Камера тепловизор в авто
Безопасность при ночном вождении (ТЕПЛОВИЗОРЫ)
Хотела бы поднять тему безопасности при ночном вождении, или вождении без фар на природе с помощью тепловизора.
Прошу поделится опытом в этой области и знаниями.
Недавно Папик прокатил на спец автомобиле с установленной теплвизорной камерой, я под впечатлением, даже при выключенном свете в полной темноте возможно ехать и прекрасно различать дорогу и окружающие предметы до 800 метров, а человека, животное, транспорт и дальше.
Немножко покопавшись в сети кое что нашла, правда цена вопроса серьезная но и возможности серьезные.
Уже хочу себе на прадик такую систему ночного виденья, буду атаковать Папика.
Оказывается эти тепловизоры штатно устанавливаются в Бехи и Ауди, вот ссылки в Ютубе:
www.youtube.com/v/?v=hpfrkrysuiw
www.youtube.com/v/?v=yRz1zQgU-ck
и есть приборы второго поколения выделяющие в желтую рамку пешеходов и животных в зоне движения авто.
Я смотрела, последнее по поколение с выделением объектов в зоне движение рамкой в комплекте с монитором и проводами + кнопка цифрового увеличения всего 150 рубликов.
Приборчик значительно повышает безопасность на дороге и относится к премиум сегменту устанавливаемых штатно на Бехи и т.д.
В сети нарыла что владеют технологией производства матриц тепловизоров только американцы и французы, остальные только покупают у них матрицы и объективы и чаво-то собирают, причем америкосы не разрешают собирать камеры с частотой больше 25 Герц, но китайцы собирают и продают камеры с частотой 50 Герц.
Вот еще видио о авто тепловизорах:
gnti.ru/pathfindir/2
А вот такие совмещенные с чувствительной видеокамерой с наложением тепловизионной картинки на видио изображения стоят на машинах голландской полиции по типу последних армейских прицелов ночного виденья.
Табличка для размышлений
А вот пример установки:
Вижу тебя насквозь: диагностируем автомобиль с помощью тепловизора
Бюджетные тепловизоры в виде приставки к смартфону не так давно перешли из разряда стартапных инноваций в категорию обыденных гаджетов. И одна из интересных сфер их применения – ремонт и обслуживание автомобиля. Умный прибор показывает все, что скрыто, предугадывая многие проблемы на начальной стадии.
Тепловизор в автомобиле
В автомобильном мире тепловизоры известны в качестве премиум-опции в дорогих машинах с начала 2000-х годов. На основе тепловизионных камер строятся вспомогательные системы, повышающие безопасность движения в условиях темноты, тумана, задымления. В городе тепловизор не слишком полезен, зато при движении по ночной загородной или неосвещенной лесной дороге система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, визуально не различимого за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.
На моделях Cadillac начала 2000-х годов «банер» тепловизионного изображения проецировался на лобовое стекло, позже эту информацию стали отображать на ЖК-дисплеях – мультимедийном экране в центре торпедо или на дисплее, интегрированном в приборную панель.
Сегодня, спустя почти два десятка лет после появления первой системы ночного видения на основе тепловизора в Cadillac Deville, эта опция практически не подешевела и по-прежнему остается доступной лишь для премиальных автомобилей. К примеру, у BMW функция ночного видения предлагается лишь для X5/6 и седьмой серии и стоит 170-180 тысяч рублей…
Возможно, когда-то «найт вижн» подешевеет и перейдет в категорию хотя бы среднего класса, однако пока тепловизоры проникают в массовую автомобильную сферу с несколько иной стороны – в виде приставок к смартфону, в качестве помощников при ремонте и обслуживании авто.
Seek Thermal Compact
Дорогой профессиональный тепловизор иметь в домашне-гаражном арсенале нерационально даже самому рукастому и всеядному мастеру. А вот тепловизионная приставка к смартфону – это уже вполне себе бытовой гаджет, способный пригодиться и при строительстве, и при бытовом ремонте, и при починке автомобиля – как личного, так и в рамках небольшого сервис-центра. Собственно, об автомобильном применении устройства мы сегодня и поговорим.
В отличие от смартфонов, тепловизоры пока еще каждый второй китайский подвал не выпускает. Число их производителей невелико, и среди тепловизоров-приставок на нашем рынке наибольшую известность получили устройства калифорнийских марок Seek Thermal и FLIR systems, производящих тепловизионные гаджеты для совместной работы со смартфонами на Android и iOS. Линейка их состоит из трёх моделей: профессионального Seek Thermal PRO с высоким разрешением, «среднего» Seek Thermal XR и наиболее доступного Seek Thermal Compact. На тест Kolesa.ru попал последний вариант, он же самый распространённый. Сверхкомпактное устройство (габариты сопоставимы с пятирублевой монетой!) не имеет собственного источника питания и вставляется в USB-гнездо смартфона с установленным приложением Seek Thermal.
Для работы с устройством нужно, чтобы телефон поддерживал режим OTG – это легко проверить, подключив к нему через переходник флэшку. Определилась как диск – значит, OTG поддерживается. Перед подключением прибора к смартфону нужно скачать одноименное приложение. Работает автоопределение: при установке тепловизора в USB-гнездо смартфона Seek Thermal App сразу запускается.
Автомобильные измерения
Первое, что лично мне пришло в голову применительно к автомобильным тепловизионным измерениям – небольшое хулиганство: проверить на работоспособность дорожные камеры на своих постоянных маршрутах. Не секрет, что немало камер являются муляжами-обманками, а разные мобильные приложения и хардверные радар-детекторы с GPS идентифицируют их то так, то эдак. Реальная камера или муляж – толком не понятно… Однако тепловизор легко «срывает покровы» — действующая камера наполнена работающей и выделяющей тепло электроникой, что видно на термограмме:
Впрочем, перейдем от развлечений к делу! В автомобиле трудно найти узел или деталь, которая при работе не нагревается — соответственно, в инфракрасном диапазоне мы можем видеть практически все процессы в динамике. Ну вот хотя бы «классика жанра» – прогрев нижнего патрубка радиатора, демонстрирующий открытие термостата и большого круга системы охлаждения. Наблюдая через тепловизор за прогревом патрубков с антифризом, можно сделать выводы о работе системы охлаждения и отопления. А если снять радиаторную решетку, по более холодным пятнам можно оценить и степень забитости радиатора.
Тепловизионное обследование весьма наглядно при обследовании парных симметричных узлов и агрегатов ходовой части. Если, к примеру, тормозной диск на одной стороне заметно горячее своего близнеца на другой, это явно говорит о подклинивании в тормозном цилиндре или пальцах суппорта. Столь же легко диагностируются подшипники ступиц.
Посмотрев инфракрасным «глазом» на электрику, можно, к примеру, обнаружить перегрев в силовом разъеме, контакты которого потеряли упругость или окислились и грозят в перспективе оплавлением или воспламенением.
Глянув на блок предохранителей, можно обнаружить реле с изъеденными электроэрозией контактами, которое перегревается и со временем способно расплавить блок. Или, допустим, «левый» китайский предохранитель, который уже должен бы сгореть, но упорно держит ток, близкий к короткому замыканию.
Также тепловизором можно легко проверить автомобиль на предмет утечек тепла через уплотнители дверей. Обнаружение таких «дырок» — полезная затея, поскольку через них, к примеру, уходит драгоценное тепло зимой на парковке, из-за чего вы вынуждены чаще запускать мотор и сжигать топливо, сидя за рулем в ожидании. Через эти же щели просачивается вода, и они же часто вызывают трудно локализуемый и нервирующий свист и вой на скорости. Для их обнаружения нужно исследовать устройством дверные проемы снаружи, предварительно включив в салоне печку на полную мощность.
Одним словом, в умелых руках работы для устройства – полно! Перешедший из разряда сугубо профессиональной техники в категорию относительно доступных гаджетов, тепловизор может стать ежедневно востребованным помощником любого мастера – и автомеханика в первую очередь!
Умный помощник 1 – Car Night Vision System
Одно из моих любимых устройств – Система Ночного Видения.
Таковые есть на люксовых моделях иномарок. А вот на жигулях нету! Ну не включает их завод в стандартную комплектацию и все! ))
Значит надо исправлять ситуацию!
1. Обычные камеры с подсветкой, которых полным-полно вокруг и которые почему-то позиционируются как night vision camera. На самом деле они дают лишь небольшое освещение светодиодами в пределах 1-2 метров и все. Понятное дело, эти псевдо-ночники отпадают.
2. Инфракрасные пассивные камеры – тепловизоры или термо-камеры. Они конечно хороши, но есть один минус – они ловят только “горячие” объекты” (все то, что хоть чуть-чуть дает какое-нибудь тепловое излучение). Это меня тоже не совсем устраивало.
3. Инфракрасные активные камеры – самое оно! Ловят как “горячие”, так и “холодные” объекты и хорошая дальность. Значит остановимся на них.
Справедливости ради надо отметить, что и у активных и у пассивных ИК камер есть свои и плюсы, и минусы.
Среди люксовых иномарок системы ночного видения есть на БМВ, Ауди, Мерседес, Кадиллак, Тойота, Лексус, Хонда.
От Тойоты, Кадиллака, Хонды или Ауди я вообще ничего не нашел.
У Мерседеса S-класса стоит активная ИК-камера, которая встроена в корпус передних фар, так что – не подойдет – согласитесь, жигуль с передними фарами от S-класса будет смотреться как-то необычно! ))
Остается БМВ. Но, во-первых на бэхе стоит пассивная ИК камера или тепловизор.
Во-вторых, установить снятую с семерки БМВ систему ночного видения так просто не получится, т.к. на каждом конкретном автомобиле они прошиты только под этот авто (даже камера с одной машины может не подойти на такую же другую).
Значит надо брать эту систему в чистом виде, еще до установки на БМВ. А это FLIR система PathFindIR с ценником в районе 2000-4000 евро – немного дороговато )). Выходит и этот вариант тоже не подходит.
Что же делать?! Значит нужно что-то другое. Будем искать! Ищем, ищем и находим кое-что 😉
Это система состоящая из активной инфракрасной камеры, монитора и проводов соединяющих их.
CCD камера имеет дальность видимости порядка 150 метров и способна различать любые объекты (как “горячие”, так и “холодные”) в полной темноте.
При обычном освещении (дневном свете) камера показывает как обычная цветная камера. К тому же она немного приближает объекты.
С наступлением темноты – дает цветную ИК-картинку.
Монитор от этой системы я убрал за ненадобностью, а выход с камеры вывел на один из каналов своего монитора (у него вход на 4 канала).
Вот и все – теперь жигуль с системой ночного видения – исправили недоработку завода! ))
Лада 2101 1977, 85 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 45
Пост давнешний, но актуальный!
Кто что ставил из нового- поделитесь. Какие аналоги нашли?
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Являюсь техническим специалистом IRWAY и хочу прояснить некоторые детали относительно автомобильных систем ночного видения. Надеюсь, эта информация будет Вам полезна:
1. Пассивная система на основе тепловой камеры имеет, на мой взгляд, три существенных недостатка:
— тепловизор — прибор, регистрирующий изменения температуры. Контраст картинки на тепловизоре возникает, если объекты имеют существенную разницу температур. Если разница температур объектов не большая, то на экране (мониторе) они будут различаться лишь слабыми оттенками полутонов серого! Итак: тепловизор отлично! видит нагретые предметы (люди, животные, разогретые колеса машин…), но если, например, на обочине стоит грязный транспорт, ( или бревно лежит, покрышка грузовая, …) который уже по температуре сравнялся с окружающей средой, то тепловизор его покажет лишь слабыми полутонами серого, которые рассматривать на скорости нереально!
Для примера по этой ссылке можно посмотреть работу тепловизора на болиде F1:
— тепловизор нельзя поместить за лобовое стекло, а значит ночью, на сырой грязной дороге (или в снег), проехав 1 минуту за попуткой, камера будет в грязи и ничего не увидит! в самый нужный момент! Установка форсунки высокого давления не дает желаемого результата — крупная грязь с объектива смывается, но мелкая остается. А для оптики это критично.
— высокая стоимость тепловизора, а, точнее, объектива для тепловой камеры. Который, кстати, нельзя закрыть стеклом, так как стекло не пропускает ИК в тепловом диапазоне. За камеру от Flir с вменяемыми характеристиками придется выложить 2-3 тысячи евро.
2. Активная система подразумевает обязательную! подсветку объектов. Это обязательное условие! Прежде чем камера активной системы (камера с высокочувствительной CCD матрицей) увидит объект, его нужно сначала подсветить! Для того, чтобы подсветка от системы (говорим про автомобильные системы) не ослепляла водителей встречного транспорта, ее делают в инфракрасной области. Ближний ИК не видим для глаза, но хорошо регистрируется камерой. УФ диапазон очень вреден для глаз, по этому не рассматривается. В видимом диапазоне светят фары авто. Вот только при наличии встречного транспорта по правилам надо ехать с ближним светом фар (по статистике это 70-85% времени ночных поездок), который должен светить по тех.регламенту не далее 50 метров. И камера активной системы при этом без дополнительной подсветки будет видеть тоже только на 50 метров! На сколько подсветили — настолько и увидели! А при встречном разъезде на трассе, на скорости 90 км/ч, пятидесяти метров видимости явно маловато для безопасного движения. В активной системе на Мерседес, например, ИК фары подсветки включаются на скорости выше 60 км/ч и освещают 150-200 метров пути — в три/четыре раза дальше ближнего света — значит — в три/четыре раза больше времени на реакцию.
К чему я это веду: автомобильная активная система ночного видения — это не просто чувствительная камера с монитором. Правильная система ночного видения — это комплекс, состоящий из согласованных друг с другом компонентов: подсветки, специальной камеры и грамотно расположенного, с точки зрения удобства использования, устройства вывода изображения. Очень важно ПО системы. Кроме этого немаловажный для каждого автовладельца вопрос эстетичной инсталляции дополнительного оборудования. На легковой автомашине неуместно будут смотреться, например ИК танковые фары. А доп. оборудование в салоне автомобиля должно выглядеть гармонично.
Автомобильные системы ночного вождения
Разбираемся в современных системах безопасности для автомобилей. Принцип работы и главные преимущества.
Безопасность при вождении автомобиля это приоритет для любого водителя. Особенно важно это становится ночью, когда поездка на машине в условиях плохой видимости сопряжена с высоким риском для водителей, пассажиров, для окружающих людей и животных. Автомобильный тепловизор станет настоящей находкой для водителей, передвигающихся в ночное время и заботящихся о собственном спокойствии и безопасности пешеходов. Тепловизионные устройства позволяют замечать объекты и препятствия, находящиеся вне зоны видимости фар, дают возможность вовремя среагировать и избежать наезда или столкновения.
Какие задачи решает система ночного вождения?
Почему автомобильная система ночного видения – необходимость?
Установка системы ночного вождения в автомобиль– поможет автомобилистам обнаруживать опасные препятствия на проезжей части, на порядок снижает напряжение водителя при управлении ТС в условиях плохой видимости и ночное время, способствует уверенному управлению в любое время и при любых погодных условиях.
Профессиональные охотники устанавливают систему ночного вождения в машину для наблюдения и обнаружения дичи прямо из автомобиля.
Автолюбители, стремящиеся оснастить салон по последнему слову техники, приобретают систему ночного видения для автомобиля с целью выделит свой автомобиль и создать для себя максимально комфортные условия.
И если раньше систему ночного видения в авто можно было встретить только в люксовых категориях автотранспорта, то сейчас их устанавливают и в бюджетных моделях.
Принцип работы тепловизора для автомобиля и его отличие от ПНВ
Обнаружение предмета в системе ночного вождения происходит за счет разницы температур объекта и окружающей среды, позволяющей ориентироваться даже в полной темноте. Тепловое излучение объекта улавливается прибором и преобразует его в изображение, выводимое на дисплей в различных оттенках. Автотепловизор улавливает тепловое поле любого объекта, наличие препятствий между предметом, излучающим тепло, и камерой – не проблема.
В отличие от тепловизора, для успешного распознавания предмета с помощью ПНВ необходим дополнительный источник света, что не всегда возможно обеспечить. ПНВ работает по принципу усиления отражения света от предмета, помогая ориентироваться при слабом уровне освещенности. Если сравнить изображение, полученное с помощью ПНВ и тепловизора, картинка прибора ночного видения получается более эффектной. Но с точки зрения функциональности и широты использования возможности тепловизора несравнимо выше.
Важные преимущества автомобильного тепловизора перед ПНВ
Резюмируя возможности работы этих двух типов устройств, можно сделать вывод, что ПНВ помогают водителю только ночью, в хорошую погоду и отсутствии дополнительных помех. Тепловизор для автотранспорта можно использовать в любое время суток, любую погоду, при наличии препятствий. Это делает тепловизионную систему ночного вождения идеальным инструментом для установки в машину, который снимет большинство проблем ночного передвижения и обеспечит безопасность поездки в сложных условиях.
Основные функции тепловизора для автомобиля
Функционал тепловизионной камеры ночного вождения для авто зависит от конкретного производителя и в разных моделях устройств может отличаться. Рассмотрим основные характеристики тепловизионных модулей для автомобиля.
1. Особенности матрицы разрешения экрана
Разрешение матрицы – основной параметр, влияющий на функциональность тепловой системы ночного видения. Чем выше разрешение, тем более точным и четким будет изображение.
2. Время передачи сигнала
От скорости передачи сигнала (9 Гц, 30 Гц, 50 Гц) от камеры до устройства вывода изображения зависит, будет изображение запаздывать или транслироваться в режиме реального времени. Если в тепловизорах для наблюдения или обследования оборудования эта характеристика не так важна, то для автомобильных тепловизионных модулей может иметь решающее значение.
3. Размеры устройства
Габариты тепловизора играют важную роль. Компактные портативные устройства отлично размещаются за решеткой радиатора, на крыше или других внешних элементах конструкции автомобиля, не закрывают обзор водителя и не мешают при вождении.
4. Дополнительные опции
Кроме основных рабочих характеристик в системах car night vision есть дополнительные полезные детали: выделение контуром (рамкой) человеческих фигур, звуковые сигналы, появление восклицательного знака на дисплее.
Обзор популярных систем ночного видения для автомобилей
На рынке представлено большое количество устройств от разных производителей, и непрофессионалам сложно разобраться в их особенностях, положительных сторонах и недостатках. Предлагаем вашему вниманию одни из самых популярных моделей систем ночного видения для автомобиля, успешно прошедшие испытания в российских реалиях и получившие высокую оценку у потребителей.
Тепловизор для автомобиля Guide N-Driver
Компактная тепловизионная система Guide N-Driver идеально подходит для автомобиля. Она дает четкое изображение даже в полной темноте и обеспечивает полный контроль за происходящим на дороге. Основные достоинства модели – это идеальная картинка, автоматическое распознавание объектов, герметичность корпуса, широкий диапазон обзора, легкая установка на автомобиле, относительно невысокая цена. Дальность обнаружения объектов у модуля N-Driver – до 300 метров. Устройство оснащено звуковыми и оптическими эффектами при приближении объектов и во время предупредит об опасности. На мониторе легко различимы фигуры людей, животных, других автомобилей, различные препятствия. Тепловизоры для наблюдения GUIDE являются одними из лучших в своей ценовой категории.
Автомобильный тепловизор Flir PathFindIR II
Автомобильная система ночного видения в автомобиль PathFindIR II оснащена высокочувствительным детектором для распознавания объектов и станет незаменимым помощником водителю. Устройство способно обнаруживать объекты на расстоянии до 400 метров, без ограничений по погодным условиям и времени суток. Модель подходит для использования в широком диапазоне температур, она оснащена встроенным обогревателем, который работает в автоматическом режиме. Эта функция особенно актуальна в наших погодных условиях.
Система ночного видения FLIR ADK
Система ночного вождения FLIR ADK сделана на основе новейшего тепловизионного модуля FLIR Boson, с матрицей из оксида ванадия (VOx), с размером пикселя 12 мкм. Предлагаются варианты с разрешением 336х256 и 640х512 пикселей с тремя вариантами объективов. Обладает усовершенствованной системой видеоаналитики которая выделяет в рамку красного цвета пешеходов и синего цветов автомобили и другие объекты. В зависимости от разрешение детектора и объектива обладает дальностью обнаружения до 800 метров ростовой фигуры человека.
Устройство обладает возможностью стабилизации картинки, снижающей влияние тряски во время движения на качество изображения. Модель оснащена встроенным обогревателем защитного стекла. Компактный и надежный, этот прибор является самым совершенным среди всех тепловизионных камер Flir представленных на рынке.
Выводы
Для водителей, которым важна собственная безопасность и безопасность окружающих, выбор в пользу тепловизионной системы ночного вождения очевиден. Правильно подобранное устройство позволит чувствовать себя уверенно в любой ситуации, и сведет риск дорожных происшествий к минимуму.