Какой вид вождения автомобиля не является основным
5 стилей вождения автомобиля в России
Психологи установили четкую связь между поведением водителя на дороге и характером человека. Выяснилось, что у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь по принципу классификации.
1. «Активный агрессор»
Тип водителей, передвигающийся по дороге агрессивно, из ряда в ряд, подрезая при этом других участников движения. Также такой тип вождения называют «диарейный». Как правило такие «гонщики» злы на весь мир и не уверены в себе. Также под такой тип автолюбителей попадают молодые люди на «заряженном» отечественном автопроме.
2. «Принципиальный агрессор»
Этот тип водителей передвигается немного по-другому. Он не будет выживать из автомобиля максимальную скорость, активно перестраиваться из ряда в ряд, либо пролетать на красный. Но стоит вам «оскорбить» его — встроиться перед ним в пробке или задержаться на светофоре, то такой водитель «не простит» вам этого. Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. А быть может даже подрежет. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.
Это водители в себе. Вождение для них — не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций. Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав.
4. Стиль вождения: женский
Как правило, автомобили с молодыми девушками за рулем видно даже со стороны. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать. Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой.
5. Стиль вождения: профессиональный
Эти люди давно водят автомобиль и поняли условность ПДД. Такие водители могут ездить как на старых Жигулях, так и на Land Cruiser. Они прекрасно ориентируются в работе светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они — профессионалы в российском понимании этого слова.
Что может сказать о человеке стиль вождения
Статья о разных стилях вождения автомобиля и о том, что можно сказать о человеке по его манере вождения. В конце статьи — видео об определении характера человека по стилю вождения машины. Статья о разных стилях вождения автомобиля и о том, что можно сказать о человеке по его манере вождения. В конце статьи — видео об определении характера человека по стилю вождения машины.
По тому, как ведёт себя человек на дороге, можно сделать определённые выводы о его характере и о том, как он ведёт себя в обычной повседневной жизни. То, как мы ведём себя за рулём, как в миниатюрном зеркале отражает наше поведение в иные моменты нашей жизни.
Руль и четыре колеса: мнимое однообразие
Дорога за рулём автомобиля – это как маленькая жизнь: в ней всему найдётся место. Со стороны транспортный поток может показаться однообразным, но это впечатление обманчиво и рассеивается после первого же более пристального наблюдения.
Какой-то автомобиль движется излишне осторожно — создаётся впечатление, что водитель «всего боится», и это действительно может так и оказаться. Другой водитель явно ощущает себя «кумом королю и сватом министру», двигаясь по дороге уверено, если не сказать нахально.
Если заглянуть внутрь салона различных авто, также окажется, что люди за рулём тоже ведут себя очень по-разному. Кто-то спокойно беседует с пассажиром на отвлечённые темы, не забывая следить за дорогой. Кто-то агрессивно комментирует любое движение руля едущих рядом водителей. Кому-то всё равно, а кто-то взвивается с руганью, даже если его просто попытаются обогнать на светофоре.
Всё описанное разнообразие свидетельствует о том, что за рулём мы такие же, как в жизни. В автомобильном движении присутствует проявление черт характера водителей, постоянно возникают межличностные отношения, а стрессовые ситуации и необходимость быстро принимать решения в условиях напряжённого трафика или высоких скоростей как ничто другое проявляют темперамент.
В современной психологии даже существует целый ряд специальных приёмов, позволяющих разобраться в типе личности пациента путём тестирования его на «дорожно-транспортной тематике»: иными словами, психолог просит ответить на вопросы, связанные с особенностями реакции на различные дорожные ситуации. На основании ответов делаются выводы о личности опрашиваемого.
Как правило, спокойный, едущий по правилам профессиональный водитель не «отложится в памяти»: его поведение лишено яркий индивидуальных особенностей именно в силу его профессионализма. Другое дело – автолюбители. Попробуем разобраться, какие встречаются стили вождения и как они характеризуют человека.
