Кандидатов в водители научат ездить по автомагистралям и управлять автомобилем в темное время суток
СМИ: в автошколах могут начать учить ночной езде
Кандидатов в водители могут начать обучать езде по автомагистралям и управлению автомобилем в тёмное время суток. Кроме того, есть предложение увеличить количество часов вождения по дорогам общего пользования. Это следует из разработанных Минпросвещения новых программ подготовки водителей, пишет в пятницу «Российская газета».
Ведомство переработало 49 и разработало 9 новых программ подготовки водителей всех категорий и подкатегорий. Кроме того, переработаны программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.
Если новые документы будут приняты, мотоциклистам, которые хотят дополнительно обучиться на водителя легкового автомобиля, не потребуется изучать заново общий для всех категорий базовый цикл. Это сократит программу на 80 часов.
Водителям категории «Tb» (троллейбусы) для того, чтобы пересесть на электробусы, также не придётся полностью изучать курс подготовки на категорию «D» (автобусы). Это сократит обучение на 84 часа.
Сами программы пересмотрели в соответствии с изменившейся с момента их принятия нормативной базой. В частности, увеличили количество часов вождения в городских условиях за счёт сокращения часов на площадке. Например, для категории «В» на площадку отводится 18 часов, а для вождения в городе — 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.
В программу также включили обучение вождению на автомагистралях. Кроме того, сделали обязательными уроки в том числе в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.
В теоретическую часть добавили темы, связанные с развитием электромобилей и беспилотников. Это сделано для того, чтобы обучающиеся понимали принципы управления автомобилями с высокой степенью автоматизации.
С 1 апреля изменились правила сдачи экзаменов на права. Главным изменением в сдаче экзамена в ГИБДД стало то, что из практических испытаний исключена «площадка» для будущих водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Сотрудники ГИБДД оценивают навыки будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.
Позже, 8 августа, стало известно, что МВД планирует пересмотреть действия экзаменатора и кандидата в водители на практическом экзамене на право управления транспортным средством.
Кандидаты в водители будут ездить в темное время суток
Часы на площадку сократили, а на город увеличили вдвое.
Аналитический центр при правительстве по «регуляторной гильотине» (неофициальное название новой системы контрольно-надзорного законодательства) получил документ от Минпросвещения, в котором отражена новая программа обучения водителей. Об этом сообщает «Российская газета».
Курсантам увеличат количество часов на вождение по дорогам общего пользования, а еще их научат ездить в темное время суток и по автомагистралям (в старой программе этого не было).
Документ включает в себя 49 переработанных и 9 новых образовательных стандартов. Речь идет также про открытие новых подкатегорий: мотоциклистам, чтобы получить разрешение на легковушки, не придется заново изучать базовый цикл, а это, на минуточку, 80 часов. Не будут это делать и те, кто пересаживается с троллейбуса на электробус, добавляет «С» к «В» и тому подобное. Стало быть, стоимость переобучения уменьшится.
Для категории «В» на вождение по площадке отводится 18 часов, а на город – в два раза больше, 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий. Также в теоретическую часть добавились темы, связанные с развитием беспилотных технологий и электромобилей.
В свою очередь, ГИБДД намерена усилить контроль за сдачей теоретического экзамена. Кандидатам в водители затруднят использование телефонов, Wi-Fi, Bluetooth и прочих электронных устройств. Для этого будут использовать так называемые «глушилки», чтобы пресечь подсказки третьих лиц. Правда, когда это введут повсеместно, пока неизвестно.
Запись на стене
Разработаны новые программы подготовки водителей
Кандидатов в водители научат ездить по автомагистралям и управлять автомобилем в темное время суток. К тому же увеличат количество часов вождения по дорогам общего пользования. Министерство просвещения разработало новые программы подготовки водителей. Документ поступил в Аналитический центр при правительстве по регуляторной гильотине.
Министерство в короткий срок переработало 49 программ и разработало еще 9 новых. Это программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, а также программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.
Это тем более актуально, что прием экзаменов на площадке в Госавтоинспекции не проводится, за исключением экзаменов на права на мотоцикл, мопед или квадрицикл.
В программы включено в том числе обучение вождению на автомагистралях. Напомним, что столь давно из правил убрали запрет на обучение водителей на скоростных магистралях. Сделано это было потому, что, окончив автошколу, сдав экзамен в ГИБДД и получив права, начинающим водителям приходилось буквально заново учиться ездить. Ведь движение на высоких скоростях в программу подготовки не входило.
По этой же причине добавлено также обучение вождению в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
В программы включено обучение вождению на автомагистралях, а также в темное время суток
При этом все это сделано в рамках тех же часов обучения. Для категории «В» это 190 часов. То есть длительность обучения и его стоимость из-за смены программ не изменится.
Автошколам также не придется менять свою материально-техническую базу. А значит не потребуется заново получать заключение в ГИБДД. Кроме того, требования к площадке автошколы теперь соответствуют новым требованиям к ним ГИБДД. А значит, получив заключение на обучение, автошколе не потребуется еще раз доказывать ГИБДД, что на ее площадке можно принимать экзамен, в тех случаях, когда это требуется.
Исключено также требование к размеру площадки 0,24 га. А это требование стало поводом, чтобы некоторые автошколы ушли с рынка. Так что, возможно, теперь их на рынке прибавится.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Беспилотники и автострады. Минпросвещения разработало новые программы обучения водителей
Министерство просвещения переработало старые и разработало новые программы для подготовки водителей. Согласно изменениям, кандидатов будут учить ездить по автомагистралям и управлять автомобилем в тёмное время суток, а при подготовке увеличат количество часов вождения по дорогам общего пользования.
Как сообщает «АвтоПАРК», за короткий срок ведомство переработало 49 программ и разработало ещё 9 новых. Это программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, а также программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.
По новым программам мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придётся заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 80 часов, и стоимость обучения.
Тем, у кого открыта категория «Tb», для того чтобы пересесть на электробусы, которые заменяют в Москве троллейбусы, также не придётся полностью изучать курс подготовки на категорию «D». Базовый цикл в 84 часа также будет исключен.
Теперь в программы включено вождение на автомагистралях. Недавно из правил убрали запрет на обучение водителей на скоростных магистралях. Сделано это было потому, что, окончив автошколу, сдав экзамен в ГИБДД и получив права, начинающим водителям приходилось буквально заново учиться ездить. Ведь движение на высоких скоростях в программу подготовки не входило. По этой же причине добавлено обучение вождению в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.
В теоретическую часть добавлены новые темы, которые разработаны с учётом на развитие электромобилей и беспилотников. По мнению министерства, это важно в недалеком будущем.
В России разработали новые программы подготовки водителей
Кандидатов в водители научат ездить по автомагистралям и управлять автомобилем в темное время суток. К тому же увеличат количество часов вождения по дорогам общего пользования.
Фото Виктора Бобыря
Министерство просвещения в короткий срок переработало 49 программ и разработало еще 9 новых. Это программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, а также программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую, пишет «РГ».
Благодаря новым программам, когда они будут приняты, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придется заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 84 часа, и стоимость обучения. Тем, у кого открыта категория «Tb», для того чтобы пересесть на электробусы, которые заменяют в Москве троллейбусы, также не придется полностью изучать курс подготовки на категорию «D». Базовый цикл — те же самые 84 часа — будет исключен. Что логично. Зачем дважды учить то, что знаешь.
Сами программы пересмотрены в связи с изменившейся с момента их принятия нормативной базой. И главное, что в них стоит отметить, это увеличение количества часов вождения в городских условиях. Сделано это за счет сокращения часов вождения на площадке. Теперь на вождение в городе отведено примерно в два раза больше времени, чем обучению на закрытой площадке. Например, для категории «В» на площадку отводится 18 часов, а для вождения в реальных дорожных условиях — 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.
Это тем более актуально, что прием экзаменов на площадке в Госавтоинспекции не проводится, за исключением экзаменов на права на мотоцикл, мопед или квадрицикл.
В программы включено в том числе обучение вождению на автомагистралях. Не столь давно из правил убрали запрет на обучение водителей на скоростных магистралях. Сделано это было потому, что, окончив автошколу, сдав экзамен в ГИБДД и получив права, начинающим водителям приходилось буквально заново учиться ездить. Ведь движение на высоких скоростях в программу подготовки не входило.
По этой же причине добавлено также обучение вождению в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
В теоретическую часть добавились новые темы с прицелом на недалекое будущее. А именно — на развитие электромобилей и беспилотников. Сейчас в действующих программах включено изучение систем помощи водителю. Например, систем курсовой устойчивости, антиблокировочной системы тормозов, адаптивного круиз-контроля, ассистентов движения на спуске, трогания на подъеме, смены полосы и даже автоматической парковки. Но всего этого мало, чтобы понять особенности управления автомобилями с высокой степенью автоматизации. Именно для них введено изучение иных автоматизированных систем вождения и особенностей управления транспортным средством с высокой степенью автоматизации.
При этом все это сделано в рамках тех же часов обучения. Для категории «В» это 190 часов. То есть длительность обучения и его стоимость из-за смены программ не изменится.
Автошколам также не придется менять материально-техническую базу. А значит не потребуется заново получать заключение в ГИБДД. Кроме того, требования к площадке автошколы теперь соответствуют новым требованиям к ним ГИБДД. А значит, получив заключение на обучение, автошколе не потребуется еще раз доказывать ГИБДД, что на ее площадке можно принимать экзамен, в тех случаях, когда это требуется.
Исключено также требование к размеру площадки 0,24 га. А это требование стало поводом, чтобы некоторые автошколы ушли с рынка.