Камера заднего вида для автомобиля подключение к зеркалу
Выбор схемы подключения камеры заднего вида к зеркалу (нужен совет)
Всем привет! Нужен совет, чтоб было практично, эстетично и все такое.
В общем суть такая: заказал я в китае зеркало-регистратор с видеовходом и камеру в подсветку номера.
Если инетерсно — вот вам ссылко: на зеркало
Суть подключения я видел, схему тоже, вопросов нет.
ОДНАКО! У чудо зеркала-регистратора есть прикольная функция — одновременная запись с двух камер, то есть основное и заднее.
Чтобы ее осуществить. Надо чтобы на камеру приходил постоянный плюс, если я, например, включу габариты.
Еще одно замечание: чтобы на экране «развернулась» картинка задней камеры при включении заднего хода, к зеркалу должен прийти еще один плюсик по красному проводу, который с тюльпаном.
Сейчас ситуация такая: я подвел на камеру постоянный плюс, а по общепринятой схеме (которая была подсмотрена) вместо плюса камеры, запитал плюс на красный проводок тюльпана, получается, что камера снимает постоянно (работает от заднего «прикуривателя»), а при включении задней, срабатывает реле и картинка разворачивается на весь экранчик. Всё бы круто, но прикуриватель работает постоянно, а значит камера тоже. Вот я и подумал:
1. «Чувак, заканчивай фигней страдать, все равно это камера снимает землю, подведи оба плюса к релюхе с управлением от заднего хода» — легко, однако функционал задействован не полностью.
2. «Норм идея, пусть камера работает на потостоянном плюсе, как сейчас, она все равно мало жрет» — засадит аккум, да и держать в постоянном напряжении систему как бы ссыкатно.
3. «Надо запитать основной плюс от габаритов (через реле, упр габариты), а доп плюсик от заднего света (через второе реле), чтоб картинка разворачивалась» — это самый прикольный, но что-то осложняется ситема… получается нужно второе реле (на габариты), еще один плюс и масса… Стоит оно того? Тут еще параподвопросиков: Питать камеру от заднего напрямую нельзя из-за опроса лампы, это ясно, а если запитать красный проводок тюльпана? Который «разворачивает» картинку — что тут будет? Он вроде как просто подает сигнал к действию. Может можно обойтись без второго реле? Не знаю, как именно работают фары, поэтому и спрашиваю. И если этот способ, то какой проводок идёт к габаритам в левой задней фаре?
Вот) Посоветуйте пожалуйста, как оптимизировать схему, трудозатраты и все такое) очень нужно, а то голову сломал уже)))
Подключение камеры заднего вида к зеркалу
Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.
Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.
Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками
Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.
Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.
Есть также модели, имеющие встроенные аккумуляторные батареи. Это относится к «умным» устройствам, обладающим широким дополнительным функционалом (беспроводная связь, голосовое управление и пр.).
Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.
Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.
Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором
Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.
Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.
Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу
Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.
Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.
На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.
Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.
Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.
Беспроводное соединение
При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.
В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.
Подключение через фильтр или реле
Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.
С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.
Настройка камеры с зеркалом
После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.
Эта функция есть не везде, но многие модели ею оснащены. После включения задней передачи на дисплее появляется характерная сетка, помогающая лучше ориентироваться. Если нет возможности подстройки её параметров, нужно как минимум определить соответствие отдельных линий реальным дистанциям. Для этого необходимо подъехать вплотную к препятствию (пока первая линия сетки не «упрется» в него). После этого выйти и замерить реальное расстояние между бампером и стеной.
Как подключить камеру заднего вида к зеркалу
Магнитола, навигатор, экран головного устройства — ко всем этим местам при желании можно подключить камеру заднего вида. Но сегодня мы рассмотрим вариант подключения к зеркалу заднего вида. Сделать это можно, если оно совмещено с монитором или же идёт в комплекте со встроенным видеорегистратором.
Приобретя камеру заднего вида, следует решить, где она будет установлена и к чему подключена. Обычно дополнительный прибор располагают в районе номерного знака или на бампере. А от него прокладывают кабель к торпеде. Если есть возможность потратить немного больше денег, то можно воспользоваться беспроводным подключением.
Это большой плюс в плане экономии времени и отсутствии торчащих соединительных проводов. Иногда ситуация складывается так, что приходится для подключения камеры воспользоваться фильтром питания или реле.
Подключение камеры заднего вида к зеркалу
В продаже всегда можно выбрать зеркало заднего вида со встроенным монитором, чтобы чётко видеть картинку событий, развивающихся сзади вашей машины.
Варианты монтажа камеры с зеркалом могут различаться. Но чаще всего предлагается соединение с помощью гибких хомутов. Питание будет подаваться от прикуривателя, хотя можно подсоединиться и сразу к АКБ. Как вариант — использование сигнала заднего хода. Но учтите: увидеть заднюю панораму можно будет исключительно во время включения задней передачи.
Самые навороченные видеокамеры обладают встроенными аккумуляторными батареями. Речь идёт об «умных» приборах с беспроводной связью и другими прибамбасами.
Выбирая место для установки камеры заднего вида, позаботьтесь, чтобы:
Желательно разместить устройство на знаке с номерами или же просверлить отверстие в бампере. Сегодня можно купить целую рамку для знака с уже встроенной камерой или подготовленным для установки гнездом.
Внимание! Сверлить отверстие под установку камеры желательно, если глазок имеет круглое сечение. А с квадратным благоразумнее устанавливать на номерной знак.
Кабель от камеры к зеркалу придётся проложить в салоне авто. Там полно технологических отверстий и ниш, так что можно будет спрятать его от любопытных глаз. Только позаботьтесь о защите проводки — крепите к жгутам штатной электропроводки. В местах, где возможны перетирания и на изгибах, обязательно обработайте слоем изоленты.
Схема подключения камеры заднего вида
Если установить не просто зеркало заднего вида с экраном, а выбрать модель со встроенным видеорегистратором, то всё, что увидит камера, будет ещё и записано в памяти прибора. Обычно такие зеркала идут в комплекте с камерой переднего вида, а заднюю придётся подключать дополнительно.
Установив заднюю камеру и протянув через салон провод к зеркалу, гаджет подключается при помощи специального видеовхода. На зеркале их два. Первый занят передней камерой, ко второму подключается задняя.
Существует несколько схем подачи питания к зеркалу и камере. К примеру, управляющий провод идёт к питанию заднего света, а питающий соединяется с бортовой сетью.
Если камера не оборудована отдельным управляющим входом, придётся воспользоваться другим методом подачи питания — от заднего света. Правда, теперь картинку сзади вы будете видеть исключительно тогда, когда включите заднюю передачу.
Зеркала также попадаются разные. В некоторых моделях изображение активизируется при использовании сигнала с задних фонарей. Но встречаются случаи, когда картинка подаётся от самой камеры и, следовательно, в подключении управляющего провода система не нуждается.
Соединение по беспроводному типу
Устанавливать такой тип камеры значительно проще, ведь не придётся снимать обшивку в салоне с целью скрыть раздражающие глаз провода. В этом случае связь с зеркалом будет происходить с помощью специального радиомодуля. Можно приобрести сразу радиомодем с уже совмещённой видеокамерой. Стоит подобное удовольствие недёшево, но работ по установке будет значительно меньше.
Радиомодули подключаются к источнику питания и соединяются с камерой и зеркалом. По желанию водителя питание подаётся от бортовой сети. И тогда, как только включится зажигание, заработает и камера. Или же подсоединяется к задним фарам. В этом случае изображение с камеры будет подаваться исключительно при движении задним ходом.
Как подключить через фильтр или реле
Подключение к задним фонарям грозит появлением помех, полос и даже пропаданием картинки на дисплее зеркала. Подобное недоразумение случается нечасто, но некоторые модели авто грешат подобным в силу конструктивных особенностей. Поэтому возникнет необходимость использования фильтров питания. Или же придётся подключаться посредством реле. Тогда будет обеспечена бесперебойная подача напряжения на вход видеокамеры.
Как настроить камеру и зеркало
Установили и соединили оборудование между собой? Осталось дело за малым — настроить их совместную работу. Алгоритм действий в этом случае различается в зависимости от модели транспортного средства. Нужно рассматривать каждый конкретный случай по отдельности.
