Какую jdm машину выбрать первой
Топ 10 Лучших Машин с ПРАВЫМ рулём / JDM из девяностых / Денис КЛИМОВ
Официальный канал Дениса Климова
Рейтинги автомобилей, немного политики и мрачных размышлизмов.
Метки: легенда, jdm, правый руль, денис климов
Комментарии 16
проще перечислить, что не JDM
А Карина, Корона бочка где?
Причисляй их к Калдинам, в конце видео было
Привет с Дальнего Востока!
Автор забыл упомянуть про ниссан Леопард! Карину ED, сельсиор и многих, многих других, доступных для россиян в лихие 90-е.
Че та я не помню такой референдум, как пришел к власти ВВП Пруль начали душить, пошлинами, акцизами, фрахтами, складами свх, утилизацилнными сборами и прочей херней.при ЕБН Пруль оформлялся на коленке инспектора таможни за сущие копейки бес права отчуждения, была такая хрень, которая решалась полюбовно.
Вряд-ли в Москве знают про Jdm!
Ну нисран — сафари стал бы легендой но не успел, он сгнил)))
вообще отчаянные ребята
Поэтому — «Авто-ВАЗ» там после развала СССР никак не прижился, «Японки» прочно обосновались на всей территории Дальнего Востока, а население тех территорий продолжает удивлять жителей остальной «страны эР-эФии» ;)!
🚘ИСТОРИЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ JDM В СЕМЬЕ!🚘 Длинною в 50 лет!🤩
И так дорогой читатель, присаживайся по-удобнее, заваривай чай — я забегу издалека! Будет интересно!
Родом я из Республики Саха-Якутия (п. Айхал) где моя семья прожила бОльшую часть жизни стараясь и зарабатывая на хорошую жизнь и старость собственным честным трудом! Северные коэффициенты на то время манили многих, можно было в тяжеленных условиях прилично так зарабатывать!
История автомобилей в нашей семье началась с покупки первого «Японца» Дедушке для работы по большому счету, ибо ничего другое не было так надежно на Севере и толком не справлялось с низкими температурами. И надежность всех автомобилей опубликованных ниже была проверена просто ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! Никогда они не подводили. Хронологию возможно не всю соблюдать буду правильно:
Все, абсолютно все автомобили покупались во Владивостоке и доставлялись Грузовыми Самолётами «РУСЛАН» к нам в Айхал! Дедушка вспоминает что внутри на автомобиле можно было развернуться даже)) А перевозили этими самолётами компания «АЛРОСА» себе KAMATSU технику, всякие запчасти и т.д ну и заодно так как Дедушка проработал там всю жизнь почти на руководящих должностях то ему возили автомобили тоже. Вот как это выглядит:
1) Начну наверное с Toyota Cresta. И попутно расскажу коротко о ситуации в семье… На этой Кресте в основном ездил мой дедушка между объектами то там, то сям по работе. На тот момент он был уже руководитель отдела рабочего снабжения компании «АЛРОСА».
Ниже фотка это на Севере лето называется, оно там длилось ровно месяц и почти всегда было в таком вот виде.
В общем в возрасте 4 года я начал жутко болеть, и болеть серьёзно — здешний климат мне совершенно не подходил и все врачи в голос родителям сказали «Хотите что бы дитя выжило? Мотайте на Юг!» что и было сделано. Тут то и началось спустя 50 лет проживания на Севере потихоньку мигрирование нашей семьи на Юг, причём достаточно оперативно! На фотке ниже по словам Деда Cresta уже собирается с нами на Юг где и продолжит свою жизнь в качестве основного автомобиля Отца))
Родители быстро выбрали город для проживания, перелетели туда с чем было а там уже шло время, мы жили на съемных квартирах и попутно уже во всю строился наш дом! На фото ниже Я/Брат/Сестра и Друг! Счастливые лица такие!))) Ну и Toyota Cresta точно таким-же образом грузовым самолётом РУСЛАН была транспортирована в Москву и от туда свои ходом гнали уже на Юг! Как и остальные авто семьи
И что будут делать люди по приезду с сурового Севера на Юг?)) Конечно же купаться в местных вОдах!)) Отец водил Crest’у достаточно долго, попутно в семье было ещё куча машин приезжающих с Севера!
2) А на этом фото, пока ещё работая на Севере отец управлял БЕЛАЗом, и что бы добираться до работы и вообще иметь средство передвижения Отцу пригнали самолётом Toyota Corona!
Далее фотки где уже эта Corona мигрировала точно так-же потом на Юг (в самолёт «РУСЛАН» до Москвы и уже к нам своим ходом).
Таких машин на Юге вообще не было от слова СОВСЕМ на те времена когда мы перебрались на Юг, многие хотели у нас их приобрести. И после уже мы продавали ту же Cresta, Corona, Carib потому что просто на таком количестве не будешь ездить разом ведь! Они начали простаивать… Люди которые приобретали наши автомобили (в том числе и соседи) до сих пор на них ездят!))
3) Далее точно таким-же образом была транспортирована рабочая лошадка Toyota Carib и привезена из Москвы своим ходом к нам на Юг! Отличная была машина, но Отец вспоминает что она бензина как за троих кушала)))
4) А вот и Дедушкина основная машина Toyota Land Cruiser Prado 70 — к сожалению фото лично его за рулём нет, но есть фото его сына за рулём! Мой дядька в общем))) Тоже, вот так посмотришь на фотку — чисто бандос или как минимум серьёзный человек по тем временам за рулём сидит! 😂
Потом вроде как Дедушка взял Дяде такой вот Pajero, но там уже не помню точно чей он был, и был в совсем не долго потому что Дядя переезжал жить в Москву, есть одна фотка и всё…
5) Toyota Mark 2 в 110-ом кузове! Тут уже мы обосновались на Юге, построили дом, в общем много ещё чего было сделано)) Этот вот Mark и Nissan Cefiro Отец и Дед поехали обратно через всю Россию во Владивосток что бы купить там себе по автомобилю и вернуться своим ходом на них обратно! К сожалению фото её осталось только в салоне, это уже была середина 2000-х!
6) Nissan Cefiro WA32 — который служит нам и по сей день, он в уставшем по кузову состоянии. Но точно так-же был куплен во Владивостоке и через всю Россию своим ходом пригнан на Юг!) Брался почти новым, как и Mark 2 Отца!
7) Honda Stream — просто пушечный семейный автомобиль! Это как палочка выручалочка была куплена в семью и выручала всех до победного конца! Её брали не во Владике а где-то в Краснодарском Крае что-ли, брали на замен разбившейся Nissan Liberty к сожалению фоток её даже нет.
А такой вот у неё был салон))
Давно я хотел написать такой пост для истории но семейные альбомы нашёл совсем не давно! Жаль многих фото нет подробнее о салонах и т.д но каждый автомобиль обладал роскошной комплектацией и салоном по тем временам! История эта была рассказана с протяженностью почти в 50 лет! Сейчас среди всех автомобилей только история Nissan Cefiro продолжается, и надеюсь совсем скоро в неё я вдохну вторую жизнь!
Большое спасибо что дочитал до конца, надеюсь было интересно! Репост, лайк приветствуется! 🤩😎👍
TOP-10 JDM Coupe (2020 Edit)
Вообще идея этого материала возникла в начале осени 2014 года, когда журналисты портала НГС решили порассуждать о выборе автомобиля стоимостью до 100 тысяч рублей. Я тогда работал в барнаульском журнале «Автограф» и для онлайн-версии издания решил подойти к вопросу немного по другому, уже без привязки к стоимости: как купить недорогой и КРАСИВЫЙ автомобиль. Я тогда написал про Toyota Cynos, Levin/Trueno и три последних поколения Селики. А в декабре 2016 года я решил уже для собственного блога здесь на Драйве составить рейтинг 10 японских купе, которые больше всего нравятся лично мне. Теперь, почти четыре года спустя, я решил снова переосмыслить эту подборку, хотя, на самом деле, 70% чарта остались без изменения)
И важное примечание: рейтинг составлен не по дизайну, техническим характеристикам, стоимости или каким-либо другим объективным показателям. Это 100% ИМХО, так скажем, уровень того, насколько мне нравится тот или иной автомобиль.
И так, как говорил Юрий Алексеевич Гагарин,
ПОЕХАЛИ!
Для конца 1960-х первый японский суперкар выглядел очень футуристично. Да и если перенести зеркала на привычные уголки стекол и видоизменить форму бамперов, мы получим что-то близкое к биодизайну 90-х.
Как и у многих, у меня в детстве была вот такая машинка.
Надо сказать, она и сейчас неплохо себя чувствует и очень хорошо сохранилась. Она появилась у меня в настолько раннем детстве, что, возможно, именно она и сформировала представление об автомобиле как таковом. Так что Toyota 2000GT действительно мне очень дорога.
А еще на ней ездил Джеймс Бонд. Ну точнее, его кавайная японская чика)
Toyota 2000GT был выпущен в кузове кабриолет исключительно для съемок фильма про Джеймса Бонда «Ты живешь только дважды». Из-за своего роста Шон Коннери просто не помещался под крышей стандартного лифтбэка. А еще в машине из фильма была мультимедиа инсталляция на компонентах столь любимой мной фирмы Sony.
Toyota сделала всего лишь две 2000GT без крыши, но идея настолько понравилась нескольким владельцам, что они переделывали стоковые автомобили в кабриолеты самостоятельно. Некоторые пошли еще дальше — и сделали 2000GT в кузове тарга!
Купил бы я такой автомобиль, если бы у меня был миллион долларов? И да, и нет… Конечно, безумно приятно обладать настоящим шедевром. Я бы с большим удовольствием катался на ней по Оушен Драйв мимо особняков в стиле ар-деко в Майами или по бульвару Сансет в Лос-Анджелесе… Я приверженец того, что автомобиль должен приносить удовольствие от езды за рулем, а не стоять закрытый в гараже без движения, дабы увеличение пробега не сказалось на снижении стоимости. Но проблема в том, что 2000GT была выпущена лишь в количестве 351 экземпляра, и было бы очень обидно, если бы с ней произошло то, что у героя ДиКаприо с белой Ламбой в фильме «Волк с Уолл-стрит», когда он там позвонить ездил…)
9. Mitsubishi GTO / 3000GT
По моему мнению, один из самых красивых автомобилей 90-х. Сложившийся образ мускулистого спорткара 80-х со скрытыми фарами примерил на себя новые формы биодизайна — получилось очень круто, намного интереснее, чем у всеми любимой 80-й Супры)
А еще вы не совсем представляете, насколько этот автомобиль был технологичен. Электронно регулируемая подвеска, полный привод, подруливающие задние колеса, передний и задний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, я уж не говорю про «полный электропакет» — всё это в 1990 году. 280 л.с., две турбины…
В 1993 году произошел рестайлинг, и автомобиль избавился от скрытых фар.
На мой взгляд, это одно из самых гармоничных решений.
В 1998 году произошел второй рестайлинг, который еще больше изменил переднюю часть автомобиля, сделав её более современной.
Мне просто безумно нравится стайлинг этого автомобиля, прям настолько, насколько мне не нравится его интерьер…)
Массивная панель из жесткого пластика с утопленными дополнительными приборами, толстый четырехспицевый руль с гипертрофированной подушкой, неприглядная серая ткань сидений (если салон не кожаный). Но лучшим автомобилям 90-х можно прощать некоторые недостатки…)
Еще один очень красивый автомобиль из 90-х, настолько, что в своё время признавался самым красивым автомобилем года — он это 100% заслужил. Он реально высший. Особенно, когда тарга.
У Siberian Beard есть очень хороший обзор этого автомобиля, рекомендую посмотреть.
7. Toyota Celica XX / Supra A60 (2 поколение)
Автомобиль, который невероятно красив в стоке. Если бы меня попросили поставить ему оценку по 10-бальной шкале крутости, я бы, наверное, поставил… где-то… 14)))))
А еще мне безумно нравятся стоковые диски, что на первой, что на второй фотке. Вообще, вы должны вдохновиться эстетикой этого автомобиля, загляните вот сюда.
Что можно делать с этим автомобилем сейчас?
Восстанавливать внешний вид до идеала.
Выкидывать стоковый мотор и коробку на ближайшую свалку разборку. А дальше…
У вас будет самый трудный выбор в жизни)
Классика 2JZ-GTE + R154… или старый добрый V8… хотя не такой уж UZ и старый) А может, 3SGE Beams от Альтеззы? Или новый V6 3.5 2GR? Или 1UR от Маджесты?
В общем, с этой машиной вы можете делать что хотите. Всё равно получится круто.
6. Toyota MR2 1 поколение (aw11)
Я считаю, что в модельном ряду Тойоты в 80-х было четыре Иконы Стиля. Уже упомянутая Toyota Celica XX (2 поколение Супры), Марк «черностой», Хачироку и первое поколение MR2… Во втором поколении у него будет неплохая крепко сбитая рельефная попка и абсолютно безликая передняя часть, там биодизайн взял своё на 100%. В третьем поколении он будет тупо косплеить Порше Бокстер…)
Но в первом поколении он невероятно крут.
Легкий, стильный, с 4AGZE над задней осью. Интерьер — квинтэссенция 80-х
Не скажу, что фанат квадратных олдскульных салонов, но тут не могу не признать. Это нереально круто.
5. Subaru Impreza WRX STI 22B
В 1998 году Subaru выпустила 426 экземпляров дорожной версии своего раллийного болида. Над внешностью 22B работал стилист проекта McLaren F1 Питер Стивенс. По негласному соглашению японских автопроизводителей мощность спортивных машин ограничивали 276 лошадиными силами, в реальности мощность 2,2-литрового турбооппозитника превышала 320 л.с. Крутящий момент — 356 Нм. Коробка — пятиступенчатая механика, привод — полный. От других «Импрез» 22B отличается расширенным на 80 миллиметров обвесом от WRX type-RA с регулируемым задним антикрылом. Автомобиль оборудован системой орошения интеркулера, перевернутыми амортизационными стойками Bilstein и 17-дюймовыми колесами BBS золотистого цвета.
«Вишенка на торте» — распорка от аэрокосмического (!) подразделения материнской FUJI Industries.
Подробнее — в обзоре Дага ДеМуро
4. Toyota Celica 5 поколение (Т18)
Всё про Селику 5 поколение вы может прочитать в моём бортжурнале.
За что я люблю этот автомобиль?
Прежде всего за стайлинг. Так же как и для Mitsubishi GTO, дизайнеры Тойоты переосмыслили сложившийся образ спорткара и облекли его в биодизайновые формы. Эдди Мэрфи в рекламе этого автомобиля использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально. Даже двигатель здесь очень красивый — впускной коллектор по форме напоминает слиток золота.
Спортивные сиденья с обивкой из JDM-ного велюра приятного дизайна, возможности для автозвука (в комплектации SLSS). Всё это вместе делает автомобиль очень приятным для использования каждый день.
3. Toyota Celica 7 поколение (zzt23)
В последнем поколении Селика лишилась полного привода и турбины, но не только это ей не могут простить селикаводы «старообрядцы». Блок цилиндров у моторов серии ZZ — алюминиевый, а не чугунный, как у 3S.
Я считаю, что у Селики последней генерации есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, самый легкий кузов (от 1090 кг) из последних трех поколений.
Во-вторых, мощность 2ZZ-GE составляет 192 л.с., а почти 200 «коней» на тонну веса — очень хороший показатель для маленького переднеприводного автомобиля. Такой же мотор с нагнетателем на свои спорткары устанавливала компания Lotus, увеличив отдачу 2ZZ до 260 л.с.
В-третьих, Селика 7 поколения — тюнерский автомобиль, существует множество действительно красивых обвесов от TRD, VeilSide, Kaminari, а также распорки, задняя и передняя оптика, карбоновые капоты, турбо-киты — всё, что душе угодно.
А еще была вот такая заряженная версия TRD Sports M.
Доработки получили системы впуска и выпуска, подвеска, сцепление, блок управления двигателем. Доработки были доступны в качестве опций, то есть купленный на вторичном рынке автомобиль не обязательно был укомплектован всеми существовавшими улучшениями. Тираж должен был составить 1200 экземпляров, но после рестайла 2002 года компания Тойота решила не продолжать выпуск заряженной версии, так что реальное количество TRD Sports M составляет около 800 автомобилей.
Первый суперкар от компании Lexus, выпущенный тиражом, ограниченным 500 экземплярами (2010-2012 гг).
Когда Тойота завершила выступление своей команды в гонках Formula 1, база команды была перепрофилирована под сборку Lexus LFA.
Для суперкара был разработан уникальный V10 объемом 4,8 л мощностью 571 л.с. (Nurnburgring Edition), который не применялся в модельном ряду Toyota и Lexus. Разгон до сотни составлял 3,7с, а максимальная скорость — 325 км/ч.
Но не только этим был хорош Lexus LFA. При всей своей «спорткарности» это был настоящий Lexus, исключительно комфортный, с премиальной аудиосистемой Mark Levinson и красивым салоном.
Именно здесь впервые появился «сдвигающийся» колодец тахометра, меняющий отображение приборной панели, который устанавливается практически на все модели линейки Lexus F Sport
Вот мы и дошли до лидера хит-парада.
Попытаюсь объяснить, почему я считаю BRZ практически лучшим автомобилем в мире (ну лично для себя).
Просто две знаковые японские компании, Toyota и Subaru, вложили в него всё самое лучшее.
От Тойоты — прежде всего концепция. Название GT86 (а на японском рынке просто Toyota 86) — прямая отсылка к иконе дрифта, легендарному «Хачироку» — Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86. А — это тип двигателя (на Хачироку устанавливался 4AGE), E — платформа Короллы, цифра 8 относилась к поколению, а 6 — уже к самой модели. У новой модели 86 — это диаметр и ход поршня.
Новая машина так же, как и идеологический предок, получилась очень легкой для своего времени — от 1190 кг в базовой версии.
Дизайнер модели, Тацуя Тада, вдохновлялся линией остекления и формой крыши упомянутой в начале рейтинга Тойоты 2000GT.
А кузов по своему восприятию получился очень похожим на последние поколения Toyota Celica. Таким образом, GT86 вобрал в себя спортивное ДНК всех предыдущих спортивных Тойот.
Кроме того, от Тойоты же 8-скоростная АКПП и система впрыска топлива.
А что же здесь от Subaru?
Да всё остальное. Абсолютно все автомобили (включая еще одну модель-близнеца, Scion FRS, выпуск которого был прекращен вместе с ликвидацией бренда Scion Тойотой) собираются на заводе Subaru. Модель практически построена на платформе Subaru Impreza. На все автомобили устанавливается оппозитный двигатель Subaru мощностью 200 л.с., он установлен очень низко, а низкий центр тяжести обеспечивает отличную рулежку. Подвеска также от Субару, даже шаг резьбы у колесных гаек тоже субаровский.
Таким образом, две компании вложили весь свой передовой опыт создания спортивных автомобилей, свою историю и харизму.
Не побоюсь этого слова, Subaru BRZ — последний НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который проектировался ради технических характеристик и ощущения от езды, а не размера экрана мультимедийной системы и списка созданных для увеличения стоимости «электронных помощников».
Вчера на Дроме вышла новость о том, что Subaru BRZ снят с производства.
Таких автомобилей больше не будет. Но если вы сможете стать обладателем этой квинтэссенции спортивного JDM-купе, знайте, что в вашей машине есть частичка Тойоты 2000GT, знаменитого Хачироку, Селик всех поколений, Супры, Субару Импрезы — всего того, что мы с вами так любим.
Да как вообще может не нравится эта хитрая, наглая морда?)
Впереди планеты всей. Топ-10 лучших японских автомобилей
JDM! Массовое увлечение быстрыми японскими автомобилями по ряду причин обошло стороной нашу страну, но их фанаты есть и у нас. Недавно мы составляли топы лучших французских и британских автомобилей. В этот раз представляем подборку лучших японских машин по версии ABW.BY.
1. Honda NSX
Кроме того, у автомобиля был электроусилитель руля, электронная педаль «газа» и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей. Впервые шатуны изготавливались из титана, впервые в мире применялись платиновые свечи зажигания. Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колес от поверхности на высоких скоростях.
Под капотом работал высокооборотистый (отсечка на 8000 об/мин) трехлитровый V6 мощностью 274 л.с., оснащенный фирменной системой изменения высоты подъема клапанов VTEC. Каждый двигатель целиком и полностью собирал один мастер, как на штучных суперкарах.
Финальную доводку автомобиля проводили при непосредственном участии звезды Формулы-1 Айртона Сенны. Благодаря его перфекционизму уже практически готовый автомобиль подвергли значительным изменениям, преимущественно в ходовой части. В благодарность Honda даже подарила своему тест-пилоту два экземпляра серийной NSX.
Кстати, раз уж вспомнили Honda. Если не смотрели, то очень рекомендуем рекламу «Сила мечты» от Honda. Она снималась в Новой Зеландии, Аргентине и Японии. В ней позитивный усач выезжает из своего автодома у моря на маленьком мотоцикле Honda и затем под песню «Невозможная мечта» Энди Уильямса едет по разным красивейшим местам практически на всех важных детищах Honda. Гоночные мотоциклы, болиды Формулы-1, скоростные катера, спорткары, туринговые мотоциклы, квадроциклы. Великолепное зрелище.
2. Nissan GT-R
За то, что сегодня мы имеем умопомрачительный суперкар GT-R, благодарить надо создателей этого Nissan Skyline GT-R образца 1969 года. В нем заложены основы идеологии будущих спорткаров.
3. Mazda Eunos Cosmo
Помимо великолепных RX-7 и RX-8, о которых знают все, в Японии был еще один интересный роторный автомобиль. Первое поколение Mazda Cosmo, выпущенное в 1967 году, щеголяло роторным мотором под капотом. Официальная брошюра утверждала: «Судя по размерам, весу и стоимости роторного двигателя, 110S разгоняется и движется быстрее, чем любой другой автомобиль на планете». Мощность мотора объемом всего 982 «кубика» составляла 130 л.с.
4. Toyota Soarer
5. Toyota Land Cruiser 70
6. Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution
Этих двух молодцов-удальцов с раллийными корнями нужно ставить на одну позицию, потому что они одного поля ягоды. Что лучше? Оставим этот спор фанатам Subaru и Mitsubishi. Японские спортивные авто этих двух моделей успели засветиться на многих международных гоночных и раллийных соревнованиях, зарекомендовав себя как отличный выбор для гонщика. Полный привод, мощные моторы, раллийные непробиваемые подвески и сногсшибательная управляемость…
7. Toyota 2000GT
Но не красотой единой хороша 2000GT. 6-цилиндровый мотор имел объем 2,0 л и позволял автомобилю разгоняться до 219 км/ч. Останавливалась машина при помощи дисковых тормозов на всех колесах. В интерьере использовались кожа и дерево, на приборной панели было большое количество разнообразных датчиков.
Было выпущено два специальных образца с открытым кузовом для съемок фильма о Джеймсе Бонде в Японии. Автомобиль водила в основном девушка Бонда Аки.
8. Nissan 300ZX
9. Mazda МХ-5
Родстер, появившийся в 1989 году, мгновенно завоевал миллионы поклонников по всему миру. Разработка велась совместно с инженерами компании Lotus Cars, в результате автомобиль унаследовал главные черты классических британских спортивных автомобилей: легкий вес, двигатель внутри колесной базы, задний привод и простоту конструкции.
Кузов первого поколения весил всего 980 кг, а коэффициент сопротивления составлял 0,38. Подвеска была независимой, с рычагами на всех четырех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. Мощность 1,6-литрового двигателя составляла всего 116 л.с. Он имел облегченный коленвал, маховик и алюминиевый картер с ребрами охлаждения. Но мощность не главное в МХ-5. За небольшие деньги можно было купить очень заводной спорткар, который дарил много веселья на трек-днях или загородных дорожках с крутыми поворотами.
Кстати, компания Mazda установила мировой рекорд Гиннесса, собрав в одном месте рекордное количество родстеров MX-5. На мероприятие в Лелистаде, Нидерланды, в общей сложности приехали 683 автомобиля и 1450 человек. Наверняка с любой другой машиной так бы не получилось, но МХ-5 особенно полюбился любителям скорости по всему миру.
И продолжает влюблять в себя! Автомобили нового поколения МХ-5 тоже чертовски хороши.
10. Toyota Hilux