Камера заднего вида для автомобиля kia ceed
Установка камеры заднего вида Kia Cee’d ED FL
При заказе головного устройства, об установке которого я писал ранее, камера заднего вида в комплект поставки не входила. Поэтому было принято решение приобрести и установить её дополнительно.
Критерии выбора камеры:
– наличие проводки камеры до ГУ для лучшего качества отображения картинки;
– установка на место плафона освещения номерного знака;
– отсутсвие светодиодной подсветки номерного знака в плафоне (основании камеры), который ставится на место оригинального плафона.
Поискав варианты на АлиЭкспресе, была приобретена вот эта камера по цене 662 рубля. Через несколько недель посылка приехала. Оставалось только дождаться выходных и приступить к её подключению.
Для установки камеры пришлось разобрать половину обшивки багажника. Проводку к ГУ тянул по правой стороне машины над обшивкой потолка и за пластиковой накладкой передней стойки. Далее пропустил провода где-то над бардачком и вывел их к ГУ. Оттуда же у меня проходит проводка к GPS и WiFi антеннам, а также к выносному микрофону от ГУ.
Из двери багажника проводку проводил через резиновую гофру. Чтобы протащить тюльпаны подключения камеры через резиновую заглушку, из которой идут провода питания к лампочке освещения номерного знака, пришлось сделать ножницами небольшой надрез на ножке заглушки. Иначе просунуть туда два тюльпана нереально. Больше ничего не резал и не паял.
Длины родной проводки, которая должна подключаться к питанию фонаря заднего хода, не хватило. Причина — стал прокладывать провода по левой стороне задней дверь, которую разобрал изначально. Пришлось докупить двужильный провод в БиБи на ул. Достоевского. Благо, всю работу по установке камеры делал на их стоянке. Докупленный провод просто примотал к проводке камеры и заизолировал изолетной. Также были приобретены два коннектора для подключения к «+» и «–» проводки автомобиля, идущей к фонарю заднего хода.
Схема подключения, по которой я действовал, следующая (подсмотрел у 1980-Alex ):
Подключение из-за неопытности и боязни допустить ошибку заняло довольно много времени, но результатом я доволен. Комфортность передвижения задним ходом вышла на качественно новый уровень. Остается только немного подрезать рамку крепления номерного знака в месте её соприкосновения с корпусом камеры, так как они прилегают друг к другу слишком плотно. Но это сделаю чуть позже.
Установка камеры заднего вида в крышку багажника и подключение к оригинальному ШГУ 4,3″.
Об установке камеры заднего вида думал давно, именно для этого я и поменял своё обычное монохромное ГУ на цветное с сенсорным экраном 4,3″ от комплектаций выше. Оставалось только определится с самой камерой заднего вида, а именно с местом её размещения. Для себя я рассматривал два варианта, один — это камера совмещенная с подсветкой номерного знака, и второй — это камера в крышку багажника, как в штатном варианте. У первого варианта есть ряд своих плюсов, один из них это простота монтажа и не нужно ничего сверлить, но при этом есть и один недостаток, который и стал решающим при выборе камеры — это отсутствие обзора края бампера, так как номерной знак расположен в бампере.
После того, как я определился какую именно камеру я буду ставить, осталось правильно ориентировать матрицу камеры. Сейчас объясню в чем дело. Я заказал универсальную камеру заднего вида, и она по умолчанию настроена на горизонтальное расположение, что не подходит для моего случая. Необходимо перевернуть матрицу на 180 градусов, однако это оказалось сделать не так просто, как я себе представлял. Камеру для этих процедур я отдал папе, который мне прислал весьма интересные фото. Вообще я ожидал увидеть хлипко закрепленную матрицу, которую элементарно развернуть, однако я забыл, что она водонепроницаемая…И вот, что было спрятано за задней крышкой камеры:
Отступать было не куда и нужно было это всё убрать.
Осталось вернуть герметичность камеры.
Камера готова, но остался ещё один момент. Так как корпус камеры черный, а машина коричневая, нужно было покрасить корпус камеры. Для этого была заказана аэрозольная краска по коду J5N(это цвет MatrixBrown) и лак. Фото процесса самой окраски нету, будут фото готового результата на машине.
Теперь сам процесс установки. Первым делом нужно подготовить салон, т.е. снять обшивки салона в местах прохода проводки — это левая часть салона. Как их снимать можно найти у меня тут. Были сняты накладки порогов с левой стороны, накладка с ручкой открытия капота, накладка с левой стороны торпедо и крышка предохранителей, в багажнике снята черная накладка на которой лежит полка, накладка вокруг заднего маленько окна. Так же вынуты три клипы(857463L000ED) из обшивки крыши. Накладки на центральной стойке были просто отогнуты, этого достаточно для прокладки провода, так же и накладка у задней двери тоже была только отогнута, так как для её снятия нужно снимать спинку заднего дивана(ну или я не смог понять, как её снять без этой процедуры). И конечно разобрать обшивку крышки багажника.
Ниже приведена фотография провдки от камеры, схема подключения камеры заднего вида и распиновка разъема на ШГУ для подключения этой камеры.
Вот место подключения камеры к сигналу заднего хода в крышке багажника.
Самое сложное место — это резиновая гофра из крышки багажника, просунуть туда «тюльпан» не удалось. Пришлось обрезать его, что бы протащить провод.
Провод уложен в гофру и идет вдоль порогов по левой стороне к самому ГУ, так выглядит подключение.
Сам тюльпан не разобран, а сделан ответный и от него уже провода, на схеме я написал, что разобрать тюльпан, так будет проще. Пока будет так, в планах заказ штатного разъема, его ждать от 2х недель до месяца и стоимость от 300 рублей.
Теперь самое интересное — это сверление дырки ).
Вроде ничего сложного, и в конце фото самого результата. Думаю на фото будет видно, что камера показывает не совсем по центру, почему так? Есть две возможные причины, одна это сама матрица внутри линзы стоит под углом слегка и вторая, возможно после сборки, встала чуть не ровно, камера показывает ровно, если её слегка повернуть в одну сторону, но это всё мелочи. Я нашел такую же камеру, которая уже ориентирована для установки на вертикальные поверхности, возможно так такого не будет. А пока буду ездить так и привыкать к камере, как к таковой. Ведь её работой я доволен на все 100%. Почему сразу не заказал такую, это вопрос ко мне, затупил.
Несколько общих планов камеры на крышке багажника.
Пример при подъезде к препятствию, которое не видит парктроник.
Пример при подъезде к препятствию, которое видит парктроник.
1 — патронник пищит, значит дальше ехать нельзя. 2 — чуть проехал до зеленой разметки. 3 — проехал до желтой разметки, думаю этого вполне достаточно, ближе не стоит, хотя и возможно.
Установка камеры заднего вида
Так как в моей комплектации нет ни камеры ни парктроников, парковаться задним ходом очень не удобно, особенно в незнакомых местах. Поэтому через пол года мучений было принято решение как то боротся с этим. Парктроники ставить как на прошлом Сиде не захотел, т.к. бампер рестайлового сида не позволяет это сделать красиво, а колхозить как некоторые не хотелось однозначно. Поэтому было решено ставить камеру в плафон подсветки номера. Заказывал камеру с али. Камера пришла через 20 дней.
Китайский плафон идеально точно повторяет штатный плафон от Сида.
Ставится всё элементарно. Выкидываем коврик из багажника. Откручиваем два болта удерживающих пластиковую накладку снизу и сдёргиваем её с пистонов.
Далее убираем левую пластиковую площадку на которой держится полка, выкручиваем один саморез внизу левой обшивки и отщёлкиваем пару пистонов. Отгибаем её насколько это возможно и начинаем прокидывать провода.
На самом деле способов прокладки несколько, но я решил заводить провод через отверстие, где выходит проводка на подсветку номера. Снимаем резинку закрывающую это отверстие, левый плафон и толстой проволокой попадаем из салона на улицу, приматываем провода изолентой к проволоке и прокидываем провод в салон. Протащить штекеры под резинкой мне не удалось, потому штекеры были отрезаны и после проталкивания провода, припаяны обратно. Чтоб всё было по фен-шую провод упаковал в гофру.
Далее разбираемся с проводами которые пойдут по салону. В комплекте с камерой идёт два провода: один для подачи питания на камеру, а второй для передачи видео сигнала к монитору (так же в этом проводе предусмотрена жила для передачи управляющего сигнала от камеры к монитору). Я решил объединить все эти провода в единый жгут. Соединяем плюсовой провод идущий на питание к камере с плюсом идущим к монитору и припаиваем к ним новый провод которым будем подключатся к штатной проводке, новый минусовой провод просто цепляем к минусу камеры.
Далее всё это дело обклеиваем моделином чтоб провода при морозе не долбили по кузову, соединяем провода от камеры с нашим жгутом. Чтобы коннекторы не разъединились от вибрации обжал на них термоусадку. Пластиковыми стяжками притягиваем наш жгут к штатной проводке.
Ведём всё это дело ведём в район левого заднего треугольного стекла, т.к. там можно найти провод идущий на задний ход. Для этого ещё необходимо снять светло-бежевую обшивку рядом с этим стеклом, она держится на двух болтах и нескольких пистонах.
Под этой накладкой кроется нужный нам жгут, находим там синий и чёрный провод. На синем появляется напряжение когда включена задняя передача, а чёрный это минус.
Далее нужно прокинуть провода по салону до торпеды, можно это сделать или по полу или по потолку. Мне показалось что это удобней сделать по верху. Для этого ещё пришлось снять обшивки средней и передней стойки.
Для снятия обшивки средней стойки нужно сначала снять уплотнители дверей и поддеть её пальцами в нижней её части, а далее она сдёргивается с пистонов и всё.
Передняя снимается чуть по сложнее, можно тут почитать поподробней
Всё теперь остаётся только закинуть провод между потолком и крышей и можно всё собирать обратно.
Камера заднего вида. Нюансы установки.
Всем привет! Хочу описать некоторые нюансы, которые обычно не упоминают при описании установки!
Купил к магнитоле камеру заднего вида, вот такую на Али
Именно такую с матрицей CCD Sony … надеюсь это правда)
Вышла примерно 1000 руб.
Специально выбрал такую врезную, чтобы эстетично вписалась в накладку (саблю).
Коронка для того, чтобы вырезать отверстие была в комплекте.
Пришла с косяком, были разрезаны белый и красный провода, отвечающие за линии разметки и зеркальное отображение. В переписке с продавцом, он сослался на то, что они так проверяют камеры на работоспособность)) В общем спор выиграл, 50% стоимости вернул.
Соединил сам провод, который отвечает за зеркальность
А так всё можно было программно сделать через магнитолу, линии разметки так и сделал, они даже интереснее.
Ну и самое главное для меня было в установке, где же плюсовой провод от лампы заднего хода))
Никто в бортовиках такие нюансы не отразил, спрашивал, никто точно не помнит.
Так вот провод СЕРОГО ЦВЕТА! ))
По установке делал так:
1) снял большую обшивку на крышке багажника, выкрутив перед этим 2 самореза.
2) снял верхний пластик
3) Начал снимать левый пластик где фиксатор полки багажника, вот его и сломал в итоге, т.к сначала надо было его вытаскивать, а потом этот пластик! Заказал новый фиксатор полки — 859452F000ED
4) Приготовился снимать саблю как её называют, думал, что там болты заржавели и т.п. как многие пишут. У меня всё нормально было, открутилось чуть ли не от руки.
Уплотнительная резинка на сабле в труху! Посадил на прозрачный герметик при сборке.
5) Вырезал коронкой отверстие, разметив в этом месте квадрат и найдя центр, получилось так
6) С помощью жидкого мыла пропихнул тюльпаны
7) Отверстие намазал герметиком и поставил камеру. Потом всю камеру с внутренней стороны замазал.
Нюанс в том, чтобы камеру перед установкой выровнять, т.к. потом её не провернуть в отверстии
8) Потом делал на второй день проводку. По этой схеме
Камера отлично захватывает область бампера, можно парковаться буквально до сантиметров!
Установка камеры «заднего вида»
Так же заказал переходник от Toyota.
От него нам нужен маленький разъем, и пины, с желтым, красным и черным проводами. Как достать пины из маленького разъема хорошо описано у parboil. Штатный «разъем С» у магнитолы 16 пиновый, Toyotовский — 12 пиновый. Но это не критично, слегка доработав разъем, подрезав края в районе защелки, он встает без проблем.
Разъем собираем следующим образом.
Далее один из желтых тюльпанов кабеля из комплекта камеры я обрезал.
Паяем и изолируем все это дело между собой, соблюдая цветность проводов.
Следующий этап, самый интересный, разборка салона)) Я прокидывал проводку от камеры по левой стороне, снизу. На драйве полно информации по разборке салона, поэтому углубляться не буду (кому лень искать, то вот). Нам нужно снять центральную пластиковую обшивку в багажнике, левый «валенок» (черные пистоны сломались все 8574606000WK ), светлую обшивку на задней форточке, передние и задние пластиковые пороги. Пластик на центральной стойке я не снимал, а просто подсунул провод под нее. Ну и пластиковую обшивку у левой ноги воителя.
Вынимаем левый плафон подсветки номера. Затем необходимо пробросить провода от нашей камеры через отверстие для плафона в багажник. Для этого в багажнике вынимаем резиновую заглушку (см. фото ниже), берем кусок проволоки или, как в моем случае, обычный шнур ШВВП, и нехитрыми манипуляциями просовываем его из багажника в отверстие плафона. У меня это заняло пару минут.
Приматываем изолентой к этой проволоке или что там у вас будет)), желтый и красный тюльпаны от камеры, и вытягиваем их в багажник.
Далее берем провод с желтым тюльпаном с одной стороны и изготовленным ранее разъемом с другой стороны, и провод с красным тюльпаном и черным и красным проводом (питание камеры). У желтого тюльпана есть короткий красный проводок. Я его не удлинял, а припаял к красному проводу красного тюльпана.
А вот черно-красный провод придется нарастить.
Переходим к подключению питания камеры, а также сигнала включения заднего хода.
В нем ищем провод голубого цвета, который идет на лампы заднего хода.
Ниже на фото уже часть проложенной проводки и место подключения черного провода красного тюльпана.
Провод от желтого тюльпан тянул дальше по штатным жгутам проводки, к магнитоле. Все крепил на пластиковые хомуты. Последний этап снимаем магнитолу и подключаем наш «handmade»! Иии, все работает!))) Осталось собрать весь салон обратно.
Не много поэкспериментировал. Подопытный Дастер отца не пострадал))) Камера находится низковато, края бампера конечно не видно, поэтому нужно привыкать.
Ну вот собственно и все. По работе ни чего сложного нет, так что, кто сомневается, отбросьте все сомнения и дерзайте.
Всем добра и спасибо за внимание!