Желательно выбирать модель, способную отображать на дисплее масштабную сетку. Тогда, включив заднюю передачу, увидите на экране характерную разметку, помогающую сориентироваться в пространстве и сопоставить соответствие конкретных линий с реальными дистанциями.
Чтобы разобраться с сеткой, подъезжайте к препятствию так, чтобы первая линия сетки упёрлась в него. Выйдите из-за руля и измерьте, сколько сантиметров осталось от бампера до столбика. В дальнейшем сможете определять расстояние по линиям сетки на глаз.
Камера заднего вида — штука, безусловно, полезная и нужная. Так что не поленитесь и приобретите гаджет, а подключить его к зеркалу заднего вида не представит никакой проблемы.
Приехали ништяки + Установка камеры заднего вида с монитором в зеркале заднего вида + обогрева зеркал — часть 3.
Для начала проводим проводку для подключения зеркала («+» взял АСС (после предохранителя прикуривателя, «-» получил от «-» ДХО, провода питания вёл через передний пластик под торпеду, провода видеосигнала провел по потолку за заднее сидение и к крышке багажника).
Установка простая до безобразия, защелкнул зеркало на оригинальном зеркале и всё.
Камеру заднего вида подключал через реле по следующей схеме, «-» подключил к ближайшему болту.
Дальше снимаем зеркала и идем домой в тепло, а то на холоде можно все поломать.
Когда они нагрелись до комнатной температуры берем бытовой фен и прогреваем пластик, затем стекла в пластиковом кожухе легко выйдут из пазов.
Второй раз нагреваем снятый пластиковый кожух и подгибая его начинает доставать зеркало, я помогал себе старой пластиковой картой.
Достаем стекло, чистим его от скотча и герметика, обезжириваем, достаем наш обогрев.
Пропускаем провода через зеркало, обжимаем клеммы и подключаем к обогреву и разогреваем, затем защелкиваем, собираем зеркало, «-» провод длиной 4-5см обжимаем кольцевым наконечником.
Точно таким-же образом делаем обогрев второго зеркала.
Идем в машину, все собираем (самый гемор — пропустить через гофру двери, требует очень много времени, сил и терпения), проводим оба плюса к порогу водителя, затем снимаем порог, находим провод с сечением 2.5мм2 (второй по толщине, у меня — сиреневый), это провод, который идет на обогрев заднего стекла, делаем скрутку, хорошо изолируем.
Daewoo Lanos 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
А какой предохранитель? Параметры
В теме все есть, посмотрите, там еще два поста
Cегодня все подключил… работает!Питание камеры через реле как выше сказано…все по схеме.
Большое спасибо за подробное описание с использованием реле!Я запарился искать схемы решения этой проблемы…что я только не видел и начитал …еще раз благодарочка!
круто, а где такое зеркало брал?
на лохюа полно вариаций, взял недорогой комплект за 880 грн
30 донгов за комплект — не так уж и много
Дырки в пластике зеркала где выходят коем обязательно герметиком промазать, т. к. через пару лет в том месте дорожки окислятся и пропадут, насчет горьким опытом, также со временем переделал вкл. Обогрева на отдельную кнопку поскольку зачастую режимы работы стекла и зеркал не совпадают, больше зеркала в пустую греются
затолкал туда старый герметик, пусть греются, все-равно они работают или на холоде или в дождь или на ходу, а следовательно охлаждаются
Все познается со временем, 3 года назад сам также думал, но опыт эксплуатации подсказал, что необходимо разделить, делов на пару часов (хлопотно кнопку врезать от ваз2115 в панель корректор фар)
А какой сакральный смысл наличия реле для питания камеры, если плюс всё равно с того же фонаря заводится, и фонарь управляется именно по плюсу?
Высокий смысл сего деяния таков, что на ланосе на лампу заднего хода «+» подается при включении зажигания, а «-» при включении заднего входа (концевик коробки разрывает «-«). Камера не рассчитана на постоянную работу и попросту сгорит, да и надоест постоянно смотреть «кино» в зеркале.
А минус к ближайшему болту — это именно минус камеры, получается? Из текста не сильно понятно.
Это на многих автомобилях на задние фонари подаётся именно минусовое управление, не только на Ланосе.