Агрессивный гонщик
Водитель из категории «повстречаешь – не скоро забудешь». Это люди, которые на дороге крайне агрессивны и зачастую непредсказуемы. Они резко трогаются с места, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, им вечно кто-то мешает. Все вокруг такого водителя являются априори виноватыми, зачастую он постоянно нелестно отзывается о водительских способностях попутчиков, комментирует их ошибки, наделяя нелицеприятными эпитетами. Одним словом – агрессор.
По утверждению специалистов-психологов, такая манера езды, как ни странно, свидетельствует о наличии большого количества комплексов и гипертрофированном чувстве собственной значимости. Дорога для таких людей становится ареной, где они доказывают себе и всему миру свою состоятельность. Надо ли говорить о том, что потребность подобных «доказательств» возникает только у тех, кто подозревает, что на самом деле не является такой уж важной шишкой на ладони мироздания?
Как бы то ни было, уверенный в себе водитель никогда не будет практиковать агрессивную манеру езды — ведь он и без этого знает себе цену, а ареной для его самоутверждения являются другие жизненные области и серьёзные сферы деятельности.
Принципиальный скандалист
На первый взгляд такой водитель едет по правилам, сохраняет скоростной режим, не перестраивается без нужды из ряда в ряд. Но стоит кому-нибудь медленно тронуться перед ним с места на светофоре, попытаться втиснуться впереди него в транспортный поток в пробке или, не дай боже, обогнать на повороте — всё, человека словно подменили. Он ни за что не прощает «ущемления собственных прав»: помешает перестроиться в другой ряд, будет настырно сигналить, принципиально мешать движению.
Как правило, представители такой модели поведения отличаются строгими понятиями дисциплины. Они убеждены, что в жизни всё должно происходить исключительно по правилам, а если кто-то эти правила не соблюдает, его нужно учить тут же, как можно более жёстко и решительно. Девиз этих людей – «делайте что угодно, но по правилам, и, главное, не за мой счёт!».
Психологи отмечают у этой категории водителей неуступчивый, тяжёлый характер, острое, зачастую гипертрофированное чувство собственного достоинства. Это – люди-перфекционисты, они не терпят сделанных «наполовину» дел, не знакомы с компромиссом в отношении окружающих. Интересно, что к себе самому такой водитель иногда бывает достаточно лоялен и снисходителен: ну подумаешь, немного кому-то помешал, так они же все ещё хуже!
Меланхоличный «тормоз»
Наверное, каждому водителю хоть раз доводилось встретить на дороге автомобиль, который едет аккурат посередине дороги, мешая манёврам и обгону. Или машину, которая с минимальной скоростью в 40 км/ч «ползёт» в крайнем левом ряду оживлённой трассы.
Специалисты утверждают, что ведущие себя подобным образом водители – это преимущественно «старые динозавры», владельцы «Волги» или добротных «Жигулей». Их отличает низкий уровень социализации, презрение ко всему современному.
Эти водители, как правило, с презрением относятся ко всем владельцам новых импортных автомобилей, завидуют всему новому. Одна их форм проявления такой зависти – демонстрация «своих прав» (ну в самом деле, нет же запрета на движение со скоростью 40 км/час!). Скорее всего, вслух в своей зависти или неприязни к окружающим такие люди не признаются, это не «принципиальные скандалисты». Но вот сделать любое дело «по-своему», чтобы подчеркнуть в собственных глазах свою важность, пусть даже в ущерб окружающим, они вполне способны.
Незамутнённый нахал
Ещё один типаж водителя также неприятен: это – нахал. Такой припаркует свой автомобиль таким образом, что парочка запаркованных по соседству машин не сможет выпарковаться. Или остановится в крайнем правом ряду, поставит машину на «аварийку» и отправится в магазин, совершенно не заботясь о том, что тем самым практически остановил движение всего правого ряда.
Этим людям глубоко плевать на окружающих, для них существуют только собственные интересы. В жизни рядом с таким человеком неуютно: никогда не знаешь, когда он тебя подставит или предаст. Психологи характеризуют их поведение как эгоистическое, с элементами вызова. Надо ли говорить, что общение с такими людьми вне трассы раздражает так же, как и на дороге: как правило, их стараются игнорировать и держаться от них подальше.
Вежливый водитель
А вот эта категория на наших дорогах, к сожалению, редка. А может быть, просто более неприметна? Ведь в глаза бросаются в первую очередь проявления грубости, хамства, безалаберности. Как бы то ни было, вежливые водители у нас тоже встречаются.
В жизни это, как правило, наиболее адекватные, уравновешенные люди. Они философски воспринимают любые житейские неурядицы, проявляют дружелюбие к окружающим и без страха смотрят в будущее. На дороге такие водители не стремятся к самоутверждению или наказанию других, они просто едут по своим делам.
Причины различного поведения за рулём
Манера вождения – это следствие особенностей характера человека. Это особенности формируются постепенно, в течение жизни, и зависят от:
Как бы ни пытался человек скрыть свой характер, на дороге он обязательно «вылезет», поскольку трасса – это участок «экстремальности», то есть место, где от водителя требуется скорость в принятии решений, а эта скорость проявляется только тогда, когда решения принимаются под влиянием привычных черт характера и темперамента.
Следует также понимать, что, как правило, ни про одного водителя нельзя сказать, что он соответствует только какому-то одному типажу водителей: как в психологии характер одного человека не похож на характер другого, так и за рулём тип вождения представляет собой своеобразный микс приведённых типажей, который ещё и меняется в зависимости от дорожной ситуации и ряда других обстоятельств.
Видео об определении характера человека по стилю вождения:
Какой вид вождения автомобиля не является основным
ПДД РФ, 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Типы водителей на дорогах)
Есть несколько типов водителей? Кто Вы?
1. Типы водителей по темпераменту:
Водители, обладающие различными типами темперамента, по-разному будут реагировать на любые дорожные ситуации, более того, у них совершенно с разной скоростью будет развиваться утомление и снижаться работоспособность. Принято выделять четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Сангвиника легко отличить: это всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиника красноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку. Сангвиник обычно обладает высокой скоростью реакции, умеет налаживать отношения с коллективом, быстро вливается в новую компанию. Обычно сангвиники являются работоспособными и эмоционально устойчивыми людьми, поэтому они чувствуют себя на дороге как рыба в воде. Но в то же время сангвиники неустойчивы к монотонным раздражителям– и поэтому легко теряют бдительность или засыпают на прямых длинных участках автострады, на которых нет постоянной смены ландшафта. Водители-сангвиники отлично чувствуют себя на оживленных городских улицах, но на них сложнее положиться во время поездки на далекие расстояния по загородной автостраде.
Холерики – это люди с высокой скоростью реакции, эмоциональные и чувствительные, склонные к бурному внешнему выражению собственных ощущений. Поскольку холерик – это всегда человек порывистый и нервный, его поступки часто бывают продиктованы эмоциями. Обычно холерики работоспособны, но быстро утомляются в силу повышенной возбудимости нервной системы. Холерик – человек смелый и решительный, он инициативен и не склонен осторожничать на дороге. Поэтому большая часть лихачей и любителей быстрой езды, встречающихся на дорогах, являются холериками. Водитель, несущийся по улице на большой скорости и резко тормозящий на светофоре, обычно относится именно к этой категории людей. В принципе, человек с холерическим темпераментом зачастую является неплохим, но недостаточно дисциплинированным водителем, поэтому больше других людей нуждается в постоянном самоконтроле, когда находится за рулем транспортного средства.
Флегматик – это, как правило, человек спокойный и медлительный, не склонный к постоянной смене эмоций и к чрезвычайно бурному их проявлению. Флегматики отличаются уравновешенным характером, их тяжело вывести из состояния равновесия. Мимика флегматиков обычно бедна и невыразительна, а речь скорее медленная, чем быстрая. Флегматикам вообще присуща медлительность, поэтому перед принятием любого решения они предпочитают спокойно его обдумать – и только затем действовать. Переключаться с одного вида деятельности на другой флегматикам сложно, но в то же время они отличаются довольно высокой работоспособностью и уверенностью в себе. В отличие от сангвиника, флегматик весьма устойчив к любым монотонным раздражителям – поэтому поездки на дальние расстояния даются ему намного легче. А вот в аварийной ситуации флегматик реагирует и действует намного медленнее, чем сангвиник или холерик, поэтому ему сложнее найти правильное решение задачи в условиях дефицита времени.
Меланхолический тип темперамента наделяет человека слабыми реакциями. Меланхолики редко подвержены резкой смене настроения, они настолько же медлительны, как и флегматики – но в то же время склонны к более глубоким размышлениям и переживаниям. Эмоции внешне проявляются слабо, меланхолик редко бывает общительным и искрометным – скорее наоборот: он тяжело переживает трудности, часто бывает замкнутым и необщительным человеком, которому свойственны нерешительность, неуверенность в себе, склонность к долгим колебаниям перед принятием важного решения. В сложной, экстремальной обстановке меланхолик нередко теряется, что делает водителей этого типа наименее приспособленными к управлению транспортным средством.
Нобходимо заметить, что в природе чистые типы темперамента встречаются относительно редко – чаще можно встретить людей, темперамент которых органично соединяет в себе черты двух или больше основных типов. Считается, что тип темперамента является весьма устойчивой характеристикой, но и его можно скорректировать воспитанием или созданием определенных условий жизни для человека. Основная задача такой коррекции – нейтрализовать отрицательные черты, присущие тому или иному типу темперамента, и усилить положительные. Например, холерик за счет постоянной тренировки и развития своих волевых качеств может стать более спокойным и сдержанным человеком, следовательно, не будет допускать за рулем тех ошибок, которые могут быть продиктованы эмоциональной неуравновешенностью. Флегматик может компенсировать собственную медлительность приобретением устойчивых навыков вождения, доведенных до автоматизма – и таким образом предупреждать аварийные ситуации на дороге еще до их возникновения. Даже самые нерешительные и робкие водители могут компенсировать эти недостатки благодаря упорным тренировкам и развитию волевых качеств, умению внимательно наблюдать за дорогой и прогнозировать развитие той или иной ситуации.
Помимо темперамента, каждому человеку присуща не менее важная особенность личности – характер. Характер формируется благодаря сочетанию легко изменяющихся, поверхностных качеств личности и наиболее глубоких, устойчивых психических качеств. Основой человеческого характера зачастую и являются самые основательные и устойчивые качества психики, которые проявляются в его мыслях, действиях и поступках.
2. Водители по психотипу:
Возмутитель спокойствия
После обгона одиночного автомобиля или даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну — вольно или невольно провоцирует аварийную ситацию. Лучше всего выехать из такой «нервной» колоны, тем самым обезопасить себя и других.
Прижимщик
Идущий впереди вас автомобиль прижимается влево до осевой, а когда вы хотите проследовать мимо него в своем правом ряду, он включает правый повортник и одновременно направляет туда же свой автомобиль. Советов, как избежать конфликта в этом случае, несколько: немного снизить скорость и увеличить дистанцию, пытаясь понять его намерения; тормозить, если ситуация становится опасной; Главное держаться подальше от непредсказуемого водителя.
Экстремист
Водитель, который не снижает скорости при ограниченной видимости: по косой — обгоняет на крутом правом повороте; вслепую обгоняет на подъеме. От таких водителей необходимо беречься даже на своей полосе. Спасение от них только в снижении скорости и в съезде на обочину.
Мямля
Опасный вид водителя. Основной признак заторможенность. Задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он поворачивает, но… в последний момент мямля решает ехать прямо, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах и не имеют четкого плана поездки.
Прицеп
Тип водителя, которого можно наблюдать при движении на загородных дорогах. Такой водитель загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу.
Есть несколько методов, рассчитанных на то, как «отстегнуть» такой «прицеп». Пофессионалы в таких случаях предлагают чуть-чуть снизить скорость и дальше двигаться стабильно, без рывков. Обычно, в этой ситуации «прицепы» не выдерживают замедленного ритма движения и обгоняют. Дополнительный вариант — самому резко уйти вперед и оторваться от «хвоста». Безусловно, такой маневр надо выполнять с оглядкой на других участников движения и по всем правилам обгона.
Осевик
Есть водители, которые стремятся двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такого движения. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит общаться, нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».
Молния
Этот водитель двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и прокладывая свой путь по законам броуновского движения. Никто не в силах определить, куда он двинется в следующий момент. Если «молния» управляет автомобилем на влажной дороге, то траектории следов его движения зигзагообразны.
Слаломист
Он напоминает «молнию». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Вешками для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы. Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом. Обычно слаломист идет на скорости большей, чем у других участников движения.
Торопыга
Вызывает самое большое опасение, выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль. Он не станет ждать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А потом иногда и не спешит.
Растяпа
Раз включив указатель поворота и не торопится его выключить. Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при этом непонятные ситуации. Почему включен правый поворотник, а он поворачивает налево?!
Слепила
К этому типу относятся водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при встрече с другим автомобилем. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет в колонне, не выключая дальний свет и слепя водителей передних автомобилей через зеркало заднего вида.
Эгоист
Умеет остановиться так, а иногда и оставить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. Особенно опасно встретить автомобиль подобного водителя на темной улице. Да и днем с таким бывает туго. Еще хорошо, если он сидит в автомобиле и дремлет. При сигнале может отъехать.
Законник
Водители такого типа соблюдают Правила дорожного движения с «упреждением», как, например, охотники, которые стреляют по движущейся мишени. Они начинают резко тормозить задолго до начала свечения не только красного, но и желтого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая безопасно и по правилам успела бы преодолеть перекресток.
Такие водители надоедают, мешают, нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое обидное, что законников трудно убедить в неправильности подобного поведения. Если такой водитель увидит желтый сигнал светофора даже при проезде линии «стоп», он резко тормозит и останавливается как вкопанный. Вот тут-то в него и бьют сзади идущие автомобили.
Маршрутчик.
Единственный из водителей, кто умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами. Стиль вождения — уверенный, переходящий в наглость. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – не зачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. Редко обращает внимания на других участников движения. В случае помех на дороге, клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ. Распознать такого водителя на дороге легко.
Девушка-за-рулем.
Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо просматриваются. Может остановиться посреди дороги – рулить ей некогда – она красится. На светофоре трогается не спеша – нужно обновить макияж. Все на дороге делает в замедленном темпе, очень основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях — низкая. В случае опасности, просто бросает руль и громко кричит. На шоссе, с двух полостным движением, будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что её приветствуют. Держаться подальше.
Женщина-за-рулем.
В отличие от девушки, стиль вождения — нарочито агрессивный. Дама чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная.
Водители этой категории очень любят паркетники. На шоссе себя ведет неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды — неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается через 3 полосы. На дороге значительно опаснее девушек.
Пенсионер-садовод-огородник.
Выезжает на машине обычно, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает сорока километров в час. За долгую зиму, основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность для других участников движения. При маневрировании — хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации — замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Опасен.
Джигит-за-рулем.
Про правила дорожного движения не слышал – не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с фруктами. Машина, обычно, убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге.
Богатый отпрыск.
Автомобиль можно опознать по тонированным вкруговую стеклам. Ездить на машине, стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов — считает несолидным. Водительские права получил в подарок вместе с транспортным средством. Обычно, совсем не знает качественных характеристик машины. На наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/ч., как результат, – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не только для себя, но и для окружающих.
Представитель молодежи.
Машиина – восьмерка, шестерка, или что-нибудь убитое годов 80-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя. Обычно, очень мощная акустика под 150 децибелл, саббуфер, от которого автомобиль просто вибрирует. Расслышать сигналы других водителей в таком шуме просто невозможно. Тонированная машина всегда видна издалека – здесь есть все, что придумал международный Автопром для оформления транспортного средства. В салоне — меховые белые или леопардовые чехлы. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей, и тем более — пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль, и померится силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же представитель молодежи.