Какой водой лучше мыть машину холодной или теплой
Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.
«Мыть и только мыть!»
Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?
Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.
— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.
— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.
Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.
— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.
На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.
— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!
Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?
— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.
По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.
Вывод от механика простой:
«Соль вредна зимой? Учите химию!»
Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.
— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.
О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:
Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от «автобани» в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.
Пять правил зимней мойки
1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему «здоровья».
2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.
3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.
4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.
5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.
Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?
Как правильно мыть автомобиль в любое время года
Любой владелец автомобиля без сомнений скажет Вам, что машина для него является гордостью. С развитием технологий, научного прогресса и течением времени доставить нас в любую точку земного шара поможет именно автомобиль. И, конечно же, как и за любым другим предметом пользования, за ним нужен правильный уход и эксплуатация.
А что первое приходит в голову любому автомобилисту, когда он слышит «уход за машиной»? Скорее всего, он подумает о мойке автомобиля. И не зря, ведь мойка машины подразумевает под собой не только придание ей эстетически должного вида, но и также предотвращение возникновения неисправностей в радиаторе, в выхлопной системе, а также в колесах.
Скапливающаяся грязь с дорог и асфальта (которая зимой представляет ещё большую опасность, ведь дороги посыпают солью и другими химическими реагентами) может серьёзно повредить не только внешнее состояние автомобиля, но и причинить вред его работоспособности.
При мытье автомобиля необходимо соблюдать несколько простых правил, которые помогут сохранить Вам первозданную чистоту и блеск вашего транспортного средства.
Мы рассмотрели все особенности мытья автомобиля в различные времена года: зимой, весной, летом, осенью – для того чтобы Вы точно знали, как мыть автомобиль правильно.
А вот это всё — неправильная мойка!
Оптимальная температуры воды для мытья кузова и колёс
Немного слов о температуре воды, которую нужно использовать для помывки – она должна быть умеренно тёплой. Перед началом помывки рекомендуется прогреть автомобиль во избежание замерзания отдельных внутренних частей (особенно это важно при помывке зимой).
Желательно использовать воду с температурой примерно в 40-50 градусов. Ни в коем случае нельзя использовать слишком холодную воду (от 0 до 10 градусов) – такая вода не только не смоет грязь и налёт с автомобиля, но и может попасть внутрь него, причиняя вред важным механическим частям, а корозийные процессы металла протекают, как раз, при сильном холоде. Также важно учитывать и то, что в слишком холодной воде могут быть небольшие льдинки, которые при растирании по кузову могут оставить мелкие и не заметные глазу царапины. А уж эти царапины могут привести к началу коррозии или явному помутнению окраски кузова.
Также не рекомендуется применять для мытья слишком горячую воду – высокий температурный поток повредит лакокрасочное покрытие автомобиля, которое может потрескаться от воздействия высоких температур. Особенно это касается автомобилей, которые были покрашены не так давно – покрытие лака на кузовной части этих машин особенно неустойчиво, поэтому рекомендуется мыть такой автомобиль с использованием мягкой щётки и умеренно слабого напора воды в шланге.
При какой температуре воздуха лучше отказаться от помывки автомобиля?
Мытье автомобиля является одной из наиболее актуальных процедур для каждого, кто владеет транспортным средством. При интенсивной эксплуатации кузов очень быстро загрязняется, теряя привлекательность и красоту. Особенно это актуально в условиях российского климата, когда дождь, слякоть и грязь являются более привычными явлениями, чем сухая и солнечная погода.
Однако даже если Ваш автомобиль давно нуждается в мытье, необходимо обращать внимание на погоду. В первую очередь это касается температуры воздуха на улице – при определенных условиях помывка кузова может обернуться серьезной проблемой, решение которой обойдется Вам в значительную сумму.
К счастью, в зимнее время года автомобиль не так часто требует ухода – его и используют реже, и грязи на улице (если температура стабильно ниже нулевой отметки) нет. Следовательно – автомобиль загрязняется гораздо медленнее.
Кстати, люди, которые беспокоятся о состоянии собственного автомобиля и не желают получить проблемы с покрытием кузова, предпочитают при слишком низкой температуре и вовсе оставлять автомобиль в гараже (или на парковке). Таким образом и оборудование не будет подвергаться повышенному риску при работе в плохих условиях, и мыть автомобиль не придется.
Как низкая температура воздуха влияет на эмаль кузова при мытье?
Каждый человек отлично понимает, что мытье автомобиля при низкой температуре воздуха не слишком-то полезно. Однако на вопрос – а почему именно? – могут ответить далеко не все автовладельцы.
Проведем ликбез на эту тему – чтобы Вы лучше понимали, в чем именно заключается риск.
Одно из самых главных правил химии, которое все мы наверняка помним со школьного курса: возможность и скорость химических реакций во многом зависит от температуры окружающего воздуха.
Несложно прикинуть, что температурный перепад при мытье составит целых 25 градусов – это очень и очень серьезный показатель.
Такой контрастный «душ» вряд ли положительно скажется – для самого металла, конечно, особой проблемы не будет, а вот лакокрасочное и антикоррозийное покрытие может испортиться уже после первой мойки, тем более что сразу же после мытья Вы наверняка поедете дальше, по делам. Как результат – не следует удивляться появлению заметных трещин, появившихся на покрытии и на грунтовке (в первую очередь они проявляются на сгибах кузова и на бампере).
Еще один факт, который следует учитывать: выезжая после мытья автомобиля на мороз, на кузове и внутри могут остаться мелкие капли влаги. Несмотря на использование всевозможных растворов, химических средств, мазей, вытираний, обдувания воздухом – все равно нельзя предоставить стопроцентную гарантию того, что Ваш автомобиль полностью сухой. Влага могла остаться внутри замочных скважин, под ручками, под капотом. И само собой, что на морозе она быстро замерзнет.
Как следствие – может испортиться не только покрытие кузова, но и само оборудование – ведь при замерзании влага расширяется, увеличиваясь в объемах. Со временем (причем очень быстро) это может привести к деформации кузова или отдельных деталей. Да и замерзший дверной замок – неприятная проблема, решить которую не так-то просто.
Почему лучше не использовать жесткие абразивные губки во время мытья автомобиля?
Для тех, кто самостоятельно ухаживает за собственным автомобилем, следует помнить о том, что для мытья кузова подойдет далеко не каждый материал. Тряпка, которую Вы второпях схватили дома, собираясь в гараж, или купленная в хозяйственном магазине губка может причинить вред покрытию – так что для данной процедуры следует внимательно подбирать «инструмент».
Очень частой и очень серьезной ошибкой для людей, не имеющих опыта, является использование для мытья кузова жестких абразивных губок. Конечно, такое изделие качественно справляется с грязью, однако она является слишком «агрессивной» для лакокрасочного защитного покрытия автомобиля. Применение губки легко может привести к царапинам и сколам (особенно если на кузов налипла грязь и песок), которые могут появиться на поверхности – несмотря на многочисленные рекламные заверения о том, что они не вызывают подобных проблем.
Губка, которой допускается мытье автомобиля (об этом даже указано в инструкции к каждому транспортному средству), обязательно должна иметь крупные поры. Появление царапин на кузове происходит из-за того, что грязь и песок застревают в мелких порах, и таким образом Вы собственными руками можете повредить лакокрасочное покрытие.
Лучший способ помыть авто зимой
В случае, если Вы часто эксплуатируете автомобиль в зимнее время, Вам наверняка придется столкнуться с необходимостью мытья кузова. Налипающий снег, грязь, «следы», оставленные птицами… Да и реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги, чтобы предотвратить замерзание – тоже не слишком-то полезны для лакокрасочного покрытия кузова. Следовательно – мыть автомобиль зимой нужно (хотя и не так часто, как в теплое время года).
Самый лучший совет в этом плане – это посещение проверенной автомойки. Делать это желательно в оттепель – по возможности. Современные технологии и химические средства позволяют бережно и эффективно удалить всю грязь с кузова, при этом не повредив покрытия. Единственный нюанс, который следует учитывать – это отсутствие спешки. Приехав на автомойку зимой, следует подождать 15-30 минут, чтобы кузов нагрелся. И после мытья тоже: даже если кузов тщательно обдуют воздухом, все равно лучше подождать хотя бы те же 15-30 минут.
Если же Вы решили самостоятельно, вручную помыть автомобиль – следует ознакомиться с важными нюансами, чтобы избежать возможных проблем.
Теперь приведем конкретную последовательность и описание необходимых действий, выбрав один из наиболее удачных способов.
В идеале, конечно, иметь небольшую автомойку (к примеру – от Karcher), которая позволит создать давление воды. Подобное устройство стоит не слишком дорого, и если Вы часто ездите – оно будет весьма полезным и практичным.
Однако мы будем рассматривать наиболее частую ситуацию – когда специального оборудования нет, и мыть автомобиль придется подручными средствами.
Лучший способ помыть машину летом
Повторимся еще раз: самый лучший способ мытья автомобиля – это на проверенной и надежной автомойке. Этот совет одинаково хорош для любого сезона – как для зимы, так и для лета.
Однако летом достаточно большое количество людей предпочитают самостоятельно мыть автомобиль, желая сэкономить на услугах мойки. Конечно, в теплую погоду гораздо проще и безопаснее заниматься подобным занятием, однако имеются и определенные нюансы, которые следует помнить тем, кто собирается самостоятельно мыть автомобиль.
Летом приводить автомобиль в порядок можно чаще, чем зимой, однако слишком усердствовать тоже не следует. Самый лучший совет – это мыть машину тогда, когда она станет слишком грязной, чтобы Вы это замечали. Обычно эту процедуру приходится выполнять 1 раз в 2-4 недели (в зависимости от частоты эксплуатации и погодных условий).
Теперь приведем примерную последовательность проведения работы. Вам потребуется:
Летом можно не опасаться замерзания влаги – поэтому мыть автомобиль мы будем гораздо тщательнее, чем в описании выше.
Лучший способ помыть автомобиль осенью или весной – при низких температурах воздуха
В межсезонье мытье автомобиля наиболее актуально – частые дожди, грязь и слякоть очень быстро делают свое дело. Вдобавок сложность заключается еще и в понижении температуры – российская осень и весна зачастую сопровождается «минусом» на градуснике, так что существуют определенные нюансы, которые следует учитывать при мытье автомобиля в этот период.
В который раз повторимся: идеальное решение – это заехать на мойку. Обычно осенью и зимой температура еще не опускается до критического минимума, и можно не прибегать к дополнительным мерам безопасности. Однако при частой эксплуатации осенью и весной автомобиль приходится мыть гораздо чаще, чем зимой и летом – и поэтому многие люди не желают тратить большие суммы на посещение автомойки.
Самый простой совет для тех, кто желает поддерживать автомобиль в чистоте – это иметь при себе несколько бутылок: одну – с мыльным раствором, еще 2-3 – с чистой водой, и пару тряпок (или губок). С помощью этого нехитрого «арсенала» мыть автомобиль можно хоть каждый день (естественно, если температура ненамного ниже нуля):
Если кузов слишком загрязнился, и у Вас появилось время – можно помыть автомобиль, пользуясь рекомендациями из пункта выше. Единственное существенное отличие – это погода: лучше предварительно посмотреть прогноз на ближайшие дни. Если намечается дождь – можно не утруждать себя капитальной мойкой.
Почему не рекомендуется использовать губку и непроточную воду
Немалая часть автовладельцев в теплое время года предпочитает мыть автомобиль наиболее простым и дешевым способом: обычной губкой на берегу ближайшего водоема. Это и просто, и быстро, и платить не нужно. Однако такой вариант является далеко не самым удачным.
Если послушать советы опытных автовладельцев, которые часто моют автомобили вручную, можно услышать немало негативных отзывов о мытье у озер (водой из них). Причин тому сразу несколько:
Что касается обычной губки – выше мы же рассматривали этот вопрос: в порах жесткого абразивного изделия «охотно» застревает песок, который может легко поцарапать покрытие.
Почему для мытья автомобиля не советуют использовать растопленный снег?
Желая сэкономить воду (или же в случаях, когда водопровода поблизости просто-напросто нет), зимой некоторые автомобилисты используют растопленный снег. Казалось бы – вот решение проблемы: набрал ведро, поставил его в теплое место на какое-то время или нагрел с помощью тепловентилятора – и можно мыть автомобиль! Однако те, кто пользовался подобным способом, наверняка могут поделиться печальным опытом.
Объясняется это очень просто: снег, лежащий на земле (не важно где – даже в чистом поле) не является чистым. Грязь, мелкие ветки, камни – вот то, что обязательно будет плавать в ведре с растопленным снегом. Конечно, смыть существенные куски грязи такой водой получится, однако для мойки начисто она не подходит. Скорее наоборот – если Вы станете использовать даже мягкую тряпку, весьма велик шанс поцарапать покрытие.
Использование автомойки на морозе – особенности мытья при температуре ниже нуля
Еще раз повторим актуальный совет: в любую погоду – и уж тем более зимой! – наиболее удачным решением является мытье автомобиля на специализированной мойке. Однако при необходимости можно воспользоваться и мойкой самообслуживания. Такие точки сейчас открываются во многих местах – что не удивительно, ведь они весьма удобны и практичны, а стоимость мытья на них – в разы меньше, чем на обычных мойках.
При низкой температуре (ниже нуля) следует учитывать несколько нюансов, заслуживающих внимания – они помогут Вам избежать возможных проблем:
Не забудьте тщательно обдуть воздухом (или обтереть тряпкой) кузов, уделяя особое внимание замкам и резиновым уплотнителям.
Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил
Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.
Когда нужно мыть автомобиль
Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.
В летнее время
В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.
Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.
Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.
В зимнее время
Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.
Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:
Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.
Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.
Какие места нужно мыть
Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.
Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл.
Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов.
Уборку проводят регулярно и тщательно.
Подробно о комплексной мойке машины
Как правильно мыть машину
Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.
Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.
Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.
Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.
Температура воды
Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.
Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.
Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.
Технология мойки
Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.
Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.
Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.
Технология мойки автомобиля:
Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.
Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.
Секрет мойки стекол автомобиля без разводов
Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.
В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.
В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.
После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.
Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.
Чем мыть машину
Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол.
Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды.
Особой популярностью пользуется средство EcoDux.
Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».
Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.
Обратите внимание
Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.
При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.
Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.
Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.
Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.
Как помыть машину самому? | Мойка самообслуживания или ведро?
Купить шины в Крыму – Симферополь. Каталог с ценами.
Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП).
Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу.
Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь.
Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.
Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна.
Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины.
Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.
Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.
Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?
Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.
У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.
Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.
Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски.
Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом.
Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.
Как помыть машину самому из ведра?
Для этого вам понадобится:
Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.
После перекура, автошампунь необходимо смыть.
Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.
Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.
Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.
Как правильно мыть машину своими руками
От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и “живучесть” многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.
Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.
Почему важно регулярно мыть машину
Купив новое, блестящее на солнце авто, под капотом у которого приветливо “жужжит” чистенький двигатель, каждый автомобилист мечтает сохранить его таким как можно дольше. Но, к нашему сожалению, это не так просто, потому что большую часть времени машина находится под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей и перепада температур окружающей среды.
Чем и как правильно мыть машину самому
И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.
1. Применяйте щетку
Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.
Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.
Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.
2. Не жалейте воду
Качественная мойка машины начинается обычно так:
Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды.
Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна.
Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.
После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.
3. Мойте автошампунем
Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.
Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.
Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.
Видео: как правильно мыть машину Керхером с шампунем
Как правильно мыть машину в «домашних» условиях — DRIVE2
Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.
Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.
Бережем покрытиеКазалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер».
В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии.
Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл.
Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.
Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна.
Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня.
Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.
Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим.
Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду.
На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.
Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.
Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.
После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.
Искусство мыть машину
— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.
Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.
Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.
Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.
Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.
По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса
Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.
Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы.
Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску.
Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.
Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.
В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».
Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой.
Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота.
А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.
«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки.
Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет.
Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.
И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах.
За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом.
Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.
А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —
И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.
Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти).
Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась.
Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.
Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию.
Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.
Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.
Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.
В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.
Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1).
Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2).
Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».
Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.
Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.
Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой.
То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует.
Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.
Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь.
Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку.
Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).
Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и… неизбежному загрязнению.
Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко.
Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.
Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.
Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.
На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол… Но это — тема отдельного разговора.
Фото Сергея Иванова
Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.
Помывка машины, делаем все правильно
Автомобиль – лицо водителя
Мы не зря затронули данную тему, ведь, как не приятно видеть на дорогах грязные, неухоженные автомобили. С водителями таких машины нет большого желания знакомится и общаться, даже подходить к такому авто не приятно.
Не зря говорят, что машина – это лицо водителя, посмотри на авто и у тебя сразу сложится первое мнение от его владельце.
Поэтому если Вы себя уважаете, то держите ваше транспортное средство всегда в чистоте и порядке.
Когда нужно мыть машину
Сроки помывки машины могут быть разными, и зависят они от многих факторов.
Остановимся на главных из них:
Летом тепло, а значит все на много проще, а мыть машину комфортней, поэтому делают это водителя на много чаще, чем, к примеру, зимой.
На автомойки в этот период автовладельцы обращаются редко, за исключением крупных мегаполисов, где с местом для парковки проблема, не говоря уже про место для приведения своего транспортного средства в порядок.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стоит ли покупать электроинструмент Hitachi
Летом, на сколько водитель способен перенести даже не значительное загрязнение кузова автомобиля (см. п.1 выше), тем чаще моет свое авто.
Для некоторых регионов России зима наступает уже в сентябре, а заканчивается в мае.
Поэтому чтобы правильно помыть свою машину в зимний период необходимо исходить из следующих правил:
Мыть нужно только холодной водой, так как при использовании горячей воды в результате перепада температур может потрескаться краска на кузове и стекла.
На кузове и лобовом стекле не должно быть ледовой корки. Обязательным условием помывки машины зимой является полная сухость кузова после окончания работ.
Выбираем способ и место мойки машины
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чего не следует говорить механику в автосервисе?
Узнали? Теперь необходимо позвонить и записаться, так как популярность это очередеобразующее понятие.
Каждая автомойка имеет свой перечень услуг, но в любом случае в этом списке будут:
Бесконтактная мойка включает:
Данный способ подойдет если автомобиль моется часто, кузов и другие зоны не сильно загрязнены.
Контактная мойка включает:
Этот способ подойдет для тех, кто давно не мыл свою машину и хочет добиться максимального результата. Автомобиль будет идеально вымыт и блестеть, как у кота ….. Сами знаете что.
Для контактной мойки используются обычные средства для ручной мойки или специальная автохимия для моек высокого давления.
Для нанесения воска на кузов подбирается восковая паста с наилучшим водоотталкивающим свойством и придающая наибольший блеск.
Все представленные выше услуги переплетаются между собой и могут формироваться в другой последовательности, к примеру, Вы можете заказать просто обмывку кузова водой и ручное вытирание насухо, или только смывание грязи из подкрылков. Как скажите, так и сделают.
К такому виду услуг, в сочетании с бесконтактной мойкой, стоит обращаться если автовладельцем было принято решение сделать генеральное ухаживание за своим авто.
После того, как автовладельцем был выбрать вид услуг следует:
После завершения работ, водитель проверяет их качество, при необходимости указывает на недостатки, которые должны тут же устранится, принимает авто чистым, расплачивается, садится за руль и уезжает.
Такое способ мойки машины характерен для деловых людей, для которых время – деньги, или тем людям, которые не хотят возиться с моющими средствами и готовы расстаться с n – ой сумой денег.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как открутить заржавевший болт
Аренда моющего оборудования
Не забудьте, что в данном случае средства для мытья автомобиля придется приобретать отдельно.
Самостоятельная мойка авто
Самостоятельно мыть машину можно двумя способами:
Читайте по теме: Как сделать автомойку своими руками.
Струя воды из минимойки может достать самые сложные места: арки колес, днище и т.д. что в значительно мере влияет на конечный результат.
В современных минимойках возможно использование моющих средств, что еще больше гарантирует хороших результат.
Как мыть машину руками.
Где лучше мыть машину
В последнее время, слово «экология» становиться все более актуальным. Поэтому даже если правильно мыть машину, то делать это нужно в специально отведенных для этого местах: автомойках, мойках, оборудованных в гаражных кооперативах и т.д.
Мы дали только основные советы как правильно мыть машину, а придерживаться их или нет решать Вам.
Но если у Вас есть свои рекомендации по этой теме, просим оставлять их в комментариях.