Калькулятор годных остатков автомобиля
Расчет стоимости оценки
Онлайн заявка
Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки и проконсультируют по дальнейшим действиям
Или позвоните нам по телефону (495) 228-06-95
Степень повреждений:
Малая: до 5-ти поврежденных элементов без нарушения геометрии кузова;
Средняя: до 10-ти поврежденных элементов и/или наличие перекоса кузова одного из проемов;
Большая: до 30-ти поврежденных элементов и/или нарушение геометрии основания (каркаса) кузова (передних или задних лонжеронов, или боковых дверей с деформацией пола салона);
Тотальная: свыше 30-ти поврежденных элементов и/или нарушение геометрии проемов капота (крышки багажника), передних (задних) лонжеронов и каркаса салона.
Акт осмотра
Акт осмотра это документ, который составляется при осмотре автомобиля, в присутствии заинтересованных лиц.
В акте осмотра фиксируются все повреждения автомобиля, также там указываются способы их устранения (замена, или ремонт), кроме этого, в акте осмотра отмечается:
Акт осмотра является самостоятельным документом, в котором расписывается специалист, проводивший осмотр и все заинтересованные лица (собственник, виновник ДТП и представитель страховой компании).
Выезд
Осмотр поврежденного автомобиля может проводится как у нашего офиса (в этом случае выезд специалиста не оплачивается), так и любом другом месте, где Вам удобно.
В том числе и за пределами МКАД
Составление калькуляции
Калькуляция – определение затрат (стоимость услуг материалов и запасных частей) на восстановление поврежденного автомобиля.
Калькуляция не является Отчетом об оценке, и следовательно, документом доказательного значения.
На калькуляцию не распространяются требования Закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности».
Составление Отчета об оценке
Отчет об оценке – официальный документ доказательного значения, соответствующий требованиям Закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», который принимается судами как доказательство.
В соответствии с законодательством, оценщик несет личную материальную ответственность за достоверность подготовленного им Отчета об оценке.
Соответственно, если вы в дальнейшем планируете обращаться в страховую компанию с претензией, или же в суд с иском о взыскании со страховой компании полной величины ущерба, то вам необходим Отчет об оценке, соответствующий требованиям законодательства в области оценочной деятельности.
Расчет Утраты Товарной Стоимости (УТС)
Утрата товарной стоимости автомобиля – величина, характеризующая снижение стоимости автомобиля в результате его восстановления после ДТП (при условии выполнения всех требований к проведению восстановительного ремонта) по сравнению с аналогичным неповрежденным автомобилем. Иными словами «битый» восстановленный автомобиль – стоит дешевле точно такого же, но не «битого». Разница в их стоимостях и есть – УТС автомобиля.
Расчет УТС целесообразен, когда производится ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при замене деталей, влияющей на внешний вид и эксплуатационные качества транспортного средства.
УТС не начисляется при замене деталей, узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, при условии, что это не оказывает влияния на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля (замена двигателя на новый, замена фар, фонарей и т.д.).
УТС возмещается страховыми компаниями в рамках ОСАГО.
Утрата товарной стоимости УТС рассчитывается для автомобилей иностранного производства не старше 5-ти лет и для автомобилей отечественного производства не старше 3-х лет при условии износа автомобиля до 40%.
Расчет стоимости годных остатков
Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие – это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).
Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.
Автомобили, не подпадающие под эту категорию, определяются (рассчитываются) в качестве утилизационных остатков (металлолома).
Годные остатки должны отвечать требованиям:
Все годные остатки перед расчетом, осматриваются (идентифицируются) с привлечением средств инструментального контроля.
Калькулятор расчёта годных остатков ТС
Калькулятор расчёта годных остатков ТС
В соответствии с единой методикой, разработанной для определения размера расходов на восстановительный ремонт ТС, можно установить стоимость годных остатков ТС с учетом расходов на их демонтаж, дефектовку, а также последующее хранение и реализацию. Стоимость годных остатков рассчитывается по формуле, которая была утверждена Положением ЦБ РФ от 19.09.2014.
Вот как выглядит эта формула:
Ц – рыночная цена авто в неповрежденном виде на момент расчета стоимости годных остатков;
К3 – коэффициент, который учитывает расходы на дефектовку, демонтаж, хранение, реализацию;
Кв – коэффициент, который учитывает период эксплуатации ТС на момент совершения ДТП и уровень спроса на детали, находящиеся в рабочем состоянии;
Коп – коэффициент, который учитывает степень полученных повреждений авто;
Ci – процентное соотношение стоимости деталей и элементов, находящихся в рабочем состоянии, к стоимости авто;
n – количество неповрежденных элементов и деталей, находящихся в рабочем состоянии.
Коэффициент уменьшения стоимости годных остатков для мототранспорта, легковых авто, малотоннажных грузовиков равен 0,7, а для тяжелых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники – 0, 6.
Коэффициенты Ci, Кв, и спрос на неповрежденные детали устанавливаются по специальным справочникам.
Но обычному автовладельцу наверняка не захочется изучать методическую литературу, ведь гораздо проще воспользоваться калькулятором расчёта годных остатков ТС. Эта удобная и понятная онлайн функция быстро произведёт все нужные вычисления, а от
автовладельца потребуется лишь одно – правильно заполнить поля формы калькулятора расчёта годных остатков ТС.
Для этого автовладельцу следует указать реальную стоимость авто на момент ДТП (узнать ее можно на основании данных публичной оферты, выложенных на сайтах, которые специализируются на продаже авто). В данном случае стоит исходить из средних ценовых предложений.
После этого необходимо указать дату начала эксплуатации ТС – она имеется в ПТС. Если по каким-либо причинам невозможно узнать дату выдачи ПТС, началом срока эксплуатации считается 1 января года выпуска ТС. Если месяц началом эксплуатации авто известен, указывается первый день этого месяца.
И, наконец, надо ввести дату ДТП и нажать кнопку «Рассчитать».
Однако следует понимать, что только независимая экспертиза сможет назвать точную стоимость годных остатков, в то время, как калькулятор осуществляет расчёт по максимальной цене. Поэтому не стоит удивляться, если эксперт назовет заказчику меньшую сумму.
Калькулятор годных остатков автомобиля
Под годными остатками поврежденного ТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного ТС и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.
Расчет стоимости годных остатков автомобиля доступен при работе с бланками Оценка АМТС» и «Оценка АМТС (ОСАГО). Для расчета годных остатков в бланках предусмотрен соответствующий раздел: Годные остатки.
Расчет годных остатков проводится по следующей методике:
Стоимость годных остатков рассчитываться только при соблюдении следующих условий:
Все расчеты проводятся в соответствии формулам и исходным данным, описанным в указанных методических рекомендациях.
Здесь указывается рыночная стоимость ТС на момент расчета стоимости годных остатков (берется из раздела Данные АМТС или вводится самостоятельно)
Здесь указывается год выпуска автомобиля и дата на момент расчета расчета стоимости годных остатков (берется из раздела «Данные АМТС» или вводится самостоятельно)
Здесь указываются детали, которые признаны пригодными для демонтажа с целью их реализации (детали отмечаются самостоятельно)
Здесь указывается коэффициент, который учитывает объем технических повреждений (устанавливается автоматически, может регулироваться в указанном диапозоне)
Окно с результатом, который может быть внесен в текущий документ в поле Примечание
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ
6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков
— полное уничтожение АМТС в результате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения;
— проведение восстановительного ремонта АМТС технически невозможно.
6.1.2. Расчет стоимости годных остатков не следует производить в следующих случаях:
— когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;
— когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.
6.2. Годные остатки АМТС
6.2.1. Под годными остатками поврежденного АМТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу.
Годные остатки должны отвечать следующим условиям:
6.2.1.1. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, не позволяющих ее использовать по конструктивному назначению (то есть допустимы косметические повреждения в виде потертостей и царапин).
6.2.1.2. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, нарушений целостности, не предусмотренных изготовителем автотранспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);
6.2.1.3. Деталь не должна иметь видимых следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, остаточных деформаций, следов шпатлевки и т.д.).
6.3. Расчет стоимости годных остатков
6.3.1. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:
[руб.], (6.26)
Ci— процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости автомобиля, %;
6.3.2. Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых на базе легковых определяется согласно таблице П 6.1.
Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей грузовых автомобилей определяется согласно таблице П 6.2.
Процентное соотношение стоимости неповрежденных деталей, узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов определяется согласно таблице П 6.3.
6.3.3. Коэффициент снижения стоимости «годных остатков» АМТС, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, (КЗ) рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых на базе легковых и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей.
6.3.4. Величина коэффициента КВ, учитывающего срок эксплуатации АМТС на момент определения стоимости «годных остатков», а также спрос на неповрежденные детали определяется согласно таблице 6.4.
Таблица 6.4. Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС
6.3.5. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля (Коп), определяется согласно таблице 6.5.
Таблица 6.5. Значение коэффициента Коп, учитывающего объем (степень) механических повреждений автомобиля
6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС
6.4.1. Основной целью экспертного осмотра при экспертизе годных остатков является установление номенклатуры и степени повреждения деталей (агрегатов, узлов), которые могут быть отнесены к годным остаткам поврежденного АМТС.
6.4.2. АМТС должно быть представлено на экспертный осмотр в не восстановленном после ДТП виде. Предъявленные на экспертизу остатки автотранспортного средства должны однозначно идентифицироваться, как принадлежащие поврежденному АМТС.
6.4.3. Экспертный осмотр АМТС для экспертизы годных остатков рекомендуется проводить с использованием средств инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и их отдельных агрегатов.
6.4.4. В случае проведения экспертизы по предоставленным документам (актам осмотра, актам дефектовки, заказ-нарядам и т.п.) или фотографиям поврежденного АМТС эксперт должен дать вероятностный вывод о стоимости годных остатков.
6.4.5. Расчет стоимости годных остатков проводится на момент повреждения АМТС, если в определении (постановлении) органа, назначившего экспертизу, не указана иная дата.
6.4.6. При наличии сведений о весовых характеристиках и марках примененных в конструкции АМТС материалов не подлежащие дальнейшей эксплуатации остатки АМТС могут быть оценены как стоимость лома черных и цветных металлов, входящих в их конструкцию.
Поскольку в настоящее время стоимость затрат на разборку легкового автомобиля, дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом, как правило, превышает стоимость самого лома, то стоимость не подлежащих дальнейшей эксплуатации остатков для легковых автомобилей может не рассчитываться.
Вернуться к основному документу Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
Отзывы наших клиентов
Ребята оперативно сработали. Низкие цены по сравнению с другими компаниями. Деньги за страховой случай получил по претензии в страховую компанию (БЕЗ СУДА что немаловажно).Огромное спасибо желаю Вам процветания.
Успехов в трудовой деятельности!
Остались вопросы по оценки стоимости годных остатков Вашего автомобиля?
ул. Российская, дом 51А
Тел: 8 (351) 22-33-875
Тел: 8 (950) 722-66-09
ООО «УРАЛАВТОЭКСПЕРТ», 454006, Челябинская область,
Челябинск, ул. Российская, 51А, ОГРН: 1127447005883, ИНН: 7447208629, КПП: 744701001
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
Как мы используем вашу персональную информацию:
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.