Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля мазда сх 5
Камера заднего вида для Mazda CX-5
Одна из наших новых работ- установка камеры заднего вида и ее подключение к штатному головному устройству в автомобиль Mazda CX-5.
В большинстве комплектаций на этой машине встроено головное устройство. Но, к сожалению, производители не подумали об удобстве парковки. И мы решили исправить эту оплошность, установив камеру заднего вида и подключив ее к штатному головному устройству.
Таким образом выглядел автомобиль до нашего, совсем небольшого, вмешательства:
Для начала, мы разобрали пятую дверь автомобиля и сняли головное устройство.
Потом подобрали камеру заднего вида. После долгих раздумий, выбор остановили на этой: carcamera.ru/products-group/7744.
Выбор был обоснован тем, что все камеры з.в. вместо плафона подсветки номера смотрят слегка вбок, что искажает восприятие. А выбранная нами камера имеет массу преимуществ:
— отличное качество изображения и длительный срок службы
— она расположена максимально близко к центру автомобиля. Таким образом, камера абсолютно верно передает габариты автомобиля.
— кожух, которых закрывает плафоны, и он не начнёт ржаветь, даже в условиях Московской зимы из-за соли и химии!
После установки камеры, мы приступили к ее подключению к штатному головному устройству.
Результат- парковка стала намного удобнее и клиент остался очень доволен.
На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!
Адрес Установочного Центра BGT Workshop:
Москва, Колодезный переулок 2А
Телефон:
+79262390316 — WhatsApp / Viber
E-mail: gvif.ru@yandex.ru
Skype: Andrey.e3
bgtworkshop.ru/
Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!
Камера заднего вида на Mazda CX-5 рестайлинг — ништяк обязательный!
Всем привет!
Еще пару месяцев назад установил камеру заднего вида на свою рестайлинговую Мазду.
Сразу после покупки авто я заказал на Ebay камеру в плафон подсветки для CX-5, разницы рестайл или нет — нет)))
Как только камера была на руках, я поехал в ребятам из ATS-tuning за коннектором для подключения к штатной магнитоле. Но не тут то было, в рестайле нет такого разъема, и как установить камеру ребята еще не знали(((
Благо по работе неожиданно появилось приятное знакомство с уже бывшим менеджером салона Мазда со всеми вытекающими последствиями — Денис, респект тебе!
Отвезли к ОД магнитолу, где ребята мне сделали распиновку видео разъемов с питанием, хотя эту схему мы все равно допиливали позже, т.к ОД закупает другие камеры, и эта схема там работает)
В итоге через неделю камера перестала работать, проблема была в питании, т.к Мазда опрашивает все свои коннекты перед запуском и камеру она почему-то перестала видеть.
Выход нашли, и питание взяли из плафона подсветки багажника — УРА! Все работает)
А вообще смотрите видео, там все подробно описано!
Mazda CX-5 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 98
Всем привет. Мужики, подскажите…
Имею сх5 рестайл. Камера уже установлена, но мутная и с трещиной. Хочу заменить…
Как узнать какая она? 6в или 12в. Или это вообще не про то…
В электрике не особо ас. 🤗
Спасибо огромное за распиновку фишки… Очень помог… Какие-то деятели просто проводки в неё вставили и они вылетели…
От плафона не умрет? Поставили камеру и заиитали от acc иногда пропадает изображение, при заводке показывает а как поездиешь, перестает
а такие готовые переходники plug and play не пытались использовать?
car-solutions.com/en/rear…or-mazda-oem-monitors.php
так а 1D шо за питание то?
GND — земля. Скажем что это минус 6В.
Мазда 16 г. Попробовал подключить — не получилось. 6 В. подается после включения заднего хода и остается постоянно пока не сбросишь клемму аккумулятора. Подключал камеру к входу 1А и 1С. Питание на камеру брал 12 в. Подавал постоянно. Т.е. на камере питание есть, но при включении заднего хода нет подключения камеры. Что может быть?
Таки да. В посте указал ошибочные разьемы. Подсоедирил верно. Оказалось — нужно отключить массу на аккумуляторе на несколько минут. Все работает. Теперь подключаются переднюю камеру и регистратор.
Все работает стабильно. У меня 3 камеры высокого разрешения 520 и 580 линий с динамической парковкой Pal и NTSC. Работают все. Показывают цвет. Но одна работает и от 6 вольт, другие от 12. Важно подать на вход ГУ видео сигнал в момент ВКЛ. Что бы парковочные не горели, срок их короток, 12 вольт нужно включать через реле. К выходам питания ГУ по 6 вольтам подключается слаботочное реле. 6 вольт реле есть не везде.Покупаем слаботочное реле 5 вольт и через сопротивление 30-80 Ом подключаемых к ГУ. На перекидные контакты подключаемых 12 и от них запитываем камеру.
