Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Умный помощник 1 – Car Night Vision System

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Одно из моих любимых устройств – Система Ночного Видения.
Таковые есть на люксовых моделях иномарок. А вот на жигулях нету! Ну не включает их завод в стандартную комплектацию и все! ))

Значит надо исправлять ситуацию!

1. Обычные камеры с подсветкой, которых полным-полно вокруг и которые почему-то позиционируются как night vision camera. На самом деле они дают лишь небольшое освещение светодиодами в пределах 1-2 метров и все. Понятное дело, эти псевдо-ночники отпадают.

2. Инфракрасные пассивные камеры – тепловизоры или термо-камеры. Они конечно хороши, но есть один минус – они ловят только “горячие” объекты” (все то, что хоть чуть-чуть дает какое-нибудь тепловое излучение). Это меня тоже не совсем устраивало.

3. Инфракрасные активные камеры – самое оно! Ловят как “горячие”, так и “холодные” объекты и хорошая дальность. Значит остановимся на них.

Справедливости ради надо отметить, что и у активных и у пассивных ИК камер есть свои и плюсы, и минусы.

Среди люксовых иномарок системы ночного видения есть на БМВ, Ауди, Мерседес, Кадиллак, Тойота, Лексус, Хонда.
От Тойоты, Кадиллака, Хонды или Ауди я вообще ничего не нашел.
У Мерседеса S-класса стоит активная ИК-камера, которая встроена в корпус передних фар, так что – не подойдет – согласитесь, жигуль с передними фарами от S-класса будет смотреться как-то необычно! ))

Остается БМВ. Но, во-первых на бэхе стоит пассивная ИК камера или тепловизор.
Во-вторых, установить снятую с семерки БМВ систему ночного видения так просто не получится, т.к. на каждом конкретном автомобиле они прошиты только под этот авто (даже камера с одной машины может не подойти на такую же другую).
Значит надо брать эту систему в чистом виде, еще до установки на БМВ. А это FLIR система PathFindIR с ценником в районе 2000-4000 евро – немного дороговато )). Выходит и этот вариант тоже не подходит.

Что же делать?! Значит нужно что-то другое. Будем искать! Ищем, ищем и находим кое-что 😉

Это система состоящая из активной инфракрасной камеры, монитора и проводов соединяющих их.
CCD камера имеет дальность видимости порядка 150 метров и способна различать любые объекты (как “горячие”, так и “холодные”) в полной темноте.
При обычном освещении (дневном свете) камера показывает как обычная цветная камера. К тому же она немного приближает объекты.
С наступлением темноты – дает цветную ИК-картинку.

Монитор от этой системы я убрал за ненадобностью, а выход с камеры вывел на один из каналов своего монитора (у него вход на 4 канала).

Вот и все – теперь жигуль с системой ночного видения – исправили недоработку завода! ))

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Лада 2101 1977, 85 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 45

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Пост давнешний, но актуальный!
Кто что ставил из нового- поделитесь. Какие аналоги нашли?

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Являюсь техническим специалистом IRWAY и хочу прояснить некоторые детали относительно автомобильных систем ночного видения. Надеюсь, эта информация будет Вам полезна:

1. Пассивная система на основе тепловой камеры имеет, на мой взгляд, три существенных недостатка:
— тепловизор — прибор, регистрирующий изменения температуры. Контраст картинки на тепловизоре возникает, если объекты имеют существенную разницу температур. Если разница температур объектов не большая, то на экране (мониторе) они будут различаться лишь слабыми оттенками полутонов серого! Итак: тепловизор отлично! видит нагретые предметы (люди, животные, разогретые колеса машин…), но если, например, на обочине стоит грязный транспорт, ( или бревно лежит, покрышка грузовая, …) который уже по температуре сравнялся с окружающей средой, то тепловизор его покажет лишь слабыми полутонами серого, которые рассматривать на скорости нереально!
Для примера по этой ссылке можно посмотреть работу тепловизора на болиде F1: Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое
— тепловизор нельзя поместить за лобовое стекло, а значит ночью, на сырой грязной дороге (или в снег), проехав 1 минуту за попуткой, камера будет в грязи и ничего не увидит! в самый нужный момент! Установка форсунки высокого давления не дает желаемого результата — крупная грязь с объектива смывается, но мелкая остается. А для оптики это критично.
— высокая стоимость тепловизора, а, точнее, объектива для тепловой камеры. Который, кстати, нельзя закрыть стеклом, так как стекло не пропускает ИК в тепловом диапазоне. За камеру от Flir с вменяемыми характеристиками придется выложить 2-3 тысячи евро.

2. Активная система подразумевает обязательную! подсветку объектов. Это обязательное условие! Прежде чем камера активной системы (камера с высокочувствительной CCD матрицей) увидит объект, его нужно сначала подсветить! Для того, чтобы подсветка от системы (говорим про автомобильные системы) не ослепляла водителей встречного транспорта, ее делают в инфракрасной области. Ближний ИК не видим для глаза, но хорошо регистрируется камерой. УФ диапазон очень вреден для глаз, по этому не рассматривается. В видимом диапазоне светят фары авто. Вот только при наличии встречного транспорта по правилам надо ехать с ближним светом фар (по статистике это 70-85% времени ночных поездок), который должен светить по тех.регламенту не далее 50 метров. И камера активной системы при этом без дополнительной подсветки будет видеть тоже только на 50 метров! На сколько подсветили — настолько и увидели! А при встречном разъезде на трассе, на скорости 90 км/ч, пятидесяти метров видимости явно маловато для безопасного движения. В активной системе на Мерседес, например, ИК фары подсветки включаются на скорости выше 60 км/ч и освещают 150-200 метров пути — в три/четыре раза дальше ближнего света — значит — в три/четыре раза больше времени на реакцию.
К чему я это веду: автомобильная активная система ночного видения — это не просто чувствительная камера с монитором. Правильная система ночного видения — это комплекс, состоящий из согласованных друг с другом компонентов: подсветки, специальной камеры и грамотно расположенного, с точки зрения удобства использования, устройства вывода изображения. Очень важно ПО системы. Кроме этого немаловажный для каждого автовладельца вопрос эстетичной инсталляции дополнительного оборудования. На легковой автомашине неуместно будут смотреться, например ИК танковые фары. А доп. оборудование в салоне автомобиля должно выглядеть гармонично.

Источник

Установка Ночное видение (Night Vision) на Touareg CR.

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Добрый день!
Новая запись в нашем блоге будет о системе Ночного видения для автомобиля VW Touareg CR.
К нам обратился клиент на этом замечательном автомобиле с просьбой добавить еще инноваций сколь ранее не доступной этому прекрасному автомобилю а именно систему Night Vision, давайте разберем поподробнее что за зверь.
Встроенная в решетку радиатора камера (тепловизор) регистрирует инфракрасное излучение, исходящее от людей и животных на расстоянии до 130 метров.
Силуэты животных и людей, вне зоны риска, подсвечиваются желтым контуром на изображении ночного видения. При вхождении в опасную зону, их рамка окрашивается в красный свет. Если скорость вашего автомобиля свыше 50 км/ч система переключит автоматически ваш дисплей на Night Vision (даже если он не активирован) и одновременно с этим предупредит звуковым сигналом.
Если автомобиль оснащен Матричными фарами, вспышки светодиодов подсветят пешеходов в опасной зоне.
При проекционном дисплее на него выводиться символ предупреждения о пешеходах и т.д.
И так достаточно теории перейдем к практике)!
Комплект состоит из:
Тепловизора-камеры
Блока ночного видения
Кронштейн блока
Кронштейн камеры
Штанги и форсунки под для омывателя тепловизора
Провода и расходные материалы
Авто подготовлен к работе

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Комплект готов к инсталляции

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Начнем с самого сложного разберем салон и доберемся до разъема приборной панели

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

FlexRay в руках запиновываем разъем согласно схеме)!

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Далее мы же все делаем правильно ) необходимо чтобы Flexray прошел через разъем в левой кик панели и автомобиль сохранил ремонтопригодность без натянутых как струны (иногда видим ) проводов и любой электрик взяв в руки схему мог разобраться что да как (если понадобиться)

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

В руках кстати приборка и монитор розничная стоимость сего добра под 700 000 руб)! Будем осторожнее)!
Сколы нам не нужны и царапины тем более)!
А все таки тяжелая

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Когда сидение покинуло салон лезем под него подняв ковровое покрытия чтоб установить блок ночного видения с соответствующим кронштейном.

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

По салону все завершили все собрали, провод LVDS прокинули в под капотное пространство, начинаем монтировать камеру и менять штанг омывателя фар — теперь он еще будет омывать камеру ночника.

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Кронштейн с камерой на месте, шланг омывателя подключен

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Всю арматурную работу закончили, предохранитель вставлен начинаем кодировать и вскоре видим заветную надпись в ассистентах на приборной панели — Ночное видение!

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Теперь достаем стенд для калибровки и выставляем его по необходимым параметрам и вперед навстречу к завершению еще одного проэкта)

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

После долгих мытарств с калибровкой ( как выяснилось мы первые в России кто калибрует и тем более установил Ночное видение на Новый VW Touareg CR) мы видим на экране что калибровка выполнена успешно!

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Проверяем всю работу, скандируем авто на наличии ошибок — все чудесно все в норме!
Ночник работаем, контраст регулируется авто готов к передаче клиенту!
Удачных дорог и пусть ночник поможет вам при плохих условиях видимости!
Всем удачи и добра.
Скоро поедим в Питер ставить Фаркопы на опять же новый Touareg CR и Audi Q8, но это совсем другая история)!

Источник

Система ночного видения в автомобиль

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 132 000 руб. Цена с установкой: 144 900 руб.

Выберите марку вашего автомобиля

Система ночного видения для автомобилей, катеров, спецтехники и даже вертолетов

При управлении автомобилем в темное время суток на первый план выступает проблема недостаточной видимости. По статистике, в разных странах риск ДТП в темное время суток в 2-6 раза выше, чем в светлое. При встречных разъездах на трассе, а так же в населенных пунктах, мы вынуждены двигаться с ближним светом фар, что существенно снижает и без того ограниченную видимость. Если у водителя нет полной картины дорожной обстановки по курсу движения, существует риск возникновения аварийных ситуаций. С системой время на оценку дорожной ситуации и реакцию увеличивается в несколько раз, что значительно увеличивает безопасность ночной езды.

Оптимальные 25 кадров в секунду транслируются без задержек на ЖК-монитор или штатный дисплей автомобиля. Камера комплекта обладает максимальным показателем видимости вплоть до одного километра. На мониторе можно разглядеть любой крупный объект, потому что объектив ночного видения обновляет картинку с частотой 25 кадров в секунду при разрешении 960р., этого более чем достаточно. Также камера не станет бельмом на глазу из-за внезапно появившегося источника света, как, например, дальние фары машины напротив.

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Камера системы ночного видения размещается рядом с зеркалом заднего вида и не мешает обзору водителя.

Источник

Описание и принцип работы системы ночного видения автомобиля

Управление автомобилем в темное время суток требует от водителя гораздо большей концентрации и повышенного внимания. Ночная дорога иногда может быть совершенно непредсказуемой, поэтому не удивительно, что дальние поездки в условиях плохой видимости изматывают автовладельцев гораздо сильнее. Для того чтобы облегчить поездку после наступления темноты, инженерами была разработана специальная система ночного видения, которая устанавливается преимущественно в автомобили премиум-сегмента.

Что такое система ночного видения NVA

Условия вождения в дневное и ночное время суток значительно отличаются. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций в темноте, водителю приходится постоянно напрягать зрение и внимательнее всматриваться в даль. Учитывая, что на территории Российской Федерации большинство трасс остаются неосвещенными, дальние поездки в условиях плохой видимости могут стать настоящим стрессом, особенно для начинающих водителей.

Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистов и обезопасить других участников движения в темное время суток, была разработана система ночного видения для автомобилей NVA (Night Vision Assist). Изначально данная технология применялась в военных целях, однако, сравнительно недавно перешла и в повседневную жизнь, в том числе и в автомобильную промышленность. Разработка помогает издалека увидеть пешеходов, животных или иные объекты, которые могут внезапно появиться на трассе.

Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить транспортное средство, исключая возможность столкновения.

Таким образом, NVA помогает автомобилисту:

Впервые Night Vision пассивного типа была установлена на американский автомобиль Cadillac DeVille в 2000 году.

Элементы конструкции

Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:

Таким образом, все сведения, полученные датчиками, преобразуются в изображение объекта и проецируются на монитор поверх кадров видеокамеры.

В качестве альтернативы привычному монитору также может использоваться проекция изображения на небольшой участок лобового стекла. Стоимость подобного оборудования уже значительно выше. Однако меняющиеся кадры на стекле перед водителем могут отвлекать его от управления транспортным средством, поэтому такой вариант применяется довольно редко.

Принцип работы системы

На сегодняшний день существует два основных вида систем ночного видения:

Системы активного типа используют в своей работе дополнительные источники инфракрасного цвета, которые отдельно устанавливаются на транспортное средство. Обычно активные системы могут считывать информацию на расстоянии до 250 метров от объекта. При этом на экран выводится четкое изображение высокого качества.

Пассивные системы работают подобно тепловизору, не используя инфракрасные спектры. Воспринимая тепловое излучение, исходящее от объектов, датчики воспроизводят картину происходящего на дороге. Поэтому изображения в таком случае получаются более контрастными, но менее четкими, отображаются в серых тонах. Зато дальность работы системы увеличивается примерно до 300 метров, а иногда и больше.

Системы активного типа применяются, например, такими крупными автопроизводителями, как Мерседес и Тойота. Пассивные NVA устанавливают концерны Ауди, БМВ и Хонда.

Несмотря на то, что пассивные системы обладают большей дальностью, специалисты в большинстве случаев отдают предпочтение активным приборам NVA.

Системы ночного видения, разработанные крупными концернами

Каждый автопроизводитель всегда старается привносить что-то новое в созданные ранее функции и системы. Поэтому некоторые крупные автомобильные концерны разработали свои разновидности приборов ночного видения. Приведем самые известные примеры.

Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Ярким образцом активной системы NVA является разработка концерна Мерседес – Night View Assist Plus. Ее уникальная особенность заключается в том, что система сможет проинформировать водителя даже о небольших ямах и неровностях дорожного полотна, а также предупредить пешеходов о возможной опасности.

Работа Night View Assist Plus происходит следующим образом:

Если Night View Assist Plus зафиксирует на дороге пешехода, то автомобиль автоматически предупредит его о возможной опасности, подав несколько коротких световых сигналов фарами. Однако такое предупреждение сработает лишь в том случае, если на трассе отсутствует встречный поток машин, водителей которых свет фар может ослепить.

Наиболее результативно система от Мерседес работает в условиях, когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, а расстояние от транспортного средства до препятствия или пешехода составляет не более 80 метров.

Dynamic Light Spot от BMW

Еще одной значимой разработкой является система Dynamic Light Spot, созданная инженерами немецкой компании БМВ. В основе используется интеллектуальный прибор ночного видения, который стал еще более совершенным в отношении безопасности пешеходов. Фиксировать опасную близость людей к дороге позволяет уникальный датчик сердцебиения, который может обнаружить человека или другое живое существо на расстоянии до 100 метров.

Вместе с остальными элементами системы, в оптику автомобиля монтируются дополнительные светодиоды, которые своевременно привлекут внимание пешеходов и предупредят их о приближении машины.

Диодные фары способны поворачиваться на 180 градусов, что предоставляет возможность привлечь внимание даже тех людей, которые еще только приближаются к проезжей части.

Night Vision от Audi

В 2010 году свою новинку представил концерн Ауди. Тепловизионная камера А8, удобно разместившаяся на машине возле эмблемы автопроизводителя, способна «видеть» на расстоянии до 300 метров. Людей система выделяет желтым цветом, чтобы гарантированно привлечь внимание водителя. Также бортовой компьютер Audi способен вычислить возможную траекторию движения пешехода. Если автоматика определит, что пути автомобиля и человека пересекутся, пешеход будет отмечен на дисплее красным цветом. Дополнительно система воспроизведет звуковой сигнал, который предупредит об опасности.

Можно ли купить внештатное оборудование

Система ночного видения присутствует в комплектации автомобиля довольно редко. В основном NVA в качестве заводской функции можно увидеть в дорогих иномарках премиум-сегмента. При этом у автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли установить Night Vision в свой автомобиль самостоятельно? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен большой выбор доступных систем как от российских, так и от зарубежных производителей.

Правда, сразу стоит отметить, что покупка обойдется недешево: в среднем цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с монтажом и настройкой оборудования, так как самостоятельно установить все приборы будет не так просто.

Преимущества и недостатки

Какой бы совершенной ни казалась разработка, облегчающая передвижение на автомобиле в ночное время, она имеет как свои преимущества, так и недостатки. К очевидным плюсам NVA можно отнести:

Среди минусов системы NVA водители отмечают:

Прибор ночного видения может существенно облегчить управление автомобилем в темное время суток. Наиболее совершенные системы позаботятся не только о безопасности водителя, но и предупредят пешеходов о приближающемся автомобиле. Однако каждому автомобилисту важно помнить, что полностью полагаться на приборы нельзя: водитель всегда должен быть сконцентрирован на дороге, чтобы в случае непредвиденной ситуации вовремя принять нужные меры и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Источник

Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Помогает ли система ночного видения в автомобиле водителю в ночное время и почему олени носят дорожные конусы в качестве обуви

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Один парень утверждает, что каждое утро, пока не рассвело, ездит на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло.

BMW 7 серии нашего знакомого оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами. Такой вид системы ночного видения называется пассивным.

В отличие от Audi и Mercedes, в BMW система ночного видения работает даже днем, что любопытно, но совершенно бесполезно.

Решили провести эксперимент, который ответил бы на вопросы:

Условия тестовых состязаний

Лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля укатаны плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста водитель руководствовался только изображением системы ночного видения.

Тест на близость

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили на дороге, и медленно двигались к нему на автомобиле как можно ближе, но так, чтобы не зацепить парнокопытное. Как только начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовоеТест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. Мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров и на скорости в 70 км/ч начинали движение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы можно было рассмотреть нашего «пешехода».

История появления ночного видения в машинахКамера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Mercedes-Benz и BMW приняли на вооружение ночники в 2005 году. Audi не внедряла эту новинку вплоть до 2010 года и в 2012 показала ее на Пекинском автошоу. Lexus предложил такую же систему в модели GS 2013 года. Компания Hyundai вынашивает планы по установке системы, но пока это только планы.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

То, что BMW 750i послужил вдохновителем на этот тест, ни в коей мере не помогло автомобилю. Устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает ночники и для Audi) мы бы описали как «простенький», базовый прибор.

Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора и передает мягкое, темное изображение на навигационный экран, что удобней чем в Audi и Mercedes, где экран с изображением вмонтирован в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время теста, потому что рулевое колесо не блокировало изображение. Так как лобовое стекло было закатано бумагой, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в Ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте выбор на BMW.

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

На BMW удалось вовремя затормозить перед индейкой на радиоуправлении, но устроив автокросс между препятствиями, водитель быстро потерял ориентацию и закончили «забег», добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса. Пришлось изучать инструкцию «Как самостоятельно обновить автомобиль при помощи полироли»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает достовернее, чем конкуренты. Машина остановилась в 40 сантиметрах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус. Относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), можно переусердствовать оказавшись у него под бампером.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов окрашивает обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». На деле этот оттенок настолько легкий, что придется остановиться и разобраться, желтый ли это оттенок или показалось. Дать точную оценку системе распознавания пешеходов BMW невозможно, так как не понятно корректно ли она работает в испытуемом автомобиле.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Большие надежды возлагались на систему ночного видения Mercedes. Во-первых, ночное видение этого автомобиля носит самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и уверены, что система смогла бы стирать белье не хуже Taid!

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

В тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Провалом Benz в автомобильном сравнении систем ночного видения, стал тест на распознавание пешехода. Недостаток активной системы в том, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. В этом случае, четкое изображение активной системы работает против нее. Однако у системы распознавания пешеходов Mercedes есть и плюсы. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Гуманность Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает имя. Но система ночного видения Audi заткнула всех за пояс способностью предупреждать водителя о впереди идущем пешеходе.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. За 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

То, что Audi занял второе место в тесте на близость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, восхищает. Но это также могла быть просто удача.

Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Смотреть картинку Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Картинка про Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое. Фото Камера ночного видения для автомобиля с проекцией на лобовое

Подведем итог эксперимента

Система автомобильного ночного видения, это хитроумное приспособление, достойное занять свое место в лучших автомобилях Джеймса Бонда. Минус в том, что она все таки может отвлечь от дороги. Плюс, что это дополнительная монета в копилку безопасности автомобиля.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение автомобильного ночника? Как вы уже поняли, это полнейший бред и глупость с его стороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *