Какую силиконовую смазку выбрать для авто на зиму
Всё о силиконовой смазки
Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения (в сравнении с теми же традиционными маслами) и добротный список достоинств.
Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
Основные характеристики.
Во-первых, она – это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.
Во-вторых, только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.
В-третьих, силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.
В-четвертых, с ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.
В-пятых, только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.
В-шестых, ею можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы).
В-седьмых, если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обязательной.
В-восьмых, с помощью такой смазки можно еще ухаживать за резиновыми уплотнителями стекол и щетками дворников. Нужно лишь иногда протирать их губкой с силиконом, взамен они прослужат вам долгое время, не пострадав от воздействия ультрафиолета.
Ну, а главное достоинство силиконовой смазки для авто заключается в том, что она не разъедает и не вредит поверхностям и материалам, на которые наносится. При этом из нанесенной субстанции со временем образуется сплошной скользящий полимерный слой, которому не страшны ни солнце, ни вода, ни коррозия.
Кстати, субстанция эта может быть различной плотности: густая или жидкая. Так вот, первую лучше применять для смазки багажного отсека, дверей и обработке различных электрических контактов и аккумуляторных клемм. Ну, а жидкая смазка больше подойдет для обработки уплотнителей, различных резиновых деталей (втулки стабилизатора, подушки крепления глушителя, патрубки системы охлаждения и т.д.) и приводных ремней.
Рейтинг лучших силиконовых смазок для резиновых уплотнителей авто
*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.
Внутри любого автотранспортного средства есть масса технологических узлов, где используются специальные уплотнительные элементы. Когда они находятся в хорошем состоянии, то отлично выполняют свою функцию: например, предотвращают утечку различных технологических жидкостей. И чтобы они не теряли свои свойства и исправно выполняли свои функции, их нужно регулярно смазывать. Для этого используется силиконовая смазка для резиновых уплотнителей. Посмотрим, какие смазки на основе силикона сейчас пользуются популярностью, и разберемся, какую все же стоит купить для своего авто.
Топ-7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужны
Силиконовая смазка — специальный материал, чаще всего представляющий собой гель или аэрозоль. Вещество создается на основе обычного силикона и специальных загустителей, растворителей и других компонентов, улучшающих свойства состава. Смазки такого типа применяются как в промышленности, так и в быту. Они:
Этим и обусловлена популярность смазок на основе силикона. Кроме того, вещество не имеет специфического запаха, экологично, не опасно для человека. Подойдет для обработки резиновых изделий, пластика, винила и даже металла. Слой силиконовой смазки отлично защищает материалы от влаги, пыли и других факторов воздействия.
Но в любой категории товаров есть признанные фавориты, которым отдают предпочтение большинство покупателей. Посмотрим, какие силиконовые смазки чаще всего выбирают для обработки технологических узлов авто.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
ТОП-7 лучших силиконовых смазок для авто | 1 | Liqui Moly Silicon Spray | Не содержит минеральных масел, растворителей на основе хлора и жиров | Подробнее | |
2 | WD-40 | А что из этого предпочтете Вы? Liqui Moly Silicon SprayВ составе нет минеральных масел, растворителей на основе хлора и жиров. Смазка эффективна даже при использовании в среде с инертными газами. Главный недостаток — только высокая цена. Наверное, именно эта смазка сейчас — самая распространенная. Баллончик с «вэдэшкой» можно найти не только в багажнике автомобилиста, но и в квартире рачительного хозяина. Смазка выпускается в форме спрея и изначально применялась для удаления коррозии. Но, как оказалось, смазка имеет отличные проникающие способности и способна создать долговечный защищающий от влаги слой, благодаря чему смазка способна увеличить срок службы резины. Цена умеренная. Однако работать с материалом нужно осторожно — нельзя, чтобы смазка попала на слизистые оболочки. Hi Gear Silicon SprayЭто достаточно дорогой силиконовый спрей, который используется для обработки узлов авто, мототехники, снегоходов и катеров. Также может применяться для обработки швейных машин, замков, музыкальных инструментов. Отлично защищает от влаги, обледенения и появления конденсата. При использовании этой смазки отмечено продление срока службы систем зажигания авто и проводов. Серия NanoprotechСиликоновая смазка Step UpЭто смазка от американского производителя, специализирующегося на производстве косметики для авто. Вещество отличается отличными показателями водоотталкивания, обеспечивает высокую защиту резиновым уплотнителям и узлам в авто, может использоваться для обработки уплотнителей на окнах, дверях, в багажнике, моторном отсеке с целью сохранения эластичности материалов. Смазка эффективна против коррозии и отлично защищает от воды — в составе имеется вытеснитель влаги WetOut. Silicot RezinЭта смазка с повышенным содержанием силикона отлично подходит для обработки резины. Причем, если сравнить ее с другими составами, то за те же деньги можно купить очень большой объем вещества. Также она очень устойчива к воздействию воды, не смывается дождем, не текуча. Это не аэрозоль, а значит, компоненты смазки не попадают в воздух, и ими не приходится дышать. Смазка не пахнет и не имеет никакого цвета. EltransВ составе этой смазки есть ароматизатор, который избавляет ее от неприятного запаха. Главный минус — в комплекте с баллоном нет длинной тонкой трубочки, облегчающей нанесение. Поэтому такую смазку редко используют для обработки труднодоступных мест. Выбор лучшей силиконовой смазки для резиновых уплотнителейПостараемся понять, как же выбрать смазку для уплотнителей в авто. Итак, в первую очередь нужно разобраться с функциями и свойствами вещества и узнать, каким оно вообще бывает. Функции: Несмотря на то, что практически все смазки легко выполняют эти функции, по своим свойствам они могут отличаться. Свойства хорошей смазки на основе силикона: Формы выпуска смазок. Силиконовые смазки используются для резиновых уплотнителей окон, багажника, крышки топливного бака, щеток стеклоочистителя, пластиковых деталей салона, дверных замков, направляющих на колесных втулках, торцов покрышек, втулок стабилизатора, мест со сколами краски и т.д. На самом деле сфера применения таких составов очень обширна. Особенности выбораИтак, на что смотрим при выборе силиконовой смазки? Видео — Применение и польза от силиконовой смазкиВыбор смазки для деталей авто — задача не такая уж и сложная, но все же требующая внимания. Мы рекомендуем остановиться на проверенных брендах, продукцию которых используют опытные автомобилисты. Выше перечислены как раз те самые смазки, которым можно доверять. Поделитесь с друзьями в социальных сетях Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора. Топ 7 лучших силиконовых смазок для авто и зачем они нужныСиликоновые смазки пользуются популярностью у владельцев подержанных машин. Особенно возрастает актуальность их использования в зимний период. Насколько они могут выручить, не понаслышке знают автомобилисты, паркующие свои машины во дворах. Поскольку продукт востребованный, узнаем, какая силиконовая смазка для авто лучше. Как и для чего водители используют данное средствоС наступлением морозов владельцам автомобилей приходится сталкиваться с проблемой примерзших дверей. Водители машин отечественного производства и подержанных иномарок могут в придачу к этому слышать скрип пластиковых элементов и дребезжание стекол. Чаще всего дело в уплотнителях. Силиконовая смазка – универсальное средство из линейки автохимии. Благодаря ее функциональным особенностям сферой применения чаще всего является уход за резиновыми деталями, а именно – уплотнителями. Без должной обработки эти элементы начинает постепенно разрушаться, трескаться и приходят в негодное состояние. Также в транспортном средстве имеется резиновая гофра. Она предназначена для защиты кабелей и по истечении определенного времени разрушается. Использование спрея-смазки продлевает срок эксплуатации гофры и уплотнителей. Рейтинг силиконовых смазокВыбрать лучшую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей авто на рынке легко. Ассортимент достаточно широк. Мы сделаем обзор лучших, основываясь на параметрах соотношения цены и качества. AVS Crystal AVK-102Первой в топе выступает силиконовая смазка AVS Crystal AVK-102 от российского производителя. Нередко она представлена в роликовом исполнении и предназначена для защиты резиновых деталей и уплотнителей от естественного старения и воздействия температур. Положительными сторонами ее использования можно отметить образование на поверхности деталей водоотталкивающего слоя. Недостатком считается неудобная форма ролика. Ценовая политика составляет 150 российских рублей при объеме в 50 миллилитров. Eurol silicone multi spray UN1950Страна-производитель данного продукта Нидерланды. Средство предназначено для защиты и смазывания обрабатываемой поверхности. Преимуществом считается надлежащая защита от обледенения, коррозии и высыхания резины. В числе минусов называется отсутствие на баллоне перевода на русский язык. За флакон объемом 400 миллилитров необходимо заплатить 320 российских рублей. FelixЭто отечественная смазка. Производитель предлагает использовать ее в профессиональных целях. Преимуществом считается распыление аэрозоля равномерным слоем, а недостатком – частичное растворение обработанной резины. После первый нескольких нанесений в глаза данный эффект не бросается, но при постоянном использовании становится заметным. Потребителю за такое средство нужно будет заплатить 150 российских рублей за объем в 210 миллилитров. Liqui Moly ArtСостав немецкого производства, по словам представителей компании, предназначен для смазывания пластмассовых деталей. Преимуществом считается удобная форма выпуска в виде тюбика. В перечне замеченных негативных моментов называется примерзание резиновых элементов к стеклу. Цена составляет 370 российских рублей за 50 г средства. ПМС-200 Rexant 09–3930Представляет собой масло на основе силикона от российского производителя. Область применения: резиновых уплотнители и оплетка высоковольтных проводов. Среди положительных отзывов необходимо отметить устранение скрипа деталей. Отрицательным моментом считается малозаметное растворение резины. Цена за 15 миллилитров составляет 90 российских рублей. Runway RW6149Водоотталкивающая американская смазка. Производитель отмечает, что она обеспечивает долговременную защиту поверхностей от влаги и коррозии. Потребители отмечают ее способность устранять трение и износ резиновых уплотнителей. Негативным моментом выступает загрязнение резиной. За 450 миллилитров данного средства придется заплатить 280 российских рублей. Silicot RezinЗавершает топ силиконовых смазок – средство Silicot Rezin от производителя из России, который обещает надежную защиту резиновых уплотнений на транспортном средстве. Что касается негативных сторон, то это наличие губки-аппликатора, которая твердеет на морозе. При объеме в 30 миллилитров цена на продукт составляет 170 российских рублей. ЗаключениеСоставив рейтинг, мы узнали какая силиконовая смазка для авто по правой называется лучшей и честно отметили, какие недостатки имеются у каждого средства. Резюмируя все в целом, можем сделать вывод: А вы пользуетесь силиконовыми смазками для авто? Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверейНе подмажешь — не откроешь С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь. Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда. У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма). Автовладельцы используют следующие виды смазок: 1. Силикон. Всем известный. При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение. Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания. Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением). Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку. Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство. 2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла. Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже. Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин. Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство. 3. Прочие бытовые средства. Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала. По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше. 4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм. Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок. Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей. Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть. Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка. Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким: 1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально. 2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться. 3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев). 4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.
|