Какую смазку использовать для шруса японского авто

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира «живьем»:

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:



Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Источник

Смазка для ШРУСа: рейтинг лучших производителей

Работа шарнира равных угловых скоростей (или, как говорят в народе, гранаты) является очень важной для функционирования переднеприводного авто. Благодаря данному элементу возможна передача крутящего момента с трансмиссии на колеса. В то же время, элемент подвержен достаточно серьезным нагрузкам, так что для его нормальной эксплуатации требуется регулярное обслуживание детали. О том, какая смазка для ШРУСа лучше, мы и поговорим сейчас.

Для чего вообще нужна смазка

Любой грамотный автомобилист понимает, для чего нужна смазка. С ее помощью предотвращается преждевременный износ металлических элементов, которые подвержены трению. Кроме того, подобное вещество позволяет снизить нагрузку на комплектующие, дать им возможность свободно вращаться.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Смазка для ШРУСов выполняет еще и ряд других важных функций. Благодаря ей можно сильно сократить расход горючего, а также уменьшить трансмиссионные потери машины. Кроме того, подобное вещество позволяет предотвратить возникновение коррозии (а именно ржавчина, в основном, и является причиной выхода из строя ШРУСов).

Если вы думаете над тем, чем можно заменить смазку, то следует выбирать вещества, которые щадяще относятся к органике и синтетическим полимерам. Ведь для дополнительной защиты данного узла от внешних воздействий используются пыльники из пластика или резины. Важно, чтобы смазка не растворяла подобные материалы.

Основные характеристики смазки

Отталкиваясь от задач смазки для трипода и других типов ШРУСА, вытекают и характеристики, которыми должно обладать такое вещество:

Далее видео про выбор смазки для ШРУСа:

Основные разновидности смазок

На данный момент существует достаточно большой выбор смазок для ШРУСа, которые отличаются по своему составу. Они также могут разниться своей эффективностью, ценой и особенностями эксплуатации. Сейчас мы более подробно поговорим о всех популярных видах смазок.

Литиевые

Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.

Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.

При этом радуют высокие консервационные свойства вещества. Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники. Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.

Молибденовые

Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.

Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.

Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.

Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.

Бариевые

В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.

Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.

В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.

Какие смазки использовать не следует

Есть также и ряд составов, применение которых не рекомендуется. В том числе, тут стоит выделить такие разновидности составов:

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Лучшая смазка ШРУСа

Ниже мы подготовили вам небольшой список лучших веществ, которые отлично подойдут для смазки шарнира в вашем транспортном средстве. В то же время, перед применением состава стоит ознакомиться, подходит ли он конкретно для вашего авто.

ШРУС-4

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2

Состав устойчив к влаге, включая и соленую воду. Стоимость в 2-3 раза выше, чем в случае отечественных аналогов, но тут вы платите за качество.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Продукция производится в Украине. Вариант отличается неплохим качеством и достаточно доступной ценой. Прежде всего, модели применяют для защиты наружных ШРУСов.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

STEP UP

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

ШРУС МС Х5

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Как заменить смазку

Когда решен вопрос о том, чем заменить смазку, следует подумать о том, как выполнить данный процесс. Стоит отметить, что процедура отличается своей простотой, так что даже самые неопытные водители с легкостью справятся со всем этим.

Важно лишь следовать следующим пунктам:

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Важно также очистить от вещества внутренние стенки корпуса:

Как часто менять смазку

Как правило, замена требуется через 50-60 тыс. километров пробега, но тут необходимо прочитать инструкцию – у некоторых производителей срок службы смазки может достигать целых 100 тысяч км.

Кроме того, если транспортное средство не использовалось на протяжении 9 месяцев, или же редко использовалось в течение 18 месяцев, то вещество также рекомендуется заменить. В то же время, в ряде случаев состав подлежит преждевременной замене, так что стоит иногда проверять состояние смазки.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять замену смазки ШРУСа, придерживаясь инструкций и правил, установленных производителем транспортного средства. Помните, что стоимость такой процедуры будет на порядок ниже, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира. Что же касается выбора вещества, то современный рынок предлагает достаточно большой ассортимент смазок. Тут не стоит экономить и покупать самые дешевые вещества. Лучше довериться проверенным производителям. Тем более, что разница в цене будет сравнительно небольшой.

Далее видео про лучшую смазку для ШРУСа:

Источник

Выбор смазки для внутренних гранат типа «трипод»

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Собрался я поменять передние привода. Поскольку ценник на них аховый, то конечно же берем контракт и меняем смазку в гранатах. И все бы ничего, но внутренние гранаты у нас не простые, а золотые триподы (или трайподы — кому как больше нравится). И, соответственно, смазка для них тоже нужна своя особенная, с полимочевиной. Тут-то и возник вопрос: что брать?

Мануал говорит следующее: «Используйте смазку предусмотренного типа … NKG302 (номер
детали 28495AE010)».

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

В надежде найти еще какие-нибудь варианты, я создал запись в своем БЖ. И, к моему удивлению, люди вообще не заморачиваются специальной смазкой для триподов и пихают то, что попадется под руку!

Продолжил поиски далее в интернете. Информации оказалось очень мало. Наткнулся на продукцию от ВМПАВТО. Я конечно рад за отечественного производителя, но, пока нет достаточного количества положительных отзывов, быть испытателем этой продукции не хочу.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Цепочка форумов вывела меня на тему на oil-club
www.oil-club.ru/forum/top…-sootnosheniyu-tce/page-1

Там было взято 3 смазки именно для триподов и проведены их испытания. Результаты тестов всяко лучше обычных советов.

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Итак, какие смазки можно использовать для внутренних гранат типа «трипод»:
1. NKG302. Артикул 28495AE010 — рекомендация по мануалу.
2. Whitmores Polyna CV grease NLGI 1.5. Артикул E2841575 или 7020175 — 1 место в тесте на оил клабе.
3. Chevron Black Pearl NLGI 2. Артикул 254591642 — 2 место в тесте на оил клабе.
4. Slipkote Polyurea CV Joint grease NLGI 2. Артикул 42398-02 — 3 место в тесте на оил клабе.
5. HUSKEY Polyurea MP-2 Grease NLGI 2. Артикул 42103.
6. Miles. Артикул GG00090.
6. ВМПАВТО Смазка МС ШРУС триподный NLGI 1. Артикул 1807 — отзывов нет, предлагаю как крайний вариант.

Возможно, вы обратили внимание, что у названий смазок приписано «NLGI» с цифрой. Что это такое?
National Lubricating Grease Institute (NLGI) — Национальный институт пластичных смазок (США). Разработал классификацию смазок, которая приобрела международный статус. Вот сравнительная таблица разных классов

Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть фото Какую смазку использовать для шруса японского авто. Смотреть картинку Какую смазку использовать для шруса японского авто. Картинка про Какую смазку использовать для шруса японского авто. Фото Какую смазку использовать для шруса японского авто

Надеюсь, эта запись поможет вам с выбором и сэкономит кучу времени на поиск подходящей смазки.

Источник

4 основных вида смазок для ШРУСов и их применение

Предприятия по производству автомобилей не обходятся без использования шарниров равных угловых скоростей. Исправность работы данных комплектующих элементов определяет качество функционирование переднеприводного транспортного средства. Все сопряженные детали, имеющие достаточно высокую динамическую нагрузку, поддаются большой силе трения. Поэтому требуется обязательная шрусовая смазка – это пластичные литиевые составы, которые позволяют не только поддерживать шарниры в хорошем состоянии, но и значительно продлить срок их эксплуатации.

Что такое ШРУС его функции и виды?

ШРУСами называются шарниры равных угловых скоростей, которые применяются для обеспечения бесперебойной передачи вращательного движения от редуктора и КПП к колесам с постоянной скоростью. Их работа происходит вне зависимости от угла поворота, а также подвески либо трансмиссии. Конструкция данных деталей состоит из наружного (зафиксирован в ступице колеса) и внутреннего (расположен в трансмиссии) шарниров, закрепленных на полуоси.

Разделяют четыре типа ШРУСов:

Вне зависимости от типа ШРУСа смазка должна иметь хорошее качество и своевременно меняться. Подбирать подходящее средство следует с учетом типа комплектующих и технических характеристик транспортного средства, в которых они используются. В противном случае используемое вещество будет малоэффективным в снижении силы трения между деталями.

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

Состав смазки ШРУС разработан с учетом сложных условий эксплуатации шарниров, благодаря чему удается обеспечить надежную защиту механизма от воздействия различных негативных факторов, а также быстрого изнашивания. Благодаря особым свойствам, данные средства используются в следующих целях:

В связи с этим смазывающее средство для наружных и внутренних шарниров обязательно должно иметь такие характеристики:

Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу транспортных средств, смазка ШРУС по характеристикам должна в полной степени соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Типы смазок для ШРУС

Производители предлагают несколько типов смазки ШРУС. Они отличаются не только составом, но и другими параметрами – особенностями эксплуатации, эффективностью, сроком использования.

Существует несколько популярных разновидностей смазки:

Ниже подробно рассмотрены свойства указанных средств, изучение которых позволит подобрать наиболее подходящий вариант для конкретного случая.

Литиевые смазки ШРУС

Смазки ШРУС, которые изготавливаются на основе литиевого мыла и загустителей, имеют оттенок от бледно-желтого до светло-коричневого. Ими лучше смазывать ШРУС, который будет эксплуатироваться при средней либо высокой температуре, ведь в других случаях вещество достаточно быстро теряет вязкость и не обеспечивает должной защиты шаровой конструкции в автомобилях с передним приводом.

Смазка ШРУС с молибденом

Молибденовая смазка для ШРУСа по свойствам практически не отличается от литиевой продукции. Однако за счет добавления в состав дисульфида молибдена вещество обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металлических поверхностей.

При использовании данного состава необходимо учитывать, что в случае попадания на пыльник даже незначительного количества жидкости смазка для шарниров достаточно быстро превращается в абразив. Из-за этого появляются повреждения на внутренней поверхности шарниров равных угловых скоростей. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно проверять герметичность корпуса, а также состояние пыльников.

Бариевые смазки

Бариевая смазка – это наиболее технологичный и эффективный метод поддержки ШРУСов в хорошем состоянии. Такие средства обладают повышенной химической устойчивостью, а также улучшенными эксплуатационными свойствами. Кроме того, данные вещества не взаимодействуют с влагой и полимерами, поэтому подходят как для внутреннего ШРУСа, так и для наружного. Однако их не стоит использовать при низких температурах, чтобы не потерять в качестве средства.

Смазка для ШРУСов на полимочевинной основе

В последнее время для смазки гранаты часто выбирают средства, изготовленные на полимочевинной основе. В их состав входит синтетический поликарбамидный беззольный загуститель. Они являются более пластичными и существенно отличаются от традиционных веществ на мыльных загустителях.

Есть несколько характерных особенностей:

Какая смазка для ШРУСов лучше при низких температурах?

Какие смазки для ШРУСов использовать не следует?

Для смазки нельзя использовать любой шрус или литол. Необходимо обязательно ознакомиться с составом и определить, будет ли работать средство в определенных условиях. В частности, запрещено смазывать ШРУСы следующими веществами:

Графитная смазка, как и остальные перечисленные вещества, не только не обеспечивают должной защиты пыльника и других элементов от износа, но и снижает качество работы транспортного средства.

Замена смазки в ШРУСах

Поменять смазку ШРУСа достаточно просто, поэтому можно выполнить работу самостоятельно. Для этого нужно следовать пошаговой инструкции:

Все комплектующие элементы должны быть хорошо смазанными, поэтому следует правильно рассчитывать количество вещества.

Как часто менять смазку?

Смазка для гранаты должна меняться каждые 80-100 тысяч км. Однако необходимо учесть, что в случае эксплуатации транспорта в достаточно суровых условиях лучше проводить замену после пробега в 50-60 тысяч км.

Применение смазок для ШРУСов

Для применения смазки для шарикового ШРУСа необходимо подобрать средство подходящей марки, исходя из типа и особенностей комплектующих элементов.

Для смазки внутреннего ШРУСа подойдут:

Любое из этих средств можно нанести, не снимая деталей из конструкции.

Для наружной смазки в ШРУСах можно использовать следующие марки:

Лучшая смазка для ШРУСов

При покупке данной продукции можно руководствоваться отзывами пользователей, рекомендациями специалистов по обслуживанию техники и производителей транспортных средств.

В рейтинг смазок ШРУС входят пять популярных средств:

Смазанные качественным составом ШРУСы – обязательное требование для эксплуатации автомобиля, особенно в агрессивных условиях. При выборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции шарниров равных углов скорости, а также условия использования транспорта. Выбрать походящее средство и выполнить замену можно самостоятельно либо при помощи специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *