Какую экокожу выбрать для салона автомобиля
Экокожа, кожзам, дерматин: Что лучше в салоне автомобиля?
Разбираемся, какие виды искусственной кожи идеальны в машине
Эта статья будет полезна не только автомобилистам, потому что искусственная кожа сегодня встречается не только в отделке автомобилей, а вообще везде. Из неё делают и обувь, мебель, аксессуары к одежде. Причем, в сознании людей есть четкое разделение: натуральная кожа — это хорошо, искусственная — плохо. Это не совсем так.
Хорошо или плохо?
Натуральная кожа хороша всем, кроме того, что она очень дорогая, и надо убивать зверюшек.
С искусственной кожей все сложнее. Она может быть качественной, и по своим характеристикам не уступать натуральной. Либо может оказаться некачественной — со всеми вытекающими последствиями.
Дерматин
Самой некачественной искусственной кожей является дерматин. По сути это ткань с нанесенным на неё слоем нитроцеллюлозы. Сейчас этот материал почти нигде не используется, потому что у него крайне низкая износостойкость. Те, кто жили в СССР, вспомнят про протертые стулья и столы.
PVC-кожа
Чуть лучше дерматина PVC-кожа (ПВХ-кожа, поливинилхлорид). Это тоже довольно недорогой вариант искусственной кожи. По сути это пластмасса в её пластичной форме. Она очень износостойкая, материал закреплен на тканной или нетканой основе. Минусы такой кожи: она довольно грубая на ощупь, и не пропускает воздух и влагу. То есть, это тот классический кожзам, на котором потеет спина.
PU-кожа
Самый лучший вариант — это PU-кожа (полиуретан). Она дышит, пропускает влагу и пот, износостойкая, гипоаллергенная, не имеет химических запахов (можно даже добавить аромат натуральной кожи). Наконец, она не лопается на морозе, неотличима от настоящей кожи по ощущениям и, как говорил Шарик из Простоквашино, зверей убивать не надо. Многие производители не просто не стесняются использовать этот материал, а даже ставят его выше натуральной кожи.
Однако с PU-кожей есть много нюансов. Если увидите маркировку «PU-кожа», это ещё не говорит о том, что на ней не будешь потеть. Дело в том, что такую маркировку производитель имеет право ставить даже в том случае, если слой PU-кожи нанесен на PVC-кожу (или где-то между слоями). Это обычно делают для удешевления производства и для придания «настоящей» фактуры искусственной коже. Но такая кожа, разумеется, уже не будет дышать. То есть главного преимущества PU-кожи (её ещё называют дышащей искусственной кожей) не будет.
Экокожа
Экокожа не какой-то отдельный вид искусственной кожи, это просто изобретение маркетологов. Так называют PU-кожу.
Итоги
Как я уже сказал, дерматин сейчас почти не используется. А вот PVC-кожа и PU-кожа используются очень активно. Обычно как раз такой кожей обшивают сиденья автомобилей, дверные карты, подлокотники, ручки КПП и торпедо.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)
Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.
Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!
Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.
Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.
Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza
Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.
Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
В чём практическое отличие натуральной и эко-кожи.
Эту тему мне подсказали читатели, и, на мой взгляд, давно пора выявить принципиальную разницу между свойствами натуральной и искусственной эко-кожей.
Начнём с того, что очевидно из названия и способа производства. Натуральная кожа поставляется в шкурах, имеющих ограниченную площадь и очертания животного. Искусственный материал — в идеальных рулонах с достаточной длиной и ровными краями.
Отсюда же следует принципиальная разница в качестве материала и подхода к раскрою. Например, чтобы выкроить материал на торпедо из натуральной кожи наппа, нужно сначала внимательно рассмотреть поверхность на наличие естественных дефектов (шрамы, укусы насекомых, след от клейма, дырка от горба и т.д.), а затем попытаться вписать необходимую форму и длину лекала в оставшуюся площадь. Таким образом, можно перебрать несколько шкур в поиске оптимального участка, отходы при этом могут составлять до 30%. Всё вышеперечисленное относится к коже с гладкой фактурой наппа и естественным рисунком.
Само собой в рулоне искусственного материала проблем с качеством и неоднородностью не существует. Отсюда идеальный раскрой и гарантированное качество всего материала.
Дальше идут отличия в свойствах при работе с искусственным и натуральным материалом. Отличий множество, но постараюсь учесть только основные.
Первое отличие в эластичности материала. В целом, натуральная кожа имеет лучшую податливость во всех направлениях. Искусственный материал тянется в меньшей степени, либо неоднородно в зависимости от направления. Поэтому при составлении сложного кроя сидений из эко-кожи стараются ориентировать детали с учётом утяжки, чтобы образуемые в процессе эксплуатации складки имели схожее направление и рисунок.
При работе с деталями, имеющими сложную рельефную форму (руль, торпедо), требуется свойство естественного стягивания материала под воздействием температуры. И если при нагреве натуральная кожа легко и предсказуемо утягивается, облегая любую поверхность, то искусственный заменитель может только оплавиться. Поэтому при изготовлении торпедо из эко-кожи требуется максимальная точность кроя с идеальным совпадением меток при натягивании. В противном случае излишки и складки материала невозможно будет ничем компенсировать.
Следующие различия в материалах стоит рассмотреть с учётом дальнейшей эксплуатации и долговечности. При появлении дефектов, складок и царапин натуральная кожа может быть зашпатлёвана, подкрашена и восстановлена. С искусственным материалом такое невозможно. В целом качественная эко-кожа более износостойка и долговечна, но при этом она практически не поддаётся реставрации.
У искусственного материала существует неоспоримое преимущество при эксплуатации на открытом воздухе. Он никак не подвержен воздействию влаги, ультрафиолета и грибка. Поэтому для мотоциклов, кабриолетов или яхт применяют в основном только искусственную кожу.
На самом деле качество современных искусственных материалов, имитирующих натуральную кожу, настолько высокое, что в готовом салоне даже специалисту сложно определить происхождение материала. Более того, многие производители пользуются этим фактом и часто выдают искусственный материал за натуральный или комбинируют в одном салоне и то, и другое.
Кстати, будет очень интересно узнать, какие вы знаете тесты для определения натуральной кожи и искусственной в салоне нового автомобиля?
Метки: экокожа, эко-кожа, кожаный салон, перешить салон, перешить руль, перешить торпедо, салон алькантара
Комментарии 100
В сравнении качества не заметил разницы между коже и экокожей. Только в цене. Перетягивал руль экокожей и за 2 года нет видимых повреждений(за рулем каждый день). Материал заказывал на ecokoja.ru/ekokoja/ecokoja-avto/, а саму работу делали знакомые мастера. Много ведь зависит от места проростания рук мастеров…
Люди должны понимать если кожзавод выпустил натуральную кожу в продажу, то она уже прошла все тесты на заводе и считается качественной. Как на первой фотке — царапины, укусы это все не мешает сидеть на коже, она выполняет свою функцию — прочная натуральная основа. Но в «народе» натуральной коже присвоили ярлык, что она должна быть красивой, как искусственная, чтобы см к см был одинаковый, она должна быть «неубиваемой», как кожа на берцах. Все это гигантское заблуждение. Да, она стоит дорого, потому что это такой процесс производства — сырье КСР, технология дубления и т.д
Скажите пожалуйста, опираясь на Ваш опыт использования кожи и заменителя. Можно ли ухаживать за этими двумя материалами одной и той же химией. Например я считаю, что химия по уходу за кожей и заменителю должна кардинально отличаться, что для одного материала хорошо, для другого плохо. Причём производитель подготавливает состав и указывая «для кожи» имеет ввиду натуральную кожу. Учитывая, что большинство автомобилей снабжены заменителем какую химию выбирать для ухода за заменителем.
Суть вопроса в том, что произошёл спор с владельце авто с «дермантином», он мажет этот материал всем подрядят и не задумывается, у меня салон из натуральной кожи и я утверждаю, что за уходом натуральной кожи надо подходить осмотрительно, т.к. можно попасть на химию которая испортит весь салон.
Из нашего опыта скажу, что вы правы.
Я ностальгирую по велюру. Лучше любой кожи — и практично и износостойко и огромный выбор вариантов цветов и рисунков. Видимо сильно он бил по кошельку производителей, раз его полностью упразднили.
Даже если кожзам и будет превосходить своими свойствам, все равно он никогда не вытеснит кожу. Потому что есть такое понятие как роскошь и не которые люди все равно будут покупать кожу вместо кож зама. Дерево и метал вместо пластмассы. И ни один производитель не будет терять этих клиентов.
Но ведь, искуственный материал алькантара вытеснил натуральный замш.
Мне кажется, что тут дело скорее в маркетинге а не в свойствах алькантары и замши.
Хорошая статья. Но ведь натуральная кожа, в отличии от кожзама, шерфуется. А значит некоторые детали интерьера, кожзамом красиво не сделаешь никак. А кожу от кожзама тактильно легче всего отличить.
очень интересная статья+5 за старания, чтобы там не говорили но кожа есть кожа я видел чехлы из эко кожи на которых отъездили 2-3 года и кожаные салоны старых бэх меренов аудюх на которых отъездили по 15-20 лет результат на лицо
И так, кож. Зам, т е экокожа скажите пжл покупать нужно… Параметры
у меня салон из эко-кожи, вместе с потолком. Ничо не пахнет, в мороз и жару никаких отрицательных моментов с материалом не происходит. Обошлось мне в очень приемлемую сумму. Не вижу смысла переплачивать за кожу. Если, конечно, авто не стоит более полутора миллиона и эко-кожа как-то неуместна, типа не по статусу и кошелек позволяет. А то, что реставрации не подлежит — да пофиг, т.к. срок службы эко-кожи ничуть не меньше натуральной, потом просто поменять можно на новую и всего делов) Мое субъективное мнение такое
Что за материал брал?
я хз, в ателье мне делали, они сами закупают. По виду похожа как на 2 фотке сверху, на ней написано №417
Спасибо Вам за статью, а каким вы бы порекомендовали обшить материалом на приборную панель?
С поправкой на ветер (внедорожник, кабриолет)
Если у вас кабрик, то лучше всего подойдёт искусственный материал.
Приложите в личку фото детали)
Спасибо, тогда чуть позже вам пришлю
Мораль сей басни такова: Не экономьте люди на своих попах. Хорошее не может стоить дешево. В из каки, хорошего не сделать.
Кстати по кускам: черная больше похожа на кожу. У светлой более равномерный ворс и прокрас изнанки. Темный скорее всего черный, я вот изнанка больше тянет на антрацид. Но по фото сказать сложно.
Мне тоже сначала показалось, что черная натуральная, потом присмотрелся и мне кажется на ней видна синтетическая сетка (если это обратная сторона).
У меня вопрос ко всем любителям и поклонникам натуральной кожи, которые кричат «натуральное есть натуральное». Т.е вы считаете, что сняли кожу с коровы и пошили вам сидение в автомобиль?
Напишу в 2 словах о производстве натуральной кожи.(НК)
Сначала идет 1)подготовка кожи : шкуру консервируют солями (хлоридом и карбонатом натрия), а затем просушивают. Потом промывают водой и растворами химических реагентов.
2)Дубление. Цель дубления — стабилизировать кожу посредством фиксации в его коллагеновой структуре дубящих соединений. Дубление производят в специальном барабане, куда добавляются сульфат хрома, сульфат и карбонат натрия.
3) Шерфование или слоение кожи. Толщина шкуру может быть разная от 0.8-1.5см её двоят, троят и тд.
4) Отделка, а вот теперь есть 2 варианта — 1) кожа анилиновая, которая просто покрыта анилиновыми красителями, у которой идеальное лицо и не надо ничего подлефовывать. Эта кожа имеет естественный, природный рисунок кожи.(такая кожа очень дорогая, и её очень мало(в мире) и она занимает 2-4% рынка.
2)когда шкура с укусами, шрамами, ссадинами, порезами или какими-то болезнями, чтобы сделать эти дефекты незаметными, применяют технологии подшлифовки лицевой поверхности.На проблемный участок кожи наносят специальную грунтовку, шпатлевку, после чего специальным горячим прессом продавливают рисунок (тиснение), повторяющий рисунок кожи. А затем уже заливается краска в барабан и окрашивается шкура.
И что тут натурального? если столько химии используют?
В производстве искусственной кожи(ИК) практически всё тоже самое, только вместо шкуры, специально разработанный материал( ткань, трикотаж, нетканое полотно)
Краски для НК и ИК производят одни и тежи химические предприятия.
и еще один момент по поводу эко или не экокожи.
ИК есть 2 видов ПВХ(поливинилхлорид) и ПУ(полиуретан).
Так вот ПВХ кожи при своем использовании выделяет пластификатор. (Если у кого-то была новая жигули и она постояла на солнце 3-4 часа, все должны помнить этот характерный замах в машине, вот это и есть пластификатор)там потолок сделан и ПВХ кожи.
А вот в ПУ ИК ничего подобного не выделяется, поэтому она и называется экокожа(экологически чистая кожа)
Столько много бредовых букв. 😱
У меня вопрос ко всем любителям и поклонникам натуральной кожи, которые кричат «натуральное есть натуральное». Т.е вы считаете, что сняли кожу с коровы и пошили вам сидение в автомобиль?
Напишу в 2 словах о производстве натуральной кожи.(НК)
Сначала идет 1)подготовка кожи : шкуру консервируют солями (хлоридом и карбонатом натрия), а затем просушивают. Потом промывают водой и растворами химических реагентов.
2)Дубление. Цель дубления — стабилизировать кожу посредством фиксации в его коллагеновой структуре дубящих соединений. Дубление производят в специальном барабане, куда добавляются сульфат хрома, сульфат и карбонат натрия.
3) Шерфование или слоение кожи. Толщина шкуру может быть разная от 0.8-1.5см её двоят, троят и тд.
4) Отделка, а вот теперь есть 2 варианта — 1) кожа анилиновая, которая просто покрыта анилиновыми красителями, у которой идеальное лицо и не надо ничего подлефовывать. Эта кожа имеет естественный, природный рисунок кожи.(такая кожа очень дорогая, и её очень мало(в мире) и она занимает 2-4% рынка.
2)когда шкура с укусами, шрамами, ссадинами, порезами или какими-то болезнями, чтобы сделать эти дефекты незаметными, применяют технологии подшлифовки лицевой поверхности.На проблемный участок кожи наносят специальную грунтовку, шпатлевку, после чего специальным горячим прессом продавливают рисунок (тиснение), повторяющий рисунок кожи. А затем уже заливается краска в барабан и окрашивается шкура.
И что тут натурального? если столько химии используют?
В производстве искусственной кожи(ИК) практически всё тоже самое, только вместо шкуры, специально разработанный материал( ткань, трикотаж, нетканое полотно)
Краски для НК и ИК производят одни и тежи химические предприятия.
и еще один момент по поводу эко или не экокожи.
ИК есть 2 видов ПВХ(поливинилхлорид) и ПУ(полиуретан).
Так вот ПВХ кожи при своем использовании выделяет пластификатор. (Если у кого-то была новая жигули и она постояла на солнце 3-4 часа, все должны помнить этот характерный замах в машине, вот это и есть пластификатор)там потолок сделан и ПВХ кожи.
А вот в ПУ ИК ничего подобного не выделяется, поэтому она и называется экокожа(экологически чистая кожа)
Экокожей она называется потому, что так она лучше продается.
Почему мы любим натуральную кожу. Прикольный вопрос. Ну наверное прежде всего потому, что с ней проще работать. Ее можно греть, она предсказуемо тянется, в отличии от «Экокожи», которая просто плавиться. Я не буду поднимать вопрос стиемости, я подниму вопрос ремонта. Если кожаное сидение, как вы там написали, можно подшлифовать и подкрасить, то из Экологически чистого материала только в перешив. Краска в нее не впитывается, шлифовать нельзя из за тонкости верхнего слоя. Порвали или потерлась — только перешивать.
Согласен, что при производстве натуральной кожи применяют много не самой полезной химии. И в все это делается для одной простой цели — чтобы исключить естественный процесс гниения. А вот шлифовать и тем более красить верхний слой никто не будет. Продают так, как она есть. И даже на крутые Бентли идет кожа с браком. Там его выявляют и вырезают.
А теперь давайте посмотрим из чего делают «Экологически чистую» кожу. Поливинилхлорид или полиуретан — это пластик в разном его сочетании. И прежде всего это вторично переработанный пластик. То есть выпили вы лемонадик, выкинули бутылку, бомжики их содрали с помойки, сдали, их переработали, обработали самой «Экологически чистой» химии на основе хлора, превратили в гранулы и отправили на производство. Не позвольте, я что то не заметил тут «Экологической чистоты». А вы?