Да, камеры, там больше нету незадействованных проводов, «минус» релюхи идет на фонарь (он скорее резервный, камера работает и без этого подключения, в этом случае «-» берется у монитора по видеокабелю.
С монитора не желательно, не то, чтобы там токи большие гуляли, но монитор через свой блок питания запитан, плюс ещё этот же минус на экране видеокабеля в качестве оплётки, ну, то есть, лучше под болт загнать, чтобы помех лишних не было.
Кстати, а как бороться с загрязнением глаза у камеры планируешь?
Как и все, большим пальцем правой руки, благо ланос мало брызгает на зад
Везёт некоторым… А у меня главная проблема с очисткой объектива на жЫпе. Пальцем объектив царапается от частых очисток, омыватель малоэффективен, надо ещё потом ждать, пока высохнет, вот задумываюсь шторку приделать какую-нибудь.
Кстати, в режиме постоянной трансляции ездить тоже удобно, если камера не вниз направлена, а настроена как зеркало. У меня монитор сделан так, что зеркало закрывает при открытии и так и езжу по камере, особенно актуально, когда сзади головами пассажиры закрывают обзор или вещей под потолок наложено.
Жыпы безбожно ляпают на спину, да и полирнуть пластик со временем труда много не потребует
Установка камеры заднего вида и зеркала с монитором.
Наконец-то на выходных установил купленные на Aliexpress.com камеру заднего вида и зеркало заднего вида с 5 дюймовым монитором.
Разметочная сетка примерно соответствует:
— желтая отметка 1 метр
— красная отметка 0,5 метра.
Третий глаз конечно очень помогает в езде задом, пока потренировался между машинами — одно удовольствие.
Хочу отметить один недостаток — зеркало сильно бликует в солнечную погоду. Необходимо находить оптимальное положение, чтобы увидеть экран.
Сам процесс установки и подключения не сложный, но не спеша растянулся на два дня (по пол дня до обеда). Очень помогли Техноты Рено по разборке салона и размещению жгутов проводов.
Установку рамки с камерой я начал с того что снял задние фонари
и открутил винты крепления верхней части бампера
Далее снял заднюю полку и ее крепление (пластмассовая деталь с подсветкой багажника и розеткой)
Далее примерил рамку под номер с камерой и просверлил отверстие в бампере для провода от камеры
Провод камеры в бампере протягивал при помощи проволоки — затаскивал в отверстие в бампере, а вытаскивал в зазор бампера и кузова на месте заднего фонаря. Для удобства еще снял подсветку номера.
Снял обивку багажника, что бы получить доступ к проводке и разъемам. Здесь же использовал родное резиновое уплотнение, через которое заходит жгут проводов с бампера в багажник, для заведения провода камеры в багажник.
Чтобы не лезть к фонарям заднего хода в ляду, + питания на камеру решил взять с провода в 9-ти пиновом разъеме. При помощи тестера и «метода научного тыка» нашел провод на фонари заднего хода и припаял к нему + питания камеры
Заизолировал (правда цвет изоленты не черный — не по фэн шую, ну и ладно там не видно)
Массовый провод камеры прикрутил рядом под гайку родного крепления массы
Закрепил провода к кузову, что бы не болтались
Подключение зеркала сначала хотел сделать как положено — на постоянный плюс в плафоне освещения салона, но когда его снял, то увидел что провода в разъеме очень тонкие и короткие — припаиваться будет очень неудобно. В итоге решил питание протянуть к точке подключения камеры вместе с проводом видеовхода. Тянуть провода решил поверху под потолком и резиновым уплотнителем дверей. По-моему так проще — надо только снять солнцезащитный козырек (Технота в помощь).
Подключаем разъемы питания и видеовхода зеркала и поехали…
Подключаем + питания зеркала и массу в тех же местах, что и камеры. Ставим все пластмасски, уплотнители дверей, обшивку багажника и фонари на место и делаем пробный пуск!
Теперь надо привыкнуть к «третьему глазу» в плане разметки камеры и испытать камеру ночью. Предварительно камеру в темноте я включал — инфракрасная подсветка работает, но как эффективно — покажет эксплуатация.