Какой тряпкой лучше вытирать машину после мойки чтобы не было разводов
Тряпки в порядке: чем помыть машину, чтобы на кузове не было разводов
После мойки или сильного дождя на поверхности автомобиля остается несколько литров воды, и ее лучше убрать, чтобы избежать ненужных отложений на кузове. Замки и труднодоступные места можно продуть сухим воздухом, для протирки зеркал подойдет бумажное полотенце, но ваш основной помощник — это тряпка. Лучше узнать о них побольше, чтобы выбрать подходящую.
Зачем мне специальная тряпка, если можно взять старую футболку?
А также порванную наволочку, выцветшую рубашку или полотенце? Сохраните все это на чучело для дачного участка, а для протирки автомобиля нужна тряпка, которая обладает особыми свойствами и не оставит на лакокрасочном покрытии разводов и царапин. У х/б маек нет такой высокой впитываемости, как у специальных автотряпок, и вы замучаетесь удалять с кузова разводы. Кроме того, жесткая ткань или ворсинки могут повредить поверхность ЛКП, а это — лишние траты на полировку.
Тряпки для автомобилей могут быть изготовлены из натуральных и искусственных материалов.
Тряпки из натуральных материалов
1. Тканевые тряпки. По сути, это улучшенный аналог старой футболки, который не очень подходит для ухода за кузовом машины. Ей можно протереть дверной проем, но для работы с кузовом она не годится.
Недостатки: оставляют разводы, могут повредить ЛКП.
2. Замшевые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу с поверхности кузова
Минусы: высокая стоимость, слишком плотная для ЛКП и может его повредить, необходимо хранить в специальной тубе, чтобы она не пересыхала.
Тряпки из искусственных материалов
1. Резиновые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу, доступная цена.
Минусы: могут повредить мягкий лак на поверхности автомобиля, теряют свои свойства через 2–3 недели.
2. Тряпки из микрофибры. За счет большого количества волокон этот материал не оказывает давление на покрытие машины при протирке, что минимизирует вероятность его повреждения. Пожалуй, на данный момент это лучшая тряпка для автомобиля.
Плюсы: лучше остальных впитывают влагу и не оставляют разводов на поверхности, не портят ЛКП, можно пользоваться от 3 до 4 месяцев, легкая и быстрая протирка. Одной фиброй можно помыть весь автомобиль.
Минусы: высокая стоимость
На что обратить внимание при выборе микрофибры?
«Чтобы сохранить работоспособность микрофибры, необходимо стирать ее с жидким шампунем при температуре 30–40 градусов. Нельзя сушить ее на солнце или батарее. В таком случае микрофибра станет жесткой и будет хуже впитывать».
Итак, мы узнали, что для качественная тряпка для мойки и протирки автомобиля важна так же, как и хороший шампунь, а чтобы не ошибиться при выборе, достаточно помнить следующее:
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Сушка автомобиля. Обзор средств для протирки кузова.
В интернете очень много советов и обзоров на тему как правильно сушить авто, не нанеся вред ЛКП. Для тех кто заморачивается на тему правильной мойки авто, думаю, досконально все изучили и знают чем лучше протирать свой авто после мойки! или лучше вообще его не протирать конечно же, а использовать турбосушку 🙂
Профессионалы советуют использовать специальные микрофибровые полотенца с большим ворсом для сушки авто (вот артикулы некоторых из них: Au-249, Au-6100, GYQ266 ) т.к. они меньше царапают ЛКП и хорошо собирают воду! Но так ли это? Проверим!
Конкурсанты:
1. Обычная мягкая микрофибра из Fix Price за 50 рублей
2. Специальное микрофибровое полотенце для сушки Au-6100 330 руб.
3. Армированная синт.замша City Up 60 руб. (Думаю, во многих авто в кармане двери или багажнике припасена такая)
4.Замша No Name, купленная в Фикс Прайсе за 50 руб.
5. Синтетиеская перфорированная замша Grass IT-0321 320руб. (Кстати, произведено в Корее, если верить упаковке)
6. Микрофибра 540г/м2 Au-243 100 руб. (В описании не указана что она для сушки, она больше для полировки и обезжирования кузова)
Итак, начнем. Помыли автомобиль 2х фазно, дабы на всякий случай снизить риск царапанья ЛКП «непонятными»тряпками:) Начнем с самых бесполезных тряпок и по возрастанию позиций.
Вот так вытирают оба конкурсанта из Фикс Прайса (1 и 4), т.е. вообще никак! Не рекомендую!
После одного прохода (6) видно, что капли остаются, но после второго прохода поверхность чистая.Большой минус этой мирофибры в том, что она размером 40х40 и после одной позиции она вся влажная и приходится отжимать часто.
Точно так же сушит кузов микрофибровое полотенце (2), за исключением лишь того, что размером оно побольше и соответственно больше влаги может впитать. P.S. заметил одну особенность в микрофибровых тканях: после покупки нужно обязательно постирать — намного лучше сушить начинает! После мойки автомобиля микрофибру желательно сушить дома, ибо если оставить в авто то запреет и будут неприятные запахи исходить.
Лучше всех с сушкой справились искусственные замши City Up(3) и Grass (5). Капли если и оставались, то в незначительном объеме.
City Up когда новая очень плохо скользит по кузову, спустя время она становится более тонкой и начинает отлично впитывать воду, но возможно повреждение лкп мелкми бугорками, вкрапленими на этой замше.Большим плюсом является то, что после мойки можно промыть водой, положить обратно влажную в тубус никаких сушек тряпки и т.п.Удобно!
Grass (5) используется на большинстве автомоек, т.к. имеет долгий срок службы и неплохие показатели по быстроте сушки автомобиля.Можно просто положить в багажник на просушку-не воняет особо и сохнет быстро.
Протирка авто после мойки
Посоветуйте чем лучше всего протирать авто после мойки автомобиля?
В данный момент использую желтую прорезиненную тряпку в пластиковом тубусе, уж очень плохо она воду собирает, постоянные разводы остаются. Нужно что то из не дорого, но вполне эффективного.
Комментарии 60
Использую замшу Koch с перфорацией. Если сравнивать с замшей в тубе, то впитывает в два раза лучше. И не страшно, если засохнет.
Прочитал комментарии. В одних люди с жиру бесятся… Ребята Вы забываете о составе воды, уровне ph, наличии солей, мела, извести, железа и тд…Да и тряпки вроде и одной фирмы, но одна мне прослужила 4 года, а остальные по пол года и в утиль. Может конечно я и сам виноват, их нельзя полностью высушивать или они теряют свои свойства!
я такими как на фото уже с 2007 года вытираю свои автомобили, им сноса нет, нужно просто регулярно выжимать тряпку а вытирают они отлично. и рекомендую периодически их стирать, уж очень много грязи в них въедается
Раньше была замша SONAX прорезиненная. Хорошо вытирала. Теперь использую SONAX микро фибру белую.
У Вас времени нет про машину написать, а тут базар-вокзал про тряпки, да подешевле. На мойке знают чем вытирать без разводов, грязи и прочего.
Выкинул нафиг такую тряпку, что на картинке. И сушила хорошо, и разводов никаких не было. Но заметил, что после ее использования стала появляться риска. Перешел на фибру. Никаких проблем.
В основном «моюсь» на мойках самообслуживания. Пенка там мягко говоря не очень, с 1 раза не отмывает…
потому что поголовно на них используют шампунь от Grass, а он г.вно полное стал сейчас
Лучше всего ездить на «правильные» мойки, на которых есть турбосушки, это самый безопасный вариант для лкп.
Микрофибровые полотенца Kent или Siboer, размером 60х80. После каждого применения — в стирку. Ценник около 3ОО руб./шт. Для стёкол есть недорогой вариант от тех же Siboer, похож на Коховскую «рыбью чешую», 25О руб.
зы Замшу сожги, вместе с тубой, еретик 🙂
лучшая протирка это воск и сжатый воздух
После этой тряпки разводы? Не знаю как ты ей пользуешься, у меня она все прекрасно вытирает
Ну у меня китайская) никаких разводов нет, ни на кузове, ни на стеклах
Ну незнаю тогда))
В 2008 году ещё Японские тряпочки были, сейчас всё Китай.
в идеале — полотенце микрофибра. Им даже тереть не надо — положил и провел по кузову.
После «резиновой тряпочки» вполне пойдет искусственная замша с перфорацией
вообще балдею от этой тряпки)) дешего и сердито. главное стирать после каждой протирки.
ru.aliexpress.com/item/1-…ion=&categoryId=200000271
Легко ей вытирать? Разводы не оставляет?
Вытирать легко, если мыли чистой водой и тряпка сама чистая, то разводов нет. Но у меня вода с большим количеством железа, поэтому разводы бывают. я ей пользуюсь чтобы паутинки было меньше на лаке.
Я тоже микрофиброй пользуюсь-ей вытирать дольше, чем прорезиненой замшей, зато царапает меньше.Еще советуют перфорированную замшу от Кох-должна отлично вытирать, а за счет перфорации не царапать.Я вот еще что нашел vdashop.ru/aksessuary-gub…hennoi-vpityvaemosti.html
Лучше вообще не протирать
Не протираю кузов после мойки, только стекла микрофиброй.
Воздухом сушите лучше.
Мне этого набора хватает, искусственная замша 70р в ашане, тряпки рублей 60, но их надо первый раз стирать с мылом, а то они глицерином пропитаны.
Для того что бы не было разводов надо качественно мыть авто, от такой тряпочки как на фото разводов не бывает, сам ей пользуюсь.
Sonax синтетическая замша.Лучше не бывает.
А у меня вот с сонаксом не сложилось-после китайской решил взять сонакс (разница в цене в 5 раз) и разочаровался. Воду впитывает ужасно и разводы оставляет
У меня она как раз стала такой. По сравнению с китайской резиновой тряпкой это просто днище.
А у меня вот с сонаксом не сложилось-после китайской решил взять сонакс (разница в цене в 5 раз) и разочаровался. Воду впитывает ужасно и разводы оставляет
Как ниже отписали-аппаратом пробей на полу ее-и состояние станет таким сразу.
в Москве париться, чем протереть машину просто смешно :)) выбирай на любой кошелек
market.car-care.ru/16-mikrofibry
лично мне больше нравится кох 40х40, многим нравятся тряпки 60х40 и больше, купил такую очень не удобна для меня цельным куском протирать приходится складывать пополам, по этому не вижу смысла в таком размере
Водосгон-зло! Одна песчинка и не удивляйтесь потом, что лкп в царапинах.
Только мягкая пушистая микрофибра! И мойка минимум в две фазы.
Я сначала такой как на картинке влагу собираю, а потом тряпкой из натуральной замши. Разводом нет и кузов сразу сухой
ну у меня такие вот тряпки как на фото… ОТЛИЧНО! собирают воду!
У меня в бот журнале Форда есть название тряпки воду убирает на ура без разводов цена 500 р
А можно ссылочку, а то что то найти не могу)
Та влаговпит.салфетка, что на картинке-вполне качественная.Только они бывают маленькие и большие.Большая-мне нравится.постирай ее в стиралке-не будет никаких разводов.
а зачем в стиралке мыть тряпку и при каком режиме?
Синюю возьми перфорированную koh, grass, или vortex avto
Боюсь разводы получаются не из-за тряпочки, а из-за некачественной мойки, химии и т.д.
Наверняка тряпка после протирки грязнится? Если машина помыта правильно, то даже без протирки на ней ни чего не должно остаться…
Представь. Водоочистного сооружения как в тэц нет. Вода даже питьевая имеет много примесей типа соли и известняка. То есть после высыхания воды остается белый налет. Воск разбавляется водой описанной выше. То есть даже после воска надо вытирать кузов.чтоб белый потеков не было. Что на это скажешь?))))
Много лет мою машину сам( более десяти), использую разную химию и воду(не из святых источников), и иногда нет времени протирать.Это где же надо найти такую воду(если не из лужи или из погреба), чтобы был белый налет…
Интересно на мойках где не используют тряпки для протирки, а воздуходувки, что делают?
Еще раз повторюсь дело в правильном подборе химии именно для вашего состава воды, а тереть «известку» по ЛКП — это конечно «классный» совет!
P.S. Да, я использую воск, но я его подбирал для своей воды 2 года…
Это в Атырау вода такая. У нас через пару лет латунные блоки насосов износ имеют. В Алмате такой проблемы вообще не знают. И это при том что люди ставят фильтры тонкой очистки. Воду с крана уже давно не пьем по той же причине. Покупаем во влягах очищеную на местных преприятиях.
Разводы в смысле не грязь, а вода не впитывается в тряпку
А я не говорю грязь. Именно вода с примесью соли например. Ее не видно пока не высохнет. Вода испаряется. Белесый налет остается.
Белесый налёт — это статика. Которую не смыть бк мойкой
Это в Атырау вода такая. У нас через пару лет латунные блоки насосов износ имеют. В Алмате такой проблемы вообще не знают. И это при том что люди ставят фильтры тонкой очистки. Воду с крана уже давно не пьем по той же причине. Покупаем во влягах очищеную на местных преприятиях.
Все же я думаю, что с химией «поиграться» стоит, мы то же воду из под крана давно не пьем…
Если взять первую попавшую химию, то же получаются разводы…
Много лет мою машину сам( более десяти), использую разную химию и воду(не из святых источников), и иногда нет времени протирать.Это где же надо найти такую воду(если не из лужи или из погреба), чтобы был белый налет…
Интересно на мойках где не используют тряпки для протирки, а воздуходувки, что делают?
Еще раз повторюсь дело в правильном подборе химии именно для вашего состава воды, а тереть «известку» по ЛКП — это конечно «классный» совет!
P.S. Да, я использую воск, но я его подбирал для своей воды 2 года…
С другой стороны согласен. При таких условиях мойки «бесконтактная» одно назввние. Лучше называть «щелочная»)))
Нужно ли вытирать машину после мойки. Тряпка для мытья машины
Помыть любимую машину — это целая философия.
Представляем подборку товаров для автолюбителей — ТОП-5 самых лучших тряпок для мытья авто. При помощи таких изделий довести до блеска капот любимой машины или просто помыть ее — путсяки, когда в арсенале автомобилиста есть такие шикарные тряпочки. И это не просто слова, убедитесь в этом сами!
Листайте нашу «пятерку» и покупайте отличную микрофибру для мытья авто за сущие копейки с Алиэкспресса.
Приятная новость — доставка вашего заказа будет абсолютно бесплатной по всей России.
Успехов в начинаниях!
Замшевая салфетка PITREW — враг разводов (90*55 см)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Замшевая салфетка PITREW — отличная помощница в уходе за любимой машиной. Она впитывающая и очень бережная к ЛКП авто. Размер изделия — 90*55 см. Тряпочка почти невесомая, а такая эффективная в помывке кузова или стекол авто. Не оставляет разводов и ворса. Пожалуй, это самая лучшая салфетка для мытья машины на Алиэкспресс. Она должна у тебя быть!
Отзыв №2: Очень быстро доставили, 12 дней с момента заказа. Внешний вид как на картинке, супер. Действительно замша. В деле еще не пробовал.
Сообщества › Мойдодыр › Блог › Протирка авто после мойки
Посоветуйте чем лучше всего протирать авто после мойки автомобиля? В данный момент использую желтую прорезиненную тряпку в пластиковом тубусе, уж очень плохо она воду собирает, постоянные разводы остаются. Нужно что то из не дорого, но вполне эффективного.
Комментарии 60
Использую замшу Koch с перфорацией. Если сравнивать с замшей в тубе, то впитывает в два раза лучше. И не страшно, если засохнет.
Прочитал комментарии. В одних люди с жиру бесятся… Ребята Вы забываете о составе воды, уровне ph, наличии солей, мела, извести, железа и тд…Да и тряпки вроде и одной фирмы, но одна мне прослужила 4 года, а остальные по пол года и в утиль. Может конечно я и сам виноват, их нельзя полностью высушивать или они теряют свои свойства!
я такими как на фото уже с 2007 года вытираю свои автомобили, им сноса нет, нужно просто регулярно выжимать тряпку а вытирают они отлично. и рекомендую периодически их стирать, уж очень много грязи в них въедается
Раньше была замша SONAX прорезиненная. Хорошо вытирала. Теперь использую SONAX микро фибру белую.
У Вас времени нет про машину написать, а тут базар-вокзал про тряпки, да подешевле. На мойке знают чем вытирать без разводов, грязи и прочего.
Выкинул нафиг такую тряпку, что на картинке. И сушила хорошо, и разводов никаких не было. Но заметил, что после ее использования стала появляться риска. Перешел на фибру. Никаких проблем.
В основном «моюсь» на мойках самообслуживания. Пенка там мягко говоря не очень, с 1 раза не отмывает…
потому что поголовно на них используют шампунь от Grass, а он г.вно полное стал сейчас
Лучше всего ездить на «правильные» мойки, на которых есть турбосушки, это самый безопасный вариант для лкп.
Микрофибровые полотенца Kent или Siboer, размером 60х80. После каждого применения — в стирку. Ценник около 3ОО руб./шт. Для стёкол есть недорогой вариант от тех же Siboer, похож на Коховскую «рыбью чешую», 25О руб. зы Замшу сожги, вместе с тубой, еретик