Какую машину называют бананом и почему
«Мерседес» «банан»: вся правда об интересном прозвище
«Мерседес» «банан» – это автомобиль, являющийся представителем А-класса. Но почему его так называют? В 2005 году все автомобильные издания пестрили такими заголовками, как «Банановые «Мерседесы» – скоро на европейских дорогах!». Многие недоумевали: что это значит? Но всё имеет своё объяснение. И такое интересное название – тоже.
О нововведении
Итак, «Мерседес» «банан» – это модель автомобиля, в производстве которого стали применять так называемое банановое волокно. Что оно собой представляет? Это вещество, сделанное из листьев банана с добавлением полипропилена, который необходим для того, чтобы укрепить днище машин.
Этому материалу дали своё название – Abaca. Его запатентовали, а впоследствии представили на специальной выставке, посвященной инновационным разработкам. Она прошла в том же 2005 году, в Париже. Этот материал был удостоен даже особой премии от Европейского союза производителей и разработчиков технологического сырья. Данное волокно на конвейеры Mercedes поставляет одна филлипинская фирма, которая делает из банановых растений специфический полуфабрикат и потом его отправляет на родину «Мерседесов». Перевозят материал в виде листов 2,7 х 1,5 метра. Так что именно по данной причине у автомобиля появилось такое интересное прозвище.
О плюсах и преимуществах
Такой автомобиль, как «Мерседес» «банан», имеет некоторые отличия от остальных машин и определенные преимущества. И самые значимые из них связаны с уменьшением затрат, которые уходят на производственные работы. Если сравнивать технологию создания «банана» с обычной, общепринятой, то первая, без сомнения, окажется более выигрышной. Использование банановых волокон сокращает затраты на целых 60 процентов! Также необходимо отметить, что созданное не искусственным путем природное сырье является возобновляемым материалом. Его применение – это большой плюс, который отражается в положительном ключе на окружающей среде и технических характеристиках машин.
Представители CLS-класса
Говоря про такой автомобиль, как «Мерседес» «банан», хотелось бы также сказать несколько слов о представителях класса. Взять, к примеру, CLS 500. Отличный автомобиль для езды по городу – 3,5-литровый двигатель, выдающий мощность на 272 л. с. Такой «Мерседес» «банан», фото которого демонстрирует нам красивый, элегантно оформленный в традиционном стиле штутгартского концерна автомобиль, – выбор тех людей, которые прочему предпочитают комфорт, красоту и надежность.
Следует отметить вниманием ещё одну модель. C 219 – также «Мерседес» «банан». Фото нам показывает четырехдверный автомобиль-купе, построенный на базе Е-класса (а именно – W211 модели). Мощный, комфортный, презентабельный – выбор солидных людей, которые ценят истинное немецкое качество.
С 218 – это уже второе поколение, так сказать, более новый «Мерседес» «банан». Его специалисты построили также на базе Е-класса, вот только за основу взяли кузов W212. Следующим представителем стала модель C 219. Следует отметить, что эти автомобили пользуются довольно большой популярностью. Они легки в эксплуатации, а тем более в управлении. Производители действительно приложили максимум усилий для того, чтобы сделать своё изобретение еще лучше ранее выпускаемых моделей.
Последние модели
И, наконец, хотелось бы сказать пару слов о более новых, современных моделях. Машина «банан» («Мерседес») – автомобиль особенный. Стоит ли говорить об этом, если концепт-кар одной из моделей был представлен в Лос-Анджелесе, причем не где-нибудь, а в Музее современного искусства. Это – CLA 2012-го года. Данная модель оснащена четырехцилиндровым мотором на 208 л. с., а также автоматической КПП и стильной алмазной радиаторной решеткой. Её производители взяли у представителей А-класса. Плюс ко всему – уникальное финишное кузовное покрытие. Также разработчики добавили так называемый режим ожидания фар (они подсвечиваются красным), а еще поворотники, которые загораются последовательно. И, конечно, нельзя не отметить вниманием боковые окна без каркаса и красивые колеса, у которых невозможно не заметить перфорацию на спицах. Также машина имеет панорамную крышу. Заслуживает отдельного внимания и салон: спортивный руль, современная приборная панель, хромированные вставки и усовершенствованный бортовой компьютер с широким дисплеем. Всё это и есть Мерседес CLA – автомобиль, который недаром пользуется в последнее время такой большой популярностью.
Почерневшие бананы: стоит ли покупать Mercedes-Benz CLS I за 800 тысяч рублей
В начале века именно этот автомобиль запустил новый маркетинговый тренд на «четырехдверные купе», а в народе получил несколько обидное, но объяснимое прозвище «банан». Мода на автомобили, в которых за недостаток практичности нужно доплачивать, существовала и до него, так что цена выше, чем у соплатформенного E-klasse никого не удивляла. Ну а сегодня цены на эти почерневшие от перезрелости бананы и вовсе смешные: наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить по цене какой-нибудь Skoda Octavia или Mazda 6, и только самые дорогие экземпляры торгуются за миллион и выше. Это дает шанс найти приличный экземпляр тысяч за 800. Давайте же выясним, правда ли, что почерневшие бананы – самые сладкие и за что здесь придется переплачивать.
Первый CLS дебютировал в 2004 году, и фактически ему была отведена роль «более стильного и роскошного Е-класса». Тогда эту роскошь можно было купить миллиона за два с половиной, а не за пять, как сейчас, но зато сегодня CLS близок к народу как никогда. Учитывая общность платформы с E-klasse, частично автомобиль унаследовал проблемы от него, попутно повысив планку требований к водителям (и несколько снизив свои шансы на выживаемость) за счет отказа от полного привода: в отличие от «ешки», CLS был только заднеприводным. Сейчас самым старым экземплярам уже более 15 лет, а самые молодые справляют десятилетний юбилей, так что давайте поздравим их и посмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке и выборе.
Mercedes-Benz CLS-Klasse 2003–10
Хорошее качество металла и окраски позволяет кузовам этих Mercedes стареть медленно и благородно. Явные кузовные дефекты обычно говорят о некачественном восстановлении после ДТП, поскольку возрастные проблемы обычно минимальные. В основном все сконцентрировано в нижней части и скрытых зонах: осмотр можно начинать с задних арок, внутренние кромки которых страдают от пескоструя и камней, и постепенно продвигаться вперед. И в арках, и на порогах стоит оценить состояние металла под пластиком, которого тут хватает: в этих полостях задерживается влага. А вот в передней части рыжих пятен быть не должно вообще: капот и крылья алюминиевые. Это, впрочем, хоть и облегчает жизнь владельцу, но не спасает детали от сколов, да к тому же повышает стоимость восстановления машины после легких ДТП. К примеру, крылья стоят по 30 тысяч за штуку и не имеют заменителей, а капот при тех же вводных обойдется уже в 80 тысяч. Стоимость бампера в сотню тысяч без учета дорогой фурнитуры на этом фоне и вовсе выглядит абсурдной, а учитывая редкость модели, число разборок по ней невелико – в общем, становится понятно, почему некоторые машины после первой аварии уходят в низ рынка или на запчасти.
Днища в полной мере касается указанная выше рекомендация осмотреть металл под пластиковой защитой, которой тут достаточно. Полы в салоне тоже требуют внимания, так как путей попадания влаги в салон больше, чем обычно: спасибо красивым безрамочным дверям. Помимо стареющих уплотнителей дверей и забитых дренажей под лобовым стеклом воды внутрь могут добавить люк и дренажи климатической системы. Багажник тоже не лишен шансов на подтопление, а учитывая, что здесь расположен основной аккумулятор, повышенная влажность точно не нужна, да и металл ей рад не будет.
Mercedes-Benz CLS-Klasse 2003–10
Схемы независимых подвесок здесь те же, что у W211: двухрычажка впереди и многорычажка сзади, и это родство решает вопрос с доступностью «железа». Оригинальные рычаги по 10-15 тысяч – не проблема, так как заменители стоят в 3-5 раз дешевле, не говоря уже о сменных сайлентблоках. Мелочи вроде шаровых опор тоже не разорительны: если вы не хотите тратить 3,5 тысячи на оригинал, заменители начинаются буквально от 350 рублей – остается лишь дозировать желание сэкономить. Главная точка потенциальных вложений в ходовой части, как и у E-klasse – это пневмоподвеска. Передние пневмостойки стоят 70 тысяч за штуку, а неоригинал – от 40, что в любом случае недешево, а задние пневмобаллоны тысяч на 10 дешевле. Добавьте к этому компрессор за 15-20 тысяч в неоригинальном исполнении (оригинал – около 30 тысяч), обвязку и датчики и получите картину капитального ремонта подвески стоимостью в треть, а то и половину машины. При этом стоимость компонентов обычной пружинной подвески на этом фоне непозволительно низка: к примеру, если оригинальные амортизаторы за 15 тысяч – еще куда ни шло, то аналоги стоят от – страшно сказать – 1,5 тысяч рублей, а Sachs или Bilstein предлагаются за 6-8 тысяч. Неудивительно, что некоторые владельцы после окончания ресурса пневматики предпочитают «не тратить деньги на воздух» и меняют подвеску на пружинную, не очень теряя при этом в комфорте.
Mercedes-Benz CLS-Klasse 2003–10
Разговор о тормозах, как и в случае с «ешкой», упирается в одну главную аббревиатуру: SBC. Система Sensotronic Brake Control с электронасосом, гидроаккумулятором и электронным управлением вместо обычного вакуумного усилителя и ГТЦ своей надежности не доказала, но жить с этим теперь приходится владельцам подержанных CLS. Потенциальные затраты включают в себя блок SBC стоимостью от 50 тысяч за восстановленный узел (ценник на новый – шестизначный) и датчики, а разборки в этом случае не сильно помогают: остаточный ресурс бэушных деталей невелик. На этом фоне даже оригинальные тормозные диски по 4,5 тысячи кажутся доступными расходниками, а некоторые неоригинальные детали системы SBC вроде гидроблока Bosch за 6 тысяч вместо 50 за оригинал – манной небесной. В общем, тормозам при осмотре машины стоит уделить самое пристальное внимание, потому что вложения в ремонт маленькими не будут.
Рулевое управление здесь – с гидроусилителем, и оно, в отличие от подвески и тормозов, серьезно разорять владельца не будет. Да, оригинальная рейка дорога, но восстановленную можно купить тысяч за 60, а неоригинальную – за 30-40, что само по себе немало, но не шокирует с учетом класса автомобиля. Насос ГУР – тоже не проблема благодаря ассортименту неоригинала за 6-9 тысяч вместо 30-40 за «фирму». Конечно, проверить рейку на предмет люфтов и насос на предмет шумов нужно, чтобы поторговаться, но отказываться от покупки при проблемах с рулевым управлением не придется – все решаемо.
Возможности выбора коробки передач у CLS не было – как более имиджевый и дорогой продукт он был лишен ручной коробки, которая встречалась на E-klasse. Соответственно, практически единственный из доступных вариантов – это семиступенчатый автомат 722.9 семейства 7G-Tronic. В ранние годы он страдал от детских болезней – перегревы, проблемы с мехатроником и «железом» решались последовательно в течение следующих лет выпуска. Покупка CLS с этой коробкой сейчас одновременно хороша и не очень: с одной стороны, возможные проблемы уже давно должны быть решены, а с другой, объем вмешательств неизвестен, как и остаточный ресурс. Тем не менее эта коробка хорошо диагностируется, а запас прочности после хорошей переборки обещает много лет беспроблемной работы при условии своевременной замены масла раз в 50-60 тысяч. Так что при покупке можно смотреть либо в сторону самых молодых рестайлинговых машин с самой свежей ревизией АКП, либо на машины, где в коробке уже «побывала рука человека».
Mercedes-Benz CLS-Klasse 2003–10
А вот ассортимент моторов тут довольно широкий, что делает выбор сложнее и проще одновременно. Малообъемных «четверок», как на E-klasse, у дорогого CLS не было, а базовый мотор V6 – это не надежный M112, а более современный M272, который вызывает определенные вопросы. Мы рассказывали, что помимо высокой рабочей температуры и проблем с охлаждением и впуском он в основном известен нестабильным ресурсом цепного ГРМ, а также задирами в цилиндрах. Сам по себе ГРМ неприятен не только непредсказуемостью, но и расположением на задней части мотора и, соответственно, трудоемкостью замены, для которой двигатель обычно демонтируют. В общем, сейчас покупать CLS с бензиновым V6 – не то чтобы очень плохая идея, но точно задача для человека, уверенного в своих финансовых возможностях. Особенно если вспомнить, что 3,5-литровый мотор еще и по мощности выходит за максимальный налоговый порог в 250 л.с.
Mercedes-Benz CLS-Klasse 2003–10
Если уж вы готовы платить высокий транспортный налог и осознанно ищете не E-klasse, а CLS, есть смысл смотреть в сторону бензинового V8 серии M113. Он, правда, предлагался для CLS всего в первые три года выпуска, так что возрастом машины придется поступиться, но смысл в такой покупке все же есть. Мотор M113 ощутимо надежнее всего остального бензинового ассортимента и при условии хорошего обслуживания и внимания к чистоте впуска, системе питания и охлаждению способен пройти 300 и более тысяч до первого капремонта. После 2006 года ему на смену пришел более мощный V8 с индексом M273 – близкий родственник описанного выше M272 с теми же проблемами.
Единственным бессменным мотором на протяжении всего жизненного цикла модели был трехлитровый дизельный V6 с индексом OM642. Его к нам, правда, не поставляли, но с учетом удобной налоговой мощности менее 250 л.с., приличной динамики, экономичности и достаточной надежности его можно считать одним из самых, если не самым логичным выбором для покупки. Серьезных врожденных проблем у него нет, а потенциальные вложения пусть и немаленькие, но предсказуемые – это турбонаддув, топливная аппаратура и система EGR. Так что если вас не коробит от мысли, что столь изящный автомобиль может столь прозаично тарахтеть (хотя в салоне этого не слышно), то привезенные из Европы дизельные машины можно смело рассматривать к покупке.
Mercedes-Benz CLS-Klasse 2003–10
Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями CLS, попробуем составить портрет оптимального экземпляра. Как мы уже поняли, отчасти правило о сладости самых черных бананов подтвердилось: ранние бензиновые машины с надежным и мощным V8 вполне хороши, но с поправкой на систему SBC и вопросы с коробкой передач. Гнаться за рестайлингом особого смысла здесь нет – во-первых, бюджет в 800 тысяч все же не позволяет купить идеальный рестайлинговый экземпляр, который будет стоить миллион или даже больше, а во-вторых, дизель можно найти и на дорестайле. Так что самым разумным выбором в нашем бюджете будет примерно вот такой CLS: с дизельным мотором, обслуженный опытным владельцем и уже со «свапнутой» пружинной подвеской вместо пневматики. Диагностика должна показать отсутствие проблем с мотором и коробкой, а Автотека – честность пробега, как минимум российского, и отсутствие в прошлом крупных ДТП. Сэкономленные на потенциальном ремонте ходовой части деньги можно пустить на обслуживание коробки и системы SBC, а также не забывать о моторе – и тогда на этом «четырхдверном купе» можно ездить, пока не накопятся деньги на покупку второго поколения. Ну или на CLS 55 AMG с компрессорным M113 – ведь сердцу не прикажешь.
Модельный ряд Мерседес CLS-Класс
Mercedes CLS-Class C219
Mercedes CLS-Class C218
История и разработка
фото Мерседес Vision CLS
Компания Даймлер AMG не выпускала автомобили в кузове купе с 1995 по 2004, последней двухдверной моделью стал Мерседес W124. Новый CLS класс вернул немецкого автогиганта на рынок спортивных люксовых автомобилей. Мерседес банан был нарисован американским конструктором Майклом Финком еще в начале 2000-ых. Эта модель позиционирует себя как четырехдверное спортивное купе, объединяющее в себе комфорт седана и управляемость, спорт-кара. В 2003 г В Германии был представлен концепт-кар VISION CLS (не такой дорогой, как Maybach Экселеро) на основе которого и была в дальнейшем построена серийная версия.
Первое поколение (C219, 2004—2010)
Впервые серийный CLS был представлен на автомобильной выставке в США. На момент выпуска модельный ряд ограничивался версией CLS500 позже была представлена высокопроизводительная версия с приставкой 55 АМГ. В 2006 произошел апгрейд бензиновых двигателей, благодаря прямому впрыску горючего в мотор получили больше мощности. В 2008 г после рестайлинга изменился дизайн радиаторной решетки, заднюю оптику заменили яркими светодиодами. Зеркала заднего вида получили обтекаемую форму и повторители поворотов со светодиодной нитью. Легкосплавные диски стали доступны в новом исполнении, а патрубки выхлопных труб получили больший объём. С219 был продан в количестве 170 тысяч единиц.
Второе поколение (C218, 2010—2018)
C218 второе поколение люксовых четырехдверных купе презентовали в Париже в 2010 г. За основу взята платформа В212, а техническая часть отрабатывалась на концепте Ф800. На момент выпуска цена на спорткар Мерседес стартовала от 60 тысяч евро. Самая мощная версия CLS63 АМГ оборудовалась мотором 5,5 л с двумя турбинами и тяговой мощностью 525 лошадиных сил. С осени 2012 г в линейку моделей добавился еще один новый вид кузова универсал-купе Х218. В 2014 г после рестайлинга Мерседес CLS получил обновленную переднюю часть кузова и фары, систему предупреждения столкновений, круиз-контроль с функцией автопилота, автоматический парктроник и новые варианты моторов.
Третье поколение (C257, 2018—)
С257 был презентован в США в 2017 г. Новый CLS получил платформу MRA, а также сочетает в себе элементы S класса. К продаже представлено 3 варианта силовых агрегатов один бензиновый и два дизельных. Выпуск мощных вариантов запланирован на 2019 г.
Дизайн
Дизайн третьего поколения CLS отличается агрессивными элементами. Нависающий капот с тремя острыми ребрами. Треугольные фары заходят на крыло. Радиаторная решетка Даймонд с одной ламелью и фирменным лейблом Мерседес. Дутый передний бампер в цвет кузова с расширенными воздухозаборниками и выступающей губой. Боковые стекла заужены за счет покатой крыши. В колесных арках легкосплавные диски 19 дм с низкопрофильной резиной. Дизайн задней части лаконичен, яркие диодные фары заходят на крышку багажника. Объем багажного отделения в очередной раз напоминает о том, что люди, которые покупают этот автомобиль берут с собой в путешествие не чемоданы, а кредитную карту.
Интерьер
Качество отделки салона Мерседес СЛС в лучших традиция компании. Сиденья и руль обтянуты мягкой перфорированной кожей. Многофункциональное рулевое колесо скошено к низу. Панель мультимедиа объединили с приборной и теперь она занимает большую часть торпедо. На центральной консоли и картах дверей вставки из матового дерева с прорисованными жилками. Под алюминиевыми дефлекторами воздуховодов находятся знаменитые аналоговые часы Мерседес, а также сенсорный джойстик для управления всеми системами. Подогрев руля и кресел доступен уже в стоке. Настройка положения осуществляется кнопками на дверях.
Через весь салон проходит диодная линия подсветки, яркость и цвет которой можно настроить самостоятельно. В подлокотнике находится беспроводная зарядка и разъёмы USB. На заднем ряду есть откидной подлокотник с подстаканниками, раздельный климат контроль и управление музыкой. Из-за скошенной крыши комфортно будет ездить людям с ростом до 180 см.
Технические характеристики
В стоке автомобиль оснащается дизельным силовым агрегатом 3 л.
Система Блютек, для очистки выхлопных газов.
Объём топливного бака 66 л.
Дорожный просвет 9,3 см.
Разгон до первой сотни 5,7 с.
Максимальная скорость 250 км в час.
Коробка 9-ти ступенчатый автомат.
Шины 195/65 (расшифровка маркировки шин — это ширина и высота резины).
Бензиновые моторы
3 л, 367 л.с. 4,8 с до 100 км, максимальная скорость 250 км в час.
Дизельные моторы
3 л, 286 и 340 лошадиных сил. Разгон до 100 км за 5,7 и 5,0 с. Максимальная скорость 250 км в час.
Размеры
Ходовая часть
Мерседес цлс собирается на модульной платформе MRA, спереди двухрычажная независимая подвеска, сзади многорычажка. Все кабриолеты с жесткой крышей оснащаются полным приводом и девятиступенчатой АКПП. В стоке подвеска пружинная, как опция доступны спортивная и пневматическая.
Коробка передач
9 ступеней трансмиссии 9-G троник обеспечивают незаметное переключение передач и экономию горючего на протяжении всей поездки. В ее технологии применен гидротрансформатор, большое количество передач снижает обороты силового агрегата, тем самым понижая уровень шума в салоне и сохраняется максимальный комфорт при движении на любые расстояния.
Полный привод
Знаменитый 4Матик от Мерседес, установленный на тачку, обладает такими характеристиками:
Надежное сцепление с дорожным покрытием в дождь, снег и гололед.
Достойное тяговое усилие при быстрой езде.
Крутящий момент равномерно распределяется на все 4 колеса.
Электронная система распределения тяги в паре с ЕСП помогут авто справится с блокировкой одного или более колес.
Комфорт
Система комфорта для Мерс CLS включает в себя:
Пакет ароматизации салона с регулировкой интенсивности и выбором запаха.
Подсветка дверей, торпедо и педалей.
Массаж и подогрев сидений.
Мультимедиа с фирменной акустической системой.
Безопасность
Камеры кругового обзора.
Анализ данных с карт навигации для анализа поведения кузова автомобиля.
Помощник при резком торможении.
Контроль и удержание в полосе движения.
Система предупреждения усталости.
Система предупреждения аварий.
8 подушек безопасности.
5 ремней безопасности.
Крепления для детских автокресел.
Мониторинг слепых зон.
Краш тест
Популярные модели в России
Наиболее покупаемыми версиями на первичном и вторичном рынке являются Мерседес Бенц CLS с самыми надежными современными двигателями 3 л дизель и 3,5 л бензин. У моделей первого поколения преобладает задний привод.
Тюнинг
Тюнингованная модель CLS 63 АМГ Оснащается двигателем V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 557 лошадиных сил и трансмиссией АМГ Спидшифт. Подвеска стала ниже и жестче, за счет чего улучшили сцепление с дорогой. Разгон до 100 км за 4,4 с, максимальная скорость 250 км в час. В колесных арках фирменные пятиспицевые диски 19 дм (расшифровка размеров дисков), выступающая хромированная решетка радиатора и дополнительные аэродинамические обвесы. Тормозная система композитно-керамическая. В комплект также входят спортивные педали, коврики и логотипы АМГ. При открытии двери, асфальт подсвечивается пучком в форме фирменной трехлучевой звездой.
Что лучше Ауди А7 или Мерседес CLS
В салоне у Ауди более аскетично, чем у Мерседес, все просто и понятно, но ощущение люкс автомобиля отсутствует. Мотор у Мерседес более экономичен, он быстрее на старте, однако по результатам общего заезда Ауди быстрее на 0.4с. Чтобы понять какой автомобиль купить, нужно разобраться какие качества в машине важнее, максимальный комфорт в салоне с отсутствием шумов или основное — это драйв на дороге. В Ауди, как всегда, страдает шумоизоляция, потому что основная часть денег потрачена на двигатель и коробку. Немцы же в любой свой сегмент обязательно внесут шик и роскошь с премиальными ходовыми характеристиками.
Цена в России
Подержанный CLS Mercedes можно купить по цене от 550 тысяч рублей до 2 млн рублей, в зависимости от поколения, пробега и общего состояния салона и кузова авто. Цена на 2019 модельный год начинается от 7 млн рублей. Большей популярностью пользуются комплектации с дизельным силовым агрегатом и полным приводом. Цена Мерседеса в Германии может быть в пределах 8-11 тыс. долларов. Классификацию кузовов купе покупают лучше, чем Shooting Brake (купе-универсал).
Отзывы
Влад, Москва. Купил машину на аукционе в 2010 г. Первое поколение, бензин, мотор 3,5 л. на момент покупки было указано что бито правое переднее крыло и водительская дверь, пробег был всего 48 тысяч. Заполнив образец ДКП и уплатив все налоги, я забрал своего нового железного коня домой. К слову, пересел на Мерседес с Тойоты Камри, захотелось не только надежности, но резвости и управляемости на дороге. Очень дерзкая машина, только нажимаешь педаль газа сразу рвет вперед, никаких задержек за 8 лет владения не замечено. Но это при условии своевременного обслуживания на сервисе. Из минусов, не ожидал что с мерседесом жить почти в 2 раза дороже чем с Тойотой. Во-первых, расход Mercedes CLS Class сразу можно умножить на 1,5, в заявленные 12 л ни разу не вписался.
Через 20 тыс. пробега начал глючить ключ от Мерседеса (замена простой батарейки 20 долларов). Налог и полная Каско обошлось как 10% стоимости машины. Поцарапал дверь об бордюр покраска и шлифовка 500 долларов. До капремонта мотора и коробки еще не дошло пока пробег всего 172 тыс. км. Очень низкое днище, хорошо, если живешь где-то в центре, добираться на работу по дорогам с ямами вообще не вариант, сразу можно попасть на ремонт подвески. Я бы назвал это идеальным автомобилем для поездок по трассе, небольшой компанией (в количестве до 2 человек). Задний ряд рассчитан только для маленьких и худых.
Проблемы и неисправности
Часто у ЦЛС Мерседес возникают проблемы с пневмоподвеской (чаще чем у старых моделей Мерседес), из-за низкого клиренса подушка может начать пропускать. Если вовремя не приехать на сервис компрессор будет работать в режиме нон-стоп и соответственно сгорит. Блок предохранителей, если сгорит замена может достигать по стоимости 1800 долларов. Проблема с подогревом переднего ряда и подкачкой боковой поддержки, если система начнет пропускать воздух появится неприятный свист, не гарантийный ремонт обойдется в 750 долларов.