Какую температуру должна выдавать печка авто
Замер температуры воздуха из печки
Все знают о том, что на Ceedах забивает печка внутри и температура воздуха из дефлекторов начинает падать.
Первым конечно страдают пассажиры, т.к. с их дефлекторов начинает дуть холоднее в первую очередь.Так же дует холоднее в ноги пассажира.И даже на лобовое дует по разному.Климат у меня однозонный, поэтому заслонки можно исключать смело.
Можно видеть, как с водительской стороны снег тает намного быстрее.
Климат выставил в положении Hi и чуть больше половины вентилятор и положение на лицо
Замерять начал со своей стороны, потому что у меня из дефлектора дует самый горячий воздух.
Дует горячий воздух
Далее пошел к след дефлекторам
Уже видим разницу, пусть и не большую
Далее пассажирский
Ситуация все хуже и хуже
И остается последний дефлектор
Да уж, разбег очень большой
на моем 56,9 на пассажирском 31.1 что в итоге дает разбег в 25,8 градусов.Почти в два раза.
Далее решил еще замерить температуру с включенной рециркуляцией, потому что с ней начинает дуть значительно теплее.
Замер сделал крайних дефлекторов, что бы увидеть лишь разницу
Ситуация меняет кардинально.Показания 57.6 и 42.8 и разбег уже все лишь 14.8
Имеем итог-забитый радиатор отопителя.Теперь интересно, как он должен дуть новый?Потому что мне кажется температура в 57 градусов при темпе антифриза в 90 градусов оч мало.
В инете натыкался, когда люди меняют радиаторы на новые, не на ceedах, а в целом на разных машинах, у них начинает дуть в районе 70-80 грудусов +-
Может кто у себя замерял, поделитесь)))
KIA Ceed 2008, двигатель дизельный 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 60
Солярис, самый горячий центральный 72.9
По приезду на работу тоже заинтересовало и замерил (на мультиметре термопара)
Авто полностью прогрето, скорость средняя, забор с улицы (сейчас +3С):
обдув стекл (не в лицо) по бокам одинаково )) (хотя сомневался) дует 53С;
обдув в ноги (тут уже пальцы припекало, уже не терпимо) дует тоже одинаково 67С
Так что теперь по этому поводу могу спать спокойно )
Спасибо, в очередной раз убеждаюсь, что даже 57 это мало)
после снятия и прочистки радиаторов и тщательной промывки системы от старого антифриза, при таком же минусе как и у вас, езжу с температурой 20-21 максимум, дальше уже становится жарко и душно, был бы такой термометр, сказал бы вам точнее.
испаритель требует очистки…
Причем тут испаритель то?
испаритель основная причина низкой температуры,
а радиатор печки можно менять хоть
десять раз, а толку не будет…
Откуда такой вывод?факты есть того, что именно испаритель так влияет на разбег температуры на дефлекторах
она у тебя просто низкая, в принципе,
а поводу разбега — тебе давно схему дали
Ну как грязный испаритель влияет на разбег в 25 градусов, я не спорю с тобой, я хочу услышать доступный ответ
Это в любой машине так, если он грязный,
то поток воздуха не проходит полноценно,
ведь именно на него попадает сначала воздух снаружи,
потом на радиатор печки и при разделении по воздуховодам,
это усиливается (потока не хватает).
И именно поэтому ты акцентируешь внимание.
А сила обдува, если можно так сказать,
на водителя и пассажира — изначально разная.
Ух ты! А как сюда попасть?!
Ниже в комментариях ссылка.
Это в любой машине так, если он грязный,
то поток воздуха не проходит полноценно,
ведь именно на него попадает сначала воздух снаружи,
потом на радиатор печки и при разделении по воздуховодам,
это усиливается (потока не хватает).
И именно поэтому ты акцентируешь внимание.
А сила обдува, если можно так сказать,
на водителя и пассажира — изначально разная.
По сути правильно пишешь, но как ни странно на отопление салона не жаловался при таком загрязнении испарителя. Возможно, был чуть более долгий прогрев, но климат с прогревом салона делает воздух более прохладным. Сейчас уже не вспомнить точных ощущений, тем более ещё датчик температуры салона глючил.
А вот почему сила обдува водителя и пассажира изначально разная?
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
О температуре и о том, как на прогрев влияет печка
Доброго вам, друзья!
— Не будет ли у вас минутки времени поговорить о двигателе нашем, бокстере?
Утро зимой начинается не с кофе, а с проверки напряжения и температуры автомобиля))
Сегодня, вспомнив, что у меня есть блютусный адаптер ОБД2, к которому я могу подключиться из дома, я решил проверить, как же долго мистер Трамвай прогревается до рабочей температуры.
Многие, если не все, благодаря современным технологиям двадцать первого века, уже знают, что синяя лампочка температуры двигателя на форях гаснет при 50°C. Итак, что мы имеем:
Базальтовое автоодеяло для подкапотного пространства.
Температура окружающего воздуха = -25°C
Температура двигателя автомобиля = -23°C
Автозапуск на ночь был отключен
Автомобиль простоял на морозе с вечера до утра 12 часов
Скорость печки: Авто
Направление воздуха: Лицо и ноги
Температура печки: +17°C
Программа, используемая для измерений: Torque Pro
Список шкал, выведенных на экран, сверху-вниз:
Левый столбец:
Давление во впускном коллекторе
Процент открытия дроссельной заслонки
Скорость по ECU, Скорость по GPS
Запас топлива
Средний столбец:
Напряжение на адаптере
Абсолютная нагрузка на двигатель
Время работы двигателя с момента запуска
Правый столбец:
Обороты
Температура воздуха на впуске
Температура окружающего воздуха
Температура охлаждающей жидкости
На первом скрине стрелка температуры охлаждайки мигала, ибо очень холодно, поэтому на скрин её не поймал, но понять о том, какая была температура на момент подключения программы, можно понять по минимальному значению шкалы, подписанному снизу.
Используем отопитель правильно
Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.
Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя
Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “в ноги”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на минимум.
По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.
Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.
Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.
Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.
Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.
Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция
Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.
В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.
Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.
Рециркуляция включена (воздух берём из салона).
Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).
Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом
Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “на стекло”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на максимум.
В положении «на стекло», как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.
Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.
Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.
Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.
Ручное управление отопителем. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».
В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.
В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.
Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.
Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.
Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.
Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.
После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.
Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.
Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.
Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.
Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.
Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.
Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:
Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.
Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.
Какую температуру должна выдавать печка авто
з.ы. Тосол летом поменял.
Подскажите, что делать? Менять термостат? а если дело не в нем?
Забить? Но вроде прошлой зимой такого не было! да и не нормально это.. на не прогретом двигателе ездить!
Если печку выключить, даже при езде 80-90 км/ч температура подымается до 88..90 гр.
Я имею в виду когда опять включаешь что с темпой?
П.С. Рена не понял почему должна стоять на месте если печку включаешь, печка довольно эффективна для охлаждения двигателя, ездил на шевениве при неисправном термостате (точне без него) 3 скорости вентиля хватало чтобы не перегреть машиниу летом.
. не понял почему должна стоять на месте если печку включаешь, печка довольно эффективна для охлаждения двигателя, ездил на шевениве при неисправном термостате (точне без него) 3 скорости вентиля хватало чтобы не перегреть машиниу летом.
да вы что товарищи вам же говорят радиатор холодный, и мне кажеться вполне реальным что зимой радиатор печки вполне може очень хорошо энергию забирать.
фишка в том что термос зимой совсем чуток открывается чуть откроется температура резко на градуса 2 падает потом как круг ОЖ пройдет закроется и так далее.
да не может этого быть, тогда бы печка не спасала бы при сломанном термосе.
. а про 90 извините но темп открытия 87, занчит у движка вполне не 90 может быть, еще например если с горки ехать то вообще меньшне, про дискретно я загнул но все равно он реагирует не мгновенно.