Камера заднего вида для автомобиля для шевроле лачетти
Установка камеры заднего вида
Всем привет)
Решил установить камеру, т.к. магнитола стоит 2 din, надо ее и использовать по максимуму. Тем более что небольшой отпуск наступил, время появилось)
Заказал на просторах АЛИ вот это чудо, хз на сколько хватит, если что заменим, теперь опыт есть)
Вот ссылочка: ru.aliexpress.com/item/Sp…=2114.13010708.0.0.V3dcTz
На установку планировал потратить часа 3-4. Потратил 2 ДНЯ! Это просто псдц товарищи. Пока это самое геморное, что я только делал в машине. ГРМ еще только сам не менял))
Постараюсь описать все этапы подключения, чтобы вам облегчить мучения))
1. Разбираем обшивку багажника.
Начинаем с отрыва пластика, где стоп сигнал, он на 4х клипсах, и дальше по кругу откручиваем шурупы, тут сложного ничего нет. Единственное что, это крепления для веревочек у задней полки, их наверное никак не получится снять целыми, пришлось «кусать». В запасе были закуплены новые 2 шт. — вот номер 96615959 пистон.
2. Снимаем «фонарь» подсветки заднего номера. Левый или правый смотрите в зависимости от камеры, где будет ближе к центру. У меня левый пришлось снимать.
Вставляем камеру и лампочку в гнездо от старого плафона.
Вот начинается первый гемор. У камеры идут 2 провода — тюльпан, для передачи видео и провод с питанием +/-. Вот их, а точнее это пока разъемы «мама» надо протащить через отверстие, в которое входят провода для подсветки номера. Надо вынуть резиновый уплотнитель из этого отверстия и мучаться часа пол чтобы кое-как пропихнуть их туда. Дело сделано. Фото нет, т.к. корячился там буквой зю))
3. Двигаемся к разъему фары заднего хода. Режем провода от лампы. Плюс — белый, минус — черный, но лучше проверьте это у себя на своей машине.
Внимание подключение: Подключаем питание от камеры + к +, ну а минус к минусу. И САМОЕ ГЛАВНОЕ, на тюльпане имеется красный проводок, который тоже подключаем к + провода. И не забываем опять подключить провода от самой лампочки заднего хода))
4. Дальше вся сложность состоит в том, чтобы протащить этот тюльпан через весь багажник, салон и морду.
Мне помогла эта проволока, без нее вообще не реально наверное это сделать.
Сначала протягиваем его через нужные нам отверстия, а потом привязываем к его концу наш тюльпан и тащим уже его.
А протащить нам надо вот как:
5. Отсоединяем это гофру, там не сложно. протягиваем через гофру сначало провод, а потом опять тюльпан.
6. Разбираем часть обшивки внутри багажника.
Фото не мои, но для наглядности вставил, сразу понятно что к чему.
И выводим наш тюльпан через выход «резиновой гофры»
7. Откручиваем болт крепления заднего левого ремня и 1 шуруп. Чтобы слегка отогнуть и протащить провод дальше.
Опять используем проволоку и привязанный тюльпан.
8. Срываем пороги переда и зада. Они на 4-5 клипсах. Просто резко тянем вверх. И протягиваем провод под ними.
9. И вот мы довели провод до морды. Теперь надо разобрать и ее (((.
Мне помогла инструкция по снятию центральной консоли у этого парня www.drive2.ru/l/698000/ (хз как правильно ссылку вставить, но думаю найдете)
10. Разобрав панель и достав магнитолу, видим такое чудо, в принципе по схеме сразу понятно куда что подключать: желтая стрелка — это наш ПЛЮС провод идущий вместе с тюльпаном от питания лампы заднего хода (про это я писал выше). Красная стрелка — подключение самого тюльпана.
11. Проверка, включаем зажигание, втыкаем задний ход — о чудо! Какое облегчение когда все получилось)))
12. И теперь соединяем все «как надо» и собираем все в обратной последовательности.
Надеюсь теперь более-менее вам стало понятно как это делать и у вас получится сделать это быстрее! )))
Установка камеры заднего вида.
Давно задумывался о средстве помощи при парковке задом. Сначала хотел парктроник поставить, но после того, как установил магнитофон с экраном, все решилось само сабой.
Заказывал какмеру с ebay, шла ровно месяц, в комплекте: камера, 6 метровый видео провод, и провод питания.
Как только мне в руки это все попало, я ломанулся ставить.
Сначала решил проверить, а то вдруг зря разберу, вообщем, провода у меня были проложены к магнитофону, питание подключил как положено, к лампе заднего хода, включаю и…и ничего. Понажимал, покрутил, ничего. Думаю тюльпан не туда подключил, начал разбирать консоль %(. Разобрал, да, не туда втыкнул, поставил на место все равно ничего. Начал от прикуривателя питание брать, опять ноль. Вообщем бросил все до утра.
Утром пришел, сделал все, как положено, и все заработало. Не знаю, что уж я там вечером делал, но как говорится: «Утро вечера мудренее.»
Мини отчет по утановке:
1. Во — первых снимаем обшивку багажника, ножницАми очень удобно:
2. Во — вторых снимаем пластиковую саблю над номером, дерится на 6 гайках, удобно выкручивать трещеткой на 10:
3. Вставляем камеру в саблю, просовываем провода через отверстия для провода от подстветки номера, вставляем лампы на место, НО у меня лпмпа в камеру не вставлялась, отверстие для нее слишком большое, я просто вставил ее туда не закрепляя, (может кто что посоветует с этим?)
4. Далее проводим проводим провода к левой фаре. Я не стал мучаться с гофрой, а просто пристегнул хомутами провода к ней, все аккуратно и не болтается:
5. Питание берем от лампы заднего хода, белый «+», черный «-«. Для того, чтобы камера включалась автоматически при включении задней передачи, нужно пустить провод от «+» к магнитоле. К счастью, видео провод был с дополнительным контактном именно для этих целей.
6. Видео провод из багажника ведем в салон. Лично я сложив сиденья, снял серые обшивки, и затолкал под одну из низ провод, и вывел его к заднему порогу:
7. Далее прокладываем по порогу. Порог держится на защелках, для снятия нудно просто потянуть по краям с силой. Провд пристегнул хомутами к общему жгуту проводов:
8. Потом снимаем таким же образом передний порог, под стойку просто подсунул, после порога левая нагладка просто отгабается:
9. Дальше напримую к магнитоле, желательно пристегнуть провод к чему либо, чтобы от не упал под ноги в самый неподходящий момент.
10. Для автоматического включения, провод от «+» надро подключить к проводу со надписью «Reverse Gear Signal input»:
11. Сам видео провод втыкивается в гнездо R C IN (почему то коричневого цвета, а не желтого):
12. Можно проверить для подстраховки и все. Собирается все на место, консоль и остальные обшивки.
Вот такие картины выдает камера:
Картинка ночью, вроде видно, но шумов много:
Подсветка номера теперь такая:
Пока не парковался в особо сложных условиях, но все равно удобство оценил, однако о зеркалах забывать не надо!
Установка камеры заднего вида
Приветствую Друзья!Во-первых всех поздравляю с Днем Победы!
Во-вторых наконец-таки у меня выдались полноценные выходные, которых не было очень давно, из-за этого и времени было мало что-либо писать в БЖ.В этой записи попытаюсь подробно описать и показать как я устанавливал камеру заднего вида специально для Лачетти Седан.
Это уже третья запись из серии про мою магнитолу, кто не видел предыдущие записи:
Обзор китайской 2 din магнитолы 7020g с алиэкспресс (Видео)
Установка 2din магнитолы с алиэкспресса + управление на руле
Посмотрев записи других людей тут на драйве понял, что Эта запись у evg-pi самая подробная, на нее то я и опирался, за что ему огромное спасибо!