Алгоритм прост — включилась машина на контакты пришло 6 в. Отрабттало реле, на вход ГУ пришёл видео сигнал. Гу подняло, что все хорошо и подключило камеру. Дальше 6 вольт отключается и камера отдыхает. Включили заднюю, все понеслось по той же схеме. Включили, камеру. Включили подачу, включили 6 в. Реле отключило 12 с камеры. Камера проживет дольше.
да понятно
я переднюю камеру сам ставил и выискивал подключения …
Подключили? Передо мной задача — подключить заднюю парковочную(одолел), переднюю универсальную (нашёл на параллельном форуме контроллер 8 тыс.) включает переднюю на малой скорости, что удобно, по достижению 20 км/час выключает. Можно подключить к ГУ видео вход — у меня проф. регистратор высокого разрешения на 4 камеры.
Как подключали переднюю?
есть контроллеры гораздо дешевле и вкл передок на время или с кнопки
просто на аукс подрубал, и когда надо перед вкл его …
Какие, можно ссылку. Мне нужно вторую камеру подключить и потом переключать на квадратор с видео регистратора.
Все работает стабильно. У меня 3 камеры высокого разрешения 520 и 580 линий с динамической парковкой Pal и NTSC. Работают все. Показывают цвет. Но одна работает и от 6 вольт, другие от 12. Важно подать на вход ГУ видео сигнал в момент ВКЛ. Что бы парковочные не горели, срок их короток, 12 вольт нужно включать через реле. К выходам питания ГУ по 6 вольтам подключается слаботочное реле. 6 вольт реле есть не везде.Покупаем слаботочное реле 5 вольт и через сопротивление 30-80 Ом подключаемых к ГУ. На перекидные контакты подключаемых 12 и от них запитываем камеру.
Алгоритм прост — включилась машина на контакты пришло 6 в. Отрабттало реле, на вход ГУ пришёл видео сигнал. Гу подняло, что все хорошо и подключило камеру. Дальше 6 вольт отключается и камера отдыхает. Включили заднюю, все понеслось по той же схеме. Включили, камеру. Включили подачу, включили 6 в. Реле отключило 12 с камеры. Камера проживет дольше.
Прошу помощи. Подключили камеру на CX-5 рестайл. Первый раз при проверке всё было отлично. Протянули провода — не работает.
Ситуация как Вами описанная, 6В остается на постоянку. Схема собрана через реле.
«К выходам питания ГУ по 6 вольтам подключается слаботочное реле. 6 вольт реле есть не везде.Покупаем слаботочное реле 5 вольт и через сопротивление 30-80 Ом подключаемых к ГУ. На перекидные контакты подключаемых 12 и от них запитываем камеру.»
Поподробнее про сопротивление 30-80 Ом не расскажите? Реле Bestar BS-115S 6 вольт. Повторюсь, при первой проверке все работало на ура. Куда копать?
Замена камеры заднего вида на вариант с динамическими линиями (оригинал от СХ-5)
У меня в планах была доукомплектация автомобиля двумя функциями в ближайшее время, но этот ретрофит подвернулся чисто случайно под руку и я решил сделать его в первую очередь.
Я увидел в одном из чатов по Маздах в продаже камеру и проводку ляды (крышки багажника) от СХ-5. Немного подумав, я решил взять и то и то, чтобы колхозить пришлось немного меньше. С ценой считаю, что очень повезло. За камеру отдал 500 грн (1 331 руб), а за проводку — 1000 грн (2 663 руб).
У меня в автомобиле стояла неоригинальная камера, которую мне впарили в салоне диллера при покупке автомобиля. Проводку в крышке багажника никто конечно же не менял для этого.
Если кто не знал — то для работы этой камеры с динамическими линиями надо чтобы часовая пружина в руле была с поддержкой датчика угла поворота. Я такую установил когда ставил лидар для системы SCBS.
Изначально я знал что установка не очень простая, прочитав посты (Часть 1 и Часть 2) NewFate о его опыте установки такой камеры на тройку седан.
Первой проблемой на пути стало то, что штекер этой проводки отличается от штекера проводки крышки багажника в тройках седанах. При чём не только размером, но и тем, что в тройке на конце проводки штекер Мама, а у СХ-5 в этой проводке на конце штекер Папа, то есть терминалы в любом случае надо переделывать.
Но дальше хуже — я пошёл в машину и примерял эту проводку с камерой вдоль моей проводки в крышке багажника и понял, что она закороткая. То есть теоретически её можно было бы подключить в натяжку:
либо срезать путь в одном месте:
И возможно это было бы приемлемым колхозом, если бы у меня обшивка крышки багажника была в варианте, который закрывает место крепления петель. Но в любом случае оба эти решение так себе…
Немного подумав, мы решили что стоит наростить проводку и сделать всё по уму, чтобы штекер камеры крепился в корректном месте в крышке багажника.
Тогда мы сняли проводку крышки багажника с моего автомобиля и забрали его домой.
Важно! При этом отключается замок багажника, и если делать это не в гараже, и закрывать багажник после снятия проводки, то желательно предварительно опустить задние сидения, чтобы можно было залезть в багажник и открыть крышку багажника изнутри.
Отец наростил проводку камеры. Стоит отметить, что два провода от камеры идут в экранированом кабеле:
Один из 7-ми проводов (маса, чёрный) от камеры мы решили сделать таким же образом, как сделал Роман — и соединить с остальными проводами Массы в самой проводке крышки багажника:
Саму же проводку крышки багажника мы конечно же тоже размотали от штекера который подключается под RBCM до места, где должен быть вывод на штекер для камеры и замотали потом проводку камеры внутрь.
Получилось всё очень похоже на заводское исполнение.
Третьей проблемой на пути стало то, что сантехник на СТО официального дилера (электриком его язык не поворачивается назвать), когда ставил мне ту камеру неоригинальную, чтобы не заморачиваться обрезал провода идущие к штекеру со стороны салона и сделал скрутку, вместо того чтобы купить терминалы, обжать проводку от камеры и вставить их в ответную фишку. Чтобы исправить эту хрень — пришлось вытаскивать терминали из штекера, разжимать их и наращивать провода.
Следующей проблемой было крепление камеры. Китайскую камеру сантехник закрепил следующим образом:
Просверлил дырку в заглушке, и гайкой закрепил камеру на этой заглушке.
Важным отличием китайской камеры от оригинальной является то, что китайская камера — сама по себе имеет угол наклона, имея треугольную форму.
Оригинальная же камера — имеет прямую форму, а под углом она становится благодаря креплению, в котором она держится.
Чтобы как-то закрепить камеру — отец решил поколхозить немного:
— Вырезать отверстие в заглушке;
— Срезать ушки крепления камеры
— Вырезать в заглушке отверстие для посадки камеры
— Подогнать всё, засунуть камеру и преклеить её к заглушке
Теперь пару слов о терминалах.
Как я уже писал — со стороны проводки крышки багажника штекер Мама. Там у меня было 6 пустых отверстий.
Нужные терминалы я нашёл в двух проводках:
4 штуки были в проводке от CX-5 в двух разъёмах. Но так как мне надо было 6 штук, я продолжил поиск и нашёл нужные терминалы в оригинальной потолочной проводке, которая у меня была для датчика дождя и света (я её заменил на другую с поддержкой FSC, лидара и салонного зеркала с автозатемнением). Там со стороны A Pillar в одном из разъёмов были как раз 7 таких терминалов Мама. Решил что эта проводка мне не очень то и нужна и продать её будет трудно, так что пожертвовали ею и отрезали терминалы от проводов.
Со стороны салонной проводки мне надо было 2 терминала Папа, которые как раз были в проводке от СХ-5 в проводах камеры (там 5 другого типа и 2 именно таких как надо). + ещё 4 терминала были в штекере, с отрезанными проводами вандалом из СТО.
Процесс разжимки терминалов вовсе не прост и я сам бы точно с таким не справился.
Всё подключение совершали по схеме описанной Романом. Вкратце повторю:
Из камеры выходит 7 проводов:
Масса — подключена в проводке крышки багажника к другим проводам массы.
3 провода самой камеры (два в экране) — подключены туда же, куда и оригинальная камера (к салонной проводке).
2 провода CAN-шины — скручены между собой. Их подключили к двум пустым отверстиям в штекере.
Питание — подключили в штекере на место, где было питание оригинальной камеры, но там другое напряжение, так что со стороны салонной проводки мы провод (белый) просто спрятали.
В итоге — 3 провода (а именно 2 шт CAN-шины и питание) надо было куда-то подключить. Их скрутили и припаяли к проводам идущим к RBCM в двух разных штекерах. Не очень по-заводскому, но так было проще всего.
В конце концов у меня выглядит всё следующим образом.
Синий и коричневый — CAN-шина, и красный — питание.
В процессе скрутки и пайки проводов в багажнике — мы вспомнили, что провод для открытия крышки багажника из салона мы припаяли к терминалу из коллекции отца, а учитывая, что в штекере проводки потолка был ещё один терминал — решили заодно переделать и его.
Ну и в конфигурации в модуле IC надо поменять один бит.
В результате вид до и после:
У камеры от СХ-5 вид более широкоугольный/
Видео демонстрация работы динамических линий:
Установка камеры заднего вида
Начинаю адаптировать машинку к комфортной эксплуатации в городском режиме.
Поскольку изначально в автомобиле не было ни камеры, ни парктроников — было решено устранить этот недостаток. Чтобы не мудрить с подключением через реле, была приобретена камера на 6В с матрицей Sony и углом обзора в 170 градусов. Почти все необходимое для подключения есть в комплекте — провода, фреза для пластика. Осталось только найти сверло для проделывания отверстия в двери багажника и пару метров провода, чтобы нарастить кабель питания — изначально он короткий и дотянуть его до ГУ нет никакой возможности.
Про процесс подключения тут написано немало статей, так что повторяться смысла нет. Пару фото процесса:
К ГУ подключал при помощи пинов из разъема для дисковода, которые обжал термоусадкой:
Камеру разместил слева от кнопки открытия багажника, хотя больше ее встроить то и некуда.
Ну и, собственно, результат.
Качество изображения хорошее. На все про все ушло часа 1,5 — самым сложным оказалась прокладка проводов от камеры к ГУ. Панели категорически не хотели отщелкиваться, видимо, никто туда никогда не лазил :). Результатом доволен — все работает отлично.
Следующий этап — замена передних тормозов, а затем уже и масла в ДВС, АКПП, раздатке и заднем дифференциале.
Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 18
Привет работает ещё камера?
Привет. Да, что ей сделается то?)))
А схему можешь выложить что да как подключается
Какую схему? Там 4 провода всего: 2 на питание и 2 на изображение. Если камера на 6В, то она напрямую к ГУ подключается. Это если на 12В, то надо реле ставить.
Получается что камера напрямую к магнитоле подключается и магнитола как то определяет что ты включил заднюю скорость
Ссылкой поделись на камеру?
У меня на двух авто парктроники, на первой 205 т.км на этой 112т.км проехал.
Только парктроники, ибо камера вечно в грязи
Омывайка камеры выручает) сделал себе работает совместно с задним омывателем стекла, напора хватает. Вообще кайфую теперь и никакие парктроники нафиг не нужны
Омывайка закончилась и камера в грязи… тем более, так считаю, камера будет пачкаться быстрее чем стекло и мыть стекло только что бы камера была чистая… ну не знаю…
Если заморочится, то можно сделать отдельное омывание камеры. То что омывайка кончилась, ну это от хозяина машины зависит, неожиданно она не кончается, даже в дальней дороге. Полтора года катаю с омывайкой и ни одной из перечисленных проблем не было. Пробовать надо чтоб оценить, спорить с человеком, который не пользовался предметом спора бесполезно.
Я на Мазда СХ-5 уже проехал 112000 км, 4 года, и несколько раз у меня кончалась омывайка, даже в дальней дороге.
А спорить с человеком, у которого ни разу не кончалась омывайка, бесполезно.
upd: Так, для сведения, у седанов нет омывателя заднего стекла…
Обычно к дальней дороге человек готовится заранее. И помимо проверки технического состояния авто, нормальный водитель обязательно возьмет с собой на всякий пожарный литрушку масла, баклажку омывайки, как минимум.
И при чем тут седаны, если речь про СХ-5? 🙂
У меня кстати до установки омывателя камеры, сама камера редко была прям в грязи. В основном осенью бывало требовалось выйти из машины и пальцем протереть. Но надоело, поэтому поставил омыватель. Один раз жмакнешь на заднее стекло (дворник при этом не трет) и камера чистая. Можно конечно сказать, что мол при такой эксплуатации получается струйка воды на стекле. Но это уже для дрочеров. Меня вообще не парит) Уж если пришлось воспользоваться омывателем камеры, то стекло 100% не чистое.
P.S автор. Подобные камеры грешат не герметичностью. Так что будь готов, на всякий случай.
И линии парковки можно отрубить, что бы не мешали.
Предлагаю не устраивать демагогию и остаться при своих мнениях!
Если ты против, то продолжай без меня.