канала (этот канал обычно расположен в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате, готовая смесь через специальный канал попадет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы рассчитаны таким образом, чтобы готового качества смеси было достаточно для того, чтобы прогреть двигатель.

Утопитель поплавка или дополнительное пусковое устройство. При нажатии на него, поплавки опускаются и в камеру поступает дополнительное топливо. При запуске смесь обогащается и двигателю легче завестись. Утопитель рекомендуется использовать только при температуре +5 C и ниже.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

МОЙ МОТОЦИКЛ

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Всем хорош Mikuni для «Иж-ПС» — мотоцикл с ним едет хорошо и бензина расходует ма­ло. Единственный недостаток карбюратора — возникает провал в момент, когда дроссель­ная заслонка лишь немного приоткрывается. И, как назло, на трассе этот режим возникает на скорости 80-100 км/ч. Чуть сбросил газ. снова добавил — и мотор звонкой детонаци­ей сигнализирует о переобеднении смеси. Если долго ехать в таком режиме, случается, прогорает поршень. Можно сколько угодно крутить винт качества смеси на холостом хо­ду и двигать вверх-вниз иглу в дроссельном золотнике — простой регулировкой карбюратора этот дефект не устранить. Если умень­шить опережение зажигания, может быть, и избавишься от детонации, но тогда снизит­ся мощность мотора».

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Когда двигатель работает на холостом хо­ду, воздух с большой скоростью проходит сквозь узкую щель между кромкой золотника и стенкой смесительной камеры. Его скорость и соответственно разрежение в зоне распылителя — минимальные. Значит, топливо поступает в двигатель только из системы холостого хода. Когда дроссель поднят на четверть хода и выше, скорости воздушного потока достаточно, чтобы высасывать топливо из распылителя. Его количество определяет зазор между иглой и распылителем. А в последней четверти хода дросселя за подачу топлива отвечает только жиклер главной дозирующей системы.

А что регулирует состав смеси в первой четверти? Оказывается, все зависит от формы золотника. Точнее, от высоты выреза в его кромке, что со стороны воздушного фильтра. Если вырез мал. при незначительном подъеме золотника скорости потоков воздуха под обеими его кромками будут близкими по величине. а значит, возле распылителя раньше возникнет разрежение, достаточное, чтобы через него стало поступать топливо — смесь начнет обогащаться пораньше, чем нужно. При слишком большом вырезе — наоборот Так вот, почему-то у этого Mikuni вырез слишком большой — отсюда и «провал». Система холостого хода уже не в состоянии обеспечить топливом двигатель, а главная дозирующая система еще не подключилась к работе. Отсюда обедненность и детонация. Казалось бы, чего проще: измени величину выреза в нужную сторону — и все станет на свои места. Но это просто сделать, если вырез мал — золотник можно подпилить. Так мне удалось наладить работу Jikova от кроссового CZ («Взбодрим «старичка» «Мото» № 2-2005 г.). Но как ты нарастишь золотник Mikuni? Я долго ломал голову, пока не мелькнула отчаянная мысль: а ведь можно увеличить разрежение в зоне распылителя другим способом! Например, установив какую-нибудь шторку перед иглой.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

У карбюратора Mikuni есть такое положение золотника, когда система холостого хода уже не подает топливо, а ГД еще не включилась о работу (на рисунке слева). Болт в золотнике (1 на рисунке справа и на фото) создает дополнительное разрежение в зоне дозирующей иглы, ГД начинает работать при меньшем подъеме золотника; на рисунке слева показан излишне большой вырез золотника (2). из-за чего двигатель беднит на переходных режимах

Сердце кровью обливалось, когда сверлил отверстие в золотнике рядом с дозирующей иглой со стороны воздушного фильтра. Нарезал в нем резьбу М5 и вкрутил болт. И помогло! Он создал сопротивление воздушному потоку, за ним возникло разрежение — и пошел дополнительный бензин! Вкручивая-выкручивая болт, подобрал такое положение, чтобы и провал исчез, и расход топлива остался почти таким же, как до переделки.

Юрий БАТУРИН, пос. Супонвво Брянского р-на Брянской обл

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни
Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни
Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Какой карбюратор лучше поставить на Планету 5 вместо родного

При желании на мотоциклы Иж планета-5 можно установить импортные японские карбюраторы Микуни с диаметрами диффузоров 30 и 32 мм. Естественно, нужно подобрать жиклеры, рекомендуемые заводом изготовителем. На Планете-5 пропускная способность главного топливного жиклера соответствует 270 мл/мин, топливного жиклера корректора 255 мл/мин.

Также необходимо будет подобрать переходник для соединения фланца карбюратора с цилиндром. Можно заказать переходник у токаря либо подобрать от других моделей мотоциклов. Впускное окно диффузора на Микуни широкое, поэтому резиновый патрубок для соединения с воздушным фильтром тоже надо будет подбирать.

Важно помнить, что все соединения должны быть герметичными, без перекосов.

Диаметры диффузора и впускного отверстия цилиндра должны быть одинаковыми и не иметь ступенек, препятствующих попаданию смеси в камеру сгорания.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни
Вот так выглядит установленный карбюратор Микуни на мотоцикл Иж Планета-5.

Все вышесказанное касается и установки китайского карбюратора PZ 30 на мотоцикл Иж Планета-5. Его особенностью является наличие версии с ускорительным насосом, который способствует обогащению смеси на высоких оборотах двигателя. Но чтобы им воспользоваться, нужен дополнительный трос, который будет работать в паре с ручкой газа мотоцикла.

При незначительной доработке, фланец карбюратора хорошо подходит по креплениям к патрубку цилиндра. Важный момент, между патрубком и фланцем нужно установить резиновую или текстолитовую прокладку, чтобы при работе двигателя не грелся карбюратор.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни
Вот так выглядит установленный карбюратор PZ30 на мотоцикл Иж Планета-5.

Импортные карбюраторы хороши тем, что в них отсутствует привычный нам подсос. Чтобы завести мотоцикл, не нужно заливать картер бензином, достаточно просто открыть корректор-обогатитель. Еще на этих карбюраторах вместо дренажного отверстия установлены обычные сливные отверстия, на которые надеты шланги, которые можно вывести в любое удобное место. Например, под двигатель мотоцикла, чтобы в случае перелива карбюратора ничего не испачкать.

Зачем нужен флажок?

К слову, стоит немного рассказать, зачем поднимать флажок вверх и для чего карбюратор Микуни был им оснащен. Все дело в том, что, когда флажок находится в верхнем положении, двигатель получает большее количество горючего. Следовательно, мотоцикл начинает работать на более высоких оборотах. Использование данного флажка очень помогает в холодное время, например, осенью или весной. Также, нередко мотоциклисты пользуются им с утра, когда мотоцикл стоял всю ночь.

Флажок необходим для того, чтобы у байкера была возможность быстро завести двигатель мотоцикла и прогреть его. И если утром холодный запуск производится не с таким трудом, то запустить двигатель осенью гораздо сложнее. Благодаря поднятому вверх флажку, вы можете дать мотоциклу поработать какое-то время на «подсосе», и хорошо прогреть двигатель. Затем флажок опускается вниз, в стандартное положение, и теперь можно начинать эксплуатацию в привычном для него режиме.

Карбюратор мотоциклов Иж Планета 3,4

На мотоциклы Иж Планета-3 устанавливались карбюраторы К-62П и К-36И. Последний имел уникальную конструкцию для своего времени. Форма дросселя была П-образной, что позволило существенно снизить габариты карбюратора (в сравнении с выпускаемыми в то время К-28 и К-37). Корректор был вынесен из зоны диффузора и регулировал не воздух, а топливо. Такое решение позволило снизить расход топлива на 4-6 % за счет более стабильной регулировки смеси.

Крышка смесительной камеры крепилась специальными фиксаторными пружинами, что позволяло быстро и удобно заменить трос газа или переставить иглу. Главный топливный жиклер был вкручен внизу карбюратора рядом со сливной пробкой. Для его чистки не надо было демонтировать карбюратор. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе равен 28 мм, а в середине 26мм. То есть, смесительная камера представляет из себя своеобразный аэродинамический профиль, что выгодно сказалось на смесеобразовании.

Еще одной особенностью карбюратора К-36 является его принцип действия, схожий с автомобильным карбюратором. Винт количества смеси в нем регулирует не воздух, а топливную эмульсию, поступающую за дроссель. Благодаря чему, повысилась чувствительность настройки карбюратора на холостом ходу. Регулировка осуществляется винтом 1 количества смеси (под наклоном) и винтом 2 качества.

Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть фото Карбюратор для мотоцикла микуни. Смотреть картинку Карбюратор для мотоцикла микуни. Картинка про Карбюратор для мотоцикла микуни. Фото Карбюратор для мотоцикла микуни

У карбюратора К-36 есть один недостаток. Он чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не герметично закрывают крышку смесительной камеры и туда попадают частицы пыли, заслонка начинает заедать и изнашиваться. Именно поэтому, мотоциклы, на которые ставились такие карбюраторы (Ковровец, Иж планета-3 и др.), оснащались защитными кожухами карбюратора.

Позже на мотоциклах Иж Планета-3, 3-01 и 4 стали устанавливать новые карбюраторы К-62 с индексами И, П, Б. Росли мощности двухтактных моторов и появилась необходимость в росте диаметра диффузора (теперь он стал равняться 32 мм), пропускной способности жиклеров и т.д.

Новая конструкция карбюратора позволила бесперебойно снабжать двигатель при резких торможения и разгонах, наклонах и кренах мотоцикла.

Настройка такого карбюратора производится аналогично вышеописанной настройке К-68. Винт количества расположен не сбоку карбюратора, а в верхней части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *