Калибровщик прошивок эбу автомобилей
Чип-тюнеры, Настройщики, Калибровщики и прочие люди…
Несколько постов на драйве в последнее время навеяли нас написать данный текст.
Клиенту всегда кажется, что все названия из заголовка — это один человек.
На самом деле это 99% не так.
Ниже мы попробуем расписать каждого из этих людей:
1) Чип-Тюнер. Очень часто Диагност по совместительству.
Человек к которому приезжает клиент.
Что делает: диагностику, заливает прошивку, может снимать логи, возможно может анализировать логи.
Чем работает: Программы для заливок прошивок, программы для диагностики, программы для логгирования.
Взаимодействует с настройщиком или калибровщиком.
2) Настройщик.
Что делает: собственно настраивает конкретную машину по логам или на стенде.
Чем работает: удобный софт для настройки машины/анализа логов.
Программы на примере Хонды: FlashPro, реже общие редакторы типа WinOLS
3) Калибровщик.
Что делает: делает прошивки на большую группу машин, чтобы получить прирост, но не навредить
Чем работает: редакторы под большое количество моделей (например WinOLS).
Принципиальные различия: каждую конечную машину настройщик настроит лучше, но потратит на это больше времени и, соответственно, денег клиента.
Калибровщик же из своего опыта сделает базовый тюн (не отжимая железо) значительно быстрее (и дешевле) — при этом этот тюн будет безопасен.
4) Разработчик.
Человек который разрывает что-где-зачем в прошивках. Ищет то, что потом используют настройщик и калибровщик. Дописывает свои функции и алгоритмы работы в прошивках.
2/3) Калибровщику файл стоковый прислали и тюн просят…
… надо бы его в редакторе открыть …
Калибровка прошивок для чип тюнинга под заказ.
Мы запустили в работу новый сайт по заказу тюнинг прошивок для чип тюнинга.
Подготавливаем файлы
С отключенным контролем сажевого фильтра NO DPF
C отключенным контролем и управлением ЕГР NO EGR
Прошивки для чип тюнинга с увеличением мощности и крутящего момента.
Прошивки для перевода в евро2
Отключение вихревых заслонок и многое многое другое по иномаркам.
Очень много готовых прошивок в базе по Mersedes Sprinter, VW T5, Passat, Caddi, Opel Combo 1.3, Opel AstraG H,
И другие распространённые марки авто.
Наш сайт ecu-tuning.com.ua/
Страница для загрузки и приобретения прошивок находится тут ecu-tuning.com.ua/request на этой странице есть тестовый файл для проверки работы сервера прошивок.
Удалить сажевый фильтр Mersedes Sprinter 2.2 3.0 TDI, MB Vito 2.2 3.0, Passat, Opel Combo, Fiat Doblo, VW Crafter 2.5 Passat T5, Renault Traffic он же Opel Vivaro, Opel Astra H, Opel Insignia, Opel Corsa D, MB Viano, Jeep,
evrolet Cruze, Bosch, C5,
BMW 2.0 TDI Alfa Romeo 1.9 JTD
Alfa Romeo 2.2 JTD
Audi 1.4 TDI
Audi 1.6 TDI
Audi 1.9 TDI
Audi 2.0 TDI
Audi 2.7 TDI
Audi 3.0 TDI
Audi 4.2 TDI
Audi 6.0 TDI
BMW 2.5 TDI
BMW 3.0 TDI
BMW 3.5 TDI
Cadillac 1.9 CDTI
Chevrolet 2.0 VCDi
Chrysler 2.8 CRD
Chrysler 3.0 CRD
Citroen 1.6 HDI
Citroen 2.0 HDI
Citroen 2.2 HDI
Citroen 3.0 HDI
Dacia 1.5 dCI
Dodge 2.0 CRD
Dodge 2.8 CRD
Fiat 1.3 MJ
Fiat 1.9 MJT
Fiat 2.0 MJT
Fiat 2.2 MJ
Fiat 2.3 MJ
Fiat 2.8 JTD
Fiat 3.0 MJ
Ford 1.4 TDCI
Ford 1.6 TDCI
Ford 1.8 TDCI
Ford 2.0 TDCI (Siemens ECU)
Ford 2.0 TDCI (Delphi ECU)
Ford 2.2 TDCI
GM 1.9 CDTI
Honda 2.2 i-CTDi
Hyundai 1.6 CRDi
Hyundai 2.0 CRDi
Hyundai 2.2 CRDi
Iveco 2.3 HPI
Iveco 3.0 HPI
Iveco 3.0 HPT
Jaguar 2.2 D
Jaguar 2.7 D
Jeep 2.0 CRD
Jeep 2.8 CRD
Jeep 3.0 CRD
Kia 1.1 CRDi
Kia 1.6 CRDi
Kia 1.7 CRDi
Kia 2.0 CRDi
Kia 2.2 CRDi
Kia 3.0 CRDi
Lancia 1.9 MJ
Lancia 2.0 HDI
Lancia 2.2 HDI
Lancia 2.4 JTD
Land Rover 2.2 TD4
Land Rover 2.7 TDV6
Land Rover 3.6 TDV8
Mazda 1.6 CRDi (Bosch ECU)
Mazda 2.0 CRDi (Mazda 5) (Denso ECU)
Mazda 2.0 CRDi (Mazda 6) (Denso ECU)
Mercedes 2.2 CDI
Mercedes 2.7 CDI
Mercedes 3.0 CDI
Mercedes 3.2 CDI
Mercedes 2.2 CDI (Mercedes Sprinter)
Mercedes 3.0 CDI (Mercedes Sprinter)
Mercedes 2.2 CDI (Mercedes Sprinter Euro 5)
Mitsubishi 1.5 DI-D
Mitsubishi 2.0 DI-D
Mitsubishi 2.2 DI-D
Mitsubishi 3.2 DI-D (Denso ECU)
Nissan 1.5 dCi
Nissan 2.0 dCi
Nissan 2.2 dCi (Denso ECU)
Nissan 2.5 dCi (Denso ECU)
Opel 1.3 CDTI (Marelli ECU)
Opel 1.7 CDTI (Bosch ECU)
Opel 1.7 CDTI (Denso ECU)
Opel 1.9 CDTI
Opel 2.0 CDTI
Opel 2.5 CDTI
Peugeot 1.6 HDI
Peugeot 2.0 HDI
Peugeot 2.2 HDI
Porsche 3.0 TDI
Renault 1.5 dCi (Siemens, Delphi)
Renault 1.9 dCi
Renault 2.0 dCi
Renault 2.5 dCi
Saab 1.9 CDTI
SEAT 1.6 TDI
SEAT 1.9 TDI
SEAT 2.0 TDI
Skoda 1.9 TDI
Skoda 1.4 TDI
Skoda 1.6 TDI
Skoda 2.0 TDI
Subaru 2.0 D (Denso ECU)
Suzuki 1.9 TDI
VW 1.4 TDI
VW 1.6 TDI
VW 1.9 TDI
VW 2.0 TDI
VW 2.0 TDI (Euro 5)
VW 2.5 TDI (T5)
VW 2.5 TDI (Crafter)
VW 2.5 TDI (Crafter Euro 5, AdBlue) VW 2.5 TDI (Touareg) VW 5.0 TDI Volvo 1.9 D Volvo 1.6 D Volvo 2.0 D
Opel Combo Fiat doblo. 1.3 MJT
VW Passat T5 CRAFTER Tiguan Touareg Phaeton
VW, Audi, Seat, Skoda (1.4 TDI, 1.9 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI) Fiat, Opel, Alfa, Lancia, Saab, Chevrolet — (1.9 JTD/CDTI, 2.0, 2.4 JTD), а также Peugeot, Citroen, Renault, Nissan Fiat, Ford, Jaguar, Honda, Volvo, Mazda, BMW, Mini, Mercedes, Suzuki Opel Ch
Цикл статей для настройщиков моторов, статья №2. Что такое калибровки и как с ними работать?
Продолжаю свой цикл статей по настройке. В предыдущей статье www.drive2.ru/l/469077774884143527/ я затронул тему калибровок, но упор был именно на составляющие калибровки — рабочие точки. В комментариях активные люди проявили интерес к понятию интерполяция. На эту тему у меня лично пока не хватает достаточных знаний, нужно проводить прежде всего простые эксперименты, искать её в логах. В этой статье я расскажу про еще одно базовое понятие в чип-тюннинге. Как оказалось, на практике у многих возникают проблемы с калибровками. Дорогие мои читатели, я попробую раскрыть тему, как обычно своими словами, как вижу это я. Итак, поехали!
Если сказать по-простому, прошивка делится на две главные составляющие части — софт, калибровки. В софте находятся сами алгоритмы работы программы, а в калибровках находятся значения переменных. Например, алгоритм регулирования ХХ, как только обороты попали в зону регулирования ХХ, то наступает плавное опускание оборотов в зависимости от шага оборотов второго переходного режима. В этом примере, есть алгоритм регулирования ХХ и есть калибровка — шаг оборотов. Если сказать по-простому, то настройщику приходится именно работать с калибровками — калибровать мотор, меняя в прошивке те, или иные значения переменных. Для этого существуют различные редакторы прошивки, наиболее известные программы — CTP 3.21, Master Edit Pro.
Менять алгоритмы внутри софта, как я уже говорил в предыдущей статье могут не многие — надо уметь редактировать исходный код прошивки, ну или редактировать прошивку в HEX редакторе, меняя те или иные байты. Для этого нужно хорошо иметь представление, как работает компьютер, обработка команд процессором, как устроена программа, одним словом быть хорошим IT-специалистом.
Если капнуть более глубже, то есть такая разновидность калибровок прошивки — флаги комплектации. Если так подумать, это ведь тоже калибровка и её тоже можно редактировать в редакторе, это переменная которая равно либо 0, либо 1. Меняя значение этой калибровки — меняем работу самих алгоритмов в софте прошивки. Например, отключая тот или иной датчик в системе, или например заставляем наш ЭБУ работать на системе ДАД+ДТВ. У каждой прошивки есть свой софт, он имеет название, например: dm, el, j7es, j7esa, j73s, j5ls.
Много вопросов приходит в личку: можно ли из одной прошивки перенести одни калибровки в другую прошивку. Почему, когда я открываю прошивку, у меня нету «папки лаунч контроль» и много других вопросов, выдающих абсолютную безграмотность людей, начинаючих настраивать свой мотор.
Ничего в этом страшного нет, начинаем разбираться. Прошу прощения, чтобы понятнее было, начинаю с корня. Прошивка — простой бинарный (двоичный) файл, состоящий из набора байтов. Чтобы изменить в прошивке те или иные параметры, нужно отредактировать эти самые байты. Байты заданы разумеется в шестнадцатиричной системе. Человеку привычнее работать в десятичной системе — всего десять цифр — 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Компьютеру в шестнадцатиричной — это значит что в этой системе счисления 16 различных цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F (на самом деле компьютер работает в двоичной, бит равен 0 либо 1). Один байт задан в виде двух 16ричных цифр, например 01, 78, A1, AB, AA, 3F и т.д. Сам байт, например 01 уже состоит из восьми бит: 00000001. Теперь понятно, если прошивка весит у нас 64кб, то она состоит из 1024×64 байт, если открыть в HEX редакторе (HEX — означает 16 ричная система), то увидим следующую картину:
Итак, теперь понятно, что тут не просто так всё. Есть куча различных байт, с ними надо что-то делать. Например, чтобы включить вентилятор охлаждения на 95 градусах по ДТОЖ, нужно чтобы байт под номером, к примеру 124, должен быть равен 01, а чтобы при 90 градусах по ДТОЖ должен быть равен FF. Но к счастью программисты запрограмммировали редактор прошивок. Редактор прошивки — программа которая позволяет редактировать эти байты в прошивке, представляет нашему вниманию только цифры в привычном для человека виде — графики, таблицы, числа в десятичной системе счисления. Конечно же, расссмотрю программу CTP 3.21 и работу с калибровками в этой программе.
У каждой калибровки есть адрес, размер, занимаемый в самой прошивке. Он обозначается только в шестнадцатиричном виде. Например, всеми любимая калибровка — БЦН. Для прошивки j7esa будет иметь адрес [279E7F4E]. Размер не знаю точно, но подозреваю что он будет равен: 256×2 = 512 байт. Т.к. РТ всего 256 и на каждую РТ минимум требуется 2 байта, для того чтобы закодировать число большее 255. Если обратится уже по другому адресу, то уже можно попасть ну другие жизненно важные для мотора калибровки, например — УОЗ. Очень важно понимать, что редактировать нужно только нужные байты! Для этого, было введено понятие — карта прошивки.
Для того, чтобы редактировать прошивку правильно, при открытии прошивки редактору нужно указать родную карту прошивки, чтобы редактор знал, по каким адресам находятся те или иные калибровки. В карте содержатся адреса калибровок, если изменять байты не по адресу, ничего хорошего не получится. С прошивкой всегда идёт карта прошивки. Если карту указать не родную, или вообще с другой прошивки, то потом после прошивки ЭБУ пожалуйста не удивляютесь, почему у вас мотор не работает и почему полетели болты и гайки. В этом случае не стоит винить мастера моториста, который делал мотор. Поэтому, перед тем как настраивать прошивки себе и людям, настройте пожалуйста для начала инструмент для настройки.
Программы CTP 3.21, j73olt, Atomic Tune Online и Master Edit Pro позволяют работать с калибровками — делать экспорт и импорт калибровок. Экспорт калибровки — это процесс выгрузки калибровки в файл на компьютер. Импорт калибровки — это процесс загрузки калибровки в прошивку. К счастью, программы не позволяют импортировать в прошивку неверную калибровку, у которой адрес и размер не совпадают.
Взяв любую прошивку и открыв её в редакторе мы видим кучу различных разделов, в этих разделах есть другие разделы в которых сгруппированы калибровки. Названия разделов берутся из карты прошивки. Сама калибровка представляет из себя текстовый файл. Его можно открыть в простом блокноте и отредактировать адрес и сами числовые значения. Моя программа «Моторчик» делает это в автоматическом режиме. Но у пользователя всегда есть возможность самостоятельно руками отредактировать этот файл калибровки. Например, есть калибровка БЦН из прошивки dm, нужно её импортировать в прошивку j73s. При импорте этой БЦН в прошивку в редакторе j73solt, программа может выдать ошибку — адрес неверный или что-то в этом духе. Если размерности калибровок у обоих прошивок одинаковые, то можно обмануть программу редактор — поменять адрес калибровки и всё. Для этого открываем две калибровки в текстовом редакторе — первая в которой нужные параметры калибровки, вторую — оригинальную. Можно сделать двумя вариантами — адрес первой калибровки поменять на адрес второй калибровки. Или значения первой калибровки полностью перенести во вторую калибровку. Ну а затем просто импортировать в прошивку. Такой способ подходит для всех калибровок, заданных в текстовом виде.
Умеем экспортировать, импортировать, редактировать калибровки. Хочется пару слов сказать про сравнение прошивок. Если прошивки одного софта — например две прошивки j7esa, в первой настроена экономичная смесь, во второй спортивный уклон — смеси богатые. То программа CTP 3.21 позволяет очень легко это сделать. Открываем первую прошивку. Потом выбираем в меню программы — Команды — Сравнить, далее выбираем вторую прошивку. После этого программа нас спросит (только если вы настроили программу) какой картой открыть прошивку и откроет прошивку и сделает сравнение двух прошивок. По разным калибровкам она подскажет в чём они различаются. Если какие-то из калибровок в прошивках идентичные, то она просто их не покажет в этом режиме. Она покажет лишь те калибровки, которые различаются. Если нажать на клавишу F4, то значения калибровки второй прошивки перенесутся в первую прошивку. Если прошивки разного софта, то сравнить их можно, но только осторожно. Если у вас возник вопрос почему это надо делать осторожно, перечитываем теорию выше!
Тут уже надо понимать, что можно переносить калибровки одного формата. Простой пример — температура включения вентилятора. В каждой прошивке он лежит по одному адресу и имеет простое целочисленное значение. Переносить можно неглядя. А вот если например бывает такое, калибровки по адресам одинаковые, по размерам одинаковые, казалось бы — перенесли и не паримся. Но тут всё зависит от контекста! Лучше приведу пример, чтобы было понятнее. Например, в прошивке софта dm в нерегулируемом режиме настройка РХХ задана в желаемом расходе воздуха в кг/ч, а в новых версиях прошивки j7esa — настройка РХХ в нерегулируемом режиме задана в шагах РХХ. В первом случае значение в РТ будет равно 12 кг/ч, во втором случае равно 55 шагов. Ну и что получится если в желаемый расход воздуха записать шаги РХХ? Ничего криминально не случится, всё скопируется (т.к. адреса калибровок одинаковые), только калибровка желаемого воздуха через РХХ будет нереально большой. Надеюсь главную идею уловили.
На этом статью завершаю, настраиваем моторы грамотно. Сезон очень близко ребята, готовим свои корчи, ждём следующую статью!
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Программы для калибровки эбу авто
2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ. Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования: возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или. Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь / и их аналогов по k-line адаптеру. 29 дек Программа chip tuning pro v4 предназначена для редактирования файлов калибровок (прошивок) систем управления впрыском двигателей автомобилей российского производства. Программа позволяет выполнить тонкие (тюнинговые) настройки калибровок систем управления впрыском.
ЭБУ, Примечание, Цена с НДС, руб. Базовая комплектация. Программа Chip Tuning PRO v.7, Настройка калибровок систем управления впрыском двигателей автомобилей, Bosh M, ВАЗ, Bosh MN, ВАЗ, Bosch MPH, ВАЗ, Bosch M, ВАЗ, Январь, ВАЗ, 21 апр Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода про-ва Innovate Motorsports, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь. Скачать редакторы автомобильных прошивок бесплатно.
Уроки с подробным руководством на русском языке. Укажите номер заказа или точное название того, за что вы переводите деньги. Новинки Рекомендуемые Лидеры продаж Акции. Калина, Приора, Нива ME Складчина Ford EcoSport 1.
Редактирование прошивок Контролера Эбу бош 797+, Bosch 797+
Редактор для прошивок Микас 7. Mikas OnLine tuner 1. Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Работает с давлением, можно настраивать турбо.
C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
Чиптюнинг ЭБУ: Инструкции, программы и прошивки
Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa.
С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7. Работает как по дросселю, так и по давлению. Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
Программы для редактирования калибровок в прошивках ЭБУ
Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси. Настройка дроссельного режима по ДК. Январ 5, VS Микас 7, 7. Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления. А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.
Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ
Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ
Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:
Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.
Название программы + ссылка, чтобы скачать | Описание программы |
WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок. | |
ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6. | |
Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4. | |
TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля. | |
OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо. | |
R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо. | |
HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. | |
Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению. | |