Итак, заказывал камеру отдельно от магнитолы с того же алиэкспресса, ссылка:
ali.onl/wf2 — сейчас камера намного дороже.я брал в то время за 440р
Для начала надо снять обшивку багажника, попытался ножницами, но у меня не получилось, практически все эти клипсы снимал пальцами, пальцы все порезал))
Внутри обшивки багажника открутил 4 гайки, чтобы снять центральную саблю с подсветкой номера.Гайки видны, ошибиться нельзя
Далее я снял правый плафон с подсветкой номера и поставил вместо него камеру с подсветкой, вариант прокинуть провод внутрь под обшивку был только один…
Эти 2 проводка на фото ниже питание самой камеры, надо подключить их к лампочки заднего хода, соответственно чтобы при включении заднего хода.камера запитывалась
Далее прокинул под левой боковой обшивкой внутри багажника провода к лампочке заднего хода.
Вытащил лампочку из заднего фонаря, там 2 провода — белый(+) и черный(-) :
Зачистил провода, к белому сажаем 2 красных провода(один питающий камеру, а другой красный провод от желтого штекера видеосигнала), к черному сажаем другой черный провод от камеры:
Вопросов думаю тут возникнуть не должно, на схеме выше все подробно показано.
Остался другой один желтый штекер с красный проводом, который надо прокидывать через салон к магнитоле:
Тут загнул спинки задних сидений и начал искать варианты как прокинуть, очень долго думал и пробовал.В итоге получилось вот так:
Ювелирная работа, так как под этой обшивкой мало дырок и тяжело было прокинуть провод.
Далее под уплотнителем задней двери прокинул провод к порогу:
По порогу прокинул провод к самой магнитоле, тут описывать не буду.
Желтый штекер вставил в магнитолу в надписью CAMIN:
А красный проводок который был с желтым штекером надо скрутить с проводом, который отвечает за включение изображения при включении заднего хода.у меня в данном случае разъем №9 в ISO-фишке:
У других он может называться что-то типа «Reverse».
На этом установка закончена, все обшивки поставил обратно, клипсами обратно закрепил.
Вот так смотрится сама камера:
Изображение на экране показывается зеркально,поначалу было неудобно, но со временем привык
Расстояние до препятствия по меткам камеры:
Установка камеры заднего вида.
Давно задумывался о средстве помощи при парковке задом. Сначала хотел парктроник поставить, но после того, как установил магнитофон с экраном, все решилось само сабой.
Заказывал какмеру с ebay, шла ровно месяц, в комплекте: камера, 6 метровый видео провод, и провод питания.
Как только мне в руки это все попало, я ломанулся ставить.
Сначала решил проверить, а то вдруг зря разберу, вообщем, провода у меня были проложены к магнитофону, питание подключил как положено, к лампе заднего хода, включаю и…и ничего. Понажимал, покрутил, ничего. Думаю тюльпан не туда подключил, начал разбирать консоль %(. Разобрал, да, не туда втыкнул, поставил на место все равно ничего. Начал от прикуривателя питание брать, опять ноль. Вообщем бросил все до утра.
Утром пришел, сделал все, как положено, и все заработало. Не знаю, что уж я там вечером делал, но как говорится: «Утро вечера мудренее.»
Мини отчет по утановке:
1. Во — первых снимаем обшивку багажника, ножницАми очень удобно:
2. Во — вторых снимаем пластиковую саблю над номером, дерится на 6 гайках, удобно выкручивать трещеткой на 10:
3. Вставляем камеру в саблю, просовываем провода через отверстия для провода от подстветки номера, вставляем лампы на место, НО у меня лпмпа в камеру не вставлялась, отверстие для нее слишком большое, я просто вставил ее туда не закрепляя, (может кто что посоветует с этим?)
4. Далее проводим проводим провода к левой фаре. Я не стал мучаться с гофрой, а просто пристегнул хомутами провода к ней, все аккуратно и не болтается:
5. Питание берем от лампы заднего хода, белый «+», черный «-«. Для того, чтобы камера включалась автоматически при включении задней передачи, нужно пустить провод от «+» к магнитоле. К счастью, видео провод был с дополнительным контактном именно для этих целей.
6. Видео провод из багажника ведем в салон. Лично я сложив сиденья, снял серые обшивки, и затолкал под одну из низ провод, и вывел его к заднему порогу:
7. Далее прокладываем по порогу. Порог держится на защелках, для снятия нудно просто потянуть по краям с силой. Провд пристегнул хомутами к общему жгуту проводов:
8. Потом снимаем таким же образом передний порог, под стойку просто подсунул, после порога левая нагладка просто отгабается:
9. Дальше напримую к магнитоле, желательно пристегнуть провод к чему либо, чтобы от не упал под ноги в самый неподходящий момент.
10. Для автоматического включения, провод от «+» надро подключить к проводу со надписью «Reverse Gear Signal input»:
11. Сам видео провод втыкивается в гнездо R C IN (почему то коричневого цвета, а не желтого):
12. Можно проверить для подстраховки и все. Собирается все на место, консоль и остальные обшивки.
Вот такие картины выдает камера:
Картинка ночью, вроде видно, но шумов много:
Подсветка номера теперь такая:
Пока не парковался в особо сложных условиях, но все равно удобство оценил, однако о зеркалах забывать не надо!
Камера заднего вида в седан Chevrolet Lacetti
1. ЗАЧЕМ? Седан Лачетти имеет сзади внизу колоссальную мертвую зону, из-за массивной кормы сильно затрудняющую маневры задним ходом автомобиля. Особенно неприятно было заезжать в тесный и маленький (строился 30 лет назад в расчёте на «Запорожец», «Оку» или «копейку») гараж, зная, что под ногами, увы, отнюдь не твёрдая поверхность — ты должен затормозить задними колесами на самой грани открытого (ведёт в подвал) люка. Если не доедешь несколько сантиметров — машина в гараж просто не влезет;
если переедешь — провалишься колесом в открытый люк!
2. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ. Никакие парктроники проблему решить не могут, поскольку при заезде в мой узкий и короткий (резерв места составляет плюс-минус 10 — 15 см) гараж начинают просто дико пищать, и всё. В то же время мне не нужна пищалка, я вообще из детского возраста давно вышел. Искал такой парктроник, который МОЛЧА измерял бы расстояния с точностью до миллиметра, а при условии ПРАВИЛЬНОЙ парковки внутри гаража написал бы мне нечто вроде: «Парковка успешно завершена. Расстояние от заднего бампера до стены 4 сантиметра 3,5 миллиметров». А в идеале — меня гораздо больше интересует не расстояние от бампера да стены, а от колеса до открытого проёма люка. Я вымерял всё с точностью до миллиметра — в наихудшем исходе, если сдашь назад больше, чем нужно, сначала колесо должно провалиться в открытый проём, а от бампера до стенки при этом ещё пара-тройка сантиметров должна остаться?
• Но, увы, такой парктроник я так и не нашел. Хотя есть же лазерные дальномеры и прочая серьезная техника, способная вымеривать нанометры (нанометр — это 10-9 метра), — но увы, в парктрониках она не применяется. Создаётся впечатление, будто все парктроны делают в расчёте на великовозрастных детей (чтоб пищало). Поиграться, видите ли, захотелось?
• Имхо единственным оптимальным решением является установка камеры заднего вида.
3. ВЫБОР ДЕВАЙСА. Для установки я принял камеру Falcon SC05HCCD-170, которую заказал в интернете.
Стоимость её составляет 406 гривен, плюс к тому мелкая сумма на оплату услуг «Новой почты». Выбора особого нет — камеры заднего вида от известных брендов стоят не менее чем на 1500 гривен дороже. В Фальконе камеру заднего вида нужно выбирать в зависимости от марки автомобиля. Для Шевроле (разных видов, не только «Лачетти», но и «Авео», «Круз» и др.) камера идёт одна и та же.
4. НЕШТАТНЫЕ ШТАТЫ. Она (продавцы на авторынке относительно её оперируют понятием «штатная камера», хотя на самом деле какая ж она штатная? — левак, Китай, контрабанда, даже никаких сертификатов нет — это понятно), — устанавливается вместо левого плафона подсветки номерного знака, который демонтируют. Сектор обзора изначально определён китайскими конструкторами и никак не регулируется.
5. «СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ…». Там (в камере, корпус которой, как вы догадались, выполнен в виде этого самого плафона) предусмотрено место для лампочки, поэтому подсветка как была, так и будет.
Камеру можно увидеть лишь, склонившись к заднему номеру, так, чтобы можно было разглядывать лампы подсветки, — сидя на корточках сзади машины, например. Или откинуть крышку багажника вверх (самое простое решение). В стоячем положении человека сзади машины, когда, например, открываешь багажник и т.п., камеру обычно не видно. Вряд ли поэтому её своруют: ни разу не видел, чтоб кто-нибудь посторонний раком стоял у чужой машины да заглядывал в подсветку её номерного знака.
6. ПО ПОВОДУ ПРОВОДА. …Один из проводов (пусковой) подключают к питанию фонаря заднего вида. Таким образом, при включении задней передачи напряжение подаётся на камеру, и она включается. При стоянке / движении передним ходом камеру заднего вида оживить невозможно. Второй провод (основной) проводят в салон и подключают к ЛЮБОМУ устройству, имеющему видеовход. В моём случае это был магнитофон.
7. ЗАМЕТКИ ЭКСПЛУАТАТОРА
А теперь — самое важное. Камера заднего вида — устройство гипернадежное, и, если только её не разбить каким-либо образом, или не разломать — в общем, погубить её почти невозможно. Увы, и на старуху бывает проруха! За годы эксплуатации все же бывали случаи, когда она теряла работоспособность. В чем это выражается? В общем, них…я не видно. Думаю, каждый может догадаться — самое первое, что нужно сделать, так это обслюнявить палец, выйти из машины и протереть загрязненный глазок. А ещё лучше — тряпочкой.
Но мы берем более сложные случаи, когда камера чиста, а изображения нет. Как правило, это приключается зимой во время сильного мороза.
8. «СМОТРИШЬ В КНИГУ — ВИДИШЬ ФИГУ»
По опыту эксплуатации было замечено 3 варианта деградации изображения:
1-й: Зимой и ночью не видно вообще них…я. Кроме парковочных линий, естественно. Уж они, родимые, светятся! Днем положение получше — при более высокой освещенности кое-что видно, но стоит только сгуститься сумеркам или попросту кормой заехать в тень… Хотя отдельные всплески света в непроглядной черноте на экране все же пробивают. При свете заметна некая деградация цветов: так, снег не белый, а какой-то зеленоватый.
Короче, диагноз — частичная потеря светочувствительности. Притом в области, близкой к ИК-спектру.
В каком случае дополнительно к утрате изображения в экране ещё и теряется изображение парковочных линий, выяснить не удалось. Да это и не суть важно. Основной закон электротехники: неисправность всегда в контактах!
9. ЧТОБЫ СЛУЖБА МЕДОМ НЕ КАЗАЛАСЬ. Итак, расхвалили камеру, как только можно. Поломали — починили, просто перемотав контакты. Ну, а где же недостатки? Без них-то никак нельзя!
Так вот. Минус камеры заключается в большом плюсе. Градусов Цельсия, разумеется. Имеется ввиду лето, температура под сорок, «аномальна спека» и такое прочее. Как всегда, привык ездить с включенными фарами. Или габаритами, какая разница? Это к тому, что лампочки подсветки заднего номера горят практически всегда, когда включен свет. Т.е. используются чаще, нежели лампочки ближнего, дальнего света и противотуманки и указатели поворотов. А потому и перегорают чаще. А перегорают почему? — от перегрева. И догадайтесь, какая именно из двух? Да-да, именно та, что в фонаре, сблокированном с основой камеры заднего вида. Т.е. охлаждение там осуществляется видимо хуже, нежели в простом плафоне освещения заднего номера (в том, который без камеры). Две перегорелых лампочки против нуля за 4 года. Вот теперь всё!