Какую машину называют хомяком

Доер с голубятни, Лабус в колейке и Зомби на Скамейке. Что это значит? Разбираем жаргон дальнобойщиков 16:16, 23 апреля 2021 Версия для печати

Сленг российских дальнобойщиков берёт своё начало в шофёрском жаргоне, так как обычные водители появились в нашей стране раньше, чем их коллеги, перевозящие грузы на дальние расстояния.

Сегодня он развивается, обогащается новыми интересными словечками и вызывает неподдельный интерес у обывателей, которым дорожная романтика знакома только по сериалам, книгам, песням и прочим произведениям масс-культа. Особенно поспособствовал популяризации этого жаргона выход сериала «Дальнобойщики».

Начнём с того, что сам термин «дальнобойщик» жаргонный, он происходит от двух слов – «дальний» и «бой». Согласно легенде, в старину называли стрелка артиллерии, вооружённого орудием дальнего боя, однако в современных словарях подтверждения этому нет. Также известно, что с какого-то времени дальнобойщиками стали называть бегунов на длинные дистанции.

В том, что у профессиональных водителей есть свой сленг, нет ничего неприличного. Жаргон помогает им быстрее понимать друг друга, ведь время на дороге может стоить не только денег, но и жизней. Он оживляет речь во время обсуждения привычных вещей, явлений и процессов, ставших для них повседневной рутиной.

Чтобы разобраться в основных жаргонизмах, звучащих из раций дальнобойщиков во время их разговоров, проще всего поделить их на большие категории:

1. Техника

Естественно, самый крупный пласт сленга дальнобойщиков – это слова, обозначающие названия и модели ТС, их тех. особенности, отдельные механизмы и детали.

Названия грузовых авто

АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах с 2-скатной ошиновкой задних колёс.

БОШКА — бескапотный седельный тягач без полуприцепа, например, МАЗ 500.

БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF 95 XF. Его радиатор напоминает аккуратную бородку.

БУЛЬБОТРОТТЕРЫ – 5-е поколение МАЗ.

ВОРОВАЙКА – японский 5-тонник (или более) с кран-балкой. Название пришло с Дальнего Востока.

ВРЕМЯНКИ — старые модели SISU.

ГОРБАТЫЙ – КАМАЗовский самосвал с задним вывалом.

ГОЛОВА, ГОЛОВАСТИК – см. «Бошка».

ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР – см. «Бульботроттер».

ЖЁЛТОРОТИК – магистральный тягач КАМАЗ с фирменной жёлтой кабиной.

ЗУБРЁНЫШ – низкорамный МАЗ.

КАЗЕЛЬ – ГАЗель. Здесь подчёркивается родственная связь с «Козлом», т.е. внедорожником ГАЗ-69.

КАКТУС – Mercedes-Benz Actros.

КАМАЗЁНЫШ – «Кондёр» с низкой рамой.

КОСОРЫЛЫЕ – последняя серия Volvo FM/FH.

КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотный).

КАСАТКА – Scania 114 с низкой кабиной.

КЕПКА — Volvo с низкой кабиной, козырьком и обтекателем.

КОСОРЫЛАЯ — Volvo FM/FH последней серии.

ЛОБАСТЫЕ – Scania LTL 4-го поколения с высокой кабиной.

ЛЮДОЕД — International 9700/9800.

МЕШОК – тентованные грузовик или прицеп.

НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КАМАЗ.

ОГРЫЗОК – тягач без прицепа.

ПАРОВОЗ – автопоезд общей длиной 24 м с одним или двумя прицепами.

ПОНИ — Scania Griffin, Volvo FM.

ПАЛАТКА – фура с тентом.

ПОДЪ*БОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – ГАЗель, у которой за водительским сиденьем 4 места для пассажиров.

ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094. Прозвище происходит от народного названия УАЗ 2206 – «Буханка» и внешних данных УАЗа 39094, который выглядит как половина от «Буханки».

РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью.

САМУРАЙ – японский грузовик с «правым» рулём.

САЙГАК – КАМАЗ «Торос».

СПЕРМАТОЗОИД – ГАЗель с кузовом или тентом.

СТРАУС — Iveco Stralis.

СМЕРТЬ БЫЧКА – см. «КАМАЗёныш».

СУПЕР – МАЗы 3-го и 4-го поколений.

СНИКЕРС – угловатый пожарный ЗИЛ.

ТОСКА ПО VOLVO – см. «Бульботроттер», «Еврик», «Евросупер».

ТЕЛЕВИЗОР – второе прозвище «Аквариума», происходит по той же причине.

ТИТАНИК – КАМАЗ с большой фурой.

УЛЫБКА – Renault Premium.

ХМУРЫЙ ФЁДОР — Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.

ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ.

ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Этому прозвищу грузовик обязан простотой своей конструкции и отсутствием навороченной электроники.

ШАЛАШ – ГАЗель с тентом.

Названия прочих ТС

АНГЛИЧАНКА – европейское праворульное авто.

КЛОУН – ТС с обилием наклеек и прочих украшений, лампочек на кабине или кузове.

МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЙ – легковое авто.

МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики меньше «Смерти бычка».

НЕДОПРИВОД – автомобиль с неполным приводом.

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА – см. «Клоун».

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – ТС, подготовленное за счёт доп. оборудования к езде по бездорожью.

ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин. Это прозвище появилось ещё в советские времена.

* Здесь намеренно нет слов типа «Мерин», «Мотик», «Табуретка» и пр., т.к. сегодня они понятны даже пешеходам.

Техника, механизмы, оснащение:

АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы, предотвращающая замерзание.

БАБОЧКА – фургон с поднимающимися стенами.

БАТОН — шина для односкатных колёс (385/65 R 22,5).

ГИТАРА – переключатель режима фар (ближнего/дальнего света) под колонкой руля.

ГРУШИ – соединительные головки «Перекидок» (см. ниже).

ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – индикатор топлива.

КАМЕНЕЦ – двигатель Cummins.

КУРЯТНИК — надстройка над кабиной, оборудованная спальником.

КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между задним и передним контуром.

ЛОПАТА — подъёмная аппарель для погрузочно-разгрузочных работ.

МЯСОРУБКА — ручка стеклоподъемника.

ЛЕНИВЕЦ — поддерживающий мост.

М*ДЯ – шины Goodrich Mud Terrain.

ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.

ПРЫЩИКИ – жёлтые лампочки повторителей поворотов, установленные с боков кабины.

ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.

ПАРАШЮТ – тормозной кран для остановки прицепа.

ПЕТУШКИ – 3 огонька у кабины автопоезда.

ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом, он же тандем.

ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал КАМАЗа.

ПОЛОВИК – брызговик, так как у гружёного ТС он может тащиться по земле.

ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше ТС, везущего негабарит.

РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.

РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – машина с длинной антенной рации.

РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах в задних нижних углах кузова, прицепа.

СТУКАЧ – измеритель расхода топлива.

СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой и люком, ведущим к верхней полке.

ТЕРМОС – термоизолированный кузов.

ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп.

ТРЮМО – надпись с подсветкой над лобовым стеклом.

ТАБУРЕТКА – погрузчик с П-образной стрелой.

ХВОСТ – прицеп, полуприцеп, в т.ч. «Племянник».

ШАЙБА – диск у тахографа.

ШМАРА – субстанция в отстойнике.

2. Дорожная полиция

Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.

ГОЛУБЯТНЯ – пост ДПС.

ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».

ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.

КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.

МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.

ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.

ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.

ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.

3. Дорожная обстановка

Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.

БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.

ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.

ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.

ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.

ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.

ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.

ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.

ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.

ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.

ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.

4. Быт

ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.

ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.

ДРОВА — топливо, талоны на топливо.

ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).

МЫШКА – привлекательная особа женского пола.

НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.

ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.

5. Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

6. Документация, её оформление

ДОЗВОЛ – разрешение для выезда за рубеж.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — при въезде из другой страны в РФ дальнобойщик готовит кипу бумаг для таможни, разбираясь с которыми, он выглядит как усердный студент.

НЫРЯТЬ В ЛУНКУ – оформлять документы в окне таможни.

ПРОЙТИ ПО ОКНУ – получить льготные условия прохождения таможни.

ПАПИРЕН – любая официальная бумага.

7. Внештатные, аварийные и рабочие ситуации

BACK IN USSR – депортация дальнобойщика, нарушившего закон.

БЫТЬ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.

ЁЛОЧКА — накопительная площадка у таможни или в зонах погрузки.

ЗАМЕС — группа грузовиков на таможне, которую запустили на площадку для оформления.

КОРОТКИЙ ПОВОДОК – грузовики следуют на минимальной дистанции друг от друга.

КОЛЕЙКА – очередь на границе, погрузке или обычная пробка. За некорректное поведение здесь могут наказать физической силой.

НОЖНИЦЫ – прицеп вынесло на встречку.

НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — автопоезды на скорости приближаются к перекрёстку со светофором, где вот-вот догорит зелёный сигнал. Дабы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым дальнобойщик докладывает коллегам по рации: «Несвежий светофор!»

ПРИЛИПНУТЬ – отстать от графика, сломаться.

ПОВЕЛО – первая стадия «Ножниц», но здесь ещё можно выровнять прицеп, прибавив скорости.

ПРОДВИЖКА – продвижение «Колейки».

ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – аппарат Рентгена для обыска ТС.

ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – на границе оказаться в одной колонне с туристическими автобусами или ожидать прохождения таможни вместе с их пассажирами.

РЕКС – тип охранников, привыкших придираться и огрызаться, за что дальнобойщики дали им собачью кличку.

СЛОЖИТЬСЯ – аварийный случай: тягач и прицеп движутся «в разных направлениях».

СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир параллельно с коллегой, после чего остальные услышат только помехи.

8. Местные обозначения

Иронические названия населённых пунктов и тех, кого там можно встретить, также присутствуют в лексиконе дальнобойщиков.

0,5 (или ПОЛЛИТРА) и 1,5 (или ПОЛТОРАШКА) – КАМАЗы с дагестанскими (05-й регион) и Северо-Осетинскими (15-й регион) «Регистрами», как правило, эти грузовики подпадают под термины «Шайтан-арба» и «Арбуз-транс», а зачастую превращаются и в «Начальников колонн» (см. выше) в силу своей убитости.

КАМАЗ ДЛЯ НЕГРОВ – бескапотный грузовик на сленге русскоязычных водителей в США. Бытует мнение, что здесь на них ездят шофёры, которым не доверяют более престижную технику, например, Sterling и Peterbilt.

ЗОМБИ – питерские автовозы Scania на 10й трассе, водители которых, по словам коллег, редко спят и поэтому часто попадают в аварии.

КАЛИФОРНИЕЦ – ТС с украинскими «Регистрами», где есть буквы “КХ”.

КОНДОЖ*ПА – Кондопога, город в Карелии.

ЛАБУС – водитель из Прибалтики.

*Естественно, все представленные выше списки неполные, так как почти каждой категории жаргона дальнобойщиков можно посвятить отдельный большой словарь.

Источник

Вся правда о «хомяках» на дорогах Новороссийска

Люди от них устали, дороги тоже, но до ноября пощады от них не ждите. На дорогах Новороссийска практически ежедневно проходят рейды по выявлению нарушений на большегрузах. В одном из них…

Какую машину называют хомяком. Смотреть фото Какую машину называют хомяком. Смотреть картинку Какую машину называют хомяком. Картинка про Какую машину называют хомяком. Фото Какую машину называют хомяком

Подписывайтесь на НР в

Люди от них устали, дороги тоже, но до ноября пощады от них не ждите.

На дорогах Новороссийска практически ежедневно проходят рейды по выявлению нарушений на большегрузах. В одном из них поучаствовали корреспонденты «НР».

Зерновозы — бич наших дорог

Наличие в Новороссийске морского порта оборачивается большим потоком фур, которые везут на экспорт различные грузы. Сейчас пошла пшеница и сельхозпродукты. Богатые на урожай Краснодарский, Ставропольский края, Ростовская область, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария дают плотный трафик. В пик сезона по нашей дороге в сутки проезжает около двух тысяч большегрузов!

Такое положение дел вызывает стабильное недовольство горожан, которое обостряется во время аварий с грузовиками. А они в летний сезон случаются с завидной регулярностью. Перевернутые зерновозы, парализующие Восточный район, стали уже привычными.

Масла в огонь подливают и разбитые фурами дороги. Власти города постоянно проводят ремонт на основных улицах, по которым идет этот транспорт, но уже через пару недель новый асфальт не выдерживает — появляются трещины и намечаются явные продавленные колеи. Процесс ремонта магистралей становится цикличным действием.

Мы решили посмотреть на проблему изнутри, поняв, кто и на каких этапах борется в городе с правонарушениями в этой сфере. Корреспонденты «НР» побывали в рейде, которые регулярно проводят сотрудники ГИБДД совместно с администраций города. В задачи таких мероприятий входит проверка технического состояния большегруза и наличия всех необходимых документов.

Тахографы — медаль с двумя сторонами

Сотрудники ГИБДД останавливают первый грузовик. Водитель явно расстроен, что попал под проверку. Спрыгивает с КамАЗа уже с документами в руках — потный и по виду уставший. Автоинспектор проверяет машину и документы. Оказывается, что у водителя нет тахографа. После оформления административного материала госинспектор технического надзора ГИБДД г. Новороссийска, майор полиции Вадим Гургенов рассказывает, что штраф за такое нарушение предусмотрен от 1 до 3 тысяч рублей.

— Тахограф — это прибор, предназначенный для регистрации скорости, он фиксирует режим труда и отдыха водителя, — поясняет госинспектор. — Представьте, вот у его машины четыре оси, значит, ему разрешено везти 38 тонн груза. Если водитель везет этот груз 18 часов — это большое напряжение, он может заснуть за рулем от усталости, что приводит к ДТП. А такой большегруз зачастую собирает в аварии по

— Отсутствие тахографа — частое нарушение? — интересуемся мы.

— Самое распространенное! Водители говорят о том, что им дорого его приобрести. Он действительно недешев — от 40 до 60 тысяч рублей. Плюс карточка водителя — от 1500 до 2500 рублей.

Вот этого водителя мне было по-человечески жаль. Он рассказал, что тахограф не покупает, потому что у него больной ребенок, много денег уходит на лечение. По нему видно, что не обманывает. За 28 лет работы я уже сразу определяю, врет человек или нет: детектор внутренний срабатывает. Но даже такие обстоятельства, конечно, не освобождают от штрафа.

У второго водителя, модно одетого парня, все документы в порядке, тахограф имеется. Но выглядит он также изможденно, как и первый. Видно, что ему в кабине очень жарко. Солнце нещадно палит, на небе и намека нет на спасительные облака.

— Да они все такие едут, труд нелегкий, — поясняет Вадим Владимирович. — В основном все водители — работяги из деревень. У них на местах с работой, видно, не очень хорошо, вот и идут в дальнобойщики.

А тем временем для проверки останавливают третьего водителя. У него КамАЗ новенький, глазу приятно смотреть. Из кабины выпрыгивает улыбчивый мужчина средних лет. И снова нарушение — отсутствие тахографа.

— Почему не покупаете? — задаем ему вопрос.

— Так его купишь — себе дороже! Нужно будет тогда останавливаться через каждые три часа на стоянку и отдыхать 40 минут — так он регламентирует рабочий график. Как скоро при таком темпе я довезу груз? При этом и стоянок для большегрузов на трассах очень мало. Не могу же просто остановиться на обочине и создать аварийную ситуацию! Да и стоит он немало.

— Но ведь и выручка за рейс приличная…

— Меньше 50 тысяч за рейс! При этом я должен заправить машину, заплатить транспортный налог, налог как индивидуальный предприниматель, налог по «Платону». А тут еще и платные дороги прибавились. Проехал — отдал 700 рублей. Сейчас еще какая-то хартия перевозчиков образуется. Зачем? От одного названия уже тошнит. Хочу послать подальше эту хартию! И хорошо, если за рейс машина не сломается. А то ведь и запчасти нужно будет купить. А расценки на перевозку небольшие! Это у всех миф такой, что мы деньги лопатой гребем. Я в этом бизнесе 20 лет, знаю, о чем говорю.

Техническое состояние улучшилось

— Какие нарушения в большинстве своем фиксируете на рейдах? — спрашиваю у Вадима Гургенова.

— Отмечу, что техническое состояние грузовиков в последнее время заметно улучшилось. Это факт. Многие берут кредиты, покупают новые машины. По моим ощущениям, около 80% имеют надежные большегрузы в приличном состоянии.

А бич — это отсутствие путевых листов. С утра, перед рейсом, водители должны проходить мед- и техосмотры. Только после этого имеешь право садиться за руль. Но многие этим пренебрегают, около нарушений приходится на эту статью.

Причем штраф за такое отступление от правил — довольно ощутимый. Отсутствие медицинского и техосмотра — по 3 тысячи каждый, а юрлицу — 60 тысяч рублей.

Лысая резина встречается довольно часто. Если рисунок протектора грузового автомобиля меньше 1 мм, то это серьезное нарушение. Ведь нагрузка на колеса большая, если на ходу такое колесо взорвется, машина становится неуправляемой. Ее несет вправо, влево, на обочину или встречную полосу. Это очень опасно!

Встречаются шпильки — это когда нет болта, и водитель вставляет вместо него временное крепление — так называемую шпильку. Но в большинстве своем водители в последнее время следят за машиной, понимают, что ее исправное техническое состояние скажется на безопасности за рулем.

— Но при этом себя, как я посмотрю, не берегут. Сейчас мы с вами видели невыспавшихся, замученных людей…

— Сезон пошел, они все стараются заработать. Вы знаете, что зерно может храниться на зернохранилище и постепенно вывозиться. Но сейчас оно тяжелое, у него большой вес, а значит, если перевозить его сейчас, можно больше заработать. Перевозчики получают деньги за тоннаж. До ноября трафик движения будет активным. А потом пойдет на спад. Так что работы пока много.

Уважаемые читатели! Мы решили посмотреть на проблему большегрузов со всех сторон и напросились побывать на посту весового контроля, что находится на въезде в город. В ближайшее время мы узнаем, почему на улицы города нередко заезжают перегруженные большегрузы и как с этой проблемой борются сотрудники Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Источник

Хомяк, кит, бык или медведь: ищем себя в криптословаре

Пока криптовалютный мир продолжает предполагать, что будет происходить с курсом Биткоина и делает ставки на развитие новых проектов, мы совместно с FREE2EX продолжаем знакомить вас с миром криптовалют. И чтобы наши материалы были еще более понятными и прикладными, предлагаем погрузиться в терминологию криптовалютного рынка. В новом выпуске представляем криптословарь.

Начнем с основ

Альткоины – это абсолютно все криптовалюты, кроме Биткоина. Их традиционно выделяют обособленно, т.к. долгое время Биткоин оставался единственным цифровым активом.

Блокчейн – технология, организующая базу данных, состоящую из цепочки блоков, оформленных по определенным правилам. Каждая ячейка блока несет в себе информацию о предыдущей ячейке. Эта технология базируется на принципе децентрализации, то есть база находится не в одном месте, а во всех компьютерах участников системы, которые образуют сеть. Таким образом блоки не могут быть заменены или взломаны, так как для этого придется взломать все компьютеры.

Волатильность – диапазон изменяемой цены конкретного актива, фиксируемый в определённый промежуток времени (день, месяц, неделя, год). Рынок криптовалют считают высоковолатильным, т.к. цены на валюту тут меняются быстро и сильно.

Газ (Gas) – это стоимость, которую взимает Ethereum за проведение транзакции.

Крипта, монета или коин – всеми этими терминами называют цифровые активы, которые построены на собственном блокчейне. Например, BTC, ETH – это все монеты.

Майнинг – буквально добыча криптовалют, работающих на базе блокчейн-сети. При майнинге задействованы вычислительные мощности компьютера. Тот, кто зарабатывает таким образом крипту, называется майнером.

Майнер – в зависимости от контекста майнером может быть человек, который добывает криптовалюту, либо робот/программа, которая в автоматическом режиме ведет майнинг. Это также может означать оборудование для майнинга.

Смарт-контракты – так называемые умные контракты, которые хранят код (цифровое соглашение) в децентрализованной книге. Оттуда их нельзя удалить или скорректировать. Код используется для выполнения всех условий договор и дословно выглядит так: «если – то».

Скам (Scam) – инвестиционный инструмент, который внезапно перестал выполнять свои обязательства перед инвестором. Другими словами, мошенничество.

Сатоши – здесь есть два значения:

Токены – также цифровые активы, но запущенные на уже существующем блокчейне. Например, USDT (Tether) работает на блокчейне Ethereum. Кстати, эта база блокчейна более популярна по сравнению с Биткоин блокчейном.

Форк (Fork) – модификация исходного кода в цепочке блокчейн, буквально «вилка». Существуют два основных вида форков: софтфорки и хардфорки. Первый можно назвать «мягкой» модификацией исходного кода, второй — «жесткой».

NFT-токены – не взаимозаменяемые токены, которые представляют собой титулы собственности на разные цифровые активы. Если криптовалюты тождественны друг другу, то одинаковые NFT-токены, принадлежащие разным кошелькам, нельзя заменить друг на друга.

Фиат – так называют валюты, которые выпущены государством и не подкреплены золотом или другим физическим товаром. Другими словами, это национальные валюты BYN, RUR, USD и проч.

Ферма – все майнинговое оборудование, где майнеры добывают криптовалюту. Это могут быть как огромные помещения размером с несколько футбольных полей, так и домашние сборки из нескольких видеокарт.

Ходл (HODL) – стратегия, при которой криптовалюты держат до последнего, не продавая их. Тех, кто держит BTC до последнего, называют ходлерами. Впервые термин появился в 2013 году на форуме bitcointalk.org. Один из участников в своем посте призвал всех держать свои биткоины до последнего и сделал ошибку в слове hold (“hodl”). Так появился термин ходл-стратегии, при которой инвестор не продает свои криптовалюты даже при стремительном росте ее курса.

Ходлер – инвестор, который держит свои активы при любой ситуации на крипторынке.

DeFi – общедоступная децентрализованная система финансов, которая построена на системе общедоступных блокчейнов Ethereum. Она охватывает все аспекты финансовых услуг, включая кредитование, заемные операции и торговлю на платформах.

ICO – выпуск каким-либо проектом токенов, предназначенных для оплаты услуг площадки в будущем. В последнее время потеряли свою актуальность из-за репутации скам-проектов. В Беларуси возможно проведение только IEO, хотя по закону процедуру называют ICO.

Utility-токены – во время проведения ICO пользователи как раз скупают утилити-токены, которые по сути не являются реальной ценной бумагой компании. Они дают право на использование услуг и продуктов бренда или проекта.

Security-токены (STO) – в отличие о utility-токенов, STO дает своему владельцу право на акции, дивиденды и долю прибыли в компании. Все эти права закреплены в смарт-контракте. При этом оборот секьюрити токенов происходит под надзором мировых финансовых регуляторов.

IEO – аналог ICO, при котором инициатором продажи токенов выступает уже биржа, а не выпускающая площадка. Такой способ продажи активов считается более надежным, т.к. биржи внимательно относятся к выбору проектов.

Кто есть кто на крипторынке

Раз уж мы затронули игроков крипторынка, расскажем, как называют друг друга трейдеры в зависимости от стратегии торговли, которую они выбрали.

Бык – так называют торговцев ценными бумагами и цифровыми активами, которые зарабатывают на росте стоимости активов.

Кит – это трейдер, который совершает крупные сделки. Благодаря китам и происходят изменения курса криптовалюты.

Медведь – это альтернатива быку. В отличие от него, медведь всегда ставит на падение рынка и поэтому продает активы, открывая короткие позиции.

Скаммер – буквально жулик, мошенник. Так в криптовалютном мире называют обманщиков, которые ложным путем пытаются получить ваши деньги. Очень часто скамом называют проекты-однодневки, построенные по принципу пирамиды. Они предлагают вложить деньги в цифровые активы (токены) своего проекта на стадии ICO, а потом объявляют о банкротстве.

Хомяк – неопытный трейдер.

На каком языке общаются криптотрейдеры

Если на этом моменте вам пока все понятно, самое время перейти к терминам криптотрейдинга. Здесь начинается самое интересное.

Аск (Ask) – цена, по которой владелец готов продать актив (криптовалюту или токен).

Бид (Bid) – цена, которую готов заплатить покупатель финансового актива.

Боковый тренд или флэт(Боковик) – это ровное движение рынка в определенное время без ощутимого скачка вверх или вниз.

Бросок кобры – альтернатива флэту, при которой происходит резкое изменение курса криптовалюты.

Ведро – так называемый отложенный ордер на покупку криптовалюты существенно ниже текущей. Другими словами, трейдер делает ставку на то, что стоимость актива упадет, а его «ведро наполнится».

Дамп – искусственное занижение стоимости на короткий период за счет продажи сразу большого количества активов. Такие манипуляции используют не только на крипторынке.

Дно – наиболее низкая точка, в которой может оказаться стоимость криптовалюты. Как только эта планка достигается, происходит рост цены.

Кефир – так еще называют криптовалюту Ethereum.

Котлета – большая сумма денег.

Лонг (Long) – долгосрочная позиция. Она предполагает, что трейдер получит прибыль в будущем, с расчетом на рост рынка.

Маржинальная торговля – это вид торговых операций активами с использованием средств, предоставляемых третьей стороной (биржей).

Манихолд – ситуация, при которой трейдер не может вывести или внести средства на криптобиржу. Бывает из-за технических работ, сбоев или взлома.

Ордер – некие действия трейдера с четко определенным стандартом действий. Это может быть покупка или продажа криптовалюты с учетом заранее заданных условий рынка. Есть несколько типов ордеров:

Памп – альтернатива дампа. Здесь трейдеры, наоборот, искусственно повышают стоимость криптовалюты, чтобы привлечь новых покупателей и потом выйти из актива с наиболее выгодной для себя ценой.

Проскальзывание – разница между ценой, по которой вы планировали заключить сделку, и ценой, на которую она в итоге была исполнена.

Свеча – визуальное отображение суммы сделок, совершенных за определенный промежуток времени. Например, бывает «часовая свеча» или «дневная». Свеча показывает, как изменялась стоимость актива.

Своп (SWAP) – временный обмен активами в процессе торговли на бирже. Благодаря свопу трейдеры страхуют свои риски, а еще получают доступ к рынкам с другой юрисдикцией с более низкими налогами и возможностью получить больше выгоды.

Слив – ситуация, когда трейдеру приходится выходить из сделки с потерей средств.

Собака – она же Dogecoin. Криптовалюта, которую в 2013 г. ради шутки сделали с отсылкой к известному мему Doge с породой собаки сиба-ину. Недавно о Dogecoin вспоминали в Tik Tok, а еще криптовалюту считают наиболее удобной для переводов между биржами.

Спред – разница между ценами бид и аск.

Спотовая торговля – обязательство по покупке или продаже актива, предназначенное для немедленной поставки актива по указанной цене.

Стакан – биржевой стакан или книга ордеров. По нему определяют количество заявок на покупку и продажу активов. По биржевому стакану можно замерять глубину рынка, оценивать количество заявок и их стоимость.

Туземун – резкий и быстрый рост стоимости актива до максимальных в истории значений. Недавний рост курса Биткоина и есть туземун. Туземун – транслитерация фразы To the moon, которая с английского переводится «к луне».

С выходом новой криптовалюты инвесторы скупают ее по бросовым ценам и ожидают мощного туземуна.

Шорт (Short) – краткосрочная позиция, которая определяет прибыль трейдера от падения рынка.

Вот лишь первая часть нашего криптословаря. Вершина огромного айсберга криптовалют, которая поможет понимать рынок блокчейна на самом базовом уровне. Самое интересное в этой сфере то, что буквально каждый день происходит что-то новое и словарь трейдера обрастает новыми терминами.

Держите руку на пульсе вместе с экспертами FREE2EX и поглощайте криптознания на пользу вашей финансовой грамотности.

*Партнерский материал. ООО «Пиксель Интернет» УНП: 590995582

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *